Закон о малом и среднем предпринимательстве: Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция)

Содержание

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 313-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) - 4) утратили силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

5) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов публичной власти федеральной территории, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства (далее также - корпорация развития малого и среднего предпринимательства), его дочерних обществ и деятельность акционерного общества "Российский экспортный центр" (далее - Российский экспортный центр) по поддержке экспортной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", его дочерних обществ;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) финансовая организация - профессиональный участник рынка ценных бумаг, клиринговая организация, управляющая компания инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, акционерный инвестиционный фонд, кредитная организация, страховая организация, негосударственный пенсионный фонд, организатор торговли, кредитный потребительский кооператив, микрофинансовая организация.

(п. 6 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 265-ФЗ)7) социальное предпринимательство - предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества и осуществляемая в соответствии с условиями, предусмотренными частью 1 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;(п. 7 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 245-ФЗ)

8) социальное предприятие - субъект малого или среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства;

(п. 8 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 245-ФЗ)

9) национальная гарантийная система поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - национальная гарантийная система) - система взаимодействующих организаций, осуществляющих деятельность в целях обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к кредитным и иным финансовым ресурсам, состоящая из участников национальной гарантийной системы, к которым относятся корпорация развития малого и среднего предпринимательства, акционерное общество "Российский банк поддержки малого и среднего предпринимательства", а также фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств) (далее - региональные гарантийные организации), соответствующие требованиям к региональным гарантийным организациям и их деятельности, установленным настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

(п. 9 введен Федеральным законом от 01.04.2020 N 83-ФЗ)

Открыть полный текст документа

Нормативная правовая база

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»


РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Закон Ивановской области  от 14.07.2008 года № 83-ОЗ  «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ивановской области»

Закон Ивановской области  от 20.12.2010 года №146-ОЗ «О налоговых ставках при упрощенной системе налогообложения»

Закон Ивановской области от 29.11.2012 № 99-ОЗ «О введении патентной системы налогообложения на территории Ивановской области»

Закон Ивановской области от 12.05.2015 № 39-ОЗ «О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет»

Закон Ивановской области от 24.11.2003 № 109-ОЗ  «О налоге на имущество организаций»

Указ Губернатора Ивановской области от 25.03.2020 № 29-уг «О первоочередных мероприятиях по поддержке предпринимательской деятельности в Ивановской области в связи с осуществлением мер по противодействию распространению на территории Ивановской области коронавирусной инфекции COVID-2019»

Постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 459-п «Об утверждении государственной программы Ивановской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области»

Распоряжение Правительства Ивановской области от 02.06.2015 № 122-рп  «Об утверждении комплекса мер («дорожной карты») развития малого и среднего  предпринимательства в Ивановской области на 2015 — 2018 годы»

Постановление Правительства Ивановской области от 10.05.2017 № 166-п «О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы «Развитие малого и  среднего предпринимательства» государственной программы Ивановской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области» в 2017 году»

Постановление Правительства Ивановской области от 09.04.2018 № 89-п «О создании автономной некоммерческой организации «Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Ивановской области»

Постановление Правительства Ивановской области от 20.06.2018 № 173-п «О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Ивановской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области» в 2018 году»

Распоряжение Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 21.12.2018 № 104-р «О переименовании автономной некоммерческой организации «Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Ивановской области»

Распоряжение Правительства Ивановской области от 04.02.2019 № 7-рп «Об определении единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

Постановление Правительства Ивановской области от 25.02.2019 № 54-п «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации «Центр развития предпринимательства и поддержки экспорта Ивановской области» на организацию деятельности центра «Мой бизнес»

Постановление Правительства Ивановской области от 22.08.2019 № 346-п «О создании межведомственного совета по улучшению инвестиционного климата в Ивановской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ивановской области»

Постановление Правительства Ивановской области от 26.11.2019 № 468-п «О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Ивановской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области» в 2019 году»

Постановление Правительства Ивановской области от 08.07.2021 № 311-п «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, на финансовое обеспечение затрат на развитие бизнеса»


Информация о малом и среднем предпринимательстве

Информация о малом и среднем предпринимательстве

                                                                               

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ  ДЕРЮГИНСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА

ДМИТРИЕВСКОГО  РАЙОНА  КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 10. 12. 2019   № 124

 

с.Дерюгино

                                                                   

 Об утверждении Правил формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью

 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

    

        В соответствии    с  Федеральным  законом   от  03.07.2018   № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2019 № 623, Администрация Дерюгинского сельсовета Дмитриевского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

        

1. Утвердить Правила формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (приложение № 1).

2. Утвердить форму перечня муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Дерюгинский сельсовет» Дмитриевского района, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»            (приложение№2).

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Дерюгинского сельсовета Дмитриевского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.  Контроль  за  исполнением  настоящего  постановления  оставляю за собой.   

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Глава   Дерюгинского сельсовета

Дмитриевского района                                          А.А.Сысоев

 

Исполнитель:

Е.И.Хохлова

                                                 

Закон Украины "О государственной поддержке малого предпринимательства" № 2063-III

Этот Закон определяет правовые принципы государственной поддержки субъектов малого предпринимательства независимо от формы собственности с целью скорейшего выхода из экономического кризиса и создания условий для расширения внедрения рыночных реформ в Украине. 


Действие данного закона распространяется на субъектов малого предпринимательства независимо от формы собственности, в том числе тех, что осуществляют деятельность в области сельского хозяйства. Согласно ст. 1 ЗУ "О государственной поддержке малого предпринимательства" субъектами малого предпринимательства являются: физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке как субъекты предпринимательской деятельности; юридические лица - субъекты предпринимательской деятельности любой организационно-правовой формы и формы собственности, в которых средняя учетная численность работающих за отчетный период (календарный год) не превышает 50 лиц и объем годового валового дохода не превышает 70 млн. гривен.
 

Основной целью государственной поддержки малого предпринимательства является: создание условий для положительных структурных изменений в экономике Украины; содействие формированию и развитию малого предпринимательства, становление малого предпринимательства как руководящей силы в преодолении негативных процессов в экономике и обеспечении постоянного положительного развития общества; поддержка отечественных производителей; формирование условий для обеспечения занятости населения Украины, предотвращение безработицы, создание новых рабочих мест  (ст. 4). Согласно ст. 6 государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется Кабинетом Министров Украины, центральным органом исполнительной власти по вопросам регуляторной политики и предпринимательства, другими центральными органами исполнительной власти.
 

В ст. 7 ЗУ "О государственной поддержке малого предпринимательства" закреплённые программы поддержки малого предпринимательства, которые включают в себя следующие положения: финансово-кредитную и инвестиционную поддержку субъектов малого предпринимательства; обеспечение участия субъектов малого предпринимательства в выполнении поставок для государственных, региональных и местных нужд; усовершенствование нормативно-правовой базы в сфере предпринимательской деятельности; содействие созданию инфраструктуры развития малого предпринимательства; предложения относительно установления системы льгот для субъектов малого предпринимательства, в том числе смягчения налоговой политики; помощь в материально-техническом и информационном обеспечении.
 

ЗУ "О государственной поддержке малого предпринимательства" также содержит в себе конкретные национальные, региональные и местные программы поддержки малого предпринимательства. Ст. 10 этого закона предусматривает создание и обеспечение деятельности сети бизнес-центров, бизнес - инкубаторов и др., а также отмечает их основные задачи.
 

Законом также предполагается возможность применения упрощенной системы налогообложения, бухгалтерского учёта и отчётности рядом с действующей общей системой налогообложения, бухгалтерского учёта и отчётности, предусмотренной законодательством, на выбор субъекта малого предпринимательства, а также предполагается участие субъектов малого предпринимательства в выполнении научно-технических и социально-экономических программ, осуществлении поставок продукции (работ, услуг) для государственных и региональных нужд; финансово-кредитная поддержка субъектов малого предпринимательства.

 

 

Новый закон о поддержке малого и среднего бизнеса

Принят новый Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ о развитии малого и среднего бизнеса. В нем определены критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также основные цели и принципы государственной политики по развитию этих предприятий. Материал о положениях нового закона подготовлен Л.П. Фомичевой, аудитором, членом Палаты налоговых консультантов РФ.

Содержание


В конце июля Президент подписал Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон № 209-ФЗ).

Прежний Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон № 88-ФЗ) был принят в 1995 году и устанавливал определенные льготы и привилегии. Например, если изменения налогового законодательства были невыгодны для субъекта малого предпринимательства, он мог в течение первых четырех лет своей деятельности платить налоги по закону, который действовал на момент создания*. Такой мораторий в течение многих лет спасал малый бизнес от повышенных ставок ЕНВД, введения НДС для частных предпринимателей и других сложностей. Законодатели и фискальные органы пытались игнорировать оговорку закона, но Конституционный суд РФ неоднократно указывал на обязательность ее применения.

Примечание:
* Арбитражную практику по этому поводу см. здесь.

Закон № 88-ФЗ предусматривал также право малых предприятий на ускоренную амортизацию: они могли применять двойные нормы, а также дополнительно списывать как амортизационные отчисления до 50 процентов первоначальной стоимости основных фондов. Большинство этих льгот были отменены с 2005 года*, однако предоставленный мораторий продолжает действовать. Например, если компания был зарегистрирована 30 декабря 2005 года, то она может использовать действующее на тот момент налоговое законодательство почти до конца 2009 года (хотя отстаивать это право ей придется в суде).

Примечание:
* Мы писали об этом здесь.

Новый закон определяет, на какую поддержку может рассчитывать малый и средний бизнес.

Новый закон о поддержке малого и среднего бизнеса

В конце июля Президент подписал Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон № 209-ФЗ).

Прежний Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон № 88-ФЗ) был принят в 1995 году и устанавливал определенные льготы и привилегии. Например, если изменения налогового законодательства были невыгодны для субъекта малого предпринимательства, он мог в течение первых четырех лет своей деятельности платить налоги по закону, который действовал на момент создания*. Такой мораторий в течение многих лет спасал малый бизнес от повышенных ставок ЕНВД, введения НДС для частных предпринимателей и других сложностей. Законодатели и фискальные органы пытались игнорировать оговорку закона, но Конституционный суд РФ неоднократно указывал на обязательность ее применения.

Примечание:
* Арбитражную практику по этому поводу см. здесь.

Закон № 88-ФЗ предусматривал также право малых предприятий на ускоренную амортизацию: они могли применять двойные нормы, а также дополнительно списывать как амортизационные отчисления до 50 процентов первоначальной стоимости основных фондов. Большинство этих льгот были отменены с 2005 года*, однако предоставленный мораторий продолжает действовать. Например, если компания был зарегистрирована 30 декабря 2005 года, то она может использовать действующее на тот момент налоговое законодательство почти до конца 2009 года (хотя отстаивать это право ей придется в суде).

Примечание:
* Мы писали об этом здесь.

Новый закон определяет, на какую поддержку может рассчитывать малый и средний бизнес.

Малые и средние предприятия: критерии

В статье 3 и 4 Закона № 209-ФЗ определены понятия субъектов малого и среднего предпринимательства. К ним относятся внесенные в ЕГРЮЛ потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие определенным критериям.

Первый критерий - состав учредителей юридических лиц. Чтобы считаться малым или средним предприятием, доля государственной собственности, иностранных учредителей или общественных организаций в уставном капитале не должна превышать 25 процентов (за исключением активов инвестиционных фондов). Не больше четверти акций (долей) может принадлежать иным юрлицам, не являющимся малыми предприятиями. Аналогичное условие содержалось и в Законе № 88-ФЗ.

Второй критерий - средняя численность работников. В категорию малых попадают компании со штатом от 16 до 100 человек. Организации с количеством сотрудников не более 15 человек признаются микропредприятиями, которые также относятся к категории малых. Средней считается фирма с числом работающих от 101 до 250 человек. Средняя численность работников за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений.

Третий критерий - выручка от реализации товаров, работ, услуг и (или) балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год. Выручка определяется в порядке, установленном НК РФ - без учета НДС. Балансовая стоимость активов определяется в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете.

Предельные значения этих величин будет определять Правительство РФ раз в пять лет на основе данных сплошных статистических наблюдений за субъектами малого и среднего предпринимательства.

Органы статистики вправе будут проводить выборочное наблюдение путем ежемесячных или ежеквартальных исследований (для микропредприятий - раз в год).

Категория предприятия изменяется, только если в течение двух календарных лет подряд численность сотрудников и выручка оказывается выше или ниже установленных законом предельных значений.

Принципы поддержки малого и среднего бизнеса

В статье 6 Закона № 209-ФЗ определены основные цели и принципы государственной политики по развитию малых и средних предприятий.

Среди основных принципов: обеспечение равного доступа субъектов к участию в программах поддержки, разграничение полномочий различных уровней власти, участие представителей малого и среднего бизнеса в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе законопроектов.

В числе основных целей и принципов государственной политики в этой области в статье 7 названы: введение специальных налоговых режимов, упрощение правил ведения налогового, бухгалтерского учета и статистической отчетности, форм налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам, установление льготного порядка приватизации государственного и муниципального имущества, специальных форм участия в процедурах размещения заказов на поставку товаров и выполнение услуг для государственных и муниципальных нужд.

Поддержка оказывается тем субъектам, которые включены в реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей такой поддержки (ст. 8 Закона № 209-ФЗ). Порядок его ведения устанавливается Правительством РФ.

Конкретные льготы в Законе № 209-ФЗ не поименованы. Они будут закладываться в программах развития, которые на основании данного закона будут принимать органы власти всех уровней. В числе форм поддержки: финансовая, имущественная, информационная, консультационная, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров и др. Возможные их виды названы в отдельных статьях Закона.

В статье 14 Закона № 209-ФЗ установлен заявительный порядок обращения субъектов за оказанием поддержки на местах, а также открытость процедур поддержки. Однако она не может быть оказана субъектам малого и среднего предпринимательства, которые являются кредитными или страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным и негосударственным пенсионным фондам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, ломбардам, участникам соглашений о разделе продукции, лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, нерезидентам по валютному законодательству (за исключением случаев, предусмотренных международными договорами РФ).

Статьей 17 Закона № 209-ФЗ предусмотрено, что финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам этих организаций.

Финансовая поддержка не оказывается: осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых.

Предусмотрена и имущественная поддержка (ст. 18 Закона № 209-ФЗ), которая может выражаться в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной и безвозмездной основе или на льготных условиях. Имущество должно использоваться по целевому назначению и не может быть переуступлено или внесено в уставный капитал других предприятий.

Кроме того, в законе названы формы информационной, консультационной и кадровой поддержки. Предполагается выделение льготных субсидий, кредитов, имущества, создание информационной инфраструктуры и консультационных центров и т. д.

Переходные положения закона о поддержке малого и среднего бизнеса

Закон № 209-ФЗ вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, касающихся полномочий Правительства РФ по установлению предельных значений выручки и балансовой стоимости активов, а также проведения сплошных статистических наблюдений за их деятельностью. Данные положения вступают в силу с 1 января 2010 года.

С 1 января 2008 года субъекты малого предпринимательства, действовавшие в рамках старого закона, и не отвечающие условиям отнесения к субъектам малого предпринимательства, установленным новым Законом № 209-ФЗ, сохраняют право на ранее оказанную поддержку в соответствии с федеральными и региональными программами развития малого и среднего предпринимательства в течение шести месяцев, т. е. до конца июня 2008 года.

Основные нормативные правовые акты в сфере развития малого и среднего предпринимательства

 

1. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) Скачать

2. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Скачать

3. Указ Президента Российской Федерации от 5 июня 2015 года N 287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства» Скачать

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 584 (ред. от 17.12.2014) "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (вместе с "Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений") Скачать

5. Закон Свердловской области от 4 февраля 2008 года №10-ОЗ (ред. от 11.02.2016) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" (принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 22.01.2008) Скачать

6. Закон Свердловской области от 15 июня 2009 года № 31-ОЗ (в ред. от 20.03.2015) "Об установлении на территории Свердловской области налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков" (принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 26.05.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2016) Скачать

7. Постановление Правительства Свердловской области от 09.03.2010 № 345-ПП «О государственной поддержке некоммерческих организаций, не являющихся автономными и бюджетными учреждениями, созданных с использованием государственного казенного имущества Свердловской области, на реализацию мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области в 2010 году» (вместе с "Планом мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области на 2010 год", "Порядком определения объема и предоставления в 2010 году субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, созданным с использованием государственного казенного имущества Свердловской области, в виде добровольного имущественного взноса в имущество этих организаций на реализацию мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области в 2010 году") Скачать

8. Закон Свердловской области от 21 ноября 2012 года № 87-ОЗ (ред. от 28.10.2015) "О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Свердловской области и установлении налоговой ставки при ее применении для отдельных категорий налогоплательщиков" (принят Законодательным Собранием Свердловской области 13.11.2012) Скачать

9. Постановление администрации городского округа Ревда от 24.02.2015. № 403 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предпринимателям, физическим лицам Скачать

10. Решение Думы городского округа Ревда от 28.11.2018 г. №257 "Об утверждении Порядка формирования, ведения, ежегодного дополнения и опубликования Перечня муниципального имущества городского округа Ревда, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" Скачать

11. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 сентября 2019 г. N 1271 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НА 2020 ГОД ДОПУСТИМОЙ ДОЛИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" Скачать

Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кузбасса

Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"
 
Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 N 1083-р об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года

Закон Кемеровской области от 26.12.2018 N 129-ОЗ «Об установлении срока рассрочки оплаты субъектами малого и среднего  предпринимательства арендуемого недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Кемеровской области, при возмездном отчуждении которого у них возникает преимущественное право на его приобретение, и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Кемеровской области»

Закон Кемеровской области от 27.12.2007 N 187-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства"

Постановление Губернатора Кемеровской области от 05.09.2008 N 45-пг "Об общественно-экспертном совете по малому и среднему предпринимательству Кемеровской области"

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.10.2013 N 413 "Об утверждении Государственной программы Кемеровской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области" на 2014 - 2020 годы"

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.04.2015 N 89 "Об утверждении требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, при реализации государственной программы Кемеровской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области» на 2014 - 2020 годы"

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.09.2008 N 421 "Об утверждении Порядка предоставления в аренду государственного имущества Кемеровской области, включенного в перечни имущества, утвержденные постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.05.2008 N 196 "Об утверждении перечней государственного имущества Кемеровской области, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства"

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.03.2010 N 119 "Об утверждении Порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечней государственного имущества Кемеровской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.02.2007 N 40 "О реализации приоритетного регионального национального проекта "Малый бизнес"

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.09.2008 N 404 "Об утверждении перечня видов ремесленной деятельности в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства"

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.08.2017 N 405 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидии Микрокредитной компании Государственному фонду поддержки предпринимательства Кемеровской области на пополнение фонда микрофинансирования"

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.08.2017 N 406 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидии на реализацию отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства"

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.05.2018 N 183 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий монопрофильным муниципальным образованиям на реализацию отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства"

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.06.2018 N 194 "О Порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, на ведение предпринимательской деятельности"

Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.02.2017 N 97-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению целевой модели "Поддержка малого и среднего предпринимательства"

МСП: что это такое?

Малое и среднее предприятие (МСП) - это бизнес, доходы, активы или количество сотрудников которого ниже определенного уровня. Критерии определения МСП различаются в зависимости от страны, а иногда и от отрасли.

Вот несколько примеров того, что такое МСП, какую роль они играют в экономике и чем страны различаются в своих определениях.

Что такое МСП?

К сожалению, не существует четкого определения МСП, применимого в глобальном масштабе.Каждая страна может установить свое собственное определение, и они также могут принять решение об установлении определенных ограничений для конкретных отраслей. Например, в Европейском союзе (ЕС) бизнес с менее чем 250 сотрудниками считается МСП, в то время как в Соединенных Штатах МСП может иметь до 1200 сотрудников.

Тем не менее, существует общая цель определения МСП, так как оно направлено на дифференциацию малого и среднего бизнеса от крупных корпораций.

МСП составляют подавляющее большинство предприятий в большинстве стран.По данным Управления малого бизнеса (SBA), 99,9% предприятий США в 2018 году были малыми предприятиями. SBA также сообщает, что на долю малых предприятий приходилось примерно 44% ВВП США в 2014 году (последний год, за который были доступны данные). Хотя на самом деле это сокращение доли ВВП с 90-х годов, МСП остаются важным аспектом экономического роста, инноваций и разнообразия.

МСП часто получают стимулы, такие как помощь в получении финансирования и благоприятное налогообложение, хотя форма помощи и степень помощи МСП зависят от страны.

МСП могут происходить из любой отрасли, но по своей природе некоторые предприятия с большей вероятностью будут МСП, чем другие. Например, юридические конторы, автотранспортные компании, службы личной гигиены, стоматологические кабинеты, рестораны и бары часто работают с относительно небольшим количеством сотрудников.

Как работают МСП

Чтобы лучше понять, как работают МСП, может быть лучше изучить их по каждой стране.

МСП в США

SBA ведет список стандартов размера малого бизнеса.Эти стандарты определяют верхние пределы права бизнеса на выгодные государственные контракты и целевое финансирование. В зависимости от отрасли эти ограничения могут быть привязаны к выручке или к количеству сотрудников.

Ограничения могут дополнительно разбить отрасль по продукту. Например, производственное предприятие по измельчению мокрой кукурузы считается малым, если в нем работает менее 1250 сотрудников, а в небольшом производственном предприятии по измельчению риса не может быть более 500 сотрудников.С другой стороны, ограничения для многих форм сельского хозяйства устанавливаются на уровне дохода в 1 миллион долларов, а не на основе подсчета сотрудников.

МСП в Канаде

Канадские инновации, наука и экономическое развитие (ISED) используют термин SME для обозначения предприятий с числом сотрудников менее 500. ISED определяет малый бизнес как предприятие, в котором работает менее 100 человек. Микробизнес - это бизнес, в котором работает менее пяти сотрудников.

Как и в США, подавляющее большинство канадских предприятий - это МСП.В декабре 2017 года (по последним доступным данным) в 99,8% канадских предприятий было менее 500 сотрудников.

МСП в Европейском Союзе

В ЕС предприятие с численностью сотрудников менее 250 человек классифицируется как МСП. Предприятие с численностью персонала менее 50 человек классифицируется как малое, а предприятие с численностью персонала менее 10 человек считается малым. -бизнес. Европейская система также устанавливает лимит в 43 миллиона евро на общую сумму баланса МСП (в ​​отличие от ограничения общей выручки).

МСП в Китае

Как и в США, определение МСП в Китае варьируется в зависимости от отрасли. Верхний предел сотрудников для МСП может составлять от 200 до 1000 человек.

Ключевые выводы

  • МСП - это малые или средние предприятия, которые соблюдают определенные ограничения в отношении сотрудников или финансовых показателей.
  • Точное определение МСП зависит от страны, в которой работает бизнес, а также может зависеть от отрасли.
  • МСП составляют подавляющее большинство предприятий.

Операции малых и средних предприятий и правовая система в Нигерии

Эффективное функционирование практически всех предприятий, особенно малых и средних предприятий, зависит от правовой системы. Как отмечают Атаводи и Оджека (2012), ожидается, что большинство нигерийских МСП будут осуществлять деятельность и перечислять налоги правительству, что увеличивает доходы правительства. Однако они побуждают правительство рассмотреть вопрос о предоставлении налоговых льгот для поощрения добровольного соблюдения налоговых обязательств нигерийскими МСП.В то время как правовая система предусматривает требование об уплате налогов, и их предложение подчеркивает необходимость для правительства создать рабочую платформу, которая может способствовать как соблюдению требований правовой системы, так и эффективному соблюдению законов практикующими МСП. Это может стать важным для установления взаимодополняемости между МСП и функциями правовой системы.

Однако сила правовой системы оказывает сильное влияние на доверие МСП к деловой практике с партнерами.Уровень, на котором МСП могут доверять партнерам в деловых отношениях: в значительной степени зависит от силы правовой системы в предоставлении поддержки и источника возмещения в случае нарушения договорных доверительных отношений, таких как угрозы, ненадлежащая эксплуатация и прямое притеснение деловых партнеров (Ojukwu, 2016). Например, Ogundele et al. (2013) считают, что в Нигерии критическое количество интернет-мошенничества и преступности, от которых страдают предприятия и отдельных лиц в экономике. В то время как правовая система Нигерии эффективно руководила практикой ведения бизнеса в отношении необходимости заниматься законной деловой практикой, в рамках правовой базы операторы нигерийских МСП, как правило, имеют значительно низкий уровень доверия к правовой системе.Это связано с определенными критическими факторами, которые не позволяют им доверять правовой системе для надежной поддержки своих деловых отношений. Например, Adeodu ​​et al. (2015), объясняют, что высокие затраты, которые несут эти МСП, лишают их возможности получить доступ к конкретным деловым правам в их операционном процессе. К ним относятся затраты на возмещение ущерба в суде, создание шансов для нарушителей делового доверия обойтись без них и возмездие, особенно среди малых и средних предприятий, с ограниченным финансированием и капитальной базой.Олийид (2012) считает, что это связано с проблемами недостаточного финансирования, с которыми сталкиваются МСП в Нигерии, начиная от низкого доступа к кредитным механизмам и заканчивая злоупотреблениями в бизнесе. Некоторые малые и средние предприятия склонны принимать низкие операционные профили, предпочитая игнорировать возможность обращения за правовой помощью в суд (Mohd, 2005; Mwobobia, 2012).

Важнейшей проблемой правовой системы, которая отрицательно сказывается на МСП, является извращение правосудия. Это, как правило, препятствует практикующим МСП прибегать к средствам правовой защиты в случае нарушения делового доверия к их деятельности.Олатунджи и Яури (2014) подчеркивают отрицательное влияние коррупции в Нигерии, которая препятствует интересам частных лиц и бизнес-операторов в целом государственном секторе и правовой системе Нигерии (см. Elijah, 2007; Amoako and Lyon, 2014). Часто коррумпированный персонал преднамеренно затягивает и ограничивает судебный процесс или намеренно искажает судебные решения из-за случаев коррупции в правовой системе Нигерии. Таким образом, кажется, что системы ненадежны для МСП, которые склонны рассматривать этот процесс как пустую трату времени, поскольку справедливое судебное разбирательство не является приемлемой реальностью (Okpara, 2011; Dada, 2014; Amoako and Matlay, 2015).

Потребность в надлежащей оценке правовой системы, похоже, не удовлетворена. Этот вызов, как правило, влечет за собой непреодолимую тенденцию вызовов, для решения которых требуются критические усилия. Это также позиционирует правовую систему на платформе для эффективного функционирования, которая может дополнять операции хозяйствующих субъектов, особенно МСП, в их деятельности и вкладе в национальную экономику (Salihu and Gholami, 2018). Это может быть связано с серьезными проблемами в деловой среде МСП, такими как жесткая конкуренция в некоторых промышленных секторах (Onugu, 2005; Ufua et al., 2020). Текущее исследование признает актуальность адекватной правовой поддержки для операционных методов ведения бизнеса, которые могут способствовать устойчивости. Поэтому утверждается, что если не уделять должного внимания ведению надлежащих статистических записей, это может выявить ошибочные методы работы в правовой системе. Есть вероятность, что такие ошибки, как коррумпированная судебная практика, извращение правосудия и другие пороки юридических услуг, не могут быть побеждены, и это может оттолкнуть МСП от правовой системы в Нигерии.Если МСП в Нигерии далеки от правовой системы, их развитие и вклад в национальный экономический рост могут быть затруднены в долгосрочной перспективе (см. Odia and Odia, 2013; Chimucheka and Mandipaka, 2015). Поэтому предлагается надлежащее регулирование и, возможно, реструктуризация соответствующих частей нигерийской правовой системы, чтобы создать доступный и доступный контакт с правильными защитниками в поисках справедливости среди практикующих МСП в Нигерии. В текущем исследовании утверждается, что если расходы на юридические услуги регулируются и малые и средние предприятия хорошо осведомлены об этом легком доступе к правосудию со стороны правовой системы, это может помочь укрепить деловое доверие между деловыми партнерами в различных секторах экономики Нигерии.

Кроме того, положения правовой системы устанавливают платформу для эффективного признания операционных границ между бизнесом в экономике Нигерии (Ufua, 2019). В результате практикующие МСП должны осознавать и проявлять осторожность в отношении конечных последствий своих решений и действий в процессе своей операционной практики в секторе (Турякира, 2018). Это привлекает внимание практикующих МСП к этическим рамкам, которые охватывают их операционный процесс (Ogundele et al., 2013). Таким образом, в текущем исследовании отмечается, что для всех заинтересованных сторон нигерийской правовой системы уместно создать платформу честной игры, прочно закрепившуюся на правовой системе, которая могла бы позволить МСП вести свободный этичный бизнес. Распространение этических норм среди МСП в Нигерии могло бы способствовать созданию устойчивого операционного климата для МСП и связанных с ними предприятий, что могло бы позволить им внести оптимальный вклад в рост национальной экономики (Apulu and Ige, 2011; Ufua et al., 2020), такими как справедливое трудоустройство, специализация и должное соблюдение обязательств, таких как перевод налогов в национальное казначейство. Это, вероятно, основано на силе правовой системы, которая стремится к достижению и укреплению баланса между деловой практикой и юридическими обязательствами МСП, что повысит доверие и надежность между партнерами в деловой среде (Tende and Abubakar, 2017).

С другой стороны, исследователи отметили, что довольно большое количество операторов МСП по-прежнему не имеют начального образования и, скорее всего, не склонны видеть ценности, заложенные в правовой системе в обеспечении поддержки МСП в экономике Нигерии (Akanbi, 2016).Эта категория операторов МСП, как правило, больше полагается на традиционных божеств и суеверные убеждения в установлении доверия к своей деловой практике (Amoako and Matlay, 2015). Однако их больше можно встретить в сельской местности, где деловое партнерство и взаимодействие в основном происходят между партнерами, которые склонны разделять эти убеждения. В текущем исследовании отмечается, что, если это будет продолжаться, могут быть нарушения контрактов в результате недостаточной осведомленности среди менее грамотных операторов МСП.Это может подвергнуть их бизнес-рискам, таким как мошенничество, маргинализация и другие случаи ненадлежащей эксплуатации со стороны партнеров в их операционном процессе. Поэтому представляется уместным предположить, что правительству необходимо оказывать большую поддержку менее грамотным нигерийским операторам МСП, особенно тем, кто не может позволить себе нанять профессиональных адвокатов (см. Olujobi and Olujobi, 2020). Путем повышения осведомленности о силе правовой системы в защите деловых операций между МСП в Нигерии посредством справедливого, прозрачного и ускоренного рассмотрения дел о коммерческих спорах с участием МСП в стране.

Таким образом, цель текущего исследования заключается в том, что МСП могут стать более эффективными как в своих операциях, так и в выполнении обязательств в экономике Нигерии, если правовая система будет реструктурирована, чтобы обеспечить им необходимую поддержку. Это может создать более эффективную рабочую атмосферу, которая проецирует добросовестные методы работы среди сотрудников МСП в нигерийской экономике. Это сочетается с необходимой поддержкой правительства и других заинтересованных сторон (например, регулирующих органов или учреждений), которые могут увеличить их вклад в национальную экономику.В текущем исследовании утверждается, что это может привести к дополнительным функциям нигерийской правовой системы, деятельности малых и средних предприятий и вкладов других заинтересованных сторон, направленных на улучшение ситуации с беспроигрышной производительностью (Ufua et al., 2018). Также может возникнуть необходимость в использовании альтернативных юридических методов разрешения споров, таких как расторжение договора, чтобы решить неотъемлемую проблему задержек и предложить необходимую поддержку операциям МСП в Нигерии. Они кратко представлены на рис. 1.

Рис. 1: Предлагаемая модель для эффективной практики МСП в Нигерии.

Агентство малого и среднего бизнеса

1) Введение в действие Основного закона о малых и средних предприятиях

В 1960 году и после этого продолжались меры по открытию рынка для торговли и иностранных инвесторов. В таких обстоятельствах продвижение малых и средних предприятий считалось минимальной преградой, которую необходимо преодолеть для достижения сбалансированного развития национальной экономики за счет модернизации промышленной структуры и повышения международной конкурентоспособности. Таким образом, в 1963 году был принят Основной закон о малых и средних предприятиях (Основной закон о малых и средних предприятиях).

Основной закон о МСП был разработан для (а) устранения недостатков МСП, обусловленных экономическими и социальными ограничениями, (б) поддержки их усилий по самопомощи, (в) улучшения их производительности и торговых условий для устранения двойного структурированного разрыва, и ( г) служат для улучшения социального статуса своих сотрудников.

Между тем, правительственные меры до сих пор разделяли МСП на категории по мере меры. Теперь в Основном законе о малых и средних предприятиях даются общие описания малых и средних предприятий, превосходящие прецеденты.Основной закон о малых и средних предприятиях дает основную идею мер для малых и средних предприятий. Затем принимаются и реализуются конкретные меры в соответствии с Основным законом о малых и средних предприятиях.

2) Введение в действие Закона о содействии модернизации малых и средних предприятий (Закон о поощрении) и меры по модернизации в отраслях

Закон о поощрении был обнародован в 1963 году с целью содействия модернизации промышленной структуры за счет повышения производительности малых и средних предприятий. Закон о продвижении предназначен для реализации мер посредством разработки плана модернизации по отраслям и объединения различных мер в обзоре.Согласно Закону о поощрении, в отрасли принимаются некоторые меры, назначаемые таким образом, когда в такой отрасли задействован более высокий процент МСП. И такие меры принимаются, когда повышение производительности этих МСП приводит к важным мерам по модернизации его промышленной структуры в целом и по усилению международной конкурентоспособности отрасли.

Закон о финансовой и иной помощи модернизации малого бизнеса был принят в 1963 году с целью содействия модернизации структуры малых и средних предприятий и модернизации их оборудования.Этот закон способствует продвижению модернизации производственной структуры (совместный бизнес, объединение заводов или магазинов), когда такой бизнес осуществляется в форме кооператива. В частности, ссуда на повышение расходов была предоставлена ​​Японской корпорацией содействия развитию малого бизнеса, созданной в 1967 году за счет государственных инвестиций.

3) Усиление мер по исправлению недостатков

По мере того, как в 1964 году разразилась рецессия, утверждения о том, что закупки со стороны правительства и муниципальных органов власти должны быть сохранены для МСП (приоритет официальных требований), стали более сильными.В этих обстоятельствах Закон об обеспечении получения заказов от правительства и других государственных учреждений малыми и средними предприятиями был принят в 1966 году с целью исправления деловых недостатков МСП. Согласно этому закону, правительство обязано ежегодно устанавливать целевой объем заказов для МСП.

Что касается защиты субподрядных предприятий, кумулятивные поправки к Закону о предотвращении задержек в оплате субподрядных сборов и связанных с этим вопросов ужесточили правила.В то время как международная конкурентоспособность стала более важной из-за дерегулирования операций с капиталом в 1970 году, был принят Закон о содействии субподрядным малым и средним предприятиям, чтобы способствовать модернизации субподрядных предприятий.

4) Разработка мероприятий для малых предприятий

Основной закон о малых и средних предприятиях рекомендует принимать социально-политические меры для малых предприятий с целью их постепенной модернизации путем «улучшения и развития управленческих навыков» на уровне, равном уровню других предприятий.Исходя из указанной рекомендации, программы по распространению улучшенных управленческих навыков начались с системы консультантов по менеджменту. И началась система взаимной помощи малым предприятиям (пенсионные деньги для малых предприятий), основанная на Законе о проектах взаимной помощи малым предприятиям 1965 года.

5) Разработка мероприятий по увеличению собственного капитала

В ответ на потребность в системе помощи малым и средним предприятиям, которые столкнулись с трудностями в получении средств на открытом фондовом рынке путем вливания долгосрочного государственного капитала, в 1963 году был принят Закон об инвестиционных компаниях малого бизнеса с ограниченной ответственностью.

Агентство малого и среднего бизнеса

ГЛАВА IV РАЗРАБОТКА ПОЛИТИКИ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
СОВЕТ

(учреждение)

Статья 26: Совет по разработке политики в отношении малых и средних предприятий (далее именуемый «Совет») был учрежден при Министерстве экономики, торговли и промышленности.

(Власть)

Статья 27: Совет должен, помимо решения вопросов, входящих в его компетенцию в соответствии с положениями настоящего Закона, расследовать и обсуждать важные вопросы, касающиеся применения настоящего Закона, по запросу министра экономики, торговли и Промышленность или заинтересованные министры.

2. Совет может высказать свое мнение министру экономики, торговли и промышленности или соответствующим министрам по вопросам, указанным в предыдущем подразделе.

3. Совет, помимо вопросов, указанных в двух предыдущих подразделах, рассматривает вопросы, входящие в его компетенцию в соответствии с положениями Закона о кооперативных ассоциациях малых и средних предприятий (Закон № 181 от 1949 года), Закон о поддержке малых и средних предприятий (Закон No.147 1963 года), Закон о проектах взаимной помощи малым предприятиям (Закон № 102 от 1965 года), Закон о содействии субподряду малых и средних предприятий (Закон № 145 1970 года), Закон о развитии малых и средних предприятий. Розничный бизнес (Закон № 101 от 1973 года), Закон об обеспечении деловых возможностей для малых и средних предприятий путем регулирования деловой активности крупных предприятий (Закон № 74 от 1977 года), Закон о содействии совершенствованию управления занятостью в Малые и средние предприятия для обеспечения рабочей силы и создания качественных рабочих мест (Закон No.57 1991 г.), Закон о развитии эффективных систем распределения на малых и средних предприятиях (Закон № 65 от 1992 г.), Закон о поддержке малых предприятий торгово-промышленной ассоциацией и Торгово-промышленной палатой (Закон № 51 от 1993 г.), Временный закон о мерах по развитию творческой предпринимательской деятельности малых и средних предприятий (Закон № 47 от 1995 г.), Временный закон о жизнеспособности промышленной агломерации (Закон № 28 от 1997 г.), Закон Частичное изменение Закона о проектах взаимной помощи малым предприятиям и Закона о малых предприятиях (Закон No.147 от 1998 г.), а также Закон о поддержке инновационной деятельности малых и средних предприятий (Закон № 18 от 1999 г.).

(Организация)

Статья 28: Совет состоит не более чем из тридцати членов.

2. Члены Совета назначаются министром экономики, торговли и промышленности из числа лиц, обладающих образованием и опытом в отношении таких вопросов, как предусмотрено в подразделе 1 предыдущей статьи.

3.Члены работают неполный рабочий день.

4. В дополнение к членам, указанным в Подразделе 2, штат Совета, предписанный Постановлением Правительства, назначается министром экономики, торговли и промышленности.

(Запрос на предоставление материалов и др.)

Статья 29: Совет может, если он сочтет это необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей, запросить у руководителей соответствующих административных органов представление материалов, изложение мнений и объяснений, а также другие формы сотрудничества.

(Правило делегирования)

Статья 30: Помимо вопросов, предусмотренных настоящим Законом, любые необходимые вопросы, касающиеся организации и деятельности Совета, должны быть предусмотрены Постановлением Правительства.

определение малого и среднего бизнеса | Внутренний рынок, промышленность, предпринимательство и МСП

Что такое МСП?

Малые и средние предприятия (МСП) определены в рекомендации ЕС 2003/361.

Основными факторами, определяющими, является ли предприятие МСБ, являются

  1. численность персонала
  2. либо оборот , либо итого баланса

3

62 <250 9000 € € 43 м

Категория компании

Персонал

Оборот

или

Баланс всего

Средний

Малый

<50

≤ 10 м

≤ 10 м

Micro

2 м €

≤ 2 м €

Эти потолки относятся только к цифрам для отдельных фирм.Фирме, которая является частью более крупной группы, может потребоваться включить данные о численности / обороте / балансе персонала из этой группы.

Дополнительные сведения включают

Какую помощь могут получить МСП?

Существует 2 основных типа потенциальных выгод для предприятия, если оно соответствует критериям

  • право на поддержку в рамках многих программ поддержки бизнеса ЕС, нацеленных конкретно на МСП: финансирование исследований, конкурентоспособность и финансирование инноваций и аналогичные национальные программы поддержки которые в противном случае могли бы быть запрещены как недобросовестная государственная поддержка («государственная помощь» - см. положение о блочном освобождении)
  • меньше требований или сниженные сборы за соблюдение административных требований ЕС

Мониторинг выполнения определения малого и среднего бизнеса

Комиссия контролирует выполнение определения малого и среднего бизнеса.В независимом оценочном исследовании, проведенном в 2012 году, сделан вывод об отсутствии необходимости в серьезном пересмотре определения МСП. В окончательном отчете об исследовании (1 МБ) рекомендуется уточнить применение определенных правил в рамках существующей Рекомендации, предоставив руководство или обновив издание 2005 года руководства пользователя по определению МСП.

Сопроводительные документы

Закон Китайской Народной Республики о развитии малых и средних предприятий - china.org.cn

Принято на 28-м заседании Постоянного комитета Девятого Всекитайского собрания народных представителей 29 июня 2002 г.

Глава I Общие положения

Статья 1 Настоящий Закон принят с целью улучшения деловой среды для малых и средних предприятий, содействия их устойчивому развитию, создания большего количества рабочих мест как в городских, так и сельских районах, а также усиления важной роли таких предприятий в национальное экономическое и социальное развитие.

Статья 2 Для целей настоящего Закона под малыми и средними предприятиями понимаются различные формы предприятий с разной формой собственности, которые созданы на территории Китайской Народной Республики в соответствии с законом, которые помогают удовлетворять социальные потребности и создавать больше возможностей трудоустройства, которые соответствуют промышленной политике государства и являются малыми и средними в сфере производства и ведения бизнеса.

Критерии определения малых и средних предприятий устанавливаются отделом при Государственном совете, отвечающим за работу с предприятиями, на основе количества сотрудников, объема продаж, общих активов и т. Д.предприятия и с учетом особенностей различных профессий и должны быть представлены в Государственный совет на утверждение.

Статья 3 В отношении малых и средних предприятий государство применяет принципы активной поддержки, сильного руководства, безупречного обслуживания, законной стандартизации и гарантированных прав и интересов с целью создания благоприятной среды для их создания и развития.

Статья 4 Государственный совет отвечает за разработку политики в отношении малых и средних предприятий и за общее планирование их развития.

Департамент при Государственном совете, отвечающий за работу с предприятиями, должен обеспечивать выполнение государственной политики и планов в отношении малых и средних предприятий, обеспечивая всестороннюю координацию и предоставляя рекомендации и услуги в работе в отношении таких предприятий. предприятия по всей стране.

Соответствующие департаменты при Государственном совете должны, в соответствии с политикой и общим планом государства в отношении малых и средних предприятий и в рамках своих соответствующих функций и обязанностей, предоставлять руководство и услуги таким предприятиям.

Органы местного самоуправления на уровне округа или выше, административные департаменты, подчиненные им, отвечающие за работу в отношении предприятий, и другие заинтересованные ведомства, в рамках своих соответствующих функций и обязанностей, предоставляют рекомендации и услуги малым и средним предприятиям. предприятия, расположенные в пределах их соответствующих административных территорий.

Статья 5 Департамент при Государственном совете, отвечающий за работу с предприятиями, должен, в соответствии с промышленной политикой государства и в свете характеристик малых и средних предприятий и условий их развития, определять ключевые из них для поддержки путем составления каталога малых и средних предприятий, которым будут предоставлены рекомендации по их промышленному развитию, или другими способами, с тем чтобы стимулировать развитие всех таких предприятий.

Статья 6 Государство защищает законные инвестиции малых и средних предприятий и их инвесторов, а также законную прибыль, полученную от инвестиций. Ни одно подразделение или физическое лицо не может нарушать собственность и законные права и интересы таких предприятий.

Ни одно подразделение не может в нарушение законов и постановлений взимать плату с малых и средних предприятий или налагать штрафы на них, а также собирать с них деньги или ценные вещи. Предприятия имеют право отказать в оплате, а также сообщить о нарушении вышеуказанных положений и предъявить им обвинение.

Статья 7 Административные департаменты должны защищать законные права и интересы малых и средних предприятий, защищать их право на участие в честной конкуренции и сделках в соответствии с законом, и они не могут дискриминировать предприятия или добавлять неравные условия к их сделкам.

Статья 8 Малые и средние предприятия должны соблюдать государственные законы и постановления, регулирующие профессиональную безопасность, гигиену труда, социальное обеспечение, ресурсы, защиту окружающей среды, качество продукции, государственные финансы, налогообложение, финансы и т. Д., и управлять бизнесом в соответствии с законом, и они не могут нарушать законные права и интересы своих сотрудников или ущемлять общественные интересы.

Статья 9 Малые и средние предприятия должны соблюдать профессиональную этику, придерживаться принципа добросовестности, усердно работать над повышением уровня своего бизнеса и расширять возможности для саморазвития.

Глава II Финансирование

Статья 10 В бюджете центрального правительства должна быть статья для малых и средних предприятий, в рамках которой размещаются специальные фонды для поддержки развития таких предприятий.

Органы местного самоуправления должны с учетом реальных условий оказывать финансовую поддержку малым и средним предприятиям.

Статья 11 Специальные фонды, предоставляемые государством для поддержки развития малых и средних предприятий, должны использоваться для содействия созданию системы обслуживания для таких предприятий, для проведения работы в их поддержку, для пополнения их фондов для развития. и поддержать их развитие в других областях.

Статья 12 Государство учреждает фонды развития малых и средних предприятий, которые состоят из следующих лиц:

(1) специальные фонды, размещенные в бюджете центрального правительства для поддержки указанных предприятий;

(2) прибыли от фондов;

Пожертвование

(3); и

(4) другие.

Государство поощряет пожертвования в фонды развития малых и средних предприятий посредством налоговой политики.

Статья 13 Государственные фонды развития малых и средних предприятий используются для поддержки следующих сфер деятельности:

(1) инструкции и услуги по созданию предприятий;

(2) создание системы кредитных гарантий для предприятий;

(3) технологические инновации;

(4) поощрение за их специализацию и сотрудничество с крупными предприятиями;

(5) обучение персонала, информационные консультации и т. Д.предоставляемые сервисными учреждениями для предприятий;

(6) создание международного рынка;

(7) более чистое производство; и

(8) другие.

Административные меры по созданию и использованию фондов развития малых и средних предприятий разрабатываются Государственным советом отдельно.

Статья 14 Народный банк Китая должен давать лучшее руководство в кредитной политике и способствовать улучшению условий финансирования малых и средних предприятий.

Народный банк Китая должен оказывать более активную поддержку малым и средним финансовым учреждениям и поощрять коммерческие банки к корректировке своей кредитной структуры и оказанию большей кредитной поддержки малым и средним предприятиям.

Статья 15 Все финансовые учреждения должны оказывать финансовую поддержку малым и средним предприятиям, прилагать усилия для улучшения финансового обслуживания, изменения своего стиля обслуживания, повышения их осведомленности о важности обслуживания и повышения качества обслуживания.

Все коммерческие банки и кредитные кооперативы должны улучшить управление кредитами, расширить сферу услуг и разработать финансовые продукты, которые подходят для развития малых и средних предприятий, скорректировать свою кредитную структуру и предоставить предприятиям такие услуги, как ссуды, балансирование счетов, финансовые консультации и управление инвестициями.

Финансовые учреждения, ориентированные на государственную политику, в рамках своей деятельности предоставляют финансовые услуги малым и средним предприятиям.

Статья 16 Государство принимает меры по расширению каналов прямого финансирования малых и средних предприятий и дает им активное руководство в их усилиях по созданию условий для прямого финансирования различными способами, разрешенными законами и административными постановлениями.

Статья 17 Государство посредством налоговой политики поощряет различные виды институтов рискового инвестирования, созданные в соответствии с законом, для увеличения инвестиций в малые и средние предприятия.

Статья 18 Государство содействует развитию кредитной системы для малых и средних предприятий путем создания системы сбора и оценки кредитной информации, с тем чтобы сделать запросы о таких предприятиях общественными, а также обмен и совместное использование кредитной информации.

Статья 19 Народные правительства на уровне округа или выше и соответствующие департаменты должны содействовать и организовывать создание системы кредитных гарантий для малых и средних предприятий, поощрять кредитные гарантии для них и создавать условия для их финансирования.

Административные меры по обеспечению кредита для малых и средних предприятий разрабатываются Государственным советом отдельно.

Статья 20 Государство поощряет все виды гарантийных учреждений предоставлять гарантии кредита малым и средним предприятиям.

Статья 21 Государство поощряет малые и средние предприятия заключать различные формы взаимной финансовой гарантии в соответствии с законом.

Глава III Поддержка создания предприятий

Статья 22 Заинтересованные государственные ведомства должны активно создавать условия для предоставления необходимой и подходящей информации и консультаций, а при разработке планов городского и сельского строительства принимать рациональные меры для необходимых мест и сооружений для удовлетворения потребностей развития малых и средних предприятий и поддерживать создание таких предприятий.

Если безработные или инвалиды создают малые и средние предприятия, местное самоуправление должно активно поддерживать их, обеспечивать удобства и лучшее руководство.

Соответствующие государственные ведомства должны принять меры по расширению каналов для малых и средних предприятий по трудоустройству выпускников колледжей и средних специальных школ.

Статья 23 Государство поддерживает и поощряет посредством соответствующей налоговой политики создание и развитие малых и средних предприятий.

Статья 24 В отношении малых и средних предприятий, созданных безработными или нанимающих уволенных работников в год их создания, количество которых достигает установленного государством процента, предприятия, использующие новые и высоких технологий и соответствуют государственной политике по поддержке и поощрению развития таких предприятий, как те, которые созданы в районах проживания этнических меньшинств и бедных районах, и те, которые предоставляют рабочие места инвалидам, количество которых достигает установленного процента Государство снижает ставку налога или освобождает их от подоходного налога в течение определенного периода времени и принимает политику льготного налогообложения.

Статья 25 Органы местного самоуправления должны, с учетом реальных условий, предоставлять лицам, создающим предприятия, консультации по вопросам политики и информационные услуги, касающиеся промышленного и коммерческого управления, государственных финансов, налогообложения, финансирования, труда, занятости, социального обеспечения и т. Д.

Статья 26 Государственные ведомства, отвечающие за регистрацию предприятий, должны, в соответствии с требованиями и процедурами законодательства, осуществлять регистрацию созданных малых и средних предприятий, повышать эффективность их работы и обеспечивать удобство регистрантам.Они не могут выдвигать предварительные условия для регистрации предприятий, выходящие за рамки положений законов и административных постановлений; и они не могут взимать сборы сверх тех или ставок, установленных законами и административными постановлениями.

Статья 27 Государство поощряет малые и средние предприятия, в соответствии с государственной политикой использования иностранных средств, привносить иностранные инвестиции и передовые технологии и управленческий опыт, а также создавать китайско-иностранные совместные предприятия и совместные предприятия по контрактам.

Статья 28 Государство поощряет физических и юридических лиц в соответствии с законом к участию в создании малых и средних предприятий путем инвестирования их прав промышленной собственности, непатентованных технологий и т. Д.

Глава IV Технологические инновации

Статья 29 Государство формулирует политику, направленную на поощрение малых и средних предприятий к разработке новых продуктов и внедрению передовых технологий, производственной техники и оборудования для удовлетворения потребностей рынка, а также для улучшения качества продукции и достижения технического прогресса.

При запуске проектов технологических инноваций и проектов технологического обновления в поддержку продукции крупных предприятий, малые и средние предприятия могут пользоваться политикой дисконтирования процентов по кредитам.

Статья 30 Заинтересованные правительственные ведомства должны оказывать политическую поддержку малым и средним предприятиям в плане планирования, землепользования и финансирования, содействовать созданию различных видов учреждений технического обслуживания и создавать центры для развития производительных сил и баз. для создания предприятий, ориентированных на науку и технологии, для предоставления малым и средним предприятиям услуг, связанных с технологической информацией, консультированием и передачей, а также услугами по разработке продуктов и технологий, а также для содействия преобразованию научно-технических достижений и модернизации технологий и продукции предприятий.

Статья 31 Государство поощряет технологическое сотрудничество, развитие и обмен между малыми и средними предприятиями, с одной стороны, и научно-исследовательскими учреждениями и высшими учебными заведениями, с другой, в целях содействия индустриализации достижений науки и техники и активного развития малых предприятий. и средние предприятия, использующие достижения науки и техники.

Глава V Развитие рынка

Статья 32 Государство поощряет и поддерживает крупные предприятия в установлении на основе распределения ресурсов рынком стабильных отношений сотрудничества с малыми и средними предприятиями в отношении поставок сырья и полуфабрикатов, производства, сбыта. , а также технологическое развитие и обновление, чтобы способствовать развитию малых и средних предприятий.

Статья 33 Государство направляет, продвигает и регулирует реструктуризацию активов малых и средних предприятий путем слияния, покупки и т. Д. С целью оптимизации распределения ресурсов.

Статья 34 При закупке товаров или услуг правительство уделяет первоочередное внимание малым и средним предприятиям.

Статья 35 Заинтересованные государственные ведомства и учреждения должны обеспечивать руководство и помощь малым и средним предприятиям в стимулировании экспорта их продукции и развитии их экономического и технологического сотрудничества и обмена с другими странами.

Ориентированные на политику финансовые учреждения соответствующего государства посредством предоставления ссуд для импорта и экспорта, страхования экспортных кредитов и т. Д. Поддерживают малые и средние предприятия в их усилиях по развитию рынка за рубежом.

Статья 36 Государство формулирует политику, направленную на поощрение квалифицированных малых и средних предприятий к инвестированию за рубежом, участию в международной торговле и развитию международного рынка.

Статья 37 Государство поощряет учреждения, обслуживающие малые и средние предприятия, проводить выставки и ярмарки своей продукции и проводить информационные консультации.

Глава VI Государственные услуги

Статья 38 Государство поощряет все слои общества создавать и улучшать систему обслуживания малых и средних предприятий и предоставлять им услуги.

Статья 39 Правительство должно, в свете реальных потребностей, поддерживать учреждения, созданные для обслуживания малых и средних предприятий, и следить за тем, чтобы они оказывали предприятиям первоклассные услуги.

Сервисные учреждения для малых и средних предприятий должны в полной мере использовать компьютерные сети и другие передовые технологии для постепенного создания и улучшения системы информационных услуг, открытой для всего сообщества.

Обслуживающие учреждения для малых и средних предприятий должны связываться с различными государственными посредническими агентствами и поощрять их обслуживать такие предприятия.

Статья 40 Государство поощряет различные виды государственных посреднических агентств предоставлять малым и средним предприятиям такие услуги, как инструкции по созданию предприятий, бизнес-консультирование, информационное консультирование, маркетинг, инвестиции, финансирование, кредитная гарантия, сделка с правом собственности. , технологическая поддержка, привлечение талантов, обучение персонала, сотрудничество с другими странами, выставки, ярмарки и юридические консультации.

Статья 41 Государство поощряет соответствующие учреждения и высшие учебные заведения готовить управленческий, технический и другой персонал для малых и средних предприятий, чтобы помочь поднять уровень маркетинга, управления и технологий предприятий.

Статья 42 Саморегулируемые торговые организации активно обслуживают малые и средние предприятия.

Статья 43 Саморегулируемые организации, отвечающие за самоограничение и самообслуживание малых и средних предприятий, должны защищать законные права и интересы предприятий, выражать свои предложения и требования и служить им в развитии рынка и увеличении их управленческие способности.

Глава VII Дополнительные положения

Статья 44 Провинции, автономные районы и муниципалитеты, находящиеся в непосредственном подчинении Центрального правительства, могут, в свете условий местных малых и средних предприятий, разрабатывать меры по реализации настоящего Закона.

Статья 45. Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2003 года.

(China.org.cn)

Закон о конкуренции делает малые и средние предприятия беднее без инноваций Закон Брайана Майкла :: SSRN

Журнал экономики Азиатско-Тихоокеанского региона 24 (4).

28 стр. Размещено: 18 июл 2017 г. Последняя редакция: 22 окт.2020 г.

Дата написания: 11 октября 2015 г.

Абстрактные

На основании международных рекомендаций большинство стран уже приняли законы о конкуренции. Чем больше конкуренция, тем лучше - особенно для малых и средних предприятий (МСП), которым больше всего нужна конкуренция.Тем не менее, «более совершенные» законы о конкуренции (измеряемые по ряду характеристик, обычно связанных с законодательством о конкуренции и политическими рейтингами) могут на самом деле нанести ущерб торговле и экономическому росту. Без законов, необходимых для того, чтобы сделать МСП более инновационными, они могут просто тратить ресурсы, бесплодно конкурируя друг с другом. Иностранные конкуренты могут завоевывать рынки, потому что их законы стимулируют инновации в такой же или большей степени, чем просто упрощают, удешевляют и делают конкуренцию более устойчивой. Мы предлагаем модель конкуренции МСП и показываем, как инновационность определяет эффективность закона о конкуренции на основе международных данных.Мы используем Бруней в качестве наглядного примера. Усиление конкуренции не обязательно может сделать и без того огромные нефтедобывающие отрасли более эффективными или производительными.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *