Автомобильная заправочная станция | это… Что такое Автомобильная заправочная станция?
АЗС в США
АЗС в Туркменистане
Первая «заправочная станция» мира — аптека, в которой жена Карла Бенца купила бензин для поездки Мангейм — Пфорцгейм
Современная заправочная станция
Автомоби́льная запра́вочная ста́нция (АЗС) — комплекс оборудования на придорожной территории, предназначенный для заправки топливом транспортных средств.[1]
Наиболее распространены АЗС, заправляющие автотранспорт традиционными сортами углеводородного топлива — бензином и дизельным топливом (бензозаправочные станции).
Менее распространёнными являются Автомобильная ГазоНаполнительная Компрессорная Станция (АГНКС) — заправка сжатым природным газом (CNG) и Автомобильная ГазоЗаправочная Станция (АГЗС) — заправка сжиженным нефтяным газом (LPG). Есть также несколько типов водородной заправочной станции.
Контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) — АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и размещением топливораздаточных колонок в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.
На современных автозаправочных станциях зачастую сервис не ограничивается продажей топлива. Часто на таких станциях имеется небольшой магазин, реже — закусочная, а также банкомат, мойка и т. п.
Стационарные АЗС оснащаются системами освещения и молниезащиты.[1]
По расположению различают дорожные и городские АЗС. К городским АЗС предъявляют более строгие требования по безопасности, в частности допускаемые расстояния до жилых домов, школ, больниц, общественных зданий строго регламентированы.[1]
На начало 2008 года в РФ было около 20000 АЗС. Рынок АЗС довольно централизован: около 40 % рынка занимают 8 компаний.
Содержание
|
Количество заправочных станций в мире
- В 2007 году в Великобритании насчитывалось 9,271 заправочная станция по сравнению с 1992 годом (примерно 18,000).[2]
- По итогам переписи в США, было 121,446 автозаправочных станций в 2002 году [3].
- В Канаде количество АЗС идёт на убыль, около 14000 [4].
- В следующих странах количество станций растёт. [источник не указан 1043 дня]
- Турция — 12139 (2008)
- Мексика — 8200 (2008)
- Нигерия приблизительно — 4700 (2007)
- Южная Африка — 6500
- Кения приблизительно — 1300
- Танзания — 1000
- Малави — 500
История возникновения АЗС
- Впервые бензин и другие виды топлива, такие как бытовой газ, начали продавать в аптеках, для хозяина аптеки это был дополнительный источник заработка и считался побочным бизнесом. Первой газобензиновой станцией была аптека в городе Вислох (Германия), где Берта Бенц жена Карла Бенца наполнила бак первого автомобиля, на котором она совершила первое путешествие из Мангейма в Пфорцгейм и обратно в 1888 году. В 2008 году Берте Бенц установили мемориальную табличку в память об этом событии.[5]
- Первые стоящие отдельно «станции для автомобилистов» появились в США в начале ХХ века (есть упоминания о 1907). Первые заправки представляли собой одну-две цистерны, стоящие на подпорках, от каждой шли шланги, по которым бензин самотеком поступал в баки автомобилей. Реальный рост и развитие бензозаправок начался в 1920-е гг. Число автозаправок, на которые мог въехать автомобиль, выросло приблизительно с 12 000 в 1921 году до 143 000 в 1929. В это же время заправки стали оснащаться крупными вывесками, комнатами отдыха, навесами и мощеными подъездными путями. К концу 1920-х гг. деньги делались не только на бензине, но и на продаже покрышек, аккумуляторов и запчастей. Вошел в употребление и получил широкое распространение новый тип насоса: бензин поступал наверх, в стеклянный резервуар, так что покупатель мог убедиться в его чистоте, а затем по шлангу в бензобак автомобиля[6].
Примечания
- ↑ 1 2 3 Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 1. А — Анкетирование. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2005. — 766 с.: ил.: карт.
- ↑ Marketing & retailing
- ↑ 2002 Economic Census: Retail Trade — United States
- ↑ www.bivinteractive.com — Retail gas stations a dying breed in Canada
- ↑ «Bertha Benz Memorial Route»
- ↑ Ергин , 2011, с. 230
См. также
- Устройство заземления автоцистерн
- Водородная заправочная станция
- Биотопливо
Литература
- Дэниел Ергин. Добыча: Всемирная история борьбы за нефть, деньги и власть = The Prize: The Epic Quest for Oil, Money, and Power. — М.: «Альпина Паблишер», 2011. — 944 с. — ISBN 978-5-9614-1252-9
Ссылки
- Виды АЗС (рус.). Архивировано из первоисточника 19 мая 2012.
- Информационно-аналитический портал «Автозаправка — АЗС, АЗС, АГЗС» (рус.). Проверено 5 февраля 2011.
- Карта АЗС России (Москвы, Санкт-Петербурга и других городов) (рус.). Архивировано из первоисточника 23 августа 2011. Проверено 11 декабря 2010.
- Заправка автомобиля у заправочной станции (АЗС) (рус.). Архивировано из первоисточника 23 августа 2011. Проверено 1 декабря 2010.
- В США открылась сеть электрозаправок
Автомобильная заправочная станция | это… Что такое Автомобильная заправочная станция?
АЗС в США
АЗС в Туркменистане
Первая «заправочная станция» мира — аптека, в которой жена Карла Бенца купила бензин для поездки Мангейм — Пфорцгейм
Современная заправочная станция
Автомоби́льная запра́вочная ста́нция (АЗС) — комплекс оборудования на придорожной территории, предназначенный для заправки топливом транспортных средств.
Наиболее распространены АЗС, заправляющие автотранспорт традиционными сортами углеводородного топлива — бензином и дизельным топливом (бензозаправочные станции).
Менее распространёнными являются Автомобильная ГазоНаполнительная Компрессорная Станция (АГНКС) — заправка сжатым природным газом (CNG) и Автомобильная ГазоЗаправочная Станция (АГЗС) — заправка сжиженным нефтяным газом (LPG). Есть также несколько типов водородной заправочной станции.
Контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) — АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и размещением топливораздаточных колонок в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.
На современных автозаправочных станциях зачастую сервис не ограничивается продажей топлива. Часто на таких станциях имеется небольшой магазин, реже — закусочная, а также банкомат, мойка и т.
п.Стационарные АЗС оснащаются системами освещения и молниезащиты.[1]
По расположению различают дорожные и городские АЗС. К городским АЗС предъявляют более строгие требования по безопасности, в частности допускаемые расстояния до жилых домов, школ, больниц, общественных зданий строго регламентированы.[1]
На начало 2008 года в РФ было около 20000 АЗС. Рынок АЗС довольно централизован: около 40 % рынка занимают 8 компаний.
Содержание
|
Количество заправочных станций в мире
- В 2007 году в Великобритании насчитывалось 9,271 заправочная станция по сравнению с 1992 годом (примерно 18,000).[2]
- По итогам переписи в США, было 121,446 автозаправочных станций в 2002 году
- В Канаде количество АЗС идёт на убыль, около 14000 [4].
- В следующих странах количество станций растёт. [источник не указан 1043 дня]
- Турция — 12139 (2008)
- Мексика — 8200 (2008)
- Нигерия приблизительно — 4700 (2007)
- Южная Африка — 6500
- Кения приблизительно — 1300
- Танзания — 1000
- Малави — 500
- Китай — 30000
История возникновения АЗС
- Впервые бензин и другие виды топлива, такие как бытовой газ, начали продавать в аптеках, для хозяина аптеки это был дополнительный источник заработка и считался побочным бизнесом. Первой газобензиновой станцией была аптека в городе Вислох (Германия), где Берта Бенц жена Карла Бенца наполнила бак первого автомобиля, на котором она совершила первое путешествие из Мангейма в Пфорцгейм и обратно в 1888 году. В 2008 году Берте Бенц установили мемориальную табличку в память об этом событии. [5]
- Первые стоящие отдельно «станции для автомобилистов» появились в США в начале ХХ века (есть упоминания о 1907). Первые заправки представляли собой одну-две цистерны, стоящие на подпорках, от каждой шли шланги, по которым бензин самотеком поступал в баки автомобилей. Реальный рост и развитие бензозаправок начался в 1920-е гг. Число автозаправок, на которые мог въехать автомобиль, выросло приблизительно с 12 000 в 1921 году до 143 000 в 1929. В это же время заправки стали оснащаться крупными вывесками, комнатами отдыха, навесами и мощеными подъездными путями. К концу 1920-х гг. деньги делались не только на бензине, но и на продаже покрышек, аккумуляторов и запчастей. Вошел в употребление и получил широкое распространение новый тип насоса: бензин поступал наверх, в стеклянный резервуар, так что покупатель мог убедиться в его чистоте, а затем по шлангу в бензобак автомобиля
Примечания
- ↑ 1 2 3 Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 1. А — Анкетирование. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2005. — 766 с.: ил.: карт.
- ↑ Marketing & retailing
- ↑ 2002 Economic Census: Retail Trade — United States
- ↑ www.bivinteractive.com — Retail gas stations a dying breed in Canada
- ↑ «Bertha Benz Memorial Route»
- ↑ Ергин , 2011, с. 230
См. также
- Устройство заземления автоцистерн
- Водородная заправочная станция
- Биотопливо
Литература
- Дэниел Ергин. Добыча: Всемирная история борьбы за нефть, деньги и власть = The Prize: The Epic Quest for Oil, Money, and Power. — М.: «Альпина Паблишер», 2011. — 944 с. — ISBN 978-5-9614-1252-9
Ссылки
- Виды АЗС (рус.). Архивировано из первоисточника 19 мая 2012.
- Информационно-аналитический портал «Автозаправка — АЗС, АЗС, АГЗС» (рус.). Проверено 5 февраля 2011.
- Карта АЗС России (Москвы, Санкт-Петербурга и других городов) (рус. ). Архивировано из первоисточника 23 августа 2011. Проверено 11 декабря 2010.
- Заправка автомобиля у заправочной станции (АЗС) (рус.). Архивировано из первоисточника 23 августа 2011. Проверено 1 декабря 2010.
- В США открылась сеть электрозаправок
АГНКС в США. Карта и обновленный список
заправочных станций в США
- Дом
- Новости
- АГНКС в США
Заправочные станции CNG в США в
Автомобили, работающие на природном газе, могут заправляться на заправочных станциях так же, как дизельные и бензиновые автомобили. В Соединенных Штатах насчитывается более 1500 АГНКС, включая государственные и частные автозаправочные станции.
Типичная АГНКС состоит из компрессора, осушителя газа, резервуара для хранения, заправочной колонки и подземного трубопровода. В большинстве случаев АГНКС создается путем подключения топливного компрессора к ближайшей газораспределительной сети метро.
Существует два типа АГНКС: моментальная заправка и хранение. Заправочные станции мгновенного действия подключаются непосредственно к распределительной сети природного газа с транспортным средством с помощью компрессора, который увеличивает давление природного газа по сравнению с существующим давлением в сети, обычно от 2 до 5 бар и до 160 бар. транспортное средство, а скорость его наполнения будет зависеть от нагнетательной способности компрессора, являясь моделью электромобилей с батареями, подключенными к зарядному устройству на несколько часов. Заправочные станции CNG, которые имеют хранилище, выполняют наддув в два или три этапа, сохраняя сжатый газ при промежуточных давлениях, они могут снабжать топливом несколько транспортных средств в одном и том же пространстве в течение более короткого периода времени, с большей автономностью и чаще. На этих станциях снижаются и ускоряются скачки давления, это избавляет водителей от необходимости стоять в очереди на ограниченное количество бензоколонок, минимизирует трудозатраты и позволяет проводить полную заправку при давлении до 3600 фунтов на квадратный дюйм.
Наиболее распространенными заправочными станциями CNG в США с розничными услугами являются станции с хранилищем. Однако для автопарков, возвращающихся в ночную точку позже в тот же день, точки мгновенной дозаправки являются обычным явлением из-за более низкой стоимости компрессионного оборудования.
В настоящее время в Соединенных Штатах открыто 838 заправочных станций, работающих на сжатом природном газе.
Карта АГНКС в США
Список АГНКС в США
Station Name | Street Address | City | State | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Ditch Witch of Alaska | 1800 W 47th Ave | Anchorage | ALASKA | |||
Birmingham-Jefferson County Transit Власти | 3105 8th Ave N | Birmingham | ALABAMA | |||
Arkansas Oklahoma Gas Corp | 2100 S Waldron Rd | 0 Fort Smith0051ARKANSAS | ||||
Washington Elementary School District | 12641 N 39th Ave | Phoenix | ARIZONA | |||
SoCalGas — Van Nuys Base | 16645 Saticoy St | Los Angeles | CALIFORNIA | |||
Clean Energy — Denver International Airport Rental Car | 27700 E 78th Ave | Denver | COLORADO | |||
Norwich Public Utilities | 157 N Main St | Norwich | CONNECTICUT | |||
Chesapeake Utilities | 500 Energy Ln | Dover | DELAWARE | |||
Clean Energy — Orlando Airport | 6155 Cargo Rd | Orlando | FLORIDA | |||
PS Energy — Atlanta | 340 Whitehall St | Atlanta | GEORGIA | |||
Kwik Star #215 | 100 Вт 65th St | 0050 DavenportIOWA | ||||
Clean Energy — Republic Services | 11101 W Executive Dr | Boise | IDAHO | |||
Ozinga Energy — Lumber St | 2222 S Lumber St | Chicago | ILLINOIS | |||
Kakco | 4355 Lafayette Blvd | Indianapolis | INDIANA | |||
CNG@WORK | 401 Kindleberger Rd | 10s City0050 KANSAS | ||||
Kentuckiana Cleanfuel | 6200 Geil Ln | Louisville | KENTUCKY | |||
Lafayette Consolidated Government | 1515 E University Ave | Lafayette | LOUISIANA | |||
Alternative Vehicle Service Group — Worcester | 20 Quinsigamond Ave | Worcester | MASSACHUSSETTS | |||
GAIN Clean Fuel — Baltimore | 1601 62nd St | Baltimore | MARYLAND | |||
DTE Energy — Lynch | 11043 French Rd | Detroit | MICHIGAN | |||
Kwik Trip #659 | 1990 Scott Rd NW | Rochester | MINNESOTA | |||
City of Springfield | 1111 W Chestnut Expy | Springfield | MONTANA | |||
Piedmont Natural Gas — Charlotte | 112 Verbena St | Charlotte | NORTH CAROLINA | |||
Trillium | 13233 Cornhusker Rd | Omaha | NEBRASKA | |||
Alternative Vehicle Service Group — City of Nashua | 11 Riverside Dr | Nashua | NEW HAMPSHIRE | |||
Чистая энергия – город Атлантик-Сити | 1100 N Albany Ave | Атлантик-Сити | НЬЮ-ДЖЕРСИ | |||
Love’s Travel Stop #614 | 12605 Central Ave NW | Albuquerque | Нью -Мексико | |||
Чистая энергия — Las Vegas City Center | 3683. 700 E 16th St | New York | NEW YORK STATE | |||
GAIN Clean Fuel — Columbus | 1710 Atlas St | Columbus | 6 7 4 1 1 9050 Оклахома Природный газ — Сервисный центр TULSA | 5848 E 15th ST | TULSA | Оклахома |
Орегон Департамент административных услуг. ‘ Green | 200 Rangos Ln | Washington | PENNSYLVANIA | |||
Piedmont Natural Gas — Spartanburg | 501 W Blackstock Rd | |||||
SOUTH CAROLINA | ||||||
Clean N’ Green | 1428 Antioch Pike | Nashville | TENNESSEE | |||
Clean Energy — Downtown Dallas | 801 S Riverfront Blvd | Dallas | TEXAS | |||
Semi- Служба | 4285 W 1385 S | Солт-Лейк-Сити | ЮТА | |||
Clean Energy – Quarles | 211 Maury St | Ричмонд | 9 RG | 10051 | ||
Clean N’ Green | 149 SW Kenyon St | Seattle | WASHINGTON STATE | |||
EVO CNG — Oak Creek | 7155 1st St | Oak Creek | WISCONSIN | |||
IGS CNG Services — Чарльстон | 10 Спринг-Стрит | Чарльстон | ЗАПАДНАЯ ВИРДЖИНИЯ | |||
Доминион Энерджи — Эксон — Get ‘N Go | 1640 Элк-Стрит | 90YOM 5 WOMРок Спрингс | 0051
Новости о АГНКС в США
2 октября 2021 г. Chevron и Mercuria Energy создают совместное предприятие для владения и эксплуатации компании American Natural Gas и ее 60 станций сжатого природного газа.Создание совместного предприятия с женевской компанией Mercuria, одной из крупнейших интегрированных энергетических и сырьевых компаний в мире, позволит дочерней компании Chevron U.S.A быстро нарастить свою цепочку создания стоимости возобновляемого природного газа, дополнив ранее объявленный план по открытию более более 30 АГНКС под брендом Chevron к 2025 году, говорится в более раннем заявлении компании о создании совместного предприятия.
Chevron USA строит крупномасштабный вертикально интегрированный бизнес по производству возобновляемого природного газа в Соединенных Штатах, говорится в заявлении. Благодаря партнерству с Brightmark и California Bioenergy, компания Chevron из Сан-Рамона, штат Калифорния, разрабатывает проекты по производству возобновляемого природного газа на молочных варочных котлах по всей стране.
Как заправить автомобиль, работающий на газе, в США
Дополнительная информация о автомобилях, работающих на газе, в США
Facebook Twitter
История АЗС
История АЗСBy David A. Fryxell Premium
В этом году любители автомобилей могут подумать о том, чтобы совершить паломничество на угол Баум-Бульвар и Сен-Клер-стрит в Питтсбурге, где установлен исторический указатель, посвященный «Первой автозаправочной станции». Этот прорыв в области автомобильного комфорта вошел в историю 100 лет назад, в 1913 году. Бульвар Баум тогда уже был известен как «автомобильный ряд» из-за множества автосалонов вдоль улицы. Водители могли подъехать прямо к заправочной станции Good Gulf Gasoline на своих новых автомобилях и заправить их. Станция предлагала бесплатный воздух и воду и продавала первые в стране коммерческие дорожные карты.
До появления СТО столетие назад заправка топливом была для наших предков приключением. Первыми местами продажи топлива, появившимися вскоре после появления первых автомобилей, были аптеки в качестве побочного бизнеса. Берта Бенц заправила бак первого автомобиля, проехавшего по стране, в городской аптеке в Вислохе, Германия, 5 августа 1888 года. старых сыновей в качестве пассажиров, чтобы доказать своему мужу Карлу, что его изобретение можно продать. Машина работала не на бензине, а на легколетучем петролейном эфире, который имелся в аптеках.
К 1900 году в Соединенных Штатах было 4000 автомобилей (по сравнению с 20 миллионами лошадей), но бензин по-прежнему считался побочным продуктом производства керосина. Автомобилистам-первопроходцам приходилось брать ведро в универсальный магазин, к торговцу скобяными изделиями, в аптеку или на местный нефтеперерабатывающий завод и заправляться бензином из бочки. Несколько предприимчивых (и бесстрашных) продавцов продавали бензин на тележках, снабженных шлангами.
В 1905 году, когда Соединенные Штаты производили 25 000 автомобилей в год, Сильванус Фрилав Баузер разработал насос для безопасной перекачки бензина из бочки в бак автомобиля. Баузер ранее изобрел успешный керосиновый насос. Сегодня Баузер-авеню в его родном городе Форт-Уэйн, штат Индиана, названа в его честь, а топливные насосы в Новой Зеландии и Австралии до сих пор известны как «баузеры».
Изобретение Баузера положило начало новому бизнесу «заправочных станций», обычно ответвлениям других торговцев. Бензин продавали прямо на тротуаре, из-за чего на дорогах образовывались пробки, поскольку автомобили выезжали на обочину для дозаправки. Даже ранние предприятия, занимавшиеся исключительно продажей бензина, такие как первая в мире специально построенная заправочная станция в Сент-Луисе в 1905 году или станция Standard Oil, открытая в Сиэтле в 1907 году, полагались на насосы у тротуара. К 1910 году, когда на американских дорогах стояло полмиллиона автомобилей, это стало проблемой.
Автозаправочная станция стала решением, открывшим золотой век американского автомобиля. Историческая заправка Gulf в Питтсбурге продала 30 галлонов бензина по 27 центов за галлон в первый же день, и «сервисные станции» распространялись почти так же быстро, как и сам автомобиль. Распад монополии Standard Oil в 1911 году также усилил конкуренцию и рост заправочных станций, поскольку новоявленные нефтяные компании боролись за долю рынка.
В поисках конкурентного преимущества и новых доходов заправочные станции не ограничивались заправкой баков клиентов. Первоначально рынок других автомобильных услуг был небольшим, поскольку автомобили Ford были спроектированы так, чтобы владелец мог легко их обслуживать; у каждого Форда была «масленка», чтобы водитель мог смазать свою машину. Однако по мере того, как General Motors стала опережать Ford в продажах, к заправочным станциям добавились «смазочные дворцы». Синклер открыл первые три станции, оснащенные смазочным оборудованием, в 1919 г.26.
К 1929 году перепись населения США насчитывала 121 513 заправочных станций (после 1948 года именуемых «заправочными станциями») с общим объемом продаж почти 1,8 миллиарда долларов. Депрессия только добавила импульс бизнесу, который привлек новых безработных промышленных рабочих с предпринимательскими наклонностями. К 1933 году количество станций выросло на 40 процентов по сравнению с докризисными показателями, хотя продажи на одну станцию упали почти на столько же. Станции также перешли от собственности нефтяных гигантов, укомплектованных наемными работниками, к независимым операциям, арендованным местными дилерами. Эта схема была впервые испытана в Айове компанией Standard Oil of Indiana и получила название «план Айовы».
Однако нефтяные компании по-прежнему участвовали в проектировании даже большинства независимых автозаправочных станций. Эти корпоративные значки были созданы некоторыми из ведущих архитекторов страны, в том числе Фрэнком Ллойдом Райтом и Мис ван дер Роэ. Однако большинство из них имело форму того, что архитектор Роберт Вентури позже назвал «украшенным навесом». Типичная заправочная станция в виде «продолговатой коробки» была с плоской крышей и состояла из двух отсеков, один с гидравлическим подъемником, а другой с центральным стоком в полу, где можно было мыть автомобили. В туалеты можно было попасть снаружи станции.
Texaco, которая в 1928 году стала первой американской компанией, продавшей свой бензин во всех 48 штатах, задала стиль. В 1937 году компания наняла Уолтера Дорвина Тига для проектирования своих заправочных станций — функциональных белых зданий с зеленой отделкой, специализированных отсеков для смазки и мойки, офиса с окнами из зеркального стекла для демонстрации автомобильной продукции, а также «мужских» и «женских» туалетов с Texaco. зеленая плитка на полу и стенах. Знак Texaco в виде звезды «банджо» обозначал станции проезжающим автомобилистам. Вы могли «доверить свою машину человеку со звездой», обслуживающему персоналу в форме, который заполнит ваш бак, вымоет окна и проверит уровень масла.
Однако не все станции технического обслуживания поддались гомогенности. Станция Shell в Северной Каролине была построена в форме раковины. Станции Восточного побережья могли выглядеть как маяки, в то время как другие имитировали вигвамы или ветряные мельницы. В городе Зилла, штат Вашингтон, в разгар скандала с Teapot Dome заправочная станция была построена в форме чайника. Ярким примером того, как форма следует за функцией, является станция в Миссури, спроектированная как гигантский газовый насос.
Независимо от формы и функции, индустрия автосервисов должна была претерпеть радикальные изменения — станции самообслуживания. Первая угроза безопасности рабочих мест обслуживающего персонала появилась в Лос-Анджелесе в 1919 году.47, когда Франк Ульрих открыл заправочную станцию самообслуживания. Но эта концепция не прижилась до нефтяного эмбарго 1973 года.
Сегодня только Нью-Джерси и Орегон выступают против станции самообслуживания — по законам обоих штатов, принятым в 1949 и 1951 годах соответственно.