Жби конструкции: Журнал ЖБИ и конструкции — Содержание N4 2020

Содержание

Журнал ЖБИ и конструкции — Содержание N4 2020

РЕПОРТАЖ 

ТЕХНОСВАР— 15 ЛЕТ УСПЕХА

 «Техносвар» — современное российское предприятие, специализирующееся в области разработки и производства машин контактной и дуговой сварки, сварочных трансформаторов. В этом году предприятие отмечает юбилей и подводит итоги работы.

 Новости ЗЖБИ и ДСК

ОБОРУДОВАНИЕ и ТЕХНОЛОГИИ

ТАЙСКИЙ DSC PRODUCT РАСШИРЯЕТСЯ И ИНВЕСТИРУЕТ В СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО МАССИВНЫХ СТЕН

Строительная отрасль Таиланда одна из самых быстроразвивающихся, ведь здесь популярна как жилая, так и коммерческая недвижимость. Пионером в промышленном производстве сборных бетонных элементов в Таиланде является компания DSC Product. В начале 2020 года компания расширила свой ассортимент строительных материалов, включив в него сборные массивные стены, а партнером по поставке оборудования стала компания Vollert.

NORDIMPIANTI — ТЕХНОЛОГИИ НА БЛАГО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ВЫСОКИХ УРОЖАЕВ.

В регионах с теплым климатом у ЖБИ-заводов есть дополнительная сфера применения изделий. И в Италии, и в Краснодарском крае в России для сельского хозяйства необходим особый вид жби-изделий. Их называют столбики виноградные или просто виноградные шпалеры. Продукция должна иметь высокую износостойкость, чтобы служить не один десяток лет и быть высочайшего качества. В этой статье мы расскажем, какие решения предлагает компания Nordimpianti для производства подобной продукции

ШИРОКИЕ ПРЕДНАПРЯЖЕННЫЕ ПЕРЕКРЫТИЯ, А ТАКЖЕ ПЛИТЫ ТИПА СЭНДВИЧ ОТ ВЕКЕНМАНН

Массивные преднапряженные перекрытия от Векенманн могут без ограничений применяться в районах с сейсмичностью 7, 8 и даже 9 баллов (обычно это максимальное значение для регионов РФ и СНГ). У них есть ряд преимуществ перед пустотными и подобная продукция может стать для ДСК или ЖБИ-завода основой крупных заказов от застройщиков.

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ФОРМ ДЛЯ ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ

Компания Construx работает на рынке сборных железобетонных конструкций уже на протяжении 16 лет и предлагает широкий выбор форм и опалубок для ЖБИ-элементов для лестничных маршей. 

 ИНТЕРВЬЮ

Ветерану индустриального домостроения — 90! 

Мы искренне восхищаемся этими людьми, многие из которых являлись бессменными авторами нашего журнала в течение долгих лет. Они щедро делились своими знаниями с молодыми бетонщиками, а сейчас продолжают готовить смену для ЖБИ-производств. Марк Наумович Горбовец – личность абсолютно уникальная. Это и Почетный строитель, и внимательный преподаватель, интересный рассказчик, а также поэт. В 2020-м году ему исполнилось 90 лет и большую часть жизни он связал с отраслью ЖБИ и домостроения! 

 МАТЕРИАЛЫ

ФУТЕРОВКА, КАК ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАЩИТИТЬ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ.

В последнее время все большую популярность набирает новая технология, защищающая ЖБИконструкции от различных воздействий. Футеровка — методика, в которой используются свойства полимеров, а именно их инертность к воде и различным технологическим средам.

 О ВОЗМОЖНОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ВЫСОКОПРОЧНЫХ БЕТОНОВ В ЖБИ-ПРОИЗВОДСТВЕ В ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ТОЧКАХ СО СЛОЖНЫМ КЛИМАТОМ И ГРУНТОМ

В пределах каждого климатического пояса в нашей стране наблюдается серьезное изменение температур. В России есть и свои экстремальные регионы. Жилье в таких точках должно соответствовать самым серьезным требованиям и проектироваться особым образом. Именно ЖБИ-изделия и панельные дома стали ответом на то, как быстро и в условиях недостатка дерева, а также других стройматериалов, возводить дома для тех, кто трудится на крайнем Севере. Также железобетон незаменим в сейсмоопасных районах. Здесь дома, возведенные еще 60 и более лет назад выдерживают до сих пор серьезные толчки.

АВТОМАТИЗАЦИЯ И ПО 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПО МЕТОДУ BIM НА ПРИМЕРЕ МАСШТАБНОГО ПРОЕКТА БОЛЬНИЦЫ HUS В ФИНЛЯНДИИ

BIM-проектирование уже вошло в принципы работы проектировщиков и строителей, является таким же необходимым, как в ранние советские годы качественный утвержденный чертеж. Теперь риск ошибок на стройплощадке многократно уменьшен. Отличным примером новой работы стал совместный проект компаний, о которых наш журнал писал неоднократно — Peikko и Tekla. Компания Peikko Group, изготовитель систем армирования и конструкции плоских перекрытий Deltabeam, соединила AINS с трехмерной информационной моделью Tekla, что позволило быстро и успешно выполнить особый проект.

 

   

 

ЖБИ изделия всех видов, железобетонные плиты, блоки, сваи, перемычки с завода в Москве.

ЖБИ — аббревиатура, объединяющая огромную группу строительных материалов из железобетона. В различной технической и проектной документации железобетонные изделия упоминаются как сборный железобетон или железобетонные конструкции (ЖБК). Железобетон за полуторавековую историю своего существования показал себя как надёжный, долговечный и неприхотливый в эксплуатации строительный материал.

Группа BESTO занималасься продажей ЖБИ с 1993 года. За это время наша команда узнала про сборный железобетон практически все. Почти два десятилетия продажа и доставка железобетонных изделий являлась одной из основных отраслей деятельности нашей компании. Так как перечень поставляемых нами ЖБИ изделий занимает не одну страницу текста, для удобства восприятия мы провели сортировку продукции по отдельным категориям. Для получения более подробной информации по интересующим вас железобетонным изделиям вы можете перейти по ссылкам расположенным ниже:

  • цены на ЖБИ общий прайс на ж/б перемычки, колодезные кольца, бордюры, ступени, железобетонные трубы, лотки и т.д.
  • сваи забивные, железобетонные, информация цены.
  • блоки фундаментные бетонные блоки, блоки ФБС.
  • плиты перекрытия ребристые, полнотелые, многопустотные плиты.
  • дорожные плиты плиты ПАГ, ПДП,
  • бетонная брусчатка — цены, виды, размеры.
  • тротуарная плитка — разновидности, цены.
  • бордюры
    — садовые, дорожные, магистральные.

Железобетон и ЖБИ из него

Первые ЖБИ изделия появились в середине XIX века. История создания железобетона довольно запутана и полна недосказанностей. На роль автора и отца-создателя железобетона претендует несколько кандидатов. Впрочем для нас, как для потребителей, это не имеет глобального значения, посему вернёмся в наше время. За прошедшие полтора века технология производства ЖБИ изделий была отшлифована и выверена до филигранной точности.

Даже за эти минувшие десятилетия, что работает на московском рынке поставок строительных материалов Компания BESTO, мы стали свидетелями появления и внедрения новых технологий. В частности, наш многолетний партнер «Спецстройбетон ЖБИ 17», ныне входящий в холдинг Евроцемент груп, ещё в начале 90-х годов освоил инновационную технологию производства железобетонных плит перекрытий с максимальной длиной пролета до 12 метров!

Изобретение железобетона в корне изменило направление развития строительной отрасли в целом.

Превалирующие до середины 19 века материалы не смогли соперничать с железобетоном по многим параметрам. В основном, речь идёт о прочности ЖБИ изделия или ж/б конструкции, её долговечности, стойкости к влаге, перепадам температур, воздействию вибрационных нагрузок и землетрясений. Маэстро Железобетон здесь оказался вне конкуренции. 

Железобетон — состав и свойства.

Железобетон обладает целым рядом уникальных характеристик, делающих его незаменимым материалом для строительства ответственных сооружений таких как: плотины, гидроэлектростанции, дамбы, аэродромы, сейсмостойкие конструкции, атомные электростанции и так далее, тому подобное. Чего уж говорить об обычном гражданском строительстве. Здесь железобетонные конструкции и ЖБИ изделия так же плотно вошли в перечень самых используемых материалов, как и кирпич, строительный бетон, дерево, стеновые блоки и т.п. Что же представляет из себя железобетонное изделие в разрезе.

ЖБИ изделия — комплексные материалы, совмещающие в себе два основных взаимодействующих элемента: стальную строительную арматуру и цементный бетон. Благодаря совместной работе, эти два «ингредиента» создают незаменимый пока ничем строительный материал, обладающий высокой прочностью на сжатие и на аналогичной устойчивостью на растяжение одновременно. Для получения более подробной информации про причину выбора именно арматуры и бетона в качестве основы изделий из железобетона читайте в нашей статье Что такое ЖБИ

Где применяются ЖБИ изделия

Несмотря на то, что в последние годы ощутимо возросли объемы монолитного строительства, потребительский спрос на железобетонные изделия отнюдь не падает. Группа BESTO занимается поставками целой группы строительных материалов и конечно же мы можем провести какую-то аналитику продаж бетона, арматуры и ЖБК за последние годы. Достаточно сказать, что продажа ЖБИ изделий не только не сократилась, но даже выросла. 

Где же применяются железобетонные изделия:

  • Фундаменты: это забивные железобетонные сваи и блоки фундаментные. 
  • Стены: готовые железобетонные панели 
  • Перекрытия: до сих пор плиты перекрытия пользуются таким же спросом, как и в начале девяностых, когда Группа BESTO только начинала свою деятельность в области продажи ЖБИ. Их главные преимущества в скорости монтажа и возможности нагружать перекрытия сразу после установки. Благодаря специальной технологии пропаривания, ЖБ плиты перекрытия получают на заводе начальную прочность равную 65-75% от проектной. Так как проектная прочность железобетонной плиты всегда закладывается с запасом, мы получаем абсолютно готовые изделия, способные выдержать рабочую нагрузку сразу после монтажа.
  • Плиты дорожные: незаменимые ЖБИ изделия, когда требуется скорость и оперативность в организации проезда для автотранспорта на стройплощадку и т.п. Строительный отдел Группы BESTO достаточно часто прибегает в использованию дорожных плит при организации как временных подъездных путей, так и для устройства постоянного дорожного полотна.
  • Колодезные кольца: наверное это самый распространённый вид готовых ЖБИ. По итогам продаж, колодезные кольца занимали лидирующие позиции в прейскуранте Группы BESTO в 1994-96 годах. В те годы наша компания поставляла на московский рынок ЖБ кольца из Брянской области.
  • Заборы железобетонные: это довольно таки специфичный товар и в последние годы он используется все реже и реже. На нашей памяти, самый большой разовый заказ на поставку железобетонных заборов был у нас в 1995 году. Более 600 секций ЖБИ забора было тогда завезено на правительственный объект Барвиха-3.

Дополнительную информацию относительно специфики производства железобетонных изделий и их разновидностях читайте в нашем разделе Производство ЖБИ и виды.

На текущий момент Группа BESTO сотрудничает более чем с 20 заводами и комбинатами ЖБК Москвы и московской области, работающих в нашем регионе. За долгие годы сотрудничества у нас сложились надёжные и взаимовыгодные отношения: наша компания поставляет на заводы производители железобетона и ЖБК навальный цемент

Типы железобетонных конструкций: особенности и основные виды

Строительство современных объектов не обходится без конструкций из железобетона. У таких сооружений много плюсов. Железный остов со всех сторон защищен бетоном, который имеет длительный срок работы и не боится ни дождя, ни снега, ни жары, ни мороза. Железо плюс бетон – отличный тандем! Железобетонные изделия консолидируют как при растяжении, сжатии и сгибании, так и во время скручивания, срезания. Металлокаркас помогает добиться устойчивости, прочности и твердости сооружения, служит для уменьшения размеров и веса устройства. Применяя различные технологии, изготавливают монолитные, сборные, сборно-монолитные бетонные и железобетонные конструкции с ненапрягаемой и напрягаемой арматурой.

Особенности конструкций

Железобетонная конструкция нашла применение в строительстве жилых зданий, производственных сооружений и инженерных построек. Наиболее часто применяют сборный железобетон, но встречается монолитный и сборно-монолитный. Чтобы получить изделие наименьшей массы, насколько это позволяет технология, снизить расходы на оплату труда и материалы, для железобетонных конструкций применяют качественный бетонный раствор и арматуру высокой прочности.

Основные виды железобетонного изделия применяются в строительстве, где температурный режим не превышает пятидесяти градусов по Цельсию и не опускается до минус семидесяти градусов. Железобетонными конструкциями пользуются чаще стальных или каменных в случае возведения следующих объектов:

  • аэродромы;
  • атомные реакторы;
  • бункера;
  • дымовые трубы большой высоты;
  • различные массивные сооружения;
  • здания складского назначения;
  • дороги;
  • фундаменты;
  • морские сооружения;
  • заводские постройки.
Часто ЖБИ являются основой конструкций промышленных объектов и жилых домов.

В железобетонных конструкциях следующие преимущества:

  • прочность, которая со временем только увеличивается;
  • долговечность;
  • стойкость к воздействию огня;
  • относительно допустимая цена;
  • возможность собственноручного изготовления;
  • стойкость к сейсмической активности;
  • возможность железобетона принимать различные архитектурные формы.

К недостаткам относятся:

  • образование трещин;
  • большой вес;
  • требуется дополнительное утепление;
  • теплопроводность.
Вернуться к оглавлению

Основные виды конструкций

По типу изготовления различают:

  • Сборные. Имеют большую популярность за счет максимально механизированного строительства.
  • Монолитные. Применяют в строительстве монолитных сооружений, например, гидротехнических построек, тяжелых фундаментов.
  • Сборно-монолитные. Сборно-монолитные элементы соединяются как бетоном, так и сваркой.

По сфере использования бывают:

  • для жилых домов;
  • для промышленных построек;
  • для общественных зданий и сооружений.

Изделия из железобетона могут быть: ненапряженные и предварительно напряженные. Наиболее популярные ЖБИ, которые используют для строительства:

  • панелей;
  • фундаментов;
  • балок;
  • плит перекрытий.
Вернуться к оглавлению

Панели

Распространенным видом железобетонных конструкций являются панели, которые используются в строительстве зданий и сооружений жилищного и промышленного назначения. Панель имеет плоскую прямоугольную форму, в которой могут быть проемы для дверей и окон, также – выступы для подоконников.

При перевозке панелей их устанавливают в вертикальном положении под наклоном в десять градусов. Транспортируя сразу несколько панелей, нужно исключить их соприкосновение, поэтому между ними прокладывают подкладки.

Вернуться к оглавлению

Фермы

Железобетонные фермы используют для перекрытий в производственных сооружениях и культурных зданиях. Имеют вид плоской прямоугольной конструкции с решетками. При транспортировке изделий им придают вертикальное положение.

Фермы из железобетона имеют высокую прочность, жесткость, отличаются противопожарными свойствами и морозостойкостью. Производятся изделия из тяжелого, легкого или конструкционного бетона, в основном это аглопоритобетон и керамзитобетон. Применяя железобетонную ферму, следует тщательно подойти к ее установке. Проводят точный расчет несущей способности постройки. Проверяют качество элементов, размеры и готовят место опоры.

Вернуться к оглавлению

Балки и ригели

Ригель железобетонный.

Балки и ригели нашли применение в строительстве фундаментов и покрытий, они выступают в роли несущих элементов для монтажа крановых механизмов. Балки производят односкатными, 2-скатными или прямоугольными. В процессе транспортировки балки ригели устанавливают в транспортное средство вертикально. Для опоры балок и ригель используют подкладки, установленные под нижнюю плоскость изделий. В зависимости от длины конструкции определяется расстояние между подкладками. Сбоку балок и ригелей проводят крепление по всей их высоте. Перевозка балок допускается только в вертикальном положении, горизонтальная транспортировка запрещена, так как существует риск разрушения изделий. Транспортируя одновременно несколько элементов, между ними прокладывают разделители толщиной больше десяти сантиметров.

Вернуться к оглавлению

Сваи

Железобетонную конструкцию в виде свай используют для оснований промышленных и жилых сооружений. Сваи применяют для возведения конструкций на неустойчивых грунтах. При транспортировке свай им придают горизонтальное положение, обеспечивая опирание на специальные подкладки. Разрешается укладка свай на транспортное средство при перевозке ярусами.

Железобетонные сваи отличаются высокой устойчивостью к воздействию химических веществ и коррозии, обладают водонепроницаемостью и морозостойкостью. Сваи легко монтируются при наличии специального оборудования и способны обеспечить возводимому сооружению долговечность, высокую прочность и надежность.

Вернуться к оглавлению

Стойки

Стойки для опор ЛЭП.

Железобетонные стойки или стойки линий электропередач представляют собой опорный элемент для светильников и линий электропередач. При транспортировке разрешается перевозить стойки вместе одной группой, обеспечивая горизонтальное положение. При перевозке следует подготовить опору для стоек в виде специальной подкладки.

Главным назначением железобетонных стоек является возможность надежного удержания электропроводов на требуемом расстоянии от поверхности земли или воды. Надежность и прочность опор достигается путем применения в конструкции изделий арматурного каркаса и специального типа бетонного раствора. По отдельности каждая стойка линий электропередач различается по назначению и конструкции. Выделяют концевые, промежуточные, угловые и анкерные опоры из железобетона. Также изготавливают одноцепные и многоцепные.

Вернуться к оглавлению

Колонны

Железобетонная колонна представляет собой несущий элемент жилых, культурных, промышленных и бытовых сооружений. Колонны изготавливают прямоугольной формы и двухветвевой, которая предназначена для тяжелой крановой нагрузки. Перевозят элементы штабелем, где первый ряд колонн кладут на грузовое место транспортного средства, а последующие ряды укладывают на предыдущий, застеленный специальными подкладками.

Вернуться к оглавлению

Объемные блоки

Объемные блоки.

Железобетонные объемные блоки нашли применение при возведении общественных и жилых сооружениях. Представляют собой почти готовые строительные элементы с полой тонкостенной прямоугольной призмой и с проемами для дверей и окон.

Объемные блоки могут иметь изоляционные и утеплительные панели. При перевозке объемных блоков им придают вертикальное положение, при этом обеспечивая опирание элементов по четырем углам на грузовую платформу. Объемные блоки, выполненные из железобетона, имеют чувствительность к динамическим перегрузам, которые образуются в процессе перевозки. Эти строительные изделия из железобетона имеют особенность смещать центр тяжести от геометрического центра в поперечном и в продольном направлении. Чтобы избежать смещения блока в процессе перевозки, на грузовой площадке устанавливают специальные упорные выступы.

Вернуться к оглавлению

Санитарно-технические кабины

Санитарно-технические кабины используются при возведении зданий общественного и жилого назначений. Представлены объемными элементами с большой массой и габаритами. При перевозке шахты лифтов и санитарно-технических кабин разрешается вертикальное положение с опорой на грузовую площадку с двумя прокладками. Шахты лифтов, имеющие высоту до 140 сантиметров можно перевозить в 2 яруса по высоте, при этом устанавливая деревянные подкладки между рядами в высоту больше 10 сантиметров.

Вернуться к оглавлению

Вывод

Железобетонные конструкции применяют в строительстве различных зданий и сооружений, и не только. Разновидности ЖБИ (панели, объемные блоки, фермы, сантехнические кабины) за счет своих габаритов, масс и условий, которые нужно соблюдать в процессе перевозки, требуют узкой специализации подвижного состава.

Транспортировка балок, колонн, опор и стоек линий электропередач, ригелей и свай имеет схожие требования к перевозочному процессу, поэтому схемы подвижного состава для их перевозки могут совпадать.

Завод ЖБИ в Нижнем Новгороде

ООО «Сложные железобетонные конструкции» входит в ГК «ЗЖБК-Стройсервис». Наша компания имеет огромный потенциал. Мы уверенно занимаем позицию лидера на рынке производства железобетонных конструкций Нижегородской области.

Завод изготавливает ж/б и бетонные изделия и конструкции для гражданского и промышленного строительства, а также товарный и гидротехнический бетон. Мы работаем для крупных и индивидуальных застройщиков.

  • Арматурный цех: станки для автоматического и полуавтоматического изготовления каркасов и отдельных заготовок к ним.
  • Формовочный цех: отдельные стендовые линии, с помощью которых изготавливаются изделия различных конфигураций и габаритов.
  • БСУ оснащено двумя автоматическими линиями по изготовлению бетонной смеси.

Наше производство ЖБИ в Нижнем Новгороде выпускает продукцию в соответствии с ГОСТ.

Стоит отметить огромный опыт нашего предприятия в изготовлении железобетонных свай различного сечения: 150х150, 200×200, 250×250, 300×300, 350×350, 400×400, длиной до 16 метров включительно. Мы изготавливаем сваи по сериям:

  • Серия 1.011.1-10 «Сваи цельные сплошного квадратного сечения с ненапрягаемой арматурой».
  • Серия 1.011.1-10 «Сваи составные сплошного квадратного сечения с ненапрягаемой арматурой».
  • Серия 3.500.1-193 «Сваи забивные железобетонные цельные сплошного квадратного сечения для опор мостов».
  • Серия 3.407.9-146 «Унифицированные конструкции свайных фундаментов для стальных опоров ВЛ 35 — 500 КВ».

Производительность свай может доходить до 200 штук в сутки. При этом контроль качества изготовления осуществляется производственно-техническим персоналом завода, заводской лабораторией и мостовой инспекцией.

Также стоит выделить производство дорожных плит ПДН, ПАГ. Мы используем передовые технологии по предварительному натяжению как арматурных стержней, так и каната. При этом производительность может доходить до 70 шт/сутки.

Особо хотелось бы отметить опыт в производстве и полной комплектации объектов по возведению мостовых переходов. Произведенные на нашем предприятии балки мостового пролетного строения поставляются в различные регионы центральной части России, Урала и Казахстана.

Мы выпускаем ЖБИ изделия для строительства зданий и сооружений: фундаментные блоки и балки, опорные подушки, перемычки для окон и дверей, сваи, стойки ЛЭП, лестничные ступени и площадки, кольца и крышки колодцев.

Наш инженерно-конструкторский отдел поможет разработать чертежи для изготовления ЖБИ с учетом пожеланий заказчика. Сложные железобетонные изделия в Нижнем Новгороде мы изготавливаем из высокопрочного бетона. Вы можете заказать малые архитектурные формы из натурального камня. Мы выпускаем эксклюзивные монолитные конструкции, которым не страшны перепады температур.

Завод железобетонных изделий в Нижнем Новгороде подходит комплексно к решению задач в отношении каждого заказчика и готов удовлетворить любой существующий спрос. Гибкая ценовая политика позволяет найти подход к каждому клиенту.

Мы имеем собственный парк техники, который может перевозить крупногабаритные и малогабаритные грузы по всей России.

Сотрудничая с нами, вы получаете надежного партнера, который комплексно подходит к решению задач по изготовлению качественных изделий точно в срок и в нужном объеме.

ЖБИ для промышленного и частного строительства

ЖБИ для гражданского строительства

Производим 2500
жБИ для гражданского строительства в месяц Собственный автопарк,
состоящий из 30 машин Изготовление ЖБИ
любой сложности 2 склада готовой
продукции для
удобства самовывоза

В отрасли гражданского строительства железобетонные изделия занимают одно из лидирующих мест на современном рынке материалов, предназначенных для возведения зданий и конструкций различного назначения. Популярность изделий из ЖБ обусловлена выдающимися эксплуатационными характеристиками — они выдерживают существенные нагрузки, отличаются климатической, атмосферной, химической, термической и биологической устойчивостью, обеспечивают хорошие показатели теплоизоляции и относятся к доступному ценовому сегменту. Немаловажным преимуществом ЖБИ панелей и других изделий из железобетона является отсутствие ограничений в форме и размере конструкций – современные технологии позволяют нам изготавливать изделия нестандартной конфигурации для решения самых различных задач в области гражданского строительства.

Производство ЖБИ является профильным направлением деятельности нашей компании «Объединенные заводы ЖБИ» — мы гарантируем вам оперативность в изготовлении и доставке ЖБИ любого типа, а также минимальные цены на отечественном рынке.

ЖБИ конструкции получили широкое распространение в гражданском строительстве и используются для обустройства:

ЖБИ конструкция традиционно состоит из залитого бетоном формованного стального каркаса, выполненного из арматуры, проволоки и/или сетки, комбинация которых определяется областью применения изделия и необходимой степенью устойчивости к нагрузкам различного типа. У нас вы можете заказать ЖБИ панели и перекрытия для высотного строительства, комплектующие для обустройства колодцев, трубопроводов и других инженерных конструкций, сваи, колонные элементы и другие изделия типовой или нестандартной конфигурации.

Добавить комментарий или вопрос


Скачать прайс-лист ЖБИ для инженерных сетей Лотки теплотрасс Лоток железобетонный ЛК Лоток непроходных каналов Лотки телескопические Лотки водоотводные Плиты перекрытия теплотрасс П Плиты перекрытия — ПТ, ПТО, ПТУ, ПДУ Плита для непроходных каналов В Плита плоская Плита днища (серия ТПР 901-09.11.84) Плоская подкладка Плита крепления сооружений Плиты перекрытия под повышенную нагрузку Балки железобетонные для теплотрасс Опорные подушки Кольца колодезные, крышки, днища Колодец унифицированный — ВД, ВС и ВГ Колодец телефонный ККС Трубы железобетонные, откосы, стенки, звенья Плита покрытия каналов ВП Элементы коллекторов КД, КП, ДБ, КУ и КС Плиты опорные ОП-1К, ОП-1Д, УОП-6 Детали укрепления Люк чугунный — ЛЧ (и другие изделия из чугуна) Люки железобетонные Утяжелитель УБО (БУОТ)

Полезная информация

02. 03.2021

Железобетонные столбы для ЛЭП – виды, отличия и принцип выбора

В современных условиях жизнь человека сложно представить себе без электричества, которое обеспечивает связь, комфорт, позволяет создать условия для эффективного труда и отдыха. Инфраструктура энергетических сетей с ростом потребления объемов энергии претерпела значительных изменений. Надежность прокладки линий зависит от качества механических опор, в качестве которых используются прочные и долговечные бетонные столбы. Благодаря железобетону, бесперебойную передачу электрической энергии удалось обеспечить не только в городских и промышленных районах, но и в самых отдаленных и труднодоступных местах нашей страны.

05.01.2021

Как правильно выбрать сваи?

В настоящее время достаточно широк выбор разновидностей оснований, которые можно применить при строительстве жилого дома, вспомогательного сооружения или любого другого объекта. Однако далеко не все они обладают возможностью устройства на подвижных, глубоко промерзающих грунтах. Свайный вид основания является универсальным типом современного и высокотехнологичного фундамента, который помимо прочности и надежности обладает такими качествами как простота, доступность и предельная экономичность.

Что такое сборные железобетонные изделия и конструкции (ЖБИ)?


Что такое сборные железобетонные изделия и конструкции (ЖБИ)?

ЖБИ — это сборные железобетонные изделия и кострукции, которые благодаря своей исключительной прочности, долговечности и широкому ассортименту, занимают главное место среди прочих современных строительных материалов.

Для изготовления ЖБИ изделий применяют опалубку с вмонтированным каркасом для будущего изделия из стальных стержней — арматуры и заливают бетонной смесью. Такое своеобразное смешение бетона и арматуры позволяет объединить самое лучшее, что есть в этих материалах, одновременно компенсируя недостатки и дополняя друг друга.

Классификация ЖБИ изделий

ЖБИ классифицируют на несколько видов по способу изготовления, но приведу основные и в настоящее время самые актуальные и востребованные:

    • Монолитные железобетонные конструкции — их возведение осуществляется непосредственно на том конкретном месте, где установку предусматривает проект, т.е. на стройплощадке возводят каркас из арматуры какото элемента, применяют опалубку и заливают бетоном. Пользуется огромной популярностью из-за своей индивидульности и нестандартности уже возведенного здания, но трудоемок и дорог.
  • Сборные железобетонные изделия и конструкции — их изготовлением занимаются специализированные заводы и предприятия, в заранее заготовленных формах, что позволяет массово производить сборные ЖБИ для обеспечения спроса заказчиков. За счет чего производство ЖБИ на заводах определенно экономичнее и дешевле производства монолитных железобетонных изделий.

Какое же назначение у ЖБИ конструкций и изделий?

У монолитных конструкций назначение идет по проекту строительного объекта, а у сборного железобетона выделяют четыре большие группы:

    • Cборные ЖБИ для гражданского строительства (жилые дома, детские сады, школы). 
      В эту группу входят такие изделия, как сваи железобетонные забивные, блоки фундаментные (ФБС), плиты фундаментные ленточные (ФЛ), из которых возводят нулевой уровень, т.е. подземные части здания и фундамент; колонны, ригели, прогоны и другие элементы, используемые для строения каркасов зданий; стеновые панели и блоки; перемычки (ПБ — брусковые, ПП — плитные или плоские), плиты перекрытия пустотные (ПК), настилы и панели междуэтажных перекрытий и, наконец, лестничные элементы: марши, площадки и ступени.
    • Cборные ЖБИ для промышленного строительства (здания промышленного значения, заводы, склады, цеха, фабрики, торговые центры, гаражи).
      Сюда включены разнообразные фундаментные балки с большим пролетом, подколонники с многоступенчатыми колоннами, фермы, подкрановые балки, арки, балки покрытий, ну и без элемнтов для гражданского строительства здесь не обойтись.
    • Cборные ЖБИ для иженерных сооружений (мосты, ж/д, колодцы, водопровод, канализация).
      К этой группе относятся железобетонные элементы колодцев, лотки, покрытия, трубы напорные и безнапорные, столбы электропередач; шпалы, опоры контактной сети для железных дорог; сборные строения, тюбинги для мостов.
  • Cсборные ЖБИ специального назначения.
    Само название говорит за себя

Виды железобетонных конструкций в компании БетонЮГ

Железобетонные конструкции (ЖБИ) используют при сооружении многих строительных объектов. Их отличают прочность, надежность, долговечность и устойчивость к воспламенениям. О видах железобетонных конструкций и их предназначении знают опытные строители.

Особенности обустройства железобетонных конструкций

Железобетонные конструкции в соответствии с особенностями обустройства делят по таким типам:

  1. Сборные. Позволяют сделать строительство максимально механизированным. Благодаря уникальной технологии сборки можно использовать современный формат приготовления раствора, укладки и обработки.
  2. Монолитные. Незаменимы для строительства сооружений, которые нет необходимости делить и унифицировать. В список основных монолитных построек из железобетона входят гидротехнические сооружения, фундаменты для многоэтажных зданий, постройки, сделанные в скользящей опалубке.
  3. Сборно-монолитные. Состоят из монолитного бетона и сборных компонентов. Последние всегда размещают на дне. Закладные детали помогают объединить изделия не только с помощью бетонной составляющей, но и применив для металла сварку.

Если рассматривать железобетонные конструкции относительно сферы применения, они могут быть следующими:

  • для сооружений общественного пользователя и объектов жилого фонда;
  • обустраиваемые для промышленных предприятий и производственных помещений;
  • для построек общего назначения.

Популярные виды ЖБИ

Первая разновидность ЖБИ, которую активно используют – панели. Они подходят для сооружения зданий и построек, относящихся к жилищному и промышленному фонду. Панель можно отличить по прямоугольной форме, где присутствуют оконные и дверные проемы.

Транспортировку панелей осуществляют в вертикальном положении. При размещении панелей необходимо следовать углу наклона 10 градусов. Во время транспортировки на строительную площадку важно не допустить соприкосновения изделий друг с другом, расположенных по соседству.

Следующий вид ЖБИ – фермы. Они пользуются спросом в качестве промежуточных внутренних стен в производственных постройках и сооружениях культурного типа. Прямоугольная конструкция оснащена решетками. Транспортируют изделия, расположив их вертикально. Чтобы ферма прослужила долго, важно подготовить участок опоры, следуя технологии.

Оставшиеся виды железобетонных конструкций:

  1. Балки, ригели. Из них получаются: основание, фундамент и покрытия, которые являются несущими элементами при установке крановых изделий. Чтобы установить балки и ригели, монтируют подкладки.
  2. Свайные конструкции. Подходят для обустройства фундамента зданий промышленного и жилого формата. Позволяют сооружать строения любого уровня сложности даже на неустойчивых грунтах, с близким пролеганием у земли подземных вод.
  3. Объемные блоки с утеплителем и шумоизоляцией. Используют для строительства многоэтажек.

Железобетонная конструкция — обзор

1.1.2.3 Влияние циклической нагрузки

Железобетонные конструкции в течение срока службы очень часто подвергаются циклическим нагрузкам, таким как дорожные и сейсмические нагрузки. Под действием циклических нагрузок пластическая деформация железобетонного элемента увеличивается. Напряжения в каждом из составляющих материалов и на границе раздела бетон-FRP, вероятно, будут увеличиваться с увеличением пластической деформации балки, что может способствовать хрупкому нарушению сцепления и неожиданному разрушению материала [10].Следовательно, в дополнение к прочности железобетонных компонентов, которые подверглись разложению и повреждению под действием статической нагрузки, необходимо, чтобы они обладали достаточной долговечностью, чтобы предотвратить разрушение из-за усталости [18].

Усталостная долговечность определяется как количество циклов, которые приводят к разрушению конструктивной системы [19]. Повторное нагружение изменит фундаментальные свойства материала, что приведет к прогрессивному распространению повреждений. Для железобетонных конструкций циклическая нагрузка обычно вызывает разупрочнение арматурной стали и бетона [20].Точно так же на механические свойства FRP также влияет циклическая нагрузка. Типичное повреждение композитов FRP из-за усталости включает растрескивание матрицы, расслоение и разрыв волокна [21].

Усиливающие пластины FRP обычно состоят из однонаправленных волокон и матричной смолы, и, как сообщается, усталостная реакция композитов FRP больше зависит от матричной смолы, чем от составляющих волокон [22], поскольку повреждение может распространяться по матрице между однонаправленными волокна.Однако это не относится к компонентам из армированного стекловолокном железобетона. Когда стеклопластик приклеивается к поверхности бетона, разрушение смолы происходит редко, поскольку прочность смолы обычно выше, чем у бетона при растяжении [19]. По мере увеличения количества циклов усталостное повреждение накапливается, вызывая уменьшение трения между бетоном и пластиной FRP и постепенное разрушение соединения, что указывает на прогрессирующее расслоение FRP.

Наиболее часто наблюдаемым видом усталостного разрушения железобетонной балки, усиленной FRP, является разрыв стальной арматуры на растяжение, за которой следует усиливающая пластина из FRP [19].Это связано с тем, что по сравнению с пластиной из стеклопластика стальная арматура более подвержена усталостному разрушению. Хотя усталостное разрушение в основном определяется стальной арматурой, FRP увеличивает усталостную долговечность железобетонной балки за счет снижения напряжений в стальной арматуре. Отслоение FRP часто происходит сразу после разрыва стальной арматуры. Из-за сложных механизмов разрушения и различных параметров, которые могут повлиять на усталостную долговечность при изгибе, все еще трудно точно предсказать усталостное поведение железобетонных балок, усиленных FRP.

Железобетонные конструкции — Structville

Бетон, возможно, является наиболее широко используемым строительным материалом в мире. Он производится из смеси цемента, песка, гравия и воды в процессе, известном как реакция гидратации. В свежем виде бетон можно заливать в различные формы и формы для достижения желаемой формы. Это одна из причин, почему это привлекательный строительный материал.

В затвердевшем состоянии бетон очень хорош на сжатие, но слаб на растяжение.Чтобы усилить эту присущую бетону слабость при растяжении, обычно вводят стальную арматуру, которая воспринимает растягивающие напряжения. Любая конструкция, состоящая из стальной арматуры, залитой в бетон, чтобы сформировать устойчивый к нагрузке композит, называется железобетонной конструкцией. Процесс определения размеров бетонных элементов и площади стали, необходимой для обеспечения хороших характеристик конструкции под нагрузкой, известен как проектирование железобетона.

Ключ к хорошим характеристикам железобетонных конструкций — это взаимодополняющее действие бетона и стали.Это комплексное, но дополняющее действие выделено в таблице ниже;

Свойство Бетон Сталь
Предел прочности на разрыв Плохо Хорошо
Прочность на сжатие Хорошо Хорошо (но тонкие элементы будут изгибаться)
Прочность на сдвиг Удовлетворительная Хорошая
Долговечность Хорошая Удовлетворительная (коррозия при отсутствии защиты)
Огнестойкость Хорошая Плохая (потеря прочности при повышенной температуре)

Посмотрев на приведенную выше таблицу, вы увидите, что все перечисленные желательные свойства будут достигнуты, если объединить два материала.Конструктивное проектирование железобетонных конструкций направлено на использование различных, но взаимодополняющих характеристик бетона и стали. Некоторые из основных теоретических допущений, которые делаются при проектировании, следующие:

  • Сопротивление бетона растяжению равно нулю (практически не соответствует действительности, предел прочности бетона на растяжение составляет около 10% от его прочности на сжатие, но эта прочность обычно игнорируется при расчете предельного состояния)
  • Связь между сталью и бетоном идеальная

На основе этих предположений все растягивающие напряжения в конструкции передаются арматуре во время проектирования.Эти растягивающие напряжения передаются связью между бетоном и арматурой. Допущение идеального сцепления требует, чтобы деформация арматуры была идентична деформации соседнего бетона (совместимость деформаций). Кроме того, коэффициенты теплового расширения для стали и для бетона составляют порядка 10 x 10 -6 на ℃ и 7-12 x 10 -6 на ℃ соответственно. Эти значения достаточно близки, поэтому проблемы со связкой редко возникают из-за разницы в расширении между двумя материалами в нормальных диапазонах температур.

Практически, если связь между арматурой и сталью недостаточна. арматурные стержни будут скользить в бетоне, и не будет никакого сложного действия. Адекватное сцепление обеспечивается за счет детализации конструкции таким образом, чтобы арматура должным образом закреплялась в бетоне. Арматурные стержни также имеют оребрение для облегчения сцепления с бетоном.


Стержни арматуры ребристые для улучшения сцепления с бетоном

Растрескивание в бетоне является нормальным явлением, когда он подвергается растягивающему или изгибному напряжению.Это растрескивание, однако, не означает, что конструкция небезопасна, при условии, что она должным образом усилена, чтобы ширина трещины была минимальной. Если ширина трещины слишком велика, могут возникнуть проблемы с эксплуатационной пригодностью и / или долговечностью (коррозия арматуры) в конструкции.

Кроме того, когда силы сжатия или сдвига превышают прочность бетона, необходимо снова предусмотреть стальную арматуру, чтобы увеличить несущую способность бетона. Например, компрессионная арматура обычно требуется в колонне, где она принимает форму вертикальных стержней, разнесенных по периметру.Чтобы предотвратить коробление этих стержней, используются стальные вяжущие, чтобы усилить сдерживание, обеспечиваемое окружающим бетоном.

Железобетон находит множество применений в строительстве и применяется во многих конструкциях по всему миру — мостах, промышленных предприятиях, жилых зданиях, многоэтажных зданиях, бассейнах, подпорных стенах, автомагистралях (жесткое покрытие) и т. Д. бетонная конструкция должна начинаться с понимания и поведения конструкции, которая будет спроектирована под нагрузкой.Проектировщику необходимо указать путь нагрузки (как нагрузка будет передаваться от надстройки к фундаменту).

Например, для проектирования здания конструкция может быть разбита на следующие элементы. Это то, что называется общей планировкой здания.

  • Балки : горизонтальные элементы, несущие поперечные нагрузки
  • Плита : горизонтальные пластинчатые элементы, несущие поперечную нагрузку
  • Колонны : вертикальные элементы, несущие в основном осевую нагрузку, но обычно подверженные осевой нагрузке и моменту
  • Стены : вертикальные пластинчатые элементы, противостоящие вертикальным, боковым или плоскостным нагрузкам
  • Основания и фундаменты : подкладки или полосы, поддерживаемые непосредственно на земле, которые распределяют нагрузки от колонн или стен таким образом, чтобы они могли поддерживаться землей без чрезмерной осадки.В качестве альтернативы основания могут поддерживаться на сваях.

Знание конструкции железобетона начинается с знания того, как спроектировать отдельные элементы, перечисленные выше. Однако важно осознавать функцию элемента в полной структуре и то, что вся структура или ее часть должны быть проанализированы, чтобы получить действия для проектирования.

Ожидается, что дизайнеры будут следовать общепринятым правилам при проектировании и детализации. Это необходимо для быстрой проверки и понимания конструкции другими инженерами.Некоторые своды правил, используемые при проектировании бетонных конструкций во всем мире:

EN 1992-1-1: 2004 — Еврокод 2: Проектирование бетонных конструкций — Часть 1-1: Общие правила и правила для зданий (Европейский Союз)
BS 8110-1: 1997 — Проектирование железобетонных конструкций — Правила и общие положения правила для зданий
ACI 318-19: Требования Строительного кодекса для конструкционного бетона и комментарии
IS 456-2000: Обычный и железобетонный — Практический кодекс (индийские стандарты)
CSA A23.3: 2014 — Проектирование бетонных конструкций (Канадская ассоциация стандартов)
AS 3600: 2018 — Бетонные конструкции (стандарты Австралии)


Железобетон — Designing Buildings Wiki

Железобетон (RC) — универсальный композит и один из наиболее широко используемых материалов в современном строительстве. Бетон — это относительно хрупкий материал, который прочен при сжатии, но в меньшей степени при растяжении. Обычный неармированный бетон не подходит для многих конструкций, поскольку он относительно плохо выдерживает нагрузки, вызванные вибрациями, ветровой нагрузкой и т. Д.

Для увеличения общей прочности стальные стержни, проволоку, сетку или тросы можно заделать в бетон до его схватывания. Эта арматура, часто называемая арматурой, противостоит растягивающим усилиям. Образуя прочную связь, два материала способны противостоять множеству приложенных сил, эффективно действуя как единый структурный элемент.

Хотя бетон использовался в качестве строительного материала с римских времен, использование арматуры в виде железа было введено только в 1850-х годах французским промышленником Франсуа Куанье, и только в 1880-х годах немецкий инженер-строитель Г.A. Wayss использовал сталь в качестве арматуры.

Железобетон может быть сборным или монолитным (монолитным) бетоном и используется в широком диапазоне применений, таких как; строительство плит, стен, балок, колонн, фундаментов и каркасов. Арматура обычно размещается в областях бетона, которые могут быть подвержены растяжению, например, в нижней части балок. Как правило, сверху и снизу стальной арматуры должно быть не менее 50 мм покрытия, чтобы противостоять растрескиванию и коррозии, которые могут привести к нестабильности конструкции.

Существует также ряд типов нестальной арматуры, которые могут использоваться, преимущественно как средство контроля растрескивания. Армированный бетон Fibre- представляет собой бетонную смесь, содержащую короткие дискретные волокна, которые равномерно распределены по всему материалу. Волокна могут быть из стекла, полипропилена, синтетических и натуральных материалов, а также из стали.

Предварительно напряженный бетон позволяет помещать заранее определенные инженерные напряжения в бетонные элементы, чтобы противодействовать напряжениям, возникающим, когда они подвергаются нагрузке.В обычном железобетоне напряжения воспринимаются стальной арматурой, тогда как предварительно напряженный бетон поддерживает нагрузку за счет индуцированных напряжений по всему элементу конструкции.

Это делает его более устойчивым к ударам и вибрации, чем обычный бетон, и позволяет формировать длинные тонкие конструкции с гораздо меньшими площадями сечения, чтобы выдерживать эквивалентные нагрузки. Предварительное напряжение может быть достигнуто предварительным или последующим напряжением.

Для получения дополнительной информации см. Предварительно напряженный бетон.

Железобетон чрезвычайно прочен и не требует значительного ухода. Он имеет хорошую тепловую массу и по своей природе огнестойкий. Арматура обычно производится из 100% переработанного лома, а на этапе сноса бетон и арматуру можно разделить, чтобы сталь можно было переработать.

Однако бетон имеет относительно высокую воплощенную энергию в результате его добычи, производства и транспортировки. Отходы могут быть включены в бетонную смесь, например RCA (переработанный измельченный заполнитель), GGBS (измельченный гранулированный доменный шлак) и PFA (пылевидная топливная зола), однако такие проблемы, как содержание влаги и изменчивость материала, могут сделать его переработку нежизнеспособной. .

Проблема с железобетоном

Сам по себе бетон является очень прочным строительным материалом. Великолепный Пантеон в Риме, крупнейший в мире купол из неармированного бетона, находится в отличном состоянии спустя почти 1900 лет. И все же многие бетонные конструкции прошлого века — мосты, шоссе и здания — рушатся. Многие бетонные конструкции, построенные в этом столетии, к его концу устареют.

Учитывая сохранившиеся древние постройки, это может показаться любопытным.Решающее отличие — это современное использование стальной арматуры, известной как арматура, скрытая внутри бетона. Сталь в основном состоит из железа, и одно из неизменных свойств железа — то, что оно ржавеет. Это ухудшает долговечность бетонных конструкций, что трудно обнаружить и дорого ремонтировать.

Хотя ремонт может быть оправдан для сохранения архитектурного наследия знаковых зданий 20-го века, например, спроектированных пользователями железобетона, такими как Фрэнк Ллойд Райт, сомнительно, будет ли это доступным или желательным для подавляющего большинства сооружений.Писатель Роберт Курланд в своей книге Concrete Planet оценивает затраты на ремонт и восстановление бетонной инфраструктуры только в Соединенных Штатах в триллионы долларов, которые будут оплачиваться будущими поколениями.

Для замены старых мостов нужны новые деньги. 1stPix Фила / Flickr.com, CC BY-NC

Стальная арматура была кардинальным нововведением 19 века. Стальные стержни добавляют прочности, позволяя создавать длинные консольные конструкции и более тонкие плиты с меньшей опорой.Это сокращает время строительства, поскольку для заливки таких плит требуется меньше бетона.

Эти качества, продвигаемые напористым, а иногда и двуличным продвижением бетонной промышленности в начале 20 века, привели к его огромной популярности.

Железобетон конкурирует с более прочными строительными технологиями, такими как стальной каркас или традиционный кирпич и строительный раствор. Во всем мире он заменил экологически чувствительные, низкоуглеродные варианты, такие как сырцовый кирпич и утрамбованную землю — исторические практики, которые также могут быть более долговечными.

Инженеры начала 20 века думали, что железобетонные конструкции прослужат очень долго — возможно, 1000 лет. На самом деле продолжительность их жизни больше примерно 50-100 лет, а иногда и меньше. Строительные нормы и правила обычно требуют, чтобы здания сохранялись в течение нескольких десятилетий, но ухудшение состояния может начаться всего через 10 лет.

Многие инженеры и архитекторы указывают на естественное сходство стали и бетона: они имеют схожие характеристики теплового расширения, а щелочность бетона может помочь предотвратить ржавчину.Но по-прежнему отсутствуют сведения об их составных свойствах — например, в отношении изменений температуры, связанных с воздействием солнца.

Многие альтернативные материалы для армирования бетона, такие как нержавеющая сталь, алюминиевая бронза и фибро-полимерные композиты, еще не получили широкого распространения. Доступность простой стальной арматуры привлекает девелоперов. Но многие проектировщики и разработчики не принимают во внимание дополнительные расходы на обслуживание, ремонт или замену.

Дешево и эффективно, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Луиджи Кьеза / Wikimedia Commons, CC BY-SA

Существуют технологии, которые могут решить проблему коррозии стали, например катодная защита, при которой вся конструкция подключается к антикоррозийному электрическому току. Существуют также интересные новые методы контроля коррозии с помощью электрических или акустических средств.

Другой вариант — обработать бетон составом, ингибирующим ржавчину, хотя он может быть токсичным и не подходящим для зданий.Есть несколько новых нетоксичных ингибиторов, включая соединения, извлеченные из бамбука, и «биомолекулы», полученные из бактерий.

По сути, однако, ни одно из этих достижений не может решить присущую ему проблему, заключающуюся в том, что размещение стали внутри бетона разрушает его потенциально большую долговечность.

Экологические затраты на реконструкцию

Это имеет серьезные последствия для планеты. Бетон является третьим по величине источником выбросов углекислого газа после автомобилей и угольных электростанций.Только на производство цемента приходится примерно 5% мировых выбросов CO₂. Бетон также составляет самую большую долю строительных отходов и отходов сноса и составляет около трети всех отходов свалок.

Переработка бетона сложна и дорога, снижает его прочность и может катализировать химические реакции, ускоряющие распад. Миру необходимо сократить производство бетона, но это будет невозможно без строительства долговечных конструкций.

Рекультивация арматуры: дорогостоящая работа.Анна Фродезиак / Wikimedia Commons

В недавней статье я предполагаю, что широкое признание железобетона может быть выражением традиционного, доминирующего и, в конечном счете, разрушительного взгляда на материю как на инертную. Но железобетон на самом деле не инертен.

Бетон обычно воспринимается как подобный камню, монолитный и однородный материал. Фактически, это сложная смесь вареного известняка, глиноподобных материалов и широкого спектра каменных или песчаных заполнителей.Сам известняк представляет собой осадочную породу, состоящую из раковин и кораллов, на формирование которых влияют многие биологические, геологические и климатологические факторы.

Это означает, что бетонные конструкции, несмотря на все их каменные поверхностные качества, на самом деле состоят из скелетов морских существ, перемолотых скалами. Этим морским существам требуются миллионы и миллионы лет, чтобы жить, умереть и превратиться в известняк. Этот временной масштаб резко контрастирует с продолжительностью жизни современных зданий.

Сталь

также часто считается инертной и упругой. Такие термины, как «железный век», предполагают древнюю долговечность, хотя артефакты железного века сравнительно редки именно потому, что они ржавеют. Если видна строительная сталь, ее можно обслуживать, например, если мост Харбор-Бридж в Сиднее неоднократно красится и перекрашивается.

Однако, когда она заделана в бетон, сталь скрыта, но тайно активна. Влага, проникающая через тысячи крошечных трещин, вызывает электрохимическую реакцию.Один конец арматурного стержня становится анодом, а другой — катодом, образуя «батарею», которая обеспечивает преобразование железа в ржавчину. Ржавчина может расширить арматурный стержень в четыре раза, увеличивая трещины и заставляя бетон расколоться в процессе, называемом скалыванием, более известным как «рак бетона».

Конкретный рак: некрасиво. Саранг / Wikimedia Commons

Я предлагаю изменить наше мышление и признать бетон и сталь яркими и активными материалами.Это не случай изменения каких-либо фактов, а скорее переориентация того, как мы понимаем эти факты и действуем в соответствии с ними. Чтобы избежать отходов, загрязнения окружающей среды и ненужного восстановления, потребуется мышление, выходящее далеко за рамки дисциплинарных представлений о времени, и это особенно верно для строительной отрасли.

Разрушенные цивилизации прошлого показывают нам последствия краткосрочного мышления. Мы должны сосредоточиться на строительстве структур, которые выдержат испытание временем, чтобы не получить громоздкие, заброшенные артефакты, которые не больше подходят для своего первоначального назначения, чем статуи острова Пасхи.

Железобетон

Проектирование — это не только расчет сил в элементах конструкции и подбор размеров секций. Требования к строительным нормам Американского института бетона для конструкционного бетона (ACI 318-08), раздел 7.13 и PCA Примечания к строительным нормам ACI 318-11 , EB712, излагают положения для усиления структурной целостности, предназначенные для повышения непрерывности, улучшения избыточность и пластичность конструкций.Это достигается за счет обеспечения, как минимум, некоторого непрерывного усиления или связи между горизонтальными элементами каркаса. Кодекс предусматривает детализацию арматуры для предотвращения чрезмерной ширины трещин в условиях эксплуатации.

Хороший структурный анализ и проектирование должны быть дополнены соответствующими деталями армирования, чтобы гарантировать, что конструкция в целом ведет себя так, как моделируется проектировщиком. С другой стороны, плохо детализированная конструкция может страдать от неприглядных трещин, чрезмерного прогиба или даже обрушения.Хорошие детали и конструкции стержней должны быть практичными, удобными в сборке, рентабельными и подходящими для предполагаемого использования.

Арматура предназначена в основном для сопротивления внутренним растягивающим силам, рассчитанным на основе анализа. Кроме того, в зонах сжатия предусмотрено усиление для увеличения способности к сжатию, увеличения пластичности, уменьшения длительных прогибов или увеличения способности балок к изгибу.

Кроме того, армирование требуется для предотвращения чрезмерного растрескивания в результате усадки или температурных изменений в удерживаемых элементах конструкции.Боковое армирование (хомуты, стяжки и обручи) используется для обеспечения сопротивления основным растягивающим напряжениям, возникающим в результате сдвига. Боковое армирование в высоконапряженных участках зон сжатия балок и стыков колонн обеспечивает удержание. Это особенно важно для конструкций, расположенных в зонах повышенного сейсмического риска.

Важно обеспечить адекватную площадь арматуры, необходимую для противодействия внутренним силам растяжения или сжатия, необходимым для достижения расчетной прочности сечения.Предусмотренная область армирования не будет полностью эффективной, если она не будет полностью развита. Основным требованием для разработки арматурных стержней является то, что арматурный стержень должен быть встроен в бетон на достаточном расстоянии с каждой стороны критического сечения, чтобы развить пиковую силу растяжения или сжатия в стержне в этом сечении. Армирование может быть выполнено с помощью длины заделки, крючков, механических анкерных устройств, деформированной арматуры с головкой или комбинации этих методов.

Помимо обеспечения достаточных площадей для армирования и необходимой длины развертки, следует провести хорошую детализацию с учетом общей структурной целостности. Общая способность железобетонной конструкции выдерживать аномальные нагрузки, возникающие в результате непредвиденных событий, которые не могут быть учтены при проектировании, может быть существенно улучшена путем внесения относительно незначительных изменений в детализацию арматуры.

Публикации

Примечания PCA к Строительному кодексу ACI 318-11, EB712
Акцент делается на «как использовать» код, включающий обсуждение положений кода и полностью проработанные проектные решения для реальных проблем.Было обнаружено, что это руководство также является неоценимым подспорьем для преподавателей, подрядчиков, производителей материалов и продукции, органов строительного кодекса, инспекторов и других лиц, участвующих в проектировании, строительстве и регулировании бетонных конструкций. Публикация на более чем 900 страницах помогает лучше понять искусство и науку строительной инженерии за счет представления последних исследований и процедур проектирования. Включая обсуждение истории и философии конкретного дизайна, документ стремится проинформировать читателя как о «букве закона», так и, что более важно, о «духе», лежащем в основе положений кодекса.

Упрощенное проектирование железобетонных зданий, EB204
В этом новом, четвертом издании практикующим инженерам представлены экономящие время методы анализа, проектирования и детализации основных элементов каркаса железобетонного здания. Пересмотренный и обновленный до ACI 318-11, он включает положения о сейсмической и ветровой нагрузке в соответствии с Международным строительным кодексом (IBC 2009). Все уравнения, вспомогательные средства проектирования, графики и требования к кодам были обновлены до текущих кодов.Были добавлены расширенные иллюстрации теории и основ, а также новые средства проектирования, позволяющие экономить время, чтобы охватить более широкий диапазон значений прочности бетона. Также содержит новую главу об экологичном дизайне.

PCA 100-2012, Предписательное проектирование наружных бетонных стен для одно- и двухквартирных домов, EB562
В данной публикации предлагается упрощенный подход к проектированию бетонных оснований, фундаментных стен и стен над уровнем земли, как нагруженных несущие и ненесущие, предназначены в первую очередь для использования в отдельно стоящих одно- и двухквартирных домах.Это второе издание стандарта пересмотрено для согласования с критериями минимальных расчетных нагрузок для зданий и других конструкций Американского общества инженеров-строителей (ASCE) от 2010 года, содержащимися в Требованиях к зданиям Американского института бетона от 2011 года для конструкционного бетона. Стоимость в 70 долларов. Доступен в формате PDF с паролем.

Сейсмическая детализация бетонных зданий , SP382
Эта публикация содержит исчерпывающий обзор требований к сейсмической деталировке, содержащихся в Требованиях Строительных норм для конструкционного бетона (318-05) и Комментариях (318R-05), которые приняты посредством ссылки в Международный строительный кодекс 2006 года.Дополнительный компакт-диск включен с деталями армирования балок, колонн, двусторонних плит, стен и фундаментов. 2007 г., 80 с. Доступно для печати

Примечания PCA к требованиям строительных норм ACI 318-08 для конструкционного бетона с проектными приложениями

Бетонные полы на земле, EB075

Долговечные характеристики бетонных полов не случайны.Необходимо обратить внимание на различные факторы, влияющие на толщину плиты и другие элементы конструкции, такие как стыки и земляное полотно. Это расширенное четвертое издание, предназначенное для дизайнеров, описывает проектирование, строительство и ремонт бетонных полов на земле, уделяя особое внимание достижению наилучшего возможного баланса между требованиями к обслуживанию, стоимостью и техническим обслуживанием.

Щелкните здесь, чтобы получить техническую заметку о модуле упругости грунтового основания.

Сейсмическая детализация бетонных зданий , SP382

Эта публикация содержит исчерпывающий обзор требований к сейсмической деталировке, содержащихся в Требованиях Строительных норм для конструкционного бетона (318-05) и Комментарии (318R-05), которые приняты ссылка в Международном строительном кодексе 2006 года.Дополнительный компакт-диск включен с деталями армирования балок, колонн, двусторонних плит, стен и фундаментов. 2007, 80 стр.

Щелкните здесь для получения технической заметки.

Бетонные конструкционные системы полов и многое другое, CD013

На этом компакт-диске представлен авторитетный обзор систем бетонных полов, который раскрывает проблемы и соображения, которые специалисты по проектированию используют при выборе системы бетонных полов.Мультимедийный формат помогает архитекторам, инженерам и преподавателям извлекать выгоду из преимуществ каждого типа напольных покрытий.

Длиннопролетные системы бетонных полов , SP339

Обсуждаются популярные длиннопролетные системы бетонных перекрытий: ленточно-балочные и широкомодульные. Включает предварительные оценки и параметры количества материалов для различных пролетов и условий нагружения. Диаграммы относительной стоимости помогают сделать выбор экономичным.Печатная копия доступна в библиотеке PCA.

Отраслевые ресурсы

Институт арматурной стали (CRSI) предлагает множество ресурсов для инженеров, архитекторов, подрядчиков — почти всех, кто работает с железобетоном. Руководство по стандартной практике CRSI предлагает стандарты для оценки, детализации, изготовления и размещения арматурной стали, а их Справочник по проектированию (на основе ACI 318-98 Требования строительных норм для конструкционного бетона) является ценным справочным материалом.Институт сборного / предварительно напряженного бетона (PCI) и Институт последующего натяжения (PTI) также предлагают ресурсы для работы с железобетоном.

Что такое железобетон? Использование, преимущества и преимущества

🕑 Время чтения: 1 минута

Железобетон — это сочетание традиционного цементобетона с арматура (стальной пруток). Эта комбинация предназначена для использования сжимающего прочность бетона и прочность стали на разрыв одновременно, следовательно, работать вместе, чтобы противостоять многим типам нагрузки.Термин усиленный используется потому что сталь усиливает бетон и делает его еще более прочным строительный материал.

Этот строительный материал должен быть тщательно спроектирован. Если его недостаточно армировать, бетон может стать слабым и разрушиться. Наряду со многими преимуществами железобетон имеет ряд недостатков. Железобетон можно формовать и придавать ему такую ​​форму, которая невозможна для некоторых других материалов, что дает возможности для новаторского и визуально интригующего дизайна.

Железобетон — популярный строительный материал, потому что он очень прочный, с ним легко работать, он легко адаптируется, универсален, долговечен и доступен по цене. Он обычно используется для строительства фундаментов крыш зданий, при строительстве автомобильных дорог, сборных железобетонных конструкций, плавучих сооружений и гидроэнергетических туннелей, оросительных каналов, водостоков и всех других мыслимых сооружений.

Преимущества железобетона

1.Прочность

Железобетон имеет очень хорошую прочность на растяжение и сжатие. Это делает бетон желаемым строительным материалом.

Рис.1: Прочность бетона

2. Экономичный

Бетонные компоненты широко доступны по всему миру и недороги. Точно так же стоимость производства бетона очень низкая. Существует общая экономия за счет использования железобетона, поскольку стоимость его обслуживания составляет низкий из-за долговечность железобетона.

Прочность, устойчивость, низкие требования к техническому обслуживанию и энергоэффективность железобетона, бетонные конструкции сокращают эксплуатационные расходы, связанные с эксплуатационным потреблением энергии, техническим обслуживанием и восстановлением после стихийных бедствий.

Рис.2: Экономика бетона

3. Универсальность

Бетон можно укладывать в различные формы опалубки или конфигурации опалубки для получения желаемых формы, форма, поверхность, текстура и размеры на строительная площадка. Это потому, что свежий бетон текучий и находится в жидком состоянии. государственный.Поэтому он больше подходит для архитектурных требований.

Рис.3: Универсальность бетона

4. Прочность

Железобетонные конструкции долговечны, если их правильно спроектировать и уложить. Материал не подвержен влиянию погодных условий, таких как осадки и снегопады, и может прослужить до 100 лет.

Из-за низкой проницаемости бетон может противостоять химическим веществам, растворенным в воде, таким как сульфаты, хлорид и углекислый газ, которые могут вызывать коррозию бетона без серьезного ухудшения.

Вот почему железобетон идеально подходит для подводных и подводных работ, таких как строительные конструкции, трубопроводы, плотины, каналы, облицовки и прибрежные сооружения.

Рис.4: Бетон повышенной прочности в агрессивных средах

5. Огнестойкость

Природа бетона не позволяет ему загореться или загореться. Может выдерживать тепло в течение 2–6 часов, что дает достаточно времени для спасательных операций в случай пожара. Железобетонные здания более огнестойки, чем другие. обычно используемые строительные материалы, такие как сталь и дерево.Подходит для огнестойкая сталь, используемая при высоких температурах и при взрыве.

Рис.5: Огнестойкость бетона

6. Пластичность

Стальная арматура придает железобетонным конструкциям пластичность. Пластичность позволяет бетону проявлять признаки повреждения, такие как растрескивание и прогиб, если железобетонный элемент испытывает перегрузку. Это позволяет инженерам рассмотреть подходящие меры для предотвращения дальнейшего повреждения бетона.

Инжир.6: Пластичность бетона

7. Сейсмостойкость

Правильно спроектированные железобетонные конструкции чрезвычайно устойчивы к землетрясениям.

8. Простота конструкции

По сравнению с использованием стали в конструкции, усиленной бетон требует менее квалифицированного труда для возведения конструкции.

9. Возможность потребления и переработки отходов

Несколько промышленных отходов и побочные продукты, такие как летучая зола, шлак, также известный как GGBFS или измельченный гранулированный доменный шлак, отходы стекла и даже шины наземных транспортных средств могут быть переработаны как заменитель цемента, заполнителя или дополнительных материалов.Как в результате производство бетона снижает воздействие на окружающую среду из-за промышленных отходы, и улучшает характеристики бетона и, следовательно, качество конструкции не нарушена.

Бетон можно перерабатывать как заполнитель для использования в качестве материала основания на дорожных полотнах и на стоянках, для габиона стены, в качестве каменной наброски для защиты береговой линии или в других целях, или в виде гранул материала, тем самым уменьшая количество материала, который вывозится на свалку, и потребность в первичных материалах в новом строительстве.

Рис.7: Переработка бетона

10.

Многорежимное приложение

Одно из главных преимуществ Конкретным является его способность использоваться в различных прикладных методологиях. Бетон наносится вручную, заливается, перекачивается, распыляется, заливается раствором, а также используется. для сложных применений, таких как торкретирование и туннели.

Недостатки железобетона
  • Железобетонные конструкции тяжелее других, таких как стальные, деревянные и стеклянные конструкции.
  • Бетонные здания нуждаются в массивной опалубке, центрировании, установке опалубки. В результате для этого требуется много места и рабочей силы.
  • Бетону нужно время, чтобы набраться полной прочности. Таким образом, его нельзя использовать сразу после строительства, в отличие от стальных конструкций.
  • Основными этапами использования железобетона являются смешивание, заливка и выдержка. Все это влияет на конечную прочность.
  • Стоимость форм, используемых для литья ЖБИ, относительно выше.
  • Усадка вызывает развитие трещин и потерю прочности.

Применение железобетона
  1. Здания
  2. Мосты
  3. эстакады
  4. Вода Танки
  5. Дороги
  6. Плавучие Сооружения
  7. Фундаменты
  8. Морские Конструкции
  9. Трубы и трубопроводы
  10. Сборный железобетон Работает
  11. Дымоходы и башни
  12. удержание Стены
  13. Бункеры и силосы
Рис.8: Бетонные резервуары для воды

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОНА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

🕑 Время чтения: 1 минута

Железобетон представляет собой комбинацию арматуры и бетона и находит применение в различных видах строительных работ. Железобетон — важный материал, который часто предпочитают при строительстве из стали, в основном из-за его универсальности, адаптируемости и устойчивости к огню и коррозии, что приводит к незначительным затратам на техническое обслуживание.

Разработка более качественного цемента привела к повышению прочности и прочности бетона для использования в различных типах конструкций.Железобетон используется для строительства фундаментов крыш зданий, при строительстве автомобильных дорог, сборных железобетонных конструкций, плавучих сооружений и туннелей для гидроэнергетики, оросительных каналов, водостоков и всех других мыслимых сооружений.

приложений железобетона

1. Строения

Здания состоят из балок, колонн, стен, перекрытий и крыш. Железобетон идеально подходит для устройства перекрытий, перекрытий, колонн и балок в жилых и коммерческих сооружениях.Железобетонные решетчатые перекрытия, состоящие из балок и плит, широко используются для покрытия больших площадей, таких как конференц-залы, где свободное от колонн пространство является важным требованием.

Оказалось, что это экономичный, прочный, пожаробезопасный и надежный строительный материал. Универсальность бетона — еще одна важная характеристика, благодаря которой может быть достигнут архитектурный эффект, который невозможно получить с помощью других строительных материалов.

Многоэтажные железобетонные здания широко применяются как в жилых, так и в офисных комплексах.RCC идеально подходит для полов с повышенной нагрузкой на фабриках благодаря своей износостойкости и повышенной прочности.

Рис.1: Здания из железобетона

2. Мосты

Современная тенденция заключается в использовании железобетона для мостов малых, средних и длинных пролетов, что приводит к эстетическим и экономичным конструкциям по сравнению со стальными мостами. Благодаря развитию современного бетона, желаемые свойства бетона, такие как прочность и долговечность, могут быть достигнуты для любого типа строительства.

Рис.2: Мост, построенный из железобетона

3. Дороги

Железобетон используется при строительстве дорог, рассчитанных на интенсивное движение транспорта. Взлетно-посадочная полоса для самолетов и стапель для летающих лодок являются примерами дорог высокого класса для тяжелых условий эксплуатации, в которых используется железобетон.

Рис. 3: Железобетон, используемый для строительства дорог

4. Плавучие конструкции

Железобетон не может быть лучшим строительным материалом для плавучих конструкций, но есть ряд проектов, в которых использование железобетона имело большой успех.Железобетонные кессоны и плавучие доки являются примерами плавучих сооружений.

Рис. 4: Кессоны Mulberry Harbor (плавучая конструкция), построенные из железобетона

5. Фонды

Железобетон используется при строительстве практически всех типов фундаментов, таких как сваи и плоты. Железобетонные сваи, как сборные, так и монолитные, используются для фундаментов различных типов конструкций, таких как мосты и здания.

Инжир.5: Железобетонный плотный фундамент

6. Морское сооружение

усиленный бетон также используется при строительстве морских сооружений, таких как причалы, причальные стены, сторожевые вышки и маяки в прибрежных районах, где коррозия неизбежна, но есть определенные типы бетона, которые могут противостоять такому агрессивная среда. Рекомендуется использовать железобетонные фермы. для складов в прибрежных зонах.

Рис.7: Строительство пристани из железобетона.

7.Трубы и трубопроводы

Трубы и водоводы были построены из железобетона, и такие трубы используются в нескольких приложениях, например, при строительстве канализационных систем. Тем не менее, следует знать, что железобетонные трубы непригодны для эксплуатации при давлении выше 91,5 метра водяного столба, если цилиндрическая стальная оболочка не заделана в железобетонные трубы с помощью специальных соединительных устройств.

8. Сборный завод

Сборный железобетон бетон — это линия разработки железобетона, в которой его применение значительно увеличился в последние годы.Сборный бетон используется для строительства различные типы конструкций и различные конструктивные элементы и части конструкции. Примеры сборного железобетона: колонны, балки, плиты, трубы, столбы ограждений, световые стандарты, люки, люки и т.д …

9. Прочие

Типичное использование железобетона в земляных подпорных сооружениях включает опоры для мостов и подпорные стены для земляных насыпей. Железобетон идеально подходит для водоудерживающих конструкций, таких как наземные и подвесные резервуары, и гидротехнических сооружений, таких как гравитационные и арочные дамбы.Материал широко используется для строительства больших куполов резервуаров для воды, а также спортивных стадионов и конференц-залов.

Железобетонные опоры почти заменили стальные опоры для передачи энергии. Высокие башни для телевещания неизменно строятся из железобетона.

Для подвесов самолетов экономичное решение представляет собой кожух ПКР, состоящий из тонких круглых пластин и глубоких краевых балок. Конструкция из гофрированных железобетонных плит используется в промышленных сооружениях, где требуется большое пространство без колонн под крышей.

Подробнее: Меры по повышению пластичности железобетонных элементов конструкций

.
Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *