Зонабенд вероника: Вероника Зонабенд биография и карьера в UWC Dilijan College, последние новости и фото.

Содержание

РУБЕН ВАРДАНЯН И ВЕРОНИКА ЗОНАБЕНД | Russia case studies

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ ПОДРАЗУМЕВАЕТ НЕЧТО БОЛЬШЕЕ, ЧЕМ ПРОСТО ФИНАНСОВУЮ ПОМОЩЬ. РАССКАЖИТЕ НАМ, ПОЖАЛУЙСТА, КАКИЕ ЕЩЕ РЕСУРСЫ ЗАДЕЙСТВОВАНЫ?

В. З.: Выписать чек — это самое легкое в благотворительности. Однако если вы действительно хотите что-то изменить к лучшему в этом мире, то должны отдать вашим проектам самое ценное, что у вас есть — свою энергию и свое время, – и заниматься вашими проектами с энтузиазмом и любовью. Несмотря на все сложности и очень напряженный график, моя работа заряжает меня энергией и придает жизни новый смысл.

Р. В.: Я не сторонник сиюминутной благотворительности, мне нравится самому принимать активное участие в реализации проектов, которые мы поддерживаем. Например, мы планируем участвовать в проекте реставрации исторического поместья Дамфрис Хаус в Шотландии, инициатором которого является принц Чарльз. Проектом предусмотрена образовательная программа обмена для учащихся из колледжей Шотландии и Дилижанской международной школы. Мы также надеемся перенять опыт у крупнейших западных фондов, таких как Bosch Foundation и других частных семейных фондов.

ЧТО СТАЛО ДЛЯ ВАС САМЫМ ВАЖНЫМ ЖИЗНЕННЫМ УРОКОМ?

В. З.: Оказывается, в мире есть гораздо больше людей, желающих делать добро и стремящихся помочь, чем я предполагала. О добрых делах говорят намного меньше, чем о плохих.

Р. В.: Нужно быть очень и очень последовательным и выполнять свои обещания, но в то же время не давать обещаний, которые не можешь сдержать.

КАКОВЫ ПЕРСПЕКТИВЫ ВАШЕЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

Р. В.: Мы занимаемся многими проектами и должны довести их до конца. В 2005 году мы начали проект возрождения Татевского монастыря и развития туристической инфраструктуры в регионе, который завершим в 2017 году. Дилижанская международная школа, которая откроет двери перед первыми учащимися в сентябре 2014 года, потребует нашего постоянного внимания и поддержки вплоть до 2025 года. Еще многое предстоит сделать.

КАК ВАШИ ДЕТИ ОТНОСЯТСЯ К ВАШЕЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

Р. В.: Мы договорились, что не оставим им большого наследства, чтобы избавить их от проблем, связанных с большим состоянием. Вместо этого мы потратим деньги на благие дела, и я надеюсь, что они присоединятся к этому и продолжат то, что мы начали.

ЧТО, ПО-ВАШЕМУ, НУЖНО, ЧТОБЫ ФИЛАНТРОПИЯ В РОССИИ РАЗВИВАЛАСЬ?

Р. В.: В стране необходимо создавать культуру и инфраструктуру благотворительности. К сожалению, в 1990-е доверие к благотворительным организациям и благотворительности как таковой было подорвано. Мы должны восстановить доверие, создавая историю успешно реализованных благотворительных проектов, добиваясь прозрачности и повышая уровень профессионализма в этой индустрии. Необходимо разработать механизмы привлечения средств. Один из проектов, над которыми мы сейчас работаем, предполагает создание семейства фондов, ориентированных на представителей среднего класса, которые помогали бы связать тех, кто хочет жертвовать средства на благотворительность, с теми, кто может и готов реализовывать благотворительные проекты. Создание таких прозрачных механизмов будет способствовать повышению доверия к благотворительным инициативам. Важно пробудить желание заниматься благотворительностью в людях с разным уровнем достатка.

В. З.: Важно как можно больше рассказывать о добрых делах. Множество людей в разных регионах творят просто невероятные вещи, хотя от местных властей не всегда можно ждать помощи. Например, недавно я познакомилась с девушкой, которая реализует программу онлайн-обучения для детей-сирот практически самостоятельно, без поддержки государства. Такие люди заслуживают признания и уважения окружающих. Россия богата талантами.

КАКОЙ СОВЕТ ВЫ БЫ ДАЛИ СОСТОЯТЕЛЬНОЙ СЕМЬЕ, КОТОРАЯ ПЛАНИРУЕТ ЗАНЯТЬСЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬЮ?

В. З.: Если вы на самом деле хотите делать добро, приготовьтесь к тому, что благотворительность станет важной частью вашей жизни. Избегайте двойных стандартов и будьте искренны в том, что делаете. Например, если я говорю, что мы строим одну из лучших в мире школ, то мои собственные дети будут учиться в ней.

Р. В.: Определите, что значит для вас успех, и запаситесь терпением.

С более подробной информацией о Дилижанской международной школе в Армении можно ознакомиться на сайте www.dilijanschool.org

Благотворительность – в наследство – КАК ПОТРАТИТЬ

«Что оставить детям: лучший мир или больше денег?» – задается непростым вопросом Forbes № 103, социальный предприниматель, главный идеолог создания и первый президент Московской школы управления Сколково, экс-СЕО инвестбанка «Тройка диалог», основатель проектов PHILIN и Phoenix Advisors Рубен Варданян. И пытается найти на него ответы. 

Что движет людьми, которые решили заниматься филантропией?

Мотивы, как правило, очень личные. У одних это чувство вины: «Я богатый, а кто-то бедный, надо поддержать». У других – религия: «Я верующий человек, а значит, надо отдавать десятину на благотворительность». У третьих – эмоциональный порыв: купить аппарат МРТ для больницы, где лежала мама, и неважно, что он не нужен. Кем-то может двигать мода на филантропию, чтобы поддержать светскую беседу, а кем-то – выгравированное имя на здании университета. В этом есть элемент самолюбования. Некоторые занимаются филантропией анонимно, как основатель Dutу Free Чарльз Фини. Он потратил $7 млрд на проекты, о чем стало известно только после его смерти. Крайне редко кто-то занимается благотворительностью стратегически, выстраивая устойчивость проектов в долгосрочной перспективе.

А какая у вас мотивация?

На этот вопрос я отвечу историей о своем самом большом разочаровании. С начала 90-х, когда я был главой «Тройки диалог», мы помогали детскому дому. Был придуман отличный механизм: наш сотрудник давал доллар, а компания удваивала сумму. Мы покупали детям все необходимое, привозили подарки на праздники. Мы гордились собой. Спустя несколько лет я созрел спросить: а что происходит с детьми после детдома? Выяснилось, что более 70% из них погибали или оказывались в тюрьмах. У них не было социальной адаптации. Меня это потрясло. 

Я понял, что важна системная филантропия. А значит, надо заняться «скучными» вещами: создать инфраструктуру, механизмы устойчивости, систему оценки результатов. Эти процессы не дают быстрой эмоциональной отдачи, зато обеспечивают фундамент и позволяют долго жить проектам, которые реально нужны. Благотворительность – не только средство борьбы с неравенством, но и способ обустройства среды, где человек как главная ценность чувствует себя комфортно. Это и есть моя мотивация. Я не совсем типичный филантроп. Я не просто даю деньги, а активно участвую в процессах и привлекаю деньги других.

Из личного архива Р. Варданяна

«Важна системная филантропия», – уверен Варданян

Что удалось сделать?

В 2014 году мы запустили инфраструктурную платформу для филантропии PHILIN, которая уже помогла ста некоммерческим организациям. Проект на аутсорсинге ведет юридические вопросы, бухгалтерию, поддерживает IT-систему. С этого года к цепочке сервисов для благотворительных фондов добавились разработка цифровых решений и услуги стратегического консалтинга от проекта Philgood. Я считаю, что все больше богатых людей начнут думать о том, чтобы оставить после себя не только состояние детям, но и общественный след. И они будут создавать благотворительные фонды, которыми нужно управлять. 

Наша экосистема, куда помимо PHILIN, Philgood и Phoenix Advisors входит Центр управления благосостоянием и филантропии бизнес-школы Сколково, позволит им заниматься добрыми делами, избегая ошибок и сложностей. Мы уделяем внимание просвещению, объясняя, какие есть механизмы поддержания самодостаточности (self-sustainability) проектов, когда они могут сами себя и содержать, и развивать. Я вкладываюсь именно в такие проекты в России, Армении и во всем мире. Всего их более пятидесяти. 

Вы оставите детям 10% состояния, остальное уйдет на благотворительность. Почему принято такое решение?

Эту тему следует рассматривать в плоскости наследия. Здесь непростая дилемма: что ты хочешь оставить детям – лучший мир или больше денег? Что ты вообще хочешь оставить после себя? Кто-то размышляет: «После меня хоть потоп…» А кто-то созидает. Хороший пример – Павел Третьяков. Какой у него был бизнес, уже никто не помнит. А вот Третьяковскую галерею знают все. Точно так же будет со школами [«Дар» и «Летово»], созданными предпринимателями Никитой Мишиным и Вадимом Мошковичем. 

Наследие – это не только деньги или бизнес, это и благотворительные проекты. И они могут быть семейной ценностью, а могут и не быть – к такому нужно быть готовым. Это очень большой пласт отношений внутри семьи, проблема, которой мало кто занимается. Мы озаботились темой в 2015 году, создав Phoenix Advisors. Мы подходим к вопросам преемственности и наследия со всех позиций, включая филантропию. 

Из личного архива Р. Варданяна

Рубен Варданян с супругой Вероникой Зонабенд и детьми

Как дети отреагировали на ваше решение?

Старшему сыну было 13 лет, когда я ему сообщил. Он сначала не поверил. Пошел к маме (Веронике Зонабенд; вместе с мужем занимается филантропией. – Прим. авт.), вернулся. Вздохнул тяжело и сказал: «Если вы все-таки не шутите, у меня одна просьба – долги не оставляйте». Здравый комментарий, так как все происходило в 2008 году. Был кризис, и мы обсуждали финансовые потери. Сейчас сыну 25 лет, он самостоятельно зарабатывает деньги. Со старшей дочкой тоже говорили, ей двадцать два.

Как эти разговоры ведутся? Какой можете дать совет?

Мы обсуждаем не наследство и не деньги. Мы рассказываем о том, чем занимаемся, почему это важно. Мы просто общаемся с детьми (в семье Варданяна и Зонабенд четверо детей. – Прим. авт.). Ты должен построить реальные счастливые отношения, между тобой и детьми должна быть связь. Если вы не разговариваете ни на какие другие темы, только про благотворительность говорить бессмысленно.

Вероника Зонабенд: «Нужно слушать ребенка. Наблюдать за ним, выявлять его склонности, развивать интересы в разных областях»

Сооснователь международной школы United World College Dilijan Вероника Зонабенд рассказала о своих принципах, будущем образования и о главном, что нужно воспитать в детях.

Когда люди начинают заниматься благотворительностью, у них всегда есть какая-то точка отсчета, побудившая их к этому. Что вас подвигло посвятить себя созданию целой школы в Дилижане? Наверняка вы к этому пришли не в момент?

Не буду оригинальной: большую роль в этом сыграли мои дети. Старший сын в 11 лет спросил, почему я запрещаю ему делать то, что делает большинство его одноклассников. И я поняла, как важно, чтобы дети, особенно в возрасте, когда складывается их личность, находились в среде, где правильно обозначены ориентиры, формирующие их мировоззрение. Создание такой среды — одна из основных задач современной школы. Другие не менее важные задачи — помочь ребенку раскрыть и развить его таланты, привить ему навыки взаимодействия в обществе, научить жить в эпоху неопределенности. К сожалению, большинство сегодняшних школ этих задач не решает. Они по-прежнему ориентированы в основном на передачу знаний в рамках системы предметного обучения, но дети часто не понимают, зачем изучают тот или иной предмет, не видят применимость этих знаний в собственной жизни.

Тогда как можно зародить в ребенке желание учиться?

Ребенок должен чего-то очень захотеть, и это должно быть его желанием, а не желанием его родителей. Зачастую родители пытаются навязать детям свои нереализованные мечты, забывая, что ребенок — самостоятельная личность со своими устремлениями. Если раньше родители могли, что называется, надавить авторитетом и заставить ребенка сделать что-то, то в отношении современных детей действует только убеждение. У нас с Рубеном

[Варданяном, социальным предпринимателем и венчурным филантропом. — Прим. Top Flight] четверо детей, и я прошла этот путь со своими старшими. Их невозможно было заставить учиться, и только после того, как мы вместе нашли понравившиеся им школы, они приложили максимум усилий, чтобы в них поступить (необходимо было пройти очень серьезный конкурс). Поэтому самое сложное — запустить в ребенке внутренний двигатель мотивации, а дальше уже будет нужна только поддержка. Помимо этого, ребенку важно видеть интерес в самом процессе. Школа должна ассоциироваться не c местом, где царят скука и однообразие, а с неким сообществом, где познание будет иметь непосредственное отношение к целям и интересам самих детей.

Не думаете, что мы рискуем таким образом попросту идти у них на поводу?

В том-то и заключается задача взрослого, чтобы, с одной стороны, определять границы дозволенного, а с другой — постоянно подталкивать ребенка к преодолению себя, к выходу из зоны комфорта, мотивируя его достижением желаемого результата.

Вероника, вы окончили МАИ в 90-м году. Я сам учился в МЕГА, но застал, к сожалению, не славные годы, и сказать, что оно мне помогло в моей текущей деятельности, я не могу. Ваше образование вам лично помогает?

Ни минуты не жалею, что получила такое образование.

Но ведь оно тоже не совсем отвечает реалиям.

Я немного иначе на это смотрю. Предметы как таковые действительно устаревают. В моем дипломе было более 52 дисциплин, и понятно, что сейчас я вспомню уже далеко не все. Вопрос в том, какие навыки ты приобретаешь вместе с тем. Обучение в МАИ дало мне системность мышления и умение структурировать любые процессы, развило логику, укрепило целеполагание. Как это может не давать положительного эффекта? Именно поэтому я считаю, что математика нужна всем и всегда: не все станут великими учеными и инженерами, но умение мыслить логически и искать нестандартные решения всегда служит во благо. Последнее, кстати, — важнейший элемент творчества, это умение будет цениться в любое время.

Сейчас часто можно услышать выражение «школа новой эпохи». Когда вы начинали свое дело, какое у вас было представление о такой школе? И поменялось ли это представление сейчас, уже с опытом?

Скажу честно: реализовать такую масштабную и амбициозную идею, как создание международной школы, оказалось намного сложнее, чем я предполагала. Мы с Рубеном планировали этот проект с 2007 года. Большое влияние на формирование концепции нашей будущей школы оказала лекция Кена Робинсона, который, в частности, сказал известную нынче многим фразу о том, что школы подавляют креативность в детях. Помимо него, огромное впечатление на меня произвел Питер Друкер, который еще в начале 2000-х говорил о том, что в скором времени принцип «я начальник — ты дурак» канет в небытие, и работодатель, напротив, будет очень сильно зависеть от квалифицированного сотрудника. Высшей ценностью, за которую будет вестись конкурентная борьба, станет высокообразованный человек с его талантом и опытом, а задачей руководителя — привлечение и удержание таких людей, вместе с которыми можно создавать что-то новое.

Вы изначально рассматривали систему UWC?

У нас было несколько сценариев развития проекта. Мы серьезно раздумывали над приобретением франшизы известной английской школы — на тот момент это было очень популярно, особенно в азиатских странах. Тогда множество английских школ открылось в Китае, Казахстане, и мы планировали нечто подобное в Армении. Но проблема английских школ так же, как и французских, и американских, в том, что их культура является доминантной. Для нас же было важно дать возможность представителям различных национальностей интегрировать свое разнообразие и вместе с тем принять уникальность друг друга, не забывая о собственной культуре, своей родине и о стремлении принести ей пользу. Собственно, этими принципами и руководствуются колледжи UWC. Сейчас я понимаю, что мы были правы, остановив свой выбор на системе UWC, но тогда это не было так очевидно.

А ведь бум на закрытые английские школы до сих пор не прошел.

Частные английские школы — признанный бренд. Но концепция частных школ формировалась еще во времена Британской империи с целью взрастить элиту для этой империи. Даже в лучших английских школах, как правило, учатся дети из одного социального слоя. В UWC Dilijan, напротив, большая диверсификация: у нас обучаются выходцы из разных общественных слоев, что помогает избегать формирования у них ложных представлений и создает благоприятные условия для развития навыков общения. Не думаю, что закрыть ребенка в коробочке стереотипов — правильное решение. Важно, чтобы они видели жизнь с разных сторон и научились это понимать, тогда уже взрослыми им будет намного легче справляться с разочарованиями.

«Дилижан» — это именно колледж, правильно?

UWC Dilijan — это старшая школа для студентов от 16 до 19. По окончании они поступают в высшие учебные заведения. Для нас важно было создать для детей этого возраста, во многом определяющего в плане выбора профессии и самоидентификации, школу с международной надконфессиональной концепцией. Именно такая концепция позволяет представителям различных национальностей находить взаимопонимание.

Я знаю, что правительство Армении настойчиво предлагало вам реконструировать уже существующие на тот момент школы.

Не могу сказать, что они что-то предлагали. Скорее, это звучало как своего рода критика по поводу нецелесообразности таких больших вложений в одну школу, когда на эти же средства можно было построить сто новых. Вторым камнем преткновения было то, что школа должна была обучать не только армянских детей. Для нас же было важно сделать проект, позволяющий Армении стать частью мирового сообщества, и чтобы в страну приехали дети со всего мира.

Сама идея привлекать иностранных студентов учиться в Армению более чем рискованная.

Никто не верил в ее осуществимость. Помню, все только и говорили: «Кто поедет в Армению учиться? Забудь!» Но наша цель была в создании не инфраструктуры для экспатов, что часто является целью создания международных школ, а места, где ребенок будет получать уникальный образовательный опыт. В таких странах, как Армения, это сделать намного проще — меньше ограничений. К тому же эффект от подобного проекта более ощутим в масштабах небольшой страны. Со временем нам удалось убедить скептиков, что качество требует инвестиций, «смягчить» консерватизм образовательного сообщества, создать новую реальность в системе образования, хотя дело было не из легких. С момента открытия школы в Дилижане прошло всего пять лет, и первые результаты уже видны. К нам приезжают учиться юноши и девушки более чем из 70 стран, включая Великобританию, США, Германию, Японию, а наши выпускники продолжают обучение в ведущих университетах мира — Гарвардском, Йельском и Калифорнийском (Беркли) в США, Макгилла в Канаде, Эдинбургском в Великобритании и др. Однако о серьезных качественных изменениях можно будет судить только лет через десять.

Каков процент армянских детей в «Дилижане»?

Как я уже сказала, из 230 учащихся порядка 80% приехали к нам со всего мира, 8% из России и 10% из Армении. Для создания мультикультурной среды важно поддерживать такой баланс. Ведь, приезжая в Дилижан, студенты в любом случае пропитываются армянской культурой. Сейчас новый директор выдвинул инициативу сделать армянский язык обязательным для изучения, чтобы студенты могли общаться с жителями Дилижана и интегрироваться в местное сообщество. Очень многие хотят изучать русский язык, есть те, кто учит его с нуля. Одна из задач создания мультикультурной среды в школе — разрушить стереотипы, ведь многие студенты приезжают из стран, конфликтующих между собой. Мы гордимся тем, что у нас обучаются юноши и девушки из Турции. В свете исторически сложившихся отношений двух стран это реальный шаг к взаимопониманию и примирению. Здесь эти молодые люди совершенно иначе смотрят на трагические события 100-летней давности. Несколько студентов из Турции планируют работать в Ереване, изучать проблему геноцида.

Вы можете вспомнить самую яркую историю ученика, которая произвела на вас большое впечатление?

У нас обучался юноша из Эфиопии, который подрабатывал чистильщиком обуви на улице, чтобы заработать на керосин (в его доме не было электричества), а вечерами сидел над книгами при свете керосиновой лампы. В прошлом году он успешно поступил в Гарвард, изучает биохимию. Благодаря поддержке наших доноров, в том числе из России, оплативших его обучение в UWC Dilijan, Воркне (так зовут этого молодого человека) осуществил свою мечту и получает международное образование наравне с выходцами из богатейших семей. Такие истории не могут не вдохновлять.

Кто-нибудь приезжает с визитами в альма-матер?

Конечно. Для них Дилижан — родной дом. У нас было четыре выпуска, включая этот год, — всего порядка 400 человек. Не так давно на выпускной в Дилижан приехали 50 выпускников школы, многие останутся летом поработать в Дилижане. Несколько человек собираются участвовать в наших российских проектах. Причем это те, кто уже успешно учится в упомянутых университетах.

У вас действительно строгий отбор? Вы сами можете повлиять на него?

Отбор независимый. Его производят национальные комитеты UWC, которые отделены и от школы, и от меня лично.

То есть если ваши друзья придут к вам с просьбой устроить в школу своих детей…

Я ничем помочь не смогу. Система отбора устроена так, чтобы в колледжи UWC попадали наиболее достойные кандидаты — не просто талантливые и отлично успевающие подростки, но еще и социально активные. Для этого процедура отбора отделена от вопросов финансирования обучения, сам отбор многоступенчатый, а процесс принятия решений максимально прозрачен. Хотя помню письмо от мамы одной кандидатки, не прошедшей отбор, с просьбой показать данные родителей зачисленных студентов. У нее были сомнения по поводу справедливости отбора. Все же люди хотят лучшего для своих детей, другое дело, что все по-разному понимают, что лучше для их ребенка. Как я уже говорила, важно прислушиваться к желаниям самих детей. К тому же, принимая вместе с ребенком решение о поступлении в колледж UWC, нужно учитывать, что далеко не каждый сможет психологически адаптироваться к жизни в школе-пансионе вдали от дома, постоянно говорить на английском языке и взаимодействовать с мультикультурным окружением.

Сейчас многие родители сталкиваются с муками выбора: сингапурская система, финская система, школы при посольстве США, Ломоносовская школа. Чуть ли не с пеленок нанимают репетиторов по китайскому, когда дети еще слабо владеют русским. Как вы лично видите идеальный сценарий обучения для младшего сына?

Скажу откровенно: я еще в поиске. Но знаю точно: младший мечтает учиться в старших классах в Дилижане. Сингапурская и финская образовательные системы показывают, пожалуй, лучшие результаты, поскольку эти государства на протяжении десятилетий последовательно реализуют политику в области образования. В то же время отличные академические результаты показывает и образовательная система Кореи, где при этом самое большое количество подростковых суицидов, вызванных высокой конкуренцией в студенческой среде. Так что академические достижения — не единственный показатель успешности.

Тогда как понять, что подойдет именно твоему ребенку?

Нужно слушать ребенка, наблюдать за ним, выявлять его склонности, развивать интересы в разных областях. Иными словами, важно уделять детям свое время, общаться с ними. К сожалению, делать это становится все сложнее, в том числе и из-за гаджетов. И это тоже вызов, с которым столкнулись семья и школа. Варианты решения у всех разные. Например, троим детям Билла Гейтса до 14 лет запрещалось иметь смартфоны. В нашей семье такой запрет ограничивается 10-летним возрастом, и, честно говоря, я бы продлила его до 14 лет, но боюсь, что не смогу убедить в этом младшего сына. Запретительные меры не всегда действенны. Я вижу выход, как уже говорила, в создании такой среды, где ребенку будет интересно, которая будет способствовать его развитию, самореализации и социализации.

Если же говорить об идеальном сценарии обучения, могу с уверенностью сказать, что для каждого он свой. Например, двое моих старших детей в итоге отказались получать высшее образование. И дочь, и сын работают, и им обоим это очень нравится. Главное, мне кажется, чтобы было интересно, тогда это помогает детям развивать в себе и силу воли, и самодисциплину. Но важнее всего — любить своих детей и наслаждаться жизнью вместе с ними! Эту простую истину, кстати, подтверждают результаты гарвардского исследования, которое проводилось на протяжении 80 лет: ключевой фактор счастья, не зависящий ни от материального достатка человека, ни от его успешности или неуспешности в жизни, — это качество и глубина его отношений с близкими людьми. Крепкие долговременные связи помогают нам поддерживать здоровье и продлевают жизнь.

Вероника, вы не раз говорили о том, что процентов 80 профессий, которым обучают в наше время, совсем скоро исчезнет.

Это новая реальность, которая вовсе не за горами, и нам придется к ней адаптироваться, как бы сложно ни было. Как говорил Барон Мюнхгаузен, мыслящий человек просто обязан время от времени вытаскивать себя за волосы из болота. Это относится ко всем, кто хочет оставаться конкурентным и востребованным в мире, где многие функции будут перепоручены искусственному интеллекту. Думаю, мы с вами точно застанем эту эпоху. Поэтому нужно постараться не растерять драгоценное время на важном в жизни детей этапе. От этого во многом зависит будущее ребенка, и то, каким оно будет, по большому счету определяет уже сегодняшний день.

Армянка «by default»: Вероника Зонабенд рассказала о формуле счастья и важности выбора

Как познакомилась Зонабенд с супругом Рубеном Варданяном? Как они воспитывают детей? Каким должно быть образование 21-го века? Что ожидает UWC Dilijan College ? На эти и другие вопросы ответила сама Вероника Зонабенд в рамках проекта «Леди Sputnik».

Нана Мартиросян, Sputnik Армения

Важно быть счастливым, а успех второстепенен, поскольку счастье – внутреннее состояние, успех же — всего лишь сторонняя оценка. Именно так считает председатель совета директоров UWC Dilijan College, сооснователь фонда IDeA и супруга бизнесмена и мецената Рубена Варданяна Вероника Зонабенд.

«Сердце сильно забилось»: жена президента Армении о политике и семейном счастье>>

Себя она считает счастливой и советует всем уметь разделять эти два понятия, не допуская их подмены.

«Есть много успешных и богатых людей, которые не чувствуют себя счастливыми лишь потому, что не сами сделали важный для себя выбор. Главная задача родителей и образования — помочь детям определить, кто они и чего хотят», – сказала она.

© Sputnik / Asatur Yesayants

Вероника Зонабенд

Самой важной составляющей счастья Зонабенд считает любовь и встречу с человеком, с которым у вас будет много общего.

Умение любить и отдавать придает силы обеим сторонам. Так и она в любой сложной ситуации старается поддержать и быть рядом со своим супругом. Именно его она считает одним из своих менторов и начисто опровергает все слухи о том, что Варданян — человек переменчивый и с ним бывает сложно. Зонабенд утверждает – он постоянный и последовательный. Это доказали двадцать пять лет их совместной жизни.

А познакомились они во время прощального вечера сокурсницы Варданяна, которая уезжала на обучение в США. У них завязался стремительный роман, который перерос в брак и многодетную крепкую семью. Четверых детей, кстати, супружеская пара воспитывает по своей «методике».

«Многие считают, что мы над ними издеваемся. Все эксперименты проводим именно над ними (смеется). Мы понимаем, что важнейшим умением в будущем будет способность жить и творить в ситуации неопределенности. Это не стресс, а это новая реальностью. Мы живем в эпоху неопределенности и человек все время должен вытаскивать себя из зоны комфорта. Мы готовим их к этому», – рассказала Зонабенд.

Безусловным выходом из зоны комфорта стала и служба их старшего сына в Нагорном Карабахе. Особенно если учесть, что до этого он учился в английской школе.

Для супругов решение сына стало шоком, но они его поддержали. Сейчас же считают его  вполне осмысленным.

«Конечно, как мама я беспокоилась. Было тяжелое время. Его служба совпала с апрельской войной, и это были бессонные ночи и седые волосы», – призналась она.

Родители также приняли решение старших детей работать сразу после школы, а не идти в университет. Они пытаются объяснить и прислушаться к их желаниям и создать возможности для свободного выбора.

© Sputnik / Asatur Yesayants

Вероника Зонабенд

В семье есть свои традиции – совместный отпуск и воскресные обеды. Зонабенд признается, что толму не делает, но очень хорошо готовит хашламу. Армянский пока не выучила – понимает только на бытовом уровне, — но планирует этим заняться.

«Не могу сказать, что «шут ара» (давай побыстрее – ред.) мое любимое слово, наверное все же «джан», которое используется всегда и везде», – говорит она.

Впервые Зонабенд побывала в Армении в 15 лет — естественно еще до знакомства с супругом – во время школьной поездки. С тех пор эта страна занимала определенное место в ее сердце.

Армению считает страной солнца и радости. Особенно Зонабенд привязана к Дилижану, где действует школа UWC Dilijan College, в которую она вложила много эмоций и времени.

Шанс будет: Рубен Варданян ответил, «правильный» ли Пашинян человек для экономики Армении>>

Зонабенд признается, что не намерена останавливаться на достигнутом, и школа будет постепенно развиваться. Более того, она уверена в том, что ученики школы — будущие президенты и премьер- министры, главы корпораций, которые будут учитывать свою связь с Арменией и живущими тут людьми при принятии важных решений.

«В школе вырастает ABC поколение (ред.- Аrmenian by choice – армянин по собственному выбору). Мы видим молодых людей, которые становятся послами этой страны. У них особое отношение к стране, культуре и людям. Не говоря о том, что многие из них вдруг обнаруживают армянские корни», – отметила Зонабенд.

Себя же она считает не только ABC армянкой, но и ABD (аrmenian by default – априори армянкой).

А свекр вообще уверен, что корни у нее точно армянские, шутит Зонабенд.

С полной версией интервью вы можете ознакомиться в нашем видеоматериале.

© Sputnik / Nana Martirosyan, Aram Nersesyan

Lady Sputnik: Вероника Зонабенд

Тина Канделаки и Вероника Зонабенд • МОЙ ДОМ МОСКВА

В Москве без ожидаемого пафоса прошло открытие 2-го Фестиваля Русских зарубежных театров. К сожалению, ни бывший министр культуры Михаил Швыдкой (ныне спецпредставитель Президента РФ по международному и культурному сотрудничеству), ни даже председатель Союза театральных деятелей Александр Калягин на мероприятии не появились. Правда, Александр Калягин, будучи худрком театра Et Сeterа, где все и происходило, прислал видеообращение участникам. И можно бы все списать на коронавирус, да не выходит, Швыдкой совсем недавно посещал премьеру Кончаловского в «Октябре», причем «Дорогие товарищи» и в самом деле выдвинули на «Оскар».

Александр КалягинШевцов Павел Анатольевич – заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество)

Остальных, малоизвестных широкой публике гостей фестиваля, развлекали биографиями представителей театров-участников, написанных в стиле школьного сочинения «Как я полюбил театр», а также выставкой из архивов театров Таджикистана, Узбекистана, Белоруссии, Абхазии, Казахстана и Молдовы. Череду лучших спектаклей русскоговорящих театров СНГ начала постановка Государственного русского театра драмы им Ф.А. Искандера города Сухум «Кровавая свадьба». Пьеса испанского драматурга Федерико Гарсиа Лорки, в постановке режиссера Марии Романовой, оказалась надрывной историей о несчастной любви. Зато у фестиваля есть очевидные плюсы, например, все постановки можно будет посмотреть онлайн, не выходя из теплого дома. Как, возможно, и сделали именитые приглашенные фестиваля.

С другой стороны, а чего вы хотите, если даже на сорокапятилетии генпродюсера телеканала «Матч ТВ» и просто красивой женщины Тины Канделаки в «Газгольдере» светских персонажей можно было буквально по пальцам пересчитать.

Маргарита Симоньян и Тигран Кеосаян. Фото: TatlerРубен Варданян,Тина Канделаки и Вероника Зонабенд. Фото: Tatler

Лепший друг, телеведущий Андрей Малахов, драматически похудевшая Маргарита Симоньян, глава Russia Today, покорившая мужскую часть гостей кокетливо торчавшим лифчиком розового цвета, и босоножками на платформе в тон, а также миллиардер Рубен Варданян, тоже заметно скинувший вес.

Хинтба Ираклий Ревазович– директор государственного русского театра драмы им. Ф.А. Искандера, Республика АбхазияХарет Константин Спирович – директор Государственного русского драматического театра им. А.П. Чехова, Республика МолдоваПопов Дмитрий Владимирович – начальник Департамента управления Президента РФ по общественным проектамАктриса МХАТ им. М. Горького Ирина ЛиндтКовальчик Сергей Михайлович – художественный руководитель Национального академического драматического театра им. М. Горького, Республика БеларусьВедущие церемонии: режиссер, заслуженный артист РФ Владимир Скворцов и актриса МХАТ им. М. Горького Ирина ЛиндтРуководители театров-участников и председатель оргкомитета фестиваля Елена Булукова, Миралибеков Бодурбек Миралибекович – народный артист Таджикистана, режиссер Государственного ордена Дружбы народов русского драматического театра им. В.В. Маяковского, Республика Таджикистана, Салихов Хасан Равшанович – директор Государственного молодежного театра, Республика Узбекистан, Скирта Дмитрий Анатольевич – художественный руководитель Государственного академического русского театра драмы им. М. Ю. Лермонтова, Республика Казахстан, Ковальчик Сергей Михайлович – художественный руководитель Национального академического драматического театра им. М. Горького, Республика Беларусь, Харет Константин Спирович – директор Государственного русского драматического театра им. А. П. Чехова, Республика Молдова

Анна Субботина.

Фото автора и Анастасии Федоренко.

Читайте также:

Новый интеллектуальный сезон, ковид на «Кинотавре» и звездные дрязги

Как создать город будущего — LES

— Елена, что для вас значит «живой город», какой он?
— Живой город — это город, где есть место интересам каждого. Конечно, когда мы говорим про интересы, мы имеем в виду культурную, спортивную, семейную и общественную созидательную жизнь. Звучит немного казенно, но лучше пока не сказано. Живой город — это безопасное, комфортное место, где тебе хорошо, где хочется быть. Одному или с друзьями, работая, учась или отдыхая. Это как дома, только домом становится весь город. И тебе хочется его улучшать, делать для него что-то. То есть вместо потребительского отношения — бережное и созидательное. В этом доме приятно принимать гостей, показывать им то, к созданию чего ты приложил свои усилия. Здесь можно быть собой, здесь можно жить и развиваться вместе с городом.

— Вы одной из первых, еще до пандемии, запустили образовательный портал об искусстве. С чем было связано это решение?
— Меня стали приглашать преподавать в разные институции примерно лет 12 назад, и я отметила, что большинство слушателей — жители Москвы и, значительно реже, — других крупных городов. В то же время, являясь «играющим тренером», то есть соприкасаясь по основной деятельности с институциями в других городах нашей страны, я понимала, как важно и нужно передавать знания об организации культурной жизни не только в столице, но и — в особенной степени — в регионах. Не всегда у людей есть средства и возможность приехать и учиться (пусть даже на пару месяцев) в Москву, поэтому идеальным вариантом мне показалось открытие онлайн-школы, которая соединяет в своих программах теорию и практику, делая упор на практические навыки и компетенции. Наша школа MosArtSchool.ru открылась в декабре 2017 года и стала первой онлайн-школой творческого менеджмента на русском языке.
В 2020 году похожих курсов стало больше — уже можно сказать, что активно идет работа в разных городах. Мы рады конкурентам: они стимулируют нас не застывать, а улучшать, актуализировать свои программы и создавать новые.

— Трудно ли доставать финансирование — вы ведь не используете госденьги?
— Мы существуем на собственные средства. Это непросто, и, конечно, было бы прекрасно, если бы мы могли привлечь ресурсы для масштабирования. Мы могли бы помогать гораздо большему количеству людей становиться грамотными арт-менеджерами! У нас уже много опыта, мы знаем, как быть эффективными, и для расширения нашей деятельности нам нужны инвестиции. Мы принимали участие в программе акселератора онлайн-школ от «Нетологии», где самые серьезные деятели онлайн-образования научили нас финансовому планированию, юнит-экономике, подсчету объемов рынка и разным практическим секретам, чтобы нам было проще говорить на одном языке с людьми, которые поверят в наш проект и помогут ему.

— После долгой изоляции мы открыли, что многое относительно, а многое, нас окружавшее, и есть вечные ценности. Что вам лично дал этот непростой опыт и как он отразится на ваших образовательных проектах?
— Произошло интересное изменение восприятия «ближнего» и «дальнего» мира, мы много говорим об этом с нашими слушателями. Но кроме этого стало понятно, что большинство проектов теперь в любом случае будут включать онлайн-составляющую, и мы в срочном порядке делаем новые программы про то, какие инструменты есть для этого. Надо сказать, что на 26 марта планировалось открытие первой выставки, полностью подготовленной и организованной нашими выпускниками, которую еще до самоизоляционных мер по иронии назвали «Оставайтесь на связи!». Но примерно 22 марта стало понятно, что офлайн-версия открыться не сможет, и проекту пришлось быстро «переобуваться» в онлайн-формат. При этом было необходимо сделать не просто каталог в интернете, а коммуникационную площадку. Наши выпускники, показав невероятную организованность в этой достаточно экстремальной ситуации, подготовили за три дня первую версию сайта, организовали онлайн-открытие (одно из первых во время самоизоляции) и проводили по две-три встречи в неделю со зрителями в формате лекций, мастер-классов, экскурсий по новым онлайн-версиям проекта. Весь этот колоссальный опыт еще подлежит структурированию и осознанию. И да, 10 июля выставка все-таки откроется в офлайн-режиме. Так что у нас будет возможность сравнить онлайн- и офлайн- версии и обозначить, что мы теряем, а что приобретаем в онлайне. Это очень важно для поиска новых форматов. Можно сказать, что у нас при школе появилась своеобразная лаборатория по исследованию идей онлайн-версий для выставочных проектов.

В БОЛЬШОЙ МИР ЧЕРЕЗ МАЛЕНЬКИЙ ДИЛИЖАН

Система IB разделяет холистический подход к образованию, а движение UWC усиливает его, добавляя к внеклассным занятиям и занятиям различными видами спорта проекты по взаимодействию с местным сообществом. Колледж регулярно приглашает спортивные команды разных местных школ и организаций Армении на соревнования по футболу, баскетболу, водному поло и другим видам спорта. В них могут участвовать и команды колледжа, но иногда школа предоставляет другим командам свою современную спортивную инфраструктуру (футбольное поле по стандартам FIFA, спортивный зал, бассейн). К слову, передовое спортивное и учебное оборудование колледжа используется и в летний период: на место студентов колледжа UWC Dilijan, отправляющихся на каникулы, приезжают участники летних образовательных программ Just Dilijan It! В этот период стены колледжа ждут ребят от 6 лет (вместе с родителями) до 16.
Студенты колледжа основывают свои проекты и исследования на потребностях местного сообщества. Например, организуют курсы английского языка для детей технического персонала колледжа, учат песни на английском языке и играют с ребятами. Студенты сами разделили их на возрастные группы, выбрали методику преподавания. Другой студенческий проект, находящийся в процессе разработки и поиска возможностей для претворения в жизнь, посвящен сбору пластиковых отходов и их переработке в листовую пластмассу, которую можно использовать для теплоизоляции старых домов. Дело в том, что в Армении нет центрального отопления, на обогрев зданий тратится очень много ресурсов. Этот проект способен помочь семьям, оказавшимся в стесненных обстоятельствах, согреть свои дома зимой. Он также улучшит ситуацию с переработкой пластиковых отходов, которые отравляют окружающую среду и наносят вред здоровью.

Одновременно с основанием школы семейный фонд Рубена Варданяна и Вероники Зонабенд (RVVZ Foundation) поддержал создание Dilijan Community Center, который стал центром дополнительного образования для детей и взрослых этого города. Благодаря работе центра жители небольшого Дилижана (население всего 17 тысяч человек) приобщаются к международной жизни UWC Dilijan. Проекты, инициируемые студентами колледжа, находят поддержку и своих последователей среди участников этого комьюнити-центра. Большой акцент Dilijan Community Center делает на участие дилижанских подростков в жизни города. Так, ребята работали над дизайном «Кафе № 2» (к слову, они могут туда устроиться на работу), запустили местное интернет-радио и с гордостью сообщают, что за год к ним присоединились 28 000 уникальных слушателей, издают городскую газету. Центр также способствует развитию предпринимательства среди взрослых. Например, местные женщины-рукодельницы создают сувениры на продажу.

РУБЕН ВАРДАНЯН И ВЕРОНИКА ЗОНАБЕНД | Примеры из России

Что вы подразумеваете под коллегиальностью?

VZ: «Мы не хотим, чтобы проекты, инициированные нашим Фондом, воспринимались как проекты Рубена и Вероники, а скорее как совместная работа с другими, которые тоже считают эти проекты своими. Мы абсолютно уверены, что для успеха проектов необходимы знания и опыт множества талантливых людей из самых разных сфер деятельности.”

Что вы понимаете под долгосрочной операционной самоокупаемостью проектов?

RV: «На наш взгляд, наиболее устойчивая модель благотворительности — это когда капитальные вложения делаются в виде благотворительных взносов, а доход от проекта покрывает как минимум операционные расходы. В этой модели нет необходимости в постоянной донорской поддержке, и если доходы превышают расходы, излишки могут быть использованы для развития проекта. Например, доходы от продажи билетов на канатную дорогу в Татеве идут на поддержание ее конструкции и на реконструкцию Татевского монастыря.”

На чем сосредоточены благотворительные проекты вашей семьи?

VZ: «С географической точки зрения основное внимание уделяется Армении и России, потому что мы считаем, что наши усилия принесут наибольший эффект в этих странах».

RV: «Наш самый крупный проект в Армении — это Дилижанская международная школа. У нас четыре крупных проекта в стране, в том числе «Возрождение Татева» и развитие туризма в этом регионе. В России я играю ключевую роль в развитии Школы менеджмента СКОЛКОВО, где мы планируем создать исследовательский центр по изучению филантропии, благотворительности, социального предпринимательства и способов передачи активов от первого поколения богатых людей в России к другим. следующий.”

VZ: «Сейчас я сосредоточу всю свою энергию и время на Дилижанской международной школе, которая изначально начиналась как сравнительно небольшой проект как летний лагерь. В процессе разработки идей мы поняли, что в регионе существует огромный спрос на образовательные учреждения и не хватает международных школ высокого уровня. Постепенно идея переросла в проект по созданию международной школы для студентов со всего мира с капитальными вложениями более 100 миллионов долларов.На разработку концепции, делающей Дилижан исключительным, у нас ушло пять лет. Архитектор, команда проекта и я посетили множество школ в разных странах, чтобы впитывать новые идеи, учиться на их опыте и иметь возможность избежать ошибок, допущенных при строительстве других новых школ ».

Ключевыми темами ваших благотворительных проектов кажутся образование и культура. Почему это?

RV: «Все очень просто. Я считаю, что в 21 веке ключевую роль будут играть человеческие ресурсы и образование — образованные и творческие люди, которые хотят изменить мир к лучшему, станут основным достоянием общества.Сегодня, когда мир становится все более взаимосвязанным и люди имеют разные личные и деловые интересы во многих частях мира, понимание различных культур становится все более важным. Это ключ к будущему любой страны и общества ».

VZ: «Люди во многом определяются своим образованием, поэтому его роль в 21 веке будет еще более важной. Существующие сегодня системы образования не отвечают потребностям современного общества. Некоторые навыки, которые потребуются людям больше всего в 21 веке, будут сильно отличаться от тех, которые требовались в прошлом.Например, наиболее востребованными качествами завтрашнего дня, вероятно, будут очень хорошие всесторонние знания и способность творчески мыслить — качества, которым образование сегодня не способствует ».

Вероника Зонабенд | Ocula

Я хотел начать с вопроса о двух проектах, которые Дилижанская художественная инициатива поддержала в 2015 году, а именно: Армянский павильон на 56-й Венецианской биеннале, курируемый Аделиной фон Фюрстенбург и получивший «Золотого льва», и 14-ю Стамбульскую биеннале. Куратор — Каролин Христов-Бакаргиев, для которой Инициатива поддержала все проекты, связанные с Арменией.Я хотел знать, как эти два проекта отражают дух Dilijan Art Initiative?

Это хороший вопрос, но на него непросто ответить! Прежде всего, мы не могли игнорировать тот факт, что 2015 год — важный год для армян. То, что произошло в 1915 году, является частью истории, с которой отождествляется армянский народ, поэтому это был хороший момент, чтобы оценить наследие истории Армении 20-го века, чтобы двигаться вперед в будущее. Что мы действительно хотели сделать, так это выйти за рамки менталитета жертвы и перейти к менталитету успеха; Армяне не только выжили, но и сумели сохранить, развить и обогатить свою древнюю культуру и традиции.

Я считаю, что искусство — это особый язык в этом отношении: оно помогает людям выражать свои эмоции. Но другое дело, что в Венеции армянские художники не только представляли Армению — они были внуками диаспоры — так это также показало, насколько Армения является частью мира. То, что произошло 100 лет назад, было попыткой уничтожения всего армянского народа, люди были изгнаны с земель, на которых они жили тысячи лет, но это также было трагедией для присутствия армян в мире во всех аспектах, от от искусства к науке, технологиям и дипломатии.Поэтому, конечно, мы очень рады, что Павильон выиграл Золотого льва, потому что он очень помог в получении признания для нации, которая одновременно является культурным центром и сыграла культурную роль в глобальном масштабе. Искусство сильно и напрямую затрагивает эмоции и образ мышления, мы рассматриваем искусство как один из самых мощных векторов, который поможет армянам переопределить свою идентичность для 21-го века, не теряя при этом наследие 20-го века.

Армянский павильон в монастыре Мхитаристов на острове Сан-Лаццаро-дельи-Армени

Верно, потому что, конечно же, армянский павильон в Венеции действительно подверг сомнению идею нации не только как что-то, что содержится в ее современных границах, но и как нечто такое, что стал очень глобальным в результате армянской истории, в частности, геноцида 1915 года.

То, что произошло 100 лет назад, было большой трагедией не только с точки зрения пострадавших. Но сейчас самое время возродить то, что было разрушено, и признать тот факт, что армянам есть что сказать миру, особенно с глобальной точки зрения. В этом смысле культура больше похожа на сеть.

С этой целью 2015 год помог объединить нацию в связи с этой историей. В этом году [объединились] две группы: армяне Западной Армении, которые больше всего пострадали во время Геноцида и поселились в основном в западном мире или на Ближнем Востоке, и те, кто остался на территории Армении, которая стала частью Советский Союз.Люди, выросшие по обе стороны, являются носителями разных менталитетов: либо более связанных с русской культурой, либо с западной культурой. Даже язык у западных и восточных армян немного отличается, и это становится еще более сложным, если подумать о наследии диаспоры в целом. Конечно, вещи более-менее ассимилированы, но все же есть брандмауэр, который мы в Dilijan Art Initiative и пытаемся сломать. Это вообще не бизнес-проект.Речь идет об объединении сообщества.

Мелик Оганян,
Присутствие — Принадлежность настоящему — Часть I. Уличные фонари памяти — Подставка у Мемориала, 2010–15. Установка для конкретного места. Вид на выставку, Монастырь Мхитаристов Сан-Лазаро-дельи-Армени, Венеция. Предоставлено художником и галереей Chantal Crousel, Париж. © Piero Demo

Я хотел остаться с этой идеей моста, потому что, хотя Венеция действовала как мост между нацией и диаспорой, ваша поддержка на 14-й Стамбульской биеннале расширила эту возможность, установив связи за пределами самой Армении благодаря поддержке проектов Вернона А Ки, Майкл Раковиц, Фрэнсис Элис и Кристина Бух.Это сработало на двух уровнях: во-первых, оно включило тихую настойчивость в армянском вопросе в Турции в связи со столетием Геноцида, а также расширило идею армянской культуры как глобальной сети.

Это то, что меня больше всего поразило в концепции Каролин Христов-Бакаргиева на эту биеннале. Я думаю, что она придерживалась очень долгосрочного взгляда, который исходит из глубокого понимания проблем, что делает важным включение неармян, когда речь идет об идее признания Геноцида армян в 1915 году.На самом деле признание — это больше проблема для турецкого общества, чем для армянского: именно турецкое общество должно признать это, чтобы двигаться вперед. В случае с армянами, это на самом деле больше о том, чтобы перейти от страданий прошлого к созданию светлого будущего. Конечно, мы должны помнить историю, но признание сделает турецкое общество самым большим победителем, так как оно вылечит само себя. Пока армянский менталитет от этого не изменится. Однако признание может иметь некоторое политическое влияние.

Анна Богигян,
The Salt Traders , 2015. Текстиль, воск, акварель, гуашь, дерево, соль канкири, соль, песок, голос и звук волн и чаек. Фото Сахира Угура Эрена. Предоставлено художником и Стамбульской биеннале

В чем разница?

Я бы сказал, что более важно идентифицировать, понимать и наводить мосты; это взаимно. Важно учиться друг у друга и быть открытыми; в этом суть Дилижанской художественной инициативы.И сейчас подходящее время для этого. Было бы тяжело с предыдущими поколениями, сохранившими физическую травму и память о событиях ХХ века. Но со следующим поколением, у которого не было этой физической травмы, они могут преодолеть ее и двигаться вперед.

Например, мне очень приятно, что дочери Поля Гирагосяна, художника мирового уровня, решили приехать в Стамбул и одолжить его работы на биеннале. Однако это было нелегкое решение для них, что еще раз свидетельствует о великом видении Кэролайн: ей удалось убедить дочерей Гирагосяна передать работы своего отца в Турцию.Визит в Стамбул для некоторых армян на самом деле был огромным. Для многих это был первый визит в Стамбул.

Анна Богигян,
Ани, 2015. Установка для конкретного объекта. Вид на выставку, монастырь мехитаристов Сан-Лазаро-дельи-Армени, Венеция. Предоставлено художником и галереей Sfeir-Semler, Гамбург / Бейрут. © Piero Demo

Похоже, что армянская часть 14-й Стамбульской биеннале вызвала наибольшую похвалу; Это было то, что действительно связывало все воедино для многих критиков, включая меня, что интересно.Разговаривая с вами, я вижу, что необъятность Биеннале во многих отношениях была буферной зоной, которой окутывало армянское ядро ​​выставки.

Что Каролин-Христов Бакаргиев пыталась показать, так это то, как Стамбул был раньше Константинополем, но она сделала это не в стиле политической брошюры, скажем так, а с определенной степенью осторожности. И у нее была сильная поддержка со стороны IKSV, которая много говорит об их видении того, что нужно Турции. Армяне играли важную роль в Османской империи, и половина их исторических зданий в Стамбуле была построена и спроектирована армянами.И эту историю стереть невозможно. Но, к сожалению, люди, похоже, не учатся.

Саркис,
Atlas de Mammuthus Intermedius , 2014. Кости с городища Ромен-ла-Рош (160000 лет до н.э.). Смола, натуральный клей, сусальное золото, 38 x 25 x 15 см. Восстановлен Оливье Брак по японской методике реставрации Кинцуги, датируемой 15 веком. Вид на выставку, Монастырь Мхитаристов Сан-Лазаро-дельи-Армени, Венеция. Коллекция Musées de Montbéliard.© Piero Demo

Это возвращает нас к Dilijan Art Initative, который пытается выйти из этого тупика: кажется, что мы возвращаемся к потреблению не только вещей, но и друг друга. На этом этапе было бы неплохо поговорить о следующем этапе инициативы, а именно о создании Глобального саммита и арт-резиденции в самом Дилижане, где вы также управляете United World College, UWC Dilijan, первые студенты которого будут выпускаться. в мае 2016 года. Интересно, можно ли было бы об этом поговорить?

Основная идентичность Dilijan Art Initiative — это связь и образование.Мы верим в образование как в мощный инструмент для создания будущего, а искусство — это один из способов обучения — как я уже говорил ранее, это особый язык.

Сейчас Дилижан — особенное место. Он сельский, но в то же время изысканный. Это также место между двумя столицами: Тбилиси и Ереваном. В 19 веке это было место, где проводила лето армянская знать, жившая в Тбилиси, и они принесли с собой культуру: Тбилиси (в то время Тифлис) был культурным центром Кавказа в то время — очень космополитичным с сильным армянским населением. присутствие.В советские времена наследие было еще сильнее, потому что это был один из курортов, предлагаемых союзу композиторов и писателей, полностью поддерживаемых Советским правительством: им давали места для проживания в этом районе на какое-то время: здесь был Дмитрий Шостакович, потому что Например, Бенджамина Бриттена пригласили приехать. Так что у него также есть эта интересная архитектура 1960-х годов.

Мы хотим создать арт-резиденцию, но сделать ее чем-то другим: впечатления, не похожего ни на что в другом месте.Мы также хотим связаться с хорошими художественными институтами в разных частях мира и привезти их в Дилижан. В конечном счете, мы хотим, чтобы это было открытое место культурных встреч; место, которое дает вам что-то. Мы не хотим потреблять; мы стремимся создать другую энергию и производим знания, которые позволяют творить. Я думаю, что одна из главных проблем современного общества и проблема системы образования в целом заключается в том, что все ориентировано на потребление. Но настоящее удовлетворение дает творчество. — [O]

Фонд Гагика Адибекяна поддерживает новый армянский культурный проект

Проект поддерживается Фондом развития семьи Адибекян. Дилижанская обсерватория искусств направлена ​​на поиск новых подходов и университетское образование в армянском городе Дилижан. Это первое значимое международное культурное событие в Армении в рамках Dilijan Art Initiative.

С 22 августа по 11 сентября в Дилижанской обсерватории искусств будут проходить мероприятия художников, экспертов в области культуры и специалистов по окружающей среде со всего мира.Проект поддерживают меценаты Рубен Варданян и Вероника Зонабенд, которые являются учредителями благотворительных фондов RVVZ и IDeA и соучредителями фонда DDF, и Гагик Адибекян, который является соучредителем фонда DDF и основателем Фонда поддержки семьи Адибекян.

Проект Дилижанской обсерватории искусств был разработан Клементиной Делисс, доктором наук, руководителем музея, антропологом и научным сотрудником Wissenschaftskolleg zu Berlin.

В рамках деятельности Дилижанской обсерватории искусств теоретики и деятели искусства объединят свои усилия для проведения полевого исследования с участием местной общественности с целью выявления и изображения местных народных традиций.Обсерватория будет проводить исследования в Дилижане и близлежащих населенных пунктах, а штаб-квартира проекта будет расположена в здании бывшего военного завода «Импульс», которое является памятником советской архитектуры.

В выходные дни с 10 по 11 сентября в Дилижане пройдет публичное мероприятие, на котором в художественной форме будут представлены результаты исследования. Различные выступления будут включать в себя ночной симфонический концерт, кулинарные праздники, выступления художников, выставки и международный круглый стол, посвященный будущему созданию академии искусств и традиций.

Находки Дилижанской обсерватории искусств будут также представлены в крупнейших европейских музеях: Берлинской национальной галерее современного искусства в ноябре 2017 года и Парижском центре Жоржа Помпиду летом 2018 года.

Гагик Адибекян, основатель Фонда поддержки семьи Адибекян, сказал: «Два года назад Дилижан стал новым образовательным центром в Армении, признанным во всем мире. Сегодня этот древний город также становится центром искусства и культуры. В его первом проекте примут участие художники, историки и исследователи из 14 стран.Мы рады, что каждый наш шаг в развитии Дилижана означает создание уникальных, социально ориентированных проектов и привлечение талантливых художников со всего мира. Значит, у этого города прекрасное будущее ».

Вероника Зонабенд, основатель фонда IDeA, сказала: «Обсерватория искусств Дилижана — это еще один проект IDeA и Фонда развития Дилижана, направленный на культурное обновление города через образование. Мероприятия обсерватории в Дилижане будут включать мастер-классы, лекции и междисциплинарные исследовательские проекты.Обсерватория искусств Дилижана примет специалистов из разных стран. У каждого из них достаточно опыта, чтобы идеально вписаться в многовековую культуру Армении. Я с нетерпением жду публичной презентации результатов этого важного междисциплинарного исследования ».

ДИЛИЖАНСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА ОТКРЫВАЕТ ДВЕРИ

Член Центрального правления АВБС Нубар Афеян награжден Государственной медалью

Президент РА Серж Саргсян в сопровождении Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Гарекина II, Святейшего Патриарха Сирийской Православной Церкви Морана Мор Игнатия Афрема II, Президента Сербской Республики Томислава Николича, Президента Нагорно-Карабахской Республики Бако Саакяна Карабахская Республика и многие другие гости и высокопоставленные лица приняли участие в открытии Дилижанской международной школы (UWC Dilijan College) 11 октября 2014 года.Инициаторами проекта «Дилижанская международная школа» являются российский бизнесмен Рубен Варданян и его жена Вероника Зонабенд. Попечительский совет школы состоит из видных деятелей в сфере образования и бизнеса из США, Великобритании, Франции, Швейцарии и Японии. Это первая международная школа United World Colleges в Восточной Европе или странах СНГ. Более 200 доноров со всего мира внесли свой вклад в реализацию этого проекта.115 миллионов долларов США было потрачено на этот проект на первом этапе, а еще 75 миллионов долларов США будут потрачены на втором этапе. Идея строительства международной школы в Армении родилась в 2006 году, а строительство началось в 2012 году. В настоящее время в Дилижанской школе учатся 96 учеников (в возрасте 16-17 лет) и 25 учителей. К 2023 году школа планирует выйти на полную мощность — 650 учеников и 60 учителей. В настоящее время должность директора занимает Джон Паддефут, и ученики школы получают международно признанные дипломы IB.В 2017 году школа начнет прием учеников 13-14 лет. В настоящее время только 10 из 96 учеников школы — из Армении, остальные — из Испании, Бразилии, Ганы, Турции и других стран. Основатель и председатель правления Рубен Варданян заявил: «Я надеюсь, что эта школа станет примером учреждения, предоставляющего образование по международным стандартам. Я мечтаю, чтобы эта школа стала мировым лидером в обучении талантливых детей, которые не только получат высокий уровень образования, но и научатся любить свою родину, Армению ».Указом Президента РА группа лиц, реализовавших проект школы, была награждена медалями Республики Армения за выдающийся вклад в строительство и открытие Дилижанской международной школы, продвижение образования в Армении и международное научно-образовательное сотрудничество. их значительный вклад в реализацию образовательных проектов и большой личный вклад в строительство Дилижанской международной школы. На мероприятии президент Армении поздравил вовлеченных лиц и награжден государственными наградами РА.Член Центрального правления АВБС Нубар Афеян (США) был удостоен государственной награды за заслуги перед Отечеством. Международная школа является уникальной в регионе, и президент РА выразил пожелание, чтобы в студенческий состав входили студенты любого происхождения, в том числе из Азербайджана. «Я искренне хочу, чтобы в этой школе учились азербайджанские студенты. Я уверен, что этот день наступит, и он наступит очень скоро ». На церемонии открытия присутствовали посол США в Армении Джон Хефферн, президент Нью-Йоркского фонда Карнеги Вардан Грегорян, Ричард и Раффи Ованисяны, боксер Артур Абрахам и другие.

Еще один год достижений в AUA

6 мин. Чтения

2014-2015 учебный год был для сообщества AUA бурным событий, праздников и достижений. От серии столетий 1915 года, в которой было представлено более 40 мероприятий, посвященных 100-летию со дня Геноцида армян, до официального принятия поста президента одним из основателей AUA, докторомАрмен Дер Кюрегян, прошедший год был наполнен захватывающими позитивными изменениями, которые укрепили AUA в качестве ведущего направления для получения высшего образования в Армении.

Внутри университет кипел свежими идеями и проектами. AUA запустил свою независимую студенческую газету The Bridge и отпраздновал начало первого выпускного класса новой программы магистра экономических наук, более половины выпускников которой нашли работу в Центральном банке Армении.Библиотека Папазяна AGBU приветствовала ценные пожертвования книг от Ричарда Ованнисяна и Вардана Грегориана, пополнив постоянно растущий список материалов библиотеки. AUA также принимал ряд влиятельных приглашенных спикеров, таких как Рубен Варданян, Вероника Зонабенд, Берге Сетракян, Яир Аурон, Серж Танкян, Памела Штайнер, Патч Адамс и Нубар Афеян, и многие другие.

преподавателей AUA были так же заняты, как и их студенты. Многие получили стипендии для участия или выступления на конференциях по всему миру, публиковали исследования и исследовательские работы в престижных журналах и онлайн-журналах, инициировали совместные проекты с влиятельными университетами, запускали экологические проекты, направленные на создание более устойчивой Армении, и проводили программы лидерства для женщин и местных жителей. в сельской местности в попытке способствовать экономическому и общественному развитию.Их постоянная энергия и руководство имеют большое значение в обучении более 1000 студентов AUA.

Длинный список достижений и событий этого года может сравниться только с длинным списком университетских достижений, оказавших значительное влияние на Армению и регион. С момента своего создания в 1991 году AUA принес в Армению первые магистерские программы США и продолжает оставаться единственным университетом в регионе, предлагающим американское образование. Помимо того, что он является единственным англоязычным университетом, он не имеет себе равных и ориентирован на обучение, ориентированное на студентов, а также на услуги, предоставляемые его Офисом по выпуску и развитию карьеры, а также с программой повышения квалификации для продолжения обучения взрослых.AUA также является первым университетским городком в стране, где есть Wi-Fi и видеоконференцсвязь. Это первая и единственная в Армении университетская библиотека, открытая для публики, которая считается лучшей англоязычной библиотекой в ​​стране с более чем 162 500 электронными и печатными текстами.

AUA также является первым университетом, свободным от табачного дыма в Армении, а совсем недавно был назван единственным высшим учебным заведением в Армении, имеющим доступный кампус. Помимо физической инфраструктуры, он разработал политику, ориентированную на образовательные потребности учащихся с ограниченными возможностями.

Таким и многими другими способами AUA устанавливает стандарты высшего образования в Армении. Как учреждение, они привержены тому, чтобы оставаться некоррумпированными, и с того дня, как университет открыл свои двери, он придерживается политики приема слепых, что означает, что каждому студенту, который имеет квалификацию и желает учиться, предоставляется такая возможность, независимо от их возможность платить за обучение. Такой подход открывает университет для экономически разнообразной группы студентов. Он подчеркивает веру в то, что образование не для избранных — любой человек, обладающий квалификацией и желающий учиться, может это сделать.Для тех, кто берет ссуды, AUA первым ввел в Армении программы студенческих ссуд и помощи в оплате обучения.

По традиции западных образовательных систем, многие годы упорного труда и достижений студентов ежегодно отмечаются официальной церемонией выпуска — и AUA был первым университетом, который привнес эту традицию в Армению. Эти многочисленные новшества предоставили эффективные альтернативные модели высшего образования в Армении и регионе, основанные на американских ценностях и педагогике.Создание студенческого союза и факультетского центра — одно из следующих важных нововведений, которые AUA планирует внедрить в систему высшего образования Армении.

В этом году аккредитация AUA была подтверждена Комиссией колледжей и университетов WASC (WSCUC) на девять лет, до февраля 2024 года, что укрепило его позицию в качестве единственного аккредитованного в США высшего учебного заведения в регионе. AUA имеет аккредитацию WSCUC с 2006 года, но девятилетнее подтверждение имеет большое значение для будущего учреждения.Аккредитация дает множество преимуществ, которые распространяются не только на весь университет, но и на общество в целом. Это приносит прямую пользу студентам, упрощая проверку степени и признавая ценность степени AUA. Преподаватели извлекают выгоду из того, что являются частью всемирно признанного сообщества ученых. Университет извлекает выгоду из обеспечения непрерывного совершенствования процессов, основанного на фактах, а также разнообразия преподавателей и студентов. И общество выигрывает, потому что выпускники AUA переходят на рынок труда с такими полезными для работы навыками, как решение проблем, креативность, лидерство и критическое мышление.

Привлекательность

AUA для студентов в Армении и во всем мире растет с каждым годом, и частью ее привлекательности является ее принадлежность к Калифорнийскому университету. В январе этого года на церемонии в кампусе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) AUA и UCLA совместно объявили о запуске новой летней интенсивной программы AUA-UCLA по арменоведению. На том же мероприятии AUA подписала меморандум о взаимопонимании с Калифорнийским университетом в Ирвине (UC Irvine) с целью содействия будущему образовательному и научному сотрудничеству между двумя университетами.Этот тип сотрудничества позволяет обмениваться идеями, ценностями и опытом, соединяя студентов и преподавателей в Армении с другими людьми.

иностранных студентов, как армянских, так и неармянских, являются воодушевляющим компонентом растущего студенческого контингента АУА. После запуска программы бакалавриата в 2013 году количество абитуриентов из-за пределов Армении утроилось по сравнению с 2012-2013 учебным годом. В феврале 2015 года директор приемной комиссии Арина Зограбян отправилась в 2000-мильный рекрутинговый тур по Калифорнии, чтобы побудить молодых студентов продолжить свое высшее образование в AUA.В ближайшие годы AUA ожидает увеличения числа своих международных кандидатов, что пополнит и без того энергичный и разнообразный студенческий состав.

Конечно, многие достижения AUA в этом году и в прошлые годы были бы невозможны без щедрой поддержки отдельных лиц и организаций повсюду. Те, кто посетил AUA, знают, что в университете царит дух благотворительности.

В этом году пожертвование AUA было увеличено на 10 миллионов долларов благодаря очень щедрому благотворителю.Общее количество предоставленных стипендий значительно увеличилось до 16 благодаря щедрости стольких новых доноров, которые считают, что образование имеет решающее значение для будущего Армении.

В апреле AUA получила крупную студенческую стипендию в размере 1 миллиона долларов от Марио Маццолы, директора по развитию Cisco Systems, Inc., и его жены Люсианы Каваллет. Армянский всеобщий благотворительный союз (AGBU), который поддерживает AUA с самого начала, также обязался создать новую ежегодную стипендиальную программу для студентов AUA, нуждающихся в финансовой помощи и имеющих хорошую академическую успеваемость.AUA также получил два щедрых гранта от Американских школ и зарубежных больниц (ASHA) на модернизацию услуг для студентов и создание Инкубационного центра инноваций и технологий.

В AUA пожертвования заразительны. В этом году университетское сообщество собралось вместе, чтобы собрать более 12 000 долларов на программу помощи AUA Extension «Обучение для лучшего будущего», которая предоставляет ценные образовательные ресурсы перемещенному сирийскому армянскому населению. Выпускники практиковали свои собственные методы благотворительности, делая взносы в благотворительный фонд выпускников, который был создан двумя годами ранее.В этом году в результате совместной щедрости четырех классов выпускников AUA самый первый студент получил стипендию через эндаумент.

Практика неограниченного пожертвования на протяжении многих лет из внутренних и внешних источников позволила AUA опереться на фундамент, заложенный его основателями в 1991 году. Завершение строительства ультрасовременного здания Paramaz Avedisian Building (PAB) в 2008 году позволяет студентам учиться в полностью оборудованном помещении, предлагающем превосходную учебную среду.Кроме того, капитальный ремонт библиотеки AGBU Папазяна и кафетерия AUA на средства, предоставленные ASHA, привел к созданию зон отдыха и занятий, которые соответствуют потребностям растущего числа студентов AUA.

В этом году, приближаясь к 25-летию со дня рождения -й годовщины , AUA запускает кампанию 100 Pillars of AUA с целью сбора неограниченного финансирования в размере 1 миллиона долларов ежегодно в течение пяти лет. Поскольку университет работает над значительным увеличением своего фонда, неограниченные дары позволяют улучшать инфраструктуру, нанимать высококвалифицированных преподавателей, предлагать прием вслепую и выполнять миссию по обеспечению высочайшего качества обучения, исследований и программ обслуживания в Армении и в других странах. окружающий регион.

Для выпускников, многие из которых открыли успешный бизнес или получили ученую степень за рубежом, время, проведенное в AUA, открыло двери и помогло им представить и установить четкий путь к их целям. Очень успешные выпускники, такие как создатели PicsArt Ованес Авоян (PSIA ’95) и Артавазд Меграбян (CIS ‘03), подают сегодня и завтрашним студентам AUA пример того, что образование, творчество и инновации являются ключами к достижению их мечты.

После церемонии вручения дипломов в июне 2015 года сейчас почти 3000 выпускников, 63 года.5% из которых проживают в Армении или Арцахе. 75% выпускников получают работу во время учебы или в течение 3 месяцев после окончания учебы, а это означает, что выпускники AUA быстро применяют свои навыки и знания, полученные в классе, в рабочей силе Армении. 26 июня -го числа ученики 1995, 2000, 2005 и 2010 годов соберутся вместе, чтобы отпраздновать свои соответствующие годовщины и продолжить цикл благотворительности сообществу AUA через благотворительный фонд выпускников. С самого начала выпускники AUA оказали и продолжают оказывать влияние на экономику Армении и сыграли значительную роль в развитии Армении в целом.

Благодаря преданным своему делу выпускникам, талантливым преподавателям и постоянно растущему числу студентов со всего мира будущее Армении в надежных руках.

Колин Дженкинс утвержден главой Дилижанской международной школы

Попечительский совет Дилижанской международной школы (DIS) провел заседание в Дилижане 3 июня rd , 2013.Перед заседанием члены Правления посетили строительную площадку, где полным ходом идет строительство кампуса. Автор архитектурного проекта школы, британский архитектор и член попечительского совета DIS Тим Флинн (глава Tim Flynn Architects) провел для совета экскурсию по строительной площадке.

На заседании были представлены два новых члена Попечительского совета — председатель правления RD Group Гагик Адибекян и вице-президент и главный финансовый директор Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Манфред Шеперс.

Попечительский совет DIS утвердил Колина Дженкинса в качестве главы колледжа. Ранее Дженкинс возглавлял UWCAtlanticCollege в Уэльсе (Великобритания) и принимал активное участие в развитии колледжей UWC в Маастрихте, Сингапуре и Коста-Рике.

Колин Дженкинс представил стратегию набора учителей и студентов для DIS. Школа откроет свои двери для первых учеников в сентябре 2014 года и при полной загрузке сможет принять 650 учеников как минимум из 60 стран.Процесс приема студентов будет организован Международным офисом UWC с его сетью, состоящей из более чем 140 национальных комитетов по всему миру.

«В июне этого года мы надеемся пройти следующий этап процесса присоединения к движению United World Colleges и к концу 2013 года стать UWC Dilijan», — сказала Вероника Зонабенд, соучредитель проекта и жена российского инвестиционного банкира. Рубен Варданян.

Членство

DIS в организации United World Colleges (UWC) обеспечит международный состав студентов: став полноправным членом UWC, школа сможет принимать студентов из многих стран мира через сеть национальных комитетов UWC.

Дилижанская международная школа

СМИ могут цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный цитируемый материал. Гиперссылку следует размещать в первом отрывке текста.

Международная школа Дилижана откроет свои двери для первых учеников в сентябре 2014 года — Общественное радио Армении

Заседание Попечительского совета Дилижанской международной школы (DIS) в Дилижане 3 июня rd , 2013.Перед заседанием члены Правления посетили строительную площадку, где полным ходом идет строительство кампуса. Автор архитектурного проекта школы, британский архитектор и член попечительского совета DIS Тим Флинн (глава Tim Flynn Architects) провел для совета экскурсию по строительной площадке.

На заседании были представлены два новых члена Попечительского совета — председатель правления RD Group Гагик Адибекян и вице-президент и финансовый директор Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Манфред Шеперс.

Попечительский совет DIS утвердил Колина Дженкинса в качестве главы колледжа. Ранее Дженкинс возглавлял UWC Atlantic College в Уэльсе (Великобритания) и принимал активное участие в развитии колледжей UWC в Маастрихте, Сингапуре и Коста-Рике.

Колин Дженкинс представил стратегию набора учителей и студентов для DIS. Школа откроет свои двери для первых учеников в сентябре 2014 года и при полной загрузке сможет принять 650 учеников как минимум из 60 стран.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *