Что такое малое предприятие – Малое и среднее предпринимательство — это что такое? Субъекты малого и среднего предпринимательства :: BusinessMan.ru

Малое предприятие — это … Что такое малое предприятие: его работа

Добавлено в закладки: 0

Что такое малое предприятие? Описание и определение понятия.

Малое предприятие – это предприятие, у которого средняя численность сотрудников не превышает определенный критерий численности, выбранный как максимальный в различных сферах: в сельском хозяйстве, промышленности, строительстве.Предприятие в том случае можно считать малым, если сумма его прибыли в течение четырех подряд кварталов была установлена в размере не больше, чем определенная величина, кратная размеру МРОТ. Но, по мировым стандартам, основным критерием принадлежности компании к малым предприятиям есть как раз количество его сотрудников. Ещё один фактор, который может приниматься во внимание, какой годовой оборот, размер уставного капитала и активов. Для того чтобы принимать решение о выборе формы ведения собственного бизнеса, важно разобраться во всех видах предоставляемых льгот, которые в настоящее время действующее государственное регулирование даёт возможность пользоваться разным видам предприятий.

Работа малого предприятия

Для бизнеса, который относится к малым предприятиям, дают налоговые и другие льготы, предоставляется допуск применять упрощенный порядок бухгалтерской отчетности. для начала, бухгалтеру важно знать, что малое предприятие является не отдельной организационно-правовой формой, а совокупностью бизнес-критериев. размера дохода, численности работников, доли участия в уставном капитале предприятия России, областей страны, муниципальных образований. Малые предприятия, соответственно всегда, создаются в форме ООО. Причины, в силу которых бизнес считается малым, часто изменяются.

Государство оказывает некоторую помощь малому бизнесу различного рода льготами льготами. Это могут иногда делать администрации городов, через предоставление льготных ставок на аренду помещений у муниципалитета, льготы по региональным налогам и сборам. Любой субъект федерации может воспользоваться правом самостоятельно принимать решения, по каким из закрепленных за ним налогам он получит льготы для малого бизнеса. Важным является то, что малые предприятия пользуются правом на ускоренную амортизацию базовых фондов (станков, недвижимости, другого разного оборудования), это позволяет снижать общий объем налогообложения.

Важный нюанс малого бизнеса сводится к тому, что он достаточно гибок, предоставляет существенное количество новых мест для сотрудников, делает рынок более насыщенным новыми товарами и услугами, удовлетворяя многочисленные потребности предприятий, выпуская специальные товары и услуги, имеет экономической свободой, деятельность получает инновационный характер. По опыту стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес служит базовой составляющей рыночного хозяйства. К малому бизнесу можно отнести каждое пятое предприятие, действующее в сегодня России. Малое предприятие -вновь созданное или действующее предприятие с определенным количественным критерием численности работающих и объема хозяйственного оборота (в промышленности объема продукции, в торговле – товарооборота). К ним, можно отнести предприятия с максимальной численностью работающих в промышленности и строительстве до двухсот человек, в науке и научном обслуживании – до ста, в других отраслях производственной сферы – до двадцати пяти, в розничной торговле – до пятнадцати человек.

Мы коротко рассмотрели малое предприятие, его работу. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

biznes-prost.ru

МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ — это… Что такое МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ?

— коммерческая организация, в уставном капитале которой доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия): в промышленности — 100 человек; в строительстве — 100 человек; на транспорте — 100 человек; в сельском хозяйстве — 60 человек; в научно-технической сфере — 60 человек; в оптовой торговле — 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Критерии отнесения предприятий к малым предприятиям (включая среднюю численность работников) установлены Федеральным законом от 14 июня 1995 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ», определяющим общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства в РФ, устанавливающим формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства, действующим на всей территории РФ в отношении всех субъектов малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности. Ведению РФ подлежат определение общих принципов, приоритетных направлений и методов государственной поддержки малого предпринимательства в РФ, установление порядка создания и деятельности федеральных органов государственной власти в области государственной поддержки малого предпринимательства, разработка и реализация федеральных программ развития и поддержки малого предпринимательства, финансируемых не менее чем на 50% за счет средств федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондов РФ, установление льгот для субъектов малого предпринимательства по федеральным налогам и иным платежам в федеральный бюджет и специализированные внебюджетные фонды РФ.
Субъекты РФ в соответствии со своими полномочиями решают все вопросы в области поддержки малого предпринимательства, в том числе могут применять дополнительные меры по поддержке малого предпринимательства за счет собственных средств и ресурсов. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица. В случае превышения малым предприятием установленной численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.

Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством РФ образца регистрируется и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством. Формы заявления и свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, приведены в приложениях к письму ГНС от 3 марта 1992 г. № ИЛ-6-03/77. Субъекты РФ и органы местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства по сравнению с условиями, установленными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суд в установленном порядке с возмещением первоначально уплаченной государственной пошлины истцу в случае решения в его пользу. Взыскание указанной пошлины производится с ответчика. В случае признания судом незаконности действий органов регистрации последние возмещают расходы, перечисляемые на счет субъекта малого предпринимательства после его регистрации на основании решения суда. Государственная статистическая и бухгалтерская отчетность малых предприятий представляется в утверждаемом Правительством РФ порядке, предусматривающем упрощенные процедуры и формы отчетности, содержащие в основном информацию, необходимую для решения вопросов налогообложения. Приказом Минфина РФ от 21 декабря 1998 г. № 64н утверждены Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:

— формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

— создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических и информационных ресурсов, разработок и технологий;

— установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

— поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;

— организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий. Порядок налогообложения, освобождения субъектов малого предпринимательства от уплаты налогов, отсрочки и рассрочки их уплаты устанавливается в соответствии с законодательством о налогах и сборах РФ. Налогообложение субъектов малого предпринимательства может осуществляться на основе упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства. В случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. Законами РФ и законами субъектов РФ устанавливаются льготы по налогообложению субъектов малого предпринимательства, фондов поддержки малого предпринимательства, инвестиционных и лизинговых компаний, кредитных и страховых организаций, а также предприятий, учреждений и организаций, создаваемых в целях выполнения работ для субъектов малого предпринимательства и оказания им услуг. Субъекты малого предпринимательства вправе применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов с отнесением затрат на издержки производства в размере, в два раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов основных фондов. Наряду с применением механизма ускоренной амортизации субъекты малого предпринимательства могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет. В случае прекращения деятельности малого предприятия до истечения одного года с момента ввода его в действие суммы дополнительно начисленной амортизации подлежат восстановлению за счет увеличения балансовой прибыли указанного малого предприятия. Порядок применения механизма ускоренной амортизации субъектами малого предпринимательства определен в письме ГНС от 15 октября 1996 г. № 08-2-01/56. Особенности отнесения иностранных организаций к субъектам малого предпринимательства определены в письме ГНС от 11 июля 1996 г. № 06-1-14/8702.

Энциклопедия российского и международного налогообложения. — М.: Юристъ. А. В. Толкушкин. 2003.

taxation.academic.ru

МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ — это… Что такое МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ?

МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ — организации и предприятия различных отраслей экономики, имеющие численность персонала, не превышающую пределы, установленные законодательством. В соответствии с ФЗ РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%. В Законе г. Москвы «Об основах малого предпринимательства в Москве» указывается, что субъект малого предпринимательства в соответствии с установленной организационно-правовой формой должен иметь уставный (складочный) капитал, в котором доля государственных (муниципальных) юридических лиц, некоммерческих организаций и юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%.

Вторым критерием отнесения предприятий (организаций) к субъектам малого предпринимательства и получения права на государственную поддержку является средняя численность работников за отчетный период, которая по ФЗ не должна превышать следующих предельных уровней:

в промышленности, в строительстве, на транспорте — 100 чел.;

в сельском хозяйстве, в научно-технической сфере — 60 чел.;

в оптовой торговле — 50 чел.;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 чел.;

в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 чел.

В развитых западных странах численность персонала, работающего на предприятиях, является также критерием их градации, однако их количество варьируется в других величинах. Так, Комиссия Европейских сообществ (КЕС) считает, что к категории малых относятся фирмы с числом занятых до 100 чел. и размером собственных средств не более 75 млн. экю. КЕС выделяет микропредприятия с численностью занятых до 9 чел. и мелкие — от 10 до 99 чел. занятых. В отдельных европейских странах размер численности занятых значительно колеблется. Например, в Великобритании к мельчайшим относятся фирмы с числом занятых от 1 до 23 чел., а к мелким — от 24 до 99. В обрабатывающей промышленности малым считается предприятие с занятостью ниже 200 чел. Представляет интерес градация действующих предприятий в США. К наименьшим относятся предприятия с численностью от 1 до 24 чел., к малым — от 25 до 99, к промежуточным — от 100 до 499, к крупным — от 500 до 999, а при численности свыше 1000 чел. предприятия являются крупнейшими. В отдельных отраслях вторым критерием отнесения предприятий к определенной категории является объем годового оборота.

В РФ как по ФЗ, так и по Закону г. Москвы к субъектам малого предпринимательства относятся индивидуальные предприниматели, т. е. физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

В Законе г. Москвы «Об основах малого предпринимательства в Москве» (ст. 2) установлено, что к субъектам малого предпринимательства Москвы, имеющим право на получение поддержки со стороны органов власти г. Москвы, относятся индивидуальные предприниматели, а также юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в соответствии со следующими критериями:

район их непосредственной деятельности должен быть ограничен пределами Москвы и Московской области, т. е. субъекты малого предпринимательства (юридические лица) не должны иметь филиалов, находящихся вне границ Московской области, хотя рынок сбыта для производимой ими продукции (услуг, работ) может выходить за указанные границы;

они не должны относиться к категории дочерних или зависимых хозяйственных обществ, фондовых бирж, брокерских и дилерских фирм, банков и иных кредитно-финансовых организаций;

среднесписочная численность работающих (с учетом работающих по договорам подряда и совместительству) должна быть: в промышленности и строительстве — 200 чел. и меньше; в других отраслях сферы материального производства — 100 чел. и меньше; в отраслях непроизводственной сферы — 60 чел. и меньше. Юридические лица, отнесенные к субъектам малого предпринимательства Москвы, вносятся в реестр субъектов малого предпринимательства Москвы, имеющих право на поддержку, оказываемую органами власти Москвы. Невключенные в реестр субъекты малого предпринимательства имеют право на получение льгот и поддержку в соответствии с ФЗ.

labor_protection.academic.ru

Что такое малое предприятие | Правовед

Понятие «малый бизнес» — популярный термин, которым в зависимости от необходимости и политических пристрастий обозначают разные понятия. В отличие от «малого бизнеса» понятие «малое предприятие» закреплено законодательно.

Статьей 3 Федерального закона РФ от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации под субъектами малого предпринимательства (малыми предприятиями) понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

в промышленности — 100 человек;

в строительстве — 100 человек;

на транспорте — 100 человек;

в сельском хозяйстве — 60 человек;

в научно-технической сфере — 60 человек;

в оптовой торговле — 50 человек;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек;

в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого являетсянаибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Таким образом, малое предприятие должно одновременно соответствовать двум критериям:

1) требованиям к учредителям предприятия, установленных законом. То есть, например, если коммерческая организация учреждена единственным учредителем — физическим лицом, она может быть отнесена к малым предприятиям, а если аналогичная по численности работников организация учреждена единственным учредителем — юридическим лицом, не являющимся субъектом малого предпринимательства, то она не может быть отнесена по закону к малым предприятиям, так как один из необходимых критериев малого предприятия не соблюдается. ИП также автоматически является субъектом малого предпринимательства, если соблюдается критерий численности наемных работников;

2) численности занятых в зависимости от вида деятельности. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений юридического лица.

Закон № 88-ФЗ был творением эпохи, когда хозяйственное и налоговое законодательство постперестроечной Российской Федерации только формировалось. Первая часть Гражданского кодекса применялась в течение только шести месяцев, вторая часть еще не была принята, налоговое законодательство еще не было единым, субъекты федерации придерживались позиций «парада суверенитетов»… Данный закон был попыткой законодательной поддержки развития малого бизнеса путем искусственного формирования особой, более льготной хозяйственной среды и общефедеральной структуры государственной поддержки в виде создания Федерального фонда поддержки малого предпринимательства и его региональных отделений.

На практике закон оказался «выстрелом в молоко». Он не установил конкретных способов и механизмов поддержки малого бизнеса, ограничившись общими утверждениями и отсылочными нормами к налоговому законодательству и законодательству о государственной регистрации. Единственная норма прямого действия, содержащаяся в данном законе — это норма второго абзаца статьи 9, в соответствии с которым в том случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. Однако так как законом не было установлено, что же считать «менее благоприятными условиями» — расширение налоговой базы, увеличение налоговой ставки и т.п. — споры о конституционности данной нормы доходили до высших судебных инстанций, но не очень сильно помогали в повседневной практике хозяйствования.

В итоге после того, как налоговое законодательство и законодательство о регистрации пришло к установлению единых правил для всех хозяйствующих субъектов вне зависимости от их размера, Закон № 88-ФЗ остался примером компромисса, непригодного для практического использования и служащего только аргументом в кабинетных спорах.

Самая полезная норма в Законе № 88-ФЗ на сегодняшний день — предусмотренная статьей 5 возможность малым предприятиям представлять статистическую отчетность в упрощенном порядке. Таким образом, на практике понятие «субъект малого предпринимательства» сегодня чаще всего используется при определении периодичности представления форм статистической отчетности.

www.pravowed.ru

Малое и среднее предпринимательство — это что такое? Субъекты малого и среднего предпринимательства :: BusinessMan.ru

Федеральным законом 2015 года и внесёнными в него изменениями установлено, что малое и среднее предпринимательство — это любое зарегистрированное в реестре хозяйственное общество, партнёрство, производственный или потребительский кооператив, индивидуальное или фермерское крестьянское хозяйство. Для того чтобы отнести любой из этих видов к субъекту предпринимательства, должны быть выявлены соответствия некоторым условиям.

Согласно Конституции

Конституционный принцип, лежащий в основе сферы экономики — свобода экономической деятельности, где малое и среднее предпринимательство — это право каждого гражданина, если данная экономическая деятельность не запрещена.

Она должна быть самостоятельной и обычно направлена на получение прибыли от продажи товаров, пользования имуществом, оказания услуг или выполнения работ. Малое и среднее предпринимательство — это активный фактор конкуренции рынка, где основным принципом является поиск потребности и удовлетворение её.

Количество работников

Критерием отнесения определённого предприятия к малому или среднему является численность персонала как штатного, так и работающего по договору. Так, к малому относятся коммерческие предприятия, у которых в уставном капитале доля участия благотворительных или иных фондов, религиозных и общественных организаций, субъектов РФ и РФ в целом не превышает четверти, то есть двадцати пяти процентов, а также в котором точно определена численность работников.

Так, на транспорте, в строительстве и в промышленности малое и среднее предпринимательство — это количество работников, не превышающее ста человек, в научно-технической области и в сельском хозяйстве — не более шестидесяти, в оптовой торговле — пятидесяти, в розничной же — до тридцати человек, так же и в бытовом обслуживании. В остальных отраслях количество работников не должно превышать пятидесяти человек. Субъекты малого и среднего предпринимательства — физические лица, которые чаще всего занимаются предпринимательской деятельностью, не образуя юридическое лицо.

Налоги

Если на предприятии трудятся менее пятнадцати человек, на него распространяются многие льготы. Субъекты малого и среднего предпринимательства облагаются налогами по упрощённой системе налогообложения, отчётности и учёта. Для этого не существует критериев по виду осуществляемой деятельности, в любом случае, это предприятие будет считаться малым.

Но сумма дохода очень сильно влияет на возможность причисления данного вида предпринимательства к малому или среднему. Отнесение к данному виду может быть при условии, что выручка от выполненных работ, реализации товаров или услуг в прошедшем отчётном году (четыре квартала) не превышала размера суммы тысячекратного МРОТ.

Поддержка

Развитие малого и среднего предпринимательства стимулируется разнообразными налоговыми льготами, предоставлением оборудования по лизингу, льготным кредитованием. В РФ существуют несколько направлений такой поддержки.

1. Формируется инфраструктура, а также реестр малого и среднего предпринимательства, единый для всех.

2. Создаются льготные условия для использования такими субъектами государственных материально-технических, финансовых, информационных ресурсов, технологий и научных разработок.

3. Устанавливается упрощённый порядок регистрации в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства для начинающих бизнесменов.

4. Организуется поддержка внешней экономической деятельности, в том числе развитие их научно-технических, торговых, информационных, производственных отношений с зарубежными государствами.

5. Организуется повышение квалификации, подготовка, переподготовка кадров для предприятий среднего и малого бизнеса.

6. Разрабатываются и применяются государственные и муниципальные программы поддержки для предпринимателей, и эти программы осуществляются ежегодно на бюджетные средства — как местного бюджета, так и бюджетов РФ и её субъектов.

Из истории

Существование в стране малого предпринимательства началось в 1988 году, причём к нему относили и небольшие государственные предприятия, где численность постоянно занятых работников не превышала ста человек.

В 1990-м Совет министров СССР постановил, что малыми предприятиями следует считать те, которые имеют коллектив числом не более: розничная торговля — пятнадцати человек, непроизводственная сфера — двадцати пяти человек, производственная непромышленная сфера — пятидесяти человек, научно-техническое обслуживание — ста человек, промышленность — двухсот человек.

Объём хозяйственного оборота тоже учитывался, хотя его величина так и не успела утвердиться. И сегодня отнесение предприятий к типу бизнеса по численности работников сохранился (ФЗ «О малом и среднем предпринимательстве»).

Закон

В 2007 году вышел Федеральный закон №209, где было определено, какие субъекты относятся к данным видам бизнеса. Был создан государственный единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Сюда были отнесены все коммерческие организации и потребительские кооперативы, кроме муниципальных и государственных предприятий, юридические и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, а также фермерские крестьянские хозяйства.

Условия были следующими: юридические лица должны были иметь суммарную долю участия РФ и её субъектов, иностранных граждан и юридических лиц иных государств, общественных организаций, муниципальных образований, фондов благотворительных или иных в складочном уставном капитале или паевом фонде не выше двадцати пяти процентов, то есть четверти общего капитала. Это не касалось активов инвестиционных акционерных фондов, а также паевых закрытых инвестиционных фондов. В этом случае предприятие имело право быть внесённым в единый реестр малого и среднего предпринимательства.

Другие условия

В численности работников предприятий тоже появились изменения. За отчётный период (календарный год) количество сотрудников в среднем не должно было уходить за предельные значения в каждой из категорий: для средних предприятий — от ста до двухсот пятидесяти человек включительно; а для малых — до ста человек, в микропредприятиях — до пятнадцати человек.

По выручке от реализации услуг, работ или товаров, не учитывая налог на добавочную стоимость, то есть — балансовая (остаточная) стоимость материальных активов и основных средств за тот же период не должна превышать пределы, которые установлены Правительством РФ соответственно категориям. Предельные значения устанавливаются единожды в пять лет, учитывая данные постоянных наблюдений за деятельностью предприятий со стороны статистики (ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства»). В этот закон в 2016 году были внесены значительные поправки и изменения (222-ФЗ).

Категории

Все субъекты распределяются по категориям соответственно значениям условий, которые изложены выше. Новые предприятия или организации, только что зарегистрированные индивидуальные предприниматели или фермерские крестьянские хозяйства относятся к малому или среднему бизнесу, если показатели в период с момента регистрации предприятия не превышают предельных значений.

На малом или микропредприятии вычисляется численность работников в среднем за календарный год, учитывая и тех, которые работают по договору или по совместительству, а также трудящихся в филиалах, представительствах или других обособленных подразделениях данного предприятия. Выручка после реализации услуг, работ или товаров определяется за календарный год в том порядке, который соответствует Налоговому кодексу РФ. Балансовую стоимость активов (остаточную — основных средств и нематериальные активы) определяют соответственно законодательству РФ о бухгалтерском учёте. ФНС (Федеральная налоговая служба) ведёт учёт Единого реестра субъектов малого и среднего бизнеса.

Документы

Сведения об индивидуальных предпринимателях и юридических лицах вносятся в Единый реестр, если они отвечают вышеперечисленным условиям, а также и исключаются из этого реестра, если за контрольный период обстоятельства изменились и по условиям предприятие не соответствует данной категории. Документы для внесения или исключения предприятия из реестра нужны следующие.

1. Сведения, уже находящиеся в Едином государственном реестре.

2. Сведения, представленные соответственно законодательству РФ о налогах и сборах, о численности по среднему списку за предыдущий календарный год, сведения о доходах, полученных после осуществления деятельности за этот же период, сведений о применении отдельных налоговых режимах.

3. Сведения о поставщиках (пункт 2, статья 6 №408-ФЗ от 2015 года).

4. Сведения о внесении в Единый реестр субъектов малого и среднего бизнеса.

Сроки

Заполнение Единого реестра проводится с целью предоставления соответствующих сведений поставщиками для Федеральной налоговой службы. Эти сведения предоставляются в определённый срок строго до пятого июля ежегодно и отражают состояние за отчётный период до первого июля текущего года. Эти документы должны быть представлены в электронном виде, подписанные квалифицированной усиленной электронной подписью, с обязательным использованием сайта ФНС РФ, официально работающего в сети Интернет. Для передачи сведений поставщиками существует специальный электронный сервис.

Весь список акционерных обществ, сформированный в определённом порядке, который установлен правительством РФ, предоставляется биржами в том случае, если акции имеют обращение на рынке ценных бумаг, а также если они относятся к акциям инновационного высокотехнологичного сектора экономики.

Программы поддержки

Минэкономразвития РФ с 2005 года реализует специальную программу для предоставления субсидий по оказанию государственной поддержки среднему и малому предпринимательству в регионах. Финансы поступают из федерального бюджета. В 2014 году было принято соответствующее постановление правительства РФ относительно этой программы и ежегодно в этой связи издаются приказы Министерства экономразвития РФ. Фермерские хозяйства тоже охвачены этой программой.

Далее в регионах поступившие целевые средства распределяются посредством конкурса для реализации тех мероприятий, которые предусмотрены региональными программами. Условием является то, что регионы обязательно дофинансируют эти проекты. Это подход привлекает финансовые средства и стимулирует к более активной политике поддержки деятельности малых и средних предпринимателей.

Участие

В этой программе участвуют абсолютно все регионы страны. Предусмотрены всевозможные меры, поддерживающие развитие малого и среднего бизнеса. Это особо касается начинающих бизнесменов, молодёжного предпринимательства.

Развивается инфраструктура консультативной и информационной поддержки предприятий, занимающихся производством услуг, работ, товаров, особое внимание уделяется также промышленному производству, разработке и внедрению инноваций. Не остаётся в стороне и область народно-художественного промысла, ремесленничество, экологический и сельский туризм.

businessman.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *