Дизайн шрифта – Лучшие бесплатные шрифты для дизайнеров | Блог | Разработка и дизайн сайтов и мобильных приложений

50 восхитительных дизайнерских шрифтов бесплатно

Хотя существует широкий спектр шрифтов, доступных для загрузки в Интернете, дизайнеры продолжают отслеживать новинки, и использовать их в своей работе. Будь то веб-сайт, брошюра или другая реклама. Тем не менее, бесплатные шрифты  не всегда могли похвастаться хорошим качеством. Обычно красивые шрифты – это платные шрифты. Однако, теперь можно найти подходящий вам шрифт,  и абсолютно бесплатно его скачать. Сегодня всем доступны ясные, красивые и эффективные шрифты. Многие великие дизайнеры теперь предлагают профессиональные шрифты  высокого качества  скачать которые вы можете совершенно бесплатно.

Предлагаю вашему вниманию отличную  коллекцию из 50 стильных  шрифтов, которые вы можете мгновенно загрузить и использовать, что будет  мощным толчком для вашего дизайна. Эти шрифты абсолютно бесплатны для личного использования, а если применять их правильно, то они сделают очень красивой практически любую работу  в области печати или веб-дизайна. Идите вперед и не забудьте сделать правильный выбор шрифта! Кстати вот тут можно посмотреть 15 дизайнерских шрифтов уже только кириллица. Так же кириллические шрифты Вы найдете на блоге womtec.

Смотрите так же:

Так же читайте:

www.maxsuharev.ru

Более 40 бесплатных шрифтов для дизайнеров

Любой уважающий себя дизайнер, должен знать как правильно создать типографический проект и подобрать для этого нужный шрифт. Правильный выбор типографического шрифта, может преобразить обычный дизайн в привлекательное произведение искусства. Типографика очень эффективно используется в веб-дизайне, придавая ему определенный внешний вид, значительно отличающий его от обычного проекта.

Типографика очень мощный элемент в графическом дизайне. В нем читабельности шрифтов придается наименьшее значение, что дает возможность раскрыть потенциал художника, создавая типографические дизайны в художественной манере.

В подборке вы найдете множество популярных, художественных, а самое главное бесплатных типографических шрифтов, благодаря которым вы сможете сэкономить время, затраченное на их поиски в сети.

01. Шрифт Matilde

Загрузить шрифт

02. Шрифт под названием Practique

Загрузить шрифт

03. Шрифт Hero

Загрузить шрифт

04. Шрифт Mobivus (Требуется регистрация)

Загрузить шрифт

05. Шрифт под названием Null

Загрузить шрифт

06. Шрифт Hyperbola

Загрузить шрифт

07. Шрифт Aller Standard

Загрузить шрифт

08. Яркий шрифт Color-Lines

Загрузить шрифт

09. Шрифт Perforama

Загрузить шрифт

10. Аккуратный шрифт Clean (Требуется регистрация)

Загрузить шрифт

11. Необычный шрифт ROKE1984

Загрузить шрифт

12. Шрифт Ubuntu

Загрузить шрифт

13. Угловатый шрифт SPOKEROOM

Загрузить шрифт

14. Креативный шрифт Now!Grotesk

Загрузить шрифт

15. Красивый шрифт Spatha serif

Загрузить шрифт

16. Тонкий шрифт ALT Lautus Thin (Требуется регистрация)

Загрузить шрифт

17. Прописной шрифт League Script Thin

Загрузить шрифт

18. Простой жирный шрифт Low File

Загрузить шрифт

19. Объемный шрифт SayTwo

Загрузить шрифт

20. Стильный креативный шрифт Piquance (Требуется регистрация)

Загрузить шрифт

21. Фигурный шрифт Musa Ornata

Загрузить шрифт

22. Электронный шрифт Sylar

Загрузить шрифт

23. Шрифт Fungal Rounded (Требуется регистрация)

Загрузить шрифт

24. Необычный шрифт Alba Julia

Загрузить шрифт

25. Шрифт в готическом стиле The Underdog Journey

Загрузить шрифт

26. Ровный шрифт Dizygotic (Требуется регистрация)

Загрузить шрифт

27. Шрифт Gabriel Serif

Загрузить шрифт

28. Округлый печатный шрифт Gabriel Serif V. 2

Загрузить шрифт

29. Печатный шрифт FR Hopper (430 & 431) (Требуется регистрация)

Загрузить шрифт

30. Шрифт Dilys

Загрузить шрифт

31. Шрифт в кантри стиле Jacobine (Требуется регистрация)

Загрузить шрифт

32. Шрифт Skyhook Mono (Требуется регистрация)

Загрузить шрифт

33. Красивый аккуратны шрифт My Fair Cody

Загрузить шрифт

34. Шрифт db Outline (Требуется регистрация)

Загрузить шрифт

35. Шрифт db Kopix (Требуется регистрация)

Загрузить шрифт

36. Потертый шрифт Leander

Загрузить шрифт

37. Шрифт в стиле гранж Certto Headline

Загрузить шрифт

38. Шрифт Punavuori

Загрузить шрифт

39. Письменный шрифт Edding3000tf

Загрузить шрифт

40. Жирный шрифт YELLOW CREAM

Загрузить шрифт

41. Дудл шрифт Denne Shuffle

Загрузить шрифт

Автор — instantshift.

Перевод — Дежурка



Комментарии

Оставить ответ

Похожие статьи


Случайные статьи

www.dejurka.ru

50+ Лучших бесплатных кириллических шрифтов для дизайна

Сегодня выкладываю большую коллекцию лучших шрифтов для дизайна. Да не просто шрифтов, а кириллических (то есть с русскими буквами).Более 50 вариантов. Такие посты надо добавлять в закладки!

Dited

Bender

Furore

Metro

Days

Philosopher

Molot

London

20 DB

Neucha

Cuprum

Zopa

Airport

Fontin Sans Cyrillic

Hattori Hanzo

Bicubik

Hardpixel

PixelPlay

Flow

Zhizn

Cony

Ubuntu Font Family

Movavi Grotesque Black

Liberation Serif

DAN

Хартия

DejaVu fonts

Pacifica

Dimitrina

Danger

St Transmission

Gentium

Brava

Metro

GrandNover

Каори

Сумкин шрифт

Тот самый шрифт

Барделин

Perforama

Codename Coder Free 4F

Five Minutes

Boldin

Pt Sans

Play

Open Sans

PT Serif

AleksandraC

GardensC

Web Serveroff

UPD: Вышла вторая часть статьи, Ещё 50 лучших бесплатных кириллических шрифтов для дизайна. Там тоже подборка что надо. Спешите видеть.

Да, кстати, смотрите так же статейку про уникальные шрифты от Google Fonts

Naikom » Дизайн » Типографика

naikom.ru

описание, где учиться, необходимые качества

Дизайн шрифта – самая незаметная и в то же время самая ответственная работа в области графического дизайна и визуальных коммуникаций. Создавать знаки, кодирующие и передающие информацию – это мастерство высокого класса.

Особенности профессии

Дизайн шрифта – самая незаметная и в то же время самая ответственная работа в области графического дизайна и визуальных коммуникаций. Создавать знаки, кодирующие и передающие информацию – это мастерство высокого класса. Ведь миру должно быть представлено новое произведение графического дизайна, и в то же время характер самого мастера должен остаться в тени, потому что ценность любого текстового шрифта тем выше, чем ближе его начертание к классическим, выработанным веками конструкциям букв. Сказать здесь новое слово – очень сложная, да и не нужная, задача. Все давно известно, и если привнести в классические формы букв что-то слишком необычное, читатель будет «спотыкаться» при восприятии информации и негодовать. А это «необычное» может заключаться в долях миллиметра. Дизайнеру текстовых шрифтов остается только работать над мельчайшими деталями, сохраняя при этом общепринятую конструкцию. Тем не менее, каждый новый шрифт самым невероятным образом приобретает свой характер. Иначе, зачем нам такое большое количество шрифтов, скорее похожих, чем различных. Эти небольшие нюансы разных гарнитур передают характер описываемых вещей. Согласитесь, что томик классической литературы, рекламный текст о современных компьютерах и описание на этикетке крема вряд ли будут набраны одним и тем же шрифтом. Тончайший, но собственный характер есть у каждой текстовой гарнитуры. Основное разнообразие здесь заключается в том, над чем будет работать дизайнер, а это может быть либо шрифт с засечками (антиква) либо без засечек (гротеск), и уже в пределах этих двух направлений ведется кропотливая детальная проработка букв, которые потом будут придавать определенный характер словам, набранным ими, либо оставаться полностью нейтральными.
Профессия подходит тем, кого интересует рисование и черчение (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Иначе дело обстоит со шрифтами, называемыми акцидентными (от англ. accident – случай), которые используются в заголовках и коротких рекламных надписях, призванных скорее привлечь внимание, нежели передать информацию. Здесь дизайнер шрифта располагает гораздо большей свободой для творчества. Но надо сказать, что многие акцидентные шрифты не долговечны, мода на них проходит достаточно быстро. Вскоре такой шрифт может стать «избитым», устаревшим, а к заголовкам, названиям и слоганам, набранным им, начинают относиться презрительно и, в конце концов, про такой шрифт постепенно забывают, увлекаясь новинками в дизайне акцидентных шрифтов. Первыми работами, в том числе учебными проектами, начинающих шрифтовых дизайнеров обычно являются именно акцидентные шрифты, так как там существует гораздо меньшая опасность нарушить многочисленные сложные правила создания текстовых гарнитур.

Со времен развития рекламы и товарных знаков и логотипов, у дизайнеров шрифта появилось еще больше работы. Многие компании хотят иметь не только узнаваемый фирменный стиль, но и специально разработанный уникальный шрифт, характер которого соответствовал бы их товарам и услугам, и который принадлежал бы исключительно данной фирме, придавая ее текстовым сообщениям индивидуальность.

Работа дизайнера шрифта начинается с многочисленных эскизов, нарисованных от руки на бумаге. На этом этапе ищется характер шрифта, определяется его назначение и зачастую уже придумывается название. После этого дизайнер приступает к созданию графических очертаний букв в специализированных векторных компьютерных программах. Зачастую он начинает свою работу с отрисовки двух букв алфавита, имеющих разное графическое содержание: одна из них должна состоять преимущественно из прямых форм, в русском алфавите это может быть буква «п», в латинском – буква «h», вторая буква должна строиться из округлых очертаний, это, конечно же буква «о». А уже после того, как заданы эти основные формы, дизайнер приступает к прорисовке всех остальных букв, которые могут содержать в себе прямые, округлые и смешанные (как например буква «р») формы. Далее он подчиняет все буквы разработанной системе соотношения тонких и толстых штрихов и радиусов скругленных элементов. В процессе создания букв, дизайнер обязательно набирает ими слова и смотрит насколько гармонична его шрифтовая идея и не нужно ли внести в нее какие-либо поправки, чтобы слова приобрели максимальную читабельность. Кроме того он смотрит как работают горизонтальные деления таких букв как «е», «н» или «ч»: найдено ли место этих горизонтальных элементов с предельным чувством меры. Чувство меры – важнейшая составляющая всего шрифтового дизайна. Разрабатываемые шрифты должны иметь гармоничный контраст толстых и тонких штрихов, все членения должны находиться на выверенном положении выше или ниже центра буквы, величина засечек должна гармонировать с общим начертанием знака, а межбуквенные пространства играют чуть ли не большую роль, чем сами буквы. Правил очень много. Но любящий свое дело дизайнер уважает и хранит их, подчиняется им, работает в их рамках, беспрестанно изучает законы гармонии и развивает чувство меры, как это делали веками его предшественники.

Рабочее место

Рабочим местом шрифтового дизайнера в большинстве случаев является специализированная дизайн-студия, занимающаяся исключительно разработкой шрифтов.

Оплата труда

Важные качества

Важными качествами дизайнера шрифта являются усидчивость, любовь к деталям, внимательность, образное мышление, и самое главное: чувство стиля, гармонии и меры.

Знания и навыки

Такой специалист очень хорошо знаком с историей шрифта, а также с историей стилей и историей графического дизайна и рекламы. Он обязательно рисует от руки (преимущественно графику), знает композицию и психологию восприятия визуальных образов. Владеет графическими компьютерными редакторами и специализированными программами для создания шрифта, такими как FontCreator, FontExpert, FontLab.

Где учиться на Дизайнера шрифта

Чтобы работать дизайнером шрифта необходимо получить высшее образование в области графического дизайна, а также закончить специализированные курсы, например «Шрифт и типографика» в Британской высшей школе дизайна.

www.profguide.ru

Использование шрифтов в дизайне

Как известно, основу любого рекламного проспекта, веб-сайта или объявления составляет текст, который несет в себе ту или иную информацию для конкретной целевой аудитории. Поскольку информацию каждый человек, в первую очередь, воспринимает из прочитанного, то шрифт становится наиболее важным и интересным инструментов в арсенале любого профессионального дизайнера, занятого в самых разных областях, будь то полиграфия или создание веб-сайтов. Знания о том, как можно грамотно использовать те или иные шрифты, помогают лучше донести определенную информацию до людей и, тем самым, способствуют большей эффективности практически любого дизайнерского проекта.

Требования к шрифтам

Шрифт сегодня воспринимается как неотъемлемая часть дизайна, ведь сами буквы, составляющие определенную текстовую информацию, являются маленькими изображениями или картинками, которые по-разному воспринимаются читающими людьми. Определенный шрифт может как улучшить оформление полиграфической продукции или веб-сайта, так и совершенно отвлечь человека от заданной тематики и усложнить восприятие информации.

Таким образом, от подбора шрифта напрямую зависит легкость визуального восприятия. В настоящее время шрифты активно используются в области дизайна в самых разнообразных вариациях. Например, на Интернет-сайтах, помимо просто текстовой информации, представленной посредством использования определенных шрифтов, часто можно увидеть отдельные текстовые блоки, заменяющие картинки. Они выполняются в интересных шрифтовых сочетаниях и, тем самым, более изящно и красиво передают необходимую информацию, делая сам Интернет-ресурс стильным и современным. Красивые и вычурные шрифты нередко применяются и в качестве украшения или отличного дополнения к фотоизображениям и рисункам.

Использование шрифтов в дизайне подчинено определенным правилам, чтобы, например, пользователи, посещающие Интернет-ресурс, с легкостью читали и правильно воспринимали содержание сайта. Можно выделить два основных таких правила или требований к используемым шрифтам:

— Четкость

Данное требование, в частности, определяет такие параметры шрифта, как ширина штрихов, наличие засечек и др. Ясный, разборчивый шрифт позволяет читателю быстро отличить один символ (букву) от другого. Очевидно, что вычурные, эффектные шрифты с чрезмерными украшениями имеют не самую высокую четкость, поэтому они сразу бросаются в глаза, но их не комфортно читаются в длину. В свою очередь, шрифты с привычными взгляду буквами способствуют лучшему восприятию текстовой информации.

На четкость влияет также близость расположения символов — приличный промежуток между буквами позволяет человеку воспринимать текст легче и быстрее. Впрочем, слишком большие расстояния между буквами приводят к тому, что отдельные слова и сам текст начинают смотреться негармонично и не целостно. Кроме того, излишняя высота строчных знаков может уменьшать четкость некоторых букв.

— Читабельность

Второе важное требование к используемым в дизайне шрифтам – это читабельность. Можно подумать, что четкость и читабельность являются практически идентичным понятием, однако в действительности это не совсем так. Читабельность определяет расположение шрифта, например, на странице веб-сайта. Здесь учитываются такие параметры, как интервалы между соседними строками абзаца (интерлиньяж), размер межбуквенного расстояния, цвет и стиль текста. Все эти параметры обеспечивают тот или иной уровень читабельности текстовой информации.

Обеспечение читабельности текста, как правило, является приоритетом для дизайнера, и иногда приходиться делать выбор в пользу лучшей читабельности, нежели красивого стилистического оформления. Чтобы повысить читабельность текста, используются шрифты, разработанные для решения конкретной задачи, которую преследует дизайнер. Это отдельные шрифты для заголовков с целью привлечения внимания читателя, шрифты для общего блока текста, которые оптимально подходят для длительной зрительной нагрузки.

Группы шрифтов

На сегодняшний день существует огромное многообразие шрифтов, которые широко используются в различных областях дизайна. Их можно классифицировать по различным признакам, однако, исходя из особенностей начертания, можно выделить несколько основных групп:

— Шрифты с засечками

Засечки– это маленькие росчерки или черточки у основания буквы, либо в ее верхней части. Засечки, определяющие шрифт, отличаются разнообразием, ведь они создавались на протяжении столетий. Засечки несут в себе не только чисто эстетическую функцию, но также помогают человеческому глазу «зацепиться» за текст и создать необходимое пространство между буквами. Шрифты с засечками используются в полиграфической продукции, в книгах и на веб-сайтах. Их главная особенность заключается в простоте для чтения и возможности использования в больших текстовых блоках.

Засечки способствуют формированию ощущения линий вдоль текстовой информации, что помогает читателю более комфортно следовать по тексту и, соответственно, облегчают его восприятие. Они также способствуют упорядочиванию горизонтальной текстуры шрифта. В печатных материалах чаще всего используются именно шрифты с засечками, поскольку на бумажном листе текст, оформленный при помощи подобного шрифта, читается гораздо легче.

Шрифты с засечками подразделяются на несколько категорий. Это, во-первых, образцы старого стиля, характеризующиеся изогнутыми линиями букв, их однотипностью. Они являются наиболее предпочтительным вариантом для оформления текстов, занимающих весомую часть, поскольку такие шрифты характеризуются фактическим отсутствием каких-либо нюансов, мешающих чтению и быстрому восприятию информации.

Далее идут шрифты современного стиля, в которых имеются контрастные акценты, присутствуют более тонкие горизонтальные засечки. Они хорошо выглядят при оформлении заголовков, но в больших текстовых блоках вследствие резкого перехода от толстой линии к тонкой их применение чревато снижением читабельности текста. Так же выделяют так называемые египетские шрифты с едва заметным переходом или легким контрастом от более толстой линии к тонкой. Шрифты египетского стиля оптимальны для оформления длинных текстовых блоков, их нередко используют при оформлении детских изданий.

— Шрифты без засечек

Следующая группа – шрифты без засечек. У них фактически нет дополнительного акцента на каждую букву в виде нажима при плавном переходе от более толстой линии к тонкой. Благодаря этой особенности они обладают равномерной шириной хода. Если шрифты с засечками рекомендованы для оформления длинных текстов на бумажных материалах, то шрифты без засечек выгоднее использовать в Интернете. Подобные шрифты создают настроение молодости, свежести, стиля и рациональности.

— Рукописные шрифты

Шрифты этой группы имитируют почерк человека. Они предполагают написание текстовой информации ручным способом с помощью специальной кисточки, либо ручки для каллиграфии. Здесь все буквы связаны между собой. Зачастую подобные шрифты смотрятся очень эффектно, но не оптимальны в плане использования в длинных текстах в силу не самой высокой четкости и читабельности.

— Декоративные шрифты

Это довольно большая группа шрифтов, причем их количество с каждым годом увеличивается. Декоративные шрифты отличаются необычными линиями и порой экстравагантными буквенными формами. Применяют их дозировано, в основном для создания бросающихся в глаза заголовков, логотипов и надписей.

Подбор шрифта

В настоящий момент профессиональные дизайнеры не испытывают дефицита в шрифтах, они могут свободно выбирать из бесчисленного количества доступных вариантов. Но именно в силу такого широкого разнообразия вопрос выбора оптимального шрифта для конкретного проекта становится чрезвычайно сложным, ведь зачастую у дизайнеров уходит огромное количество времени только на то, чтобы просмотреть новые шрифты, появляющиеся регулярно.

Уже невозможно даже представить себе, сколько шрифтов появилось к текущему моменту. Помимо оптимального баланса читабельности и ясности, чтобы отобрать подходящий шрифт, дизайнер, прежде всего, задается вопросом, какую реакцию на шрифт он хочет получить от читателей. Шрифт должен удовлетворять требованиям конкретной целевой аудиторией и определенной задаче, стоящей перед дизайнером.

В частности, при создании дизайнерского проекта сайта на детскую тематику чаще выбирается стилевое решение Интернет-страниц с нежными, пастельными тонами, утонченностью и элегантностью. Естественно, шрифт выбирается более тонкий и легкий, без засечек, чтобы он соответствовал восприятию сайта и подчеркивал общее стилевое решение. Если же создается рекламный буклет, посвященный выставке художников-импрессионистов в художественной галерее или музее, то тут предпочтительным выглядит классический шрифт с засечками.

Грамотный выбор шрифтов играет важную роль в работе дизайнера, поскольку несоответствие особенностей шрифта специфике и настроению проекта может обернуться полнейшей неудачей. Кстати, на большинство популярных шрифтов сегодня имеются детальные обзоры, призванные помочь дизайнерам понять, какой шрифт выгоднее или, наоборот, не рекомендуется применять в тех или иных ситуациях.

Начинающие дизайнеры часто пытаются выделиться и стараются обильно использовать различные цвета и всевозможные декоративные эффекты. Например, большое количество разнообразных шрифтов в одном и том же дизайне. Но опытные профессиональные дизайнеры при оформлении текстовой информации чаще всего ограничиваются одним шрифтом. Плюс, иногда они применяют, так называемый, добавочный шрифт, который чаще всего используется для заголовков и подзаголовков. Или с помощью главного  шрифта выделяют конкретные части текстовой информации за счет повышения контраста по отношению ко второму, более стандартному и привычному глазу шрифту.

В целом, минимальный набор шрифтов позволяет следовать важному принципу целостности и соответствия в дизайне. Дизайнерский проект без пестрящих декоративных элементов, разнообразия стилей и с использованием ограниченного количества шрифтов смотрится в действительности куда более осмысленно и привлекательнее для читателя.

В зависимости от стоящей перед ним задачи дизайнер пытается подобрать тот шрифт, который будет в наибольшей степени соответствовать особенностям проекта и сможет выделяться на фоне остальных. Неумелое и произвольное применение шрифтов способно оттолкнуть читателей от создаваемых материалов. Не существует какого-либо идеального или универсального шрифта. Любой из широкого набора доступных на сегодня шрифтов может смотреться по-разному в рамках общей стилистики и поэтому к выбору шрифта профессиональные дизайнеры всегда относятся со всей внимательностью и осторожностью.

www.fotokomok.ru

10 Бесплатных рукописных шрифтов для вашего дизайна

Рукописные шрифты или курсивные, очень популярны в сети, поскольку они часто используются в рекламных заголовках или типографике. Но когда дело доходит до огромного изобилия бесплатных ресурсов в сети – особенно бесплатных шрифтов, бывает сложно найти среди множество одинаковых или некачественных шрифтов тот который нужен. Вот  именно для этого, мы сделали эту подборку качественных и бесплатных шрифтов.

Если у вас есть нарисованный на бумаге шрифт, то с небольшим знанием того, как отсканировать документ в иллюстрацию и загрузить в программу генерирующую шрифт, вы просто можете создать Ваши собственные рукописные шрифты. Но это уже другая история.)

01. The Woodlands

Начало десятки бесплатных рукописных шрифтов с красивым дизайном, представляет шрифт, woodlands, созданный проектировщиком Джереми Весси. Woodland был создан, чтобы дать дизайнерам свободную альтернативу, которая поможет, в создании красивого дизайна. Woodland бесплатен и для личного и для коммерческого использования.

Скачать

02. Milkshake

Типограф Лора Уортингтон создатель этого шрифта который называется Milkshake. Комментарий автора: «Я намеревался создавать дизайн, который будет приятным, читаемым и универсальным.»

Скачать

03. Variane Script

Создатель этого шрифта Boy Moch Tomi. Этот рукописный шрифт возвращается к старым добрым временам классического дизайна. Современный взгляд на классическую пропись, напоминает о начале американского рекламного движения 20-го века и может опереденно дать Вашему бренду всплеск винтажного очарования.

Скачать

04. Fabfelt Script

Французский графический дизайнер Fabien Despinoy — и его бесплатный рукописный шрифт Fabfelt. «Я пытался разработать рукописный шрифт без зернистости, который  будет похож на ретро», комментирует автор.

Скачать

05. Debby

Бесплатный шрифт Debby. Он идеально подходит для чего-нибудь от свадебных приглашений, плакатов и логотипов на поздравительных открытках и многого другого, благодаря его неровным краям шрифт выглядит не как гарнитура, а как уникальный леттеринг.

Скачать

06. Black Jack

Этот сложный дизайн шрифта Black Jack был создан Ронной Пеннер изTypadelic. Хотя этот рукописный шрифт только доступен в одном стиле, Black Jack состоит из 177 знаков, включая полный набор букв в верхнем и нижнем регистре и числа.

Скачать

07. Dancing Script

Dancing Script бесплатный рукописный шрифт от Пабло Импальяри.

Скачать

08. Honey Script

Этот красивый причудливый шрифт был разработан Дитером Штеффманом, дизайнером-любителем. Его шрифт свободно распространяется через известные веб-сайты, как часть его философии о том, что шрифты являются частью культурного наследия.

Скачать

09. Christopher Hand

Этот рукописный рукописный шрифт от El Stinger не является самым технически идеальным в нашем списке, но мы любим непринужденность леттерформ. Вам возможно понадобится немного больше повозится с ним чем обычно, но конечный результат будет великолепен, с намеком на красивые каракули.

Скачать

10. King Basil

King Basil — один из многих красивых шрифтовых проектов от Мисси Мейер. Доступный бесплатно и для личного и для коммерческого использования, King Basil отлично подходит для различных печатных и цифровых проектов, включая канцелярские товары, плакаты, эмблемы и многое другое.

Скачать

Смотрите также

rejump.ru

Шрифты в графическом дизайне ‹ Виртуальная школа графического дизайна

Друзья!

В этой статье я продолжу разбор наиболее частых ошибок начинающих дизайнеров.

Сегодня речь пойдет об использовании шрифтов. Знаете, как я могу отличить работу новичка от профессионала? Новичок, как правило, старается продемонстрировать в своей работе всё, чему он успел научиться. Это проявляется в обильном использовании различных цветов, всевозможных эффектов и, разумеется, многочисленных шрифтов в одной и той же работе. Дизайнер-профессионал же напротив, как правило, использует один, в крайнем случае — два шрифта в рамках одного проекта, а также ограниченную цветовую палитру. И если уж совсем не обойтись без графических эффектов, то старается свести их использование к минимуму.

Итак, если правило номер один для грамотного дизайна — это построение модульной сетки (см. статью «Свободное пространство и модульная сетка»), то правило номер два звучит так: ограничивайте количество шрифтов!

Минимальное количество шрифтов способствует соблюдению принципа единства и соответствия в дизайне. Чем меньше ваша работа содержит различных стилей и пестрит всевозможными цветами и шрифтами, тем осмысленнее и профессиональнее она выглядит.

Чаще всего дизайнер выбирает один шрифт для проекта. Причем характер выбранного шрифта дожен соответствовать креативной идее, либо настроению дизайна. Например, если мы делаем буклет, посвященный сотовому телефону третьего поколения, то нам скорее всего подойдет легкий современный шрифт без засечек. А вот буклету на тему выставки импрессионистов в Эрмитаже больше подойдет классический, «прочно стоящих на ногах», шрифт с засечками. Вообще, удачный подбор шрифтов крайне важен в работе дизайнера, потому как несоответствие характера шрифта идее и характеру проекта может загубить всю работу на корню.

Иногда неоходимо использовать добавочный шрифт. В работе с двумя шрифтами — первый шрифт как бы подчеркивает настроение и характер работы и зачастую придает ей индивидуальность. Этот шрифт используют для заголовков и подзаголовков. Иногда для этой цели дизайнеры используют необычные шрифты. Это делается вовсе не ради погони за оригинальностью, а с целью выделить конкретные части текста за счет усиления контраста по отношению ко второму более привычному шрифту.

Поскольку заголовков не так уж много в одной работе, то принцип контраста срабатывает безотказно, тем более, что заголовки значительно крупнее основного текста.

Второй шрифт, как правило, более привычен глазу и его задача не привлекать внимание зрителей, а выполнять чисто информативную функцию. Он должен легко читаться и не утомлять глаз. Новички часто делают грубую ошибку, создавая большие текстовые фрагменты экстравагантным, трудно-читаемым шрифтом. К таким шрифтам я также отношу подавляющее большинство так называемых «рукописных» шрифтов. Такие шрифты хороши, скажем, для маленькой поздравительной открытки, но не для работы с большим количеством текста.

Вот примеры хорошего применения шрифта:

Как вы видите, здесь используется всего два шрифта. Один для заголовков, а другой для основного текста. Такая работа выглядит изящно и последовательно.

А вот неудачное использование шрифтов:

Здесь я намеренно использую несколько необычных шрифтов, чтобы вы почувствовали дисгармонию и несоответствие такого дизайна. Не используйте слишком много шрифтов в своей работе! Нет ничего хуже работы, где перемешано 8 различных шрифтов, а тем более шрифров экстравагантных и трудно-читаемых.

Вот пример такой работы:

Это не плод моей фантазии. Таких работ я видел множество, и выполнены они были, как правило, либо дизайнерами-новичками, либо любителями.

Если вы обратитесь к учебнику дизайна, то скорее всего найдете там рекомендации использовать шрифт без засечек для заголовков, а в качестве основного текста — с засечками.

Но это правило слишком общее и на практике его часто приходится обходить.
Поэтому напоследок ещё один маленький совет. Если шрифт заголовка выглядит современным, то в качестве основного шрифта лучше выбирать шрифт без засечек. Если же ваш первый шрифт старомодный, то основной шрифт должен быть с засечками.

Тема использования шрифтов неисчерпаема, поэтому невозможно рассказать обо всем в одной маленькой статье. По мере возможности, я буду делиться с вами своими знаниями о работе со шрифтами. Кстати говоря, в моем обучающем курсе по программе Индизайн, я уделяю большое внимание этой важной теме.

Поделиться в соц. сетях:

creativshik.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о