Доля в ввп инвестиций в основной капитал 2019 – 25% — .Ru

Эффективность экономики России::Федеральная служба государственной статистики

Индекс производительности труда   
        Данные по ОКВЭД-2007      
Индекс производительности труда по основным отраслям экономики, по России
Индекс производительности труда по субъектам Российской Федерации
        Данные по ОКВЭД2      
Индексы производительности труда в экономике Российской Федерации, в % к предыдущему году   
Доля высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВВП, в ВРП  
Доля высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВВП
Доля высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВРП
Доля инвестиций в основной капитал в валовом внутреннем продукте, в валовом региональном продукте
Доля инвестиций в основной капитал в валовом внутреннем продукте
Доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте
Индексы изменения фондовооруженности и фондоотдачи
Индексы изменения фондовооруженности и фондоотдачи c 2017 года
Коэффициент обновления основных фондов (в сопоставимых ценах)
Степень износа основных фондов на конец года
Степень износа основных фондов в Российской Федерации, по видам экономической деятельности по полному кругу организаций, на конец года
Степень износа основных фондов на конец года, по субъектам Российской Федерации, по полному кругу организаций
Прирост числа высокопроизводительных рабочих мест
Число высокопроизводительных рабочих мест по видам экономической деятельности в разрезе субъектов Российской Федерации (2013-2016 гг.)
Число высокопроизводительных рабочих мест по видам экономической деятельности в разрезе субъектов Российской Федерации с 2017 г.
Инновационная активность организаций (удельный вес организаций, осуществлявших технологические, организационные, маркетинговые инновации, в общем числе организаций)
Доля внутренних затрат на исследования и разработки в ВВП и в ВРП
Коэффициент изобретательской активности (число отечественных патентных заявок на изобретения, поданных в России, в расчете на 10 тыс. чел. населения)
Энергоемкость ВВП (ВРП)   
 
 

www.gks.ru

Правительство одобрило план по повышению инвестиций в РФ до 25% ВВП

Правительство одобрило план министерства экономического развития по доведению доли инвестиций в основной капитал до 25 процентов ВВП. До 1 октября премьер-министр Дмитрий Медведев ждет конкретные ключевые показатели эффективности этой работы для каждого из отраслевых министерств.

В Послании Федеральному Собранию глава государства постановил увеличить долю инвестиций в основной капитал в валовом внутреннем продукте до 25 процентов для модернизации и технологического переоснащения реального сектора экономики. "Задача сложная масштабная, рассчитанная не на один год, но без ее решения вряд ли мы сможем добиться необходимых темпов экономического роста", - подчеркнул председатель правительства на заседании, где рассматривался подготовленный минэкономразвития комплекс мер по кардинальному улучшению ситуации в инвестиционной сфере.

Работу предлагается вести по четырем основным блокам. Во-первых, принять системные меры по улучшению инвестиционного климата и снижению издержек бизнеса. "Речь идет о том, чтобы деловая среда стала более стабильной и комфортной для частных инвесторов, чтобы мы создали условия на макроуровне и поддерживали их, в дальнейшем обеспечили предсказуемые правила игры в области налоговых платежей, тарифного регулирования, довели до завершения реформу контрольно-надзорной деятельности", - пояснил Медведев.

Во-вторых, предстоит активнее решать инфраструктурные проблемы, признанные одним из главных препятствий для притока инвестиций. Ранее было решено создать фонд развития. Для него должны определить механизмы инвестирования средств, порядок отбора проектов и методику оценки результатов.

- Но только за государственные деньги мы инфраструктурные проблемы не решим, - указал премьер-министр. - Нужно активнее привлекать в эту сферу частных инвесторов, если необходимо, корректировать законодательство так, чтобы у нас было больше возможностей для участия в проектах государственно-частного и муниципально-частного партнерства. У предпринимателей должна быть в этом смысле свобода выбора подходящей финансовой и инвестиционной схемы.

В-третьих, экономике страны нужна здорова конкурентная среда. Этот раздел плана предусматривает постепенное сокращение доли государства на конкурентных рынках, в том числе через законодательно закрепленные ограничения на создание государственных структур.

Наконец, четвертый блок посвящен финансовому обеспечению инвестиций. Длинные деньги надо сделать более доступными для малого и среднего бизнеса, заявил Дмитрий Медведев.

- В дальнейшем для отраслевых министерств должны быть установлены конкретные ключевые показатели эффективности по привлечению инвестиций в увязке с отраслевыми мерами по их достижению. Нужно это сделать не позднее 1 октября, - установил председатель правительства конкретные сроки.

rg.ru

Опять 25: РФ вновь намерена поднимать долю инвестиций в ВВП | Статьи

МОСКВА, 16 мар — ПРАЙМ, Анна Подлинова. Шесть лет назад Кремль поставил задачу правительству, помимо прочего, увеличить объем инвестиций не менее чем до 25% внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27% – к 2018 году. Тогда руководство страны намеревалось провести масштабные реформы, которые бы привели к повышению темпов экономического роста и обеспечению его устойчивости, увеличению реальных доходов российских граждан, и достижению технологического лидерства отечественной экономики. 

Однако за эти годы доля инвестиций в ВВП так и не смогла показать прорыва. "Задача, к сожалению, пока не решена", - констатировал президент России Владимир Путин во время послания Федеральному собранию. Чтобы обеспечить устойчивый экономический рост, нам необходимо это сделать, "сделать во что бы то ни стало", заявил тогда президент.

Сегодня Кремль опубликовал поручение Путина правительству и ЦБ, согласно которому, должен быть составлен план действий по ускорению роста инвестиций и повышению их доли в ВВП до 25%. Новая цель очень амбициозная, говорят экономисты, опрошенные агентством "Прайм". Доля инвестиций в ВВП страны традиционно держится на низком уровне, последние 10 лет она колеблется на уровне 17-20%. В прошлую шестилетку возникли сложно предсказуемые внешние факторы, которые крайне негативно повлияли на экономику и более всего на инвестиции. Теперь правительство, если хочет экономического прорыва и роста инвестиций, должно убедить инвесторов в стабильных условиях работы, пусть не в самых выгодных, но точно предсказуемых в продолжительной перспективе. Только в этом случае периоду стагнации придет конец.

Иностранные экономисты ждут продолжения экономического курса РФ после выборов

Инвестиции как главный драйвер роста

Для достижения более высоких темпов экономического роста наиболее жизнеспособен и перспективен путь наращивания инвестиций, резервы потребления в качестве главного драйвера роста во многом уже использованы, говорит главный экономист Евразийского банка развития (ЕАБР) Ярослав Лисоволик. По его словам, потенциала роста у инвестиций значительно больше, возможностей для улучшения инвестклимата достаточно много. "Рост до 25%, с одной стороны, не такой радикальный и амбициозный показатель, но за последние 10-15 лет отношение инвестиций к ВВП в России стагнировало. На фоне плохих показателей по росту инвестиций рост ВВП оставался ниже запланированных", - поясняет он.

Экономист говорит, что необходимо попытаться качественно переломить ситуацию, преодолеть стагнацию, постараться вывести инвестиции на более высокий уровень. "Если произойдет прорыв в 25%, то за счет роста производительности труда, мировых инвестиционных потоков, более эффективно будет расти экономическая система", - считает он.

Лисоволик напоминает, что в России постулируется не цель по росту инвестиций к ВВП, но конкретно сам рост ВВП. "Он достаточно амбициозно сформулирован. В условиях, когда предполагается существенное ускорение роста ВВП, инвестиции должны расти еще быстрее. Это требует действительно существенных сдвигов в инвестиционных процессах, практически по всем параметрам", - объясняет он. 

По его словам, на микроуровне необходимо развивать проектное финансирование, продвигать софинансирование государственных и частных инвестиций, на макроуровне следует активизировать работу по заключению торговых альянсов, более интенсивно привлекать потоки иностранных инвестиций. "Это комплекс мер, который должен дать возможность роста после очень долгого периода стагнации этого показателя", - уточняет он.

Цель в 25% ВВП достаточно амбициозная, соглашается с коллегой замначальника центра экономического прогнозирования Газпромбанка Максим Петроневич. "Инвестиции в России традиционно не превышали 22%, а последние 10 лет они находятся на уровне 17-18%. Безусловно, относительно текущих уровней достижение цели выглядит достаточно сложным", - говорит он.

Тем не менее эта доля ниже уровней развивающихся стран, в Китае она находится на уровне более 45%, замечает экономист. "Поэтому для достижения озвученной цели по росту ВВП выше мировых, конечно, нужно повышать уровень инвестиций. Тем более, что в силу различных факторов спрос домохозяйств не будет расти теми же темпами, как в 2000 годах", - отмечает Петроневич.

Почему российские капиталы не находят применения внутри страны

По его мнению, для роста инвестиции нужно активно работать по трем направлениям: развивать частные и государственные инвестиции, а также поддерживать благоприятные макроэкономические условия со стороны Банка России. "Задача Банка России - обеспечение финансовой устойчивости и стабильности. Он также может стимулировать отдельные проекты за счет создания специальных инструментов рефинансирования и оптимизации регулятивной работы с банками", - говорит он. 

Говоря о государственных инвестициях, Петроневич отмечает, что сейчас для них складывается благоприятная ситуация. "Вероятно, в 2018 году будет профицит бюджета, это открывает пространство для увеличения инвестиций из бюджета за счет роста госрасходов", - говорит он. Кроме того, экономист напоминает о наличии ФНБ, средства которого можно размещать в облигациях самоокупаемых инфраструктурных проектов. "Финансирование этих проектов было приостановлено, но в режиме стабильного наполнения ФНБ можно будет вновь задействовать этот инструмент и продолжить размещать часть средств в инфраструктурные облигации", - полагает он.

Необходимо также ориентироваться на частные инвестиции. "В 2000 годах многие иностранцы критиковали российскую инвестиционную модель. Они говорили, зачем нам инвестировать в Россию, если вы сами не делаете этого, а вкладываетесь за рубеж. Отток капитала был достаточно большой. Ушедший 2017 год показал, что ситуация меняется, собственные средства, как источник роста инвестиций, вполне реальная модель для развития", - говорит он.

Предсказуемость

Сравнивая прошлую шестилетку и грядущую, главный экономист "БКС Глобал Маркетс" Владимир Тихомиров говорит, что сейчас предполагается задействовать иные механизмы для достижения поставленных целей. "Другой механизм теперь предусмотрен - инфраструктурные ипотеки. Если брать период с майских указов, то там повлияли факторы, которые было трудно предсказать. Это и падение цен на нефть, и санкции, и геополитика, которые сильно негативно сказались на экономике в целом и инвестициях в особенности", - отмечает он.

Насколько реализуемо достижение вновь поставленного параметра - вопрос открытый. Может сыграть много факторов. С учетом имеющихся ресурсов, которые сейчас есть в банковской системе, а они достаточно приличные, и гарантирования со стороны государства определенных займов, направленных на инфраструктуру, можно ожидать увеличения объема инвестиций, говорит Тихомиров. "Если государство будет целенаправленно это поддерживать", - отмечает он.

Минэкономразвития ждет рекордного замедления инфляции

При сохранении тех конкурентных преимуществ, которые есть сейчас в отношении экспорта, при развитии транспортной инфраструктуры, Россия будет оставаться привлекательной страной для вложений. По словам Петроневича, главное создавать условия для развития внутренних инвестиций, для чего нужна стабильная внешняя среда. "Это стабильные, предсказуемые ставки, необязательно низкие, предсказуемая инфляция, необязательно низкая, налоговые ставки, необязательно низкие, но главное предсказуемые. Различные формы снижения государственных проверок на малый бизнес", - подчеркивает экономист, уточняя, что очень важно создать экосистему для развития предпринимательства. 

Он не исключил, что может сыграть роль фактор возврата капитала, хотя до сих пор он не имел значения. "Внешнеполитическая конъюнктура способствует тому, что риски хранения капиталов за рубежом постоянно возрастают", - говорит он, уточняя, что сильно полагаться на это все же не стоит.

Качественные изменения и упор на свои силы

Главный упор при привлечении инвестиций должен делаться на внутренние источники финансирования, говорит Тихомиров. "Это долгосрочные проекты с длительным циклом окупаемости, поэтому иностранный капитал, как правило, идет в них неохотно. Длительный цикл означает существенное повышение рисков на будущее", – поясняет он. К тому же, если будут инициированы новые обострения отношений с Западом, новые санкции, то ожидать, что в Россию сильно увеличится приток иностранных инвестиций, не стоит, добавляет он.

Директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики УК "Альфа-капитал" Владимир Брагин призывает больше ориентироваться на структурные изменения и долгосрочное планирование экономического роста, нежели устанавливать краткосрочные ориентиры. "Мне не очень нравится приверженность к каким-то заданным показателям в данном случае. Эта цифра зависит от многих вещей. Большой объем инвестиций должен фундаментально на что-то опираться", - говорит он.

Инвесторы должны быть уверены в том, что их инвестиции точно принесут выгоду, поясняет он. "Инвестиции – это не опережающий, а следующий индикатор, то есть когда основные макропоказатели повышаются, то обычно за этим растут инвестиции. Зачастую хочется за счет роста инвестиций добиваться ускорения ВВП, но когда это самоцель, то, на мой взгляд, это не очень правильно", - считает он. 

По его словам, лучше стараться создавать такие экономические условия, в которых инвесторам самим захочется вкладываться в Россию, когда они будут убеждены в неизменности условий. "Нужно продолжать деятельность, которую проводит ЦБ и Минфин: обеспечивать макроэкономическую стабильность и постоянные правила игры. На мой взгляд, это более принципиальные вещи, чем некий KPI (показатель эффективности) в виде 25%. Если работать исключительно на это, можно просто получить профанацию в будущем", - считает он.

Например, по мнению Брагина, можно сделать несколько мегапроектов, закупить оборудование, но все это нужно будет потом содержать. "Ради самого роста инвестиций делать что-то не стоит. Инвестиции обязательно должны окупиться. В противном случае вместо способствования росту ВВП, они, наоборот, будут его сокращать", - говорит он, добавляя, что в долгосрочной перспективе это будет только замедлять темп роста экономики. Диапазон в 15-25% доли инвестиций в ВВП считается нормой, поэтому формально цель достижима, но есть большие вопросы целесообразности, заключил эксперт.

1prime.ru

Доля инвестиций в основной капитал в РФ вырастет до 25% ВВП

МОСКВА, 6 октября. Доля инвестиций в основной капитал в России в ближайшие годы должна вырасти до 25% ВВП. Как передает РБК, об этом сегодня на форуме «Россия зовет!» заявил премьер-министр РФ Владимир Путин.

"Нам необходимы инвестиции, как прямые, так и портфельные. Именно они должны стать главным ресурсом новой индустриализации России. Для нас очень важно, чтобы в России появлялись крупные производства с высокой степенью локализации, чтобы вслед за инвестициями в Россию приходили современные технологии", - подчеркнул глава правительства.

По его словам, необходимо минимизировать экономические и административные риски, чтобы вкладывать деньги в Россию было престижно и выгодно. Путин добавил, что не меньше макроэкономической стабильности важна предсказуемость политического курса.

"Мы считаем, что государство не должно подменять бизнес в экономике, что пространство для частной инициативы нужно последовательно расширять. Миссия государства - подставить плечо предпринимателю там, где это необходимо, и убрать все барьеры, которые ему мешают", - сказал премьер.

Он отметил, что государство расширяет доступ для иностранного бизнеса в стратегические отрасли, такие как медицинская промышленность и банковский сектор. Путин добавил, что 5 октября правительство внесло в Госдуму поправки в законодательство, позволяющие иностранным инвесторам без разрешение ФАС и Комиссии по иностранным инвестициям приобретать 25-процентную долю предприятий в сфере недропользования.

В целом, премьер констатировал, что экономика России еще в значительной степени зависит от конъюнктуры цен на энергоносители, поддерживать экономический рост правительству придется далеко не в комфортных условиях, а на фоне резких перепадов мировых рынков. В этих условиях на первое место должны выйти внутренние факторы: улучшение делового климата, поддержка малого и среднего бизнеса, повышение отдачи от госинвестиций, передает РИА «Новости».

"Наша стратегическая цель - это диверсификация экономики, и чтобы изменить ее структуру, нам надо открыть дорогу для тысяч новых проектов и бизнес-идей", - сказал Путин. Он пояснил, что в первую очередь речь идет о создании современных производств и рабочих мест, внедрении новых технологий, кардинальном повышении производительности труда. Кроме того, в России планируется осуществить крупные проекты в сфере био- и нанотехнологий, связи, энергоэффективности, космоса, создать сеть мощных высокотехнологичных компаний.

Премьер подчеркнул, что для российской экономики важно появление крупных производств с высокой степенью локализации, чтобы вслед за инвестициями в Россию приходили современные технологии.

www.rosbalt.ru

Поручения и их выполнение - Правительство России

Работа Правительства: факты и цифры. В первом полугодии 2016 года наблюдалось существенное увеличение объёмов прямых иностранных инвестиций – в 4,1 раза выше уровня аналогичного периода 2015 года (6,73 млрд долларов – первое полугодие 2016 года, 1,62 млрд долларов – первое полугодие 2015 года).

Правительство сообщило о ходе работы по выполнению поручения Президента России, содержащегося в Указе от 7 мая 2012 года №596 «О долгосрочной государственной экономической политике» (пункт 1, подпункт «б»), о принимаемых мерах, направленных на увеличение объёма инвестиций.

По итогам 2015 года доля инвестиций в основной капитал в валовом внутреннем продукте Российской Федерации составила 20,7%.

Объём прямых иностранных инвестиций в 2015 году зафиксирован на уровне 6,5 млрд долларов, снизившись более чем в 3,3 раза по отношению к 2014 году (22,0 млрд долларов), что связано с неблагоприятной рыночной конъюнктурой, в частности с введением в отношении России санкций со стороны западных партнёров. Вместе с тем в первом полугодии 2016 года наблюдалось существенное увеличение объёмов прямых иностранных инвестиций – в 4,1 раза выше уровня аналогичного периода 2015 года (6,73 млрд долларов – первое полугодие 2016 года, 1,62 млрд долларов – первое полугодие 2015 года).

В 33 субъектах Федерации объём инвестиций в основной капитал в 2015 году превысил 25% валового регионального продукта (ВРП), в том числе в 18 регионах России данный показатель – выше 30% ВРП (расчёт произведён на основе данных Росстата по объёму инвестиций в основной капитал по субъектам Федерации за 2015 год и оценочных данных Минэкономразвития по объёму ВРП субъектов Федерации за 2015 год).

В целях повышения инвестиционной активности и стимулирования инвестиционных вложений упрощаются административные процедуры ведения предпринимательской деятельности:

- продолжается реализация «дорожных карт» Национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата;

- реализуются целевые модели функционирования административных процедур для предпринимателей по ключевым направлениям: процедуры экспорта и импорта, получение разрешений на строительство, регистрация предприятий и собственности, подключение к электросетям;

- в 85 регионах России функционируют специализированные организационные штабы (проектные офисы) по внедрению региональных «дорожных карт» по улучшению инвестиционного климата на основе лучших практик.

Кроме того, действуют механизмы поддержки и стимулирования инвестиционной деятельности:

- расширена отраслевая направленность федерального закона о государственно-частном партнёрстве, что позволяет запускать проекты для частного партнёра в сфере промышленности;

- активно используется механизм передачи в концессию объектов коммунальной инфраструктуры;

- заработал механизм предоставления финансовой поддержки за счёт средств государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры;

- ведётся работа в сфере промышленности по нормативному закреплению комплекса мер стимулирования для участников специальных инвестиционных контрактов;

- продолжается реализация программы поддержки малого и среднего предпринимательства.

government.ru

ВВП инвестиции: потребление и расходы

Сокращением ВВП означают экономическую величину, выражающую, сколько в итоге стоила вся продукция, которую на территории государства создали в течение года. Этот параметр вычисляется по всем сферам и отраслям вместе. При этом не имеет значения, кому именно принадлежат факторы, посредством которых было осуществлено производство. Существует множество причин, по которым необходимо тщательно отслеживать показатели ВВП. Потребление, инвестиции как цели производства лучше всего оцениваются именно посредством этого показателя. Также ВВП позволяет оценить:

  • Национальный доход страны;
  • Эффективность хозяйственной сферы;
  • Степень вовлечённости различных субъектов в экономику;
  • Возможные перспективы макроэкономического характера.

ВВП также отражает все расходы, которые были совершены для того, чтобы оплатить произведённую в стране в течение года продукцию. Под расходами могут подразумеваться самые разные траты. Эта категория может принимать самые разные формы. Обед в ресторане, покупка продуктов, государственный заказ на военную технику, приобретение ресурсов – всё это расходы. Этот показатель является основой одного из методов расчёта ВВП.

Структура ВВП: расходы, инвестиции, государственные расходы, экспорт

Анализ ВВП по расходам осуществляется путём разделения общего значения ВВП (Y) на четыре части:

  • Потребление (С). В данном случае имеются в виду расходы населения, направленные на покупку услуг или товаров. К этой статье расходов можно отнести, например, покупку семьёй продуктов питания.
  • Инвестиции (I). На инвестиционные средства приобретается недвижимость, оборудование;
  • Гос. закупки (G). Отражают расходы на нужды органов власти. Сюда относится закупка военной техники, служебных автомобилей для передвижения чиновников, канцтоваров для министерств и т.п.
  • Чистый экспорт (NX). Эта величина характеризуется разницей между средствами, полученными от реализации отечественной продукции за границей, и средствами, потраченными на иностранную продукцию. По-другому можно сказать, что если определить, насколько реальный экспорт превышает или находится ниже импорта, то это значение и буде отражать экспорт чистый. При реализации какой-либо отечественной продукции другим странам, его значение растёт.

Объединив составляющие, можно определить значение ВВП по схеме: Y=C+I+G+NX. Эта тождество будет справедливо для любых значений переменных, ведь каждый потраченный в стране доллар найдёт отражение в одной из четырёх категорий расходов. Изменение ВВП отражает функционирование всей экономики, а также характеризует её рост или спад. Вызвать изменения ВВП может любая категория расходов, а они, в свой черёд, зависят от различных факторов. Однако ведущая роль в этом плане отдаётся инвестициям.

Эксперты утверждают, что такие категории, как ВВП, инвестиции, состоят в обоюдной зависимости. На сегодняшний момент ни у кого нет сомнений в том, что финансовые вливания имеют прямое влияние на величину ВВП. То есть при увеличении объёма вложений наблюдается положительная динамика ВВП. Но связь между этими категориями взаимная. Не только инвестиции отражаются на ВВП, но и изменения ВВП способны вызвать изменения, касающиеся инвестиций. При росте ВВП, вложений становится больше, и они совершаются активнее.

Влияние инвестиций на ВВП

В соответствии с кейнсианской теорией при подъёме инвестиций в любом масштабе, даже несущественном, достигается значительное повышение ВВП. Этот эффект получил название «мультипликатор инвестиций». Объяснить его существование довольно просто, так как вложения всегда были и остаются заметным стимулом для промышленной сферы. За счёт роста производств, появляются новые рабочие места, начинают возрастать доходы граждан. Благодаря улучшению материального состояния, население начинает больше потреблять, а повышение спроса естественным образом приводит к расширению предложения. Благодаря этому производство, получившее материальный стимул к развитию через инвестиции, в дальнейшем само стимулирует этот позитивный процесс.

Изначально приведённые выше утверждения носили исключительно теоретический характер. Но с течением времени практические наблюдения подтвердили их справедливость. Сегодня мощное положительное воздействие инвестиций любого вида на ВВП не вызывает сомнений. Однако связь этих явлений нельзя признать абсолютной, так как в экономические процессы часто вмешиваются прочие факторы, а во взаимосвязи объёма инвестиций и ВВП нет никаких строгих закономерностей. Инвестиции изменчивы, они пребывают в постоянном движении. Они чутко реагируют на экономику, состояние общества, политику и прочие факторы.

ВВП же отличается гораздо большей стабильностью, особенно на фоне изменчивости инвестиций. Но степень изученности и возможности современной экономической науки позволяют создать математическую модель, отражающую взаимосвязь изменений ВВП и изменений объёма совершаемых вложений. Несомненно, что расчёты такого рода неизбежно имеют погрешность. Но её степень достаточно легко предугадать. Поэтому такая модель обеспечит возможность с высокой точностью прогнозировать экономические процессы. Например, она позволяет формировать план требуемого объёма инвестиций для обеспечения желаемого уровня ВВП.

Доля инвестиций в ВВП России

Доли инвестиций в ВВП тщательно отслеживаются на правительственном уровне. Подобная работа осуществляется в России и во всех прочих странах. При этом важнейшее значение отдаётся вовсе не конкретным данным об объёме совершённых сложений, а взаимосвязанным изменениям, которые наблюдаются в уровне вложений и развитии ВВП. В настоящее время российская экономика испытывает нехватку вложений из-за рубежа. С 2012 года иностранные инвестиции сокращаются, а после введения санкций данная тенденция приобрела массовый глубокий характер. В некоторой степени восполнить нехватку инвестиций помогли внутренние вложения. На фоне сокращения инвестируемых средств наблюдалось и сокращение ВВП, но в незначительных объёмах. Обычно вложения отражают сбережения.

зависимость и влияние ввп от инвестиций

Потенциальные вложения находят выражение в процентах от ВВП. И чем их больше, тем быстрее растёт ВВП. Примерами может служить динамика этого показателя в Китае и Японии в 90-х гг. В этот период данные страны располагали самым высоким объёмом инвестиций (42% и 30% соответственно), и рост ВВП в них тоже достиг максимума (7-8%). В это же время в США объём вложений составлял 16%, а рост ВВП – 1,5-2,5%. Для России в этот период оценка динамики ВВП по уровню инвестиций будет несправедливой, потому что до 97 года неуклонно падали значения валового национального продукта, поэтому достаточно высокие инвестиции (21% в 96 году) не обеспечили роста ВВП. Таким образом, инвестиционный процесс возможно и необходимо регулировать, приводить к определённым нормам, чтобы обеспечивать стабильность роста ВВП хотя бы по этому показателю. Для этого требуется создание подходящих условий:

  • Политическая ситуация должна быть стабильной. Возникновение конфликтов всегда негативно сказывается на объёме инвестиций, так как в нестабильный период возрастают риски потери средств.
  • Ежемесячная инфляция должна составлять не более 1%. Превышение этого показателя сделает невыгодными долгосрочные вложения, так как обесценивание денег перекроет вероятную прибыль.
  • Процент по ссудам должен сохраняться на уровне, превышающем инфляцию не более чем на 10%. Именно такой баланс соблюдается в экономически устойчивых странах.
  • Собственность материального и интеллектуального типа должна находиться под надёжной защитой. Если в данном вопросе не будет однозначности и строгости соблюдения закона, то не будет и высоких вложений. Честная конкуренция, нарушения договоров, несоблюдение закона всегда снижают вероятность совершения инвестиций, так как порождают высокий уровень риска утраты всех средств.
  • Необходимо повышать рентабельность инвестиций в реальном секторе, чтобы он мог соперничать по инвестиционной привлекательности с финансовыми операциями. На сегодняшний день вкладываться в реальный сектор невыгодно из-за налогов, взяточничества, криминализации и прочих трат, не относящихся непосредственно к производству.

Государственные инвестиции и ВВП

Как уже говорилось выше, позитивные перемены в экономике обусловлены совершающимися вложениями. Ресурсы производства переходят в экономический продукт, а инициатива предпринимателей объединяет их. На ресурсы оказывает воздействие и производственное управление. Производственный процесс в условиях воздействия разнообразных факторов создаёт услуги, работы, товары и другие продукты. Государственные вложения включаются в национальный доход как средства из различных бюджетов. Классифицировать многообразие инвестиций можно по типу вкладчика:

  • Государственные;
  • Частные;
  • Иностранные.

Инвестиции необходимы для создания условий для эффективного функционирования производства, которое должно стимулировать экономику к устойчивому росту. Без инвестиций невозможна успешная реализация государственных проектов. Государственные управляющие органы нуждаются во вложениях для использования их в различных сферах, от обороны и строительства до образования и культуры. В роли основного инвестора выступают государственные предприятия. Именно они обеспечивают вложение основных финансовых масс и прочное развитие экономики. В интересах инвесторов вкладываться в продуманные перспективные проекты, в которых будет высок уровень прибыли. Средства на государственные инвестиции берутся из бюджетных и внебюджетных запасов и бывают заёмными. Вложения государства обеспечиваются прибылью и налогами предприятий. Источники вложений разделяют на те, которые обеспечиваются без вмешательства прочих государств, организаций или иностранных граждан, и на те которые обеспечены партнёрами извне. Внутренняя группа источников - это:

  • Средства предприятия;
  • Сбережения граждан;
  • Активы финансового рынка;
  • Вложения из бюджета.
  • Внешние источники – это:
  • Кредиты;
  • Иностранные вложения;
  • Займы.

Большинство инвестиций направляется в производство и товары, отличающиеся высокой конкурентоспособностью за рубежом. Рост экономики, который обеспечивают инвестиции, должен привести к расширению и внутреннего рынка. Политика в области вложений основывается на главной цели экономики. Она заключается в создании надёжных условий для роста на протяжении длительного периода, который приведёт к позитивным изменениям в экономической сфере и создаст благоприятные условия для инвестирования. Основными принципами, требующими реализации в области инвестиций, являются:

  • Нацеленность на инновационное развитие экономики;
  • Осуществление инвестиций по определённым заранее приоритетам;
  • Обеспечение сплочённой общей работы образовательной, научной, производственной и финансовой сфер;
  • Разработка правовых норм в сфере инвестиций;
  • Применение эффективных механизмов рынка в области инвестирования;
  • Развитие инфраструктуры инвестиций.

Развитие внутреннего рынка является ключевым направлением работы экономики. Важнейшей задачей является ликвидация перевеса по части инвестиций, а также повышение занятости и концентрация государственных ресурсов. Особое внимание уделяется векторам, развитие которых приводит к росту материального благополучия населения, так как оно приводит к увеличению потребления. Возросшее потребление стимулирует развитие производства. Инвестиции занимают важнейшую роль в любой экономике. Без них адекватное функционирование просто невозможно. Грамотная работа с финансовыми вложениями станет стимулом для производственной сферы, которая, развиваясь, обеспечит благосостояние населения за счёт увеличения рабочих мест. Наличие у граждан денег повысить спрос и предложение, заставляя предприятия развиваться высокими темпами. Благополучие в производственной сфере является одним из признаков привлекательной инвестиционной среды, что и является условием для последующих инвестиций.

Читайте также:

  • Агентство инвестиций
  • Инвестиции под проценты: как вложить деньги в инвестиции под проценты
  • Оценка инвестиций: как определить стоимость инвестиций
  • govermedia.plus

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о