Экскурсия на предприятие – Статья «Экскурсии на градообразующее предприятие – как одна из форм практико-ориентированного занятия»

Статья «Экскурсии на градообразующее предприятие – как одна из форм практико-ориентированного занятия»

Если ты будешь любознательным,

то будешь много знающим

(Сократ)


 

«Экскурсии на АО «Верхнетуринский машиностроительный завод»– как одна из форм практико-ориентированного занятия»

Экскурсия — это вид учебной работы, при котором обучение проводится на производственном объекте вне границ кабинета, учебного заведения

.

Когда студент непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир, он воспринимает его в более ярких, эмоционально насыщенных, запоминающихся образах, чем те, которые предстают перед ним со страниц книг, учебных пособий, Учебный процесс в техникуме связан с реальной профессиональной жизнью, это позволяет осуществить связь в результате проведения тематических экскурсий и показать студентам особенности приобретаемой профессии (специальности), развивать познавательные способности, а также изучать различные предметы, явления и процессы в естественных условиях.

Я хочу рассказать об одном из методов – повышение интереса к предме ту через экскурсии.

Экскурсии — это приятный способ не только отвлечься от учебников, но и приобрести новый опыт и яркие впечатления, а это способствует более глубокому и качественному усвоению материала по спецдисциплинам.

Такие экскурсии хороши тем, что они в ненавязчивой форме вовлекают студентов, к будущей профессиональной деятельности, знакомят с технологическим производством. И сходя из цели и задач экскурсии, я определяю вопросы, на которые студентам следует обратить внимание. Затем я договариваюсь с организаторами экскурсии на предприятии и добиваемся разрешения. Намечая план маршрута, Вахрушев С.В продумывает, как сделать экскурсию менее утомительной и в то же время более содержательной

Темы экскурсий, их цели и характер согласуются с требованиями рабочей программы, которая определяет маршрут, экскурсионные объекты, методику их показа, рассказа, особенности работы с экскурсионной группой и т.д.

Основная цель экскурсий состоит в том, чтобы дать студентам общее представление о современном производстве и перспективами его развития;

познакомить их со структурой предприятий, с условиями и спецификой работы на них, но главное продемонстрировать производственный труд и рассказать о его сущности, о современной технике и технологии производства.

На мой взгляд, ни рассказы педагога, ни просмотр видеофильмов, ни методические пособия не могут дать таких ярких и живых представлений, потрясающих эмоций и впечатлений, как экскурсия. Я провожу такую форму работы уже давно. Но если раньше (лет 20 назад) возила и водила детей на экскурсии больше в воспитательных целях, то теперь я стараюсь больше посещать производственные участки, т.к. я не только классный руководитель, но и предметник.

В процессе профессионального обучения студентов специальности «Технология машиностроения», «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)» в техникуме организуются и проводятся учебные экскурсии на отраслевое предприятие АО «Верхнетуринский машиностроительный завод»

Экскурсии заранее планируются и являются органической составной частью работы в техникуме. Во время экскурсии студенты на конкретных примерах убеждаются в значимости профессии, наблюдают связь с предшествующим и последующим изложением учебного материала, который  иллюстрируется наглядными пособиями, что дает представление о практическом использовании знаний в производстве. Во время экскурсии студенты знакомятся с предприятием, что формирует яркие образы и способствует более прочному усвоению научных основ производства, которые студенты не имели возможности наблюдать непосредственно. Вкратце Вахрушев С.В рассказывает о градообразующем предприятии города: о его истории, цехах и изготавливаемой продукции, семейных династиях, о лидерах, бригадирах и наставниках, о заводских мероприятиях и традициях, о социальной и культурной жизни завода, рассказывает о продукции механосборочного производства, о станка, на которых трудятся станочники, фрезеровщики и токари и т.д. Далее информация идет по плану

Экскурсия  позволяет изучать различные предметы, явления и процессы на основе их наблюдения в естественных условиях.  Это  проведение учебного занятия в условиях производства с целью наблюдения и изучения студентами различных объектов и явлений действительности. Экскурсия способствует расширению кругозора человека,  конкретизирует знания студентов, помогает им увидеть то, что они изучили по письменным источникам, формирует профессиональные  интересы студента. Экскурсия направлена на то, чтобы помочь студентам легче усвоить теоретический материал. (Происходит это с помощью методических приемов, которые делятся на две группы — приемы показа и приемы рассказа. Особенностью показа является способность обнаружить, раскрыть то или иное качество, наблюдаемого объекта. Рассказ экскурсовода выполняет две задачи: комментирует, поясняет, дополняет увиденное; реконструирует, восстанавливает то, что не может в данный момент увидеть студент.)

Производственные экскурсии помогают студентам раскрыть связь теории и практики в хозяйственной деятельности людей, познакомиться с принципами устройства и действия машин, станков, различных  технических сооружений; с технологическими процессами, контрольно- измерительными  приборами и инструментами.

Целями таких мероприятий является:

развитие интереса к своей будущей профессии;

формирование профессионально-личностных качеств, позитивных мотивов к самореализации и самосовершенствованию с установкой на будущую профессиональную деятельность;

получение дополнительных знаний в области разработки  технологических процессов обработки металлов резанием.

  Во время экскурсии студенты всегда с большим интересом слушают объяснения лиц, непосредственно занятых на производстве. Мне заранее приходится договориться с такими людьми, привлечь их к участию в проведении экскурсии, уточнить содержание бесед и выделить в беседе самое главное. Вести рассказ понятным языком, избегая узкоспециальных терминов. Поэтому для каждой экскурсии составляется свой оригинальный план.

В процессе экскурсий студентами были посещены: Цеха №3,1,4,5 и отделы. Экскурсию в каждом цехе комментировали и показывали работу на оборудовании рабочие — станочники, которые находились в это время на смене, а так же специалисты: гл.технолог Селиванов А.В., нач-к технического бюро ц№4 Четвертных Э.Л,, и гл.механик Вахрушев С.В., зам нач-ка ОТК Грачева И.А, наладчик станков, начальниками цехов и др специалисты

Студенты увидели в работе токарные, фрезерные, сверлильные, и станки с ЧПУ, также ознакомились с работой многошпиндельного оборудования, копировального оборудования. Правда, не все оборудование работало. Так станок для плазменной резки металла не работал. Но ознакомление с технологическими возможностями станка  вызвало у ребят большой интерес. Мы наглядно увидели работу различного технологического оборудования и поняли, что нужно знать много, для того, чтобы управлять такими металлообрабатывающими станками. А для этого нужен широкий кругозор  по всем дисциплинам, которые помогут  нам освоить металлообрабатывающие профессии

 Студенты познакомились с основными направлениями деятельности предприятий:

кузнечно-прессовым оборудованием и производством

термическим производством

производством высокоточного металлорежущего инструмента:

изготовлением высококачественного вспомогательного инструмента и технологической оснастки

работой промышленного оборудования

Одним из аспектов экскурсии было изучение контрольно-измерительного оборудования и приборов, применяемых в процессе изготовления основной продукции, а также лабораторное оборудование для проведения поверки и калибровки рабочих средств измерений.

На различных участках студентам демонстрировали процесс обработки деталей; особенности элементов настройки станков, Студенты с большим интересом погрузились в производственную среду, наблюдая за работой станочников, операторов станков, сборщиков, слесарей и контролеров, маркировщиков. Экскурсия позволила студентам осознать значимость будущей профессиональной деятельности и осваиваемых трудовых функций в рамках своей образовательной программы.

С чем конкретно может происходить знакомство учащихся на промышленном предприятии?

Это может быть знакомство с принципами устройства и действия машин, станков, технических сооружений, с использованием в технике различных материалов, с технологическими процессами, контрольно-измерительными приборами, с вопросами комплексной механизации, автоматизации и интенсификации производственных процессов, а так же какие требования предъявляет современное производство к подготовке работников. Среди этих требований — умение производить измерения и фиксировать их результаты, снимать пробы и делать правильные выводы о ходе технологического процесса и о качестве продукции, принимать решения для создания оптимальных условий работы.

На производстве студенты имеют возможность наблюдать, как естественно-научные законы действуют в новых для студентов ситуациях, как они вписываются в строгую последовательность технологических процессов. Эта наблюдаемая последовательность технологических процессов, их научно-теоретическая обоснованность, четкость, ритмичность, динамика, точность операций, а также осознание студентами возможности рационализаторства и изобретательства побуждают их после такой экскурсии к моделированию, конструированию, опытнической работе.

Большой познавательный интерес вызывают у студентов экскурсии в лаборатории завода и по испытанию свойств металлов, Например, на экскурсиях в литейный цех обращается внимание на физические принципы плавления и литья металлов и на условия, обеспечивающие их определенный химический состав.

Вахрушев С.В технически грамотный, эрудированный специалист, способен в доступной форме изложить требуемый материал, вызывая живой интерес у студентов.

Студенты не могут одновременно слушать и наблюдать действия работающего или работу машин. Это требует от студентов умения анализировать предложенные данные, высказывать собственное мнение. Подобные занятия нацелены на получение информации из разнообразных источников, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации, критическое осмысление общественных событий, умение отделять факты от их интерпретаций, формулировать на этой основе собственные оценочные суждения

В конце экскурсии подводятся итоги и выясняется, все ли студенты усвоили. Если что-то осталось для студентов непонятным, они задают экскурсоводу или педагогу вопросы. По итогам экскурсии студенты готовят устные или письменные отчеты, пишут сочинения.

Таким образом, экскурсии являются отличным способом стимулирования студентов к обучению. Об экскурсиях студенты часто вспоминают, рассказывают другим, от чего у них больше позитивных ассоциаций.

Актуальность экскурсий, как средства формирования будущих специалистов, не вызывает сомнения.

Экскурсии действительно конкретизируют уже имеющиеся профессиональные знания, способствуют формированию новых, показывают востребованность профессиональных умений. Использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий (экскурсий) способствует развитию воспитательного компонента образовательного процесса, формированию и развитию общих и профессиональных компетенций студентов. Чередование внеаудиторной работы с теоретическими знаниями позволяет достичь высоких результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС. обеспечивает более эффективную самостоятельную работу студентов и формирует основу знаний для выполнения курсовых и дипломных проектов.

Во время проведения экскурсий оказывается целенаправленное воздействие на мотивационную сферу студентов:

У студента появляется интерес к деятельности, стимулируется тем самым его любознательность.

Экскурсия строится по принципу сотрудничества, взаимодействия и поддержки, а это значит – каждый студент видит свою ценность и уникальность.

Во время экскурсии студент учится планировать свою деятельность, определять цель и предвидеть результат.

В процессе экскурсии возникают вопросы, на которые сами экскурсанты ищут и находят ответы, тем самым формируется самоуважение и уважение друг к другу

Студент учится грамотно излагать свои мысли, объяснять и вникать в суть происходящего.

Похвала и поддержка экскурсовода повышает мотивацию к осмыслению, анализу тех или иных фактов, культурных и исторических явлений и объектов и к обучению в целом.

Инициативные студенты могут сами разрабатывать и проводить экскурсии.

    Гораздо важнее будет настраивать будущих специалистов на результат обучения – те навыки, которые должны сформироваться в процессе обучения.

    Любая экскурсия будет полезна только тогда, когда она оставит свой след в душе человека.  Методика проведения экскурсий направлена на то, чтобы помочь студентам  легче усвоить теоретический материал. 

    В.И. Хисамутдинова

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Методика проведения экскурсии на промышленное предприятие

    Методические рекомендации к проведению экскурсии на промышленное предприятие.

    Содержание и организация экскурсии на промышленное предприятие проводится с целью наглядного изучения особенностей производственного процесса, профориентации учащихся, реализации регионального компонента в изучении географии своей местности ,более полного понимания процессов, происходящих в экономике страны.

    Экскурсию целесообразно проводить во внеурочное время с последующим оформлением результатов экскурсии в виде отчета.

    В журнал экскурсия вносится в день проведения вместо или вместе с темой урока (но не дополнительно к количеству часов, положенных по программе). Можно записать экскурсию как практическую работу.

    Перед проведением экскурсии необходимо провести предварительную беседу с учащимися , объявить цель посещения предприятия ,ознакомить учащихся с задачами экскурсии в виде плана. По ходу экскурсии необходимо вести краткие записи, которые после посещения предприятия должны быть оформлены в идее отчета и сданы учителю. Обязательно нужно познакомить учащихся с правилами поведения во время экскурсии и техникой безопасности, соответствующей специфике предприятия. Учителю необходимо строго следить за выполнением этих правил.

    Перед проведением экскурсии, как правило, бывает необходимо написать заявку на проведение экскурсии на имя руководителя предприятия и получить соответствующее разрешение от администрации школы. Желательно сделать запись в дневник ,чтобы поставить в известность родителей учеников о предстоящей экскурсии.

    Примерный план проведения экскурсии

    1.Название предприятия , форма собственности , дата образования.

    2. Краткая история создания и развития предприятия.

    3. Основные виды продукции.

    4. Количество работающих , главные профессии.

    5. Производственный процесс по стадиям:

    Первичная обработка сырья—изготовление комплектующих частей или материалов—сборка—отделка—упаковка—складирование.

    6. Производственные связи—по смежным производствам и предприятиям;

    — по реализации готовой продукции.

    7. Производственная инфраструктура.

    8. Проблемы и перспективы развития предприятия.

    К отчету желательно приложить образцы изделий ( по возможности) , фотографии, рекламные проспекты, высказать личные впечатления об экскурсии.

    infourok.ru

    Конспект урока: Экскурсия на местное предприятие

    Урок 67. Экскурсия на местное предприятие

    Цели: Познакомить учащихся с производством. Дать представление о технологии производства. Познакомить с профессиями. Выполнить практическую работу «Описание предприятия».

    Оборудование: План описания предприятия, тетради (блокноты), ручки, фотоаппарат.

    Ход урока

    I.  Организационный момент

    На урок необходимо 2 часа, поэтому экскурсию лучше проводить на последнем уроке. Учащиеся разбиваются на небольшие группы. Знакомятся с планом характеристики предприятия. Лучше, когда учащиеся получают план (по своему разделу) на карточке. Задача каждой группы: выяснить во время экскурсии ответы на свои пункты плана.

    Учащиеся должны быть проинструктированы по технике безопасности.

    II.  Практическая работа

    План описания предприятия:

    1. Наименование предприятия, к какой отрасли промышленности оно относится? Форма собственности.

    2.  Географическое положение предприятия. Почему предприятие размещено в этом населенном пункте?

    3.  Историческая справка предприятия (когда построено, как изменилось в ходе развития?)

    4.  Какую продукцию производит предприятие, в каких отраслях хозяйства находит применение его продукция?

    5.  Какое сырье поступает на предприятие и откуда? (В отчете по этому пункту вычерчивается схема.)

    6. Основные этапы технологического процесса. Из каких цехов состоит предприятие, как сырье перерабатывается в готовую продукцию, какими машинами оборудовано предприятие, какова степень механизации и автоматизации производства?

    7. Производственные связи предприятия (откуда поступает топливо, энергия, куда отправляется готовая продукция)?

    8. Коллектив предприятия: сколько человек работает на предприятии, какие специальности востребованы, где готовят специалистов для предприятия?

    9. Каковы проблемы и перспективы развития предприятия?

    После проведения экскурсии учащиеся готовят отчет по предприятию:

    1 вариант — описание (составляется из отчетов групп по своим вопросам, аккуратно оформленных).

    2  вариант — каждая группа получает информацию о предприятии от других групп в обмен на свою информацию.

    Таким образом, каждая группа готовит описание предприятия.

    infourok.ru

    Экскурсия на производство — как форма эффективного промоушена

     

    Промоушен представляет собой ряд мероприятий, главный вектор которых – стимулирование продаж. Активность промоушена направлена на возбуждение интереса к производимому товару, продукту или услуге и формирование позитивного мнения о них. Рынок развивается стремительно, поэтому способов стимулирования субъектов товарооборота становится все больше. Промоушен сегодня нельзя рассматривать с одного бока. На самом деле это очень многогранная деятельность, которая разделилась на отдельные, узкоспециализирующиеся ветки. Каждая из них в условиях современного рынка развивается с космической скоростью. Примером тому – sampling (продажа в местах с высокой проходимостью людского потока), switch-selling (обмен товара на похожий конкурентный продукт), testing (дегустация), sales-promotion (розыгрыши, дегустации и т.д.) и другие.

     


    Одной из новых форм промоушена является организация экскурсий на производство. Как метод, эта форма может быть эффективна при производстве продуктов питания. Эффективность коммуникаций, направленных на стимулирование, зависит от качества организации экскурсии. Здесь важно все: «экипировка» персонала, риторика гида, внешний и внутренний вид цехов и тому подобное. Все, что связано с производством, должно быть представлено в лучшем виде и вызывать доверие у экскурсантов, которые из потенциальных покупателей должны превратиться в реальных. В этом и заключается цель экскурсии.


    Экскурсии на производство часто используют пивоваренные заводы и пивоваренные частные компании, производители БАДов (сетевой маркетинг), производители конфет и другие. Подобные экскурсии, как метод поддержания имиджа товара, эффективны на разных стадиях жизненного цикла товара, при условии правильной организации. Предполагается не только обзор производства, но и знакомство с технологиями, сырьем, оборудованием, упаковкой, поставщиками, а также дегустация.

    Для товара, находящегося на этапе «развитие», фирмы организовывают специально оборудованный зал для дегустаций, собственный музей с образцами продукции и упаковки, а также витрины с демонстрацией наград и достижений. Некоторые образцы товара обязательно доступны для приобретения во время экскурсии, по специальной цене. Цель промоушена в данном случае – формирование предпочтения. Если же товар находится на стадии «внедрение», то обычно предлагают бесплатные образцы, так называемые пробники, с целью ознакомления и формирования положительного мнения, а также бесплатные каталоги. Экскурсии на производство полезны и для товара, переживающего стадию «зрелость». Цель промоушена здесь – укрепление верности данному производителю в условиях жесткой конкуренции. В качестве бонуса за преданность хороши дисконтные карты, купоны, или сертификаты, подаренные экскурсантам, стимулирующие на повторную покупку. Контактность с производителем, производством и продукцией способна вызвать доверие и предотвратить инертность покупателей. Многие компании для формирования деловой репутации и укрепления имиджа прибегают к экскурсиям на производство, которые называются пресс-туры. Телерепортажи и публикации с места событий – это всегда эффективный пиар. Он дает возможность фирме донести необходимую информацию до широких масс и увеличить или сформировать целевую аудиторию. Открытость и прозрачность более всего способны создать позитивное мнение.

     

     

    Экскурсия на предприятие «Тольяттимолоко»


    Экскурсии на производство полезны, если продажа товара носит сезонный характер. Например, производство газированной воды или мороженого продажный бум переживает летом. В подобных случаях экскурсии будут эффективны в межсезонье, когда наблюдается спад продаж.

    Экскурсия на производство может стать креативной при применении промо-шоу. То есть, например, экскурсантов могут встречать и провожать анимированные герои, являющиеся символом фирмы. Анимированные персонажи могут раздавать каталоги, образцы-пробники или, например, во время дегустации провести розыгрыш призов. Шоу всегда эффектны и затратны, а значит, способны повысить имидж и даже деловую репутацию фирмы.

     

     

    Экскурсия на предприятие «Сады Придонья»


    Во время экскурсии можно организовать и встречу с консультантом, который расскажет, как лучше применить тот или иной продукт, даст дельные советы или эксклюзивные рецепты. Особенно это актуально на винодельческих заводах, где могут посоветовать, как правильно употреблять вино (температура, сервировка, сопутствующие продукты), или, например, в производстве полуфабрикатов.


    Если учесть, что среди российских потребителей ходят различные байки о производстве некоторых продуктов питания, то, для того, чтобы создать положительное мнение о продукции целесообразно организовывать экскурсии на такие производства. Все заявления о качестве вызывают лишь скепсис, а открытость – лучшее средство в борьбе с недоверием.


    Таким методом стимулирования покупателя вооружился производитель колбасы «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат». Более того, были созданы «горячие линии качества», а также интерактивные экскурсии, предполагающие прямую трансляцию на интернет-страницы с веб-камер, установленных на комбинате. Это было вызвано необходимостью, так как от желающих посетить известный всей России комбинат не было отбоя.


    То же самое касается и молочной продукции. Экскурсии могут начинаться на фермах, где экскурсанты имеют возможность полюбоваться Буренками, увидеть условия их содержания и дойки. И заканчиваться на производстве.


    Экскурсии, как показал «останкинский» опыт, вызывают интерес у покупателя, значит, могут быть рассчитаны на соответствующий эффект. Но такие коммуникации не так просты, как кажутся на первый взгляд. Сложность организации экскурсий на производство продуктов питания состоит в том, что оно связано с особым санитарным контролем со стороны спецслужб. Не все производства могут себе позволить организацию экскурсий в каждый цех из-за специфичности условий. В этом их главный и минус. Бывает, что покупатель, являющийся экскурсантом, не попав в тот или иной цех, чувствует себя обманутым. Хотя производитель пытается объяснить свое «поведение» санитарными запретами. Есть категория людей, которые верят только своим глазам и «неполные» экскурсии на производство могут воспринять как некие уловки. И как результат – негативное восприятие товара. Интерактивные экскурсии – прекрасная альтернатива, особенно для больших производств. Их удачно сочетают с пешими.


    Именно поэтому организация промоушена должна быть грамотной и ненавязчивой, а доверять коммуникации необходимо опытным специалистам.
     

     

     

    prodgoroda.ru

    Экскурсии на предприятия в России и за рубежом — Библиотека туриста

    Экскурсии на предприятия были невероятно популярны в СССР и считались обязательной частью образовательной программы. Впрочем, и взрослые жители страны не отказывались от визита на знаменитые конфетные фабрики или завод, где собирают легендарную Волгу.

    Так что же изменилось за пару десятилетий, и почему сейчас от промышленного туризма в России не осталось и следа, хотя во всем мире он популярен по-прежнему?

    Особенности промышленного туризма

    Специфика промышленного туризма в том, что к нему нужно начинать готовиться заранее. Объясняется это редкими экскурсиями на большинстве предприятий, которые распахивают свои двери лишь по определенным дням и только на пару часов. В России к этому прибавляется и то, что допуск на производство получают лишь организованные группы, например школьники, или представители союзных предприятий.

    Как правило, экскурсия начинается с фильма, демонстрирующего основные этапы производства, затем гостей ведут в цеха, где показывают все процессы вживую, а порой позволяют и принять в них участие, а после настает очередь музея и сувенирной лавки.

    Популярные экскурсии на производство в России

    Несмотря на то, что во всем мире экскурсии на предприятия считаются обычным делом, россиянам пока приходится сильно потрудиться, чтобы попасть на производство. Это связано со многими факторами, но основными являются финансовые проблемы большинства заводов и фабрик, полуразрушенные цеха и устаревшее оборудование, которое не стоит никому демонстрировать.

    Впрочем, есть места, в которые доступ туристам все же открыт. Это кондитерская фабрика «Рот Фронт» в Москве, пивоваренный завод «Балтика» в Санкт-Петербурге, металлургические производства в Челябинске. Правда, попасть на экскурсию непросто, запись на «Рот Фронт» проводится всего два дня в году, на «Балтику» — один раз в неделю.

    Популярные экскурсии в мире

    В Европе к промышленному туризму относятся как к прогрессивному виду маркетинга, и сами предприятия его старательно развивают. Владельцы заводов уверены, что потребитель, увидевший весь процесс изготовления товара от начала и до конца, будет охотнее покупать его, поскольку не усомнится в качестве.

    Безусловно, в мире сотни производств, куда стремятся попасть туристы, однако самыми популярными не первый год остаются завод Jaguar в Великобритании, фабрика по обработке алмазов в Амстердаме, стекольный завод Rückl Crystal в Чехии, производство швейцарских ножей Wenger, Долина Моторов в Италии, сыроварня Cheddar Gorge Cheese в Великобритании и завод Bacardi в Пуэрто-Рико.

    Стоимость каждой экскурсии чуть выше, чем посещение обычного музея, но, поверьте, она будет намного интереснее. Кроме того, на производстве продуктов питания всегда можно продегустировать получившееся, а на заводе Coca-Cola — еще и взять с собой в качестве сувенира.

    Как видите, экскурсии на производство не являются детской привилегией, а побывать на крупных заводах, изготавливающих брендовые товары, будет интересно и взрослым. Ну и конечно, самостоятельно увидев весь процесс изготовления продукта или вещи от начала до конца, можно быть полностью уверенным в его качестве и смело приобретать.

    www.restbee.ru

    План экскурсии на местное предприятие.(9класс)

    Экскурсия на местное предприятие . 9 класс

    Цель и задачи: 1.Познакомить учащихся с производством.

    2.Дать представление о технологии производства.

    3.Познакомить с профессиями.

    4. Оформить отчет.

    Оборудование: план описания предприятия, тетради, ручки, фотоаппарат.

    Ход урока:

    Организационный момент.

    На урок необходимо 2 часа, поэтому экскурсию лучше проводить на последнем уроке. Учащиеся разбиваются на небольшие группы. Знакомятся с планом характеристики предприятия. Лучше ,когда учащиеся получают план ( по своему разделу) на карточке. Учащиеся должны быть проинструктированы по технике безопасности.

    Практическая работа

    План описания предприятия:

    1. Наименование предприятия, к какой отрасли промышленности оно относится? Форма собственности.

    2. Географическое положение предприятия. Почему предприятие размещено в этом населенном пункте?

    3. Историческая справка предприятия (когда построено, как изменилось в ходе развития?)

    4. Какую продукцию производит предприятие, в каких отраслях хозяйства находит применение его продукция?

    5. Какое сырье поступает на предприятие и откуда?

    6. Основные этапы технологического процесса. Из каких цехов состоит предприятие ,как сырье перерабатывается в готовую продукцию, какими машинами и оборудовано предприятие, какова степень механизации и автоматизации производства?

    7. Производственные связи предприятия (откуда поступает топливо, энергия, куда отправляется готовая продукция)?

    8. Коллектив предприятия: сколько человек работает на предприятии, какие специальности востребованы, где готовят специалистов для предприятия?

    9. Каковы проблемы и перспективы развития предприятия?

    После проведения экскурсии учащиеся готовят отчет по предприятии.

    infourok.ru

    Производственные экскурсии для школьников и не только

    Проблема профориентации школьников не теряет актуальности. Ребенка с детства донимают вопросом «кем хочешь быть?» Одни дети что-то уверенно отвечают в ответ, другие пожимают плечами, но на практике только мизерная часть из них понимает, чего хочет.

    Секрет успешных трудовых династий кроется в том, что ребенок с детства видит всю «кухню» производственного процесса или постоянно слышит о нем, начинает проникаться. Многим, и не только детям, нужно потрогать, понюхать, увидеть для того чтобы захотеть. Мы порой и не подозревает, какие в нас скрыты таланты, пока что-то делать не начнем.

    Окунуться в производственный процесс, увидеть «как все происходит» и узнать много нового помогут экскурсии на производство для школьников. Дети проведут несколько часов, наблюдая за производством, узнают исторические факты, получат новые практические знания, посетят мастер-класс. Большинство просто интересно проведет время, но несколько человек, возможно, поймут, кем хотят быть.

    Экскурсии на предприятия Санкт-Петербурга

    Компания St. PeterGuide приглашает школьников и их родителей на производственные экскурсии по предприятиям города на Неве. Мы организовываем поездки на императорский фарфоровый завод, завод всемирно известного бренда «Coca-Cola», кондитерское производство «Север-Метрополь» и знаменитый пивоваренный завод «Балтика».

    Практика показывает, что дети и подростки с удовольствием ходят на производства, им интересно узнать «как это работает», для многих важно, что все происходит прямо сейчас и имеет прямое отношение к их жизни.

    Предприятие уже несколько лет проводит производственные экскурсии школьников. Посетив завод, ребята узнают о:

    • истории всемирно знаменитого бренда;
    • производственном процессе, увидят, как делают их любимые напитки;
    • экологической проблеме, о том, что предпринимает предприятие с целью заботы об окружающей среде;
    • перспективах работы в компании, возможностях для развития и карьерного роста.

    Продолжительность пребывания на заводе 1,5-2 часа, в целом экскурсия длится 5 часов.

    Экскурсия на заводы в Санкт Петербурге была бы не полной без старейшего в России императорского фарфорового завода. Он был открыт в восемнадцатом веке, стал первым заводом по производству фарфора в Российской империи и третьим в Европе.

    Ребятам расскажут интересные факты о производстве фарфора и покажут, как мастера изготавливают свои знаменитые изделия.

    Потом посетители отправятся в галерею, где выставлены лучшие творения питерских фарфоровых мастеров. Сегодня достаточно большая часть дорогих дипломатических подарков – это изделия императорского фарфорового завода, и ребята смогут увидеть, что дарят главам зарубежных государств.

    Все желающие могут отправиться в сладкое путешествие. Дети любят пирожные и сладости, а потому с удовольствием будут наблюдать за тем, как работают мастера – кондитеры. В конце ребят ждет чаепитие с тортом и сладкие подарки. Продолжительность экскурсии – 4 часа.

    Во время экскурсии гид расскажет об истории пива, способах его приготовления, поделится интересными фактами об истории бренда. Посетители смогут увидеть, насколько высокотехнологичным является современное пивоваренное производство.

    Экскурсии на производство в СПб от компании St. PeterGuide позволят детям хорошо провести время и узнать много нового. Подобные туры помогут подрастающему поколению найти свой путь и выбрать профессию.

    piterguide.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *