Игровое детское пространство – -7

Содержание

100+ идей интересного дизайна на фото

Дети всегда находятся в центре внимания. Особое внимание родители уделяют их здоровью, питанию, воспитанию. И, конечно же, нужно позаботиться о проведении досуга ребёнка. Детская игровая комната – это важный аспект и оптимальный вариант в развитии подрастающего чада, ведь ребёнку нужно деть куда-то свою энергию. А если эту энергию вовремя не сбросить, ограничивать движения малыша, то эту движимую силу сложно обуздать и контролировать. В результате это приводит к нарушению психики ребёнка, к истерикам, злости и общему негативу. А ведь нужно совсем малое – обустроить малышам детскую игровую комнату или хотя бы комфортную игровую зону, где они будут безопасно для окружающих и для себя проводить свой досуг в подвижных активных играх.

 

Детская игровая комната: фото современного интерьера и важные правила обустройства

Не каждая семья может позволить себе отдать ребёнку для игр целую комнату. Но сразу станет заметно, как ребёнок перестанет путаться под ногами, если выделить какую-то часть пространства в общей комнате для игр, т.е. для игровой зоны.

Детская игровая комната или выделенное пространство должно отвечать ряду требований:

  1. Надёжность. Всё оборудование, конструкции, подвижные элементы должны быть надёжно зафиксированы. Необходимо исключить их смещение или ещё хуже – падение при эксплуатации. Вся мебель в детской игровой комнате должна иметь очень надёжную сборку. Лучше чтобы она была монолитной и не расшатывалась. Навесные предметы на стенах следует надёжно закрепить для того, чтобы во время активных игр детей, они не сорвались с места. Нужно внимательно осмотреть всю комнату и убедиться в том, что все шкафы, игровые элементы, полки надежно закреплены.
  2. Безопасность. Все предметы детского пространства, все элементы конструкций и выступающие части должны иметь скругленные углы и поверхность. Во время подвижных игр или выполнения спортивных упражнений, это позволит максимально предотвратить получение травм и ранений.

  1. Удобство. Игрушки в детской игровой комнате – это неотъемлемый атрибут личного пространства малыша. Во время игры ребёнка необходимо сразу приучать к порядку, т.е. в комнате необходимо расположить ящики, в которые ребёнок в конце дня будет складывать разбросанные игрушки. В комнате необходимо предусмотреть место и для спокойных настольных игр. Здесь размещается стол со стульями, на которых с ним также можно порисовать или заняться лепкой.
  2. Чистота. Все предметы и оборудование в игровой комнате должны быть экологически чистыми и гигиеничными. Они должны быть влагоустойчивыми, так как их придётся время от времени дезинфицировать и мыть. Также эти материалы должны минимально накапливать пыль и грязь.

  1. Полезно. Чем больше ребёнок двигается во время игр, тем больше его физическое развитие. Поэтому в комнате должны присутствовать горки, сухие бассейны, батуты, качели, лестницы и т.д. Всё это поможет малышу развивать координацию движений, силу и ловкость.
  2. Красиво. Обстановка, которая создаётся с детства вокруг ребёнка, является началом развития у него восприятия красоты и гармонии. Красивый интерьер детской игровой комнаты, изящные вещи и предметы, стильная современная мебель помогут ребёнку сформировать хороший вкус и понять основы гармонии.

  1. Весело. Интерьер помещения должен быть весёлым и оригинальным, ведь приятно видеть ребёнка в хорошем настроении. Веселое настроение ребёнка помогут поддерживать тёплые краски мебели, потолка, стен. Неплохо на стенах нарисовать красочные рисунки или узоры.
  2. Интересно. Будет замечательно, если детскую комнату оформить в какой-то определённой тематике. Пусть это будет дворец, домик трёх поросят, пещера с сокровищами, космический корабль. Для этого комнату необходимо наполнить соответствующей атрибутикой. Детям это очень нравится и они готовы часами проводить время в своём мире.

Дизайн детской игровой комнаты: выбираем стиль и цвет

Обустройство игрового пространства для ребёнка начинается с изучения и понимания его интересов и пристрастий. В интерьере комнаты воплощаются любимые персонажи, эпизоды из мультфильмов и сказок. Но детки отличаются своим непостоянствои, и сегодня им нравится Красная Шапочка, а уже завтра – Шрек. Поэтому, нужно создать общую картину дизайна – выбрать основные цвета пола, потолка, стен.

Самым оптимальным вариантом будут мягкие спокойные тона. Они успокаивают и не утомляют взгляд, а яркие игрушки и мебель не создадут каламбура красок в окружении светлых стен. Разноцветные игрушки и коврики будут интересно смотреться на однотонном полу.

Для того чтобы ребёнок воплотил своё желание в жизнь и мог наслаждаться рисованием на обоях, стены игровой комнаты следует покрыть моющим материалом. Хорошо будет, если в комнате получится разместить грифельную доску – можно поиграть в школу и одновременно порисовать, пописать, поучить цифры и буквы.

Оборудование для детской игровой комнаты: мягкие модули, детские лабиринты и другая мебель

В настоящее время на рынке очень большой выбор мебели – мягкая, набивная, надувная, деревянная, пластиковая. При выборе мебели желательно участие ребёнка – он сам выберет, что ему больше нравится и это мероприятие придаст ему больше самостоятельности. Выбор останется за ребёнком, на чём ему будет лучше сидеть – на резном стуле, на пуфике или кресле-груше. Родители только могут направлять его мысль в нужное русло и подсказывать.

Для пола лучше всего применять практичные материалы – линолеум, ламинат. Они хорошо моются и тёплые на ощупь. Дети любят полежать на полу, поэтому в качестве напольного покрытия можно использовать ковролин, но пролитую краску на нём будет отмыть уже сложнее.

Лучшим освещением для глаз считается естественное. Поэтому на окне в детской игровой комнате можно повесить шторы, которые только обрамляют оконный проем, либо вовсе не применять шторы. На потолке и на стенах необходимо использовать встроенные светильники и освещение с глухими плафонами – рыцарский меч и летящий мяч не смогут легко их разбить. В зоне спокойных игр должно быть достаточное освещение.

pix-feed.com

Как устроены новые детские пространства — The Village

Я к детским пространствам отношусь очень хорошо. И уже неоднократно подвергал подробному анализу структуру детской площадки — такой, какова она сложилась в нашем мире и в нашей стране. Анализировал различные сочетания архаических и футуристических элементов в структуре этой площадки, которые представляют собой целый пространственно-временной континуум, протянувшийся из глубокой древности и вплоть до времен освоения космоса.

На площадке обычно присутствует избушка. Причем это избушка, по характеристике Проппа, из которой нельзя выйти тем же способом, что и вошел, поскольку она является пропускным пунктом между мирами. Поэтому в эту избушку принято подниматься по лесенке, а спускаться уже по горке. А еще есть просто избушка, куда можно залезать и в ней сидеть, затаиться там. Ну и, конечно, обязательный элемент — грибок, то есть огромный гриб. Как правило, это мухомор — древнейшее, в общем-то, психоделическое средство, которое способствует как возвращению людей в детство, так и переходу границы между миром живых и миром мертвых.

Как правило, на площадках есть качели, карусели и такая загадочная вещь, как врытые рядочком покрышки, наполовину торчащие из земли. Рассматривая их, я не сразу открыл для себя значение этой иконографии, но потом я понял, что это изображение такого исторического змея. Потому что именно так изображается водяной змей — в виде витков, которые торчат из поверхности и видны только наполовину.

И конечно же, песочница, которая, в общем-то, ни больше ни меньше готовит человека к смерти. Что дети любят делать с песком? Причем не только в песочнице, но и на пляже? Дети очень любят зарывать друг друга в песок, тем самым имитируя погребение, символическую смерть. Это очень важно для детского сознания, ничего плохого в этом нет. Наоборот, крайне полезно готовиться к смерти с самого раннего возраста. Дети это понимают гораздо лучше, чем взрослые, кстати. Взрослые уже начинают смерти бояться, забывая, что к ней надо с полным осознанием готовиться, репетировать и как бы в нее играть. В частности, для того, чтобы, по архаической логике, отложить ее.

Так что в отношении детских площадок я могу выступить с очень консервативной позицией и сказать, что все необходимое для развития детей есть на наших площадках. И ничего нового не нужно.

www.the-village.ru

Детская игровая комната (45 фото): территория максимального комфорта

Полноценная игровая мини-кухня для девочки

Детская игровая комната. В любом обществе, заботящемся о своем будущем, детям определен особый статус – быть центром внимания со всех ракурсов взрослой жизни. И очень важно за вопросами правильного и качественного питания и воспитания, здоровья и отдыха не забывать о такой части серьезной детской жизни как досуг.

Содержание

Не сброшенная вовремя энергия, ограниченное движение, замкнутые в себе эмоции могут превратиться в разрушающую окружающее пространство и психику ребенка силу. Ее очень сложно контролировать и практически невозможно обуздать. В результате она выливается негативом, злостью и истериками.

А нужно совсем не много – организовать для детей игровое пространство, где они могут совершенно безопасно для себя и окружающих проводить время в активных подвижных играх. Детские игровые комнаты – универсальный и оптимальный вариант решения вопроса проведения досуга для малышей.

Свой собственный игровой домик в комнате мальчика

За неимением отдельной детской комнаты, можно обустроить для ребенка комфортную игровую зону

Игровая комната со стилизованной сценой для пения

Неординарное решение для игр — комната-автобус

Детская игровая комната: территория комфорта

Совет! Даже если площадь вашего жилья не позволяет отдать для игр целую комнату – выделите ребенку часть имеющегося пространства в общей. Вы оцените свое решение, когда он перестанет путаться у вас под ногами, поглощенный своими важными делами.

Выделив пространство, предназначенное для создания зоны досуга, необходимо тщательно продумать, как оформить и отремонтировать детскую игровую комнату, чтобы ребенку в ней было:

  • Безопасно – все предметы, их выступающие части, элементы конструкций должны иметь скругленную поверхность. Это предотвратит ранения и травмы при неудачном падении или при резком движении во время подвижных игр и спортивных упражнений.

Сказочный мир в детской игровой комнате

  • Чисто – материалы, из которых изготавливается оборудование для детской игровой комнаты, нужно выбирать максимально гигиеничные. Их придется часто мыть и дезинфицировать, поэтому они должны хорошо переносить увлажнение и как можно меньше собирать на себе грязь и пыль.

Материалы для обустройства игровой комнаты должны быть безопасными и экологически чистыми

  • Надежно – все подвижные элементы оборудования, наклонные и вертикальные конструкции должны быть надежно зафиксированы, чтобы предотвратить их смещение или падение при эксплуатации. Мебель для детской игровой комнаты нужно подбирать монолитную или имеющую максимально надежную сборку, чтобы она не расшатывалась. Навесные предметы обстановки, рамки для картин и фотографий – нужно закрепить таким образом, чтобы они не сорвались с места, если их случайно заденут во время игры.

Убедитесь, что все полки, детские шкафы и игровые элементы надежно закреплены

  • Удобно – игрушки являются неотъемлемой частью игрового пространства. Чтобы приучать ребенка к порядку для них нужно выделить место – поставить в комнату ящики или шкафы. Если помещение предназначено для разных видов деятельности – понадобится уголок для тихих игр. В нем устанавливается стол со стульями, который даст возможность малышу и его друзьям заняться рисованием или лепкой.

Не лишним будет расположить в игровой комнате стол со стульчиками — для рисования и лепки

  • Интересно – чтобы удержать внимание детей, можно сделать в комнате тематическую обстановку. Превратить ее в космический корабль или пещеру с сокровищами, домик трех поросят или дворцовую залу. Наполнив помещение соответствующими атрибутами, вы на долгие часы обеспечите ребенка интересным занятием.

В игровой комнате обустроен сказочный волшебный мирок

  • Весело – хорошее настроение создается не только забавными предметами, но и правильным выбором цветового решения помещения. Яркие теплые краски стен, потолка, мебели помогут поддержать радостное состояние ребенка, а интересные и красочные узоры или рисунки на стенах дадут возможность сделать интерьер помещения оригинальным и веселым.

Даже при белых стенах яркие игрушки создадут в комнате радужное настроение

  • Полезно – физическое развитие малыша зависит от активности его движений. Лестницы, качели, батуты, «сухие» бассейны, горки помогут ребенку вырабатывать ловкость, силу и координацию движений. А нарисованные цифры и буквы на стенах – помогут быстрее освоиться со взрослой информацией.

Прекрасно, если в игровой зоне будут размещены горки, лестницы, качели и другие атрибуты для физического развития ребенка

  • Красиво – приучение к гармонии и красоте начинается с обстановки, которая создается вокруг ребенка. Изящные вещи, элегантная одежда, красивый интерьер игровой комнаты помогут малышу сформировать хороший вкус. Стильная современная мебель, оригинальный дизайн комнаты, любимые игрушки дадут возможность ребенку понять основы гармонии и красоты.

Игровая детская комната оформлена в морском стиле — красиво и элегантно

Совет! Выбирая материалы для ремонта – обратите особо пристальное внимание на их безопасность для здоровья. Отдавайте предпочтение натуральному безвредному сырью – ребенок будет проводить значительную часть своего времени в подготавливаемом для него помещении.

Цвет и стиль игровой комнаты

Задумав устроить для своего ребенка игровое пространство, нужно сначала изучить его пристрастия и интересы. Любимые сказки, мультфильмы, персонажи могут быть воплощены в оригинальном интерьере комнаты. Однако дети – существа еще непостоянные, и обожая сегодня Белоснежку, завтра они могут отдать предпочтение Человеку-Пауку. Поэтому, не акцентируясь на деталях, нужно сначала создать общую концепцию дизайна помещения – выбрать основные цвета для стен, потолка и пола.

Игровые зоны разного назначения окрашены в различные цвета

Лучшим вариантом станут спокойные мягкие тона – такие расцветки не утомляют взгляд и на их фоне не потеряются мелкие элементы декора. Яркая мебель и игрушки не создадут мешанины красок в окружении светлых однотонных стен, а на одноцветном полу хорошо будут смотреться мягкие коврики с красочными узорами.

Если сделать покрытие стены из моющегося материала, дети смогут заниматься своим самым любимым делом – рисованием на обоях. Невозможно предоставить в их полное распоряжение всю стену? Повесьте в удобном месте рулон плотной бумаги. Его можно разматывать по мере использования. Хорошей альтернативой станет грифельная доска – можно и порисовать, и в школу поиграть.

Ребенку обязательно понравится рисовать или создавать аппликации на стенах своей комнаты

Для самых маленьких игровую комнату можно оформить в теплых, мягких тонах

Стены игровой комнаты выкрашены в сочный солнечный желтый цвет

Игровая комната для девочки оформлена в лаконичном современном стиле

Игровая комната с развивающим элементом — картой мира на дверях шкафа-купе

Выбираем мебель и покрытия

Ассортимент мебели для детей сегодня позволяет не ограничивать себя в выборе. Пластиковая, деревянная, надувная, набивная, мягкая – что подойдет больше? Этот вопрос можно решить вместе с ребенком уже после того, как интерьер в общих чертах оформится. Что больше понравится вашему малышу – кресло-груша, пуфик-кубик или резной стул – выбирать вашему ребенку, ведь сидеть придется ему.

Из мебели для сидения детей лучше отдать предпочтение креслам-мешках и пуфикам

Чему непременно будут рады в каждой игровой комнате – так это матерчатой палатке. Дети всего мира обожают устраивать посиделки в шалашах и вигвамах, поэтому такой предмет обстановки обязательно вызовет восхищение.

Дети любят прятаться в домики и палатки — порадуйте их этим атрибутом

Для пола лучше использовать дерево, ламинат или линолеум. Эти покрытия теплые на ощупь и хорошо моются – не будет проблем с пролитой краской или растоптанным пластилином. Ковровые покрытия тоже пригодятся – все дети любят возиться на полу. Особо оценят любители полежать с книжкой мягкие коврики с высоким ворсом или специальные игровые маты – они очень уютные и позволяют перемещать их на самое удобное место.

В игровой комнате можно расположить несколько маленьких ковриков, чтобы малыш мог перемещать их по своему усмотрению

Самое лучшее освещение для детских глаз – естественное, поэтому на окне можно вообще ничего не вешать. Либо выбирать занавеси, только обрамляющие оконный проем. Для вечернего времени безопаснее использовать глухие плафоны или встроенные светильники – их не собьет случайно брошенный мяч или занесенный над головой рыцарский меч. Место для тихих игр за столом должно иметь свое освещение – правильно падающий и достаточный свет не испортит зрение.

Убедитесь, что в окно игровой комнаты попадает достаточное количество естественного солнечного освещения

Совет! Создайте в игровой комнате отдельный уникальный и захватывающий мир, принадлежащий только вашему ребенку – и у вас станет на порядок больше свободного времени и сил для себя.

Элементы сказочного леса в игровой комнате

Оригинальное интерьерное решение и радость для ребенка — собственный маленький домик

Игровая гримерная и сцена для маленькой актрисы

happymodern.ru

Картинки детское игровое пространство, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения детское игровое пространство

Картинки детское игровое пространство, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения детское игровое пространство | Depositphotos®

photographee.eu

5760 x 3840

photographee.eu

3840 x 5760

photographee.eu

5760 x 3840

photographee.eu

5760 x 3840

photographee.eu

5760 x 3840

photographee.eu

5760 x 3840

photographee.eu

5760 x 3840

photographee.eu

3840 x 3840

photographee.eu

5760 x 3840

photographee.eu

3840 x 3840

photographee.eu

5760 x 3840

photographee.eu

3840 x 5760

photographee.eu

3840 x 3840

photographee.eu

3840 x 5760

photographee.eu

5760 x 3840

photographee.eu

3840 x 3840

photographee.eu

3840 x 5760

photographee.eu

3840 x 5760

photographee.eu

5760 x 3840

photographee.eu

3840 x 5760

photographee.eu

3651 x 5477

photographee.eu

5760 x 3840

photographee.eu

3840 x 3840

photographee.eu

3840 x 3840

photographee.eu

5760 x 2040

photographee.eu

5760 x 3840

photographee.eu

3840 x 3840

photographee.eu

3744 x 3744

photographee.eu

3840 x 5760

photographee.eu

5616 x 3744

photographee.eu

3840 x 3840

photographee.eu

5760 x 3840

photographee.eu

3840 x 5760

photographee.eu

5760 x 2112

photographee.eu

3840 x 3840

ru.depositphotos.com

Игровая зона в детской комнате: фото и идеи оформления

Своя комната ребенку необходима для нормального развития. У любого человека должно быть свое личное пространство для полноценного отдыха, и малыш – не исключение. Чтобы он начал проявлять свою самостоятельность, ему нужно знать, что есть место, где «командует» он.

Чтобы малышу было удобно и комфортно в своей комнате, стоит продумать планировку и зонирование пространства.

В каждой комнате, предназначенной для детей, должно быть место для сна, место для учебы и развития, место для хранения вещей и место для игр.

Игровая зона в детской комнате имеет огромное значение, ведь через игры дети впервые начинают познавать окружающий мир.

Лабиринт для игр в детской комнате

Многие родители в последнее время стали оформлять детские комнаты по определенной тематике: пиратская тема, комната принцессы, любимые герои мультфильмов или сказок детей. В таких помещениях игровое пространство уже подразумевается, причем зона для игр в детской соответствует общему стилю комнаты. На нашем сайте есть отдельная статья о создании детской комнаты в морском стиле. Прочитайте, в ней много полезной информации и фотоидеи!
Детская комната в морском стиле

Детская комната в пиратском стиле

Многие девочки мечтают о комнате принцессы: нежные пастельные тона, обилие текстиля, красивые аксессуары…Как правильно создать интерьер для маленькой принцессы,чтобы не сделать его приторно-слащавым, можно прочитать в статье нашего сайта:

Детская комната для принцессы

Детская комната для вашей принцессы: уникальность против стереотипов Мы надеемся, что статья вам понравится!

Определившись с тематикой детской комнаты и стилем оформления, следует приступить к планированию пространства.Стоит помнить, что игровая зона в детской комнате предназначена и для активного времяпрепровождения, в том числе подвижных игр с другими ребятами или с мячом, поэтому нужно организовать пространство так, чтобы небольшая часть комнаты оставалась свободной.

В детской комнате должно оставаться свободная игровая зона

В сложном положении находятся родители, у которых одна детская для нескольких детей или нет возможности выделить целую комнату для малыша. В таких случаях и помогает правильная организация пространства в комнате. Также часто взрослые сразу оформляют ребенку комнату «на вырост», поэтому используют нейтральные цвета в интерьере и простые формы. Во всех этих случаях развлечением для детей станет игровая зона в детской.

Для оформления игровой зоны в детской можно использовать яркие цвета

Используемые отделочные материалы

Оформляя детскую, главным образом, нужно думать о безопасности и комфорте для ребенка. Игровая зона в детской должна оформляться, начиная с пола, так как дети большую часть времени проводят сидя, ползая или бегая босиком по полу. Чтобы ребенок не простудился или не травмировался при падении, на площади всей комнаты лучше постелить ковролин(в статье по ссылке много полезных рекомендаций по выбору ковролина в детскую), а также можно в отдельном месте для игр положить уютный теплый ковер или специальный мат для игр.

Пол в детской комнате должен быть теплым

Но стоит помнить, что маленькие дети не замечают, что под ними кончился ковер, а они уже сидят на полу, поэтому лучше подумать о создании теплого пола по всему пространству комнаты.

Также вариантом решения этого вопроса может стать оформление манежа или специальной зоны с бортиками. Даже подушки, положенные вокруг ковра, помогут оградить ребенка от холодного пола.

Давайте рассмотрим следующее фото: в детской комнате мебель кровати зеленого цвета, яркий пуф, игрушки, а стены бледных пастельных цветов.

В отделке детской комнаты нужно сочетать яркие аксессуары и нейтральный фон

Так как многие объекты для детских игр выглядят яркими, не стоит оформлять стены, потолок и полы такими же цветами. Игровая зона в детской должна быть ярким акцентом, а окружающее пространство пусть будет не слишком выделяющимся. Еще один правильный пример цветового оформления в детской комнате:яркие книги, игрушки и совершенно нейтральный тон в качестве основы для буйства красок.

Цветовое оформление детской комнаты

Детские психологи придерживаются аналогичного мнения: «буйство» цвета в детских помещениях может порождать агрессию.

Лучше выбрать нейтральные обои с геометрическим рисунком, а одну из стен разрисовать сценами или героями из любимого мультика малыша. Также можно подобрать специальные обои, которые не портятся, если на них рисовать. Так малыш сможет проявить свою фантазию и открыть простор для творчества. Даже если обои будут обычными, нужно быть готовыми, что в один прекрасный миг к ребенку придет вдохновение, и тогда он разрисует или раскрасит на стене все, до чего дотянется. В крайнем случае вы должны запланировать место для грифельной доски или мольберта.

В каждой детской комнате должна быть возможность порисовать

Мебель для игровой зоны

Кроме самого наполнения игровой зоны, которое меняется с возрастом, стоит подумать о том, куда ребенок будет складывать все игрушки, предметы для рисования, наборы для творчества. Это позволит ему приучаться к порядку и самостоятельности. Игровая зона в детской предусматривает самые простые ящички для хранения, которые можно смастерить самим, ярко разрисованные коробки, шкатулки разного размера, которые убираются в обычный стеллаж. Массивная мебель в детских комнатах вообще не используется.

Читайте также: Как выбрать фотообои для детской комнаты

Игровая зона в детской комнате ( хранение игрушек)

Зона для игр в детской может предполагать наличие сундука, куда уберутся все нужные малышу вещи для развлечений, особенно если комната выполнена в пиратском стиле. С этим же сундуком ребята смогут играть, когда выложат из него все вещи. Единственное, стоит предусмотреть, чтобы сундук не закрывался на защелку или замок, чтобы дети там случайно не заперли сами себя.

Сундук в детской комнате — функциональный предмет декора

Сундук — настолько необычная и уникальная вещь в интерьере, которую можно использовать не только в детской комнате. Если вас заинтересовала идея применения сундука в создании вашего интерьера, обязательно прочтите нашу статью

Сундук в интерьере: новая тенденция

В статье вы найдете советы, помогающие гармонично вписать этот необычный предмет декора в ваш интерьер.

В комнате для девочки вполне можно поместить детский столик со стульями и набором детской посуды. Такая игровая зона в детской будет способствовать развитию коммуникативных навыков при общении с другими детьми. В таких ролевых играх дети копируют поведение значимых взрослых, чаще всего, родителей, поэтому демонстрируйте при малышах только социально одобряемое поведение.

Детский столик и набор посуды в детской комнате девочки

Рабочий стол, где ребенок рисует, собирает пазлы, выполняет аппликации и т.д., лучше расположить так, чтобы при работе игровая зона в детской находилась за спиной у малыша, чтобы его ничего не отвлекало от дела. Волевые усилия еще слишком сложны для ребенка, чтобы он сам мог отвлечься от игры и заняться другим делом.

Статья по теме: Как сделать детскую комнату для девочки

Рабочее место ребенка должно быть расположено спиной к игровой зоне

Игровая зона в детской комнате может быть отделена от остального пространства ширмой или легкими панелями. Эти мобильные перегородки могут быть выполнены как объект для игр: домик с открывающимися створками, афиша для постеров с любимыми героями и т.д.

Игровая зона в детской комнате также предусматривает наличие спортивных объектов. Наиболее оптимальным вариантом будет установить хотя бы самый простой спортивный комплекс, включающий качели, шведскую стенку, брусья, кольца, канаты – те снаряды, которые необходимы для физического развития малыша.

Спортивный комплекс в детской комнате

Смотрите также: Как украсить комнату на рождение мальчика

Освещение

Особо стоит подумать об освещении игровой зоны, особенно если она располагается в уединенном месте, удаленном от естественного источника света. Шторы в детской комнате не должны быть плотными. Для максимального естественного освещения нужно оформить окно так, чтобы днем шторы раздвигались максимально широко.

Игровая зона в детской должна быть хорошо освещена

Читайте также: Дизайн детской комнаты в морском стиле

Важным аспектом освещения в детских считается безопасность. Часто здесь предусмотрено не только освещение по всему периметру комнаты, но и дополнительные источники света непосредственно в месте для игр. Игровая зона в детской может дополнительно освещаться светильниками, встроенными в мебель, или напольными и настольными лампами.

Идеи оформления места для игр

Когда оформляется комната малыша, а особенно игровая зона в детской, нужно проявлять фантазию, а также предложить проявить ее ребенку. Не стоит совершать распространенную ошибку многих родителей, которые пытаются, чтобы дети реализовали их нереализованные мечты. Это ни к чему хорошему обычно не приводит – ребенок теряет индивидуальность. Именно поэтому игровая зона в детской комнате должна быть оформлена так, чтобы нравиться малышу, а не только вам.

Зона для игр в детской комнате фото

В интерьере детской комнаты, представленном  выше, использованы фотообои: они гармонично вписаны в интерьер, не раздражают яркими цветами и насыщенным сюжетом. Между тем,  стоит лишь ошибиться с  пространственной перспективой обоев и размерами комнаты, фотообои превратятся в раздражающий элемент. Если вы планируете использовать фотообои в комнате вашего ребенка, рекомендуем прочитать подробную статью  с фото-примерами о том, как правильно это сделать. Мы уверены, что она поможет избежать распространенных ошибок и подарить малышу самую лучшую комнату на свете! Для прочтения нужно перейти по ссылке:

Фотообои в интерьере детской комнаты — создаем сказку

Любому ребенку (вспомните хотя бы себя в детстве!) хочется хоть какого-то уединения и свободы от взрослых. Поэтому нередко зона для игр в детской представлена довольно закрытым детским домиком.

Домик в игровой зоне детской комнаты

Вариантов и моделей таких домиков в детских магазинах очень много: это и пластиковые домики, которые можно собирать, как большой конструктор; башенки, которые соединяются между собой, образуя замок; домик в виде космической ракеты, мини-палатки или шалаши.

Пластиковый домик в детской комнате

Преимущество домиков из текстильных материалов в том, что их можно легко убрать, когда дети закончат игру.

Читайте также: Как сделать детскую комнату для двоих детей

Текстильный домик в игровой зоне детской комнаты

Некоторая мебель для детской комнаты вполне может сама выполнять эти функции: нередко игровая зона в детской расположена на первом ярусе кроватей-чердаков.

Игровая зона на первом этаже кроватьи-чердака

Кровати-чердаки и двухярусные кровати в детской комнате часто бывают тематические: на месте кровати расположена палуба, а внизу – каюты, или на месте кровати находится шалаш в кроне дерева, а внизу – ствол с дуплом, где живут разные сказочные герои, сверху – башенки замка, где живет принцесса, а внизу – сам замок и т.д.

Зона для игр в детской комнате под кроватью-чердаком

Также в качестве идеи для развлечения можно использовать магнитно-маркерную или обычную школьную доску небольшого размера, чтобы дети не рисовали на стенах.

Психологи и педагоги считают, что к рисованию способны все, но нужно начать развивать свои таланты как можно раньше.

Игровая зона в детской, оборудованная такой доской, позволит детям рано проявить свою фантазию и художественные способности.

Идеи для игровой зоны в детской комнате

В качестве оригинальной идеи для оформления игровой зоны можно предложить трубы и горки, как в аквапарке, правда, для таких развлечений нужно большое пространство. Многие идеи для оформления детской зоны в своей квартире можно подсмотреть в игровых зонах в торговых центрах. Если есть достаточное свободное пространство, всегда можно создать для своих детей что-то необычное.

Узнайте увлечения и интересы ребенка, позвольте ему самому поучаствовать в оформлении своего маленького детского «мира», и его детство наполнится радостью, чудесами и незабываемыми приключениями.

В следующем видео программы «Школа ремонта» профессиональный дизайнер создает интерьер детской комнаты для маленького мальчика Илюши, проект называется «Паровозик из Дикого Запада». Бывшую 18-метровую гостиную «Школа ремонта» превращает в новый сказочный мир. Предлагаем вам просмотреть видеоролик, возможно, вы возьмете на заметку идеи оформления, представленные в этом проекте.

Если статья вам понравилась, поделитесь этим с друзьями, нажав иконку вашей социальной сети. Спасибо!

Уюта вашему дому!

Присоединяйтесь к обсуждению!

Нам было бы интересно узнать вашу точку зрения, оставьте свое мнение в комментариях 😼

koffkindom.ru

Как организовать игровое пространство? | Baby-support

Этот вопрос, наверное, будет актуален не только для тех, у кого нет возможности организовать полноценную детскую, но и для тех, кто пока не видит необходимости в отдельной комнате для ребенка. 

Как говорится в рекламе одного мебельного бренда — если в доме есть ребенок, каждая комната — детская.

Некоторые дети могут играть одни в своей комнате, другим хочется проводить время рядом с родителями, особенно если те много работают, и видят детей только вечером. Чтобы не отвлекаться от своих дел, имеет смысл выделить для ребенка игровую зону в общей комнате, где проводит время вся семья. Совсем не обязательно покупать для этого специальную мебель. Например, если ваша гостиная оборудована стеллажами или шкафами, достаточно будет выделить пару полок для игрушек. Также можно постелить ковер, т.к. дети много играют на полу, и на мягком покрытии им будет более комфортно.

Кроме этого, гостиная, как правило, является самой большой комнатой в квартире, поэтому играть в подвижные игры удобнее всего именно здесь.

Я помню, что играть я любила одна в своей комнате, и игрушки мои хранились там. Если возникала необходимость поиграть со взрослыми, я брала некоторые игрушки и приходила в другие комнаты. Но зато в гостиной у меня было свое «мультимедийное» пространство. Своя книжная полка, которая находилась достаточно низко, полка с детскими пластинками и проигрыватель, который тоже стоял низко, а также шкаф (самый нижний опять же), в котором хранились диафильмы и проектор.

Конечно, сейчас мне было бы очень интересно спланировать красивую детскую комнату и воплотить этот проект в жизнь. Но пока это не очень нужно чисто из практических соображений. Полуторогодовалый малыш спит с нами или в своей кровати, которая вплотную приставлена к нашей. Соответственно, в спальне у него есть две свои зоны — кровать и комод для одежды и белья.

Гораздо важнее сейчас игровая зона. Пока малыш играет в основном под присмотром взрослых, да и сам не очень любит оставаться в одиночестве, лучше всего пространство для игры расположить в общей комнате, гостиной или студии. Последний вариант хорош еще и тем, что если вы проводите много времени на кухне, ребенок может играть в своей зоне, но при этом оставаться у вас на глазах.

На данный момент игровое пространство располагается у нас как раз в комнате-студии (кухня+гостиная). Расскажу, как оно создавалось.

Необходимость в большой игровой зоне возникла, когда малыш начал ползать и сразу же был отпущен «на свободу» на пол. Для начала мы купили ковер, который занял бОльшую часть детского пространства. На нем малышу уютно играть, не скользко ползать, а теперь еще и полезно, т.к. ходить босиком по разным поверхностям очень хорошо для первых шагов.

Игрушки поначалу хранились в манеже и при необходимости доставались из него. По назначению манежем мы пользовались очень мало, поэтому он быстро превратился в такой вот склад. Но со временем стало понятно, что надо что-то менять. Малыш не мог доставать из него самостоятельно многие игрушки, которые не проходили между прутьями манежа, он занимал много места, да и выглядело все это не совсем опрятно.

Стало очевидно, что для хранения игрушек нужны вместительные емкости. Плюс у Владимира появилось большое количество книжек, поэтому нужны были полки, да такие, чтобы 68-сантиметровый человек мог сам доставать их и ставить обратно.

Проблему решил простой стеллаж Экспедит из Икеи (самый маленький, из 4х секций), пара коробок для него и еще несколько различных тканевых коробочек для разной мелочи. 

Два нижних отсека заняли коробки с игрушками, на верхних полках, как раз на уровне глаз ребенка, расположились книги и другие мелочи. Мягких зверей посадили на стеллаж сверху. Уютно, удобно, и все на своих местах. А ребенок может в любой момент без помощи взрослых достать все, что ему нужно.

Со временем игрушки прибавляются. Например, для железнодорожных принадлежностей была куплена дополнительно еще одна коробка. Теперь на очереди емкость для Лего. А также в ближайших планах маленький стол и стул для творчества, потому что малыш сейчас больше всего любит рисовать. 

У меня в детстве игрушки хранились в одной огромной коробке. Удобно, но запутанно. Чем же хорошо использование нескольких коробок для хранения игрушек? Во-первых, порядок, к которому приучается ребенок. Во-вторых, развивающий момент — ведь игрушки не просто складываются в коробки, а сортируются по каким-либо общим признакам.

Вот, собственно, и вся наша игровая зона на данный момент — ковер, стеллаж и несколько коробок. Просто и вместительно.

А вот еще примеры организации игровой зоны в гостиной, найденные на различных сайтах:

 

baby-support.ru

Моделирование игрового пространства в ДОУ с учетом требований ФГОС



Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре образовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

Понятие развивающая предметно-пространственная среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития».

ФГОС дошкольного образования выдвигает следующие требования к развивающей предметно — развивающей среде ДОУ: развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

  1. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
  2. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
  3. Полифункциональность материалов предполагает:

− возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;

− наличие в ДОУ или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре)

  1. Вариативность среды предполагает:

− наличие в ДОУ или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

− периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

  1. Доступность среды предполагает:

− доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

− свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

− исправность и сохранность материалов и оборудования.

  1. Безопасность развивающей предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Предметная среда оказывает на ребенка определенное воздействие уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, т. е. обеспечивала формирование активной самостоятельности ребенка в деятельности. Она создает для ребенка условия творческого, познавательного, эстетического развития. При правильной организации предметно-развивающей среды ребенок чувствует уверенность в себе, стимулирует проявления самостоятельности, творчества.

Для обеспечения возможности ребенку осваивать окружающий мир и развивать свою индивидуальность, в ДОУ необходим переход от линейного и полностью регламентированного устройства к пространственной организации образовательно-развивающей среды.

Пространственная организация детского сада в целом и каждой группы в отдельности реализуется через совокупность образовательных пространств, в которых ребенок свободно действует, создает и поддерживает вместе с другими нормы и правила этих пространств.

В педагогической науке понятие «образовательное пространство» определяется как понятие, являющееся важной характеристикой образовательного процесса и отражающее основные этапы и закономерности развития образования как фундаментальной характеристики общества, его культурной деятельности; пространство, объединяющее идеи образования и воспитания и образующее образовательную протяженность с образовательными событиями, явлениями по трансляции культуры, социального опыта, личностных смыслов новому поколению.

В широком смысле развивающая среда представляет собой социокультурное пространство, в рамках которого стихийно или с различной степенью организованности осуществляется процесс развития личности.

С позиции психологов, таких как Л. С. Выготский, Я. Гальперин, В. В. Давыдов, Л. В. Заньков, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин развивающая среда — это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение. Большинство специалистов используют концепцию доктора психологических наук С. Л. Новоселовой: «Развивающая предметная среда -это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная развивающая среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка».

К настоящему времени в отечественной дошкольной педагогике и психологии накоплен достаточно большой опыт работы по проблеме воспитания и обучения детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, С. А. Новоселова, Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова и др.) Особенностью этих исследований является акцентирование внимания на построении предметно-игровой среды, что предполагает поиск новых подходов к ее организации в дошкольном учреждении, работающем в новых условиях — в русле личностно-ориентированной концепции. Именно в детском саду возможна организация такой среды, направленной на «гармонизацию с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменчивости, степени влияния на личность ребенка» всех ее компонентов, которая способствует развитию личности дошкольника, становится источником его знаний и социального опыта, в том числе и игрового.

Основными пространствами детского сада являются:

− игровое пространство;

− пространство физической культуры;

− пространство познания окружающего мира;

− пространство личностно-социального развития.

Так как игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, игровое пространство является самым приоритетным и наиболее интегрированным во все остальные пространства.

Поскольку именно в игре ребенок осваивает окружающий мир и накапливает представления о самом себе, в детском саду необходимо создавать условия для разворачивания игровой деятельности самых разных видов: свободной игры, ролевых игр, игр с разной степенью жесткости заданных правил и различной предметностью (например, математических).

Модульные игровые зоны в группах целесообразно устраивать таким образом, чтобы в них была возможность творческого приспособления пространства к задачам игры, разворачиваемой ребенком (или несколькими детьми) в данный момент.

Предметно-игровая среда в современных ДОУ должна отвечать определенным требованиям: это, прежде всего, свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры. Педагог должен обеспечить свободу действий в условиях групповой комнаты, предусмотреть ее тематический и сюжетный поворот, найти для каждой игры только ей присущий стиль игрового интерьера и оборудования. Управление игрой при помощи игрового материала может оказать существенное влияние на развитие в игре детей.

Благодаря идущей в настоящее время реформе дошкольного образования, в детских садах исчезло такое явление как нехватка свободного времени на игру. Но остались еще некоторые проблемы, одна из которых — организация предметно-игровой среды в разных возрастных группах в условиях детского сада. Как показывает изучение практики, многие педагоги считают, что главным в группе детского сада является создание так называемой «визуальной красоты и наполняемости». При таком подходе к организации среды группы полностью нивелируется ее содержательная сторона и такой принцип как обеспечение развивающего влияния среды на ребенка-дошкольника. Размещение материалов должно быть функциональным, а не витринным: ребенку должно быть удобно их взять, перенести с места на место. Статичная, витринная «красота» интерьера с расставленными на полках шкафов игрушками и пособиями, зачастую недоступными детям, должно уступить место «красоте» функциональной. Материалы следует хранить в удобных и практичных емкостях (пластиковых, картонных, деревянных коробках, корзинках и т. д.) с яркими метками-значками, облегчающими выбор.

При организации игрового пространства в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех педагогов ДОУ. Ведь разнообразие игрушек не является основным условием развития ребенка. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

При формировании игрового пространства необходимо:

− избавляться от загромождения пространства малофункциональными и несочетаемыми друг с другом предметами;

− создать для ребенка три предметных пространства, отвечающих масштабам действий его рук (масштаб «глаз — рука»), роста и предметного мира взрослых;

− исходить из эргономических требований к жизнедеятельности: антропометрических, физиологических и психологических особенностей обитателя этой среды.

Для зонирования пространства целесообразно использовать невысокие двусторонние стеллажи на колесиках, легкие переносные ширмы. Вместо традиционных больших ковров удобнее и правильнее использовать небольшие коврики, которые при необходимости можно совместить в единое игровое пространство, либо разъединить на несколько тематических зон (поляна, озеро, дом и т. д.).

Все большую популярность в последнее время приобретает трансформируемая мебель, позволяющая расширить игровое пространство в соответствии с выполняемыми задачами.

Предметно-пространственная среда группового помещения — неотъемлемая часть целостной образовательной среды. Развитие ребенка зависит от предметной среды в такой же мере, как и от воспитывающих его взрослых.

Литература:
  1. Абузярова Л. А. Предметно — развивающая среда ДОУ (Текст) / Л. А. Абузярова // Ребенок в детском саду. — 2009. — № 6.
  2. Венгер Л. А., Запорожец А. В. Гуманизация дошкольного воспитания. (Текст) / Венгер Л. А, Запорожец А. В. // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 8. — С. 5–7.
  3. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка (Текст) / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. — 2006. — № 6.
  4. Захарова Т. Н. Расширение образовательного пространства детского сада как условие формирования социальной компетентности ребенка.
  5. Предметно-пространственная среда детского сада: пособие для воспитателей / Под ред. Н. А. Коротковой. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. — 96 с.
  6. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. / Сост. Н. В. Нищева. – СПб.: «ДЕТСТВО — ПРЕСС» 2007. — 128 с., ил.
  7. Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. (Текст) / С. Л. Новоселова. — М.: Центр инноваций в педагогике, 1995. — 64 с.
  8. Новоселова С. Л. Игра: определение, происхождение, история, современность (Текст) / С. Л. Новоселова // Детский сад: от А до Я, 2003. – № 6. –С. 43–48.
  9. Петровский В. А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. (Текст) / В. А. Петровский. — М.: Просвещение, 1993. — 216 с.
  10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», г. Москва.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, развивающая предметно-пространственная среда, ребенок, игровое пространство, окружающий мир, дошкольный возраст, предметно-игровая среда, дошкольное образование, развивающая среда, предметная среда.

moluch.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *