Игрушки хочу – Деревянные игрушки для детей — интернет магазин ЯиГрушка

30 игрушек, которые вы никогда бы не купили своему ребёнку

Автор:
26 января 2017 07:00

Некоторые эти игрушки не только не стоит покупать, но и даже показывать ребёнку…

Какашка

Источник:

Это Эбола. Игрушка Эбола. Ничего необычного.

Источник:

Источник:

Минибар для детей?

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Не тяни кота за яйца …

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Ничего необычного, гусеничка в разрезе.

Источник:

Источник:

Сиськи для мальчика

Источник:

Бедный

Источник:

fishki.net

«Хочу эту игрушку!!» или как сказать ребёнку нет

– Купи!… Купи!… Купи!…
— Я тебе уже сказала: «Нет!».
— А-а-а-а-а!
— Пойдем из магазина!
— Нет!… Купи!… А-а..
И мама с перекошенным лицом тащит орущего ребенка по ступенькам вниз, подальше от игрушек и продавцов, молчаливых осуждающих.

Малыш попытается отыграться на чем-нибудь: не захочет есть свою любимую кашу или начнет хныкать без повода. Знакомо?
И я придумала, как можно отказать ребенку в его просьбе, не обижая его и не травмируя психику. Вот несколько советов, которые, возможно, пригодятся мамам и папам:

Слово «нет» я никогда не использую в разговоре с ребенком. «Нет» ввергает малыша в транс. «Нет» значит «никогда». Никогда не держать ему в руках этой игрушки, не играть с ней. Возможно, что в сознании ребенка отложится мысль: «В жизни есть вещи, которых я не достоин».

Говорю с малышом максимально неопределенно: возможно, вероятно, постараемся, при условии, что…

Сопереживаю малышу, будь то радость или печаль. Ребенок должен чувствовать: мама всегда поймет, мама всегда поддержит.

Говорю на уровне ребенка. С трехлетним карапузом мы будем говорить на одном языке, с десятилетним, естественно, на другом, больше уповая на сознание и логику.

Наглядность. Малыш не воспринимает отвлеченные, абстрактные понятия: дорого-дешево, поздно-рано. Для него это пустой звук.

Иллюзия выбора. Малыш просит купить машинку. «Машинок у тебя много, а вот таких наклеек у тебя еще не было. Тебе какая больше нравится: с желтым верблюдом или с розовым слоном?». Внимание переключено.
Малыш выходит из магазина довольный: ему купили что-то новенькое. Вместе мы обсуждаем вопрос, куда мы ее наклеим: на шкаф или на коробку с игрушками. За этими размышлениями малыш полностью забывает, что он хотел.

Стараюсь переключить внимание на то, что уже есть. «Да, у тебя нет куклы с золотыми волосами, зато есть куклы с длинными волосами, куклы умеющие говорить, есть кукла, которая сама умеет сосать бутылочку, есть куклы резиновые, куклы тряпичные и т.д. Вон сколько кукол мы насчитали!».

Итак, мы отматываем ленту времени назад и снова входам в Детский мир, в отдел игрушек.

Меня, взрослого человека, это обилие игрушек вводит в ступор. Яркие сочные краски заставляют зажмуриться. А формы! Большие коробки с конструкторами и железной дорогой, маленькие коробочки с кубиками и роботами, машинки всех цветов
и назначений, куклы в светящихся платьях, мягкие игрушки, умеющие говорить, а каких зверей только нет? Все это можно потрогать, взять в руки и даже немножко поиграть. А сколько кнопочек! Если начать вот на эту, интересно, что игрушка будет делать? «Возьми меня, потрогай… купи!» – говорит каждая игрушка.

Глаза у моего малыша сначала расширяются.
Его зрение не может уловить все это красочное изобилие, но глаза долго не могут оставаться широко открытыми и медленно начинают фокусироваться на какой-нибудь игрушке. Возможно, эта игрушка чисто случайно попала в поле зрения или малыш осознанно выбрал ее среди сотен других -неважно.

Он стоит и смотрит. Я тоже стою и смотрю. Молчу.

Для себя я все игрушки разделила на пять категорий:

    Дорогие игрушки.
    Подарочные.
    Нефункциональные.
    Игрушки, которые уже есть.
    Недорогие развивающие игры.

В зависимости от того, в какую категорию попадает игрушка, я и веду диалог. После трехминутного молчания, на выдохе, с мольбой произносится фраза: «Мама, а ты мне купишь эту игрушку?». «Тебе тоже нравится эта игрушка?» – спрашиваю я. «Да!» – восклицает мое чудо ненаглядное. «Да, красивая игрушка», – снова подтверждаю я.

1. Предположим, ребенок выбрал очень дорогую игрушку.

— Посмотри, эта игрушка может делать то-то и то-то. Внутри нее очень сложный механизм. Вот почему эта игрушка стоит так дорого. Чтобы купить ее, наш папа должен работать 10 дней, а мы не должны кушать и пить, а копить деньги на эту игрушку. Как ты думаешь, эта игрушка стоит того, чтобы ради нее не есть, не пить в течение 10 дней?

Другой вариант.
— Эта игрушка стоит столько, сколько все твои игрушки вместе взятые.
Мы можем собрать все твои игрушки, починить и обменять на одну, вот эту. И у тебя вместо игрушек, которые есть дома, на даче, у бабушки будет всего одна. Ты согласен?

Предположим, малыш согласился. Тогда идите домой и начинайте чинить игрушки. Ремонтировать игрушки вместе с малышом – дело хорошее, но наверняка какие-то детали утеряны, поломаны и процесс затянется. Важно, что малыш видит, что вы разделяете его восторг по поводу игрушки и стараетесь ему помочь.

2. Ребенок выбрал достаточно дорогую игрушку, но как подарок на Новый год или день рождения она вполне приемлема.

— Давай напишем письмо Деду Морозу. Возможно, он и подарит эту чудесную игрушку тебе на Новый год.

Или:
— Давай договоримся: эту игрушку мы подарим тебе на День рождения.
— А почему не сейчас?
— Ты молодец! Выбрал замечательную игрушку! А как всякая хорошая вещь она стоит дорого, и чтобы ее купить, нам с папой нужно будет откладывать деньги на ее покупку. Я думаю, что к твоему дню рождения мы соберем нужную сумму.

3. Нефункциональные игрушки; игрушки, в которые ребенок поиграет один-два раза, а потом забудет.

— Да, это чудесный пушистый зайчонок! И ушки у него розовенькие и даже морковка в лапках есть! Знаешь, кого он мне напомнил? Мышонка, которого тебе подарила тетя Света. Наш мышонок такой же мягкий пушистый, а в лапках – мячик. Он, бедненький, просидел всю зиму на шкафу, и никто о ним не вспомнил. Наверное, он по тебе скучает. Хочешь, я тебе его достану? А морковку, как у этого зайчика, мы сами ему сделаем. Как ты думаешь, из чего можно морковку сделать?
Внимание переключено.

4. Игрушки, которые уже есть. Например, ребенок просит сто первую машинку.

— Да, красного грузовика у тебя нет, ты прав. А какие грузовики у тебя у тебя есть? Большом синий есть? Есть. Маленький зеленый есть? Есть. Черный грузовик без колес есть? Есть. Кстати, колеса я видела на даче. А ты видел? Надо будет в субботу съездить на дачу. Погода стоит замечательная. Пригласим Егора?

5. Развивающие игры: лото, шашки, кубики, конструкторы, всевозможные головоломки, игры Никитина и т.д.
Если малыш просит и позволяют средства, я с удовольствием куплю игрушку и мы вместе поиграем.

Уметь отказывать и при этом не обижать другого – дело тонкое и я этому учусь.
Если с малышом я могу сдержаться, то со взрослыми мне труднее. Согласитесь, так легко сказать «нет» вместо того, чтобы долго выстраивать фразу, которая не обидит вашего собеседника и поможет сохранить отношения.

Оригинал здесь. Печатается в сокращении.

mamalama.by

Игрушки своими руками — «МЕГА ОТЗЫВ! ПОСОБИЕ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ НАУЧИТЬСЯ ШИТЬ! Расскажу и покажу, где искать вдохновение и новые идеи! Комфортер для новорожденного, развивающие игрушки для малыша, мягкие и интерьерные игрушки.Книжки-игрушки для мам лентяек 🙂 »

Доброго времени суток!

Признаюсь, данный отзыв я собирала аж 4 месяца! Так мне хотелось Вам побольше показать! В этом отзыве я постараюсь подробно показать, как легко и быстро шьются\делаются игрушки, расскажу, как и где найти вдохновение и новые идеи, подскажу, какие книги пригодятся для рукодельниц, а так же покажу наши семейные игрушки.

 

✂️С чего же начать?✂️

Пожалуй, это самое важное при создании игрушки. Не имеет значение, авторскую вы делаете выкройку или пользуетесь готовой, самое главное — это вдохновение! Без него не получится даже самая простая поделка.

Так где искать вдохновение? Оглянитесь! Оно вокруг Вас! Будь то передача по телевизору, интересная книга, проказы ребенка, плохая (или солнечная) погода, да что угодно! Вдохновение можно встретить в самых неожиданных местах!

Итак, когда Вас настигла муза, нужно воплотить ее в идею. Тут уже идет разделение: с одной стороны, Вы ищите подходящую выкройку\схему, а с другой — стараетесь воплотить идею самостоятельно. С чего начать воплощение идеи? Конечно же с рисунка! Самое главное, что не имеет значения, умеете ли Вы рисовать или нет. Хоть схематично, но нарисуйте то, что видите у себя в голове. Исходя из полученного рисунка можно уже решить, что делать дальше. Например, найти похожую выкройку в книгах или в интернете, либо претворить в жизнь рисунок. Вспомните, как выглядят тильды. Страшненькие простенькие куклы с глазами-точками. Они стали очень модными и необычными. Так, может быть, и ваши «каляки» станут мега популярными и будут вдохновлять миллионы людей по всему миру?

Рисуйте в одном месте. Заведите тетрадь или файлик для набросков. Пусть сегодня Вам рисунок не нравится, но может наступить день, когда Вас посетит муза и в тот же день набросок превратится в прекрасную игрушку!

Например, я купила на АлиЭкспрессе блокнот в кожаном переплете. Не поверите, как только я беру его в руки, мне сразу хочется творить! Вот насколько бывает необычным вдохновение!

 

✂️Приступая к работе.✂️

Я поведаю, как легко и просто сшить игрушку без швейной машины и прочей фурнитуры. Все, что Вам потребуется, это кусок ткани, карандаш, выкройка, ножницы и иголка с ниткой. И все! Помню, когда у меня не было больших листов, я рисовала даже для бумаги для выпечки, так как она идеально подходит для выкройки и крепления к ткани.

Все, что нужно — это перенести рисунок на бумагу, выкроить его, перенести на ткань, подкрепить булавками, прошить контуры, оставляя зазор для выворачивания, швом «назад иголку», вывернуть, набить и зашить. Все, игрушка готова! Это оказалось настолько легко, что я и сама не ожидала, когда сшила свою первую игрушку.

В качестве примера, я показала, как быстро шьется хвост моей авторской русалочки.

На примере хвоста видно, что я не стремлюсь к полной симметрии хвоста. Такие небольшие мелочи делают игрушки ручной работы особенными и уникальными, а так же не похожими на магазинными. Они придают игрушкам ручной вид, что делает их более ценными для коллекционеров.

Это сейчас я обзавелась различной фурнитурой и тканями и могу сильно разнообразить свои работы.

Но раньше у меня были только старые рваные джинсы мужа, иголка с ниткой и огромное желание что-нибудь с ними сделать. Так и появился на свет мой китеныш.

Вы можете воспользоваться дополнительной литературой, которая послужит в качестве источника вдохновения и научит всем базовым навыкам для шитья. Приведу для примера мой список.

Это лишь небольшая часть того, что у меня есть, но этими книгами я пользуюсь чаще всего:

Шьем милашек для обнимашек. Мариска Вон-Болман.

Текстильные игрушки-зверушки. М. Солнцеворот.

Шьем елочные игрушки. Фольклорная коллекция. Т. Максименко.

Шьем веселые игрушки для новогодней елки. М. Тагирова.

Tilda’s toy box. Т. Финнангер.

Tilda homemade and happy. Т. Финнангер.

 

✂️Идеи для самых маленьких.✂️

Для вечно занятых мам (или просто мам-лентяек) можно сделать мягкую книжку-игрушку своими руками. Для этого не понадобится куча различной ткани и фетра. В специализированных магазинах можно найти ткань с уже готовыми рисунками. Достаточно их сшить между собой и нашить подходящие интерактивные детали. Получается очень простая книжка, но ребенок в восторге! Примеры таких книг для вдохновения:

Можно сшить такой милый зайка-комфортер. Выкройка его есть чуть ли не на каждом сайте. Главное, шаблон, а остальным ограничивается только фантазия! Например, наш зайка имеет звонкие колокольчики и веревочку для подвешивая к кроватке или люльке, а внутри он заполнен хлопьями гречки. Получилась настоящая развивающая игрушка, которая способствует развитию у малыша зрительных, слуховых и тактильных навыков.

А чего только стоит музыкальный гусь! Сшит по тильдовской книге, внутрь вставлена музыкальная коробочка, и когда дочка нажимала, гусь начинал смеяться заливистым смехом.

Жираф тоже задумывался, как детская погремушка. Выкройка также найдена на просторах интернета. Мы ее слегка модифицировали и вставили в шею каркас с погремушкой. Дочке было очень удобно его сжимать в руке и трясти.

Рекомендую для вдохновения и поиска идей обратиться к книге К. Литвинчик «Развивающие игрушки для малышей», где можно найти что-то интересное для себя и малютки.

 

✂️Милые игрушки и интерьерные куклы.✂️

Каждая сшитая игрушка — это история, благодаря которой мы с мамой решили воплотить их в жизнь. Не бывает так, что вы просто шьете игрушку. Она привлекает еще на стадии «зародыша», когда рукодельница видит ее готовой в голове и ассоциирует с чем-либо.

Часть игрушек мы шили для дочки. В том числе обезьянки, так как она родилась в этот в год и просто пищит от восторга, когда видит новую мартышку

Часть — для интерьера дачи, а одна, особенная, кот-моряк, для комнаты папы, который всю жизнь ходил по морям и океанам.

 

✂️Заключение.✂️

Шитье — это не просто наше хобби, это целый маленький мир, который мы создаем вместе с мамой. Мы вкладываем в каждую работу частичку себя. Наши игрушки сделаны с душой и поэтому, моя дочь любит их и даже не смотрит в сторону магазинных. Страшнее всего начать шить, но когда глаза боятся, а руки делают, приходит озарение, что создавать новые миры, это настолько интересно и увлекательно, что остановиться уже невозможно!

Это лишь малая часть того, что я Вам показала. Мы всегда чем-то заняты. Мама сейчас делает интерьерных оленей, а я шью свою авторскую русалочку и пытаюсь закончить с вышивкой щелкунчика. А ведь скоро лето и наступит сезон корений, дерева, шишек и прочих природных материалов, которые послужат нам для создания интерьерных игрушек. Когда же успеть воплотить все идеи, ума не приложу!

irecommend.ru

20 игрушек, которые не стоит покупать своим детям

Раньше детские игрушки были большой ценностью для родителей т.к. стоили довольно дорого.Поэтому многие родители делали игрушки для детишек своими руками.

В наше время для детей выпускается большое количество игрушек на любой вкус и их можно приобрести практически в каждом магазине. Но есть один минус. Сейчас производители выпускают очень странные игрушки, которые страшно купить своему ребёнку.

Страшно представить, кем может вырасти ребенок, играющий с нежитью. Ведь, по словам детских психологов впечатления, полученные ребенком в возрасте от 2,5 до 5 лет, сохраняются особенно долго.

Конечно же родители, покупая очередную игрушку, хотят порадовать свое дитятко. Но будьте благоразумны и проанализируйте, какой вред может принести та или иная игрушка ребенку. И помните, что то, что смотрят наши дети по телевизору, то с чем они играют должно воспитывать в детях лишь положительные качества. Вспомните советские игрушки и мультфильмы. В каждом из них была мораль, воспитывающая в детях чувство доброты, заботы, достоинства, чести, ответственности.

Редакция «Я и Мир» подобрала 20 ярких примеров игрушек, после которых у ребенка может возникнуть проблема с психикой.

1. Автор этой игрушки, наверное, выглядел примерно так же, когда придумывал её

2. Милый малыш? Не сказал бы


3. Ей даже одежда не нужна


4. Как будто его откуда-то уронили, и не раз


5. Такая гламурная удавка, но ребёнку её я не буду показывать

6. Кукла танцует не совсем детские танцы


7. У меня один вопрос, как с этим играть?


8. Крикливая женщина


9. Художник или очень ленился, или очень торопился


10. Меня пугает радостное лицо ребёнка на упаковке


11. Уйди, кукла, ты пьяна


12. Я так же выгляжу, когда не высыпаюсь


13. Розовый заяц несёт яйца, всё нормально же


14. Пукающая кукла


15. Набор для съёмок фильма ужаса


16. Теперь мы знаем, какие дети рождаются у зомби


17. Когда очень скучно, можно вставить четыре пальца в эту игрушку, и получится кентавр


18. Наверное, в эту игрушку можно прятать конфеты


19. Куклы, которые приуныли


20. Я надеюсь, это не человеческие зубы

worldi.ru

Хочу игрушку! Как учить ребенка бережливости

16.01.2018 09:00      

 

Все статьи автора

Любому родителю приходится объяснять своему чаду, что не все его желания сбываются по мановению волшебной палочки. Но можно ли это сделать, не травмируя детскую психику? MarketWatch решил разобраться.

Трое детей Джона Шмоля, живущего в Омахе, буквально помешаны на Lego. Но когда они просят купить очередной конструктор, отец редко соглашается. Хотя и не любит просто говорить «нет», считая это плохим способом обучения финансовой дисциплине.

Будучи основателем блога «Правила бережливости» о личных финансах, Шмоль вместе с женой тщательно следит за семейными расходами и старается привить детям навыки разумного потребления. Это значит, что он тратит много времени на объяснение разницы между двумя вещами — желаниями и необходимостью.

«Если вы в чем-то отказываете ребенку, не называя причин, он будет о них гадать и думать, что мама и папа злые, — рассуждает блогер. — Ребенок должен знать, почему вы так поступаете: это поможет ему научиться ценить отсроченные удовольствия. А все время просто так твердить «нет значит нет» — не лучше, чем потакать капризам».

Вот какие еще советы дают мамы и папы из числа финансовых экспертов.


Не окружайте ребенка чрезмерной заботой

Ваше чадо сыто, одето и обуто, имеет крышу над головой и находится в безопасности? Тогда не возбраняется продемонстрировать ему, что этот мир не совсем идеален.

«Дети будут разочарованы, но я фактически на это и рассчитываю, — признается автор финансового блога «Клуб экономных» Холли Джонсон. — Я сама извлекла один из главных уроков о деньгах, когда в детстве не получала желаемого. Такова жизнь, и я готовлю детей к тому, что им придется работать ради достижения своих целей».

Создатель портала Daily Worth Аманда Стейнберг вспоминает, как боялась брать с собой в магазин дочку, потому что та сразу просила купить ей куклу и начинала кричать, если слышала отказ. Однажды Стейнберг пришла к выводу, что эти поездки — хороший способ «примирить дочь с ее ощущением неудовлетворенности». Теперь в семье разговоры о покупках только приветствуются, хотя мама не стала чаще идти навстречу.

«Дочь жалуется, что я ее не люблю и поэтому оставляю без новой игрушки. Она негодует, может ненавидеть меня часами, — описывает Стейнберг. — Я даю ей возможность прочувствовать этот момент. Потом говорю, что люблю ее в любом случае, и объясняю, что иногда мы можем что-то получить, а иногда нет».


Используйте детский эгоцентризм

Дети естественным образом сосредоточены на самих себе, и родителям это может сыграть на руку. Ким Палмер, написавшая книгу «Умная мама, богатая мама» (Smart Mom, Rich Mom), приводит пример из личной практики. Ее чада обожают внеклассные занятия, но чтобы их оплачивать, семье приходится урезать другие статьи бюджета — например, отказаться от совместных походов в рестораны. Когда Палмер говорит о причине затягивания поясов, она дает понять, что это выгодно самим же детям: «Если вы хотите осенью заниматься танцами, то мы не можем все лето ужинать вне дома».


Докажите, что впечатления важнее вещей

Приятные переживания приносят нам больше счастливых моментов, чем обладание материальными благами. И к подрастающим поколениям это относится ровно в той же степени, что и ко взрослым людям. «Игрушки приходят и уходят, а о полученном опыте мы с удовольствием вспоминаем даже спустя годы», — констатирует Джон Шмоль.

Например, близким Холли Джонсон это лето подарило массу ярких впечатлений. Семья совершила трехнедельное автопутешествие по Италии, Швейцарии и Германии и осталась очень довольна. «Детям не важно, что мама платила за внедорожник по $600 в месяц. Они запомнят, как я взяла их с собой в Европу», — уверена блогер и опытная мама.


Предлагайте ребенку выбрать себе подарок

Как показывает опыт Джонсон, дети бережнее относятся к игрушкам, которые покупают собственноручно. В семье действует правило: на дни рождения и на Новый год родители готовят своим чадам сюрпризы, но на остальные праздники те сами решают, как распорядиться «подарочным бюджетом». Например, недавно восьмилетняя дочь из выделенной суммы потратила $30 на новую куклу. «Она знает, что заплатила, и играет с игрушкой постоянно, — рассказывает мама. — Это точно не та вещь, которую дочь бросит на пол. Она понимает ее ценность, поскольку тратила деньги лично».


Разрешите принимать финансовые решения

Если передать ребенку символическую часть родительских обязанностей по расходованию бюджета, то он почувствует, что от его мнения что-то зависит, и шаг за шагом будет разбираться, как работают деньги. Ким Палмер приводит следующий пример: вернувшись домой после отдыха в летнем лагере, дети уговаривали ее купить очередной набор игрушек на Amazon. Мама предложила им опустошить ради этого копилку или же сэкономить деньги, оставив их на будущее. Она признает, что обычно в таких случаях ребенок все равно идет и тратит вместо того, чтобы откладывать. Важно, что он при этом усваивает полезный урок: деньги имеют свойство заканчиваться.


Объясняйте цели экономии

Дети должны осознавать взаимосвязь между финансовым решением, принятым сегодня, и его последствиями, которые проявятся в будущем. Например, когда Палкер слышит очередную просьбу заказать на обед пиццу, то она напоминает, что дешевле приготовить спагетти, а благодаря экономии семья сможет поехать в отпуск следующем летом. «Я всегда говорю детям, что мы должны расставлять приоритеты, — рассказывает она. — И они знают, что нужно отказываться от чего-то сейчас, чтобы получить большее завтра». 

Источник: MarketWatch

finparty.ru

Ребенок не хочет убирать игрушки

(7 голосов: 4.86 из 5)

О том, почему дети не хотят убираться и как превратить уборку в развивающее занятие. «В воспитании не требуется ни излишняя мягкость, ни суровость – требуется разумность.» Святитель Филарет, митрополит Московский (с)

Комментирует психолог  Юлия Гусева:

«Ребенок играл и в какой-то момент необходимо убирать игрушки. Многие родители стараются с раннего детства приучить малыша убирать игрушки и многие при этом терпят фиаско. Попробуем разобраться почему. На мой взгляд, самый сажный важный момент при приучении ребенка к убиранию игрушек – это количество игрушек у современных детей и организация их хранения.

Оля и Катя – подружки. Им почти по три года. Мамы девочек тоже регулярно общаются. Мама Кати постоянно жалуется, что Катя не убирает игрушки и маме каждый вечер приходится делать уборку вместо Кати. У Олиной мамы такой проблемы нет.

Давайте заглянем домой к каждой девочке и посмотрим, что же происходит вечерами.

У Кати много замечательных игрушек. Целый игрушечный рай. Из-за изобилия, Катя даже не очень знает, какие у нее есть игрушки. Все Катины игрушки аккуратно хранятся в больших коробках в детской комнате. Точнее, так хотелось бы маме. В идеале. В реальности дела обстоят так. Каждый вечер Катя и мама перед сном начинают убирать игрушки. Точнее, Катя продолжает играть, а мама бессистемно заполняет пустые контейнеры игрушками и закрывает крышками. В одну коробку попадают и кубики, и куклы, и набор доктора. В другой коробке мы найдем снова кубики, часть набора посуды, колечки от пирамидки и т.д. Комната приобретает внешне опрятный вид. Десяток больших разноцветных контейнеров аккуратно стоят по периметру комнаты. Утром Катя начинает играть. Она не знает, что где лежит и поэтому просто вываливает игрушки из каждого контейнера на пол. Комната начинает напоминать свалку. Катя роется в игрушках, ее внимание переключается от одной игрушки к другой.

В чем же проблема? Мама организовала пространство жизни девочки без учета особенностей ребенка. Давайте представим себе, что кто-то другой «помог» вам с организацией хранения ваших вещей. Вам выделили много симпатичных коробочек и хаотично сложили туда ваши вещи: в первую коробку сложили джинсы, часть нижнего белья, свитера, во вторую снова белье, брюки и блузки и т.д. И вы не знаете, что и где у вас лежит. Поиски нужной вещи занимают массу времени. Вам хочется разложить все аккуратно, но обилие вещей затрудняет наведение порядка. Готовы ли вы каждый день аккуратно убирать в шкаф свои вещи, если их каждый день будут снова выбрасывать на пол? Хватит ли у вас на это сил? Скорее нет, чем да. Точно так же происходит и с Катей. Количество игрушек у девочки настолько велико, что ей не хватает энергии их убрать. Именно поэтому это приходится делать маме.

А что же с Олей?

У Оли немного игрушек. Может быть, даже мало. пара кукол, посуда для кукол, набор доктора, машинка, конструктор, пирамидки. С первого взгляда может показаться, что в Олиной комнате шкафов больше, чем игрушек. Действительно, существенную часть комнаты занимают невысокие стеллажи, на которых аккуратно разложены игрушки. Куклы сидят на полке, некоторые игрушки лежат в пластиковых ящичках или корзиночках, конструктор в коробке. Оля помнит все свои игрушки и знает, где у нее лежит какая игрушка. Мама никогда не перекладывает вещи девочки. Поэтому Оля никогда не тратит время на поиски. Она просто достает с полки то, что ей нужно. А после игры убирает. Да, иногда оказывается убрано не все, иногда некоторые детали закатываются под кровать. Бывает, что мама Оли в отсутствие тратит немного времени на то, чтобы разложить по местам что-то, что лежит не на своем месте. Но это нельзя назвать уборкой..

Вам кажется странным, что Оля убирает игрушки? А самом деле, здесь нет ничего странного. У каждого ребенка есть внутренняя тяга к порядку. Она даже сильнее, чем у взрослого. Но взрослый способен сам организовать свою жизнь и достичь порядка в делах и вещах. А ребенку нужна помощь. Ребенку очень важно знать, что все всегда лежит на своих местах, и он может найти нужную вещь там, где она должна быть. Но если вещи ребенка перемещаются, как в случае Кати, то ребенок не живет в состоянии порядка. Поэтому задача родителей – организовать пространство жизни ребенка так, чтобы у малыша не было большого количества игрушек, чтобы каждая игрушка имела свое место. Тогда ребенок сможет поддерживать порядок.

Отдельно стоит поговорить и о различных родительских притязаниях и требований. Всегда ли требования родителей адекватны и всегда ли ребенок может их выполнить?

Вера (3 года) очень любит рисовать. Она часами может сидеть за столом и рисовать. Вера очень любит цветные рисунки и у нее отличное цветовое восприятие, она очень тонко чувствует оттенки. Поэтому Вере покупают очень большие наборы карандашей, по 30-50 штук. Обычно Вера организовывает свое рабочее пространство так: выкладывает перед собой все карандаши, которые у нее есть и рисует. У девочки есть специальная полка, где хранятся альбомы, подставки с карандашами и краски. После рисования Вера обычно ставит карандаши в стаканчик, убирает альбом. Но Вериному папе не нравится сам процесс организации рисования. Его раздражает стол, заваленный карандашами. Он говорит: «Неужели трудно держать карандаши в стакане? Ты рисуешь одним карандашом! Нужно брать один карандаш, рисовать, ставить его в стакан и брать другой. А так у тебя на столе бардак», — возмущается папа. Вера старается угодить папе. Она ставит перед собой стакан, но потом карандаши все равно оказываются на столе: так ей удобнее выбирать. А папа сердится.
Что мы видим в этом примере? Требования, которые не только не соответствуют возрасту ребенка, но и противоречат здравому смыслу. Проблема скорее в педантичности папы, чем в Вере. Именно папе стоит пересмотреть свои взгляды в сторону меньшего стремления к всеобщему порядку».

Трудолюбие через игру

Есть еще варианты, как превратить непосредственно процесс уборки в игру. Учитывая психологические факторы, не стоит также забывать о возрасте и доступных игровых методах в целях воспитания трудолюбия. Используя немного фантазии, можно научить ребенка поддерживать порядок без выработки негативных ассоциаций к процессу уборки.

Сюжетно-ролевые игры.

Игра — это и приятно и полезно для детей. Можно представить себя строительно-уборочной техникой, которая собирает мусор (разные игрушки) и сортирует их. Машинки могут развозить кукол по домам, большие машинки могут собирать маленькие к себе в «гараж». Пылесосный монстр в случае отказа спец.техники выполнять свое задание может засосать все разбросанные игрушки, и их необходимо будет срочно спасать.

Изобретения.

Креативный способ вызвать интерес – придумать полезные изобретения для уборки. Это может быть что угодно из подручных материалов. Например, из ненужной картонной коробки можно сделать реактивный самолет по сбору игрушек. Ковром-самолетом, который собирает всякие мелочи, может стать кусок картона. Такой способ развивает творческое мышление, расширяет кругозор, ведь необходимо придумать что-то новое и полезное.

Время объявлений.

Поскольку уборка игрушек рано или поздно превращается в рутинную обязанность,  приходится придумывать что-то нестандартное для поддержания интереса. Так, можно объявлять время уборки конкретных вещей. Например, «время лего» по звонку колокольчика или свистку – и ребенок убирает конструктор. Постепенно такую тактику можно довести до игры. Например, подготовить список с перечнем вещей и два кубика. Один кубик указывает на категорию игрушки, другой на количество. Так, ребенок бросает кубики и выполняет задание. Не только интересно, но и полезно – можно таким образом научиться считать. А когда  и такая форма надоест, разбавить игру можно приятными заданиями с карточками, как-то кувырок на кольцах, минутка отдыха и т.д.

Квест, а не ультиматум.

Любимое родительское «не будешь смотреть мультфильм, пока не наведешь порядок», можно трансформировать в увлекательный для ребенка квест.

Если есть время – лучше нарисовать карту из 7-10 станций. Ребенок путешествует от одной станции к другой и на каждой его встречают местные жители и дают задания. Жителям одного города нужно очистить дно озера (помыть раковину), другого – помочь собрать урожай (все тот же рассыпанный лего), третьи просят поработать в саду (полить цветы). А на четвертой станции жители могут просто угостить путешественника яблоком. Конечная цель путешествия (мультфильм) тоже имеет значение, хотя большинство детей увлечется и самим процессом – приключениями, ожиданием новых встреч.

Семейные субботники.

Можно завести общие семейные субботники. Например, генеральной уборкой заниматься всем вместе, чтобы не только мама, но и все члены семьи подключились. Таким образом, дети будут чувствовать себя частью клинингового процесса, а не наблюдателями со стороны. Ежедневно можно взять за  правило уборку 10-минутку перед ужином, например.
Иногда совместный труд может временно уступить место состязанию. Для него удобно повесить на холодильник табличку, где каждый будет отмечать вымытую им посуду или вынесенный мусор. А через неделю подвести итоги и наградить победителя. Даже если взрослые будут продолжать все делать обычным образом, азарта ребенка хватит на всех.

Награды.

Какую бы игру вы не выбрали, не забывайте о похвале и наградах. Конечно, мотивация уборки ради мультиков или конфет не педагогична. Очки, набранные во время уборочных игр должны быть приятной мелочью – наклейкой, интересной открыткой, детским журналом. Ребенку будет интересно копить и зарабатывать эти очки, если он сможет потратить их на что-то существенное, например, поход в музей или зоопарк.  Приз можно назначить заранее. А можно написать целый список разных наград с расценками, пусть ребенок сам выбирает.

Разумность в воспитании, о которой говорил Святитель Филарет, должна быть и в деле приучения к труду. Конечно, маленьких детей проще увлечь игрой, и необходимо это делать, потому что лучше так, чем ультиматумы, наказания и выработка негативных ассоциаций вкупе с потраченными нервными  клетками родителей.  К тому же игры развивают фантазию и логику, так или иначе учат системному мышлению и аккуратности. Однако дети растут, и понятие игры должно постепенно заменяться понятием ответственности. Порядок и уборка игрушек, а затем и личных вещей, а затем и остального дома должны стать ответственным делом, и, в конечном счете, дети должны научиться любить труд. Пусть в раннем детстве это будет ради очков и наград. Но взрослея, ребенку полезно будет понять, что трудится он не только для себя, но и для окружающих. Посеянные зерна трудолюбия в детстве обязательно дадут добрые плоды в будущем.

А как Вы приучаете детей к труду? Поделитесь советами на нашем форуме!

azbyka.ru

Помогите с выбором игрушки (хочу все три:)

цена 1799 р

Интерактивная игрушка «Мишкины сказки» — мягконабивная игрушка, которая очарует ребенка своими сказками и поможет уложить спать. Помощь мишки-сказочника будет просто бесценна в те дни, когда оба родителя сильно заняты или устали и на длинную историю перед сном просто нет времени и сил.
Медвежонок очень обаятельный, у него приятная на ощупь шерстка и мягкое тельце. Одет мишка в яркую полосатую футболку и ночной колпачок.
В каждой лапке мишки спрятана кнопка, нажав на которую он начнет свой неторопливый интересный рассказ. В правом ухе игрушки есть 3-х уровневый регулятор звука, и громкость, которую можно понизить до тихого и уютного шепота.
Мишка знает 4 сказки: «Маша и медведь», «Колобок», «Красная шапочка» и «Золушка». В этой игрушке, кроме уже записанных четырех сказок, есть еще возможность загрузки сказок со специально созданного сайта.
Возможность обновления контента через интернет на мультиязычном сайте story.dream-group.biz подарит Вашему малышу новые истории каждый день и отличного друга в образе доброго медведя.
Все произведения подобраны детскими психологами и записаны профессиональными актёрами. Ваш малыш сможет познакомиться с такими сказками, как «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Горшочек каши» и многими другими.
Загрузка аудиофайлов происходит через интуитивно понятный интерфейс с помощью интернета и технологии USB. Одновременно можно загрузить 4 сказки.
Длительность звучания сказок от 3 до 11 минут.
На упаковке имеется QR-код, с помощью которого можно попасть на промостраницу, а также подробная инструкция загрузки новых сказок.
Рекомендуется докупить 3 батарейки напряжением 1,5V типа AA (товар комплектуется демонстрационными).

цена 1899 р

Интерактивная игрушка Dream Makers «Щенок Тошка» — это очаровательный песик с добрыми глазами, который не только развеселит малыша, но и научит его новому.
Очаровательный щенок покрыт мягким и приятным на ощупь искусственным мехом, у него большие трогательные голубые глаза и мягкий черный носик.
Тошка — настоящий ученый щенок. Он умеет воспринимать команды «на слух», знает 4 песенки и 7 веселых считалок. Всего щенок выполняет 13 команд:

  • «Стоять!»
  • «Сидеть!»
  • «Лежать!»
  • «Голос!»
  • «Служить!»
  • «Поклон!»
  • «Я тебя люблю!»
  • «Спой песенку!»
  • «Покажи представление!»
  • «Ты умеешь считать?»
  • «Поиграй со мной»
  • «Тошка, танцуй!»
  • «Тошка, спать!»
    Чтобы щенок начал выполнять голосовые команды, необходимо, включив игрушку, нажать на кнопку в правом ушке. Если щенок не понял команды, он залает. Если не дать команду в течении 30 секунд, игрушка перейдет в спящий режим.
    Игры с интерактивным щенком способствуют эмоциональному развитию ребенка, а также помогут ему развить ответственность, внимание и воображение. Трогательный щенок непременно станет лучшим другом малыша.

    Рекомендуется докупить 4 батарейки напряжением 1,5V типа АА (товар комплектуется демонстрационными).

  • цена 1494 р

    Мягкая интерактивная игрушка «Мишка-светик» прекрасно дополнит интерьер детской комнаты.
    Игрушка выполнена из нежного приятного на ощупь плюша в виде симпатичного белого медвежонка. Светик воспроизводит четыре колыбельные песенки или сказку, записанную мамой. При этом в его лапках будут гореть огоньки и переливаться радужными цветами. Мягкий свет и милый образ будут успокаивающе действовать на малыша, не напрягая детские глазки и не создавая излишнего светового излучения.
    Воспроизводимые колыбельные:

  • Колыбельная Умки («Ложкой снег мешая, Ночь идет большая…»)
  • Спи, моя радость, усни! («Спи, моя радость, усни! В доме погасли огни…»)
  • Колыбельная («Месяц над нашею крышею светит, Вечер стоит у двора…»)
  • Солнце садится…
    Песни исполнены народной артисткой Беларуси Ядвигой Поплавской.
    Чтобы прослушать колыбельные мелодии необходимо нажать на кнопку, расположенную в правой лапке медвежонка. Остановить колыбельную можно нажав на кнопочку в его левом ушке. В правом ушке находится регулятор громкости. Для того чтобы записать сказку, нужно нажать на кнопку на левой лапке мишки, после звукового сигнала начинается запись. Останавливается она нажатием кнопки «стоп» на левом ушке игрушки. Чтобы прослушать записанное, нужно снова нажать кнопку записи коротким нажатием. При следующей записи предыдущая стирается. Продолжительность записи составляет 10 минут. Продолжительность записи составляет 10 минут.
    Интерактивная игрушка «Мишка-светик» не только будет охранять вашего ребенка во время сна, но еще станет его любимой игрушкой.
  • изначально хотела Мишкины сказки, потом наткнулась на другие)

    И да щенок наверно пока нам рано- ему нужно четкие команды давать!:-)

    www.baby.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *