Программы муниципальной поддержки малого предпринимательства – Программы поддержки субъектов РФ

Муниципальные программы поддержки МСП — Иркутская область. Официальный портал

Городские округа:

1

г. Братск

Стимулирование экономической активности

2014-2018

2

г. Зима

Содействие развитию малого и среднего предпринимательства

2013-2015

3

г. Иркутск

Стимулирование экономической активности

2013-2017

4

г. Саянск

Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства

2015-2020

5

г. Свирск

Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства

2014-2016

6

г. Тулун

Совершенствование механизмов экономического развития

2014-2018

7

г. Усолье-Сибирское

Муниципальная поддержка приоритетных отраслей экономики

2015-2018

8

г. Черемхово

Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства

2014-2015

9

г. Ангарск

Совершенствование механизмов управления экономическим развитием

2015-2020

10

г. Усть-Илимск

Экономическое развитие и инновационная экономика города Усть-Илимска

2012-2016

Муниципальные районы:

11

Аларский район

Повышение эффективности механизмов управления социально-экономическим развитием

2015-2017

12

Балаганский район

Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства

2015-2017

13

Баяндаевский район

Совершенствование механизмов управления экономическим развитием

2015-2017

14

г. Бодайбо и район

Развитие территории МО г. Бодайбо и района

2015-2017

15

Боханский район

Муниципальная программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства

2013-2015

16

Братский район

Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства

2015-2019

17

Жигаловский район

Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства

2013-2015

18

Заларинский район

Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием

2015-2017

19

Зиминский район

Муниципальная программа развития субъектов малого предпринимательства

2014-2016

20

Иркутский район

Развитие экономического потенциала

2014-2017

21

Казачинско-Ленский район

Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства

2014-2015

22

Катангский район

Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства

2015

23

Качугский район

Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства

2011-2015

24

Киренский район

Муниципальная поддержка приоритетных отраслей экономики

2014-2020

25

Куйтунский район

Поддержка малого бизнеса

2015-2018

26

Мамско-Чуйский район

Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства

2014-2018

27

Нижнеилимский район

Устойчивое развитие экономики

2014-2017

28

Нижнеудинский район

Содействие развитию малого и среднего предпринимательства

2015-2019

29

Нукутский район

Экономическое развитие и инновационная экономика

2015-2019

30

Ольхонский район

Развитие основных направлений экономики

2014-2017

31

Осинский район

Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства

2013-2019

32

Слюдянский район

Поддержка приоритетных отраслей экономики

2014-2018

33

Тайшетский район

Стимулирование экономической активности

2014-2017

34

Тулунский район

Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства

2014-2016

35

Усольский район

Формирование устойчивой экономической базы

2014-2016

36

Усть-Илимский район

Поддержка приоритетных отраслей экономики

2015-2018

37

Усть-Кутский район

Содействие развитию малого и среднего предпринимательства

2015-2017

38

Усть-Удинский район

Совершенствование механизмов управления экономическим развитием

2015-2019

39

Черемховский район

Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства

2014-2016

40

Чунский район

Развитие экономического потенциала

2015-2019

41

Шелеховский район

Развитие конкурентно-способной экономики

2015-2020

42

Эхирит-Булагатский район

Развитие основных направлений экономики

2015-2019

irkobl.ru

Реализация муниципальных программ по развитию и поддержке малого предпринимательства (стр. 1 из 17)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Специальность: 080504.65 — ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО РАЗВИТИЮ И ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Казань-2010

Содержание

Введение

1. Основы государственной поддержки малого бизнеса

1.1 Основные направления усиления государственной поддержки малого предпринимательства

1.2 Поддержка предпринимательства на муниципальном уровне

1.3 Нормативно-правовые основы поддержки малого предпринимательства

2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ

2.1 Проблемы развития малого предпринимательства

2.2 Существующие программы развития малого предпринимательства в городах-миллионниках

2.3 Основные направления и механизмы программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Казани

3. Специфика и перстпективы развития малого предпринимательства в МО г.Казань

3.1 Эффективность реализации мероприятий Программы развития и поддержки малого предпринимательства на 2007-2010г.г. в г. Казани

3.2 Рекомендации в развитии основных направлений Программы развития и поддержки малого предпринимательства

в г. Казани на 2011-2014г.г.

Заключение и рекомендации

Список литературы

Приложения

Введение

Мировой опыт подтверждает, что предпринимательство – важная составляющая часть рыночной экономики, без которого не может быть гармоничного общественного развития. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Этот сектор является имманентным, внутренним элементом рыночной инфраструктуры.

Высокий уровень развития предпринимательства выступает необходимым слагаемым современной модели рыночного хозяйства. Оно способствует поддержанию конкурентного тонуса в экономике, создает естественную социальную опору общественному устройству, формирует новый социальный строй общества.

Предприниматели сегодня – это представители нового явления в российской экономике. Люди, которые, рискуя своим капиталом, вносят посильный вклад в экономическое возрождение государства.

Малый бизнес составляет основу любой экономики – страны, региона, города и района. Он создает рабочие места, разрабатывает и внедряет новые технологии, максимально учитывает местные условия, проникает в невыгодные для крупных предприятий сферы бизнеса, дает значительную часть налоговых поступлений. Благодаря малому управленческому персоналу и простым организационным формам он обладает гибкостью к изменениям внешней среды, мобильностью управления, быстрой реакцией на требования потребителей.

Этот сектор экономики играет важнейшую роль в обеспечении стабильности экономического развития. Наличие в экономике хорошо развитого сектора малого и среднего бизнеса влечет рост занятости населения, что особенно актуально в условиях структурной перестройки экономики и сопровождающего этот процесс роста безработицы. В результате повышения предпринимательской активности населения формируется массовый средний класс собственников – основа устойчивости в обществе, способствуя созданию новых рабочих мест, увеличению налоговых поступлений.

Малое предпринимательство – это совокупность независимых мелких и средних предприятий, выступающих как экономические субъекты рынка. Эти предприятия не входят в состав монополистических объединений и занимают по отношению к ним в хозяйственном отношении подчиненное или зависимое положение.

Предпринимательство обладает рядом специфических свойств. Ускоряя хозяйственные изменения, оно выступает в роли своеобразного «возмутителя спокойствия» и переводит экономику в новое состояние. Именно в предпринимательской деятельности создается и находится в обороте основная масса национальных ресурсов, являющихся питательной средой экономического роста.

Реформирование российского общества, построение основ социально ориентированной рыночной экономики столкнулось со сложными проблемами, не имевшими аналогов в мировой практике. Стремительный и необдуманный уход государства из управления экономикой привел общество в крайне нестабильное состояние: коррупция, преступность, повсеместное нарушение законов стали повседневным явлением в обществе. В России так и не сформировалось четкого взаимодействия и взаимопонимания в системе власть-предприниматели-общество. Этим обуславливается актуальность темы дипломной работы.

Фактором, обуславливающим высокую социальную значимость малого предпринимательства, является то, что по своему характеру малое предпринимательство основывается на учете местных потребностей, интересов. За счет меньшего масштаба, малое предпринимательство оказывается более гибким к изменяющимся экономическим условиям и в большей степени способным реагировать на колебания потребительского спроса. Малое предпринимательство в значительной степени способствует формированию конкурентной среды, а также установлению рыночного равновесия. Малые и средние предприятия, создавая новые рабочие места и организовывая новый бизнес, снимают социальную напряженность в обществе.

Поэтому сейчас в условиях нашей российской действительности просто необходимо разработать эффективную модель взаимодействия государства и малого предпринимательства, это на сегодняшний день является актуальным вопросом как для России в целом, так для Республики Татарстан и г. Казани в частности.

Объектом исследования является малое предпринимательство.

Предмет исследования – сфера государственного управления малым предпринимательством.

Целью работы является изучение реализации муниципальных программ по развитию и поддержке малого предпринимательства в г.Казани.

В связи с целью исследования поставлены следующие задачи:

рассмотреть основные направления усиления государственной поддержки малого предпринимательства;

изучить основы поддержки предпринимательства на муниципальном уровне;

изучить нормативно-правовые основы поддержки малого предпринимательства;

проанализировать проблемы развития малого предпринимательства;

исследовать существующие программы развития малого предпринимательства в городах-миллионниках;

проанализировать основные направления и механизмы программы развития и поддержки малого предпринимательства в г.Казани;

проанализировать эффективность реализации мероприятий Программы развития и поддержки малого предпринимательства на 2007-2010г.г. в г.Казани;

дать рекомендации в развитии основных направлений Программы развития и поддержки малого предпринимательства в г.Казани на 2011-2014г.г.

Разработке проблем становления и функционирования малых предпринимательских структур посвящены исследования отечественных и зарубежных экономистов: Мягкова П., Зяблюка М., Хайера В., Эрхарда Л., Аллена Л., Брокхауса А., Дынкина А., Стерлина А., Ниндайка Р., Лукьянова Ю., Рубе В., Горбунова Э., Иорданской Э., Медведева А., Татаркина А., Фегенно Е. и др. Ими обоснована необходимость изучения проблем малого бизнеса, исследованы основные направления реализации государственной политики поддержки малых фирм, выявлены некоторые особенности развития малого производства, определены подходы к оценке инвестиционных проектов и разработке бизнес-планов и т.д.

Но в то же время недостаточно внимания уделено изучению влияния малого предпринимательства на структурные преобразования региональной экономики; формированию рациональной структуры индустриальных центров на основе развития малого бизнеса; разработке экономического взаимодействия территориальных органов власти и малого бизнеса; методологии комплексной оценки предпринимательских проектов и проведению их экспертизы в отдельных городах и регионах нехарактерных для промышленно развитых стран условиях, условиях переходного периода, переживаемого Россией.

1. Основы государственной поддержки малого бизнеса

1.1 Основные направления усиления государственной поддержки малого предпринимательства

Государственная политика в отношении малого предпринимательства находится под сильным влиянием макроэкономической ситуации, бюджетных возможностей, идеологии, причем она нередко определяет степень поддержки малых предприятий со стороны власти.

К ведению Федерации законодательством отнесено определение общих принципов, приоритетных направлений и методов государственной поддержки этого сектора: регламентация порядка создания и деятельности федеральных органов исполнительной власти и распределение полномочий между ними; разработка и организация федеральных программ и проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств государственного бюджета; установление льгот по федеральным налогам и иным платежам в государственный бюджет и специализированные внебюджетные фонды РФ.[1]

Структура органов власти и управления, обеспечивающих поддержку и взаимодействие с бизнесом, в различных регионах неодинакова. В системе исполнительной власти субъектов Федерации подобными вопросами занимается множество органов с различными функциями и полномочиями (управления, департаменты, отделы, министерства и т.д.). Создаются также разнообразные советы, координационные комитеты, рабочие группы по развитию предпринимательства в высших органах исполнительной власти субъектов РФ.

Субъекты Федерации при этом имеют право самостоятельно решать все вопросы, связанные с поддержкой малого бизнеса на своей территории с учетом местных особенностей и условий, в том числе принимать дополнительные меры за счет собственных средств и ресурсов.

mirznanii.com

Развитие малого бизнеса в муниципальных образованиях, Общие подходы к взаимодействию регионального и муниципального уровней поддержки МП, поддержки малого бизнеса муниципальными образованиями

481 Общие подходы к взаимодействию регионального и муниципального уровней поддержки МП

Координация регионального и местного уровней реализации политики требует учета того, какие цели и какими средствами могут быть достигнуты максимально эффективно на соответствующем уровне региональный уровень нь обеспечивает общие меры по поддержке субъектов малого предпринимательства в регионе и методологическую разработку механизмов поддержкии.

Муниципальный уровень обеспечивает адресность мероприятий и мониторинг их эффективности. Основные формы поддержки. МП (имущественная, кредитно-финансовая, инфраструктурная и т.д.) в основном предоставляться на местности ом уровне власти. Именно на уровне местного самоуправления должны определяться приоритетные направления поддержки бизнеса, тут же нужно вести работу с конкретными проектами, отбор финансовых и других ин итуций, участвующих в реализации отдельных западеів.

Основным принципом в распределении полномочий и ответственности за развитие. МП между региональными и муниципальными уровнями должен стать принцип»субсидийности»Задача по управлению развитием. МП делегируется на более высокий уровень управляющей системы только тогда, когда оно не может быть решен на местном уровне или для его решения требуется значительно больше ресурсов и временисів та часу.

Целью деятельности институтов региональной поддержки малого предпринимательства является создание максимально привлекательных условий для возникновения в регионе многопрофильной»малой экономики»: в промышленном производств е, строительстве, торговле, транспорте, связи, сферах инноваций и высоких технологий, услуг предприятиям и населению. На низовом уровне — городских районов, поселений — эта работа должна стимулировать по объявление. МП в таких видах деятельности как бытовое обслуживание, коммунальные услуги, благоустройство территорий, ремонтно-строительные работы, торговля, общественное питание, социально-культурная сферы регионального а администрация призвана поддерживать в регионе благоприятный инвестиционный климат и аккумулировать финансовые ресурсы, необходимые для решения хозяйственных задач территонь території.

Это предполагает, с одной стороны, активное участие муниципалитетов в решении глобальной задачи — создание путем диалога с региональными властями системы, в рамках которой осуществляется распределение. ОТВЕТС льности за реализацию политики в сфере. МП средствами бюджетов обоих уровней. С другой стороны, формирование автономной базы требует от муниципальной администрации эффективного использования на цели содействия предпринимательству уже существующих финансовых ресурсов. К ним можно отнести бюджетные ассигнования по линии государственных и областных (региональных) программ и фондов поддержки, государственные (муниципальные) га рантии кредитным организациям, которые выдают займы. МП, средства государственного фонда занятости и т.п., а также привлечение их из других внешних исел.

Местное самоуправление должно создавать необходимую основу для развития частнопредпринимательской инициативы и для проведения общегосударственных и местных программ

482 Поддержки малого бизнеса муниципальными образованиями

Развитие малого бизнеса в районах (городах) области, является насущной задачей социально-экономического развития области в целом

Территориальный аспект политики должен быть нацелен на повышение эффективности использования. МСП как орудие социально-экономического развития

Необходимо провести территориальное зонирование муниципальных образований в соответствии двух основных направлений: с точки зрения основных целей развития. СМП для развития территории и с точки зрения условий для развития. МП. Кр ритерием ранжирования в первом случае станет характеристика имеющегося территориального экономического комплекса и показатели структуры и результативности имеющегося малого предпринимательства. Во втором случае нео бхидни качественные характеристики среды. МП в районе совокупно статистическим данным о месте. СМП в решении социальных вопросов терії.

«Разный уровень развития территорий ставит перед муниципалитетами разные цели использования поддержки. МП для социально-экономического развития:

o моноотраслевой городам необходимо разнообразить свою экономику и ослабить зависимость от градообразующих предприятий, используя стратегию роста для. СМП в сфере новых отраслей и услуг населению, а также стратегии развития для. МП, обслуживающих достаточно развиты отрасли

o сельскохозяйственным и неосвоенным районам необходимо развивать любые формы экономической деятельности,. МП, строящих рыночную и социальную инфраструктуру; ведущая стратегия — стратегия роста;

o депрессивным районам необходимо решить проблему безработицы среди достаточно квалифицированной рабочей силы, специальные мероприятия по формированию всех видов самозанятости, бизнес-инкубирования и прозрачная система м имущественной поддержки»стартующих»МП должны сочетаться с всесторонней поддержкой размещения предпринимателями, зарегистрированными в других муниципальных образованиях, филиалов своих производств на данной территории. О филиальной сбытовой и торговой сети должна использоваться стратегия развитияя розвитку;

o экономически развитым территориям необходимо повышать доходы бюджета и конкуренцию на рынке. Основная цель — формирование предполагаемой муниципальной политики и уменьшение дискриминации малого бизнеса большим. Стратегически перспективным считается создание объектов специализированного финансового и обще-рыночной инфраструктуры для. СМП. Основная стратегия — стратегия развитиятку.

Социально-экономические цели, для достижения которых муниципалитет может использовать. СМП, должны быть четко сформулированы в документах муниципального образования и программах социально-экономического развития ку областе.

Мероприятия области по поддержке. СМП на территориях должны быть нацелены на достижение согласованных целей муниципалитета и области. Например, область не должна принимать меры, направленные на повышение зай йнятости в. СМП (количественный рост субъектов хозяйствования), если муниципалитет проводит мероприятия по повышению наполняемости своего бюджета за счет налогов с. СМП (качественные изменения путем увеличения подается тков нагрузки).

Поддержку. СМП следует проводить только в прямой зависимости от действенных мер муниципалитета по созданию благоприятной среды функционирования. МСП, т.е. эти меры не должны применяться к территориям рой, которые не приняли всех возможных в рамках своей компетенции меры для улучшения среды функционирования. СМ.

Мероприятия для развития промышленности на территории должны использоваться только для создания муниципалитетом условий для индуцированного развитием крупного предприятия роста количества. СМП

Система муниципальной поддержки. СМП должна включать в себя:

o. Созданный в структуре муниципальных органов управления отдел (сектор) предпринимательства;

o. Специализированные или комплексные организации инфраструктурного сопровождения поддержки. МП;

o. Общественный экспертный совет по малому предпринимательству;

o. Муниципальную программу поддержки. СМП;

o. Муниципальный мониторинг развития. СМП;

o. Нормативно-правовое и информационное обеспечение мер по развитию. МП;

o. План мероприятий для участия муниципальных образований в региональной и федеральной программах развития субъектов малого предпринимательства

uchebnikirus.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *