Ржд капитализация – Нерешительная приватизация. Активы РЖД должны быть проданы, чтобы начать конкурировать за потребителей | Бизнес

стоимость акций, дивиденды, новости компании, официальный сайт :: База компаний :: РБК Quote

РЖД «Российские железные дороги» (РЖД) — вертикально интегрированная железнодорожная компания, монополист на рынке грузовых и пассажирских перевозок в России. Входит в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Управляет сетью железных дорог России протяженностью 99% всех магистралей страны. Около половины этих линий электрифицированы — по этому показателю РЖД занимает первое место в мире.

Финансовые показатели

2018 — ₽204 млрд

EBITDA за 2018 год по итогам за 1 квартал

2017 — ₽496 млрд

2016 — ₽443 млрд

2015 — ₽384 млрд

2014 — ₽353 млрд

2013 — ₽333 млрд

2012 — ₽280 млрд

2011 — ₽295 млрд

2010 — ₽344 млрд

2018 — ₽1 164 млрд

Выручка за 2018 год по итогам за 1 квартал

2017 — ₽2 252 млрд

2016 — ₽2 133 млрд

2015 — ₽1 991 млрд

2014 — ₽1 796 млрд

2013 — ₽1 774 млрд

2012 — ₽1 540 млрд

2011 — ₽1 479 млрд

2010 — ₽1 356 млрд

2018 — ₽62 млрд

Чистая прибыль за 2018 год по итогам за 1 квартал

2017 — ₽140 млрд

2014 — -₽99 млрд

2013 — -₽198 млрд

2011 — ₽170 млрд

2010 — ₽208 млрд

Сравнение компаний

quote.rbc.ru

Саудовская Аравия отменила результаты тендера, в котором победили «Российские железные дороги»: Финансы: Lenta.ru

Жители Саудовской Аравии не будут ездить по железным дорогам, построенным россиянами: власти страны отменили результаты тендера, в котором победила РЖД. Контракт был не самым большим в истории российской компании — «всего» на 800 миллионов долларов. Тем не менее, потерять его было для РЖД очень обидно: это первый тендер, выигранный российской монополией за рубежом.

Давно пора

Многие крупные отечественные компании переросли в своем развитии национальные рамки и хотели бы развивать свой бизнес за рубежом. Однако если частным корпорациям уже удалось выйти на зарубежные рынки и прочно укрепиться на них, то у государственных дело обстоит гораздо хуже.

Например, «Газпром» прорывается на европейские рынки с большим трудом, а власти Евросоюза всячески пытаются не допустить экспансии российской монополии. В то же время частный «Лукойл» с успехом развивает свою сеть бензозаправок в Европе, а его деятельность не вызывает никаких протестов со стороны европейских чиновников.

В авиационной отрасли происходит то же самое: частный альянс AirUnion еще в самом начале 2007 года сумел приобрести венгерского авиаперевозчика Malev, а «Аэрофлот», намного превосходящий AirUnion по объему перевозок, пока безнадежно пытается участвовать в конкурсах на итальянскую Alitalia и сербскую Jat Airways.

В области металлургии крупных государственных компаний в России нет. Возможно, именно из-за этого они успешно ведут свой бизнес во всем мире. Например, «Русал» стал владельцем нескольких заводов в Африке, а «Северсталь» скупает американские сталелитейные компании одну за другой.

РЖД – российская монополия, занимающаяся строительством и обслуживанием железных дорог в России. Компания полностью принадлежит государству. По данным журнала «Финанс», потенциальная капитализация РЖД составляет около 80 миллиардов долларов. Компания планирует выйти на биржу в 2011 году, продав до 25 процентов своих акций и выручив около 25 миллиардов долларов.

Если бы в железнодорожном бизнесе России существовали крупные частные компании, может быть, они бы уже давно вели свой бизнес за пределами страны. Но пока монополистом является государственная РЖД, а значит, все ее проекты будут неизбежно связаны не столько с экономикой, сколько с политикой.

«Север-Юг» в восточной стране

Саудовская Аравия запустила проект «Север – Юг» в 2005 году. Он понадобился стране для того, чтобы развивать фосфатные и бокситовые месторождения на севере, которые должны снизить зависимость Саудовской Аравии от экспорта нефти.

Проект был разбит на четыре участка, общая длина которых составила 2,4 тысячи километров, а стоимость – около двух миллиардов долларов. Сумма затрат и объем работ для Саудовской Аравии были уникальными – к тому времени в стране было только несколько сотен километров железных дорог, связывавших столицу Эр-Рияд с портами в Персидском заливе.

РЖД подали заявку на конкурс вместе с еще 27 компаниями и неожиданно для многих получили право на строительство дороги от населенного пункта Аз-Забир до международного аэропорта имени короля Халида в Эр-Рияде.

Российские СМИ отмечали, что арабов могла привлечь цена, объявленная российскими железнодорожниками. Они предлагали построить 520 километров дороги за 800 миллионов долларов. Таким образом, каждый километр железнодорожного полотна обошелся бы в полтора миллиона долларов – даже в России стоимость работ РЖД намного дороже.

В связи с такой низкой стоимостью в РЖД признавали, что рентабельность проекта для компании окажется не очень высокой, а работы будут выполнены для улучшения своей репутации и заключения новых аналогичных контрактов. Они не заставили себя долго ждать – уже в 2008 году РЖД заключили контракт с Ливией на два миллиарда евро. Согласно этому документу, российская компания должна построить отрезок пути между городами Сурт и Бенгази.

Президент РЖД Владимир Якунин считает, что Саудовская Аравия отказалась от услуг российских компаний по политическим причинам. Фото AFP

Lenta.ru

Таким образом, РЖД выполнила основную цель контракта с Саудовской Аравией еще до начала строительства железной дороги. А в конце мая стало известно, что эта страна решила расторгнуть договор с РЖД. Президент компании Владимир Якунин свалил всю вину на власти Саудовской Аравии, заявив, что отказ связан с политикой, а не с экономикой. От дальнейших комментариев Якунин удержался, дав российским СМИ повод для рассуждений на эту тему.

С какой стороны посмотреть

Мнения российских деловых СМИ оказались полярными: одни обвинили в срыве тендера саму железнодорожную монополию, а другие вскрыли политические мотивы отказа Саудовской Аравии.

В частности, издание «Время новостей» со ссылкой на источники в Эр-Рияде утверждает, что РЖД назвали слишком маленькую цену и теперь просто не могут выполнить свои обещания. За время, прошедшее с начала тендера до строительства, цены на цемент и сталь значительно выросли, что сделало проект не только малорентабельным, но и вовсе невыгодным.

В «Коммерсанте» придерживаются другого мнения. Со ссылкой на источник в российских дипломатических кругах издание сообщает, что недовольство Саудовской Аравии мог вызывать контракт, подписанный РЖД с Ливией. В 2004 году Саудовская Аравия частично разорвала дипломатические отношения с этим государством, так как спецслужбы страны заподозрили ливийцев в организации покушения на крон-принца и будущего короля Абдуллу. С тех пор страны, мягко говоря, не дружат.

Истинная причина разрыва контракта, скорее всего, так и не будет известна. Восток – дело не только тонкое, но и непубличное, поэтому комментарии от официальных лиц совершенно точно будут весьма скупыми.

В связи с этим вдвойне любопытно, будут ли «Российские железные дороги» участвовать в повторном конкурсе на этот же участок дороги и если да, то какую цену предложат за реализацию проекта. Судя по тому, что зарубежные контракты у компании уже появились, в РЖД могут значительно поднять свои требования. И не слишком расстроиться, если право на строительство железной дороги отдадут другой компании.

lenta.ru

РЖД до $100 млрд. капитализации еще очень далеко

Сразу за объявлением о том, что РЖД планирует в ближайшее время выйти на IPO и продать 25% акций сразу за $25 млрд., журналисты и аналитики стали сообщать, что готовность к этому инвесторов очень велика и все готовы встать в очередь.

Уверенности в этом естественно особой нет, хотя все последние открытые и закрытые размещения подтверждают интерес инвесторов к железнодорожным компаниям разного толка.

Пока очевидно одно, Уоррен Баффетт вряд ли купил бы акции нашей замечательной монополии. Ведь в сравнении с эффективными американскими железнодорожными компаниями РЖД проигрывает очень серьезно. Кстати с момента покупки главным американским инвестором акций UP и BNSF выросли на треть. Всего за год.

Показатели $ млн. РЖД UP BNSF Выручка 2007г $ млн. $41 332 $16 283 $15 802 Чистая прибыль $ млн. $3 580 $1 855 $1 829 Локомотивов        20 000             8 721               6 400   Вагонов      595 000           94 284             85 338   Сотрудников    1 300 000           50 100             48 000   Выручка на сотрудника $ $31 794 $325 010 $329 208 Выручка на локомотив $  $2 066 593 $1 867 102 $2 469 063 Выручка на вагон $  $69 465 $172 702 $185 170 Чистая прибыль к выручке 8,66% 11,39% 11,57% Капитализация $ млн.   $39 903 $37 290 Капитализация РЖД через выручку $ млн. $99 440   Капитализация РЖД через чистую приыбль $ млн. $75 009 Капитализация РЖД через эффективность сотрудников $ млн. $3 751 Капитализация РЖД через выручку на вагон $ млн. $14 984

Сегодня РЖД отстает от американских лидеров по эффективности сотрудников в 10 раз (Мы об этом писали еще три года назад в «Эксперте Северо-Запад №10 (215) от 14 марта 2005г.)  Отстает втрое по эффективности вагонного парка. По отдельным грузовым позициям и тонно-километрам посчитать невозможно, поскольку РЖД и внутри себя не может только разобраться и до сих пор разделить пассажирские и грузовые перевозки по доходам и расходам, что уж говорить о вычислении доходности отдельных номенклатур.

Так вот возвращаясь к капитализации, можно сказать, что предсказанный размер, очевиден только для самих РЖД и аналитиков, которые работают на компании, которые потом будут участвовать в размещении этих акций. Сегодня $100 млрд.  капитализации можно получить только через объем выручки, и то только благодаря слабому доллару. По всем другим показателям (доступным до появления отчетности РЖД по МСФО) компании стоит как минимум на четверть дешевле. А в реальности, с учетом требуемых инвестиций,  еще дешевле.

InfraNews

 

infranews.ru

Падение акций РЖД


Датой рождения компании «РЖД» является 18 сентября 2003 года. Именно в этот день вышло Постановление Правительства нашего государства под №585, указывающее на прием функций управления транспортом железной дороги от Министерства путей сообщения России. На баланс вновь созданного открытого акционерного общества поступило 987 предприятий из 2046. Как видно по цифрам, ресурс изначально поступил солидный. Технологический процесс перевозок, структура руководства и управления на данном начальном этапе не поменялась.

Основная причина реструктуризации старой отрасли и создания новой компании «РЖД» — падение рентабельности и невероятно огромный бюрократический аппарат Министерства путей сообщения, являющийся тормозом на пути реформ. Именно из-за указанных негативных факторов было принято решение передать железнодорожную отрасль новому открытому акционерному обществу со сто процентным участием в управлении государства.

Важно знать! На практике высокие проценты на акции определяют компании, не вкладывающие собственные денежные ресурсы в развитие. Акции подобных организаций, сулящие вкладчикам иметь высокий уровень прибыли, обладают повышенной степенью риска.

Ценные бумаги общества «РЖД» обладают надежностью за счет устойчивой основы бизнеса. Он характеризуется стабильностью и рентабельностью. Такая характеристика вытекает из технического анализа коэффициента платежеспособности и следующих показателей ликвидности и рентабельности:

  • низкая степень соотношения D/E. Падение рентабельности при таком значении практически равно нулю;
  • большой показатель ликвидности —  Quick Ratio. Его нормативное значение больше единицы;
  • валовая доходность значительно выше от 0%;
  • вложение в развитие собственного капитала больше 10 %. Данный критерий создает для акций отличную рекламу.

Если детально изучить тренд ценных бумаг «РЖД», то можно увидеть, что он длительное время находится на высоком уровне. Такой показатель обозначает одно – падение цены имеет низкую вероятность. Каждый акционер может отслеживать подобный критерий по специальным графикам.

Каждый специалист по созданию и управлению портфелем ценных бумаг знает, что акции компании характеризуют финансовую стабильность и являются своеобразным источником вложений в развитие. В «РЖД» существует много показателей, дающих возможность вкладчику сделать правильный выбор при покупке акций. К ним относятся:

  • динамика роста развития постоянно стремится вверх. То есть, на практике присутствует увесистый объем выручки, что обеспечивает стабильность в получении прибыли, и создает непрерывный оборот денежных средств.
  • цена акций составляет выше пяти долларов. Такая стоимость обеспечивает снижение риска понести убытки.
  • высокий критерий объема средних дневных торгов. Это устанавливает высокую степень ликвидности ценных бумаг, выставленных на продажу компанией «РЖД». Еще создает идеальную возможность продать акции по рыночной цене, не потеряв при этом ни одной копейки.

В ОАО «РЖД» сформировано три вида политики по начислениям дивидендов – консервативный, умеренный и агрессивный подход. Каждый вид имеет собственные варианты применения выплат процентов. На практике это выглядит следующим образом:

1-й вид – консервативный.

  • остаточный вариант начисления процентов;
  • стабильный размер дивидендов.

2-й вид – умеренный.

  • минимальный показатель начислений процентов на вложения в виде приобретения акций. В определенные промежутки времени начисляется надбавка.

3-й вид – агрессивный. Применяется стабильный уровень выплат процентов. Практикуется вариант постепенного возрастания начислений.

Вариант стабильного начисления процентов, наиболее практикуемый в «РЖД». Его механизм основывается на размере стабильной и неизменной, на протяжении длительного периода времени, сумме дивидендов. При высоких темпах нарастания инфляционного уровня производится корректировка. К положительным сторонам данного варианта стоит отнести надежность, дающая уверенность в неизменности цен на ценные документы в независимости от непредвиденных экономических ситуаций. Подобный критерий создает стабильную котировку акций на рынке ценных бумаг.

Обычно общество акционеров «РЖД» пользуется стратегией получения планового коэффициента процентных начислений. Так же применяется вариант приравнивания суммы дивидендов к прибыли. По этим критериям устанавливается фиксированный уровень процентов на один ценный документ. Компания достаточно объективно анализирует устойчивую динамику получения стабильной прибыли, на основании которой начисляются выплаты по вкладам акционеров.

По данным начислениям можно легко установить, что общество стабильно развивается и имеет неограниченный потенциал. Статистические данные указывают на факт, что ценные документы имеют устойчивое в цене положение. Если происходили какие-либо изменения в стоимости бумаг, то это было в сторону возрастания. Данный фактор подтверждает факт рентабельности отрасли в целом, достигаемой за счет эффективного управления и грамотного распределения, ценных бумаг на рынке.

Вас заинтересует

goldok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *