Срок действия ндс – Проект нормативов допустимых сбросов

Содержание

Исчисление трехлетнего срока для вычета НДС

Вопрос о налоговом периоде, в котором налогоплательщик имеет право на принятие к вычету сумм НДС, возникал неоднократно. Порядку исчисления трехлетнего срока для заявления налогового вычета по НДС посвящены очередные разъяснения Минфина (Письмо от 06.08.2015 г. №03-07-11/45515). Как отметили представители финансового ведомства, налогоплательщик вправе заявить к вычету суммы НДС не позднее налогового периода, в котором истекает трехлетний срок, исчисляемый с момента принятия товаров (работ, услуг)к учету.

Согласно статье 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ.

Как следует из п. 1 статьи 173 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 НК РФ. На основании п. 1 ст.171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные этой статьей налоговые вычеты. В ст. 172 НК РФ определен порядок применения налоговых вычетов, согласно которому налоговые вычеты, установленные ст.171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.

По общему правилу, в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с пп. 1 — 3 п. 1 ст. 146 НК РФ, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику (п.1 ст.176 НК РФ).После представления налогоплательщиком налоговой декларации по НДС налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном ст. 88 НК РФ.

В том случае, если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ и увеличенную на сумму налога, восстановленного в соответствии с п. 3 ст. 170 НК РФ, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с пп. 1 и 2 п. 1 ст. 146 НК РФ, подлежит возмещению(п.2 ст.173 НК РФ).Порядок и условия возмещения предусмотрены ст. 176 и ст. 176.1 НК РФ.

Обязательным условием для применения налогового вычета и соответствующего возмещения сумм НДС является соблюдение трехлетнего срока, установленного п. 2 ст. 173 НК РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 15.06.2010 г. №2217/10).

В соответствии с п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 г. №33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием НДС» (далее по тексту – Постановление №33) правило п. 2 ст. 173 НК РФ о трехлетнем сроке подачи налоговой декларации должно быть соблюдено налогоплательщиком и в случае включения им налоговых вычетов в подаваемую уточненную налоговую декларацию. А в силу действия п. 28 Постановления №33 право на налоговый вычет может быть реализовано налогоплательщиком лишь в пределах установленного данной нормой срока вне зависимости от того, образуется ли в результате применения налоговых вычетов положительная или отрицательная разница.

На основании вышеизложенного, арбитражные суды исходят из того, что налогоплательщик вправе претендовать на возмещение налога, заявленного в налоговой декларации, в том числе уточненной в течение трех лет с момента, определяемого налоговым периодом, когда выполнены все условия для использования вычетов, применение которых ведет к возникновению суммы возмещения (Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 14.07.2015 г. №А32-20743/2014 и от 28.05.2015 г. №А32-1499/2012).

На практике у налогоплательщиков возникает вопрос, в каком периоде истекает трехгодичный срок для реализации права на налоговый вычет НДС.

Отметим, что позиция налоговых органов заключалась в невозможности продления срока вычета НДС на дни представления налоговой декларации по НДС (Письмо ФНС РФ от 09.07.2014 г. №ГД-4-3/13341@). Такой подход следует из определения ВАС РФ от 23.03.2010 г. №1199/10, в котором отмечено, что трехлетний срок для вычета НДС является пресекательным и не подлежит продлению на 20 дней (с 2015 года – на 25 дней), предусмотренных п. 5 ст. 174 НК РФ для подачи налоговой декларации в налоговые органы.

Однако, отвечая на вопрос о сроках определения вычета сумм НДС, исчисленных по операциям, облагаемым этим налогом по нулевой ставке, в случае отсутствия документов, подтверждающих правомерность применения данной ставки, Минфин РФ счел возможным продление срока на количество дней, отведенных на представление налоговой декларации по НДС. Как отмечено в письме Минфина РФ от 03.02.2015 г. №03-07-08/4181 срок, в течение которого налогоплательщики могут воспользоваться правом на вычет сумм НДС, составляет три года после окончания налогового периода, на который приходится день отгрузки (передачи) товаров, выполнения работ, оказания услуг. При этом реализация данного права осуществляется посредством представления в налоговые органы налоговой декларации по НДС не позднее 20-го (начиная с 2015 года — 25-го) числа месяца, следующего за налоговым периодом, на который приходится окончание указанного трехлетнего срока.

Руководствуясь вышеизложенной позицией, один из налогоплательщиков заявил право на вычет НДС, возникший в I квартале 2008 года после 31 марта 2011 г. (т.е. окончания последнего числа месяца квартала). При проведении налоговой проверки налоговая инспекция отказала налогоплательщику в реализации права на налоговый вычет НДС по причине пропуска трехлетнего срока на возмещение НДС.

Налогоплательщик вынужден был обратиться в Конституционный суд РФ (далее по тексту – КС РФ).Но исход баталии был неблагоприятным для налогоплательщика (Определение КС РФ от 24.03.2015 г. №540-О). По мнению КС РФ, в соответствии с НК РФ налоговый период по НДС устанавливается как квартал, при этом налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа, следующего за истекшим налоговым периодом (ст.163 и п. 5 ст. 174 НК РФ). При этом федеральный законодатель, исходил из того, что датой возникновения обязанности по уплате НДС, размер которого определяется с учетом заявленных налоговых вычетов, является дата окончания налогового периода, а не дата представления налоговой декларации по НДС.

Основываясь на вышеприведенной позиции КС РФ, Минфин РФ в более поздних своих разъяснениях указывал, что трехлетний срок для возможности возмещения НДС, не увеличивается на количество дней, предусмотренных для подачи налоговой декларации по НДС за последний налоговый период (начиная с 2015 г. – 25 дней), на который приходится окончание трехлетнего срока(Письмо от 06.08.2015 г. №03-07-11/45515).

Что означает данное решение на практике?

Следует отметить, что КС РФ неоднократно обращался к вопросам, связанным с реализацией налогоплательщиками права на возмещение из бюджета сумм превышения налоговых вычетов над суммой исчисленного НДС в установленные НК РФ сроки. В частности, в определениях КС РФ от 03.07.2008 г. №630-О-П и от 01.10.2008 г. №675-О-П КС РФ указано, что налогоплательщик в рамках судопроизводства не может быть лишен возможности обратиться за защитой своего права на возмещение НДС.  А арбитражный суд в случае сомнений в правомерности применения (или отказа в предоставлении) налогового вычета обязан установить, исследовать и оценить всю совокупность имеющих значение для правильного разрешения дела обстоятельств, которые должны учитываться при решении вопроса о возмещении данного налога.

Это означает, что возмещение НДС за пределами трехгодичного срока в принципе возможно, если реализации права налогоплательщика в течение этого срока препятствовали обстоятельства, связанные, в частности, с невыполнением налоговым органом возложенных на него обязанностей или с невозможностью получить возмещение несмотря на своевременно предпринятые к тому действия со стороны налогоплательщика.

В указанных определениях КС РФ сделал вывод о том, что отсутствие в самой оспариваемой норме положений, определяющих основания для продления (восстановления) срока для реализации права на возмещение НДС, не препятствует защите соответствующего права налогоплательщика в случае, когда по объективным и уважительным обстоятельствам реализация этого права в течение установленного срока невозможна. Как свидетельствуют примеры арбитражной практики, внутренние организационные проблемы юридического лица, такие как большой объем необходимых для восстановления документов, болезнь главного бухгалтера не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска трехлетнего срока, установленного п. 2 ст. 173 НК РФ даже с учетом наличия более двух лет на восстановление утерянной документации(Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 14.07.2015 г. №А32-20743/2014).

 Последние судебные решения также основываются на позиции, высказанной в Определении КС РФ от 24.03.2015 г. №540-О.

ПРИМЕР.

Налогоплательщиком 09.06.2011г. получен счет-фактура №5 от 28.04.2011г. по приобретенному и поставленному на учет имуществу.

 В данном примере право на применение налогового вычета по приобретению имущества возникло у налогоплательщика во 2 квартале 2011г.Счет-фактура по приобретенному имуществу, на основании которого налогоплательщиком заявлен налоговый вычет, относится ко 2 кварталу 2011г. В соответствии с положениями п. 2 ст.173 НК РФ налогоплательщик должен подать налоговую декларацию, в которой подлежал отражению указанный вычет, не позднее трех лет с момента окончания налогового периода — 2 квартала 2011г.

То есть  налогоплательщик должен был подать налоговую декларацию по вычетам НДС, относящимся ко 2 кварталу 2011г. не позднее 30.06.2014г.;

В рассматриваемом случае налогоплательщик не представил доказательств существования объективных и уважительных обстоятельств, препятствовавших реализации им права на возмещение налога с момента истечения трех лет, предусмотренных п. 2 ст. 173 НК РФ, относительно периода 2 квартала 2011г.И, поскольку фактически уточненная налоговая декларация, в которой отражен налоговый вычет и заявлена сумма налога к возмещению из бюджета, подана налогоплательщиком в налоговый орган 09.09.2014 г. (то есть с пропуском срока, установленного п. 2 ст.173 НК РФ), суд счел отказ налогового органа в возмещении НДС правомерным(Решение арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.10.2015 г. №А56-41139/2015).

Аналогичное судебный вердикт был вынесен и в Постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2015 г. №А51-8660/2015. Судебной коллегией были отклонены доводы налогоплательщика о том, что вычеты по НДС, отраженные в уточненной налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2011 года, ранее уже заявлялись налогоплательщиком в декларациях за 4 квартал 2010 года и 1 квартал 2011 года, поскольку приведенные обстоятельства не свидетельствуют о том, что налогоплательщиком производились своевременные действия по заявлению соответствующих налоговых вычетов.

 Таким образом, налогоплательщик не сможет воспользоваться правом (за исключением случаев представления доказательств существования объективных и уважительных обстоятельств, препятствовавших реализации им права на возмещение налога с момента истечения трех лет)возмещения НДС за пределами трехлетнего срока вычета, исчисленного в течение трех лет, считая с окончания квартала, в котором возникло право на налоговый вычет НДС. То есть трехлетний срок для возмещения НДС не может быть продлен на количество дней (начиная с 2015 г. – 25 дней), предусмотренных для подачи налоговой декларации по НДС

rosco.su

Сроки возмещения НДС из бюджета при общем порядке

Общий порядок возмещения НДС (ст. 176 НК РФ) предусматривает возврат или зачет налога после проведения камеральной проверки — примерно 120 дней;
Заявительный порядок (ст. 176.1 НК РФ) предполагает возмещение НДС до завершения камералки при соблюдении определенных условий — примерно 20 дней.

Сроки возмещения НДС из бюджета при общем порядке

Общий порядок начинается с оформления декларации по окончании отчётного периода и подготовки пакета документов, подтверждающих факт переплаты. Если сумма налогов, рассчитанная по операциям, являющимся объектом налогообложения, превышает произведенные выплаты, разница причитается к возврату или зачёту.

90 дней на камеральную проверку

С момента подачи налоговой декларации по НДС, начинается камеральная налоговая проверка, которая длится 90 календарных дней. Проверка проводится налоговым органом на предмет обоснованности претензий плательщика НДС на возмещение части выплаченного налога. На протяжении 3 месяцев сотрудники ИФНС изучают декларацию и прилагающиеся к ней документы. Определяют полноту и правильность заполнения представленной документации, контролируют соответствие указанных в декларации показателей данным налогового учёта, проверяют правомерность применения льготных ставок, налоговых вычетов, правильности расчётов базы и суммы налогов.

В ходе проверки налоговый инспектор имеет право запрашивать у налогоплательщика любые документы и объяснения. Может обратиться сотрудник ИФНС и к контрагентам проверяемого, и к обслуживающему банку, если некоторые вопросы требуют прояснения. Отказ от предоставления необходимой информации или несвоевременная её подача расценивается в качестве правонарушения, которое влечёт за собой штрафные санкции.
Налоговики могут закончить проверку быстрее — это не нарушение (см. письма Минфина России от 19.03.2015 № 03-07-15/14753 и ФНС России от 13.04.2015 № ЕД-4-15/6266).

7 дней на решение

Если по итогам проверки претензий нет, в течение 7 рабочих дней по окончании КНП инспекция выносит решение о возмещении НДС из бюджета (п. 2 ст. 176 НК РФ). Если проверкой выявлены нарушения, составляется акт камеральной налоговой проверки, на который вы вправе подать возражения (п. 3 ст. 176 НК РФ). Выносится решение о привлечении или отказе в привлечении плательщика к налоговой ответственности. Одновременно с указанным решением принимается (п. 3 ст. 176 НК РФ) решение: о полном возмещении НДС из бюджета;   о полном отказе в возмещении НДС; о частичном возмещении и частичном отказе в возмещении НДС.

5 дней на уведомление о решении

О принятом решении налоговики должны письменно известить вас в течение 5 рабочих дней (п. 9 ст. 176 НК РФ). При наличии у вас недоимки по НДС, иным федеральным налогам, а также обнаружении задолженности по соответствующим пеням или штрафам налоговики самостоятельно зачтут в счет них возмещаемую сумму налога (п. 4 ст. 176 НК РФ). Причем на недоимку, образовавшуюся в период между датой подачи декларации и датой решения и не превышающую сумму НДС к возмещению, пени начислены не будут (п. 5 ст. 176 НК РФ). Если недоимка отсутствует или перекрывается возмещаемой суммой, вы вправе вернуть сумму возмещения (либо ее часть, оставшуюся после погашения недоимки) на счет или зачесть ее в счет предстоящих платежей по НДС или другим федеральным налогам.

5 дней на возврат

Для возврата и зачета НДС необходимо заявление (п. 6 ст. 176 НК РФ). На следующей день налоговый орган передает поручение о перечислении денег в орган Федерального казначейства, у которого 5 дней на возврат денег на расчетный счет организации. Одновременно с формированием поручения для казначейства налоговый орган обязан в письменном виде сообщить о своем решении налогоплательщику, который в свою очередь оформляет заявление в свободной форме на возврат денег с указанием конкретной суммы и банковских реквизитов. Если заявление о зачете или возврате вы не успеете подать до дня вынесения решения, возврат НДС из бюджета будет осуществляться в порядке, установленном ст. 78 НК РФ (п. 11.1 ст. 176 НК РФ).

На основании решения о возврате инспекция оформляет поручение на возврат и направляет его в территориальный орган Федерального казначейства (это должно произойти на следующий день после дня принятия решения). Казначейство в течение 5 рабочих дней со дня получения поручения обязано перечислить деньги на ваш счет и известить налоговиков о дате и сумме возврата (п. 8 ст. 176 НК РФ).

Проценты за задержку возврата НДС

На практике бывают случаи задержек в поступлении денег из бюджета. Статья 176 пункт 10 НК РФ предусматривает штрафные санкции. При нарушении сроков возврата суммы налога, начиная с 12-го дня после завершения камеральной налоговой проверки, начисляются проценты, исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ. Начислять ли эти проценты, на наш взгляд, зависит от суммы возмещаемого налога, количества дней задержки возврата налога и готовности отстаивать свои права в суде.

 

Фирммейкер, март 2016
Анна Лукша
При использовании материала ссылка обязательна

firmmaker.ru

Срок уплаты НДС в 2018: налоговый период

Система применения налога на добавленную стоимость достаточно сложна и с точки зрения бухгалтерского учета трудоемка. Он является одним из самых важных налогов, которые используются в организациях и активно привлекает внимание налоговых служб. В данной статье мы рассмотрим срок уплаты НДС, штраф за несвоевременную оплату налога и нормативные акты, регламентирующие уплату налога.

Налог на добавленную стоимость: общая информация

Существующая фискальная система нашего законодательства многообразна. Одним из уникальных ее инструментов и, наверное, один из самых сложных является НДС. Он направлен на конечную цену, которую видит и принимает конечный потребитель. Поэтому ставка в той или иной степени может влиять на конкурентную политику предприятия, а изменение ставок на законодательном уровне может показать свою инфляционную составляющую в макроэкономической политике государства.

Организации, освобожденные по каким-либо причинам от уплаты данного налога, имеют огромное преимущество перед предприятиями, которые при тех же равных условиях не имеют право воспользоваться преференций. В основном данная льготная политика направлена на поддержание субъектов малого и среднего и бизнеса, а также на наиболее важные с точки зрения государственной политики направления бизнеса.

Налог на добавленную стоимость по своей форме применения относится к группе косвенных налогов. А это означает, что всё бремя данного налога несет на себе конечный потребитель, который приобретает ту или иную продукцию и чаще даже не задумывается об этом. При этом функция налогового агента по данному налогу возложена на организацию, которая занимается реализацией соответствующего продукта и, соответственно, обязана вести учет по данному налогу, а также несет ответственность за соблюдение порядка и сроков исчисления и уплаты налога в бюджет государства. Читайте также статью: → «Налоговые льготы по НДС в 2018 году»

Рассмотрим, что, согласно законодательству в части применения системы данного налога, выступает объектом налогообложения:

  • Реализация на территории нашей страны различной продукции, которая не подпадает под освобождение от уплаты данного налога;
  • Операция по импорту продукции на территорию нашей страны.

Учет налога на добавленную стоимость с приобретенной продукции

Как уже говорилось выше, всю налоговую нагрузку на себя принимает конечный потребитель, а это значит, что организации, которые приобретают какое-либо сырье, материалы, услуги или любую другую продукцию для дальнейшего его использования в своей деятельности имеют полное право уменьшить сумму налога. Для этого организация должна вести учет входящего налога и иметь все обосновывающую документы: первичную документацию подтверждающую факт приобретения с указанием размера уплаченного налога. Выделим основные условия, которые должны быть выполнены для получения права на возмещение уплаченного налога:

  • приобретенная продукция списана в производство или используется в деятельности, которая также облагается налогом на добавленную стоимость;
  • вся продукция, которая была приобретена у поставщиков, оформлена и принята на учет организации;
  • организация оформила все надлежащие документы, которые подтверждают факт приобретения данной продукции и величину уплаченного налога;
  • срок постановки на учет приобретенной продукции не превысил трех лет с момента ее приобретения.

Необходимо отметить, что входящий налог можно принять к зачету не во всех случаях, существуют исключения, которые регламентированы законодательством:

  • организация, которая приобретает ту или иную продукцию, освобождена от обязанностей вести учет и расчёты по налогу в рамках деятельности;
  • товары приобретены для дальнейшего использования в деятельности, освобожденной от ответственности по уплате НДС, либо для операций, реализация которых происходит за пределами территории нашей страны.

Поскольку организация не имеет право принимать налог к вычету, она принимает к учету всю стоимость приобретенной продукции, включая НДС, впоследствии эту сумму она сможет списать на расход, если такое действие не противоречит существующему законодательству.

Существующие ставки НДС

В настоящее время в системе применения налога на добавленную стоимость законодательно утверждено три ставки налога. Величина ставки зависит от нескольких факторов регламентированных в налоговом законодательстве. Чаще всего пониженные ставки применяются для социально и экономически значимых направлений ведения бизнеса. Если применение пониженной ставки невозможно, организация обязана в своем учете применить стандартную ставку по налогу.

Величина ставки, %Описание
18Стандартная величина ставки, применяемая для всех видов деятельности, если иное не предусмотрено существующим законодательством или организация не используют специальный режим налогообложения
10Пониженная величина ставка, применяемая как льготная ставка для поддержания социально и экономически значимых видов деятельности
0Нулевая ставка определена для организаций, которые реализовывают свою продукцию за пределами территории нашей страны

Налоговый период по НДС

Каждый налог имеет свой налоговый период, утвержденный законодательством. В случае с НДС налоговым периодом выступает квартал. Он же совпадает и с отчетным периодом. Квартал это тот стандартный период, когда бухгалтерия подводит промежуточные итоги деятельности организации, закрывает период и корректирует планы на следующие периоды. По многим налогам именно данный период определяется как налоговый и отчетный.

Срок уплаты НДС: порядок и сроки выполнения обязательств по уплате налога

Порядок уплаты налога на добавленную стоимость достаточно необычен в сравнении с другими существующими системами налогов. Суть заключается в том, что бухгалтерия должна исчислить сумму налога за отчетный период, а затем разделить на три равные части, которые будут выплачиваться ежемесячно до двадцать пятого числа, начиная со следующего месяца после отчетного периода.

При этом если фактически организация не является плательщиков налога, но в первичной документации, которую она оформляет для подтверждения факта реализации, указывается сумма налога. Она организация обязана перечислить в бюджет государства всю сумму до двадцать пятого числа месяца следующего за отчетным периодом. Читайте также статью: → «Порядок арбитражной практики по НДС в 2018»

Бухгалтерские проводки для учета НДС

Чтобы понять систему отражение налога организацией, необходимо разобрать корректность отражения бухгалтерских проводок. Это один из немаловажных аспектов ведения учета.

ДебетКредитОписание
1960, 76Отражение налога по факту приобретения товаров или услуг
6819Отражение суммы налога для операции по вычету
4119Отражение операции по включению налога в себестоимость товара. Данная операция актуальная для организаций, которые освобождены от уплаты налога
9068Операция по начислению налога при продаже различных товаров и услуг
9168Операция по начислению налога по прочим операциям, осуществляемым в организации

Штрафы, применяемые при нарушении установленного порядка применение НДС

В налоговом законодательстве существует единая система применения штрафных санкций в случае нарушения установленного регламента в рамках определенных сроков и порядка уплаты налогов. За нарушение установленных сроков налоговая инспекция вправе начислить штрафные санкции:

  • Доначисление неуплаченного в бюджет налога, вплоть до взыскания необходимой суммы по исполнительным документам;
  • Начисление пени (процентов) за каждый день нарушения, установленных законом сроков уплаты налога;
  • Начисление штрафа в размере от 20 до 40% от суммы подлежащей уплате в бюджет государства.

Основанием для начисления штрафных санкций (пеней, процентов и т.д.) налоговой инспекцией за нарушение установленных сроков выступает:

  • Ошибка в расчете правовой базы, применяемой для исчисления налога;
  • Некорректное заполнение реквизитов в платежном поручении, которое приводит к задержке получения денежных средств, а в некоторых случаях и возврату денег на счет отправителя;
  • Обнаружение некорректно исчисленной суммы во время проведения налоговой проверки;
  • Предоставление налоговой декларации после наступления крайнего срока подачи.

Для расчета величины штрафных санкций необходимо включить в расчет следующую информацию:

  • Сумма налога, которая не была перечисленная во время в бюджет государства;
  • Крайний срок (точная дата), который был нарушен. Для начала отсчета дней нарушения регламента;
  • Дата погашения или взыскания неуплаченного налога.

Правовые документы, регулирующие систему НДС

Каждый шаг применения специального режима регламентирован существующим законодательством. При возникновении каких-то спорных ситуаций всегда необходимо обращаться к букве закона, поэтому необходимо рассмотреть основные правовые документы регламентирующие систему применения НДС. Читайте также статью: → «Порядок и сроки восстановления НДС при переходе на УСН в 2018»

Наименование кодексаСтатьяОписание
Налоговый кодекс143Статья дает разъяснение, кто является налогоплательщиком данного налога, а также кто освобождается от ответственности по его уплате
145 – 145.1Статьи регламентируют возможность освобождения от уплаты налога
146Статья дает разъяснение о том, что является базой для исчисления налога, а также что конкретно является объектом для расчета налога
147 – 148Статьи дают точное определение места реализации товаров, услуг и т.д. которое непосредственно влияет на систему начисления налога
149 – 151Статьи регламентируют операции, которые не подлежат обложению данным налогом
153 – 162.2, 167Статьи регламентируют порядок исчисления базы для расчета налога во всех вероятных ситуациях
163Статья определяют налоговый период для расчета и уплаты налога
164Статья регламентируют величину и особенности применения ставок по налогу
165Статья регламентирует порядок применения операции по возмещению налога при использовании нулевой ставки
166Статья дает разъяснение о том, как правильно вести расчеты по налогу
171 – 172, 176, 176.1Статьи разъясняет правовые аспекты процесса возмещения входящего налога при осуществлении операции по приобретению товаров и услуг
174Статья регламентирует порядок и сроки уплаты налога

Актуальные коды бюджетного классификатора для НДС

Ниже приведены актуальные КБК для реализации системы применения налога на добавленную стоимость. Коды применяются для уточнения назначения платежа по конкретному виду налога, перечисляемого в бюджет государства. Коды представлены для НДС, исчисленного при осуществлении операций по продаже товаров, услуг в пределах территории нашей страны.

КодОписание
182 1 03 01000 01 1000 110Применяется для основной суммы платежа по текущему налогу, а также уточняющих сумм, пересчетов, задолженностей
182 1 03 01000 01 2100 110Применяется для пеней за просроченный платеж
182 1 03 01000 01 2200 110Применяется для процентов за просроченный платеж
182 1 03 01000 01 3000 110Применяется для предписанных сумм штрафных санкций за просроченный платеж
182 1 03 01000 01 4000 110Применяется для прочих платежей в рамках применения текущего налога
182 1 03 01000 01 5000 110Применяется для процентов за суммы, ошибочно перечисленные в бюджет или взысканные из бюджета

Типовые ошибки

Некорректное оформление актов сверки взаиморасчетов или отсутствие таковых. Любая организация, которая в своей деятельности ведет какие-либо правовые отношения с другой организацией в части покупки – продажи, сдачи в аренду и т.д. должна в обязательном порядке оформлять соответствующие акты сверки взаиморасчетов. Это важно для учета и возмещения входящего налога, поскольку выявленные налоговой инспекцией расхождения между предоставленными данными покупателя и продавца, могут повлечь за собой ряд неприятных последствий таких, как подачи уточняющих документов, применение штрафных санкцией со стороны налоговой инспекции за подачу некорректных данных и т.д.

Некорректное оформление документации, обосновывающий правомерность учета НДС. При проведении налоговой или камеральной проверки выявленные ошибки в документации, которая является обоснованием учета входящего и исходящего НДС, может привести к достаточно серьезным проблемам. Во-первых, наложение штрафных санкций на организацию в целом, а во-вторых привлечение к материальной ответственности материально заинтересованных лиц (главного бухгалтера и генерального директора).

Нарушение сроков и порядок уплаты налога. Выше дано подробное описание последствий, которые организация может навлечь на себя из-за своих неправомерных действий. Нарушение сроков уплаты достаточно серьезное нарушение налогового законодательства, соответственно каждая организация в первую очередь должна удовлетворять свои обязательства перед государством вовремя и в том порядке, который предусмотрен законодательством.

Распространенные вопросы

Вопрос №1. Кто имеет право получить полное освобождение от уплаты налогов?

Ответ: Самый простой способ получить освобождение от уплаты НДС, это зарегистрировать как плательщик по одному из специальных режимов налогообложения, которые так или иначе упрощают ведение учета и предлагают альтернативные варианты уплаты налогов, в том числе и на добавленную стоимость. Также существуют некоторые преференции для индивидуальных предпринимателей, которые только зарегистрировались в данном качество и имеют сравнительно небольшой уровень дохода. Но и не стоит забывать, что существуют льготы для некоторых видов деятельности.

Вопрос №2. В каком случае неуплата налога не является нарушением закона?

Ответ: Существует единственная ситуация, при которой неуплата налога в положенный срок не будет являться нарушением законом – это если ранее организацией была произведена переплата по данному налогу на ту сумму, которую налогоплательщик уменьшил свою выплату за отчетный период.

Плательщиками данного налога признаются лица, на имя которых зарегистрированы транспортные средства. При этом размер налога зависит от нескольких факторов:

  • Объем двигателя;
  • Стоимость приобретения данного транспортного средства;
  • Модель транспортного средства;
  • Год выпуска транспортного средства.

Также региональные власти имеют право корректировать ставки и логику расчета налога в рамках установленных федеральным законом.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓
Юридическая Консультация бесплатная
Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58

Звонок в один клик

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Звонок в один клик

Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Звонок в один клик

online-buhuchet.ru

порядок учета, суммы, условия, сроки

Все предприятия, работающие по ОСНО, платят НДС, и у некоторых из них этот налог достигает больших размеров. Поэтому проблема его снижения остается актуальной. Одним из вариантов оптимизации данного налога является налоговый вычет входного НДС. И данная статья во всех подробностях расскажет вам об учете и расчете входного НДС в т.ч. при экспорте, что такое справка о распределении входного НДС и для чего все это надо.

О чем речь

В этом случае компания, заплатившая НДС на приобретенный товар либо другую выгоду, может вернуть налог в полной мере или частично, реализовав это же товар с уплатой покупателем НДС, который в данном случае и называется «входным». Это производится с целью избежать налоговых накруток на одну и ту же единицу товара. При этом важно чтобы все три участника процесса были на основной системе налогообложения.

Платежи, налог за которые может быть принят к вычету, определены в главах №172 и №171 НК:

  • Получение товаров или услуг у поставщиков или других налоговых агентов.
  • Ввозная пошлина за товар.
  • При возврате проданной продукции или отказе от оплаченных услуг.
  • При покупке недостроенного объекта.
  • Средства, выделенные на командировочные и представительские траты и расходы.
  • Авансовые платежи за поставки следующих периодов.
  • Предоплата после реализации продукции, купленной в ее счет.
  • Затраты на строительные и связанные с ними монтажные работы не на продажу, а для своих нужд.
  • Оплата строительства капитальных строений, сборки и монтажа зданий и оборудования, являющегося основными средствами.

Давайте теперь узнаем, когда входной НДС можно принять к вычету.

О том, что лучше, принять НДС к вычету или учесть в расходах, расскажет видео ниже:

Условия вычета

Принятие входящего НДС к вычету допустимо только при выполнении компанией трех условий:

  1. Купленные товары, произведенные работы и выполненные услуги должны использоваться компанией в производственных или торгово-финансовых операциях, облагаемых НДС или перепродажи плательщику НДС.
  2. Все материальные поступления или приобретение выгоды должны быть занесены на баланс компании или приняты на учет.
  3. Все вышеперечисленное должно сопровождаться правильно оформленными документами, которые должны быть представлены в положенный срок (счет-фактура, а в некоторых случаях акт выполненных работ). В этих «бумагах» необходимо выделение НДС обособленной строкой.

При несоблюдении или нарушении одной из этих позиций, в получении вычета НДС будет категорически отказано.

Сроки и сумма

Срок по подаче заявки на вычет входного НДС установлен в три года. Это после принятия на баланс или занесения на учет товара или полученной выгоды с уплатой при этом НДС. Именно в течение данного времени (в налоговых периодах за три года) налогоплательщик может начать процедуру возврата входного НДС. Потребовать вычет налога можно даже если счет-фактура на этот товар (акт выполненных работ на услугу) получен в следующем квартале. Главное, что бы это было выполнено до подачи декларации.

Кроме того, сумму вычетов по каждому счету-фактуре, можно разнести на несколько кварталов, но по разным позициям.

По одной позиции это делать не рекомендуется, потому что в этом случае есть некоторые ограничения. В этом случае должна прослеживаться связь между суммами к вычету и учтенными при налогообложении расходами по конкретным позициям.

Про бухгалтерский учет входного НДС и его расчет читайте ниже.

О получении права на вычет по НДС расскажет видео ниже:

Установленный порядок

Основания и процедура

Для понимания порядка при применении вычетов НДС, надо внимательно ознакомиться со статьей №172 НК, в которой данная процедура представлена следующим образом:

  • Основанием для налогового вычета по НДС выбран счет-фактура (акт выполненных работ) от продавца товара, услуг или прав на имущество. Для ввозимых товаров таким основанием могут выступать документы, подтверждающие оплату ввозной пошлины.
  • Вычет применяется только к сумме НДС, которая была выставлена налогоплательщику при совершении сделки или ввозе товара на территорию РФ.
  • Вычеты производятся только в полном объеме, и только после принятия или постановки на учет в компании совершивший приобретение объекта состоявшейся сделки.
  • Если при совершении сделки использовалась иностранная волюта, то сумма должна быть пересчитана по курсу, существовавшему на дату принятия объекта приобретения на учет.
  • Вычеты налоговых сумм производят при определении необходимой налоговой базы.
  • Вычеты при возврате товара можно производить после отражения корректировки этой операции в учете компании, но не позже года после факта совершения возврата.
  • Вычеты при предоплате производятся с момента перехода права имущественного владения на сумму равную самой предоплате при имеющимся счете-фактуре, заполненном на сумму аванса.
  • При изменении стоимости товаров или услуг в процессе сделки, вычеты производятся по предоставленным и откорректированным продавцом документам (счета-фактуры).

О том, что значит, если входной НДС принят к вычету, каковы проводка и распределение принимаемых к вычету НДС, расскажем ниже.

Проводка входного НДС к вычету

При уменьшении платежей по НДС надо сделать проводку в бухгалтерской документации и принять данный налог к вычету. Для этого используются счета:

  • 68, в котором отражаются обобщенные данные по рассчитанным и перечисленным в бюджет налогам.
  • 19, в котором отражаются все суммы входящего НДС, которые уже уплачены, или только подлежат проплате.

Для принятия НДС к вычету проводка должна выглядеть так: Дебет сч. 68 – кредит сч. 19.

О том, как проверить начисления по НДС, мы писали отдельно.

Важные моменты в отношении НДС, в том числе вычета, содержатся в этом видео:

uriston.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *