Срок службы автомобиля. Новые автомобили. Срок эксплуатации автомобиля :: BusinessMan.ru
Срок службы автомобиля – это сугубо индивидуальный параметр для каждого транспортного средства. Поэтому при покупке машины нельзя точно сказать, как долго она прослужит. Возможно, выйдет из строя через 10 лет, но бывали случаи, когда новый автомобиль ломался на пути следования из автосалона сразу после покупки.
Классы стойкости
Конечно, производители при маркировке моделей указывают класс стойкости и амортизационный срок. Считается, что первая цифра в маркировке говорит об этом. Однако все понимают, что такой способ определения срока эксплуатации автомобиля сомнителен. В идеале нужно смотреть на реальный опыт использования авто другими водителями, читать отзывы и получать прочие практические данные. Принято считать, что новые автомобили с первым, вторым или третьим классом служат от 3 до 5 лет, машины четвертого класса будут ездить 5-7 лет, пятого — рассчитаны на 7-10 лет службы.
Срок полезной службы – индивидуальный параметр
Понятие срока полезной службы автомобиля не зависит от самого транспортного средства. В большей степени он определяется условиями эксплуатации. Если заливать в мотор дешевое масло и не менять его через каждые 10 тысяч километров, то любой автомобиль долго не проездит, и здесь классы стойкости не играют никакой роли. Однако машины со своевременным обслуживанием и малым ежегодным пробегом смогут прослужить намного дольше, не принося никаких проблем владельцу.
Многие автовладельцы по личному опыту знают, что автомобиль второго класса по сроку полезной эксплуатации способен прослужить более 20 лет. И потом его даже можно достаточно дорого продать. Новый владелец также будет ездить 5-10 лет, но лишь при условии своевременного прохождения технического обслуживания.
От чего зависит реальный срок службы авто?
Стандартные расчеты срока службы для частного владельца не имеют значения. Их учитывают только для бухгалтерской отчетности компаний, на балансе которых находятся автомобили. Частному владельцу нужно лишь знать, что автомобиль нормально себя поведет при разных ситуациях на дорогах и сможет доставить его из одной точки в другую.
Можно вывести много критериев, которые влияют на реальный срок службы автомобиля вне зависимости от того, какой именно класс ему присвоен.
- Пробег за год. Безусловно, один из самых важных факторов тот, который определяет, как долго машина будет служить. Если автомобиль в течение десяти лет будет стоять в гараже, то он потеряет только свой внешний вид, однако состояние внутренних деталей и пар трения будет идеальным. Автомобили некоторых водителей за год пробегают 30-40 тысяч километров. Естественно, срок эксплуатации таких транспортных средств в годах будет ниже.
- Хранение транспорта. Это еще один важный фактор, который играет роль и определяет состояние автомобиля. Если автомобиль находится все время на улице, то будет иметь место коррозия на кузове. При гаражном хранении коррозии удается избегать в течение долгих лет.
- Своевременное обслуживание машины и замена всех предписанных «расходников» в сроки. Производитель в инструкции указывает, через какой пробег или время нужно менять масло, воздушные, бензиновые, масляные фильтры и т. д.
- Использование оригинальных расходных материалов и запчастей при обслуживании. Часто на рынке встречаются аналоги, которые стоят дешевле оригинальных запчастей. Использовать их не рекомендуется.
- Быстрое устранение возникающих неполадок при эксплуатации транспорта.
- Стиль езды, отношение к автомобилю.
- Состояние дорог. Автомобили в Европе служат гораздо дольше таких же марок в России. Одна из причин – это качество дорожного покрытия. Если транспортное средство большую часть времени будет ездить по идеально ровной дороге без выбоин, то прослужит дольше. В России и странах СНГ состояние дорог заметно хуже, чем и объясняются частые ремонты ходовых частей транспорта.
Область использования транспорта
К этим критериям также можно добавить и область применения транспорта. Например, если автомобиль возит грузы с большим весом, то его подвеска выйдет из строя быстрее, чем подвеска легкового автомобиля, на котором ездит всего один человек. И хотя в больших фурах и грузовиках двигатели и подвески рассчитаны на повышенные нагрузки, статистика показывает, что такие автомобили имеют меньший реальный срок службы по сравнению с легковыми авто.
Также частая мойка и уход за кузовом авто продлит срок его службы. И вообще, кузов автомобиля – это единственная вещь, которая не подлежит замене. Все остальные детали, включая двигатель, можно заменить на новые. Однако если поврежден металл кузова, то ремонт обойдется дорого.
Среднее значение срока службы автомобиля
В России средний срок службы автомобилей, установленный большинством производителей, составляет 5 лет или сто тысяч километров. Это значит, что если автомобиль проехал 100 тысяч километров или простоял 5 лет в гараже без движения, то владелец такого авто уже не вправе требовать у производителя ремонта при поломке. Даже в случае заводского брака производитель не будет устранять недостаток и ремонтировать авто. 5 лет или 100 тысяч километров – именно такой гарантийный срок на автомобиль чаще всего устанавливают производители.
Стоит отметить, что установлен такой срок не просто так. После 100 тысяч километров со многими машинами начинаются проблемы, поэтому большинство автовладельцев пытаются их к этому моменту поскорее продать. Часто на рекламных площадках можно видеть объявления о продаже машин, которым всего-навсего 4-5 лет или их пробег составляет 100-120 тысяч километров.
Самые надежные авто с большими сроками службы
Американская компания J.D. Power and Associates по результатам опроса 80 000 владельцев новых автомобилей составила рейтинг надежности машин. Аналитики компании по каждому производителю определяли количество проблем, которые имели место у 100 владельцев автомобилей в течение первых 90 дней эксплуатации. Первые места получили концерны, автомобили которых имели меньше всего проблем.
Второй год кряду первое место получает корейский концерн Kia. На 100 проданных новых автомобилей приходится в среднем 72 неисправности.
Второе место – корейская компания Genesis (дочерняя компания Hyundai) с результатом 77 неисправностей на 100 автомобилей.
Третье место – Porsche. На 100 проданных машин марок «Порше» приходится 78 поломок.
Остальные места в рейтинге получают следующие марки:
- Ford.
- Chrysler.
- BMW.
- Chevrolet.
- Hyundai.
- Lincoln.
- Nissan.
Учитывая тот факт, что данные модели отличаются меньшим числом поломок, можно сделать вывод, что их срок службы продолжительнее по сравнению с автомобилями конкурентов. Однако при ненадлежащей эксплуатации даже они долго не прослужат.
Как продлить срок службы автомобиля?
Каждый более-менее опытный водитель прекрасно знает, что автомобиль должен обслуживаться своевременно и качественно. Если следовать рекомендациям производителя, то срок службы автомобиля в годах или километрах пробега можно существенно увеличить.
Вот перечень рекомендаций, которые необходимо выполнять:
- Строго в срок проходить технические осмотры и осуществлять ремонт в соответствии с правилами.
- Покупать только оригинальные запчасти. Неоригинальные аналоги, более дешевые в цене, в итоге могут привести к более серьезным поломкам.
- Не возить грузы, вес которых превышает максимальную грузоподъемность автомобиля.
- Придерживаться скоростных рамок и рекомендаций относительно переключения передач.
- Не повышать нагрузку на мотор без крайней необходимости. То есть не нужно резко стартовать или разгоняться до большой скорости и затем внезапно тормозить на светофорах. Важно сбавлять скорость при движении по плохой дороге. Так можно существенно снизить нагрузку на подвеску автомобиля и продлить ей жизнь.
Все это простые, знакомые всем действия, которых мало кто придерживается. Впрочем, если следовать рекомендациям производителя, ухаживать за автомобилем и не перегружать его, то спустя десятилетия железный конь будет выглядеть как новый. Даже после продажи такой транспорт будет успешно эксплуатироваться годы и не доставит новому владельцу никаких проблем. Поэтому не стоит экономить на техническом осмотре и оригинальных запчастях, ведь все это позволит избавиться от проблем в будущем.
Масло
Отдельный вопрос обстоит с маслом. Дело в том, что смазка играет одну из самых важных ролей при эксплуатации двигателей. Стоит один раз залить неподходящую смазку — и мотор может быть серьезно поврежден.
Мало придерживаться рекомендаций производителя относительно использования масла. Необходимо еще следить, чтобы данный продукт был оригинальным. На рынке полным-полно подделок, заливать которые строго не рекомендуется. Также стоит следить за вязкостью масла. Если машина эксплуатируется где-нибудь на Севере, где температура воздуха низкая, то и вязкость жидкости должна быть соответствующей.
Что касается старых моторов, то их срок службы можно продлить, сменив масло на синтетической основе на полусинтетическое. Подтверждено, что на старых двигателях, в которых практически всегда есть микротрещины, полусинтетический продукт работает лучше. Так что в данном случае рекомендации производителя использовать только «синтетику» могут быть неуместны.
Топливо
Если в автомобиль, двигатель которого рассчитан на работу с бензином с малым содержанием серы, заливать 92-й бензин, то он прослужит недолго. Многие водители пытаются экономить на ГСМ и заливают в бак более дешевое топливо, в результате чего срок службы автомобиля снижается. В двигатели стандартов «Евро-4» и «Евро-5» необходимо заливать только 95-й или 98-й бензин и не экспериментировать с другими видами.
Заключение
Нормативный срок службы автомобиля составляет 5-6 лет в среднем. Многие машины не доживают даже и до этого срока. Другие транспортные средства эксплуатируются десятилетиями. На дорогах России до сих пор ездят старые «Москвичи» 1974 года выпуска. Эти автомобили проехали уже более миллиона километров и до сих пор уверенно колесят по отечественным дорогам.
Так что срок службы транспортного средства – это понятие очень приблизительное. Поэтому никто не может сказать, сколько пробежит ваш новый автомобиль.
businessman.ru
Как определить срок полезного использования автомобиля
Определение срока полезного использования автомобиля любого типа будь то легковой, грузовой или автобус зависит от его технических характеристик. Большую часть их можно получить, анализируя паспорт транспортного средства, либо опираясь на описание модели, указанное в приложение к договору на приобретение или в руководстве по эксплуатации. В данной статье рассматривается, как определить амортизационную группу и срок полезного использования легкового автомобиля.
«Двигатель на сцену!»
В большинстве случаев амортизационная группа легкового автомобиля зависит от его класса. У легковых моделей всего 5 классов, причем первые четыре зависят от объема двигателя. Рабочий объем двигателя, приведен в 11 графе паспорта транспортного средства, и ориентируясь на него можно определить, относится ли автомобиль к особо малому, малому, среднему или большому классу.
Легковой автомобиль относится к:
1-му — особо малому классу, если рабочий объем его двигателя не превышает 1,2 л,
ко 2-му — малому классу — если объем двигателя находится в пределах свыше 1.2 до 1,8 л
к 3-му среднему классу — если объем двигателя превышает 1,8 л, но не более 3,5 л.
4-му — большому классу — если объем двигателя свыше 3,5 л.
Срок полезного использования легкового автомобиля 1-3 класса составляет от 3 до 5 лет (3 амортизационная группа).
Но если легковой автомобиль малого класса предназначен для инвалида, то место ему уже 4 амортизационной группе и срок его полезного использования будет уже в диапазоне свыше 5 и до 7 лет.
Легковые автомобили большого и высшего классов амортизируются еще дольше от 7 до 10 лет . Они включаются в 5-ю амортизационную группу.
Что такое высший класс легкового автомобиля?
Для легковых автомобилей высшего — пятого класса объем двигателя не имеет значения, и легковушка даже с небольшим объемом двигателя может относиться к высшему классу. Нужно отметить, что критерии для отнесения автомобилей к высшему классу в нормативных документах отсутствуют. Московские налоговики предлагают относить к высшему классу представительские автомобили [1]. Правда понятие представительского автомобиля также является субъективным, ведь предлагается опираться на такие расплывчатые критерии как репутация марки, цена, габариты, мощность двигателя, изготовление по специальному заказу, наличие бронированного кузова, быстроходность, форму кузова (седан, лимузин), комфортабельность, наличие дополнительного оборудования.
Единственным ориентиром для определения класса легкового отечественного автомобиля может являться первая цифра в буквенно — цифровом обозначении модели транспортного средства (графа 2 «Модель, марка ТС» в ПТС)[2].
Например,
УАЗ Хантер Welcome 315195-162-01, является легковым автомобилем 3 (среднего) класса. ЗИЛ 41047- относится к 4 классу легковых автомобилей (его рабочий объемом двигателя 5,4 л)
В автомобилях отечественного производства высший класс будет обозначаться первой цифрой 5 в номере его модели.
Поскольку иномарки не имеют аналогичного обозначения типа, класса в наименовании марки, то предотвращения спора о правильности определения срока полезного использования автомобилей иностранного производства, объем двигателя, которых меньше 3,5 л, целесообразно получить письменное заключение от завода — производителя (его представительства в России) о его принадлежности к представительскому (высшему) или иному классу.
Прочитать о как определить к какому типу (легковому, грузовому или автобусу) относиться автомобиль можно здесь. Познакомиться с особенностями выбора амортизационной группы для грузового автомобиля или автобуса тут. Узнать о влиянии госпошлины на первоначальную стоимость основных средств тут.[1] Письмо УФНС России по г. Москве от 21.12.2011 № 16-15/12396@
[2] «Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств», приведенна в приложении № 3 к Распоряжению Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте». В письме Минюста России от 21.09.09 № 03-2609 приведенным распоряжением Минтранса РФ предписано руководствоваться в целях организации эксплуатации транспортных средств.
buch-tax.ru
Срок полезного использования автомобиля | Современный предприниматель
Эксплуатация собственного или лизингового транспорта обязывает в налоговом и бухгалтерском учете утвердить параметры начисления физического износа – период, ежемесячную сумму. Независимо от метода амортизации, срок полезного использования автомобиля является определяющим критерием расчета.
Бухгалтерское законодательство предлагает предприятиям самостоятельно определить время продуктивной эксплуатации. Налоговый кодекс ограничивает специализированными классификаторами, предлагая преференции. Пример: срок полезного использования автомобиля в лизинге для целей налогообложения можно сократить в 2 раза. Чтобы исключить возникновение разниц, упростить ведение учета на практике применяют параграфы налогового законодательства.
Как определить срок полезного использования легкового автомобиля
Статья 258 НК устанавливает 10 амортизационных категорий имущества, систематизированных по периодам минимальной и максимальной эффективности. К какой группе относится принятый на баланс организации транспорт, раскрывает Классификатор основных средств. В нем сгруппированы ОС по присвоенным номерам согласно стандарту ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов).
Чтобы найти, какой срок полезного использования автомобиля, сначала выбираются группы, в которые он может входить. Затем через ОКОФ уточняются параметры.
Пример
Предприятие купило ВАЗ 2172 (Приора). В Классификаторе находим, что легковушки включены в 3, 4, 5 категории, в которых срок полезного использования автомобиля варьируется от 36 до 120 месяцев. Но в четвертой специализированные модели для инвалидов, а в пятой указан объем двигателя 3,5 л и высший класс. Отечественные авто предназначены для средних слоев населения и суммарная вместимость цилиндров Приоры по техническому паспорту составляет 1,6 л.
В третьей группе срок полезного использования легкового автомобиля по классификатору равен 3-5 лет и указан общий код ОКОФ 310.29.10.2. Расшифровка значения покажет, что под разряд подпадают только новые машины с объемом двигателя от микролитражных до крупнолитражных, использующие дизель и бензин. Разделения на производителей в правовых актах нет. Важны техническая характеристика и дата выпуска.
Как определить срок амортизации легкового автомобиля б/у или без документов? Налоговый кодекс в п 12. ст. 258 относит подержанное имущество к той же группе, что и новое. Для выбора нормы рабочей пригодности предлагается 3 варианта:
- Применять сроки амортизации автотранспорта, указанные в Классификаторе для новых объектов;
- Исключить из принятого в Классификаторе периода время эксплуатации предыдущим собственником, применить для расчета оставшееся;
- Использовать срок амортизации автомобиля, принятый предыдущим владельцем за минусом периода до приобретения.
Второй, третий варианты требуют наличия документов – акта приема-передачи (Письма Минфина № 03-03-01-04/1/209, № 03-03-06/1/8587).
Важно. Паспорт технического средства не подтверждает срок амортизации автомобиля, его эксплуатацию – решение АС Московского округа по делу № А40-191195/14 от 14.10.2015.
Установить срок полезного использования грузового автомобиля
Для грузовиков время эффективной работы, целесообразного содержания определяется аналогично легковушкам. Находятся группы амортизации, коды ОКОФ. Из расшифровок видно, что:
- Транспорт грузоподъемностью не более 3,5 тонн относится к 3-й группе;
- Срок полезного использования автокрана, а также самосвалов, бортовых, фургонов свыше 60 до 84 месяцев включительно;
- В пятую группу вошли грузовые авто с грузоподъемностью от 3,5 т, мусоровозы, прицепы, тягачи.
В Классификаторах срок амортизации грузового автомобиля зависит не от объема двигателя, используемого топлива. Решающее значение имеют перевозимый, поднимаемый вес и техническое оснащение.
Специализированные средства перевозки разбросаны по разным группам. Пример: штабелеры эксплуатируются наравне с мусоровозами, а бетоновоз и автопогрузчик срок полезного использования имеют равный автокрану. Поэтому, ставя на баланс имущество надо учитывать характеристики, указанные производителем. И по ним точно устанавливать категорию транспортного средства – это поможет избежать споров с контролирующими органами.
Знание, как определить срок полезного использования автомобиля, необходимо в бухгалтерском учете не только для правильного начисления износа, но и для страхования имущества. Оба расхода уменьшают налогооблагаемую прибыль, и инспекторы придирчиво проверяют объекты.
В процессе работы организация может устанавливать на транспортное средство новое оборудование взамен пришедшему в негодность или с целью улучшить эксплуатационные параметры. От вида новшеств зависит амортизация автомобиля, срок полезного использования. Пример: на бортовой грузовик поставили фургон – грузоподъемность снизилась за счет увеличения общей массы.
spmag.ru
Срок службы автомобиля
Автомобиль, как и любой другой товар длительного использования, имеет свой срок службы. Совершенно верно, помимо гарантийного срока, у авто есть еще законодательно установленный срок службы, который в большинстве случаев больше гарантийного. Наличие срока службы у товаров длительного использования регламентируется статьей 5 ФЗ «О защите прав потребителей».
Обязан ли автопроизводитель устанавливать срок службы авто?
Устанавливать или нет срок службы на свои автомобили – каждый автопроизводитель может решать сам. Но, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», если продавцом не установлен срок службы, то потребитель вправе предъявить претензии по качеству товара в течение 10 лет с момента покупки! Именно поэтому все производители заинтересованы в установлении собственного, меньшего, чем 10 лет, срока службы авто.
Какой средний срок службы автомобиля?
Большинство автопроизводителей устанавливает шестилетний срок службы на свои машины. При этом часто срок службы ограничивают двумя параметрами: временем и пройденными километрами. Таким образом, срок службы может закончится либо по прошествии, к примеру, 6 лет после покупки автомобиля, либо после прохождения им 150 000 км. В зависимости от того, какой из случаев наступит раньше.
Чтобы узнать срок службы своего автомобиля, надо найти соответствующую запись в сервисной книжке на машину.
Какие права имеет покупатель до окончания срока службы автомобиля?
Даже после окончания гарантийного периода, если срок службы еще не подошел к концу, вы имеете право на устранение существенных недостатков автомобиля, при их обнаружении.
Конечно, доказать, что данный недостаток является существенным и появился не по вашей вине, а является дефектом производства, будет не просто. Скорее всего для решения данного вопроса вам придется обратиться в суд, где с помощью независимых экспертов и опытных юристов вы сможете отстоять свои права.
Вам удалось доказать, что недостаток является существенным. Что дальше?
Если вы смогли доказать, что существенный недостаток проявился по причине заводского брака, то дилер в течение 20 календарных дней обязан отремонтировать ваш автомобиль. Если этого не произошло, вы имеете право требовать полной компенсации стоимости машины! Да, все верно, полной стоимости без учета амортизации.
В теории все легко и просто. Но, как показывает наша многолетняя практика, доказать в суде, что недостаток является заводским браком, после 5 лет использования машины, практически невозможно без помощи опытного юриста. Не затягивайте сроки, если у вас есть претензии к качеству вашего автомобиля, лучше сразу проконсультируйтесь с автоюристом, узнайте свои права и начинайте действовать!
pravpunkt.ru
Срок полезного использования легкового авто для поездок по Минску
Вопрос: Организация приобрела новый легковой автомобиль с объемом двигателя 1,4 л, который будет использовать для служебных поездок персонала по г. Минску. В каком диапазоне можно установить срок полезного использования по данному автомобилю в целях начисления амортизации, если нормативный срок службы устанавливается по Постановлению N 161?
Ответ: Срок полезного использования легкового автомобиля с объемом двигателя 1,4 л можно установить в диапазоне от 3,5 до 10,5 года, а при использовании поправочного коэффициента к нормативному сроку службы — в диапазоне от 3,15 до 9,45 года.
Обоснование: Срок полезного использования основного средства представляет собой ожидаемый или расчетный период его эксплуатации в процессе предпринимательской деятельности. Его устанавливает комиссия по проведению амортизационной политики (далее — комиссия) при приобретении основного средства. При этом основой для определения срока полезного использования объекта является его нормативный срок службы <*>.
Нормативный срок службы основного средства (с даты принятия к бухучету) определяется при приобретении объекта вне зависимости от использования (неиспользования) данного объекта в предпринимательской деятельности. Нормативный срок службы устанавливается в соответствии с утвержденной законодательством классификацией <*>.
Справочно
Если указанный в классификации НСС отличается от срока эксплуатации, установленного изготовителем в технической документации, на год и более, решением комиссии по проведению амортизационной политики в качестве НСС можно определить указанный изготовителем срок <*>.
Для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя от 1,2 до 1,8 л общего назначения (кроме такси) установлен шифр 50418 и нормативный срок службы 7 лет.
Однако к нормативным срокам службы основных средств подгруппы «Состав автомобильного транспорта подвижной» (шифр 504), эксплуатирующимся в определенных условиях, можно применить поправочные коэффициенты. В частности, для легковых автомобилей при их эксплуатации в Минске и областных центрах можно использовать поправочный коэффициент 0,9. Основания для применения иных поправочных коэффициентов отсутствуют <*>. При применении указанного коэффициента нормативный срок службы рассматриваемого легкового автомобиля составит 6,3 года.
Решение о применении поправочного коэффициента принимает комиссия, так как это влияет на установление нормативного срока службы <*>.
Срок полезного использования для автомобиля комиссия устанавливает в диапазоне от 0,5 до 1,5 его нормативного срока службы (с точностью до двух знаков после запятой). Его можно принять и равным нормативному сроку службы. Данный срок устанавливают в годах либо соответствующем количестве месяцев <*>.
Таким образом, диапазон, в пределах которого можно определить срок полезного использования автомобиля, в рассматриваемом случае следующий:
Нормативный срок службы, лет | Срок полезного использования, лет | |
минимально возможный | максимально возможный | |
7 | 3,5 (7 лет х 0,5) | 10,5 (7 лет х 1,5) |
6,3 | 3,15 (6,3 года х 0,5) | 9,45 (6,3 года х 1,5) |
ilex.by
Что такое срок полезного использования автомобиля и как его рассчитать?
Срок полезного использования — это время, на протяжении которого компания-автопроизводитель предполагает использовать то или иное транспортное средство. Как правило, данное значение измеряется в годах. Срок полезного использования автомобиля устанавливается при начислении амортизации или же при принятии на учет машины. Он определяется с применением общероссийского классификатора основных фондов, сокращенно ОКОФ.
От чего зависит срок эксплуатации?
То, сколько времени будет эксплуатироваться автомобиль, напрямую зависит от его технических характеристик. Это касается абсолютно всех типов ТС – легковых, грузовых и автобусов. Зачастую срок полезного использования автомобиля можно определить по его техническому паспорту. Также данное значение рассчитывается исходя из описания модели, которое указывается в руководстве по эксплуатации либо в приложении к договору на приобретение авто.
Классификация транспортных средств по группам
Рассчитать срок полезного использования автомобиля также можно исходя из амортизационной группы. Если это легковая машина, она может принадлежать к одному из пяти классов, первые 4 из которых зависят от объема ДВС. Последнее значение указывается, как правило, в 11 графе техпаспорта машины. Ориентируясь на рабочий объем ДВС, можно самостоятельно определить срок амортизации автомобиля.
Легковые транспортные средства могут относиться к следующим группам:
- Первая (особо малый класс). Это могут быть автомобили, рабочий объем ДВС которых не превышает 1200 кубических сантиметров.
- Вторая (малый класс). Легковые машины с рабочим объемом от 1200 до 1800 кубических сантиметров.
- Третья (средний класс). ТС с объемом двигателя от 1800 до 3500 кубических сантиметров.
- Четвертая (большой класс). Все машины с рабочим объемом более 3500 кубических сантиметров.
- Пятая (ее мы отдельно рассмотрим в конце статьи).
Первые 3 типа имеют одинаковый срок использования, и составляет он от 3-х до 5-ти лет. Данные транспортные средства принадлежат к 3 амортизационной группе. Остальные типы автомобилей имеют полезный срок эксплуатации, который равен 7-10 годам. Это уже 5-я амортизационная группа.
А теперь о том, что собой являет пятый тип автомобилей
Данный класс отличается тем, что объем двигателя для него не имеет никакого значения. Стоит также отметить, что заносит в эту группу автомобили только сам производитель. Даже малолитражная легковушка может относиться к данному классу. Если это машина отечественного производства, ее принадлежность к высшему классу будет обозначаться цифрой пять в номере модели.
Заключение
Следуя этим значениям (объему двигателя автомобиля и техническим характеристикам, указанным в техпаспорте), вы можете самостоятельно определить без помощи экспертов, какой срок полезного использования автомобиля будет конкретно у вас. Причем неважно, к какому классу ваше ТС относится. Будь это большегрузный грузовик, полноприводный джип, кроссовер или легковой седан, значение вы вычислите легко.
fb.ru
Что такое срок амортизации и почему его важно знать
Срок полезного использования автомобиля легкового или грузового – это срок, в течение которого использование транспортного средства безопасно и наиболее оптимально.
Его устанавливают фирмы-изготовители, основываясь на нескольких параметрах: объеме двигателя, используемом материале и других тонкостях.
…
Вконтакте
Google+
Мой мир
Легковые автомобили
Знать срок эксплуатации транспорта полезно всем владельцам – и физическим, и юридическим лицам.
Это позволяет оценить стоимость машины при продаже и подаче налоговой декларации, вычислить необходимость дорогостоящего ремонта: если срок службы автомобиля подходит к концу, имеет смысл приобрести новый, а не ремонтировать старый.
Узнать срок службы можно, исходя из его амортизационной группы.
Легковые машины делятся на 5 групп:
- особо малый класс: объем двигателя будет составлять 1,2 литра;
- малый класса: объем достигает 1,8 литров;
- средний класс: до 3,5 литров;
- большой класс: объем более 3,5 литров;
- высший класс.
Это интересно: пятая группа рассматривается отдельно, так как для нее объем двигателя не играет никакой роли.
Срок службы 1-3 групп составляет 3-5 лет, четвертой – 5-7 лет. Пятый класс может служить до 10 лет.
Грузовые автомобили и автобусы
Срок службы есть не только у легковых машин, но и у грузовых и автобусов, но он определяется иначе.
Амортизация этих типов зависит не от объема двигателя, а от грузоподъемности автомобиля:
- К третьей группе относится транспорт общего назначения грузоподъемностью до 0,5 тонн – он может служить 3-5 лет.
- В четвертую группу входят грузовики общего назначения грузоподъемностью 0,5-5 тонн, а также дорожные тягачи для полуприцепов, автомобили-тягачи и самосвалы, фургоны (Газели, Хендай и др.). Срок их службы составляет до 7 лет.
- Пятая группа включает в себя транспорт, поднимающий более 5 тонн, и седельные тягачи. Их можно использовать до 10 лет.
Знаете ли Вы, что: у каждой группы грузовых автомобилей существует свой код по Классификации – его необходимо указывать в налоговом реестре.
От чего зависит
Срок эксплуатации автомобиля – это не просто абстрактная величина, на которую можно не обращать внимание. Чем старше техника, тем больше с ней возникает проблем (она ломается, требует замены деталей) и тем меньше ее реальная стоимость.
Последнее может пригодиться организациям при составлении налоговых отчётов и определении стоимости при продаже.
Примите к сведению: не всегда срок эксплуатации автомобиля совпадает с настоящим сроком службы: при бережном обращении машина легко может служить и несколько десятков лет.
Реальный срок «годности» у каждого транспорта свой.
На него влияют многие факторы, включая:
- объем двигателя, выносливость ходовой части, эксплуатационные возможности отдельных деталей, их «изношенность»;
- использованные материалы, их толщина, химический состав, тип соединения частей между собой, наличие защиты от ржавчины;
- пробег за год и общий: при этом поездка по ровным дорогам и по дорогам без асфальта по-разному отражается на состоянии автомобиля;
- климат и условия «хранения» техники: одно дело, если машина ночует в обустроенном и теплом гараже, другое – мокнет под постоянными дождями;
- своевременное проведение технического обслуживания и ремонта, замена масла, фильтров, ремней ГРМ и других расходных материалов;
- водительский стаж владельца: на состоянии машины плохо отражаются маневры, резкое торможение, превышение грузоподъемности.
Это интересно! Существует ли срок хранения моторного масла
Что такое высший класс автомобиля
Сюда относятся все легковые авто, указанные в пятой группе из списка выше. Они могут служить до 10 лет, однако объем двигателя в этом случае не важен.
Фактически, любой автомобиль может быть отнесен к высшему классу, если это указано в его технических характеристиках, поскольку какие-либо критерии для отнесения транспорта к этой категории, кроме срока эксплуатации, отсутствуют в нормативных документах.
Традиционно к пятой группе относят автомобили представительского класса, однако и это понятие крайне расплывчато.
Это интересно: машины российского производства можно узнать по номеру модели: первой должна стоять цифра «5».
На определение высокого класса влияют:
- репутация производителя, его престиж;
- технические характеристики: автомобиль должен быть способен прослужить до 10 лет;
- индивидуальность: изготовление каких-либо деталей на заказ, бронированный кузов;
- скорость и разгон;
- стоимость.
Но все эти данные крайне субъективны, а потому ориентироваться приходится на общее «впечатление».
Это интересно! Аптечка автомобильная: что должно входить в состав и каков её срок годности
Как определить срок полезного использования б/у автомобиля
При покупке автомобиля с рук важно понять, сколько тот еще сможет прослужить.
Для этого необходимо вычислить срок его полезного использования.
Проще всего определить это, вычтя из общего срока амортизации, указанного в документах, срок его использования.
Стоит учесть: если автомобиль был «законсервирован» больше 3 месяцев или находился на ремонте больше года, этот срок не засчитывается в качестве амортизации.
Пример: в феврале 2018 года гражданин приобрёл автомобиль 4 класса, купленный прошлым владельцем в сентябре 2014 года. На что можно рассчитывать и какой срок автомобиль можно эксплуатировать?
Решение: транспорт 4 класса можно использовать до 7 лет или 84 месяца. Машина находилась во владении 29 месяцев, значит, ее можно использовать еще 55 месяцев. Если окажется, что в 2015-2016 годах автомобиль зимой не использовался (с ноября по апрель – больше 3 месяцев), то из 29 месяцев нужно будет вычесть месяцы «консервации».
Это интересно! Как установить газовое оборудование на автомобиль: плюсы и минусы монтажа
Аналогичным образом определяется срок эксплуатации партии объектов основных средств, закупленных предприятием для осуществления своих целей и деятельности. Начисление амортизации таких автомобилей осуществляется в общепринятом порядке, производится до момента 100 %-го погашения либо до списания транспортного средства с учёта.
Но все же при покупке больше внимания стоит обратить на состояние техники и ее владельца: возможно, что, несмотря на небольшой срок езды, машина разваливается на части.
Указанный фирмой-производителем срок эксплуатации автомобиля – это не просто цифра. По окончании этого срока фирма больше не несет никакой ответственности за свой «товар», даже если причиной поломки стал брак.
Это интересно! Что необходимо знать автовладельцу об аккумуляторах
Однако стоит помнить, что состояние автомобиля, которым пользовались каждый день и который выезжал только летом на дачу и обратно, будет разным.
Смотрите видео, в котором специалист рассказывает, какой срок службы автомобиля и когда нужно покупать новый:
potrebiteli.guru