Новости Руспрес — Очищение ОСК от дегенеративного «Винзавода» семьи Троценко
Над головой ставленника Сечина сгущаются тучи
Бессменный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Владимир Александров подал в отставку. Считается, что причиной ухода стали его разногласия с Романом Троценко — президентом Объединённой судостроительной корпорации, в состав которой входят «Адмиралтейские верфи». По имеющейся информации, господин Александров пытается протолкнуть в освободившийся кабинет своего сына, но его шансы осуществить этот план сомнительны.Роман Троценко, связан с председателем совета директоров ОСК вице-премьером Игорем Сечиным. Последний после краха империи хозяина «Межпромбанка», православного финансиста Сергея Пугачёва заявил о готовности скупить его судостроительные активы, что позволит ОСК практически полностью захватить отечественный судпром. В то же время положение лично господина Троценко — не такое уж прочное. По данным Генеральной прокуратуры, вектор деятельности его корпорации «необоснованно сместился в сторону извлечения прибыли от сделок, зачастую не связанных с судостроением, а порой ущемляющих интересы подведомственных судостроительных предприятий»
Врез РУСПРЕС: «Независимая газета», 26.11.2010 «Жена известного «речного олигарха», президента Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Романа Троценко Софья стала одним из организаторов конкурса промышленного дизайна в кораблестроении, который проводится на деньги этой госкомпании. Немногим ранее Генпрокуратура проявила интерес к контрактам на закупку оргтехники для нужд ОСК: компьютеры и периферийные устройства были приобретены по явно завышенным ценам у фирмы, совладельцем которой […] является мать главы ОСК. Таким образом, вокруг госкорпорации сложился, можно сказать, семейный бизнес. В сентябре Объединенная судостроительная корпорация объявила о начале подготовки Первого Всероссийского конкурса промышленного дизайна в кораблестроении под громким названием «Строим флот сильной страны». Одним из организаторов этого чрезвычайно пиароемкого мероприятия стал московский центр современного искусства «Винзавод», которым руководит супруга главы ОСК Софья Троценко. И все бы ничего, возможно, российским кораблям действительно необходим какой-то принципиально новый дизайн и наверняка руководитель «Винзавода» разбирается в этом лучше всех… Но вот один неприятный нюанс: почему-то создается впечатление, что конкурс «Строим флот…» был организован как раз на замену самому процессу строительства этого флота. Программа постройки и последующей передачи в лизинг траулеров, на которую государство выделило немалые деньги, не реализована. Ряд предприятий ОСК, таких как известный завод «Янтарь», по признанию источников в корпорации […] управляются неэффективно и нуждаются в кардинальной смене менеджмента. На ряде верфей в прошлом регулярно задерживали зарплату, в результате чего проблемой в мае этого года заинтересовался премьер Владимир Путин».
Софья Троценко
Выбор более чем сомнительный, поскольку близкий к скандальному галеристу Марату Гельману «Винзавод» известен, как организатор выставок того самого современного искусства, которое один известный политик прошлого века справедливо назвал дегенеративным. Кроме того, этот центр недавно демонстративно наградил обвиняемого в изнасиловании и сознавшегося в этом эпизоде «художника» Илью Трушевского премией «Моральная поддержка». При этом госпожа Троценко пояснила, что нельзя «выносить приговор и вычеркивать человека из художественной жизни. Именно к этому … быть более терпимыми к своим друзьям и коллегам — мы и хотели призвать арт-сообщество». Возможно, таким образом директор «Винзавода» хотела делать приятное главе Федерального агентства России по делам молодёжи Василию Якеменко, ведь созданное им движение «Наши» с господином Трушевским состоит в несколько интимных отношениях. Однако, любимому мужу она подложила изрядную свинью. Особенно в преддверии получения жирного заказа на строительство универсальных десантных кораблей класса «Мистраль», стоимость каждого из которых достигает 500 миллионов долларов.
Андрей Пекарев
****Общий бизнес Романа и Софьи Троценко

«МоЗал» и завод «Слава» принадлежат братьям Ананьевым — совладельцам «Промсвязьбанка». «НИИхиммаш» находится в собственности ООО «ИК «Орлиная гора» (участник — Роман Троценко), двух кипрских офшоров и корпорации «Росхимзащита». Последняя зарегистрирована в Тамбове имеет в качестве гендиректора некоего Бориса Викторовича Путина, который входит в список наиболее высокооплачиваемых госменджеров
Российской Федерации.Контроль над МВК «Эстейт» осуществляют ООО «Новые бизнестехнологии» и ООО «Остэр». МВК «Эстейт» — учредитель фонда «Винзавод» (директор — Изяслав Шнайдер), дочерней организацией которого числится ООО «Центр современного искусства» (директор Гузелия Биккулова).
Источник: ИА «Руспрес», 22.12.2010
www.rospres.org
Новости Руспрес — Женатый Троценко «встречается с бывшей спутницей Полонского и финансово поддерживает ее»
История о том, кто украл дом Юлии Дрынкиной в Майами
Как это случалось уже не раз, арест предпринимателя — прекрасный повод для отъема его активов. Не является исключением и экстравагантный девелопер Сергей Полонский. Пока основатель компании Mirax ожидает суда в тюремной камере, новый хозяин его бизнеса, миллиардер Роман Троценко, пытается отсудить у него таун-хаус в США в пользу Юлии Дрынкиной, матери троих детей Полонского. Соответствующий иск относительно права владения жилищным комплексом Aqua в Майами-Бич стоимостью $1,5 млн подан во Флориде. По мнению экспертов, главная задача Троценко — нанести Полонскому по возможности больший материальный урон.
Как писал Forbes, примерно с 2009 года, когда из-за дефолта Mirax перестали финансировать крупнейшие банки, Троценко и владелец компании «Адамант» Владимир Голубев через займы поддерживали текущую деятельность строительной компании. Адвокаты Сергея Полонского утверждали, что бизнесмен под давлением продал Potok (бывший Mirax) Роману Троценко всего за $100 млн. В конце 2016 года Троценко подал иск в Лондоне к Полонскому на $500 млн.
Полонский, сейчас находящийся в тюрьме в России по обвинению в растрате, инвестировал в проект Aqua, предусматривающий застройку элитной недвижимостью района Эллисон Айлэнд в Майами-бич, 10 лет назад, однако позднее продал все, кроме одного здания. Речь идет о таун-хаусе площадью 480 кв.м. по адресу 6120 Aqua Ave с пятью спальнями и пятью ваннами.
В иске, касающемся строения, адвокаты Троценко попросили судью окружного суда Майами-Дейда перенести арбитражное разбирательство в Лондон, что гарантировало бы право собственности на таун-хаус его бывшей подруге Юлии Дрынкиной, которая родила Полонскому троих детей. Она живет в Москве, но числится как управляющий член голливудской компании Marusya Pro.
Адвокаты миллиардера утверждают, что Полонский «нарушил» два договора: он якобы обязался передать Дрынкиной оставшийся дом в Aqua и $375 тыс, вырученные от продажи другого строения в этом районе за $1,85 млн в 2015 году. Слушание о предполагаемой передаче права собственности запланировано на следующий вторник, 9 мая, его будет вести судья округа Майами-Дейд Дженнифер Бэйли.
Адвокат Полонского, согласно судебным документам, утверждает, что Троценко встречается с бывшей спутницей Полонского и финансово поддерживает ее. Он также считает, что спор о собственности, находящейся во Флориде, может быть юридически разрешен только в Соединенных Штатах, но не за границей.
«Я убежден, что судья не позволит российскому олигарху решать, где должны разрешаться имущественные споры, и также уверен, что президент Трамп с этим согласится», — заявил нью-йоркский адвокат Роберт Хантман, представляющий Полонского.
По словам юриста, мотивы Троценко заключается в том, чтобы передать контроль над оставшимся в собственности Полонского таун-хаусом Aqua его бывшей девушке. Хантман заявил, что сейчас таун-хаус принадлежит Полонскому, а бизнесмен пять лет назад уже передал Дрынкиной дом в Майами, $800 тыс и дом в Москве стоимостью $2,5 млн.
Хантман говорит, что Троценко вместе с Дрынкиной пытаются подорвать финансовое состояние Полонского, чтобы затруднить ему финансирование защиты в российском суде. «На самом деле, истцы [Троценко и Дрынкина] мало заботятся о [Aqua] Villa 6120», — добавляет адвокат.
«Их скрытая и настоящая цель — подорвать судебную систему [Флориды], чтобы помешать г-ну Полонскому финансировать его уголовную защиту (поскольку он в настоящее время несправедливо заключен в тюрьму в России) и продолжающийся судебный процесс против г-на Троценко« за миллионы долларов», — отмечает он.
Роман и Софья Троценко
Как ранее сообщало агентство «Руспрес», благодетель Дрынкиной Роман Троценко женат. Его супруга Софья Троценко — советник министра культуры Владимира Мединского и бывшая заместительница начальницы аппарата вице-мэра Москвы Ольги Голодец. Также не раз сообщалось о том, что супруга Троценко является является крупнейшим спонсором подозреваемого в педофилии оппозиционного блоггера
www.rospres.org
биография, фото, личная жизнь, семья
Человек с неординарными способностями, вундеркинд, свободный художник…
Так называют коллеги этого незаурядного бизнесмена. О ком идет речь? Естественно, о Романе Троценко. Его успехам в бизнесе позавидует каждый. Еще бы, человек с многомиллионным состоянием, который сам всего добился.
А в прошлом Роман Троценко – небесталанный студент, успешный кооператор, обанкротившийся банкир, покупатель «серой» недвижимости, приватизатор портов, чиновник в министерстве транспорта. И это еще не все сферы деятельности, в которых работал предприниматель. Без преувеличения можно сказать, что Роман Троценко – это человек, сделавший себе бизнес-карьеру, которую спустя какое-то время могут признать самой что ни на есть тривиальной в современной России. Каким образом ему удалось стать удачливым бизнесменом?
Факты из биографии
Роман Троценко – уроженец Москвы, родился он 12 сентября 1970 года.
Его родители были врачами. Будущий предприниматель был непоседливым и активным ребенком. Чтобы направить энергию в нужное русло, ему начали прививать любовь к спорту и иностранным языкам.
В школе Роман Троценко не пропускал ни одной драки и потасовки. Чтобы еще больше унять спесь мальчика, папа и мама записали его в музыкальную и художественную школы, которые были окончены с отличием, наряду с общеобразовательной. С учебой у ребенка проблем не было. Он единожды мог прочитать учебник, чтобы запомнить его содержание: естественно, после этого домашние задания давались ему легко. Такое небрежное отношение к школьной программе не влияло на успеваемость будущего бизнесмена: напротив, в старших классах он принимал активное участие в городских олимпиадах по различным дисциплинам. Вот такой он был, известный сегодня предприниматель Роман Троценко, биография которого очень и очень интересна.
Студенческие годы
Получив школьный аттестат, будущий предприниматель подал документы на социально-экономический факультет Института стран Азии и Африки при МГУ. В качестве специализации он выбрал изучение японской экономики. Тогда же он начинает углубленно познавать английский и японский языки.
«Роман Троценко – это человек-мотор. Его мозг можно сравнить с компьютером, так как он умеет феноменально систематизировать информацию», — отзывается о нем один из бизнес-партнеров.
В студенческие годы Троценко Роман Викторович проходит стажировку в американском и португальском университетах. Именно тогда он овладевает основами системы управления компаниями и азами экономического анализа. Его наставником был известный ученый Иван Фазизов. Дипломный проект студента касался вопросов изучения фондового рынка, который в конце 80-х годов прошлого столетия только зарождался. Примечателен тот факт, что многие ожидания, которые сформулировал выпускник Троценко Роман Викторович, оправдались. После окончания вуза он начинает трудовую деятельность в брокерских конторах на столичной товарной бирже, где применяет полученные знания на практике.
Первые шаги в бизнесе
Молодой человек параллельно с учебой в престижном вузе страны пробует себя на поприще предпринимательства. Бизнесмен Роман Троценко, фото которого сегодня часто мелкает на первых страницах газет, еще будучи студентом начал заниматься кооперацией. Он продавал сигареты и персональные компьютеры. В конце 80-х годов прошлого столетия с однокурсниками он учредил свою первую коммерческую компанию.
Карьера на телевидении
В 1989 году Роман Викторович едет в Казахстан для работы в республиканской телекомпании, куда его пригласили.
В то время получившие независимость государства бывшего СССР занимались созданием собственного телевидения, и Казахстан был передовой республикой с точки зрения скорости экономического реформирования. Именно по этой причине специалисты со всего Союза приглашались для того, чтобы организовать работу информационных медийных каналов в этом молодом государстве. И Троценко преуспевает и здесь: в начале 90-х годов прошлого века он становится коммерческим директором главной телекомпании Казахстана – «Азия ТВ».
Карьера банкира
В 1991 году Роман Троценко в столице получает должность финансового директора Международной медицинской биржи, а спустя некоторое время он садится в кресло генерального директора.
В начале 90-х прошлого века как «грибы после дождя» начали расти первые кредитные организации, и в 1994 году Троценко удается возглавить исполнительный орган одного из крупных учреждений того времени – «Платинум банк». Однако вскоре бизнесмена постигла первая коммерческая неудача: банковская структура обанкротилась, и в 1996 году предприниматель смещает акцент с банковского сферы на сектор экономики.
Успехи в транспортном бизнесе
После фиаско в банковском бизнесе Троценко Роман Викторович – предприниматель, который уже был достаточно известен в деловых кругах, становится руководителем Совета директоров ООО «Пассажирский порт».
Однако предприятие не было процветающим: колоссальные долги, устаревшие суда и оборудование, текучка кадров, маленькие зарплаты – эти проблемы требовали немедленного решения. Два года пришлось кропотливо и упорно восстанавливать предприятие, и, в конце концов, Роману Викторовичу это удалось. Он превратил порт в высокотехнологичную и доходную структуру. Предприниматель начал подумывать о подъеме более крупных транспортных предприятий, находившихся в состоянии кризиса.
В 1997 году Троценко Роман Викторович – бизнесмен-энтузиаст — решает стать главой Совета директоров «Южного речного порта». Данное предприятие находилось еще в более ужасающем состоянии, чем «Пассажирский порт». Опять же заработная плата была мизерной, оборудование и агрегаты морально устарели, бухгалтерия не велась, а в административном здании не работало даже отопление. Пришлось начинать все с нуля: налаживать связь, нанимать службу охраны, восстанавливать документооборот, увольнять кадры, которые уже давно не выполняли должным образом свои трудовые обязанности. И результат не заставил себя долго ждать: в конце 90-х годов количество перевозок увеличилось на 25 %, а объем перевалки грузов – более чем на 30 %. Прибыль предприятия выросла в разы. Производительность труда удалось увеличить без расширения штата работников, в результате чего поднялась заработная плата. Было приобретено девять новых транспортных средств, руководство завода приступило к модернизации грузового комплекса. И все это сделал Троценко Роман Викторович: в списке «Форбс» сегодня он является одной из ключевых фигур.
В общем, спустя год «Южный речной порт» превратился в передовое предприятие.
Руководитель ОСК
Успехи по восстановлению предприятий «Южный речной порт» и «Пассажирский порт» не остались незамеченными. В 2009 году ему предложили стать во главе государственной ОСК (Объединенной судостроительной корпорации). Он согласился, мотивировав свое решение словами: «Я достаточно обеспеченный человек, который нашел свое призвание в жизни. Хотелось бы сделать что-то масштабное с точки зрения пользы для родной страны, причем без материальной выгоды для себя. К тому же мои знания в области антикризисного управления помогут воскресить отрасль судостроения, что вдвойне приятно».
В настоящее время Роман Викторович покинул доверенный ему пост и является советником компании «Роснефть», которой руководит Игорь Сечин.
Секрет успеха
Конечно же, многие управленцы, особенно новички, хотят знать, в чем секрет успеха Романа Викторовича? Почему он может превратить даже самую убыточную компанию в процветающую структуру?
«Главная фишка – это уметь находить варианты разумного использование всего того, что было создано раньше», — заявляет бизнесмен. Он доволен тем, что, попробовав свои силы во многих сферах деятельности, все-таки нашел свою нишу – антикризисное управление. По мнению авторитетных экспертов, Роман Викторович Троценко действительно профессионал в этой области.
В 1996 году бизнесмена избрали в действительные члены Международной Академии менеджмента.
Счастлив бизнесмен и в личной жизни. Его вторая половина – Софья Троценко — также сделала блестящую карьеру: в прошлом она была моделью у Вячеслава Зайцева, учредила собственную фотостудию, возглавляла центр современного искусства «ВИНЗАВОД», занимала должность помощника главы аппарата вице-мэра Москвы Ольги Голодец. У Романа Викторовича два сына — Глеб и Никита.
Свой досуг он привык проводить, занимаясь подводным плаванием, парусным спортом, катанием на сноуборде.
fb.ru
София Троценко — биография и семья
Успех проекта – наличие активных людей
В последнее время Центр современного искусства «Винзавод» стал модным местом, и не только потому, что идея устраивать в производственных помещениях выставочные залы многим показалась интересной и перспективной. Построенный в XIX в. комплекс «Московская Бавария» общей площадью.
20 000 кв. метров в районе Курского вокзала был спасен от неминуемой гибели. Владельцы Роман и Софья Троценко инвестировали в него более 5 миллионов долларов. Специально под проект был приглашен архитектор Александр Бродский, который смог не только привести все в порядок, но и подчеркнуть прелесть старинной промышленной архитектуры, обнажив стены из терракоты и белого кирпича, производящие в подземных помещениях фантастический эффект. Известные галеристы Айдан Салахова и Марат Гельман, одними из первых постсоветских галеристов, переехали на «Винзавод». Для Софии Троценко это не первый бизнес проект.
Как возникла идея «Винзавода»?
-Наше увлечение современным искусством привело к тому, что мы стали активно ездить на выставки и ярмарки на Западе: Арт Базель, Фриз и т.д. Было очевидно, насколько удобно, комфортно и качественно организовано восприятие современного искусства за границей. В России с этим пока сложно: отсутствие качественного образования, мест, где это искусство можно показывать, галерей и, главное, достаточного количества потребителей и коллекционеров, способных приобретать эти произведения. Когда мы поняли, что в России нет инфраструктуры для нормального развития современного искусства, то подумали: а почему бы и нет? Мы пообщались с галеристами, художниками, коллекционерами и убедились, что такое место им будет интересно.
Наложили идеи на место – получился «Винзавод». Изначально не думала, что придется глубоко погружаться в контент, – казалось, что наличия известных галерей и студий художников будет достаточно. Но оказалось, что нет: то внимание, которое нам удалось привлечь к «Винзаводу», требует постоянной и качественной смены событий и проектов. Пришлось создать Фонд поддержки современного искусства, который занимался бы такого рода деятельностью.
Работа Фонда включает образовательные программы: раз в месяц – лекция о деятелях культуры или искусства (архитектура, фотография, литература, дизайн, изобразительное искусство). Обычно лекции читают известные на Западе деятели, входящие в первую десятку, – чтобы было интересно аудитории, ведь на наши лекции приходят от 600 до 1500 человек. Кстати, первым человеком, прочитавшим лекцию на «Винзаводе», был Норман Фостер, собравший 2500 человек.
Почему выбор пал именно на «Винзавод»?
-В западной практике центры современного искусства такого плана располагаются в промышленных зонах и объектах: реализация современного искусства требует больших свободных пространств, не ограниченных никакими техническими условиями и архитектурными изысками. Бывшее здание «Московской Баварии» отлично подошло под эту концепцию – оно находится в центре, но не в дорогом районе, так что и через несколько лет этот некоммерческий проект не будет сам себе обременителен. Наш проект рассчитан не на доходность, а на самоокупаемость. Он складывается из двух частей – объекта недвижимости, который окупает свои 20 тысяч метров сдачей помещений в аренду, и выставочного Фонда, занимающегося реализацией проектов на территории Центра.
Что позволило проекту «Винзавод», существующему всего три года, сразу стать популярным?
Он не сразу стал популярным, нам для этого пришлось поработать. Как человек очень самокритичный, я считаю, что нам до сих пор не удалось добиться желаемого результата и до реальной популярности еще очень далеко. Но я уверена, что успех любого предприятия – это наличие очень активных людей, профессионалов в своей области. Команда, которую мне удалось собрать, и те люди, которые находятся на «Винзаводе», – одни из самых активных в России среди тех, кто имеет отношение к современному искусству. Наш выбор архитектора – Саши Бродского – был очень правильным. (Архитектор Александр Бродский хорошо известен в Соединенных Штатах – как автор проекта Canal Street Subway Project, который превратил неиспользуемые части станции нью-йоркского метро в подобие венецианского канала. – Прим. ред.). Саша разработал концепцию перевоплощения этого очень сложного объекта: 20 тысяч метров площади, из них 8 тысяч – подвалы разной высоты. Организация пространства осуществлялась таким образом, чтобы посетители имели возможность находиться на территории длительное время и увидеть широкий срез современного искусства в одном месте. Так, на территории Центра находятся галереи, ателье фотографов, студии художников и дизайнеров, школы стилистов, книжный магазин, студия детского творчества, магазин для художников, багетная мастерская. Мы старались, чтобы людям, интересующимся искусством, было комфортно у нас находиться.
Как удалось «заманить» на «Винзавод» таких известных галеристов?
-Никого «заманивать» нам не приходилось. Как я уже говорила, заинтересованность галеристов в проекте была задолго до возникновения Центра. Многие всерьез болели за него, их поддержка и советы, а особенно вера в то, что проект нужно воплотить в жизнь, очень помогли мне в самом начале. И как-то само собой так получилось, что почти все московские галереи, связанные с современным искусством, переехали к нам практически одновременно. Кроме уже известных арт-институций, таких как «Айдан», XL, «Риджина», «Гельман», в наших стенах появились новые галереи – «Проун», «Победа» и многие другие.
Во времена экономического подъема увлечение искусством также переживало взлет. Влияет ли нынешний кризис на развитие проекта?
-Проект изначально задумывался так, чтобы не зависеть от каких-то сложных экономических условий. Влияние кризиса мы ощущаем лишь в том, что количество больших серьезных проектов музейного уровня сократилось: так как, естественно, такого рода проекты делались на спонсорские деньги. А галереи, которые не имели выстроенной бизнес-схемы, конечно же, будут закрываться. Те, кто функционировал до этого и имеет какой-то опыт прохождения через кризисы, научились в этом жить и лавировать. К тому же у большинства наших галеристов (кроме галереи XL) это не единственный источник дохода.
Какой из состоявшихся проектов вы считаете наиболее интересным?
-Мне трудно сказать, потому что все некоммерческие проекты, которые мы проводили, замечательные. Проект «Верю», которым открылся «Винзавод», курировал Олег Кулик (участвовали 53 российских художника) – сильнейший проект. (Художник Олег Кулик в середине 1990-х выступал в роли собаки. Голый, если не считать ошейника, он лаял и резвился в клетке нью-йоркской галереи Dietch Projects. На проекте «Верю» Кулик стал мистиком: статуи советских времен покоились в куче хлама, а на стену проецировался видеофильм, в котором пассажиры метро входили и выходили из поездов. – Прим. ред.)
Какие будущие проекты, на ваш взгляд, будут важными для «Винзавода»?
-Мы постоянно меняемся, придумываем новые программы. «Лучшие фотографии России (Best of Russia)» – открытый всероссийский ежегодный проект, цель которого – показать миру жизнь большой страны глазами тех, кто здесь живет. Проект мы инициировали в прошлом году при поддержке министерства культуры. (Прием работ с 15 мая по 15 октября 2009 года. – Прим. ред.) Получился очень мощный и красивый проект. Кроме того, в рамках третьей Московской биеннале на «Винзаводе» будет показана отдельная программа «Зона спецпроектов», которую откроет выставка Slave City (урбанистический проект «Мастерской ван Лисхаут»). Также приоритетным для нас является проект СТАРТ, в рамках которого «Винзавод» дает возможность молодым авторам заявить о себе, представив на суд профессиональной и любительской аудитории свой персональный проект.
Кто генерирует идеи? У вас есть команда?
-У нас есть команда – внутренний совет «Винзавода», который коллегиально принимает решения по проектам.
Кто финансирует Фонд поддержки современного искусства?
-Фонд живет за счет проектов, которые здесь происходят; также существует фонд попечителей и благотворителей. Кроме образовательных программ фонд занимается выставочными кураторскими проектами, различными фестивалями, биеннале, проектами по поддержке молодых художников. При этом основной упор делаем на современное российское искусство (проект СТАРТ).
У вас есть конкуренты?
-Нет, конечно. Я считаю, что для России даже четырех ныне существующих проектов – «Гараж» (современное зарубежное искусство), «Красный Октябрь», «Фабрика» и нашего – недостаточно. Каждый из них имеет свое направление, а в общем все дополняют друг друга, дают синергетический эффект для развития культуры в целом.
Главное отличие «Винзавода» от всех других проектов, которые существовали до нас, появляются и будут появляться, в том, что он задумывался не как временный проект, случайно расположившийся в этих помещениях, а находится там потому, что так было запланировано по изначально выбранной концепции. И, надеюсь, будет находиться долгое время – 10 лет и более. Это позволяет заниматься долгосрочным планированием проектов, деятельности, приведения объекта в порядок.
Как получилось, что вы оказались вовлеченной в такой большой серьезный проект? У вас двое детей, они требуют времени…
-Я не была вовлечена в этот проект, я его сама придумала. Никогда не сидела дома, всегда чем-то занималась, и «Винзавод» – мой далеко не первый проект.
Я начинала с управления недвижимостью, потом появился бизнес-центр, который до реконструкции выглядел еще хуже, чем «Винзавод». Там была создана профессиональная фотостудия, где сейчас фотографы снимают почти весь «глянец» для журналов, рекламу. Недвижимость для меня была бизнесом, а фотостудия – дополнительным приятным времяпровождением.
У меня два сына, 8 и 10 лет. На детей уходит то время, которое есть. Мы проводим вместе все выходные, вечера и каникулы, конечно.
Насколько ваш муж участвует в этом бизнесе?
-Муж никак не вовлечен в мой бизнес. Иначе это все было бы отстроено по-другому. С самого начала муж отказался давать мне какие-либо советы, потому что, если человек занимается этим бизнесом, он должен это делать самостоятельно.
Какие из зарубежных выставок вы больше всего любите и посещаете?
-Я часто бываю в Лондоне и с удовольствием посещаю выставки, которые идут в музее Тейт Модерн. Специально езжу на «Фриз», чтобы узнать о новых тенденциях в искусстве и набраться впечатлений на год вперед.

facecollection.ru
биография, карьера, личная жизнь и интересные факты :: SYL.ru
Человек, имеющий неординарные способности, вундеркинд, свободный художник…
Таким этого бизнесмена видят коллеги. О ком же все-таки речь? Эта незаурядная личность – Роман Троценко. Успеху, которого он добился в бизнесе, завидуют многие. Он сколотил многомиллионное состояние и сделал это сам.
Кто такой бизнесмен Троценко
Роман Троценко в прошлом талантливый студент, удачливый кооператор, банкир, который обанкротился. Он покупал «серую» недвижимость, приватизировал порты, был чиновником в транспортном министерстве. Это далеко не весь перечень деятельности, которой занимался бизнесмен. Не преувеличивая, можно смело сказать – Роман Троценко тот человек, который сделал такую бизнес-карьеру, о которой по прошествии времени говорят и признают, что она является самой тривиальной из всех бизнес-историй современной России. В чем секрет его успеха и как он смог стать настолько удачливым предпринимателем?
Биография Романа Викторовича Троценко
Троценко родился 12.09.1970 года в г. Москва. Родители его были обычными врачами. Будущий бизнесмен в детском возрасте был непоседливый и очень активный ребенок. Чтобы его энергия пошла в правильное русло, родители стали прививать Роману любовь к спорту, а также к изучению иностранных языков.
В школьные годы у Романа был непростой характер, он не мог пропустить ни одной потасовки и постоянно ввязывался в драки. Родители, чтобы как-то унять такую спесь парня, решили записать его в музыкальную школу, а чуть позже и в художественную. Он окончил их с отличием. Учеба парню давалась легко, и никогда с этим у него не было проблем. Ему хватало одного раза прочесть школьный учебник, чтобы запомнить все, что требуется. Конечно, с домашним заданием имея такую память, у него не возникало проблем. То, что он немного небрежно относился к школьной программе, никак не могло повлиять на успеваемость. Роман даже принимал участие в различных олимпиадах, обучаясь в старших классах. Такая юность и школьные годы были у ныне известного бизнесмена Романа Троценко. Биография этого человека с большой буквы очень увлекательная.
Годы студенческой жизни
После получения аттестата об окончании средней школы будущий бизнесмен решил подать документы для поступления на социально-экономический факультет Института стран Азии и Африки при МГУ. Роман решил изучать экономику Японии. Он начал с большим усердием и углубленно изучать японский и английский языки.
Один бизнес-партнер говорит о Романе: «Мозг этого человека похож на компьютер, он настолько феноменально систематизирует получаемую им информацию».
Троценко Роман Викторович, будучи студентом, проходил стажировку в двух университетах: американском и португальском. Там он и приобрел навыки управления компаниями, а также постиг азы проведения анализа экономики. Наставником будущего успешного бизнесмена был знаменитый ученый – Иван Фазизов. Проект дипломной работы студента был – изучение фондового рынка, в то время, а это конец 80-х годов, он только появлялся. Значимый факт, что все ожидания, сформулированные выпускником Троценко Романом, полностью оправдались. После успешного окончания университета он начинает трудиться на Московской товарной бирже в брокерских конторах, там он и применяет на практике полученные за годы обучения знания.
Первые шаги в бизнесе
Троценко Роман Викторович еще в студенческие годы начал совмещать обучение с предпринимательской деятельностью. Сегодня его фото часто можно увидеть на страницах самых популярных изданий. Он занимался продажей сигарет, персональных компьютеров. В конце 80-х годов прошлого века Роман вместе с однокурсниками учредили свою компанию. Это был первый коммерческий проект молодого бизнесмена.
Карьера на телевидении
Романа Викторовича в 1989 году приглашают работать на республиканскую телекомпанию в Казахстан. В те времена после развала СССР бывшие республики обрели независимость и начинали создавать собственные телевизионные каналы. Казахстан тогда опережал всех по скорости реформирования экономики. Поэтому в бывшую республику Советского Союза приглашали ведущих специалистов, чтобы они помогли организовать и наладить работу каналов в информационном медийном пространстве в только зарождающемся государстве.
Карьера банкира
1991 год стал важным для молодого бизнесмена тем, что он получил серьезную должность. Он стал финансовым директором на крупной Международной медицинской бирже, а через небольшой промежуток времени и вовсе стал генеральным директором.
Начало 90-х годов прошлого столетия ознаменовалось появлением и быстрым ростом, как «грибов после дождя», первых кредитных организаций. Роман Троценко в 1994 году возглавляет исполнительный орган одного из самых крупных учреждений, которые были в то время – «Платинум банк». Но долго это не смогло продолжаться, и бизнесмена постигает самая первая и очень сложная неудача: банковская структура, в которой он работал, становится банкротом. Начиная с 1996 года, бизнесмен меняет свои приоритеты и перемещает внимание с банковского дела на экономический сектор.
Достижения в транспортном бизнесе
После постигших неудач в сфере банковского бизнеса предприниматель, уже завоевавший большую известность в деловом обществе, становится руководителем ООО «Пассажирский порт».
Но он не стал руководителем процветающего предприятия, оно имело огромные долги, а также его суда были сильно устаревшими. Большая текучка кадров наряду с маленькой заработной платой – это те проблемы, которые надо было срочно решить. Роману Викторовичу пришлось кропотливо трудиться целых два года, чтобы предприятие могло начать нормально функционировать. В конечном итоге бизнесмену удалось стабилизировать работу и вывести его из кризиса.
Троценко Роман Викторович смог превратить порт в очень высокотехнологичную и с высоким доходом структуру. После этого успеха бизнесмен стал задумываться о том, чтобы поднять на ноги более крупные транспортные компании, которые находились в глубоком кризисе.
В 1997 году Роман Викторович Троценко, успешный бизнесмен, принимает решение о том, чтобы возглавить Совет директоров «Южного речного порта». Это предприятие находилось в ужасном состоянии, еще более худшем, чем то, в котором было предприятие «Пассажирский порт».
Данная компания имела схожие проблемы: минимальная заработная плата, морально устаревшее оборудование и агрегаты, не велся бухгалтерский учет, и даже не работало отопление в административном здании. Романа Троценко ждал новый вызов – ему необходимо было начать восстанавливать предприятие с нуля. Нужно было наладить новые связи, нанять охранную службу, восстановить документооборот, уволить старые кадры, которые давно перестали надлежащим образом выполнять свои обязанности.
Результат преобразований был очень быстро виден всем. В конце 90-х годов перевозки, осуществляемые компанией, увеличились в объеме на целых 25%, а перевалка грузов достигла огромных показателей и увеличилась более чем на 30%. Прибыль данного предприятия стала быстро расти. Трудовая производительность увеличилась без расширения штата сотрудников, результат этого – подъем заработной платы.
Роман Викторович на посту руководителя приобрел 9 новых транспортных средств и начал модернизировать грузовой комплекс. Прошел всего лишь 1 год, и предприятие «Южный речной порт» стало одним из самых передовых. В списке «Форбс» Роман Троценко на сегодняшний день одна из главных фигур, благодаря своему упорству и трудолюбию.
Руководитель ОСК
Те успехи, которых добился на руководящих постах Роман Викторович, управляя предприятиями «Южный речной порт» и «Пассажирский порт», не могли остаться незамеченными. В 2009 году Роману Троценко предложили пост главы государственной ОСК (Объединенной судостроительной корпорации). Бизнесмен дал свое согласие. Лучше всего помогут понять его решение цитаты Романа Троценко: «Я достаточно обеспеченный человек, который нашел свое призвание в жизни. Хотелось бы сделать что-то масштабное с точки зрения пользы для родной страны, причем без материальной выгоды для себя. К тому же мои знания в области антикризисного управления помогут воскресить отрасль судостроения, что вдвойне приятно».
На данный момент бизнесмен ушел с доверенного ему поста и перешел работать в компанию, которой управляет Игорь Сечин – это «Роснефть». Троценко Роман Викторович занимает должность советника компании.
Секрет успеха Романа Троценко
Многие бизнесмены, занимающие управляющие должности в разных компаниях, особенно те, кто только начинает свой путь в этом серьезном бизнесе, хотят знать, в чем заключается секрет успеха Романа Троценко? Каким образом ему удается сделать из убыточной компании одну из самых успешных и процветающих?
Бизнесмен говорит, что самое главное – это научиться разумному использованию тех ресурсов, которые были созданы раньше. Он рад, что попробовал силы в различных сферах деятельности, узнал многие нюансы изнутри, сделал выводы и нашел то, чем хочет заниматься – это антикризисное управление. Большинство авторитетных экспертов сходятся во мнении, что Роман Викторович Троценко — настоящий профессионал в этой сфере бизнеса.
В 1996 году Роман Викторович был избран и стал членом Международной Академии менеджмента.
Роман Троценко: личная жизнь, семья
У бизнесмена счастливая личная жизнь. Его любимая жена – Софья Троценко. Она тоже построила прекрасную карьеру. У жены бизнесмена модельное прошлое, она была манекенщицей у знаменитого дизайнера Вячеслава Зайцева. После этого она учредила свою собственную фотостудию, возглавляла современный центр искусства «Винзавод», работала в аппарате вице-мэра Москвы. У Романа Троценко есть двое сыновей – Глеб и Никита. Роман Викторович любит проводить свободное время, занимаясь активными видами спорта, он предпочитает подводное плаванье, парусный спорт, катание на сноуборде.
www.syl.ru
Царевна Софья | Артхроника — журнал No.1 об искусстве в России
Екатерина Истомина, ИД «Коммерсантъ»
У Софьи Троценко есть два вида оружия — неземная красота и настоящий бизнес-план. Трудно сказать, что именно воздействует на публику сильнее: эти ее длинные ноги, ее роскошные пушистые ресницы? Или же, быть может, твердая, с лакированным красным маникюром, какой предпочитала лидер британских тори баронесса Тэтчер, рука стального менеджмента хозяйки «Винзавода»? Маникюр на очаровательных ноготках и умение твердо править, управлять единоличною рукою дают значительные творческие результаты. Если только частный бизнес на чужом искусстве можно и стоит рассматривать как вид личного творчества.
«Я УЖЕ ДАВНО ЗАНИМАЮСЬ СОВЕРШЕННО ДРУГИМИ ВЕЩАМИ»
Удивительно, но жизненный путь умницы и красавицы Софьи Троценко не выглядит сказочной историей успеха. Мол, торговала в ларьке мерзлой картошкой и, бац, уже сидит в каштановом Париже. Троценко — совсем не романтический персонаж. Она и сама меньше всего хотела бы выглядеть несчастной опереточной золушкой, получившей бизнес и власть просто так.
Только кажется, что ее судьба все будто бы разыграла по нотам. Вернее, не по нотам (сама Троценко не любит использовать в беседе пышнотелые фигуры речи, одаривая зрителя возможностью почувствовать всю внутреннюю серьезность натуры), а по пунктам — словно в деловом договоре. С судьбой, как с арендатором, как с партнером по бизнесу, по проекту, здесь просто в нужный момент и хорошо договорились, и в точное время начали спокойно и уверенно править слегка опешившей фортуной.
Внешность восточной музы, тонкокостной газели Софья Троценко уравновешивает здравостью рассуждений, отличными маркетинговыми перспективами и порядком на рабочем столе. Успешна. Красива. Умна. Элегантна. Она, вне сомнений, первая в своем роде: известная владелица передового батальона галерей, не желающая иметь или получить художественное образование.
«Я родилась в Москве в 1979 году. Окончила обыкновенную районную школу в Перове. После школы я поступила во ВГИК на экономический факультет. Интересовало ли меня кино? Не слишком. Я очень хотела работать на телевидении. Мне казалось, там все очень динамично и можно быстрее, чем в кинопроизводстве, увидеть результат своей работы. Но, как это часто случается, жизнь внесла свои коррективы: еще учась в институте, я вышла замуж, одного за другим родила двоих детей и к концу обучения, когда однокурсники активно занимались карьерой, мне было некогда о ней думать. Я до сих пор считаю телевидение искусством, и мне, уже как обычному телезрителю, не хватает интересных передач о культуре. Во Франции, например, есть программа о классической музыке, которая идет в ночь с воскресенья на понедельник — так все смотрят, не спят лишний час, настолько она качественно сделана. А в России спектр культурных программ очень узок, а ведь для всех нас важно, чтоб хорошо сделанных светлых телепроектов было как можно больше. Хочу ли я сама создавать такие проекты? Так я уже давно занимаюсь совершенно другими вещами».
«НЕ БУДУ ВАМ ЭТОГО ГОВОРИТЬ, ВЕДЬ ВЫ УЖЕ И САМИ ДОГАДАЛИСЬ»
Как же жаль, что Софья Троценко столь серьезно увлеклась «Винзаводом». Как подошел бы ей этот голубой экран! Ее выдрессированная красота разложена по пунктам, а следовательно, она была бы фотогеничной и телегеничной, идеально вписанной в каждый крохотный пиксель дорогой китайской плазмы.
Хозяйку «Винзавода», справедливо и банально отмечающую, что «телевидение дает огромную власть над людьми», без сомнений, можно представить в роли ведущей новостей государственного телеканала. Ровно в 21.00 по московскому времени Софья Троценко смогла бы тщательно взволнованным и профессионально поставленным голосом донести из московской студии до зрителей Тувы что-нибудь важное и интересное.
Из рамок экрана красивые и уверенные в себе женщины, именно такие, как наша героиня, наделенные внешностью и стержнем, базисом и надстройкой, обычно шагают в политику. И какая партия не сочла бы за счастье иметь столь красивого депутата в думской фракции? Софья Троценко, как влитая, как идеальная бронзовая медаль, смотрелась бы на высокой депутатской трибуне: она, кстати, носит приблизительно такие же серые пиджаки, какие почитала еще советский министр культуры, незабываемая старой советской интеллигенцией Екатерина Алексеевна Фурцева.
Молодая и собранная, безупречная, спортивная и уверенная в себе, с идеями и планами, с поставленными задачами и готовыми решениями. Софья Троценко умеет грациозно задуматься, спокойно, изящно ответить на поставленный вопрос или же элегантно уйти от ответа. Например, улыбнувшись: «Я не буду вам этого говорить, ведь вы уже и сами, разумеется, догадались, о чем именно идет речь».
На вопросы о семье и муже она сразу и безоговорочно наложила вето: и в самом деле, так ли уж важно знать, при каких романтических обстоятельствах модель Театра Вячеслава Зайцева встретила свою половину — ныне известного бизнесмена Романа Троценко?
Софье Троценко можно было бы доверить любой участок работы в политике. Но больше всего ей подошли бы периферийные социальные сегменты, как «искусство и культура». Сама Софья Троценко часто и подчеркнуто значительно употребляет именно такое, по-настоящему крупное, маститое, ленинское словосочетание «искусство и культура». Кстати, по своим политическим убеждениям Софья Троценко — истинный тори, консерватор, она ходит на российские выборы и голосует.
У Софьи Троценко в дорогом кармане много оригинальных, но однотипных идей, с помощью которых можно искусство и культуру развивать, то есть, по сути дела, продавать в хорошем, самом высоком смысле этого слова и, удачно продавая, нести в массы, просвещать народ. Любопытствующие человеческие массы проходят через пространства «Винзавода», оформленные лучшим косметическим хирургом в области промышленного дизайна и старой индустриальной архитектуры Александром Бродским («Он просто был самым лучшим в этом деле, и, конечно, мы выбрали его»), в немалом количестве — 5–10 тысяч человек в неделю.
«В нашей стране очень мало настоящих профессиональных менеджеров от культуры»
Сейчас на «Винзаводе» базируется двенадцать ведущих галерей, не считая кафе, магазинов и студий художников, и популярность этого места у Курского вокзала за пять лет существования центра побила все старые точки, особенно среди подрастающего поколения.
Софье Троценко действительно важно, чтобы лучшее современное искусство во всех жанрах и ассортиментах увидела растерянная, лишенная опытных учителей, но не потерявшая при этом природных талантов российская молодежь.
И владелица «Винзавода» приготовилась сама учить сопрягать пестик бизнеса с тычинкой красоты: в этом году у нее появились студенты. Она намерена превратить их в кураторов нового типа, но прежде учиться, учиться и еще раз учиться.
«После института я какое-то время занималась недвижимостью — разрабатывала варианты приспособления старых зданий к современным нуждам с последующим управлением такими объектами. Но оказалось, что бизнес без творческого компонента мне неинтересен, и я сделала свой первый проект, связанный с фотографией — фотостудию Eleven. Это была единственная профессиональная фотостудия в Москве, и несколько лет подряд там снимали всю продукцию для глянца и рекламы — ни одной студии западного образца больше не было и долго еще до нашего уровня никто не дотягивал. Тогда я и поняла, что мне интересно заниматься проектами, которые в нашей стране до меня еще никто не делал. К тому же уже началось наше семейное увлечение искусством, и я поняла, с какими проблемами сталкиваются художники, галеристы и коллекционеры в Москве, и мне захотелось сделать место, которое бы объединило все лучшие творческие ресурсы города. Так родилась идея сделать Центр современного искусства “Винзавод”».
«ЛИЧНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ НЕ ВАЖНЫ, ЕСЛИ ТЫ ОТВЕЧАЕШЬ ЗА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ»
У Софьи Троценко есть несколько любимых словосочетаний. Я полагаю, что она любит словосочетания совершенно искренне, а следовательно, употребляет бессознательно. Одно популярное словосочетание мы уже упомянули — «искусство и культура», которые вместе образуют круг интересов, ряд проектов, свод законов, схему лестниц, коридоров, этажей, а также план самых решительных действий.
Ее рабочий день велик: с 8 часов утра до 19 часов вечера, в ходе дня много так называемых внешних встреч в городе, контроль за исполнением проектов, обсуждение будущих и уже свершившихся. Обзор владений своих: хорошо ли все прошло, какие недостатки, на что стоит обратить внимание в следующий раз? «Винзавод» — это большое и хлопотное хозяйство, которое Софья Троценко, как она сама утверждает, завела в немалой степени, чтобы «облегчить жизнь лучшим российским и прежде всего столичным галереям и галеристам». Однако как человек дисциплинированный, как верная жена и мать сыновей Никиты и Глеба, Троценко благоразумно не работает по выходным: она любит собак, цветы, бег и немного отдыха в загородном доме.
Второе ее любимое сочетание — «важно и интересно». К «важному» здесь следует относить все, что связано с насыщенными общественными, финансовыми и деловыми отношениями — это поиск партнеров, ход развития и рождения проектов.
Обычно этот процесс «рождения проектов», как говорит сама Софья Троценко, занимает от трех до восьми месяцев. Финансовый год на «Винзаводе» стартует, как и во многих коммерческих организациях, с 1 января, а бурные артистические сезоны, как и светский сезон, как и занятия в школе, — с 1 сентября.
«Мы стараемся работать с профессионалами, поэтому срывов и сбоев у нас совсем немного. Решение о запуске проекта принимается коллегиально, у нас на “Винзаводе”, существует внутренний худсовет, некое политбюро. Я задаю направление движения, определяю общую политику, но окончательное решение по конкретным проектам — прерогатива внутреннего худсовета. Самая частая причина срывов — непрофессионализм партнеров. Если вижу, что что-то идет не так, то могу сказать: “Стоп”. Конечно, не всем такой подход понятен. Но ведь очень часто с проектами приходят люди или организации, у которых совершенно нет опыта в этой области, они не знают технологий и представляют себе процесс совершенно иначе. Или приносят просто неинтересные коммерческие проекты с минимальной культурной составляющей. Заходят и агенты, которые просто хотят распилить бюджет спонсора за наш счёт».
К «важному», впрочем, относится и прибыль от проектов, хотя сама Софья Троценко не называет получаемый доход приоритетом в своей работе. Она считает, что делать деньги на искусстве — это правильно, справедливо, разумно и иногда выгодно. На взгляд стороннего наблюдателя капиталистическая, вернее, монетарная структура «Винзавода» выглядит буколическим социализмом. Дивиденды от проектов не выносятся на съедение непросвещенным и жадным акционерам, поскольку последние отсутствуют как класс, а вливаются обратно в опустевшую бутылку, то есть утекают на развитие центра и его программ.
Ко всему «интересному» Софья Троценко в настоящий момент относит свой новый проект под кодовым названием «Просвещение». С 1 сентября госпожа Троценко работает в почетной должности декана продюсерского факультета Школы-студии МХАТ: деятельность совершенно новая (хотя и ожидаемая), поэтому логично, что хозяйка «Винзавода» волнуется и всячески обживает кабинет.
«Работая на “Винзаводе”, я пришла к печальному выводу: в нашей стране очень мало настоящих профессиональных менеджеров от культуры, которые могли бы идею — даже самую блестящую — качественно реализовать, как в США, Европе или, например, в Сингапуре. Можно, конечно, сказать, что менеджмент, он и в Африке менеджмент, но есть же все-таки и какие-то национальные особенности! Факультеты МГУ дают только базовое образование. Меня пригласили для того, чтобы добавить к классическому образованию практические навыки и выпускать арт-менеджеров, готовых работать в области культуры. Методики обучения останутся государственными, моя задача — наполнить образовательный процесс актуальными педагогами и предметами. Важно ли, люблю ли я театр сама? Люблю, но не в этом суть, при чем тут мои собственные вкусы и пристрастия. Личные приоритеты не важны, если ты отвечаешь за функционирование системы. У меня, например, нет художественного или искусствоведческого образования, но это не мешает мне заниматься “Винзаводом”».
«НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ СКАНДАЛ ГЛАВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА»
Софье Троценко иногда, впрочем, немного мешают работать нелюбимые словосочетания. Например, такое — «провокация и скандал». То есть те вещи, понятия, явления и ситуации, без которых, казалось бы, давно немыслимо (простите нам этот невинный оксюморон) современное искусство.
«Скандал очищает воздух!» — от великого дадаистского клича, под которым бы подписался уже и самый консервативный из всех британских тори, в современном пространстве «Винзавода» бегут как черт от ладана. Скандалов и провокаций на «Винзаводе» не ждут, не любят, от них очищаются, и это позиция Софьи Троценко. Нет никакого идеологического секрета: просто все должно быть прилично, без скандалов, без спекуляций, как бы без грязных пятен на скатерти. «Винзавод» — это не сквот, не опасная творческая лаборатория и никак не пристанище контркультуры. Это высококультурное общество, созданное словно бы по заветам Анны Павловны Шерер.
«Я сознательно, принципиально избегаю любых скандалов и провокаций. Я уверена, в том, что скандалы и провокации рождают огромное количество всевозможных публичных спекуляций, споров, слухов и сплетен. А после какого-нибудь провокативного мероприятия автоматически возникает масса разнонаправленных обсуждений, в которые вовлекается большая, неопытная, неподготовленная, непрофессиональная аудитория. Велика вероятность, что такие обсуждения, на грани фола, этой аудитории совсем не понятны. Затем, и это важно четко понимать, “Винзавод” — не просто частная галерея, которая отвечает сама за себя, а собрание галерей и других культурных институций. Такой зонтичный бренд. У нас работает много людей, и если кто-то совершил ошибку, то все остальные невольно оказываются вовлеченными и сопричастными ей. Конечно, существует мнение, что скандалы вызывают интерес у зрителя и в возникающей вокруг них дискуссии может родиться какая-то истина. Но нельзя делать скандал самоцелью или главным инструментом современного искусства».
И все-таки можно ли назвать «Винзавод» мероприятием для яппи, для истеблишмента? Сама Софья Троценко, чей любимый музей — всегда такой ласковый парижский Орсе, искренне удивится такому странному вопросу: разве яппи в здравом уме заинтересуется уличным граффити или инсталляциями?
Негативного мнения Софья Троценко придерживается о политике и религии — как о темах для современного искусства. Решение «не преступать черты», как говорит сама хозяйка «Винзавода», было принято с самого начала. Политика и религия выведены за рамки по причине их «спекулятивности», но на самом деле из-за вполне очевидных опасений: ведь за это могут наказать, закрыть, отобрать.
Впрочем, как говорит сама Софья Троценко, «у нас есть работы, в которых присутствует политика». И одна из таких работ «Винзавода» — это визит важного политического деятеля и интересного фотолюбителя Дмитрия Медведева. Тот 8 февраля нынешнего года посетил выставку «Лучшие фотографии России» на «Винзаводе». Это был первый визит столь ответственного лица в частную институцию, которая занимается современным искусством.
Молодая, красивая, успешная женщина, куратор-функционер, бизнесмен оригинального типа сказала о своем госте простые слова: «Он поразил меня неформальным подходом и действительно искренним интересом к фотографии. Я считаю очень важным, что он выбрал для визита “Винзавод”, а не государственный музей».
artchronika.ru
Софья Троценко: фото, биография, фильмография, новости
Заместитель руководителя аппарата вице-мэра города Москвы, бывший руководитель Центра современного искусства ВИНЗАВОД, арт-продюсер.
Софья Сергеевна Троценко родилась осенью 1979 года в Москве. Она работала моделью в Театре моды Вячеслава Зайцева, и впервые вышла на подиум в пятнадцать лет. В 2001 году Софья Троценко стала дипломированным специалистом Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова в области менеджмента.
Карьера Софьи Троценко / Sofya Trotsenko
Через два года Софья Троценко открыла студию профессиональной фотографии «Eleven», и вскоре возглавила одноименный фотокомплекс. Среди ее увлечений: коллекционирование уникальных снимков и фотоальбомов.
Ее супруг Роман Троценко увлекся искусством, но не имел возможности построить бизнес из-за занятости в других проектах. Так Софья Троценко стала директором Центра современного искусства ВИНЗАВОД в 2007 году. Идея создать уникальный в своем роде проект, который объединит множество арт-объектов пришла после посещения художественных выставок в других городах мира: Нью-Йорке и Лондоне.
— Говорят, что современное искусство рождается в интернете, а я думаю, что любое искусство рождается в голове. Современное искусство может принимать совершенно разные формы (в том числе и цифровые). В какой-то степени это уход от академических традиций, что не отменяет наличия у художника профессиональных навыков и редких талантов.
Выставка «Яблоки падают одновременно в разных садах» имела грандиозный успех в 2008 году. Софья Троценко также принимала участие в организации мероприятий в рамках «Винзавода»: Второй Московской биеннале современного искусства, Фестиваля граффити и прочих, Лучшие фотографии России, СТАРТ, Верю, Ночь галерей и других.
В 2010 году Софья Троценко с отличием окончила Российскую академию государственной службы при Президенте РФ. Осенью она стала деканом продюсерского факультета в Школе-студии МХАТ.
Арт-менеджмент — это сфера моих профессиональных интересов. Я закончила аналогичный факультет ВГИКа. Тогда эта специальность назвалась «директор картины», позже — «менеджер аудиовизуальной сферы», теперь — «продюсер».
Весной 2012 году Софья Троценко заняла должность заместителя руководителя аппарата Ольги Голодец, вице-мэра Москвы. Она работает в сфере дополнительного образования, в ее обязанности входит курирование музыкальных и художественных школ, различных юношеских клубов и дворцов детского творчества.
— Мне абсолютно очевидно, что Голодец нацелена не на какие-то разовые пиар-акции, а на пошаговые системные изменения в социальном комплексе. И это то, чем мне бы хотелось в ближайшие годы заниматься. Я хорошо помню свою растерянность, когда с двумя маленькими детьми вернулась жить в Москву из загорода и начала искать секции и педагогов. Каждая мама в любом районе города должна знать, что рядом у нее есть театральная студия, художественный кружок, музыкальная школа, и должна понимать, как в эту школу можно ребенка записать и где можно оценить качество учреждения.
В конце марта 2012 года Софья Троценко оставила полномочия директора «Винзавода», и назначила своим преемникомЕлену Пантелееву, главного редактора издания «Winzavod Art Review». Софья Троценко при этом осталась членом попечительского совета центра современного искусства.
Личная жизнь Софьи Троценко / Sofya Trotsenko
Ее супруг – Роман Викторович Троценко, успешный бизнесмен и президент «Объединённой судостроительной корпорации». У них двое детей: сыновья Никита и Глеб.
В 2004 году Софья Троценко приняла участие в конкурсе красоты среди замужних женщин и получила титул «Миссис Москва».
www.vokrug.tv