Закон о малом и среднем предпринимательстве – » » 24.07.2007 N 209- ( ) /

Содержание

Статья 18. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением указанных в статье 15 настоящего Федерального закона государственных фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в форме государственных учреждений), осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства), зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами). Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

2. Утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2018 N 185-ФЗ.

3. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, оказавшие имущественную поддержку в соответствии с частью 1 настоящей статьи, вправе обратиться в суд с требованием о прекращении прав владения и (или) пользования субъектами малого и среднего предпринимательства или организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставленным таким субъектам и организациям государственным или муниципальным имуществом при его использовании не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов, установленных частью 4.2 настоящей статьи.

4. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), с ежегодным до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней государственным имуществом и муниципальным имуществом. Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в случаях, указанных в подпунктах 6, 8 и 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В указанные перечни не включаются земельные участки, предусмотренные подпунктами 1 - 10, 13 - 15, 18 и 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением земельных участков, предоставленных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.

4.1. Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 настоящей статьи перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся сельскохозяйственными кооперативами или занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности) включенного в эти перечни государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Порядок и условия предоставления в аренду земельных участков, включенных в указанные в части 4 настоящей статьи перечни, устанавливаются в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством.

4.2. Запрещается продажа государственного и муниципального имущества, включенного в указанные в части 4 настоящей статьи перечни, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в случаях, указанных в подпунктах 6, 8 и 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации. В отношении указанного имущества запрещаются также переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности, передача третьим лицам прав и обязанностей по договорам аренды такого имущества (перенаем), передача в субаренду, за исключением предоставления такого имущества в субаренду субъектам малого и среднего предпринимательства организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и в случае, если в субаренду предоставляется имущество, предусмотренное пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

4.3. Срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в перечни, указанные в части 4 настоящей статьи, должен составлять не менее чем пять лет. Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования. Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать три года.

4.4. Сведения об утвержденных перечнях государственного имущества и муниципального имущества, указанных в части 4 настоящей статьи, а также об изменениях, внесенных в такие перечни, подлежат представлению в корпорацию развития малого и среднего предпринимательства в целях проведения мониторинга в соответствии с частью 5 статьи 16 настоящего Федерального закона. Состав указанных сведений, сроки, порядок и форма их представления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.

4.5. Утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2018 N 185-ФЗ.

4.6. Государственное и муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственным или муниципальным унитарным предприятием, на праве оперативного управления за государственным или муниципальным учреждением, по предложению указанных предприятия или учреждения и с согласия органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на согласование сделки с соответствующим имуществом, может быть включено в перечни, указанные в части 4 настоящей статьи, в порядке, установленном настоящей статьей, в целях предоставления такого имущества во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

5. В случае, если при федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления созданы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, предусмотренная частью 1 настоящей статьи передача прав владения и (или) пользования имуществом осуществляется с участием этих координационных или совещательных органов.

www.zakonrf.info

209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства"

В каждом городе РФ малые и средние предпринимательства являются неотъемлемой частью экономики. Поддержка подобных субъектов осуществляется путем внедрения различных программ для привлечения денежных средств в развитие. Этот процесс контролируется Федеральным законом 209-ФЗ в РФ.

Описание закона

Действующий ФЗ-209 контролирует взаимоотношения между физическими, юридическими лицами, органами государственной власти,  местного самоуправления в сфере развития и модернизации предпринимательства. В законодательстве описываются понятия субъектов предпринимательства малого и среднего уровня, рассказывается о способах поддержки принадлежащей им инфраструктуры, а также о методах подобной поддержки.

6 июля 2007 года был принят закон Государственной думой, а одобрен Советом федерации спустя 5 дней. Последние изменения в закон были внесены 3 июля 2016 года.

ФЗ о государственной информационной системе ЖКХ имеет тот же номер. не путайте их!

Скачать

Закон включает 27 статей и всего одну главу про предпринимательство. Он был основан на Конституции РФ и действует согласно одобренному Федеральному закону и иным нормативно-правовыми актам, в том числе документами местного самоуправления. Хотите скачать ФЗ-209 в последней редакции? Перейдите по 

ссылке.

Последние изменения, внесенные в 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» в Российской Федерации

Последние изменения в закон «О предпринимательстве» были внесены 3 июля 2016 года. Из поправок в последней редакции ФЗ-209 следует отметить, что под малым и средним бизнесом теперь понимаются:

  • Хозяйственные партнерства;
  • Общества;
  • Кооперативы, созданные для производства;
  • Сельскохозяйственные потребительские сообщества;
  • Индивидуальные предприниматели и фермерские хозяйства.

Чтобы обратиться за поддержкой, необходимо соответствовать условиям малого или среднего предпринимательства по ФЗ-209. Они должны выполнять функции государственной политики и развивать предпринимательскую сферу деятельности, включая средний и малый бизнес. Кроме общих изменений в законе, предлагаем изучить и статьи, подвергшиеся внесению поправок:

Статья 4 209 ФЗ

Закон описывает категории субъектов малого и среднего предпринимательства. О них было сказано в общих изменениях. Если они работают под таким наименованием, должны представлять следующие условия согласно ФЗ-209:

  • Суммарная доля участия не должна быть выше 25% для муниципальных, общественных и религиозных организаций. Если это общество с ограниченной ответственностью, доля одного участника не должна превышать 49%;
  • Должны обладать акциями акционерного общества в инновационной экономической сфере;
  • Организации и индивидуальные предпринимательства должны получить статус участника проекта и т.д.;

Изменения претерпели следующие статьи:

Ч. 1 статьи 4, подпункт «е»

В нем определяется понятие «акционеры». Под этим термином может быть Российская Федерация, ее субъекты, религиозные и общественные организации, различные благотворительные фонды, которые могут владеть активами в размере до 25 процентов акционерного общества. Иностранные предприниматели и организации, которые не владеют субъектами РФ, могут обладать не более 49% акций акционерного общества согласно ФЗ-209.

Ст 4.1 часть 6

В законе описываются изменения правил ведения единого реестра субъектами малого и среднего предпринимательства. Документ ФЗ-209 предоставляется каждый год не позднее 5 июля. Дополнительно входит определенный перечень нормативно правовых актов. Список формируется на основе представленных данных по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

Ст 4.1 часть 7

Были заменены слова «с указанной части 6» на «указанные в частях 6, 6.1 настоящей статьи».

Статья 25.1 ч. 4 п. 12.2 — 12.3

Она была дополнена вышеуказанными пунктами в законе. Основная их суть заключается в том, что субъекты малого и среднего предпринимательства могут обратиться в федеральные органы исполнительной власти, если не соблюдаются региональные гарантии компаний, которые предусмотрены статьей 15.2 текущего ФЗ.

Пункт 12.3 в ФЗ-209 говорит о том, что субъекты малого и среднего предпринимательства должны вести единый реестр.

Чтобы узнать о полном списке изменений в законе, скачайте документ в последней редакции по ссылке.

Похожие законы

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

210fz.ru

Закон о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ

Развитию малого и среднего предпринимательства в Российский Федерации со стороны государственной власти уделяется максимум внимания, что подтверждается большим количеством законодательных документов, направленных на регулирование правовых отношений в указанной сфере. Деятельность юридических лиц регламентирует закон об индивидуальном предпринимательстве, однако, если эта деятельность отнесена к категории малых предприятий, то она осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона № 209 – ФЗ от 24.07.2007года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Кроме того, данную сферу регулирует Гражданский кодекс РФ, налоговое и административное законодательство РФ.

Закон о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ непосредственно регулирует отношения, возникающие между физическими и юридическими лицами, органами государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления в области развития предпринимательства малого и среднего уровня, а также определяет инфраструктуры поддержки субъектов такого предпринимательства, ее виды и формы. Закон в своей структуре содержит исключительно статьи, в общей сложности 27.

Статьями 1-2 установлены предмет регулирования закона и нормативное правовое регулирование развития предпринимательства в РФ. Основные понятия, используемые в обсуждаемой сфере и их подробные определения, перечислены в статье 3 документа. Так, даны определения следующим понятиям:

- субъекты малого и среднего предпринимательства;

- федеральные программы развития субъектов предпринимательства малого и среднего уровня;

- региональные программы развития субъектов предпринимательства малого и среднего уровня;

- муниципальные программы развития субъектов предпринимательства малого и среднего уровня;

- поддержка субъектов такого предпринимательства.

Категории субъектов малого и среднего предпринимательства перечислены в статье 4 Федерального законодательного акта, федеральные статистические наблюдения, осуществляемые за деятельностью субъектов – в статье 5. Статьи 6-13 регламентируют основные принципы и цели государственной политики в указанной сфере, особенности нормативно – правового регулирования и реестры получателей поддержки - субъектов малого и среднего предпринимательства. Помимо этого, статьями определены полномочия органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления в сфере развития среднего и малого бизнеса, взаимодействие органов и совещательные и координационные органы в указанной сфере.

Поддержка субъектов предпринимательства органами государственной власти и местного самоуправления осуществляется в соответствии со статьей 14 закона, при этом инфраструктура поддержки, формы, условия и порядок ее реализации регламентируются статьями 15-16 документа. Статьи 17-20 регулируют осуществление финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, статьи 21-25 – в области подготовки и повышения квалификации кадров, инноваций и промышленного производства, ремесленной, внешнеэкономической и сельскохозяйственной деятельности. Статьи 26-27 закона о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ являются заключительным положением документа, они приводят в соответствии с законодательным актом отдельные документы и устанавливают сроки вступления закона в силу.

Скачать закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

mosadvokat.org

209 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ"

Предпринимательство — это деятельность, которая создана с целью получения прибыли (например: от производства и продажи товаров, оказания услуг, выполнения работ).

Чтобы инициировать подобные действия, потребуется имущество, труд как предпринимателя, так и привлеченных сотрудников и нематериальные активы. Эффективность деятельности оценивается не только изменениями прибыли, но и стоимостью предприятия. Чтобы регулировать предпринимательскую деятельность, в Российской Федерации были приняты различные законы.

Список законов о предпринимательской деятельности в РФ

Аптечные учреждения

  1. Руководство 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях».
  2. СП 3.3.2.1120-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям транспортировки, хранению и отпуску гражданам медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики, аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения».
  3. Единые санитарно-эпидемиологические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденные Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 299.
  4. Федеральный закон от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
  5. Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
  6. Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

О государственной регистрации юр.лиц — ФЗ №129 в последней редакции смотрите здесь:

Торговля продовольственными товарами

  1. Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  2. СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».
  3. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
  4. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции».
  5. Федеральный закон от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
  6. Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Предприятия общественного питания

  1. Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  2. Федеральный закон от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
  3. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки». 

  4. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и вспомогательных технологических средств». 

  5. Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 299.

  6. Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Стоматологические услуги

  1. Руководство 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях». 

  2. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих».

  3. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

  4. Федеральный закон от 17.09.1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

Обобщенный Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209 является основным.

Общие положения 209 ФЗ

Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 6 июля 2007 года, а одобрен 11 июля того же года. Последние изменения были внесены 27 ноября 2017 года.

Последние поправки, внесенные в закон о частном предпринимательстве РФ

Как говорилось выше, последние изменения в Федеральном законе были внесены 27 ноября 2017 года. В частности, изменения претерпели следующие статьи:

Ч 11 ст 25.1

В части 11 статьи 25.1 речь идет об инвестировании. Субъекты малого предпринимательства могут инвестировать свободные денежные средства в:

  • долговые обязательства РФ;
  • сбережения в банках, которые установлены Правительством РФ (подробнее о банках и банковской деятельности читайте тут:).

Дочерние общества корпораций также имеют право осуществлять инвестирование своих свободных денежных средств. Но если они не являются экспертными инвесторами, свободные денежные средства они имеют право инвестировать лишь в долговые обязательства. Порядок инвестирования свободных денежных средств осуществляется советом директоров корпорации развития среднего и малого предпринимательства.

Корпорация должна соблюдать следующие нормативы:

  • Собственных средств должно быть достаточно для ведения бизнеса, а поэтому образуются свободные денежные средства;
  • Необходимо определить наивысшую степень риска для одного партнера или группу связанных партнеров отдельного среднего или малого предпринимательства;
  • Общий размер риска по инсайдерам также должен быть определен;
  • Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства не должна скрывать данные о том, что все нормативы соблюдаются.

Ч 6 ст 25.2

Чтобы улучшить предпринимательскую деятельность (малый и средний бизнес), корпорация развития обязана в течение определенного финансового периода не только планировать, но и получать отрицательный финансовый отчет. Его сумма должна быть ниже нераспределенного дохода, который был накоплен за прошлые отчетные временные интервалы.

Ниже рассмотрены важные статьи настоящего Федерального закона:

Статья 6. Описывает основные принципы и цели государственной политики в сфере развития и повышения эффективности среднего и малого предпринимательства в РФ. Государственная политика — это часть социально-экономической политики, которая включает в себя политические, правовые, экономические, консультационные, информационные, образовательные и другие аспекты.

Основные цели настоящего Федерального закона:

  1. Это развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.
  2. Обеспечения необходимых условий для развития.
  3. Обеспечение конкурентоспособности субъектов среднего и малого предпринимательства.
  4. Оказание дополнительной поддержки, когда это необходимо.
  5. Увеличение субъектов среднего и малого предпринимательства.
  6. Обеспечения развития самостоятельной занятости населения (граждан Российской Федерации).

Принципы государственной политики:

  • Отделение полномочий органов федеральной власти, которые связаны с содействием субъектов среднего и малого предпринимательства;
  • Участие субъектов в формировании государственной политики в целях развития среднего и малого предпринимательства;
  • Обеспечение равного доступа к приобретению дополнительной поддержки на основании государственных программ и подпрограмм, а также специально разработанных муниципальных программ.

Скачать закон о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ

Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» содержит важные положения, которые требуется проанализировать. Скачать закон в последней редакции можно по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

lawlinks.ru

209 ФЗ о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

В городах и регионах Российской Федерации существует множество малых или средних предпринимателей, являющихся неотъемлемой частью экономики страны. Для развития экономики Правительство поддерживает и помогает индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам развиваться, вкладывать средства в развитие. Эти процессы, процедуры и условия, а также правоотношения меду бизнесменами и государством регулируются и контролируются Федеральным законом 209.

Что представляет собой закон?

ФЗ о субъектах малого и среднего предпринимательства был принят Государственной Думой 6 июля 2007 года, а одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года. Последние изменения в него были внесены 27 ноября 2017 года. В Федеральном законе о предпринимательстве 27 статей. Этот закон регулирует и контролирует правоотношения между гражданами, юридическими лицами и органами государственной власти в области ведения малого и среднего предпринимательства. По нему устанавливаются нормы, определения понятий, способы поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

Содержание закона о малых и средних предприятиях:

  • 1 ст. — сфера, на которую распространяется и которую регулирует описываемый закон;
  • 2 ст. — другие законы и акты, регулирующие эту область;
  • 3 ст. — список понятий и их определения, используемые в ФЗ 209;
  • 4 ст. — распределение субъектов предпринимательства по категориям;
  • 5 ст. — статистическая информация о деятельности малого и среднего предпринимательства;
  • 6 ст. — задачи и принципы, по которым Правительство контролирует и помогает развиваться предпринимательству;
  • 7 ст. — особенности законов и актов, регулирующих сферу предпринимательства;
  • 8 ст. — реестры лиц, относящихся к предпринимателям малого и среднего бизнеса;
  • 9 ст. — полномочия сотрудников органов государственной власти;
  • 10 ст. — полномочия сотрудников органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • 11 ст. — полномочия сотрудников органов местного самоуправления;
  • 12 ст. — взаимодействие и сотрудничество органов государственной власти в области предпринимательства;
  • 13 ст. — органы координации и совещаний;
  • 14 ст. — поддержка и помощь лицам, занимающимся малым или средним предпринимательством;
  • 15 ст. — инфраструктура поддержки лиц, занимающихся малым или средним предпринимательством;
  • 16 ст. — способы, процессы и формы поддержки;
  • 17 ст. — поддержка при помощи денежных средств;
  • 18 ст. — поддержка при помощи имущества;
  • 19 ст. — поддержка при помощи сведений и информации;
  • 20 ст. — поддержка при помощи консультаций;
  • 21 ст. — поддержка в области образования лиц, занимающихся малым или средним предпринимательством;
  • 22 ст. — поддержка в сфере инноваций и промышленного производства;
  • 23 ст. — поддержка в сфере ремесленной деятельности;
  • 24 ст. — поддержка в области внешнеэкономической деятельности;
  • 25 ст. — поддержка в области сельскохозяйственной деятельности;
  • 26 ст. — утратил силу ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»;
  • 27 ст. — заключительные условия и положения Федерального закона.

«О поддержке малого и среднего предпринимательства» ФЗ основан на положениях Конституции Российской Федерации.

Прочтите также: ФЗ №151 в последней редакции.

Новые поправки

Последние изменения были внесены в Федеральный Закон 209 27 ноября 2017 года, при принятии ФЗ номер 356.

Изменения произошли в статье 25.1. Согласно новой редакции, объектами инвестирования корпораций малого и среднего предпринимательства являются:

  • Долговые обязательства РФ;
  • Депозитные счета в финансовых организациях.

В ст. 25.1 были добавлены пункты с 11.1 по 11.7. Согласно им, дочерние корпорации теперь вправе также инвестировать средства. Порядок и условия размещения средств или их инвестирования определяется советом директоров корпорации.

Корпорации малого или среднего бизнеса обязаны соблюдать следующие нормативы:

  • Достаточное количество капитала;
  • Величина риска инсайдера должна быть совокупной;
  • Размер рисков на контрагентов максимальный;
  • Соблюдение соотношения капитала корпорации и обязательств.

Расчет условий и нормативов ведется согласно указаниям Правительства Российской Федерации. Проверки корпораций на соблюдение условий, требований и нормативов, установленных Правительством РФ ведутся аудиторными организациями. Все числовые значения и информация о соблюдении нормативов должна быть открытой и размещена на официальном сайте корпорации.

В статье 25.2 были добавлены изменения в части 6.1. Совет директоров корпорации может принять решение о разрешении получения отрицательного финансового результата. Однако такое может происходить только в планируемых отчетных периодах.

В статье четыре изменения произошли 26 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 207. Согласно этой статье к предприятиям малого и среднего бизнеса относятся:

  • Хозяйственные общества;
  • Индивидуальные предприниматели;
  • Хозяйственные партнерства;
  • Фермерские или крестьянские хозяйства;
  • Кооперативы на производстве;
  • Потребительские кооперативы.

Изменения произошли в части 1.1, пункт 2, подпункты а и б. Численность сотрудников организаций малого и среднего предпринимательства не должна превышать ста человек (для малого бизнеса) и 250 (для среднего бизнеса). Согласно изменениям пункта 2.1, правительство Российской Федерации имеет право устанавливать и изменять предельную численность сотрудников для организаций, компаний и фирм малого и среднего бизнеса за прошедший календарный год.

Изменения в категории предпринимательства с малого на средний, со среднего на большой и наоборот происходит, если в течение трех календарных лет происходило изменение численности сотрудников. В случаях вновь созданного или вновь зарегистрированного ИП или юр. лица, если информация была изменена или сохранена в едином реестре, то категория предпринимательства соответственно сохраняется или изменяется.

Текст действующей редакции ФЗ 209

Федеральный закон о предпринимательстве был основан на актах Конституции Российской Федерации. Каждый желающий вести бизнес малой или средней категории имеет определенные права и обязанности, правительство РФ поддерживает и помогает предпринимателям. Чтобы понимать в каких случаях можно обратиться за помощью, к каким категориям относится бизнес и как не совершить ошибки, за которые можно понести ответственность, рекомендуется прочесть или изучить ФЗ 209.

Скачать Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» можно по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

lawlinks.ru

Закон о предпринимательской деятельности

Предпринимательская деятельность в Российской Федерации развита и поэтому внедрить что-то новое достаточно трудно. Для успешного развития бизнеса предприниматели привлекают в свою деятельность инвесторов. Благодаря инвестициям у любого бизнеса есть шанс выиграть в конкурентной борьбе на рынках РФ.

Согласно законодательству Российской Федерации предпринимателем может быть юридическое или физическое лицо (индивидуальный предприниматель). Для урегулирования отношений, которые возникают в процессе ведения предпринимательской деятельности, был создан закон №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства», речь о котором пойдет ниже.

Описание ФЗ-209 «О развитии малого и среднего предпринимательства»

Федеральный закон №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 6 июля 2007 года, а одобрен спустя 5 дней того же года. Последние изменения были внесены 26 июля 2017 года. Закон содержит одну главу и 27 статей.

ФЗ №209 был создан для регулирования отношений между:

  • Физическими и юридическими лицами;
  • Органами гос. власти РФ;
  • Органами гос. власти субъектов РФ;
  • Органами местного самоуправления, работающие над развитием среднего и малого бизнеса.

В статье 3 настоящего ФЗ о предприятиях и предпринимательской деятельности подробно перечислены следующие понятия:

  • Субъекты малого и среднего бизнеса;
  • Инфраструктура поддержки субъектов;
  • Формы и виды поддержки.

В ФЗ №209 присутствуют статьи, на основании которых осуществляется сбор статистических данных о деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства. Собранные статистические данные сортируются по ежемесячным и ежеквартальным отчетам. Если малый бизнес еще не развит, но продолжает работать, то руководители организации должны предоставить в бюро статистики данные каждые 12 месяцев. Иногда проводятся выборочные статистические наблюдения о деятельности бизнеса по решению Правительства Российской Федерации.

Скачать закон о частном предпринимательстве РФ

Для развития деятельности в сфере бизнеса в РФ применяется отдельная государственная политика, которая реализуется местными властями. Она направлена на достижение целей и принципов, установленных Федеральным законом №209.

Цели государственной политики:

  • Формирование конкурентной среды в экономике РФ;
  • Обеспечение благоприятных условий для ведения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • Обеспечение конкурентоспособности;
  • Оказание помощи субъектам предпринимательской деятельности в области продвижения товаров и услуг;
  • Увеличение количества субъектов среднего и малого предпринимательства;
  • Увеличение доли налогов, уплаченных субъектами предпринимательства.

Принципы государственной политики:

  • Разделение обязанностей между гос. властями при оказании помощи среднему и малому предпринимательству;
  • Ответственность федеральных органов гос. власти за правильное ведение бизнеса. Создание необходимых условий для экономического развития субъектов предпринимательства.

Чтобы скачать Федеральный закон с внесенными изменениями и дополнениями, перейдите по ссылке.

Изменения в законе о развитии предпринимательства

Последние изменения в Федеральный закон были внесены 26 июля 2017 года. Речь идет о 4 статье закона №209.

П 2 статьи 4

В п 2 говорится о численности работников на малых предприятиях. В подобной организации могут работать до 100 сотрудников. Руководство микропредприятия может устроить на работу до 15 человек. Численность сотрудников в средних предприятиях не должна превышать 200 человек.

П 2.1 статьи 4

П 2.1 статьи ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» гласит о том, что депутаты Государственной Думы могут самостоятельно установить предельный порог численности сотрудников на предприятии.

Ч 3 статьи 4

В этой части описываются правила, по которым определяется категория субъекта среднего и малого предпринимательства. Если физическое или юридическое лицо (гражданин в качестве индивидуального предпринимателя) в течение предшествующего года не трудоустраивал других граждан РФ на трудовую деятельность, то категория определяется исходя из размера прибыли за предшествующий год. Другие категории субъектов определяются в зависимости от численности сотрудников на предприятии.

Категория субъекта предпринимательской деятельности может быть изменена в случае, если в показатели сортировки были внесены изменения. Если индивидуальный предприниматель снова регистрируется в государственном реестре, то категория субъекта остается прежней.

Все ФЗ о предпринимательской деятельности в РФ

Под Федеральными законами понимаются законодательные акты, которые содержат нормы и права, регулирующие отношения, возникающие между предпринимателями или непосредственно с их участием в предпринимательской деятельности.

Список Федеральных законов, регулирующих предпринимательскую деятельность:

Несмотря на немалое количество Федеральных законов, ни одно законодательное положение не содержит принципы взаимодействия между государством и бизнесом. В статьях Гражданского кодекса РФ в качестве правил по торговому обороту присутствует указание о том, что государство не может вмешиваться в частные дела предпринимательской деятельности без каких-либо оснований.

Но если бы закон содержал принципы взаимодействия между государством и предпринимательством, каких-либо противоречий между несколькими ФЗ не было.

Чтобы скачать изменения и дополнения настоящего Федерального закона №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», перейдите по ссылке.

Похожие законы

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

210fz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *