Налогообложение ндс: Налог на добавленную стоимость (НДС) | ФНС России

Содержание

НК РФ Статья 143. Налогоплательщики / КонсультантПлюс

Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 143 НК РФ

- Являются ли некоммерческие организации плательщиками НДС?

- Являются ли налогоплательщиками НДС физические лица, осуществляющие незаконную предпринимательскую деятельность без регистрации?

- Должны ли исчислять НДС физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, при продаже нежилого помещения, которое не использовалось в предпринимательской деятельности?

- Все вопросы по ст. 143 НК РФ

 

1. Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

организации;

индивидуальные предприниматели;

лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.(в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Утратил силу с 1 января 2017 года. - Федеральные законы от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 30.07.2010 N 242-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Абз. 1 п. 3 ст. 143 (в ред. ФЗ от 20.04.2021 N 101-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2021.3. Не признаются налогоплательщиками UEFA (Union of European Football Associations) и дочерние организации UEFA в период по 31 декабря 2021 года включительно, FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").(в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 N 101-ФЗ, от 20.04.2021 N 101-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации, производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, определенные указанным Федеральным законом и являющиеся иностранными организациями, в части осуществления ими операций, связанных с осуществлением мероприятий, определенных указанным Федеральным законом.(п. 3 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ)

Открыть полный текст документа

НК РФ Статья 153. Налоговая база / КонсультантПлюс

Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 153 НК РФ

- Как поступать в случае, если в стоимость товаров, реализация которых облагается НДС по ставке 10 процентов, включена стоимость доставки?

- Все вопросы по ст. 153 НК РФ

 

1. Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

При передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 146 настоящего Кодекса, налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой.При ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой и таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.(в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

редакции
)

При применении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При передаче имущественных прав налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

(абзац введен Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ)

2. При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

(в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Указанные в настоящем пункте доходы учитываются в случае возможности их оценки и в той мере, в какой их можно оценить.

3. При определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации соответственно на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг), имущественных прав, установленному статьей 167 настоящего Кодекса, или на дату фактического осуществления расходов. При этом налоговая база при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных пунктом 1 статьи 164 настоящего Кодекса, в случае расчетов по таким операциям в иностранной валюте определяется в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату отгрузки (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг).

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Если при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по договорам, обязательство об оплате которых предусмотрено в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, или условных денежных единицах, моментом определения налоговой базы является день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав, при определении налоговой базы иностранная валюта или условные денежные единицы пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату отгрузки (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. При последующей оплате товаров (работ, услуг), имущественных прав налоговая база не корректируется. Разницы в сумме налога, возникающие у налогоплательщика-продавца при последующей оплате товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываются в составе внереализационных доходов в соответствии со статьей 250 настоящего Кодекса или в составе внереализационных расходов в соответствии со статьей 265 настоящего Кодекса.(п. 4 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 245-ФЗ, в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 81-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Открыть полный текст документа

Косвенное налогообложение – НДС и акцизы | KPMG | RU

Услуги КПМГ в области косвенного налогообложения ориентированы на построение эффективных процессов управления денежными потоками компаний и улучшение их платежеспособности за счет снижения затрат на уплату НДС и акцизов.

Когда речь идет о компаниях, которым требуется оперативно, с наименьшими затратами и рисками для компании разрешить проблему в области НДС и акцизов, мы оцениваем подход компании к оценке и управлению рисками, и предлагаем оптимальное решение, в наибольшей степени соответствующее практикуемому подходу.

Услуги КПМГ

Комплексная НДС-диагностика и сопровождение:

  • диагностика существующих методик расчета обязательств по НДС, оценка рисков, разработка рекомендаций по их снижению;
  • сокращение сроков заявления вычетов по НДС;
  • выявление налоговых резервов НДС, которые могут быть дополнительно заявлены к вычету;
  • текущее консультирование по сложным вопросам, в том числе в режиме реального времени.

Возмещение НДС и сопровождение налоговых споров:

  • подготовка к возмещению НДС, а также поддержка в ходе налоговых проверок и судебных разбирательств;
  • разработка защитной позиции компании в ходе досудебного разбирательства и судебных спорах с налоговыми органами;
  • подготовка запросов по вопросам применения законодательства об НДС и акцизах в компетентные органы;
  • разработка проектов поправок в российское налоговое законодательство.

Построение налоговой функции (в части НДС и акцизов):

  • диагностика существующих в компании процессов и процедур учета НДС и акцизов и разработка программы по их улучшению;
  • эффективное распределение функций для улучшения налоговой позиции компании с учетом имеющихся у компании ресурсов;
  • разработка локальных политик, регламентирующих процедуры документооборота;
  • содействие при внедрении функции по расчету обязательств в области НДС и акцизов в ERP-системах.

Налогообложение в РФ услуг иностранного перевозчика

При заключении договоров на перевозку грузов с иностранными транспортными компаниями грузовладельцам необходимо знать, что при расчетах за перевозку с такими компаниями они будут являться

налоговыми агентами по уплате налога на прибыль иностранного лица не осуществляющего деятельность в России через постоянные представительства, но получающего доходы от источников в Российской Федерации.

Российские компании , которые выплачивают такие доходы, признаются налоговыми агентами не зависимо какую систему налогообложения они применяют.

Согласно ст. 310 НК РФ налоговые агенты обязаны исчислить и удержать налог с доходов, выплаченных иностранной организации от источников в Российской Федерации, а также перечислить сумму налога в бюджет.

Налоговый агент, выплативший доход иностранной организации , должен уплатить налог с такого дохода не позднее дня, следующего за днем его выплаты.

Что такое доходы  от международных перевозок (в том числе плата за простой и прочие платежи, возникающие при перевозках) для налогообложения налогом на доходы иностранного лица.

Под международными перевозками понимаются любые перевозки морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, за исключением случаев, когда перевозка осуществляется исключительно между пунктами, находящимися за пределами Российской Федерации.

Исчисление налога на прибыль производится с общей стоимости перевозки, выплачиваемой иностранной организации, без деления указанной стоимости на стоимость перевозки на территории Российской Федерации и стоимость перевозки вне территории Российской Федерации.

Указанные доходы подлежат обложению налогом на прибыль, удерживаемым у источника выплаты, по ставке, предусмотренной пп. 2 п. 2 ст. 284 НК РФ и равной 10 процентам.

Международным соглашением РФ с соответствующим иностранным государством об избежании двойного налогообложения могут быть установлены иные правила налогообложения доходов (прибыли) организаций этих государств. В таких случаях необходимо применять правила и нормы международного договора РФ (ст. 7 НК РФ).

Как правило в заключенных РФ договорах об избежании двойного налогообложения доходы от международных перевозок освобождены от уплаты налога в РФ, но для этого иностранному партнеру необходимо вам предоставить документ подтверждающий его регистрацию на территории иностранного государства.

Налоговый кодекс РФ не устанавливает обязательной формы подтверждения. Документом, подтверждающим постоянное местопребывание, может быть, например, справка о местонахождении по форме, которая установлена законодательством иностранного государства или составлена в произвольном виде с указанием необходимых данных. Подтверждающий документ должен быть заверен компетентным органом иностранного государства. Такой орган определен в соглашениях об избежании двойного налогообложения, которые заключены Россией с иностранными государствами.

Также на нем должен быть проставлен апостиль - штамп, подтверждающий подлинность подписей (если иностранное государство является членом Гаагской конвенции от 05.10.1961, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов). В ином случае такой документ должен быть легализован в дипломатическом представительстве или консульстве РФ, находящемся за рубежом (п. 8 ч. 2 ст. 5, ч. 1, 2 ст. 27 Консульского устава РФ).

Если документы надлежащим образом не заверены, вы обязаны удержать с иностранной организации налог.

В отношениях с некоторыми государствами достигнута договоренность о принятии документов без проставления апостиля или консульской легализации. Если ваш иностранный контрагент является налоговым резидентом одного из таких государств, подтверждение его постоянного местонахождения, выданное уполномоченным органом соответствующего государства, не требует легализации или проставления апостиля.

К таким государствам относятся Республики Беларусь, Украина, Молдова, Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан, Армения, Азербайджан, а так же Соединенные Штаты Америки,  Кипр, Словакия, Германия.

Если в документе указан период, в отношении которого подтверждается постоянное местопребывание, то, он должен соответствовать финансовому году, за который налоговый агент выплачивает доход. В случае не указания такого периода им признается календарный год, в котором выдана справка

Если документ о местонахождении составлен на иностранном языке, налоговый агент дожжен выполнить его перевод на русский язык.

На практике налоговые агенты в качестве подтверждения постоянного местонахождения нередко получают от иностранного контрагента свидетельства о государственной регистрации (сертификаты об инкорпорации), выписки из торговых реестров и другие аналогичные документы. Контролирующие органы не признают указанные документы в качестве подтверждающих резидентство

Согласно международным соглашениям РФ об избежании двойного налогообложения к числу компетентных органов относятся руководители финансовых или налоговых ведомств иностранных государств. Например в Белоруссии  право подтверждения постоянного местонахождения резидентов Республики Беларусь предоставлено городским (районным) налоговым инспекциям по месту регистрации организаций. Такие подтверждения подписываются начальником или заместителем начальника соответствующей инспекции и заверяются гербовой печатью с наименованием налоговой инспекции (Письмо ФНС России от 08.08.2007N ГИ-6-26/[email protected])  

А в Польше уполномоченными представителями, являются органы казначейства Республики Польша.

Данные документы у вас имеет право запросить банк при переводе средств иностранному партнеру.

Если документ отсутствует или с данным государством РФ не заключало договор об избежании двойного налогообложения, то вам необходимо исчислять и удерживать налог.

При этом налог подлежит удержанию независимо от формы, в которой выплачивается доход: в натуральной форме, путем погашения обязательств этой организации, в виде прощения долга или зачета требований к этой иностранной организации.

При выплате дохода в натуральной или иной не денежной форме сначала производится уменьшение получаемого иностранной организацией дохода на сумму исчисленного налога, а затем налог перечисляется в бюджет (абз. 8 п. 1 ст. 310 НК РФ).

Следует учитывать, что налоговый агент не вправе уплачивать налог с доходов иностранной организации за счет собственных средств (Письма Минфина России от 30.09.2011 N 03-08-05, от 14.10.2008 N 03-08-05, УФНС России по г. Москве от 30.10.2008 N 20-12/101953). В том числе это относится и к тем случаям, если налог в свое время не был удержан из доходов иностранной организации.

Налоговые агенты удерживают сумму налога из доходов иностранной организации при каждом перечислении ей денежных средств или ином получении дохода иностранной организацией.

Независимо от того, какие доходы и какой организации выплачивает налоговый агент, перечислить налог в бюджет он должен не позднее дня, следующего за днем выплаты дохода.

Налог перечисляется налоговым агентом в бюджет в рублях по курсу Центрального банка РФ на дату перечисления налога.

Если вы выплачиваете иностранной организации доходы, которые подлежат налогообложению у источника выплаты, вы должны представить по месту своего нахождения Налоговый расчет (информацию) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов (п. 4 ст. 310 НК РФ). В Налоговом расчете нужно отразить доходы, фактически выплаченные иностранной организации, независимо от того, удерживали вы налог при их выплате или нет.

Налоговый расчет нужно представлять в налоговый орган в порядке и в сроки, установленные для представления декларации по налогу на прибыль

Если перевозка иностранным контрагентом была выполнена по договору транспортной экспедиции?

Согласно ст. 247 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль для иностранных организаций, получающих доходы от источников в Российской Федерации, признаются поступления от источников в Российской Федерации, которые определяются в соответствии со ст. 309 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 309 НК РФ установлен перечень таких доходов.

Согласно пп. 8 п. 1 ст. 309 НК РФ к таким доходам относятся доходы от международных перевозок. При этом под международными перевозками понимаются любые перевозки морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, за исключением случаев, когда перевозка осуществляется исключительно между пунктами, находящимися за пределами Российской Федерации.

В соответствии с положениями НК РФ в доходы от международных перевозок не включаются доходы от оказания экспедиторских услуг и к таким доходам не применяется порядок налогообложения у источника выплаты.

Согласно ст. 801 Гражданского кодекса РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Таким образом, доходы, полученные иностранной организацией от оказания услуг по договору транспортной экспедиции, не подлежат налогообложению на территории Российской Федерации.

Облагается ли НДС доход полученный иностранным перевозчиком или иностранным экспедитором на территории России?

Нет не облагается в силу положений п.4.1 ст.148, т.к услуги выполненные иностранным лицом когда пункт отправления или пункт назначения расположен на территории РФ не признается услугами выполненными на территории России.

 

АСМАП

 

Содержание дисциплины «Налоги и налогообложение» : Кафедра МЭО : АлтГТУ

Кафедра «Международные экономические отношения»

Модуль 1 Экономическая сущность налогов и основы налогообложения

Тема 1. Экономическая сущность налогов

Экономическое содержание налогов. Налоговое регулирование экономики. Элементы налога и принципы налогообложения

Тема 2. Налоговая политика и налоговая система государства

Налоговая система. Налоговое право. Основы международного налогового права. Управление налоговой системой. Налоговая политика государства

Модуль 2 Косвенные налоги: НДС, акцизы и таможенные пошлины

Тема 3. Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость (НДС), общая характеристика. Плательщики, объект обложения. Принципы определения даты и места реализации товаров (работ, услуг). Налоговая база, особенности ее исчисления по видам деятельности. Операции, освобождаемые от налогообложения, их классификация и назначение. Ставки налога, их применение. Порядок исчисления налога на добавленную стоимость. Налоговые вычеты: условия и механизм применения. Счета-фактуры при расчетах НДС. Сроки уплаты НДС.

Тема 4. Акцизы

Акцизы как разновидность косвенных налогов, их назначение Плательщики акцизов, объект обложения. Определение налоговой базы. Ставки акцизов, основы их дифференциации. Порядок расчета суммы акциза. Налоговые вычеты: условия и порядок применения. Маркировка подакцизной продукции отечественного и импортного производства, контроль за наличием акцизных марок. Цель маркировки. Сроки уплаты.

Тема 5. Таможенные пошлины

Таможенные пошлины и таможенный тариф: основы их построения и классификация. Плательщики таможенных пошлин. Виды применяемых ставок, их дифференциация по товарам и товарным группам.

Модуль 3 налогобложение доходов

Тема 6. Налогообложение доходов физических лиц

Налог на доходы физических лиц, его назначение. Состав плательщиков, объект обложения. Определение налоговой базы. Доходы, не подлежащие обложению налогом на доходы. Налоговые вычеты. Ставки налога. Порядок расчета сумм подоходного налога физического лица, удерживаемый у источника выплаты. Порядок исчисления и уплаты налога в бюджет. Налогообложение доходов физических лиц от предпринимательской деятельности. Особенности налогообложения доходов иностранных граждан. Международное налогообложение. Налоговые конвенции. Соглашение между государствами-участниками СНГ. Налоговая декларация о доходах физических лиц, ее назначение и порядок заполнения.

Тема 7. Единый социальный налог

ЕСН: плательщики, объект обложения. Порядок исчисления налоговой базы. Выплаты, не подлежащие обложению. Налоговые льготы, условия применения. Ставки, порядок исчисления и сроки уплаты единого социального налога. Порядок применения регрессивной шкалы. Отчетность по налогу.

Тема 8. Налогообложение прибыли (дохода) организаций

Фискальное и регулирующее значение налога на прибыль организаций. Плательщики налога, объект обложения и его состав. Определение налогооблагаемой прибыли от реализации продукции (работ, услуг). Состав затрат и порядок формирования финансовых результатов для целей налогообложения прибыли. Состав и назначение льгот по налогу на прибыль. Ставки налога на прибыль организаций. Порядок исчисления и сроки уплаты налога на прибыль организаций.

Налогообложение отдельных видов доходов организаций.

Тема 9. Налогообложение субъектов малого предпринимательства

Критерии малого предпринимательства как субъекта налогообложения. Особенности льгот по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость для малого предпринимательства. Специальные налоговые режимы: Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), Упрощенная система налогообложения, Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

Модуль 4 налогобложение имущества

Тема 10. Налогообложение имущества

Налогообложение имущества организаций. Налогообложение имущества физических лиц. Налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения: плательщики, объект, ставки, льготы, порядок исчисления и уплаты.

Тема 11. Налоговые платежи за пользование природными ресурсами

Экономическая сущность и назначение платежей за пользование природными ресурсами. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы: плательщики, объект обложения, ставки, льготы. Платежи за право на пользование недрами: плательщики и объект обложения, ставки, льготы, порядок исчисления, формы и сроки уплаты в бюджет. Плата за пользование водными объектами: плательщики и объект обложения, льготы, ставки, порядок определения и уплаты в бюджет. Лесные подати. Платежи за загрязнение окружающей среды. Земельный налог как форма платы за землю.

Тема 12. Другие налоги и сборы, взимаемые с юридических и физических лиц

Региональные налоги и сборы: Транспортный налог, Налог на игорный бизнес. Государственная пошлина, принципы ее взимания. Состав, принципы исчисления и взимания местных налогов и сборов: налога на рекламу, целевых сборов на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образовательных учреждений и др.

Модуль 5 налоговое регулирование в РФ и других странах

Тема 13. Права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых агентов

Налоговые права организаций, являющихся налогоплательщиками и налоговыми агентами.

Обязанности и ответственность налогоплательщиков по обеспечению своевременной и полной уплаты налогов и сборов в бюджет, по предоставлению в налоговые органы отчетов и другой информации.

Тема 14. Оптимизация налогообложения. Налоговое планирование. Прогнозирование налоговых поступлений

Основы налогового планирования. Понятие и общие принципы налогового планирования.

Тема 15. Налогообложение в зарубежных странах

Содержание налоговых реформ в ОЭСР. Анализ некоторых видов налогов. Современные тенденции в мире в области налогообложения.

Тема 16. Влияние налогообложения на инвестиции

Роль налогообложения для поощрения инвестиций. Налоговые факторы, влияющие на иностранные прямые инвестиции: уровень налога, гласность налоговой системы, ставка налога, база налогообложения, таможенные пошлины, налоговые соглашения. Безналоговые зоны, как способ привлечения иностранных инвестиций: «налоговые гавани», страны с промежуточным налогообложением, виды оффшорных компаний.

Учебно-методические материалы по дисциплине

Основная литература:

1. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. — М.: Дашков и К, 2003.

2. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение: учебное пособие. — М.: Инфра, 2002.

3. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: учебное пособие. – М.: ИНФРА – М., 1999.

4. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство: учебное пособие для вузов / Под ред. Е.Н. Евстигнеева. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Питер, 2001.

5. Налоги: учеб. пособие для вузов / под ред. Д.Г. Черника. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2003.

6. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая, вторая. — М., 2004.

7. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ: учебник для ВУЗов. — М.: Книжный мир, 1999.

Дополнительная литература

1. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., Брызгалин В.В., Баженов О.И. Методы налоговой оптимизации, или как избежать опасных ошибок. – М.: Аналитика-Пресс, 1999.

2. Вопросы исчисления и уплаты федеральных налогов с юридических лиц: Учеб. пособие/ Под ред. Л.П. Павловой. — М.: ФА, 1999.

3. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный). Учебное пособие. М.:МЦФЭР, 1999.

4. Налоговый кодекс России в схемах. Часть вторая. М.: КОНСЭКО Пресс, 2001.

5. Грунина Д.К., Кравченков Л.С. Государственные налоговые органы и органы налоговой полиции в Российской Федерации: учебное пособие. — М.: Финансовая академия, 2000.

6. Джон Пеппер. Практическая энциклопедия международного налогового и финансового планирования. — М.: ИНФРА-М, 1998.

7. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 1999.

8. Сутырин С.Ф., Погорлецкий А.И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике. учебное пособие: Санкт-Петерб. гос. ун-т. — СПб.: Изд-во Михайлова В.А.: Полиус, 1998.

9. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. учеб. для вузов по экон. спец.: Всерос. заоч. финансово-экон. ин-т. — М.: ИНФРА-М, 1998.

Примечания.

1. Любая контрольная точка, выполненная после срока без уважительной причины, оценивается на 10% ниже. Контрольная точка, выполненная после начала сессии, оценивается максимум 25 баллами. Задания и тесты, выполненные после завершения семестра, оцениваются 0 баллом.

2. К экзамену допускаются студенты, не имеющие задолженностей по контрольным точкам и имеющие текущий рейтинг не ниже 25 баллов. Задолженности ликвидируются на консультациях в течение семестра. «Автоматы» по дисциплине не выставляются.

3. Студентам, не посещающим занятия без уважительной причины, а также не готовящимся к ним, начисляются «штрафные» баллы. Из текущего рейтинга студента за каждый пропуск или отсутствие подготовки вычитается по 5 баллов.

Составила: ст. преподаватель каф. МЭО                            Казитова Э.И

Налоговая служба Мытищ приглашает на конференцию по налогообложению НДС

09 авг. 2021 г., 19:22

Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Мытищи завтра, 10 августа, организует конференцию по вопросам налогообложения НДС, сообщается в материалах ведомства.

предоставлено ИФНС по г. Мытищи Московской области

«ИФНС России по городу Мытищи Московской области  приглашает налогоплательщиков- застройщиков принять участие в Конференции в формате видеоконференцсвязи по вопросам налогообложения НДС организациями – застройщиками при строительстве жилых домов, апартаментов, коммерческой недвижимости в рамках Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», - говорится в материале.

Конференция будет проходить 10 августа в 11:00 часов.

В ходе мероприятия расскажут, какую методику налогообложения НДС применяют организации-застройщики при строительстве жилых домов, апартаментов, коммерческой недвижимости в рамках Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве много квартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», обсудят налогообложение вознаграждения застройщика по договорам долевого участия, налогообложение НДС при получении денежных средств от инвесторов. В каком порядке принимается вычет входного НДС (в том числе при приобретении материалов и субподрядных работ) при строительстве здания, часть которого (жилые квартиры и нежилые помещения) будут переданы по договорам ДДУ, а часть - реализована по договорам купли продажи. 

Первая ссылка на конференцию https://us04web.zoom.us/j/6021862011?pwd=R0ZhWEN4U2dYejZmaVc4WVdkcmprdz09

Идентификатор конференции: 602 186 2011

Код доступа: 4CGaYf

Вторая ссылка на конференцию. 

https://us04web.zoom.us/j/71350228429?pwd=RnZIN2FxWWNRRHpMTlRxd2tsVzJEdz09

Идентификатор конференции: 713 5022 8429

Код доступа: Lb19kE

В случае проблем с подключением необходимо связаться с Юрием Иващенко по телефону 8(495)400-31-56 доб. 19-356.

Источник: http://inmytishchi.ru/novosti/ekonomika/nalogovaya-sluzhba-mytishch-priglashaet-na-konferenciyu-po-nalogooblozheniyu-nds

404 Not Found

Обработка персональных данных

В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» я выражаю согласие на обработку АО ВТБ Лизинг (обслуживает сайт http://vtb-leasing.ru, ИНН7709378229, ОГРН 1037700259244, местонахождение: 109147, Москва ул. Воронцовская д. 43, стр. 1) своих персональных данных без оговорок и ограничений, совершение с моими персональными данными действий, предусмотренных п.3 ч.1 ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», и подтверждаю, что, давая такое согласие, действую свободно, по своей воле и в своих интересах. Согласие на обработку персональных данных дается мной в целях получения услуг, оказываемых АО ВТБ Лизинг.

Перечень персональных данных, на обработку которых предоставляется согласие: фамилия, имя, отчество, место пребывания (город, область), номера телефонов, адреса электронной почты (E-mail), а также иные полученные от меня персональные данные.

Я выражаю свое согласие на осуществление со всеми указанными персональными данными следующих действий: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление или изменение), использование, получение рассылки рекламно-информационного характера, распространение (в том числе, передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, передача, в том числе трансграничная передача, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством. Обработка данных может осуществляться как с использованием средств автоматизации, так и без их использования (при неавтоматической обработке). При обработке персональных данных АО ВТБ Лизинг не ограничено в применении способов их обработки.

Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости АО ВТБ Лизинг вправе предоставлять мои персональные данные третьим лицам исключительно в целях оказания услуг технической поддержки, а также (в обезличенном виде) в статистических, маркетинговых и иных научных целях. Такие третьи лица имеют право на обработку персональных данных на основании настоящего согласия.

Я подтверждаю согласие на получение рекламы и любой иной информации от АО ВТБ Лизинг, в том числе от партнеров АО ВТБ Лизинг, по любым каналам связи, в том числе посредством использования телефонной и подвижной связи, смс–оповещения, почтового письма, телеграммы, голосового сообщения, сообщение по электронной почте. При осуществлении рассылки АО ВТБ Лизинг разрешается использовать любую контактную информацию, указанную в настоящем электронном письме. Право выбора компаний, осуществляющих рассылку, предоставляется АО ВТБ Лизинг без дополнительного согласования с получателем такой рассылки.

Данное согласие действует до даты его отзыва мною путем направления в АО ВТБ Лизинг подписанного мною соответствующего письменного заявления, которое может быть направлено мной в адрес АО ВТБ Лизинг по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручено лично под расписку надлежаще уполномоченному представителю АО ВТБ Лизинг.

В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего согласия на обработку персональных данных, АО ВТБ Лизинг обязано прекратить их обработку и исключить персональные данные из базы данных, в том числе электронной, за исключением сведений о фамилии, имени, отчества.

Я осознаю, что проставление отметки в поле слева от фразы «Согласен на обработку персональных данных» на сайте http://vtb-leasing.ru ниже текста настоящего Соглашения, означает мое письменное согласие с условиями, описанными в нём.

Кто будет нести бремя НДС?

Хотя налог на добавленную стоимость (НДС) облагается налогом на товары и услуги на каждом этапе производства и продажи, чистое экономическое бремя похоже на налог с розничных продаж. Налоги с продаж создают клин между ценой, уплачиваемой конечным потребителем, и тем, что получает продавец. По идее, налог может либо повысить общую цену (включая налог с продаж), уплачиваемую потребителями, либо уменьшить объем доходов бизнеса, доступных для компенсации работникам и инвесторам.Теория и данные свидетельствуют о том, что НДС перекладывается на потребителей через более высокие цены. В любом случае снижение реального дохода домохозяйства будет одинаковым независимо от того, растут ли цены (при неизменном номинальном доходе) или снижается номинальный доход (при неизменном уровне цен).

РЕГРЕССИВНОСТЬ

Поскольку домохозяйства с низкими доходами тратят на потребление большую часть своего дохода, чем домохозяйства с более высокими доходами, бремя НДС является регрессивным, если измерять его как долю текущего дохода: налоговое бремя как доля дохода является самым высоким для -доход домашних хозяйств и резко падает по мере роста доходов домашних хозяйств.Поскольку накопленный сегодня доход обычно тратится в будущем, бремя НДС более пропорционально доходу, если его измерять как долю дохода за всю жизнь. Однако даже при измерении дохода на протяжении всей жизни бремя НДС как доли дохода для домохозяйств с высоким доходом ниже, чем для других домохозяйств. НДС (как и любой налог на потребление) не облагает налогом доходы (например, дивиденды и прирост капитала) от новых капитальных вложений, а доход от капитала составляет большую часть общего дохода домохозяйств с высоким доходом.

СРЕДНЕЕ НАЛОГОВОЕ НАЛОГОВОЕ НАЛОГОВАНИЕ

Используя метод, более отражающий бремя продолжительности жизни, Эрик Тодер, Джим Наннс и Джозеф Розенберг (2012) оценили, что 5-процентный НДС на широкой основе будет регрессивным в нижней части распределения доходов, примерно пропорциональным в середине и затем вообще регрессивный вверху. НДС возлагает среднее налоговое бремя в размере 3,9 процента дохода после уплаты налогов на домохозяйства в нижнем квинтиле распределения доходов. (Каждый квинтиль содержит 20 процентов населения, ранжированного по доходу.) Тем не менее, домашние хозяйства, входящие в верхний 1 процент распределения доходов, будут иметь только среднее налоговое бремя в размере 2,5 процента (таблица 1).

ДЕМОГРАНТ

Освобождение, нулевая оценка или исключение некоторых основных потребительских товаров из налоговой базы (например, продуктов питания, лекарств, здравоохранения) может снизить регрессивность НДС. Однако предоставление преференциального режима определенным товарам является неэффективным способом сделать налог менее регрессивным, поскольку домохозяйства с высоким доходом потребляют больше рассматриваемых товаров (хотя и меньше как доля дохода), чем домохозяйства с низкими доходами.Лучшим подходом является предоставление ограниченного денежного платежа, то есть демогранта или возвращаемого налогового кредита. Таким образом, все получают одинаковое пособие в долларах, что означает большую долю доходов семей с низкими доходами.

В том же исследовании Тодер, Нанс и Розенберг моделируют эффекты 7,7-процентного широкого НДС с возмещаемым налоговым кредитом (более высокая налоговая ставка сохраняет чистую выручку такой же, как 5-процентный широкий НДС без каких-либо налоговых льгот. налоговый кредит). Они пришли к выводу, что НДС в сочетании с налоговой льготой повлечет за собой среднее налоговое бремя 0.6 процентов на домохозяйства в нижнем квинтиле распределения доходов. Домохозяйства, входящие в верхний 1 процент распределения доходов, столкнутся со средним налоговым бременем в 3,6 процента. Их результаты также показывают, что распределение налога на узкую основу, исключающего расходы на питание, жилье и здравоохранение, во многом совпадает с распределением налога на широкой основе (таблица 1).

Обновлено в мае 2020 г.

Налог на добавленную стоимость (НДС) | Что такое налог на добавленную стоимость?

Налог на добавленную стоимость (НДС) - это потребительский налог, начисляемый на добавленную стоимость на каждом этапе производства товара или услуги.Каждое предприятие в цепочке создания стоимости получает налоговый кредит на уже уплаченный НДС. Конечный потребитель этого не делает, что делает его налогом на конечное потребление.

Механика НДС и налога с продаж

Каждое предприятие в производственной цепочке должно уплачивать НДС на стоимость произведенного товара / услуги на этом этапе, при этом НДС, ранее уплаченный за этот товар / услугу, вычитается на каждом этапе. Однако конечный потребитель платит НДС, не имея возможности вычесть ранее уплаченный НДС, что делает его налогом на конечное потребление.Кредитная система, встроенная в НДС, гарантирует, что только конечное потребление может облагаться НДС.
Налоги с продаж, для сравнения, взимаются продавцом только в точке конечного потребления. Однако налоги с продаж часто применяются к производственным ресурсам, которые также могут использоваться в качестве потребительских товаров, таких как офисное оборудование, увеличивая затраты для предприятий, а не облагая налогом конечное потребление.

Ставки НДС

Средняя мировая ставка НДС составляет около 15 процентов, при этом средние показатели по региону колеблются от примерно 12 процентов в Азии до 20 процентов в Европе.США уникальны среди крупных стран тем, что взимают государственные и местные налоги с продаж вместо общенационального НДС. Средняя ставка налога с продаж в штате и в США составляет 6,6% в 2020 году.

База НДС

Чтобы минимизировать экономические перекосы, в идеале существует единая ставка НДС, которая взимается со всего конечного потребления. Однако большинство стран взимают пониженные ставки и освобождают определенные товары и услуги от НДС.

Одной из основных причин снижения ставок НДС и товаров / услуг, освобожденных от НДС, является поощрение справедливости, поскольку домохозяйства с низкими доходами, как правило, тратят большую часть дохода на товары и услуги, такие как продукты питания и общественный транспорт.Другие причины включают поощрение потребления «благородных товаров» (например, книг), продвижение местных услуг (например, туризм) и устранение внешних факторов (например, экологически чистой энергии).

Однако исследование ОЭСР показало, что снижение ставок НДС и освобождение от НДС часто неэффективны для достижения этих политических целей, а в некоторых случаях даже могут иметь регрессивный характер. Вместо этого для решения проблем справедливости ОЭСР рекомендует меры, непосредственно направленные на увеличение реальных доходов более бедных домохозяйств.

Доход от НДС

Доходы от НДС в размере

составляют значительную долю общих налоговых поступлений в странах, взимающих такой налог (более 140 стран мира и все страны ОЭСР, кроме США).В 2018 году поступления от НДС в среднем составляли почти 21 процент от общих налоговых поступлений в странах ОЭСР с НДС.

Налог на добавленную стоимость (НДС) | Налоговый фонд

НДС аналогичен налогу с продаж, за исключением того, что он уплачивается постепенно на всех уровнях производства, только на добавленную стоимость на каждом уровне, чтобы предотвратить пирамидирование и устранить необходимость разделения бизнес-ресурсов и розничных продаж.

Например, возьмем деревянный стол, проданный в розницу, и ставку НДС 10 процентов.Компания по производству пиломатериалов продает древесину производителю мебели за 50 долларов, выплачивая 5 долларов (10% от 50 долларов) правительству. Производитель мебели продает стол розничному продавцу за 120 долларов, отправляя правительству 7 долларов (120 - 50 долларов = 70 долларов X 10% = 7 долларов). Розничный продавец продает готовый стол покупателю за 150 долларов, отправляя 3 доллара правительству (150 - 120 долларов = 30 долларов X 10% = 3 доллара). Общая сумма уплаченного налога составляет 15 долларов США или 10% от окончательной розничной цены.

Сторонники НДС говорят, что такая структура снижает вероятность уклонения от уплаты налогов, поскольку трем организациям труднее избежать уплаты налога в размере 15 долларов США, чем одной.Это, в свою очередь, позволяет устанавливать установленные законом ставки НДС намного ниже, чем ставки обычных налогов с продаж, что позволяет более эффективно повышать ту же сумму дохода.


Избранные исследования

Сравнение налоговой нагрузки на рабочую силу в ОЭСР

19 мая 2021 г.

Варианты реформирования Налогового кодекса Америки 2.0

19 апреля 2021 г.

Информация о налоговых системах скандинавских стран

24 февраля 2021 г.

Европейская комиссия и налогообложение цифровой экономики

4 февраля 2021 г.

Налоговая политика на потребление в странах ОЭСР

26 января 2021 г.

Италия может платить фиксированный налог

12 июня 2019


Статьи по теме

Сравнение трех вариантов финансирования предложений президента Байдена о расходах

3 августа 2021 г.

Страны Азиатско-Тихоокеанского региона столкнулись с потерей доходов до вспышки COVID-19

27 июля 2021 г.

Пороги освобождения от НДС в Европе

1 июля 2021 г.

Базы НДС в Европе

17 июня 2021 г.

Сравнение налоговой нагрузки на рабочую силу в ОЭСР

19 мая 2021 г.

Анализ вариантов увеличения налоговых поступлений и компромиссов для экономического роста и прогрессивности

3 мая 2021 г.

Отчет ОЭСР: налоговые поступления в процентах от ВВП в странах Латинской Америки и Карибского бассейна ниже среднего показателя по ОЭСР

28 апреля 2021 г.

Варианты реформирования Налогового кодекса Америки 2.0

19 апреля 2021 г.

Налоговые предложения МВФ: сокращение неравенства или снижение постпандемического восстановления?

12 апреля 2021 г.

Законопроект Нью-Гэмпшира направлен на снижение налоговой нагрузки на бизнес

4 марта 2021 г.

Зависимость от налогов на потребление в Европе

4 марта 2021 г.

Увеличение инвестиций в бюджет Великобритании на 2021 год

3 марта 2021 г.

Информация о налоговых системах скандинавских стран

24 февраля 2021 г.

Британцы готовятся к налоговым реформам

22 февраля 2021 г.

Европейская комиссия и налогообложение цифровой экономики

4 февраля 2021 г.

Налог на добавленную стоимость в условиях пандемии

1 февраля 2021 г.

Пробел в политике НДС в Европе, требующий принятия мер

28 января 2021 г.

Политика налогообложения потребления в странах ОЭСР

26 января 2021 г.

Ставки НДС в Европе на 2021 год

7 января 2021 г.

Отчет ОЭСР: налоговые поступления в африканских странах

17 ноября 2020

Как НДС может облагать налогом богатых и платить за универсальный базовый доход

Бюджетное управление Конгресса только что спрогнозировало дефицит бюджета в 1 триллион долларов - насколько хватит глаз.Сокращение этого дефицита потребует не только сокращения расходов и экономического роста, но и новых налогов. Одно из решений, которое я изложил в новом документе Hamilton Project «Повышение доходов с помощью прогрессивного налога на добавленную стоимость», - это 10-процентный налог на добавленную стоимость (НДС) в сочетании с универсальным базовым доходом (UBI) - фактически оплата наличными в каждую семью в США.

План принесет значительный чистый доход, будет очень прогрессивным и будет так же способствовать экономическому росту, как и любой другой новый налог. НДС будет дополнять, а не заменять любые новые прямые налоги на зажиточные домохозяйства, такие как налог на богатство или реформы на прирост капитала.

НДС - это национальный налог на потребление, подобный налогу с розничных продаж, но взимаемый небольшими частями на каждом этапе производства. Он приносит большой доход без искажения экономических решений, таких как сбережения, инвестиции или организационная форма бизнеса. И это может быть проще администрировать, чем налоги с розничных продаж.

Американский НДС

Структура американского НДС должна отражать структуру наиболее эффективных существующих НДС в мире. Его следует строить на широкой потребительской базе.Он должен регулировать (вводить или снижать) налоги на границе, чтобы они применялись только к товарам и услугам, приобретенным в США, независимо от того, где они производятся. Малые предприятия должны быть освобождены от уплаты налогов, хотя они должны иметь возможность присоединиться к системе НДС. Социальное обеспечение и государственные программы с проверкой нуждаемости, такие как временная помощь нуждающимся семьям, должны быть скорректированы с учетом цены соответствующих покупок после уплаты НДС.

Пограничные корректировки повсеместно применяются в отношении НДС по всему миру и не являются тарифами.И почти все страны НДС освобождают малый бизнес (как-то определено). Ограничение НДС для фирм с валовой выручкой более 200 000 долларов освободит 43 миллиона малых предприятий.

Наконец, оплата UBI устранит бремя НДС и предоставит дополнительные ресурсы домашним хозяйствам с низким и умеренным доходом. Моя версия установила бы UBI на уровне федеральной черты бедности, умноженной на ставку НДС (10 процентов), умноженную на два. Например, семья из четырех человек будет получать около 5200 долларов в год. Мое предложение UBI похоже на версию, предложенную кандидатом в президенты от Демократической партии Эндрю Яном, но меньше ее.

Эффекты

10-процентный НДС принесет около 2,9 триллиона долларов за 10 лет, или 1,1 процента валового внутреннего продукта, даже после покрытия расходов на UBI.

Как и в случае любого налога, его влияние на экономику будет зависеть от того, как правительство использует доходы. Но при прочих равных это было бы лучше для экономики (то есть меньше искажений), чем повышение ставок подоходного налога.

Чтобы избежать подрыва экономики в краткосрочной перспективе, поступления от НДС должны использоваться в первые годы для стимулирования экономики, а ФРС должна учитывать НДС, допуская повышение уровня потребительских цен.

Центр налоговой политики считает, что НДС в сочетании с UBI будет чрезвычайно прогрессивным. Это увеличит доход после уплаты налогов для 20 процентов домохозяйств с самым низким доходом на 17 процентов. Налоговое бремя для людей со средним доходом не изменится, а доходы 1 процента самых богатых домохозяйств упадут на 5,5 процента.

Это может показаться нелогичным, но НДС действует как 10-процентный налог на существующее богатство, потому что будущее потребление может быть профинансировано только за счет существующего богатства или будущей заработной платы.В отличие от налога, взимаемого с накопленных активов, скрытого налога на имущество очень трудно избежать или уклониться от него, и он не требует оценки активов.

НДС также может быть выгоден штатам. Хотя штаты не должны будут подчиняться новому федеральному закону, это может улучшить структуру их налогов на потребление, которые, как правило, освобождают от уплаты услуг и предметов первой необходимости и часто облагают налогом предприятия. Провинции Канады являются примером того, как национальные и субнациональные НДС могут «гармонизироваться».

Политика

Сто шестьдесят восемь стран имеют НДС.Но примет ли Конгресс когда-нибудь такое? Возможно, это не так уж надумано. В последние годы такой налог (под другими названиями) был предложен ведущими республиканцами, такими как сенаторы Тед Круз из Техаса и Рэнд Пол из Кентукки, бывший спикер Палаты представителей Пол Райан и другие.

Много лет назад бывший министр финансов Ларри Саммерс язвительно заметил, что НДС мало пользуется политической поддержкой, потому что либералы считают его регрессивным, а консерваторы - денежной машиной. Он был прав.

Но либералы должны понимать, что НДС может быть прогрессивным, особенно в сочетании с UBI.Было бы еще более прогрессивно, если бы из доходов финансировалось, скажем, здравоохранение или уход за детьми.

Есть преимущества и для консерваторов. Несмотря на утверждения об обратном, существует мало свидетельств того, что НДС когда-либо увеличивает общие государственные расходы. А в США НДС может быть введен в действие как часть более широкого бюджетного соглашения, которое со временем явно замедлит рост федеральных расходов.

В конечном итоге настоящая дискуссия будет о том, как использовать деньги, полученные от НДС. Но если новые доходы являются неизбежной частью любых усилий по контролю над федеральным бюджетом, НДС с UBI может быть одним из лучших вариантов политики.

Я хотел бы поблагодарить Грейс Энда и Клэр Холдеман за ценную помощь в исследованиях.

TPAF: НДС

Полезно еще раз обозначить роль делового сектора в любой системе НДС как агента по сбору налогов для властей. Возникает центральный вопрос: как далеко может зайти сектор малого бизнеса , выполняя эту роль? Чтобы начать отвечать, необходимо признать, что перспектива имеет значение. Например, насколько мала малая, зависит от конкретной ситуации и экономической структуры интересующей страны.

На практике отношение к малому бизнесу - или вера в то, каким он должен быть в нормативном смысле - остается одной из самых запутанных и запутанных областей взаимосвязи между налоговой политикой и администрированием. С точки зрения схемы НДС, порог НДС может эффективно служить в качестве инструмента первой линии для работы с малым бизнесом, особенно если поддерживается порогом добровольной регистрации, который находится где-то между нулем и порогом . Политическое решение о пороговом значении определяет базу малого бизнеса, поскольку предприятия с налогооблагаемыми поставками ниже порогового значения фактически подлежат освобождению от НДС, если они добровольно не решат зарегистрироваться.Добровольная регистрация зависит от выборов, предусмотренных законом, и обычно с одобрения налоговой администрации. Малые предприятия, освобожденные от уплаты налогов, вносят свой вклад в сборы, поскольку они платят НДС с приобретаемых ими вводимых ресурсов, подлежащих налогообложению. В этом смысле малые предприятия, не зарегистрированные в качестве плательщиков НДС, уплачивают НДС - на вводимые ресурсы - и экономят на любых расходах на соблюдение нормативных требований, которые им пришлось бы понести, если бы они были зарегистрированы.

В практическом смысле это нормально. Однако министерствам финансов, налоговым администрациям, а также среднему и крупному бизнесу часто кажется, что идея оставить малый бизнес вне сферы регистрации НДС.Этот дискомфорт может быть вызван неправильным пониманием характера освобождения от уплаты налогов, пороговых значений и сборов (соблюдение плюс административные расходы). Незарегистрированные малые предприятия освобождаются от уплаты налогов. Тем не менее, многие системы НДС - как в развивающихся, так и в развитых странах - настаивают на присоединении дополнительных налоговых механизмов к малому бизнесу, не обращая внимания на тот факт, что обоснованное решение о пороге НДС уже включает рассмотрение компромисса между сбором и затратами на сбор. Устанавливая порог в размере X, власти признают, что им не следует иметь дело с предприятиями с налогооблагаемыми поставками ниже X.Если бы они захотели, то установили бы порог ниже.

Власти часто настаивают на введении дублирующих политик, подпадающих под общий заголовок специальных режимов для малого бизнеса. Специальные режимы могут иметь несколько форм:

  • Налог с оборота для малых предприятий с оборотом ниже порога;
  • Фиксированная схема; и / или
  • Комбинация освобождения от уплаты входящего налога, пониженных (в том числе нулевых) ставок по входящим ресурсам и выходящего НДС.

Налог с оборота довольно широко распространен, несмотря на то, что это именно тот вид неэффективного налога на добавленную стоимость, который призван заменить. Следует также отметить, что товарооборот обычно превышает налогооблагаемые поставки, поэтому налог с оборота по ставке ниже стандартной ставки НДС может привести к чрезмерным нагрузкам на бизнес. Налог с оборота может также вызвать дополнительные сложности, когда власти настаивают на согласовании порогового значения налога с оборота для бизнеса или порогового значения подоходного налога, пытаясь разработать налог, который ликвидирует обязательства как по НДС, так и по подоходному налогу.В этом случае проблемы, подобные подоходному налогу, загрязняют НДС.

Все вышеперечисленные схемы требуют дополнительных административных ресурсов и их собственной информации, поэтому они требуют затрат на сбор, которые не существовали бы только с одним порогом. Полевой опыт использования таких схем и вариаций налогов с оборота показывает, что собранные дополнительные доходы редко оправдывают дополнительные затраты на сбор. Тогда политики могли бы лучше сосредоточиться на правильном определении порога регистрации НДС и порога добровольной регистрации.

Схемы фиксированной ставки взимают условный НДС с продаж малых предприятий крупным предприятиям в определенных секторах. Приемлемые малые предприятия вменяют и удерживают этот условный НДС в качестве компенсации НДС на покупки. В свою очередь, при крупных покупках этот НДС используется в качестве входящего НДС. На практике схемы фиксированной ставки могут чрезмерно компенсировать или субсидировать малые предприятия и, следовательно, замедлять их развитие, устраняя любые стимулы для роста и потери преимуществ схемы.

На практике ущерб НДС от политики малого бизнеса не ограничивается особыми режимами.Это часто распространяется на дальнейшее ослабление НДС путем предоставления более низких, чем стандартные (в том числе нулевых) ставок и освобождения от производственных затрат, независимо от того, имеют ли они двойное использование или нет. Ирония заключается в том, что многие развивающиеся страны со слабой налоговой администрацией далеко продвигаются в этом направлении.

Существуют гораздо лучшие альтернативы в виде политик, упрощающих соблюдение требований и администрирования: менее частая подача деклараций по НДС, альтернативные методы учета, минимальный порог для требования возврата.В конечном счете, выбор такой политики должен основываться на соображениях выгод и затрат. Осознанное и осознанное решение о пороге делает ненужными специальные схемы. Если власти считают, что административного упрощения недостаточно, им следует рассмотреть вопрос о повышении порога и / или упрощении политики в отношении ставок и освобождений.

Ссылки и дополнительная литература:

Подробное обсуждение специальных режимов см. В Sijbren Cnossen (2017), «НДС и сельское хозяйство: уроки Европы», International Tax and Public Finance , Vol.25, вып. 2. С. 519-551.

Пьер-Паскаль Жендрон (2017), «Реальный НДС против хорошего НДС: размышления о десятилетии технической помощи», Australian Tax Forum , Vol. 32, No. 2, pp. 257-282.

Налог на добавленную стоимость | Офис контролера

Информация об НДС для Гарварда как покупателя и поставщика

Гарвард как покупатель:

  • Гарвард не имеет номера плательщика НДС.
  • Как правило, покупатели из Гарварда не должны платить НДС за товары или услуги, которые будут использоваться в США.
  • Если продавец / поставщик взимает НДС за товары или услуги, которые будут использоваться в США, покупатель из Гарварда должен потребовать отмены НДС.
  • Если продавец / поставщик взимает НДС, а запрос покупателя об отмене НДС не удовлетворен, Гарвард должен оплатить НДС как часть покупки.
  • В настоящее время нет средств для получения возмещения НДС, которое можно было бы распределить обратно на первоначальную покупку.

Налог на добавленную стоимость, или НДС, представляет собой общий налог на потребление на широкой основе, взимаемый во многих зарубежных странах с добавленной стоимости товаров и услуг.Он в большей или меньшей степени применяется ко всем товарам и услугам, которые покупаются и продаются для использования или потребления в округах, начисляющих НДС («Страны НДС»). Таким образом, товары, которые продаются на экспорт, или услуги клиентам за пределами стран НДС, как правило, не облагаются НДС. И наоборот, импорт в страны НДС облагается налогом. НДС аналогичен налогу с продаж, взимаемому в США, за исключением того, что налог с продаж взимается только с конечного потребителя, тогда как НДС взимается на каждом уровне производства и затем передается следующему покупателю.

Товары и услуги, которые Гарвард покупает для использования в США, обычно освобождаются от НДС. Однако товары и услуги, которые Гарвард покупает для использования в стране НДС, как правило, облагаются НДС, и мы, как правило, обязаны платить НДС. Некоторые товары имеют право на скидку или освобождение от уплаты НДС. Освобожденные предметы зависят от страны, но общие примеры включают образовательные программы; печать, издание и продажа книг, журналов, газет и карт; и некоторые необработанные продукты.

Когда Гарвард освобождает от уплаты налогов у поставщика из страны НДС, важно запросить освобождение во время покупки и сохранить все соответствующие квитанции. Свяжитесь с налоговой отчетностью для получения дополнительной информации http://oc.finance.harvard.edu/services/taxes.

Гарвард как поставщик:

Если ваш отдел продает товары и услуги в другой стране, от вас могут потребовать взимать и перечислять НДС. Пожалуйста, свяжитесь со службой поддержки клиентов Global Support Services, щелкнув здесь.

Налог на добавленную стоимость (НДС) - Официальный портал правительства ОАЭ

О НДС

Налог на добавленную стоимость (НДС) был введен в ОАЭ с 1 января 2018 года. Ставка НДС составляет 5 процентов. НДС предоставит ОАЭ новый источник дохода, который будет и дальше использоваться для предоставления высококачественных государственных услуг. Это также поможет правительству приблизиться к его видению снижения зависимости от нефти и других углеводородов как источника доходов.

Подробнее о НДС на сайтах:

Руководство по НДС:

  • Режим НДС для отдельных секторов (PDF, 218 КБ)
  • НДС для предприятий (PDF, 2,6 МБ)
  • НДС на образование (PDF, 1.81 МБ)
  • НДС для предприятий розничной торговли (PDF, 6,09 МБ)
  • Руководство по поставкам с нулевой ставкой и освобожденным от налога (PDF, 1,44 МБ)
  • 10 фактов об НДС (PDF, 1,64 МБ)
  • НДС на недвижимость (PDF, 2.63 МБ)
  • Режим НДС для импортных товаров (PDF, 336 КБ)
  • Знай свои права - Налоговая накладная (PDF, 4 МБ)
  • Знай свои права - образование (PDF, 140 КБ)
  • Знай свои права - Медицинские услуги (PDF, 139 КБ)

Ознакомьтесь с дополнительными руководствами, ссылками и общедоступными разъяснениями Федерального налогового управления.

Закон о НДС:

Ознакомьтесь с налоговым законодательством и процедурами ОАЭ (НДС и акциз) на веб-сайте Федеральной налоговой службы.

Полезные ссылки:

Критерии постановки на учет по НДС

Компания должна зарегистрироваться в качестве плательщика НДС, если ее налогооблагаемые поставки и импорт превышают 375 000 дирхамов ОАЭ в год.

Это необязательно для предприятий, объем поставок и импорта которых превышает 187 500 дирхамов ОАЭ в год.

Коммерческий дом платит государству налог, который он взимает со своих клиентов.В то же время он получает от государства возмещение налога, уплаченного своим поставщикам.

Иностранные компании также могут взыскать НДС, уплаченный при посещении ОАЭ.

Подробнее о регистрации плательщика НДС:

Как зарегистрироваться в качестве плательщика НДС?

Компании могут зарегистрироваться в качестве плательщика НДС через раздел «Электронные услуги» на веб-сайте FTA. Однако сначала им необходимо создать учетную запись.Для получения дополнительных сведений о регистрации НДС см. Руководство пользователя по регистрации НДС (PDF).

По общим вопросам о налоговой регистрации и / или заявлении вы можете связаться с Федеральным налоговым органом через форму запроса или позвонить по телефону 600 599 994 или 04-7775777.

Как взимается НДС?

предприятий, зарегистрированных в качестве плательщиков НДС, собирают сумму от имени государства; потребители несут НДС в виде 5-процентного увеличения стоимости налогооблагаемых товаров и услуг, которые они приобретают в ОАЭ.

ОАЭ облагают НДС предприятия, зарегистрированные в налоговых органах, по ставке 5% на налогооблагаемую поставку товаров или услуг на каждом этапе цепочки поставок.

Туристы в ОАЭ также платят НДС в точках продажи.

Для каких предприятий применяется НДС?

НДС в равной степени применяется к зарегистрированным в налоговых органах компаниям, управляемым на материковой части ОАЭ и в свободных зонах.Однако, если Кабинет министров ОАЭ определяет определенную свободную зону как «определенную зону», для целей налогообложения она должна рассматриваться как находящаяся за пределами ОАЭ. Перемещение товаров между обозначенными зонами не облагается налогом.

Подача декларации по НДС

В конце каждого налогового периода предприятия, зарегистрированные в качестве плательщиков НДС, или «налогооблагаемые лица» должны подавать «декларацию по НДС» в Федеральное налоговое управление (FTA).

В декларации по НДС суммируется стоимость поставок и покупок, произведенных налогоплательщиком в течение налогового периода, и отражаются обязательства налогоплательщика по НДС.

Ответственность по НДС

Обязательство по НДС - это разница между исходящим налогом, подлежащим уплате (НДС, взимаемым с поставок товаров и услуг) за данный налоговый период, и предварительным налогом (НДС, уплаченным при закупках), подлежащим возмещению за тот же налоговый период.

Если исходящий налог превышает сумму предварительного налога, разница должна быть уплачена в FTA. Если предварительный налог превышает исходящий налог, налогоплательщику будет возмещен излишек входного налога; он будет иметь право засчитать это в счет последующего платежа по соглашению о свободной торговле.

Как подать декларацию по НДС?

Вы должны подать налоговую декларацию в электронном виде через портал FTA: eservices.tax.gov.ae. Прежде чем заполнять форму декларации по НДС на портале, убедитесь, что вы выполнили все требования к налоговой декларации.

Когда предприятия должны подавать декларацию по НДС?

Налогооблагаемые предприятия должны подавать декларации по НДС в FTA на регулярной основе и обычно в течение 28 дней после окончания «налогового периода», определенного для каждого типа бизнеса.«Налоговый период» - это определенный период времени, за который рассчитывается и уплачивается подлежащий уплате налог. Стандартный налоговый период:

  • ежеквартально для предприятий с годовым оборотом менее 150 миллионов дирхамов
  • в месяц для предприятий с годовым оборотом от 150 миллионов дирхамов ОАЭ.

FTA может по своему выбору назначить другой налоговый период для определенного вида бизнеса. Неподача налоговой декларации в указанные сроки влечет за собой наложение штрафа в соответствии с положениями Постановления Кабинета Министров №40 от 2017 г. об административных штрафах за нарушение налогового законодательства в ОАЭ (PDF, 1 МБ).

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как подать декларацию по НДС.

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как вы оплачиваете свои обязательства по НДС.

Значение НДС

Влияние НДС на физических лиц

НДС, как общий налог на потребление, будет применяться к большинству операций с товарами и услугами.Может быть предоставлено ограниченное количество исключений.

В результате стоимость жизни, вероятно, немного вырастет, но это будет варьироваться в зависимости от образа жизни человека и его поведения в отношении расходов. Если человек тратит в основном на то, что освобождено от НДС, он вряд ли увидит значительный рост.

Правительство будет включать правила, требующие от предприятий четкого определения размера НДС, который физическое лицо должно платить за каждую транзакцию. На основе этой информации люди могут решить, покупать ли что-то.

Влияние НДС на предприятия

Предприятия будут нести ответственность за тщательное документирование доходов, затрат и связанных с ними НДС.

Зарегистрированные предприятия и торговцы будут взимать НДС со всех своих клиентов по преобладающей ставке и нести НДС на товары / услуги, которые они покупают у поставщиков. Разница между этими суммами возвращается или выплачивается государству.

предприятия, зарегистрированные в качестве плательщика НДС, как правило:

  • должны взимать НДС с облагаемых налогом товаров или услуг, которые они поставляют
  • может вернуть любой НДС, уплаченный за товары или услуги, связанные с бизнесом
  • ведет ряд деловых записей, которые позволят правительству проверить правильность своих действий.

Компании, зарегистрированные в качестве плательщика НДС, должны на регулярной основе сообщать государству сумму начисленного и уплаченного НДС. Это будет официальная подача, и отчет будет производиться в режиме онлайн.

Если они взимают НДС больше, чем они заплатили, они должны выплатить разницу правительству. Если они уплатили НДС больше, чем взимали, они могут вернуть разницу.

НДС в GCC

ОАЭ координируют введение НДС с другими странами ССЗ, потому что они связаны с ними через «Экономическое соглашение между странами ССЗ» и «Таможенный союз ССЗ».

Опубликовано в категории: Налог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *