Свободная экономическая зона крым налогообложение: Участникам свободной экономической зоны в Крыму предусмотрены налоговые преференции | Правительство Республики Крым

Содержание

Крым свободная экономическая зона налоги

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Крым свободная экономическая зона налоги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Крым свободная экономическая зона налоги Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 284 «Налоговые ставки» главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)Общество с октября 2015 года являлось участником свободной экономической зоны (СЭЗ) в Крыму. Для участников СЭЗ в ст. 2 закона Республики Крым от 29.12.2014 N 61-ЗРК/2014 «Об установлении ставки по налогу на прибыль организаций на территории Республики Крым» на первые 3 года деятельности установлена ставка 2 процента по налогу на прибыль, зачисляемому в региональный бюджет. Налогоплательщик применял льготную ставку при исчислении ежемесячных авансовых платежей в 2018 году. Инспекция посчитала использование льготы незаконным, указав, что налоговым периодом по налогу на прибыль согласно ст. 285 НК РФ является календарный год, соответственно, пониженная ставка могла использоваться только в 2015, 2016, 2017 годах. Суд признал применение пониженной ставки правомерным, указав, что по смыслу ст. 13 Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» налогоплательщик вправе применять пониженные ставки по налогу на прибыль в течение трех лет, а не трех налоговых периодов со дня получения им статуса участника СЭЗ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Крым свободная экономическая зона налоги

Нормативные акты: Крым свободная экономическая зона налоги «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, может устанавливаться в размере от 0 процентов до 13,5 процента в зависимости от вида осуществляемой деятельности в свободной экономической зоне в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». При этом указанная налоговая ставка применяется в течение периода действия договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне.

Крым. СЭЗ. Налог на имущество

Выбрать журналАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложенияАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйствеБухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятияхБухгалтер Крыма: учет в сельском хозяйствеБухгалтер КрымаАптека: бухгалтерский учет и налогообложениеЖилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложениеНалог на прибыльНДС: проблемы и решенияОплата труда: бухгалтерский учет и налогообложениеСтроительство: акты и комментарии для бухгалтераСтроительство: бухгалтерский учет и налогообложениеТуристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложениеУпрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложениеУслуги связи: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложениеАвтономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераАвтономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеБюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтераБюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложениеКазенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераКазенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтераОтдел кадров государственного (муниципального) учрежденияРазъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфереРевизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учрежденийРуководитель автономного учрежденияРуководитель бюджетной организацииСиловые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение

20192020

НомерЛюбой

Электронная версия

Права участников свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе хотят расширить

Минэкономразвития предложило разрешить участникам свободной экономической зоны одновременно реализовывать проекты и в Крыму, и в Севастополе. Соответствующий законопроект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Изменения вносятся в Федеральный закон «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Сейчас на территории полуострова действует свободная экономическая зона с некоторыми преференциями: особым режимом ведения предпринимательской деятельности, льготным налогообложением и применением таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

Предприниматели, которые хотят получить статус участника свободной экономической зоны, в зависимости от места реализации инвестиционного проекта должны зарегистрироваться и состоять на учёте в налоговом органе на территории Крыма или Севастополя. То есть они имеют право вести деятельность только в одном из них. 

Читайте также:

• Аксенов: проект о конфиденциальности инвесторов имеет особое значение для Крыма

По мнению авторов инициативы, такие ограничения создают дополнительные барьеры для инвестиционной активности. В связи с этим они предлагают разрешить участникам свободной экономической зоны реализовывать проекты и на территории Крыма, и на территории Севастополя.

В таком случае им нужно будет заключить договор с властями того региона, где они будут реализовывать проект. 

Ранее Минэкономразвития предложило создать особые административные районы (ОАР) в Крыму и Севастополе, участники которых будут пользоваться режимом конфиденциальности. Предполагается, что сведения о них не будут отражаться ни в каких открытых реестрах, включая Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр недвижимости.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в сентябре.

СЭЗ «Крым» | Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»

Новости

  • могут переоформить лицензию Крымские депозитарные учреждения (далее — ДУ) могут прекратить свою деятельность не позднее 30 календарных дней, начиная с 19 декабря

  • Был обсужден и утвержден Порядок предоставления страховых выплат, финансирования расходов на медицинскую и социальную помощь, предусмотренных общеобязательным государственным социальным страхованием от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания для переселенцев из Крыма и районов проведения АТО

  • Субъекты хозяйствования, которые зарегистрированы на территории СЭЗ «Крым» и не перерегистрировались на остальную территорию Украины, начиная с 01.06.2014 г. потеряли статус плательщиков НДС, не имеют права на составление налоговых накладных и не подают налоговую отчетность по НДС

  • Таможенное оформление наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров должно осуществляться на основании Лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров

  • Физическим и юридическим лицам для вывоза (временного вывоза) культурных ценностей с административно-территориальных единиц Украины — Автономной Республики Крым и города Севастополя бесполезно обращаться в Минкульт

  • ГФС разослала таможням относительно обеспечения осуществления государственного контроля за отдельными видами товаров, перемещаемыми через административную границу СЭЗ «Крым».

  • Высший хозяйственный суд Украины разъяснил, при каких условиях участник судебного процесса, пребывающий на территории проведения АТО, будет считаться надлежащим образом уведомленным о времени и месте заседания хозяйственного суда

  • Государственная фискальная служба Украины разъяснила отдельные особенности обложения НДС на территории СЭЗ «Крым».

  • Государственная фискальная служба Украины отметила, что предприятия — плательщики налога на прибыль, имеющие обособленные подразделения на территории СЭЗ «Крым» не могут уплачивать налог на прибыль предприятий на консолидированной основе

  • Государственная фискальная служба Украины, разъяснила, что ФЛ и/или ЮЛ, имеющие налоговый адрес (место жительства, местонахождение) на территории АР Крым и г. Севастополя, не смогут получить справку-подтверждение статуса налогового резидента Украины.

  • На граждан Украины, постоянно или временно проживающих на территории СЭЗ «Крым» и/или находящихся в трудовых отношениях с работодателем, который имеет местонахождение на территории СЭЗ «Крым», распространяются положения конвенций Международной организации труда, согласие на обязательность применения которых предоставлена Украиной, принципы Трехсторонней декларации основ, касающихся многонациональных корпораций и социальной политики 1977 года, а также законодательство Украины о труде

  • Аналитические материалы

  • Покупатель (крымское предприятие) перерегистрировалось на территории Украины. Продавец товара должен доставить товар на склад покупателя, расположенный в Крыму. Поскольку покупатель теперь является украинским предприятием, расчеты между ними будут происходить как между резидентами. Как поставить товар в Крым? Какие особенности таможенного оформления товара?

  • Как быть субъектам хозяйствования, дела которых следует рассматривать в Крыму. В какой суд обращаться и изменилась ли процедура защиты своих прав? Можно ли путем обращения в судебные органы в г. Киеве защитить свои права?

  • Предприятие, зарегистрированное на материковой части Украины, предоставляло в аренду торговое оборудование предприятию с адресом в Крыму. Сейчас предприятие-резидент решило продать данное оборудование на территории Крыма. Придется ли в таком случае уплачивать НДС?

  • Предприятие, зарегистрированное в СЭЗ «Крым», заключило договор на приобретение товара у юрлица, зарегистрированного на территории материковой части Украины. Может ли крымское предприятие — покупатель рассчитаться с поставщиком наличными (рублем или гривней) на территории Украины? Каковы варианты существуют?

  • Предприятие поставляет товары в СЭЗ «Крым». Обязательно ли указывать в договоре с крымским предприятием условия поставки Инкотермс? Предусмотрена ли ответственность за неуказание таких условий поставки? Какие возможны последствия, в случае если в договоре не будут предусмотрены условия поставки согласно правилам Инкотермс?

  • Предприятие продает товар украинского происхождения покупателю с СЭЗ «Крым». Согласно условиям договора, украинский поставщик должен доставить груз покупателю. Перевозка осуществляется автомобильным транспортом. Каким транспортным документом подтвердить данную перевозку на таможне: международной транспортной накладной CMR или достаточно ТТН?

  • Какие нормы по валютному законодательству действуют при расчетах с контрагентом из Крыма? В какой валюте можно рассчитаться за такие операции? Распространяется ли норма об экспортно-импортном контроле?

  • Нормативные документы

  • Редакція: 27.09.2014 р.   
  • Рада Украины отменила свободную экономическую зону с Крымом

    Верховная Рада Украины приняла закон, отменяющий свободную экономическую зону с Крымом, которая была создана в 2014 году. Такое решение было принято на внеочередном заседании, при поддержке 328 парламентариев, при необходимом минимуме в 226 голосов, в четверг, 1 июля.

    После того, как Крым стал российской территории на основании проведенного там в марте 2014 года референдума, согласно которому 96,77% избирателей Крыма и 95,6% жителей Севастополя изъявили свое желание войти в состав РФ, власти Украины создали там свободную экономическую зону. Киев не взимал на территории Крым с граждан Украины общегосударственные налоги, а также сбор на обязательное пенсионное страхование. Помимо этого, на территории Крыма начала действовать свободная экономическая зона, указ о создании которой подписал президент России Владимир Путин.

    В пояснительной записке к документу говорилось, что согласно действующему законодательству Украины, украинские граждане, имеющие крымскую прописку, в целях налогообложения приравниваются к иностранцам, поэтому с них не взимаются общегосударственные налоги и сборы.

    Депутат Верховной Рады от фракции «Голос» Рустем Умеров, сообщил, что власти предлагают отменить все, по его словам, дискриминационные положения, которые касаются граждан Украины, которые проживают на территории Крыма. Также он сообщил, что после принятия закона, украинские власти распространят на украинцев, проживающих на полуострове, такие же налоговые правила, как и внутри страны.

    Предполагается, что данным законом будет урегулирован порядок пересечения границы с Крымом, закреплено право на бесплатную вторичную правовую помощь для граждан Украины, проживающих на территории Крыма, и обеспечена реализация права на наследование для таких лиц.

    Данный документ еще должен быть подписан президентом Украины.

    Несмотря на то, что российские власти неоднократно заявляли, что жители Крыма демократическим путем и в полном соответствии с международным правом и Уставом ООН проголосовали за воссоединение с Россией, Украина продолжает считать территорию Крыма своей, но временно оккупированной.

    Президент России Владимир Путин сказал, что вопрос Крыма закрыт окончательно.

    Свободная экономическая зона на Донбассе: «сшить» или политически попиариться? | Громадское телевидение

    Президент Владимир Зеленский объявил второй вопрос всенародного опроса, который должен пройти 25 октября, в день местных выборов. «Поддерживаешь ли ты создание на Донбассе свободной экономической зоны?», — спрашивает Зеленский в опубликованном Офисом президента видеообращении.

    Разбираемся, что это за инициатива о свободной экономической зоне, сможет ли она поднять экономику региона и помочь вернуть Донбасс.

    «Сшить» Донбасс?

    После публикации видеообращения Зеленского на сайте Офиса президента появилось объяснение: о торговле с оккупированными территориями речь не идет. По крайней мере пока: «Сначала все будет происходить на подконтрольной украинскому государству территории. Речь идет о концепции региональной экономики, которая “сшивает” регион, делает его привлекательным для бизнеса, системно восстанавливает инфраструктуру. Создание на Донбассе, на свободной его части специальных экономических условий существенно повлияет на темпы и концепции эффективной реинтеграции».

    Вместе с тем у Зеленского вновь подчеркнули, что прямых юридических последствий опрос иметь не будет: «Но его политический вес будет такой, что в среде политиков не смогут игнорировать выбор народа».

    Отметим, что во включенном в повестку дня Верховной Рады проекте закона об опросе общественного мнения сказано, что во время таких опросов нельзя спрашивать о выборах, торговле, порядке управления оккупированными территориями и взаимодействии с государством-агрессором.

    fullscreen

    Люди ждут возле пункта пропуска «Оленевка» в Донецкой области, 22 июня 2020 года

    Фото:

    EPA/DAVE MUSTAINE

    Экономическое развитие или политический пиар?

    Свободная экономическая зона — это часть территории страны со специальным режимом экономической деятельности. Государство может устанавливать там налоговые каникулы, предоставлять отсрочки для платежей, таможенные льготы, дополнительные гарантии для инвестиций.

    Но прежде всего нужно определиться, для чего создается свободная экономическая зона, говорит Наталья Мириманова, исследовательница в области разрешения конфликтов. По ее словам, экономическая зона может быть либо инструментом развития территорий, либо инструментом для выхода на внешние рынки: «В первом случае главным инвестором выступает государство. Во втором — задача состоит в максимальном привлечении денег из частного сектора, местного и иностранного. Необходимо определить, какого типа СЭЗ предлагается для подконтрольного Донбасса. Какой ожидается экономический эффект? Какой объем инвестиций необходим на начальном этапе? Есть ли такие деньги у государства, и можно ли такие деньги получить или занять на выгодных условиях? Сложный политический вопрос: будут ли приниматься российские частные инвестиции?»

    Глава Луганской военно-гражданской администрации Сергей Гайдай уверен, что инициатива принесет миллиарды гривен в экономику региона: «Я уверен, что инвестиции придут сразу. Причем, как украинские, так и иностранные. Мы не можем говорить, сколько подконтрольная часть Луганской области получит в случае введения здесь свободной экономической зоны, так как не знаем, какой формат будет выбран. Но это миллиарды гривен».

    Основой для создания зоны, говорит Наталья Мириманова, должен быть серьезный экономический проект с рассчитанными экономическими и политическими рисками. В том числе, например, должно быть учтено недовольство других регионов, которые могли бы получить статус свободной экономической зоны и имеют готовую базу для этого. 

    По ее словам, одна из самых больших опасностей такого проекта — коррупция, поскольку сразу возникают лазейки для теневой торговли.

    читайте также

    fullscreen

    Президент России Владимир Путин позирует для фотографии с представителями судостроительного завода «Залив» во время церемонии закладки военных кораблей ВМС России на судостроительном заводе в Керчи, Крым, 20 июля 2020 года

    Фото:

    EPA/ALEXEI DRUZHININ

    Сомнительный опыт Крыма

    Именно из-за коррупции, контрабанды и теневых потоков критикуют свободную экономическую зону «Крым». 

    Да, в Украине с осени 2014 года уже есть одна свободная экономическая зона — на аннексированной территории украинского полуострова. Там действует специальный режим экономической деятельности, поэтому в Крыму не взимаются общегосударственные налоги и сборы, но торговля с Крымом ведется по правилам импорта-экспорта, и платить можно как в гривнах, так и в иностранных валютах.

    Из-за массового беспошлинного ввоза товаров и поставок электричества на оккупированную территорию осенью 2015 года активисты начали блокаду Крыма. Одним из требований тогда была отмена закона о свободной экономической зоне. После нескольких месяцев блокады украинское правительство ограничило поставки в Крым некоторых товаров.

    Одновременно аннексированный Крым является одной из российских свободных экономических зон. В 2015-м Крым и «город федерального значения Севастополь» получили такой статус от российской власти — предварительно на 25 лет.

    «Свободная» превратится в «серую»?

    По словам финансового аналитика инвестиционной компании Dragon Capital Сергея Фурсы, инициатива Офиса президента, скорее всего, — банальная политическая технология, чтобы повысить рейтинги «Слуги народа» перед местными выборами. И после 25 октября разговоры о свободной экономической зоне сойдут на нет.

    «Я не могу даже представить, в какой перспективе они могут ввести эту зону. Во-первых, это незаконно — Конституция запрещает на референдумах задавать гражданам вопросы, связанные с налогообложением. Во-вторых, специальный режим налогообложения и соответствующие изменения для него противоречат меморандуму с МВФ», — говорит Фурса.

    Свободные экономические зоны с привилегированным режимом налогообложения вводили в Украине и раньше, например — на Закарпатье и в той же Донецкой области (Донецк, Мариуполь). Но со временем они превращались в «серую» зону, которая служила для коррупционных схем и ухода от налогообложения.

    «До 2014 года уже была свободная экономическая зона в Донецке. Через Донбасс в Украину ввозились, например, так называемые “ножки Буша”. И эта идея с введением СЭЗ якобы для восстановления Донбасса превратится в такую же “серую” зону. Нужно понимать, что реальные инвесторы сегодня на Донбасс не пойдут. Туда придут не инвесторы, а люди, которые привыкли строить схемы», — говорит Сергей Фурса.

    Эксперт говорит, что предприниматели, скорее всего, будут злоупотреблять спецрежимом. А именно — регистрировать фирмы на территории Донбасса для уменьшения налогообложения. Но инвестировать деньги и создавать новые рабочие места в Донецкой и Луганской областях не будут. Производство разместят в других регионах Украины.

    От Кравчука до Порошенко

    В целом идея о свободной экономической зоне на Донбассе не нова. Однако предыдущие заканчивались ничем и становились только полем для политических дискуссий.

    Первый президент Леонид Кравчук вспоминает, что предлагал ввести свободную экономическую зону в Донецкой и Луганской областях еще в 1993 году. Идею создать свободную экономическую зону на Донбассе Кравчук озвучил в интервью после назначения его представителем Украины в Трехсторонней контактной группе в Минске. Тогда Кравчука за такие заявления раскритиковали.

    После этого премьер-министр Денис Шмыгаль рассказывал, что правительство уже работает над созданием свободной экономической зоны на Донбассе. По его словам, профильные министерства уже просчитывают и разрабатывают конкретные шаги.

    О намерении создать свободную экономическую зону на Донбассе заявлял и пятый президент Украины Петр Порошенко еще в ноябре 2014 года: «Со временем предложу парламенту принять закон о создании там свободной экономической зоны со специальным режимом торговых отношений с Евросоюзом и Россией».

    Но за годы своего правления законопроект он так и не внес.

    читайте также

    fullscreen

    Вид на свободную экономическую зону Шеньчжень в Китае, 15 августа 2020 года

    Фото:

    EPA/JEROME FAVRE

    Свободные экономические зоны в мире

    Свободные экономические зоны в современном понимании начали массово появляться в мире в прошлом веке — в 1950-х в Ирландии, в 1980-х в Китае. Китайский проект оказался суперуспешным, особенно Шенчженьская СЭЗ: уже через год после введения на нее приходилось более половины всех прямых иностранных инвестиций в Китай. 

    В США свободных экономических зон в настоящее время около 250, и больше всего их в Техасе, Луизиане и Южной Каролине. Каждая из них специализируется на определенном виде товаров. 

    Всего же в мире насчитывается более 2 тысяч СЭЗ, в рамках которых ежегодно «оборачивается» экспорт в размере не менее $3,5 трлн — это примерно 20% мировой торговли.

    Соавтор: Леся Выговская

    Страницы — О факультете

    «Профессионализм. Ответственность. Престиж»

    Факультет налогов, аудита и бизнес-анализа Финансового университета — объединяет в себе специалистов сразу нескольких профессий, которые крайне востребованы в последнее время. Факультет был образован слиянием двух факультетов («Налогов и налогообложения» и «Бизнес-анализа и аудита»).

    Миссия Факультета — обеспечение высококачественной подготовки бакалавров, магистров, профессиональных специалистов в области налогов, бугалтерского учета, аудита и бизнес-анализа, овладение ими профессиональными компетенциями, определяемыми Государственными стандартами ВПО, в соответствии с современными требованиями российской экономики, международных взаимоотношений, запросами и интересами гражданского общества, бизнес-среды и государственных органов. С этой целью факультет реализует программы фундаментального и прикладного высшего и дополнительного образования в области: налогового регулирования, таможенного дела, бухгалтерской и аудитерской отчетности, международного налогообложения и учета (на уровне бакалавриата), государственного аудита и финансового контроля, бизнес-аналитики и ​финансового анализа (на уровне магистратуры).

    Сотрудники и преподаватели факультета реализуют масштабную программу научно-исследовательских работ в области налогов и учета, осуществляют научное консультирование различных государственных органов по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения, принимают участие в разработке законопроектов, в т.ч. «О налоговом консультировании», «О введении налога на недвижимость», «О налогообложении в Республике Крым – особая экономическая зона».

    Факультет налогов, аудита и бизнес-анализа располагает всеми необходимыми условиями для подготовки квалифицированных специалистов. Преподавание ведут более 40 профессоров, докторов экономических наук, более 100 доцентов, кандидатов экономических наук. Для чтения отдельных курсов привлекаются известные ученые и практические работники научных и государственных учреждений.

    Научный руководитель факультета – доктор экономических наук, Председатель Правительства Российской Федерации Мишустин Михаил Владимирович.

    Декан факультета – доктор экономических наук, профессор Засько Вадим Николаевич.

    Сегодня на Факультете налогов, аудита и бизнес-анализа​ готовят бакалавров (направление подготовки «Экономика», программа «Налоги и налогообложение», «Международное налогообложение и таможенное регулирование», «Учет, анализ и аудит​» «​Аудит и внутренний контроль» «Международная торговля и налогообложение (на английском языке)») и магистров (направление подготовки «Экономика», программы «Международное налоговое планирование», «Налоги. Бухгалтерский учет. Налоговый консалтинг»; «Таможенно-тарифное и налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности»; «​Международный учет и аудит»; «Бухгалтерский учет и правовое обеспечение бизнеса»; «Государственный аудит и контроль​»; «Бизнес-аналитика​»; «Финансовый анализ и оценка инвестиционных решений​»; «Аудит и финансовый консалтинг​»​).

    Студенты факультета имеют возможность стажировки за рубежом, а также обучения по программе двойного диплома в университетах Англии, Франции, США, Испании, Канады и других стран.

    На факультете активно действуют и развиваются органы студенческого самоуправления: Студенческий совет, Научное студенческое общество. Ежегодно в рамках студенческих органов самоуправления проводится более 80 внутрифакультетских мероприятий, 40 межфакультетских мероприятий. Благодаря активности НСО постоянно проводятся конкурсы статей, эссе. Наиболее значимые из них публикуются в сборниках и журналах экономического профиля.​


    ​​ 

    Украина пытается упразднить позорную «свободную экономическую зону» с оккупированным Россией Крымом

    Мустафа Джемилев выступает перед журналистами в начале гражданской блокады Крыма в сентябре 2015 г. Photo Aider Муждабаев

    В Верховную Раду Украины внесены три законопроекта об упразднении так называемой свободной экономической зоны «Крым», которая с 2014 года дискриминировала украинцев из Крыма, а также обеспечивала механизмы сотрудничества с российским оккупационным режимом.Критики закона, такие как известная крымская журналистка Валентина Самар, убеждены, что закон был введен в действие в интересах крупного бизнеса, и весьма вероятно, что меры по его отмене встретят ожесточенное сопротивление.

    Эти купюры были зарегистрированы 18 мая, в годовщину депортации крымскотатарского народа в 1944 году и в день, который для очень многих крымских татар теперь ассоциируется с репрессиями, развязанными после вторжения России в 2014 году. С Рустемом Умеровым это время было выбрано намеренно. , Со-руководитель межфракционной Крымской платформы и один из авторов законопроектов, заявив, что Украина, таким образом, сделала важный шаг в направлении деоккупации и реинтеграции Крыма.Он подчеркивает, что три законопроекта — это первая часть законодательного пакета Крымской платформы.

    Акция протеста началась с тех пор, как в августе 2014 года был принят Закон «О создании свободной экономической зоны для Крыма и об особенностях экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины», а затем вступил в силу 27 сентября того же года. Законопроектом была создана так называемая «свободная экономическая зона» на 10 лет, однако были постоянные требования со стороны украинцев, вынужденных Россией покинуть свои дома, от Меджлиса или представительного собрания крымскотатарского народа; и от правозащитных групп за его отмену

    Основные возражения были приведены Умеровым в его объяснении того, почему закон в его нынешнем виде нарушает права человека.Закон является дискриминационным, поскольку украинцы с крымской регистрацией, бежавшие на материковую Украину, по закону рассматриваются как иностранные граждане. У них более ограниченный доступ к банковским услугам, и они должны платить налог на наследство, как если бы они были иностранными гражданами.

    Закон не помогает украинскому бизнесу, а скорее создает возможности для теневых схем сотрудничества с оккупационным режимом. По этой причине, убежден Умеров, отмена закона будет защищать национальные интересы Украины.

    Новые законы аннулируют лицензии и специальные разрешения, выданные до оккупации. В настоящее время такие лицензии действительны, что позволяет людям вести дела с российскими оккупантами и, следовательно, противоречит интересам Украины.

    Умеров подчеркивает, что в законе о свободной экономической зоне есть положительные стороны, и они предлагают продолжить их через другие законы. Они включают процедуру пересечения административной границы между оккупированной территорией и территорией, контролируемой правительством, а также некоторые положения, касающиеся налогов.

    Три внесенных на рассмотрение законопроекта — это № 5501 о поправках, касающихся налогов и акцизов; № 5502 об отмене закона о создании свободной экономической зоны и внесении соответствующих изменений в законодательство; и № 5503 о поправках к Таможенному кодексу в связи с отменой свободной зоны.

    В рабочую группу по этим и другим законопроектам входят 17 центральных органов власти, в том числе три министерства, налоговая администрация и представительство президента в Крыму, а также общественные организации.Второй крупный пакет законопроектов запланирован на 18 августа, накануне 30-летия независимости Украины.

    Можно очень надеяться, что теперь есть желание изменить закон, который никогда не должен был быть принят. Только благодаря гражданской инициативе лидеров крымских татар и различных общественных организаций сначала было серьезно затруднено движение товаров между материковой Украиной и оккупированным Крымом, а затем и подача электроэнергии. 20 сентября 2015 года началась гражданская блокада на всех трех переходах в оккупированный Крым (Чонгар, Чаплинка и Каланчак), которые были заблокированы для грузовиков, хотя автомобили и пешеходы были пропущены.Присутствовал Мустафа Джемилиев, лидер крымских татар и тогдашний представитель президента по делам крымских татар, и подчеркнул, что это неслыханная ситуация, когда страна, территория которой была оккупирована государством-агрессором, продолжала обеспечивать оккупированную территорию продовольствием, электричеством и т. Д. ., По его словам, торговле нет оправдания, которая позволяет оккупационному режиму и украинским олигархам вести себя так, как будто ничего не произошло.

    То же самое и с законом о свободной экономической зоне.Чрезвычайно важным дополнением к законопроектам, которые сейчас находятся в парламенте, является предлагаемый запрет на подачу воды в Крым до его деоккупации, а также запрет на торговлю с оккупированными территориями. Украина не может и дальше просить другие страны запретить своим компаниям вести дела с российскими оккупантами, если украинский закон предусматривает явные лазейки для такого сотрудничества.

    18 мая президент Владимир Зеленский внес на рассмотрение в качестве срочного законопроект о коренных народах.Об этом крайне важном и назревшем шаге мы поговорим отдельно.

    Объем инвестиций в Зону свободной торговли в Крыму увеличился до 1,65 млрд долларов США

    Зона свободной торговли в Крыму, расположенная в Севастополе, была создана в 2015 году после ее аннексии Россией, и с момента приобретения в нее было осуществлено иностранных инвестиций на сумму около 1,65 млрд долларов США. Об этом сообщил глава ЗСТ Сергей Аксенов.

    Выступая вчера на международной конференции «Форум друзей Крыма» в Ялте, он сказал: «Объем инвестиций в свободную экономическую зону превысил 100 миллиардов рублей, а количество ее жителей превысило тысячу.Примечательно, что среди них есть иностранные жители, в том числе европейцы. Однако их не так много, как хотелось бы ».

    По словам Аксенова, несмотря на санкции, все больше европейских партнеров настроены на взаимовыгодное сотрудничество. «Дальновидные зарубежные бизнесмены выбирают взаимовыгодное сотрудничество вместо идеологических химер. Они уже сейчас ищут пути налаживания такого сотрудничества. Тем более, что есть возможности работать на полуострове в обход санкций, не афишируя свое присутствие в этом регионе », — сказал он.

    Свободная экономическая зона в Крыму создана в 2015 году. Резиденты освобождены от налога на имущество сроком на десять лет и от земельного налога на трехлетний срок, а также имеют более низкие ставки налога на прибыль и страховых взносов.

    Международная конференция «Крым в современном международном контексте. Форум друзей Крыма »открылась вчера в Ялте. Форум собрал почти 90 делегатов, представленных политическими деятелями, действующими министрами, членами руководства правящих партий, депутатами парламентов зарубежных стран и бывшими министрами.Как сообщалось ранее, на форум приедут делегации из 20 стран. Фактическое количество стран, представленных на форуме, превышает 30.

    Форум друзей Крыма был создан как экспериментальная площадка для согласования интересов и сравнения точек зрения представителей политической и культурной элиты разных стран и представителей гражданского общества.

    Россия становится все более привлекательной для иностранных инвесторов, несмотря на введение западных санкций.Обычно применяются низкие ставки налога на прибыль в размере 24 процентов, которые относительно легко (и юридически) дисконтируются до 20 процентов, хотя в некоторых регионах применяются более низкие ставки в качестве специальных инвестиционных стимулов, включая льготы по налогу на прибыль на срок до десяти лет. Стоит проанализировать российский налоговый кодекс на предмет возможностей инвестирования бизнеса на российский рынок, который в настоящее время растет более высокими темпами, чем в Европейском Союзе.

    О нас

    Брифинг для России написан и произведен Dezan Shira & Associates.Фирма предоставляет российским и международным компаниям и правительствам стратегические, юридические, налоговые и операционные консультационные услуги для МСП и ТНК, инвестирующих по всей России и Азии. У нас есть 28 офисов в Китае, Индии и странах АСЕАН, а также в Санкт-Петербурге и Москве. Пожалуйста, свяжитесь с фирмой по адресу [email protected], посетите наш отдел по России или посетите нашу практику по адресу www.dezshira.com

    Ссылки по теме:

    Мост через Керченский пролив — самый длинный в Европе — близится к завершению


    Содействие иностранным инвесторам в России

    Брошюра Dezan Shira & Associates по российским инвестициям предлагает обзор услуг, предоставляемых фирмой — как иностранных инвестиций в Россию, так и российских инвестиций в Азию.Миссия Дезана Шира — направлять инвесторов через сложную нормативно-правовую среду России и помогать во всех аспектах создания, поддержания и развития бизнеса в регионе.


    Открытие иностранного бизнеса в России

    В этом выпуске Russia Briefing мы объясняем основы ведения бизнеса для иностранных инвесторов, начиная с регистрации товарных знаков, представительства, торговых механизмов и производства. При низких ставках корпоративного налога Россия станет самым динамичным из торговых коридоров, открывающихся в Азию.

    свободных экономических зон в Украине: магниты для преступлений в сфере интеллектуальной собственности?

    Несмотря на то, что создание свободных экономических зон способно стимулировать рост местной экономики, всегда приходится платить. Какие риски стоят за созданием СЭЗ в Украине и как их снизить?

    Свободные экономические зоны в повестке дня Украины

    Хотя, возможно, большинство украинцев не до конца понимают понятие свободной экономической зоны (СЭЗ), в последнее время они неоднократно слышали об этом от высокопоставленных украинских чиновников.5 ноября в интервью Интерфакс-Украина первый президент Украины, а ныне глава украинской делегации в Минской трехсторонней контактной группе Леонид Кравчук отметил, что Украина предложит создание СЭЗ в Донбассе. По словам Леонида Кравчука, предполагаемая зона должна действовать ориентировочно до 2050 года. В тот же день глава аппарата президента Андрей Ермак рассказал о создании СЭЗ на Донбассе. Он сообщил, что Президент Украины Владимир Зеленский выступил с инициативой создания СЭЗ, направленной на привлечение инвестиций в регион.Еще одна СЭЗ планируется на Западе Украины. «Сейчас проект обсуждается среди экспертов и депутатов», — отметил Андрей Ермак.

    Тема СЭЗ также попала в заголовки газет месяц назад, когда украинцы голосовали на местных выборах. 25 октября некоторые из них не только проголосовали за своих кандидатов, но и приняли участие во всероссийском непредставительном опросе, в том числе, чтобы узнать их мнение по вопросу « . Необходимо ли создавать свободную экономическую зону на Донбассе? ? «.Хотя было обещано, что опрос не будет иметь прямых юридических последствий, неясно, повлияли ли его результаты на мнение украинских официальных лиц, которые теперь возвращают вопрос о СЭЗ в повестку дня. Отметим, что республиканский репрезентативный опрос, проведенный в сентябре по заказу Школы политического анализа Национального университета Киево-Могилянская академия, показал, что идею создания СЭЗ на Донбассе не одобряют 35,8% украинцев, 22,4% — полностью. или частично поддерживают, а 41,8% не имеют определенного мнения.Этот последний результат неудивителен, учитывая, что СЭЗ — это очень широкое понятие, которое может охватывать многие вещи.

    СЭЗ, вероятно, станет предметом множества дискуссий в ближайшем будущем. Таким образом, украинцы должны иметь общее представление о том, что подразумевается под СЭЗ и какие последствия могут возникнуть в результате ее создания на Донбассе или в другой части Украины.

    Фон

    Закон Украины «Об общих принципах создания и функционирования специальных (свободных) экономических зон» определяет СЭЗ как часть территории Украины с особым правовым режимом хозяйственной деятельности и особыми процедурами применения и соблюдения украинских законодательство.Закон подразумевает, что на территории СЭЗ могут быть установлены льготные таможенные, налоговые, валютные / финансовые и другие условия для предпринимательской деятельности отечественных и иностранных инвесторов. Таким образом, СЭЗ — это зоны, предназначенные для того, чтобы предлагать ряд стимулов для привлечения бизнеса и, в конечном итоге, для развития экономической деятельности внутри СЭЗ и поблизости. С этой целью СЭЗ, среди прочего, предусматривают освобождение от импортных и экспортных пошлин, упрощенные таможенные процедуры, либеральную валютную политику.Согласно Закону, условия функционирования СЭЗ, ее статус, а также территория определяются специальным законом для каждой СЭЗ. Ранее в Аппарате Президента отмечали, что на данном этапе предполагается создание СЭЗ только на подконтрольной украинскому правительству территории Донецкой и Луганской областей.

    В Украине создано более десятка СЭЗ, в том числе «Крым»; «Азов»; «Закарпатье»; «Интерпорт-Ковель»; «Николаев», «Порто Франко»; «Ренни» был одним из них.Указанные зоны различаются по размеру, но по условиям их функционирования больше похожи, чем различаются. Однако режим ведения бизнеса в украинских СЭЗ не был высечен на камне. Когда создавались СЭЗ, они предоставляли бизнесу множество привилегий. Когда стало ясно, что СЭЗ не оправдывают высоких ожиданий их создателей, эти привилегии были отменены. СЭЗ обходятся украинским налогоплательщикам не только в 1% ВВП в год, но и искажают рынки.Таким образом, в марте 2005 года Законом Украины «О внесении изменений в Закон Украины о Государственном бюджете Украины на 2005 год и ряд других программных документов Украины» были отменены все благоприятные таможенные и налоговые режимы предпринимательской деятельности на территориях СЭЗ.

    Преимущества по цене

    СЭЗ «Крым» создана в 2014 году Законом Украины «О создании свободной экономической зоны« Крым »и особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированных территориях Украины».Этот закон установил свободную таможенную зону, дающую определенные таможенные льготы. Несмотря на то, что СЭЗ «Крым» была призвана облегчить функционирование украинских предприятий на оккупированном полуострове, она подверглась критике за содействие незаконной деятельности. Одна из проблем, которые были высказаны в отношении СЭЗ «Крым», заключается в том, что ее создание привело к росту контрафакции товаров. Смягчение таможенного контроля и ослабление надзора способствовали обострению проблемы поддельных товаров в СЭЗ «Крым».

    Однако это не означает, что нарушения прав интеллектуальной собственности (ПИС) были самой серьезной проблемой в СЭЗ «Крым». Зона также была уязвима для отмывания денег, уклонения от уплаты налогов, искажения рынков, незаконной торговли табаком и коррупции. Однако в центре внимания данной статьи находятся нарушения прав интеллектуальной собственности.

    Что касается последнего, то украинский опыт создания СЭЗ «Крым» не уникален. Несмотря на то, что СЭЗ способствует экономическому росту, они часто служат магнитом для контрафактной деятельности в других юрисдикциях.Взаимоотношения между СЭЗ и такой деятельностью были подробно изучены крупнейшей деловой организацией в мире — Международной торговой палатой (ICC), а также Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Ведомством интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO). .

    В своем отчете « Контроль зоны: балансирование содействия и контроля для борьбы с незаконной торговлей в мировых зонах свободной торговли », опубликованном в 2013 году, ICC отметила, что, хотя не все СЭЗ способствуют незаконной деятельности, они часто используются преступниками для производства, распространения , и продавать поддельные товары.В этом отношении ICC предоставила тематические исследования из таких СЭЗ, как свободная зона Джебель Али в Дубае и Зона экспортной обработки Кении, демонстрирующие, что они регулярно используются преступниками для подделки товаров. Недавнее исследование, проведенное ОЭСР и EUIPO, подтверждает эти выводы. В своем отчете « Тенденции в торговле контрафактными и пиратскими товарами, незаконная торговля », опубликованном в 2019 году, ОЭСР и EUIPO заявили, что доля контрафактных товаров из стран, на территории которых расположены 20 крупнейших СЭЗ, вдвое больше, чем из стран, не имеющих СЭЗ.Согласно отчетам, создание одной СЭЗ в среднем приводит к увеличению стоимости контрафактных товаров на 5,9%.

    Причины роста производства контрафактной продукции — это ограниченный надзор и хорошая инфраструктура, обычно предлагаемая СЭЗ фальсификаторам. Действительно, СЭЗ часто позволяют преступникам осуществлять свою незаконную деятельность с минимальным риском защиты прав интеллектуальной собственности или даже без него. В то же время они, как правило, имеют инфраструктуру выше среднего, где арендаторы могут использовать логистические услуги, офисные помещения и другие объекты.Также следует отметить, что страны с высоким уровнем коррупции и слабым соблюдением ПИС наиболее уязвимы для проблемы поддельных товаров.

    Стоит ли Украине отказаться от идеи создания СЭЗ?

    Несмотря на все подводные камни, связанные с созданием СЭЗ и, в частности, существующую корреляцию между количеством СЭЗ и увеличением объема поддельных товаров, страны продолжают их создавать. Их причины понять нетрудно. Создавая СЭЗ, правительства ожидают, что инвесторы создадут рабочие места, увеличат экспорт, построят производственную инфраструктуру.Такие ожидания часто оправдываются. Например, по оценкам, зоны экспортной обработки в Доминиканской Республике сыграли важную роль в создании более 100 000 рабочих мест в обрабатывающей промышленности в стране.

    Возникает, однако, вопрос — оправдаются ли такие ожидания в случае с Донбассом? Хотя цель данной статьи не дать ответ на этот вопрос, я сомневаюсь, что создание СЭЗ на Донбассе может принести ожидаемую эффективность. В самом деле, как уже отметили некоторые эксперты, маловероятно, что инвесторов привлекут к себе регионы, известные своей нестабильностью.Однако это не делает бессмысленным вопрос о том, должна ли Украина вообще создавать СЭЗ. Этот вопрос должен быть приоритетным в повестке дня правительства.

    Рекомендации по политике

    Стремясь бороться с контрафакцией и пиратством, ICC запустила проект «Деловые действия по прекращению контрафакции и пиратства» (BASCAP), который, среди прочего, ищет способы смягчения негативных последствий, связанных с созданием СЭЗ. В уже упомянутом отчете « Контроль зоны: баланс между содействием и контролем для борьбы с незаконной торговлей в мировых зонах свободной торговли » BASCAP представил ряд рекомендаций по законодательным и нормативным улучшениям, предназначенным для достижения этой цели.И хотя отчет был опубликован в 2013 году, большинство его рекомендаций по-прежнему актуальны. Если украинские лица, принимающие решения, решат создать СЭЗ, предусматривающую смягчение таможенного контроля, было бы разумно, среди прочего, рассмотреть следующие вопросы, подчеркнутые МТП:

    • Улучшение сотрудничества между таможенными органами и органами СЭЗ;
    • Предоставление таможне практически неограниченных прав по контролю повседневных деловых операций, происходящих в СЭЗ;
    • Обеспечение эффективных программ обучения таможенных служащих по защите прав интеллектуальной собственности;
    • Упрощение процесса уведомления владельцев товарных знаков о нарушении прав;
    • Обеспечение того, чтобы любые новые торговые соглашения, подписанные Украиной, содержали положения, направленные на предотвращение злоупотребления СЭЗ преступниками, нарушающими права интеллектуальной собственности (e.грамм. путем производства контрафактной продукции)

    Хотя я скептически отношусь к идее создания СЭЗ на Донбассе, тем не менее считаю, что от нее не следует отказываться полностью. Тем более, если речь идет о создании СЭЗ в других регионах Украины. СЭЗ потенциально способны стимулировать экономику Украины при условии наличия соответствующей нормативной и законодательной базы и надлежащей реализации, предотвращающей их неправомерное использование в незаконных целях.

    «Свободная экономическая зона« Крым »: сотрудничество или эмбарго?» — международное право

    Чтобы распечатать эту статью, вам нужно только зарегистрироваться или войти на сайт Mondaq.com.

    27 сентября 2014 г. принят Закон Украины «Об учреждении Свободная экономическая зона «Крым» и специфика Хозяйственная деятельность на временно оккупированной территории г. Украина »(« Закон ») вступил в силу. первоначальный проект призван стать инструментом экономическая блокада полуострова, окончательный вариант Закон оказался гораздо мягче в своих подходах.В двух словах, он просто признает статус-кво. Бизнесы через административную границу между материковой частью Украины и Крыму разрешено торговать друг с другом при условии ряд разумных ограничений более подробно анализируется ниже.

    Легитимация статус-кво

    Действует с 27 сентября 2014 г., территория Крыма (Автономная Республика Крым и Севастополь) объявлен «свободным экономическим зона », где все предприятия, в том числе регулируемые состояние, может проводиться свободно.Законодатели отказались от первоначального предложение объявить вне закона предприятия, подлежащие государственному регулированию.

    Компании, имеющие налоговое резидентство в Крыму, становятся нерезидентами для целей налогообложения. Расчеты с такими компаниями должны быть производится в свободно конвертируемой валюте. Еще штрафы за просрочку платежа за поставленные товары и услуги (или несвоевременная поставка предварительно оплаченных товаров и услуги) не распространяются на сделки с крымскими налогами. жители.

    Перемещение товаров и услуг через административную границу становится экспортом и импортом товаров и услуг и подлежит таможенное оформление.Таможенные посты установлены на административная граница.

    крымчан освобождены от обязательств перед Украинские власти, включая обязательства по подаче налоговой декларации декларации, платить налоги, искать разрешения на трудоустройство иностранные граждане и др.

    С 1 июня 2014 г., регистрация резидентов Крыма в налоговой отменяется.

    Ограничения в отношениях с крымчанами

    Где крымчане становятся налоговыми резидентами России, Украина не будет распространять льготный налоговый режим на таких резидентов согласно Договору между Украиной и Российской Федерацией о Избежание двойного налогообложения.Однако все подходящие операции с Крымские резиденты полностью не облагаются налогом. Ограниченный возможность вычета расходов, применимых к сделкам с оффшорные резиденты не подаются на весь период временная оккупация полуострова русскими Федерация.

    Правительство Украины может наложить временные ограничения на поставка определенных товаров (работ, услуг) с материка и обратно Украина. Эти ограничения могут применяться только при соблюдении 30 за несколько дней до уведомления по соображениям национальной безопасности, технического обслуживания общественного порядка и охраны здоровья населения.Один из первых меры, которые, вероятно, будут реализованы правительством в рамках это право будет заключаться в присоединении Украины к отраслевому санкции в крымской инфраструктуре. Секторы, занесенные в черный список включают транспорт, телекоммуникации, энергетику и эксплуатацию природные ресурсы в сфере нефти, газа и полезных ископаемых.

    Система электронных платежей НБУ и национальный платеж системы не работают в Крыму.

    Ценные бумаги

    Сделки с ценными бумагами, выпущенными резидентами Крыма должны регулироваться законодательством Украины.

    Ценные бумаги могут быть поставлены только при условии предоплаты.

    Нарушения этих и других требований законодательства Украины наказывается отказом в доступе к системе регистрации право собственности на ценные бумаги в Украине.

    Недвижимость и земля

    Сделки с этими объектами должны регулироваться украинским юриспруденции и зарегистрированы в Украине.

    Транзакции считаются недействительными, если стороной транзакции является юридическое лицо. под контролем оккупирующего государства.Это ограничение создает риск заключения ипотечного договора с Российским госбанком Крым признается недействительным в Украине, если заложенное имущество является недвижимым Недвижимость находится в Крыму.

    Ограничения регулируемых операций

    Лицензии депозитарных учреждений, выданные Национальным Комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку будет отменена, если лицензиат не перемещает свой зарегистрированный офис на материковую часть Украины до истечения установленного регулятором срока.

    Другие лицензии остаются в силе до истечения срока их действия, но не могут быть переоформленным или продленным украинскими регулирующими органами.

    Сертификат места происхождения товара

    Товары, произведенные в Крыму, могут получить украинский сертификат происхождения при соблюдении соответствующих украинских правила.

    Передвижение физических лиц

    Переход административной границы с Крымом физические лица:

    • запрещено при наличии у физического лица паспорта гражданина Российская Федерация, выданная властями России в Крым;
    • разрешено для иностранных граждан, в том числе граждан России, со специальным разрешением, выданным украинской миграцией власти.
    • Запрещается пронести через борт наличные в рублях. превышение эквивалента 10 000 грн.

    Государственные гарантии и обязательства

    Государственные гарантии и обязательства не распространяются на лиц. имеющие как российское, так и украинское гражданство.

    Данная статья предназначена для ознакомления руководство по предмету. Следует обратиться за консультацией к специалисту. о ваших конкретных обстоятельствах.

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ ПО: Международное право из Украины

    Коммерческое агентство: тысяча и один вопрос — части I, II и III

    Василь Кисиль и Партнеры

    К настоящему времени мир стал меньше благодаря глобализации и электронной коммерции. Теперь, находясь в своем офисе, вы можете легко заключить договор с немецким агентом на покупку товаров, которые произведены сингапурским производителем, и будут доставлены вам шведской транспортной компанией.

    Льготы и преференции

    Для участников СЭЗ предусмотрены следующие привилегии и преференции:

    1) На 10 лет устанавливается нулевая ставка налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в федеральный бюджет.

    В части, подлежащей зачислению в бюджет города федерального значения Севастополя, установлены следующие ставки корпоративного налога :

    • 2 процента — в течение трех лет со дня внесения записи в единый реестр участников свободной экономической зоны;
    • 6 процентов — с четвертого по восьмой год деятельности в качестве участника свободной экономической зоны;
    • 13.5 процентов — с девятого года деятельности в качестве участника свободной экономической зоны.

    Данные ставки применяются при условии, что налогоплательщики ведут отдельный учет доходов (расходов), полученных (созданных) от каждого инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, и доходов (расходов), полученных (созданных) от другой хозяйственной деятельности, что также предусмотрено в пункте 1.7. Статья 284 Налогового кодекса Российской Федерации.

    2) Освобождение от уплаты налога на имущество организаций сроком на 10 лет;

    3) Освобождение от уплаты земельного налога организациями, участвующими в СЭЗ — для земельных участков, расположенных на территории СЭЗ и используемых для исполнения договора об осуществлении деятельности в СЭЗ, на 3 года с месяца владения каждый земельный участок встречается;

    4) Возможность применения ускоренной амортизации в отношении собственных амортизируемых основных средств;

    5) Уменьшены ставки страховых взносов в размере 7.6%, из них 6% в Пенсионный фонд Российской Федерации, 1,5% в Фонд социального страхования Российской Федерации и 0,1% в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

    Данная льгота применяется к участникам, вошедшим в СЭЗ до 2017 года включительно, в отношении лиц, занятых при реализации инвестиционного проекта в СЭЗ.

    6) Земельные участки для размещения объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов, предоставляются участнику свободной экономической зоны (СЭЗ) без проведения конкурса (с 2017 года).

    На территории СЭЗ также действуют следующие преференции:

    особенности въезда иностранных граждан на территорию СЭЗ, а именно упрощенный порядок получения виз

    Морские порты, расположенные на территории Крыма, и города федерального значения Севастополя признаются свободными портами с использованием отдельного порядка осуществления пограничных, таможенных и иных процедур контроля в отношении пассажиров, животных, товаров, товаров, транспортных средств.

    Информационный бюллетень

    23.Об особенностях администрирования налогов и сборов для физических лиц, имеющих налоговый адрес и / или объекты налогообложения на временно оккупированной территории Автономной Республики Крым и г. Севастополь

    Новый Информационный бюллетень ГНС посвящен нормам Закона Украины как от 01.07.2021 № 1617-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины по вопросам администрирования налогов и сборов на временно оккупированной территории Автономной Республики Крым и города Севастополя» (далее — Закон № 1617), который определяет особенности применения Налогового кодекса Украины налогоплательщиками, которые на дату истечения срока действия Закона Украины от 12.08.2014 № 1636-VII «О создании свободной экономической зоны« Крым »и об особенностях хозяйственной деятельности на временно оккупированной территории Украины», которые будут иметь налоговый адрес и / или объекты налогообложения на временно оккупированной территории Автономной Республики. Крым и город Севастополь.

    Закон № 1617 вступает в силу не ранее дня вступления в силу Закона Украины от 01.07.2021 № 1618-IX «О признании утратившим силу Закона Украины« О создании свободной экономической зоны ». Крым »и об особенностях хозяйственной деятельности на временно оккупированной территории Украины» и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины ».Последнее, в свою очередь, вступает в силу 21.11.2021.

    Информационный бюллетень содержит разъяснения правил и условий налогового администрирования физических лиц на временно оккупированных территориях, особенности порядка списания налоговой задолженности, администрирования акцизного налога, налогообложения доходов физических лиц в форме наследства и дарения.

    Информационный бюллетень № 23 читайте здесь .

    Дистанционное общение с Государственной налоговой службой с помощью сервиса «InfoTAX»

    Украина движется к отмене «свободной экономической зоны» с оккупированным Россией Крымом

    В Верховную Раду Украины внесены три законопроекта об отмене так называемая свободная экономическая зона «Крым», которая с 2014 года дискриминирует украинцев из Крыма, а также предоставляет механизмы для сотрудничества с российским оккупационным режимом.Критики закона, такие как известная крымская журналистка Валентина Самар, убеждены, что закон был введен в действие в интересах крупного бизнеса, и весьма вероятно, что меры по его отмене встретят ожесточенное сопротивление.

    Эти купюры были зарегистрированы 18 мая, в годовщину депортации крымскотатарского народа в 1944 году и в день, который для очень многих крымских татар теперь ассоциируется с репрессиями, развязанными после вторжения России в 2014 году. Время было выбрано довольно обдуманным, с Рустемом. Умеров, соруководитель межфракционной «Крымской платформы» и один из авторов законопроектов, заявил, что Украина, таким образом, сделала важный шаг в направлении деоккупации и реинтеграции Крыма.Он подчеркнул, что три законопроекта — это первая часть законодательного пакета Крымской платформы.

    Акция протеста началась с тех пор, как в августе 2014 года был принят закон «О создании свободной экономической зоны для Крыма и об особенностях хозяйственной деятельности на временно оккупированной территории Украины», а затем вступил в силу 27 сентября того же года. Законопроектом была создана так называемая «свободная экономическая зона» сроком на 10 лет; однако были настойчивые требования от украинцев, которых Россия вынудила покинуть свои дома, от Меджлиса, или представительного собрания крымскотатарского народа; и от правозащитных групп за отмену закона.

    Основные возражения были приведены г-ном Умеровым в его объяснении того, почему закон в его нынешнем виде нарушает права человека. Закон является дискриминационным, поскольку украинцы с крымской регистрацией, бежавшие на материковую Украину, по закону рассматриваются как иностранные граждане. У них более ограниченный доступ к банковским услугам и они должны платить налог на наследство, как если бы они были иностранными гражданами.

    Закон не помогает украинскому бизнесу, а скорее создает возможности для теневых схем сотрудничества с оккупационным режимом.По этой причине г-н Умеров убежден, что отмена закона будет защищать национальные интересы Украины.

    Новые законы аннулируют лицензии и специальные разрешения, выданные до оккупации. В настоящее время такие лицензии действительны, что позволяет людям вести дела с российскими оккупантами и, следовательно, противоречит интересам Украины.

    Г-н Умеров подчеркнул, что в законе о свободной экономической зоне есть положительные аспекты, и они предлагают продолжить их через другие законы.Они включают процедуру пересечения административной границы между оккупированной территорией и территорией, контролируемой правительством, а также некоторые положения, касающиеся налогов.

    Три внесенных на рассмотрение законопроекта — это № 5501 о поправках, касающихся налогов и акцизов; № 5502 об отмене закона о создании свободной экономической зоны и внесении соответствующих изменений в законодательство; и № 5503 о поправках к Таможенному кодексу в связи с отменой свободной зоны.

    В рабочую группу по этим и другим законопроектам входят 17 центральных органов власти, в том числе три министерства, налоговая администрация и представительство президента в Крыму, а также общественные организации.Второй крупный пакет законопроектов запланирован на 18 августа, за шесть дней до 30-летия независимости Украины.

    Мы очень надеемся, что теперь есть желание изменить закон, который никогда не должен был быть принят. Только благодаря гражданской инициативе лидеров крымских татар и различных общественных организаций сначала были серьезно затруднены поток товаров между материковой Украиной и оккупированным Крымом, а затем и подача электроэнергии. 20 сентября 2015 года началась гражданская блокада на всех трех переходах в оккупированный Крым (Чонгар, Чаплинка и Каланчак), которые были заблокированы для грузовиков, хотя автомобили и пешеходы были пропущены.Присутствовал Мустафа Джемилиев, лидер крымских татар и тогдашний представитель президента по делам крымских татар, и подчеркнул, что это неслыханная ситуация, когда страна, территория которой была оккупирована государством-агрессором, продолжала обеспечивать оккупированную территорию продовольствием, электричеством. и т.д.

    То же самое и с законом о свободной экономической зоне.

    Опубликовано в категории: Налог

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *