10 1 счет: Страница не найдена ошибка 404.

Содержание

10 счет бухгалтерского учета — материалы в 2021

В статье расскажем, что такое 10 счет бухгалтерского учета для чайников.

Начнем с названия

Счет 10 «Материалы», в соответствии с Инструкцией 94н, используется, чтобы отражать на нем все, что происходит в компании с материалами, сырьем, топливом, запчастями, инвентарем и другими подобными приобретениями. Коротко можно сказать, что счет 10 отражает то, что относится к МПЗ (материально-производственные запасы): их поступление и выбытие.

Субсчета к счету 10 могут открываться по видам МПЗ укрупненно: сырье и материалы (10-1), топливо (10-3), запчасти (10-5), счет 10-10 (что относится) — специальная оснастка и специальная одежда и т. д., в соответствии с рекомендованными в Инструкции 94н или самостоятельно созданными и внесенными в учетную политику.

Основные проводки по счету 10

Так как счет активный, то по его дебету показываем поступление актива в виде МПЗ, а по кредиту — его выбытие с данного счета:

  • Дт 10 Кт 60 (71, 76) — принятие на учет материалов;
  • Дт 20 (23, 26, 44, 91) Кт 10 — как списать материалы с 10 счета на основное или вспомогательное производство, общехозяйственные расходы, расходы на продажу или на финансовый результат.

Если на конец отчетного или иного анализируемого периода получается дебетовый остаток по сч. 10, он показывает стоимость имеющихся в наличии материалов. На конец отчетного периода такой остаток отражается в активе баланса по строке 1210 «Запасы».

Все произошедшее в учете с материалами за любой период отражает оборотно-сальдовая ведомость по счету 10, в которой есть:

  • сальдо (остатки) на начало заданного периода;
  • поступление как оборот по дебету;
  • выбытие как оборот по кредиту;
  • остатки на конец периода.

Теперь более подробно о каждой операции.

Оприходуем поступление

Прежде чем отразить в учете средства, поступившие на сч. 10, нужно все пересчитать и сравнить с количеством и наименованием, указанными в документе продавца, обычно это ТОРГ-12 или ТТН, осмотреть на наличие брака.

Если проверка не выявила неприятностей, все на месте и в отличном состоянии, их передают под отчет кладовщику без оформления на склад. Документально оприходование оформляется накладной по унифицированной форме М-4 или в свободной форме с обязательными реквизитами, установленными законом 402-ФЗ. Другой вариант — поставить на документе продавца штамп «оприходовано» с наименованием вашей компании, датой оприходования, Ф.И.О. и должностью ответственного лица и его подписью.

Если все же проверка показала, что не все так, как ожидали, нужно составить акт о недостатках товара по количеству или качеству. Оприходованию в данном случае подлежит фактическое количество поступивших МПЗ с удовлетворившим вас качеством.

Списываем

Материалы подлежат выбытию в случаях передачи их в производство, на управленческие цели, при продаже, порче, недостаче. Списывать материалы можно, оценив их одним из трех способов:

  • по стоимости каждой единицы (п. 16, 17 ПБУ 5/01). Данный способ применяется в основном при уникальной цене каждой единицы приобретенных МПЗ и предполагает учет по каждой их единице. Выбытие каждой единицы в таком случае списывается по цене ее приобретения;
  • по средней стоимости (п. 16, 18 ПБУ 5/01). Данный способ предполагает наличие в аналитическом учете групп МПЗ. Принцип распределения их на группы целесообразно прописать в учетной политике. При данном способе списания стоимость единицы рассчитывается как отношение суммы дебетового сальдо по сч. 10 на начало месяца и дебетовому обороту по этому счету за этот месяц к сумме, равной количеству материалов на сч. 10 на начало месяца и количеству поступивших в этом месяце материалов. Чтобы посчитать сумму выбытия всех материалов группы, нужно среднюю стоимость МПЗ данной группы умножить на количество выбывших материалов данной группы;
  • по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО) (п. 16, 19 ПБУ 5/01). Предполагается учет по группам, как в предыдущем варианте. Списание происходит по цене ранних по приобретению в каждой группе: первое списание по цене МПЗ, числящихся на начало месяца. По этой цене списывается то количество, которое есть в учете на начало месяца. Если такое количество МПЗ списано, начинаем списывать по цене тех МПЗ, которые приобретены вторыми с начала месяца и т. д.

Выбранный способ закрепляется в учетной политике.

Перечисленные методы определения стоимости МПЗ для списания не применяются организациям розничной торговли (они списывают их по продажной стоимости) и теми, кто ведет упрощенный бухучет (они могут списывать по покупной цене).

Правовые документы

Счет от 1 до 10 

При дошкольной подготовке в школу и при обучении в 1-ом классе навыкам устного счета в пределах 10 следует уделять особое внимание.

Важно!

Не учите ребёнка считать с помощью пальцев!

При занятиях с дошкольником можно использовать разнообразные математические игры. Для дошкольников навык счета в пределах 10 нужно доводить до автоматизма.

Считать в пределах 10

Для успешного развития счета в пределах 10 советуем разучивать с ребенком состав всех чисел от 1 до 10. Учить можно как песню или стихотворение.

На первом занятии обычно разучивается состав чисел от 1 до 4 или 5(в зависимости от усидчивости ребенка).

ПишемПроговариваем
2= 1+1
  • Два — это один и один.
3= 1+2

3= 2+1

  • Три — это один и два.
  • Три — это два и один.
4= 1+3

4= 2+2

4=3+1

  • Четыре — это один и три.
  • Четыре — это два и два.
  • Четыре — это три и один.
5 =1+4

5=2+3

5= 3+2

5= 4+1

  • Пять — это один и четыре.
  • Пять — это два и три.
  • Пять — это три и два.
  • Пять — это четыре и один.

Проговаривая состав чисел, можно дополнительно хлопать в ладоши, отстукивать такт, бросать мячик и т. д.

Когда составы этих чисел выучены как стихи, начинаем задавать вопросы вразбивку.

Например, «Четыре это 1 и ?», «Три это 2 и ?» и тому подобное. После устной работы добавляем заполнение составов чисел в виде «окошек», расположенных не по порядку.

Для тренировки вы можете скачать тренажер для счет в пределах 10 . В качестве таких фигур можно использовать елочки, самолеты, поезда и т. д.
Дома, по возможности, постарайтесь развесить эти схемы-рисунки и обращайте внимание ребенка на них как можно чаще.

Одновременно с разучиванием составов чисел начинаем давать решать примеры из учебников на счет в пределах выученных чисел.

При расчетах нужно напоминать ребенку о составе числа и проговаривать примеры.

ПишемПроговариваем
2 + 3 = 5Два и три — это пять.
4 − 1 = 3Четыре — это один и три.
1 + 1 = 2Два — это один и один.

На следующих занятиях вводим постепенно числа от 6 до 10. Лучше разучивать по одному числу за урок.

Важно! Разучивать нужно полный состав числа (все комбинации), т. е. от 10 = 1 + 9 до 10 = 9 + 1

Чтобы ребенок считал уверенно и бегло, распечатайте столбики примеров и решайте их на время.

Полезно устраивать соревнования на скорость решения как между детьми, так и со взрослыми.

Если вы хотите облегчить школьную жизнь ребенка, то советуем также выучить составы чисел от 11 до 14. Это вам потребуется при счете с переходом через десяток.

Считаем играя

Здесь выложены материалы для занятия с детьми, помогающие запомнить счет от 1 до 10. На бланках заданий ребенок увидит на что похожи цифры, какие предметы напоминают по форме цифру 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Также ребенку нужно будет обвести контуры каждой цифры (это способствует лучшему запоминанию зрительного образа цифры). Считаем, играя, чтобы занятия были интересны ребенку!

Для обучения счету вы также можете поиграть в развивающую игру для малышей «Счет от 1 до 10»
А в разделе презентации можете показать ребенку слайды по теме «Цифры и числа от 0 до 10 и от 0 до 20»
А для закрепления пройденного материала можете включить ребенку игру «Найди цифры от 1 до 10» — здесь малыш должен найти все эти цифры на картинке.

Цифра 1

Познакомься, это цифра 1. Попробуй ее написать.
Примечание для родителей: спросите у ребенка, какие еще предметы напоминают ему по форме цифру один.

Цифра 2

Сегодня мы с тобой будем проходить цифру 2.
Примечание для родителей: спросите у ребенка, какие предметы (части тела у человека) всегда парные (например, ботинки, перчатки, лыжи, серьги и т.д.)

Цифра 3

Сегодня мы проходим цифру 3. Посчитай, сколько птичек на рисунке, сколько рыбок в аквариуме.
Примечание для родителей: попросите ребенка вспомнить сказки, в названии которых упоминается число три: например, «Три поросенка».
Цифра 4

Сегодня мы проходим цифру четыре. Осмотри комнату, в которой ты сидишь. Каких предметов в ней четыре?
Дополнительные вопросы:
— Назови четыре времени года.

Цифра 5

А здесь — цифра 5. Какая самая лучшая отметка в школе? Правильно! Конечно, пять.
А сколько пальцев на одной руке? А на одной ноге?
Цифра 6

Это цифра 6. На что она похожа? Сегодня в шесть часов вечера к тебе в гости придут пять друзей. Назови их имена. Сколько всего человек (вместе с тобой) будут пить чай?
Цифра 7

Сегодня мы будем проходить цифру 7. Какие семь цветов радуги ты знаешь? Какие семь дней недели ты знаешь.
Цифра 8

Сегодня мы будем проходить цифру 8. Назови предметы, которые по форме напоминают эту цифру. Сосчитай, сколько уточек на картинке? Сколько из них смотрят назад, сколько вперед, а у скольких голова под водой?

Цифра 9

Сегодня мы проходим цифру 9. Вспомни цифры, которые мы уже прошли, и подумай, какая из них, если ее перевернуть, будет похожа на цифру девять?
Цифра 10

Сегодня мы проходим цифру 0. Какие предметы по форме напоминают тебе эту цифру? Потренируйся в ее написании. Сосчитай, сколько пальчиков у тебя на обеих руках?

Продолжение: в разделе фотоальбома — Счет от 1 до 10 — Считаем, играя.

Синтетический и аналитический учет

По способу группировки и обобщения учетных данных счета бухгалтерского учета делятся на: синтетические и аналитические.

Синтетические счета предназначены для укрупненной, обобщающей группировки и учета состава и движения средств организации, их источников и хозяйственных процессов в едином денежном выражении.

Учет, осуществляемый на этих счетах называется синтетическим. Его данные используются при заполнении форм бухгалтерской отчетности, прежде всего баланса, а значит для анализа финансово-хозяйственной деятельности организации.

Однако для оперативного управления и руководства работой организации, контроля и планирования объема оборотных средств, контроля за сохранностью всех видов собственности, учета затрат на производство, для ведения расчетов с персоналом, с поставщиками, с бюджетом требуются детальные, частные сведения, характеризующие подробно все стороны деятельности организации. Счета, предназначенные для такого вида учета, называются аналитическими.

Между синтетическими и аналитическими счетами существует определенная связь:

  • сальдо одного синтетического счета должно быть равно сумме сальдо всех аналитических счетов, к нему относящихся;

  • суммы оборотов по дебету и кредиту одного синтетического счета должны быть равны суммам оборотов (соответственно) по дебету и по кредиту всех аналитических счетов к нему относящихся.

Некоторые синтетические счета состоят из нескольких групп аналитических счетов. Первые группы счетов аналитического учета называются субсчетами. Субсчета являются промежуточным звеном между синтетическими и аналитическими счетами. Например, синтетический счет 10 «Материалы» имеет несколько субсчетов:

1. Сырье и материалы.

2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия.

3. Топливо.

4. Тара и тарные материалы.

5. Запасные части.

6. Прочие материалы.

7. Материалы, переданные в переработку на сторону.

8. Строительные материалы.

9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности.

10. Специальная оснастка и специальная одежда на складе.

11.Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации.

Пример: Расшифровка сумм синтетических счетов на аналитические счета.

Счет 10 «Материалы»

Субсчет 10-1

«Сырье и материалы»

Субсчет 10-3

«Топливо»

Субсчет 10-9

«Инвентарь и хозяйственные принадлежности

Субсчет 10-1-1

«Краска масляная»

Субсчет 10-1-2

«Сталь листовая»

Субсчет 10-3-1

«Топливо на складе»

Субсчет 10-3-2

«Топливо в баках»

Субсчет 10-9-1

«Ручки шариковые»

Субсчет 10-9-2

«Перчатки хозяйственные»

1.7. Бухгалтерские проводки

Запись на счетах бухгалтерского учета производят на основании первичных документов, поэтому все принятые бухгалтерией документы подвергаются бухгалтерской обработке.

Одним из способов обработки является определение счетов, на которые оказывает влияние хозяйственная операция.

Взаимная связь между счетами, отражающими данную операцию, называется корреспонденцией счетов (бухгалтерской записью, проводкой), счета между которыми возникает эта связь, называются корреспондирующими счетами. Корреспондирующие счета определяются по каждой хозяйственной операции исходя из ее экономического содержания.

Различают бухгалтерские проводки простые, в которых корреспондируются только два счета, и сложные, в которых один счет корреспондирует с несколькими счетами.

Бухгалтерские проводки составляют на самом первичном документе, которым оформляются хозяйственные операции, в ведомости или журнале, куда записываются операции, или отдельном специальном бланке – мемориальном ордере.

Для облегчения записей при составлении бухгалтерских проводок пользуются не наименованием счетов, а их номерами.

Веселый счет от 1 до 10

Время чтения: 1 мин.

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой — посмотри
Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка — кочерга.
У нее одна нога.

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка
Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.

Эти цифры по порядку
Запиши в свою тетрадку.
Я про каждую сейчас
Сочиню тебе рассказ.

 

 

1

В задачнике жили
Один да один.
Пошли они драться
Один на один.

Но скоро один
Зачеркнул одного.
И вот не осталось
От них ничего.

А если б дружили
Они меж собою,
То долго бы жили
И было б их двое!

2

Две сестрицы — две руки
Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.

Месят тесто две руки
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.

3

Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:

Красный свет
Проезда нет.
Желтый
Будь готов к пути,
А зеленый свет — кати!

4

Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.

Бегут четыре колеса,
Резиною обуты.
Что ты пройдешь за два часа,
Они — за две минуты.

5

Пред тобой — пятерка братьев.
Дома все они без платьев.

А на улице зато
Нужно каждому пальто.

6

Шесть
Котят
Есть
Хотят.

Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.

7

Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у вас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь — приятель ваш.

8

Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Всех Матрешками зовут.

Кукла первая толста,
А внутри она пуста.

Разнимается она
На две половинки.
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.

Эту куколку открой
Будет третья во второй.

Половинку отвинти,
Плотную, притертую,

И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая
Куколка пузатая,
А внутри пустая.
В ней живет шестая.
А в шестой
Седьмая,
А в седьмой
Восьмая.

Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.

Вот, поставленные в ряд,
Сестры-куколки стоят.

— Сколько вас? — у них мы спросим,
И ответят куклы: — Восемь!

9

К девяти без десяти,
К девяти без десяти,
К девяти без десяти
Надо в школу вам идти.

В девять слышится звонок.
Начинается урок.

К девяти без десяти
Детям спать пора идти.
А не ляжете в кровать
Носом будете клевать!

0

Вот это ноль иль ничего.
Послушай сказку про него.

Сказал веселый, круглый ноль
Соседке-единице:
— С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!

Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
— Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!

Ответил ноль: — Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.

Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.

Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.

Пусть говорят, что мы ничто,
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки — целых двести!

18 Подсчет заданий в обратном направлении — раннее обучение

Обратный счет — действительно важный навык. Он начинается просто с подсчета песен и механического счета, но гораздо позже переходит в вычитание и другие виды вычислений.

Но как научить считать в обратном порядке?

Начните обучать счету в обратном порядке с простых песен, которые простым способом отрабатывают этот навык. Используйте различные игры, которые включают в себя обратный отсчет, например игры с парашютом, прятки или классики.

За последние десять лет я обучал счету в обратном порядке детей в возрасте от 3 до 5 лет, и есть так много увлекательных игр, которые вы можете попробовать!

Определенно есть процесс, который выглядит примерно так:

  1. Начните со счета песен, песнопений и механического счета
  2. Развивайте различные игры, тренируя навык обратного счета с использованием числовых линий и в других контекстах
  3. Расширяйте навыки, считая от числа, отличного от 5 или 10

Это примерно процесс, и есть множество фантастических игр, которые можно попробовать.

Я разделил эту статью на три части — легкие игры, средние и сложные. Постарайтесь в значительной степени придерживаться этого порядка, и обратный отсчет должен стать чем-то забавным и очень достижимым!

Большинство игр могут быть выполнены либо родителями с детьми дома, либо педагогами в школе.

Простой подсчет песен в обратном направлении

Прежде всего, большое внимание уделяется механическому счету. Если вы не знаете, что такое механический подсчет, посмотрите это.Вы хотите, чтобы дети привыкли повторять и петь числа задом наперед.

Вот несколько отличных игр для этого:

1.Zoom Zoom Zoom Song

Это определенно моя песня номер один, считая задом наперед! Он отлично подходит для детей, любящих космос и инопланетян.

Встаньте в кольцо, наденьте свой воображаемый скафандр, перчатки и ботинки — и тогда вы все поете следующее:

Zoom Zoom Zoom

Мы на Луну!

Zoom Zoom Zoom

Мы будем там очень скоро!

5, 4, 3, 2, 1, 0.Взлетать!

Верхний совет — всегда произносить «ноль», а затем «взлетать» (не говорите 3,2,1, вперед!). Это заставляет их думать, что «взлететь» — это часть числовой линии!

Я уже играл в это с парашютом раньше, и когда ты начинаешь «взлетать», все подбрасывают парашют в воздух и отпускают. Если отпустить всех одновременно, парашют взлетит и прилипнет к потолку!

Я бы порекомендовал начать отсчет с 5, но вы всегда можете расширить это число до 10 или даже 20 позже.

Можно также надеть марионетку на парашют и катапультировать ее «на Луну»…

Это одно из упражнений в моей статье «40 величайших игр с парашютом для детей».

2. счет танцев

Это фантастическое развлечение!

Поставьте накачивающую мелодию — какой-то танцевальный трек с хорошим битом.

Затем вы просто выполняете разные танцевальные движения, повторяя числа в обратном направлении под музыку — «5,4,3,1,0. 5,4…

Это делает процесс по-настоящему активным и увлекает детей.Также вы можете повторить действие обратного счета, чтобы им не было скучно.

3. Обратный отсчет парашюта

Встаньте в круг с парашютом. (Это одна из немногих игр, в которые нельзя играть дома)

Все вместе делают обратный отсчет и встряхивают парашют для каждого числа — «5, 4, 3, 2, 1, 0.»

Это еще одна игра «взлета»! Когда вы дойдете до «0», вы все присядете, а затем кричите «взлетай!», Подпрыгнув и бросив парашют в воздух!

4.Обратный отсчет с марионеткой

Марионетки действуют на многих детей как волшебство. Они вызывают некоторый трепет и удивляются тому, что делают немногие другие вещи.

Обратный отсчет отлично работает, когда его ведет марионетка.

Обычно марионетка будет считать в обратном порядке, и дети попытаются присоединиться к ней!

Вот несколько способов приправить его:

  • Марионетка ошибается! Ребятам предстоит показать, как это сделать.
  • Используя глупые голоса! Например, если марионетка — лев, то вы все можете считать в обратном порядке, как львы.

Обратный счет с помощью марионетки — одно из 17 упражнений для отработки механического счета, которые я описываю в этой статье.

5. Количество композиций

К счастью, большая часть самых популярных песен на счет для маленьких детей включает в себя обратный счет.

По какой-то причине на самом деле гораздо больше, чем обратный отсчет, чем обратный отсчет.

Этим определенно стоит воспользоваться!

Некоторые отличные песни с обратным отсчетом включают:

  • Пять нахальных обезьянок, прыгающих на кровати
  • 5 маленьких утенок вышли за один день
  • 5 жирных сосисок
  • 5 маленьких человечков в летающей тарелке

Будет много других примеров, но это те, которые им действительно нравятся .

Во всех этих песнях вы начинаете с пяти разных вещей, поете песню, а затем начинаете одну. Сколько у вас осталось? Затем спойте еще раз и повторите.

Все эти песни действительно помогают, если вы можете добавить в процесс какой-то визуальный элемент. Это может быть:

  • Несколько простых картинок (например, 5 обезьян)
  • Некоторые игрушки, которые идут с песней
  • Что-нибудь, чтобы представить вещи в песне (например, это может быть 5 пробок для обозначения сосисок).Использование простых опор и незакрепленных деталей может очень хорошо подойти, при этом они будут дешевыми и легкими в изготовлении.

6. Chants

Есть несколько забавных песнопений, которые вы можете попробовать, чтобы дети весело считали в обратном порядке.

Дети в моем классе полюбили это «пение сидя». Это когда мы закончили убирать и садимся на ковер:

7,6,5,4

Быстро садись на пол!

3,2,1,0

Быстро садись, чтобы стать героем!

Они все любят петь это, и почти каждый из них может считать обратную часть пения.

Средняя сложность обратного счета

Когда дети начинают заучивать счет в обратном порядке, следующий шаг — начать практиковать его в различных контекстах.

Вот несколько хороших игр для этого:

7. обратный отсчет разными голосами

Это действительно забавный способ попрактиковаться в обратном счете, чтобы им не было скучно.

У меня есть игральные кости с разными персонажами — призрак, ведьма, монстр и тому подобное.

Один человек бросает кости, и все, на что они выпадают, мы все считаем этим голосом. Например, отсчитайте от десяти, как привидение!

8. переход по числовой строке

Когда дети придумали механический счет в обратном порядке, следующий важный шаг — примерение его на числовой прямой.

Есть разные способы сделать это. Один из хороших способов — просто начертить мелом большую линию на земле снаружи. Отметьте на нем числа мелом — это может быть от 5 до 0, от 10 до 0 или от 20 до 0, если вы настроены амбициозно.

Хорошая простая игра, которую стоит попробовать, — это то, что ребенок начнет с наибольшего числа в числовой строке. Они прыгают вниз по линии, по квадрату за раз, произнося номер, на который они приземляются.

9. и искать

Некоторые олдскульные игры отлично подходят для обратного счета.

Игра в прятки — одна из лучших. Дети могут отсчитывать от 5 до 10. Это отличный способ самостоятельно практиковать навык в игровой среде.

Также прятки отлично подходят для многих других навыков, таких как решение проблем.Дети получают кайф от того, что находятся вне поля зрения!

10.Команды обратного отсчета

Это тот, для которого нужно немало детей.

Разделите их на две команды. Кроме того, есть что-то, что вы можете использовать, чтобы указать на две команды. Для этого подойдет волшебная палочка или даже что-то вроде палки.

Одна команда встретится с другой командой. Направьте жезл или клюшку на первую команду, и они произнесут первое число, например «10». Затем укажите на другую команду, которая произносит следующую цифру — «9».Затем другая команда говорит «8».

Продолжайте отскакивать назад и вперед между двумя командами, пока не дойдете до нуля. Это немного похоже на теннисный матч.

Затем попробуйте еще раз, но на этот раз с другой командой, начинающей процесс, так что каждый может назвать разные числа в последовательности.

11. гоночная игра в обратном направлении

Это простая игра, в которую можно играть где-нибудь на большой числовой линии. Например, это может быть линия от 1 до 10, начертанная мелом на земле.

Это игра для 2-6 игроков.У каждого игрока есть какая-то фишка. Это могут быть цветные камни или другие найденные предметы.

Все начинаются с наибольшего числа в числовой строке. Затем один игрок бросает кубик и возвращает свой жетон обратно на это количество делений в числовой строке.

Затем идет следующий человек.

Продолжайте по очереди, пока не определите победителя. Побеждает тот, кто первым преодолеет ноль! Удачи.

Это одно из упражнений в моей статье о 50 лучших математических играх на открытом воздухе.

12.Хопскотч

Это еще одна традиционная игра, которая отлично подходит для обратного счета.

Традиционный способ игры — разметить дорожку на полу. Обычно это от 1 до 10, с 4 и 5 рядом друг с другом, а также 7 и 8.

Один игрок бросает камень и пытается попасть под номер один. Они перепрыгивают через один, и до конца номеров и обратно, поднимая камень в конце. Затем уходит другой игрок.

Это хорошая игра, чтобы вернуться назад по порядку.

Для маленьких детей вы можете упростить его несколькими способами. Например, вам не нужно бросать камень в числа по порядку. Просто бросьте его куда угодно и посмотрите, что у вас получится!

Вы также можете попробовать прыгнуть, если они не умеют прыгать.

Сложнее считать в обратном направлении

Эти следующие игры расширяют навыки, которым дети уже научились.

Эти игры побуждают их исследовать:

  1. Обратный отсчет от разных чисел
  2. Использование числовых линий
  3. Практика обратного счета в группах или парах
  4. Применение навыков обратного счета с предметами и в игровых ситуациях.

13.Roll Dice — отсчитайте от числа

Отлично подходит для обратного отсчета от разных чисел, кроме десяти.

Просто получите один кубик, который вы бросаете. Например, если вы получите 4, все будут пытаться отсчитать от 4 до 0!

Вы можете сделать это смешными голосами, чтобы подбодрить его!

У вас может быть числовая линия, на которую они будут смотреть, чтобы им было легче.

Эта игра — одна из 21 в моей статье об играх для дошкольников, которые вы можете посмотреть здесь.

14.Счет пар

Это парная версия предыдущей командной игры с обратным отсчетом.

Разделите детей на пары. Если вы родитель, то вы можете сделать это только со своим ребенком и вами как парой.

Один человек говорит «10» (или «20»), затем следующий человек говорит «9» (или «19»). Отскочите назад и вперед, считая в обратном порядке, пока не дойдете до нуля.

Еще раз используйте номер в качестве визуальной поддержки, если вам нужно.

15.Ракетный трек

Это забавная и простая самодельная настольная игра. Это может быть игра от 2 до 6 игроков.

Имейте по одной ракете на каждого игрока (это может быть какая-то фишка или ракета, вырезанная из бумаги).

Затем вы рисуете на большом листе бумаги или картона простую линию с числовыми линиями. Например, это может быть от 20 до 0, где каждое число находится внутри поля. Все ракеты стартуют с 20.

Один игрок ходит первым, бросает кубик и перескакивает это число назад по дорожке.Затем уходит следующий игрок.

Продолжайте по очереди, пока одна ракета не приземлится на нуле или выше него. Тогда они взлетают!

16. Монтажная рейка

С помощью счетных палочек можно научить всевозможным простым математическим навыкам. Счетная палка — это просто длинная палка, на которой либо написаны какие-то числа, либо она прикреплена на липучке.

Это отличное введение в числовую линию.

Попробуйте эти разные игры для обратного счета:

  1. Выберите разные числа для обратного отсчета, начиная с
  2. Используйте картинку «бумеранг».Замените одно из чисел на бумеранг. Начните с нуля, сосчитайте до бумеранга, отскочите от него и затем отсчитайте назад

17. Building Towers Backwards

Чтобы играть в эту игру, вам просто понадобится какая-то конструктор с написанными на ней числами.

Это могут быть деревянные бруски с цифрами от 0 до 10. Или это может быть лего, или что-то еще в этом роде.

Начните с наибольшего числа у основания башни и наращивайте. По мере продвижения вверх числа будут идти в обратном направлении.

Сделайте обратный отсчет до нуля от основания башни, когда закончите.

Приятно сказать им, что это «секретный код»! Взломайте код, и башня взорвется.

18. Пройдите обратный отсчет по мячу

Это еще одна игра, которая отлично подходит для сотрудничества и совместной работы.

Лучше всего в простом кругу детей (или поиграть между двумя людьми, если вы дома).

Получите один мяч, который вы передаете по кругу.Первый ребенок говорит «10» (или любое другое число, с которого вы начинаете). Второй ребенок говорит «9» и так далее.

Лучшие советы для обратного счета

  1. Сделайте это весело!
  2. Начните с песен и пения
  3. Танцуйте, пой, прыгайте и повторяйте числа вместе
  4. Предлагайте игры, в которые дети могут играть самостоятельно, чтобы практиковать навыки
  5. Расширьте до обратного отсчета от разных чисел
  6. Обратный отсчет по числовой строке

Если вы нашли эту статью полезной, этот веб-сайт переполнен множеством других блогов о начальной математике, которые вам определенно понравятся.

ПОДРОБНЕЕ

Математика Cirlce Time Games — 20 работающих игр!

Занятия по симметрии для детей — 10 практических занятий

Мартин Уильямс

Привет, я Мартин Уильямс, создатель блога Early Impact Learning. Я дошкольный и младший педагог с десятилетним опытом, а также провожу практические курсы для детских садов и школ.

Недавние сообщения

ссылка на 10 Zoom Music Games

Музыкальные игры 10 Zoom

Музыкальный класс всегда был любимым для многих детей, потому что это означает, что пора трясти, покачиваться и шуметь! С переходом на онлайн-обучение многих молодых людей и музыку…

ссылка на 16 игр Zoom PE (которые действительно работают!)

16 игр Zoom PE (которые действительно работают!)

В Zoom Games, конечно, непросто привнести движение и действие, но это определенно можно сделать! Я придумал свои любимые 16 активных игр для детей, которые идеально подходят для любого вида …

Когда дети начинают считать до 10?

21 февраля 2021 г. Счет до 10 — важная веха в развитии, которую с нетерпением ждут многие родители.Но в какой момент ваш ребенок должен начать учить числа и когда он сможет считать до 10?

Когда моему малышу следует научиться считать до 10?

Математика окружает нас повсюду, и с того момента, как дети начинают познавать мир, они учатся. Будь то : определение форм, распознавание образов или предсказание событий — все это математические концепции, которые развиваются по мере взросления ребенка.Но в каком возрасте дети начинают понимать числа?

По правде говоря, дети будут произносить числа до того, как поймут, что за ними стоит. Хотя каждый ребенок индивидуален, большинство малышей смогут считать до 10 к тому времени, когда им исполнится два года. На данный момент они, вероятно, повторяют их в основном наизусть и еще не понимают, что они на самом деле означают.

Эта концепция известна как «механический» подсчет . Механический счет — это когда ребенок может произносить числа по порядку, и в основном он учится, слыша числа, многократно произносимые вслух другими.

Считаете ли вы, что ваш ребенок уже должен считать?

Пройдите эту бесплатную передовую 3-минутную викторину. Вы узнаете, соответствует ли ваш ребенок своим вехам, и получите бесплатный персональный отчет. Электронная почта не требуется!

При механическом счете до 10 дети могут называть числа по порядку или могут случайным образом переходить от числа к числу. Чем больше они слышат, как подсчитывают другие, тем увереннее они будут произносить правильные порядковые номера.

Примечание. Не паникуйте, если ваш ребенок не умеет считать до 10 к 2 годам. Это средний возраст, в котором дети учатся считать, но отнюдь не окончательный.

Все дети учатся в своем собственном темпе, и некоторые будут учиться быстрее, чем другие. Вы можете помочь своему ребенку выучить числа, регулярно работая с ними и участвуя в математических упражнениях.

Когда дети понимают основные математические понятия?

Мы упоминали выше, что, хотя большинство малышей могут назвать свои числа по 2, они не обязательно понимают концепцию, стоящую за ними.Дети фактически не начинают понимать концепции счета до 2–4 лет.

Первый признак того, что ваш ребенок начинает понимать концепцию чисел, — это навык, известный как однозначное соответствие . Вы часто будете видеть это во время игры. Однозначное соответствие — это когда дети начинают группировать предметы, указывая на каждый, когда они их считают. Опять же, этот математический навык часто приобретается путем копирования других.

Следующий этап — понимание того, что означают эти числа.Например, если вы посчитаете «один», «два», «три» автомобиля, то всего в этой группе будет три автомобиля.

Как только дети начинают понимать эту концепцию, , следующим этапом является соединение чисел с их письменными цифрами . Большинство детей начинают понимать эту пару к дошкольному возрасту или к 3-4 годам.

Другие математические концепции, которые обычно развиваются в дошкольном возрасте, включают способность распознавать формы, использовать классификации (рост, размер и т. Д.)), используйте пространственную осведомленность для головоломок , а начните предсказывать причинно-следственные связи .

9 математических игр для детей, которые учатся считать до 10

Вот несколько ранних математических игр для детей, которые вы можете делать вместе с малышом, чтобы помочь им выучить числа и считать до 10:

1.

Игра на счет монет

Если подарить малышу красивую игрушку, чем он захочет поиграть? Коробка. Это потому, что малыши любят «настоящие» игрушки и часто предпочитают их пластиковым детским игрушкам.

Для малышей такие вещи, как коробки, горшки, сковородки и деньги будут привлекать больше внимания, чем любая игрушка для малышей — так почему бы не использовать это в своих интересах?

Чтобы поощрить дошкольников к счету, позвольте им считать монеты. В то же время вы можете работать над сортировкой монет по размеру и изучением различных достоинств монет. Каждая из этих математических концепций со временем будет развиваться, но вы можете поощрять их, регулярно практикуя.

2.Магнитная рыбалка

Игры на магнитную рыбалку можно купить практически в любом магазине детских игрушек.

Это именно те игры, о которых вы можете подумать — дети используют магнитный полюс, чтобы «ловить рыбу».

Предложите ребенку подсчитать количество рыб, которые они поймают. Это не только стимулирует счет, но и помогает улучшить зрительно-моторную координацию.

3. Песни о числах

Дети любят петь и танцевать, а совместное пение песен — отличный способ улучшить учебу.Это идеальная математическая игра для детей, ведь они даже не подозревают, что учатся! А когда дело доходит до , считая до 10 , существует множество песен, которые могут помочь вашему ребенку в обучении.

Все, что вам нужно сделать, это поискать на YouTube «песни с числами», и вы можете выбрать из длинного списка запоминающихся мелодий, которые помогут вашему ребенку выучить их числа — и получить от этого удовольствие.

Очень голодная гусеница — одна из классических моделей для обучения дошкольников счету.

4. Активизируйте счет

Когда дело доходит до обучения, мы всегда поощряем выводить детей на улицу. А когда дело доходит до математики, природа — одно из самых образовательных мест, где может быть ваш ребенок.

Почему? Потому что примеры математики есть повсюду — симметрия снежинки, узор сосновой шишки, геометрия сот, высота разных деревьев — математика везде, куда бы вы ни посмотрели. Конечно, вы не можете ожидать, что ваш малыш поймет геометрию сот, но вы можете поощрить его считать на открытом воздухе.** Вы также можете посмотреть бестселлер Джона Шешки «Проклятие математики», в котором рассказывается забавная история о ребенке, который сталкивается с математикой в ​​повседневных делах.

Сходите на прогулку, выберите уголок природы (например, дерево) и посмотрите, сколько вы сможете сосчитать на своем пути.

5. Раздел Speech Blubs «Я и числа»

Speech Blubs — это логопедическое приложение, которое может помочь малышам и маленьким детям поработать над своей речью. Его могут использовать все дети, в том числе дети с «типичным» уровнем развития, а также дети с задержками в развитии речи из-за таких состояний, как аутизм или другие нарушения обучаемости.

Раздел приложения NUM8ER5 И M3 помещает элементарные числовые понятия на кончики детских языков. Это отличная математическая игра для раннего возраста, которую вы можете использовать, чтобы научить дошкольников счету.

Логопеды скажут вам, что по мере обучения детей мозг обрабатывает математические и лингвистические стимулы в совершенно разных частях мозга. Но, выполняя упражнения, нацеленные на оба этих нейронных центра одновременно, вы можете помочь создать новые нейронные сети в мозгу.

При использовании Speech Blubs участие детей будет вознаграждено забавными фактами, которые показывают, как различные числа появляются в мире, на нашем теле и в обществе в целом. Регулярные обновления свежего и нового контента делают приложение интересным и интересным для молодежи.

Помните, однако, что хотя приложение работает, чтобы помочь детям выучить числа и концепции, лежащие в их основе, детей всегда извлекают наибольшую пользу, когда их родители участвуют в .В свою очередь, важно, чтобы вы находили время, чтобы посмеяться, подражать речевым моделям с вашим ребенком и распространить идеи в приложении на реальный мир, чтобы они могли получить больше контекста.

Чем больше времени вы проводите за занятиями для малышей и используете приложение Speech Blubs со своим ребенком, тем больше преимуществ он получит от этого.

Учите числа с помощью Speech Blubs! Наш забавный раздел «ЧИСЛА & M3» поможет вашему малышу быстро научиться считать и развить чувство числа!

6.Идите на охоту за цифрами

Нарисуйте числа от 1 до 10 на больших листах бумаги. Прикрепите их липкой лентой к предметам вокруг игровой комнаты или в гостиной. Например, один может быть на стуле, двое на диване, трое в углу, четыре на стене, пять у окна и т. Д. Когда вы выкрикиваете число, ваш ребенок должен подойти к этому номеру и указывают на любой объект, который они представляют! Если они борются, вы можете дать им подсказки. Это задание лучше всего подходит для детей от 3 до 4 лет, когда они уже выучили числа наизусть.Это также увлекательная физическая активность, если вы скажете им, что они должны действовать как можно быстрее или если у вас в комнате больше детей, которые могут посоревноваться за то, чтобы прийти первыми по нужному номеру.

Найдите больше идей в этом видео о дошкольных мероприятиях по распознаванию чисел:

Посмотрите это видео, чтобы узнать о других обучающих занятиях по математике для дошкольников!

7. Найдите числа

Для этого вам понадобится малярный скотч. Приклейте форму числа на большой лист бумаги и попросите вашего малыша обвести их цветными карандашами или фломастерами.Помимо практики написания чисел, это упражнение также отлично подходит для развития их мелкой моторики! Если им это нравится, это может занять их, пока вы отдыхаете, готовите еду и т. Д.

8. Сортировка разноцветных мини-помпонов

Возьмите коробку для яиц и напишите номер в каждой ячейке для яиц. Раскрасьте каждую в определенный цвет. Теперь найдите предметы того же цвета, которые подходят для яиц. Это могут быть скрепки или маленькие пушистые помпоны, которые продаются в долларовом магазине.Теперь совместите количество помпонов с количеством и цветом в отделении для яиц. Например, 1 желтый помпон, 2 красных помпона, 3 зеленых помпона и т. Д. Дайте своему малышу точное количество помпонов каждого цвета! Смешайте их и попросите ребенка рассортировать их. Они будут сортировать по часам, одновременно изучая цвета и числа.

9. Считай с Lego

Если у вас дома есть конструкторы Lego или другие игрушечные кубики, вы можете просто сосчитать их и узнать числа.Напишите на листе бумаги числа от одного до 10. Под каждым числом напишите квадрат или прямоугольник. Попросите ребенка положить один кубик Lego в коробку под номером один, два под номером два, три под номером три и так далее. Это научит вашего ребенка сравнивать, что меньше, а что больше. Вы также можете спросить их: «Один меньше, чем два? Если у меня есть два кубика лего, будет ли у меня больше одного? » Не беспокойтесь о правильных или неправильных ответах (вы можете моделировать для них то, что является правильным), дело в том, чтобы просто познакомить их со сравнениями.

Speech Blubs 2 Приложение поможет вашему ребенку успокоиться!

Не забудьте загрузить приложение Speech Blubs 2: доступно в App Store, Google Play Store и на нашем веб-сайте! Работайте над навыками имитации и артикуляции, пополняйте словарный запас, чтобы выражать потребности, и больше общайтесь! Установите свои индивидуальные цели прямо сейчас и начните учиться.

Speech Blubs — это обучающее приложение для всех: Если вы хотите поработать над развитием языка или у вашего ребенка задержка речи, аутизм, синдром Дауна, потеря слуха, уздечка языка, волчья пасть или апраксия — дети находят это приложение очень полезный.Более 4+ миллионов родителей попробовали приложение — посмотрите, что они говорят об этом.

Вы получаете бесплатный доступ к Родительской академии и обучающим видео о развитии речи в приложении. Вы даже можете поговорить с нашим логопедом, если вас что-то беспокоит! Если вы все еще не уверены, посмотрите наш бесплатный веб-семинар с логопедом Тори или присоединитесь к нашей группе в Facebook для родителей.

Подсчет с младенцами и детьми ясельного возраста

Подсчет можно легко реализовать в повседневной жизни естественными способами с детьми.

Подсчет может быть забавной задачей для маленьких детей. Дети начнут считать вперед, и им нужно дать большой опыт в отработке этого нового навыка. Они также начнут распознавать письменные цифровые символы.

Читая книги с детьми, старайтесь указывать на числа на странице и говорить: «Это число четыре», и сосчитать на пальцах один, два, три и четыре. Или скажите: «Сможете ли вы найти число четыре?» и посмотрите, сможет ли ваш ребенок найти его на странице.Ошибки допустимы, и когда они случаются, направьте их положительно к номеру, который вы запрашиваете на странице. Хорошим примером книги, которая помогает овладеть этим навыком, является «5 маленьких обезьянок, прыгающих на кровати». Вы всегда можете смоделировать счет в обратном порядке, но маленьким детям сложно освоить эту концепцию. При обратном счете не забывайте о нуле.

Kids будет начинаться с « pre-counterters », произносящих числа в произвольном порядке. Например, при счете они могут сказать: «Раз, два, десять».Это типично для двухлетнего ребенка. Когда это произойдет, просто смоделируйте, снова подсчитав объекты вместе с ними, не корректируя их первоначальное усилие. Они услышат, как вы делаете это правильно, и со временем сами научатся правильному порядку. Для любого ребенка стыд или критика контрпродуктивны по сравнению с освоением любого нового навыка , и обучение счету ничем не отличается.

Следующий уровень — « чтецов ». На этом этапе дети могут произносить числа по порядку, но соединять их вместе.Кроме того, если ребенка прерывают, ему придется начинать сначала с того места, где они остановились. Наконец, « чтецов » могут устно считать до 5, 10 и так далее. Это очень продвинутый навык, и его не следует ожидать в этот возрастной период.

Более продвинутый уровень математики — индивидуальное соответствие . Это также типично для ребенка трех-четырех лет. Они смогут указывать на объекты и считать их за одно и то же время. Например, если перед вашим ребенком несколько машин, расположите их по прямой линии (начните с прямой линии для начинающих) и попросите ребенка указывать или касаться каждой машины, когда он или она считает их.Смоделируйте это с младенцами и детьми ясельного возраста.

Michigan State University Extension предлагает следующие идеи для расширения возможностей счета с маленькими детьми:

  • Используйте math talk : «У меня есть больше крекеров, чем у вас. Посчитаем 1,2,3… — У тебя два глаза, у медведя тоже. Посчитаем 1, 2. »
  • Спойте песни с цифрами, например «5 маленьких крапчатых лягушек» или «5 маленьких обезьянок, прыгающих на кровати».
  • Моделируйте стратегии подсчета, медленно указывая на каждый объект и произнося название числа.

Книги, обучающие счету:

  • «Что входит в комбинации 2, 3 и 4?» Сюзанны Акер
  • «Большая толстая курица» Кейт Бейкер
  • «Крякнуть и граф» Кейт Бейкер
  • «Петух отправляется смотреть мир» Эрика Карла
  • «У каждого апельсина было 8 ломтиков, счетная книга» Пол Джиганти-младший и Дональд Крюс
  • «Один — улитка, десять — краб» Эйприл Пулли Сэйр, Джефф Сэйр и Рэнди Сесил

Другие ресурсы Национальной ассоциации образования детей младшего возраста:

Вы нашли эту статью полезной?