Как сделать музей предприятия: Музей под ключ – создание корпоративных музеев компании под ключ!

Содержание

Музей как рассказчик — Музей в цифровую эпоху: Перезагрузка — Автор

В этой статье музей будет пониматься как «банк» информации, хранитель не только самих объектов культурного наследия, но и всех знаний, историй, смыслов, связанных с ними. Исходя из этого определения, можно считать, что первоочередная функция музеев — преемственность памяти, которая подразумевает передачу последующим поколениям социально-важных знаний. Выполняя функцию преемственности, музей играет важную роль в процессе самоидентификации личности и сплочении целой нации.

Большинство музеев в России существуют на государственные дотации, то есть легитимный статус их деятельности поддерживается государством. Такие музеи, следовательно, являются исполнителями так называемого государственного задания и выполняют задачу транслятора принятой в стране культурной политики. Музей важен как ориентир для личности в мире ценностей, он формирует представления о правилах и нормах.

Также музеи ответственны за процесс легитимации новых художников, новых течений в искусстве[3].

Выставка в музее, который обладает значительным репутационным весом, означает официальное признание художника профессиональным сообществом. Как правило, современное или до этого еще немногим известное искусство не сразу принимается обществом. Например, филиал Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу, где хранится коллекция современного искусства XX и XXI столетий, по словам ее генерального директора Зельфиры Трегуловой, является «крайне не посещаемым местом в Москве»[4]. Для решения подобных проблем музейные сотрудники разрабатывают дополнительные образовательные программы, которые направлены на широкую аудиторию.

Создавая такие учебные проекты, музей выполняет функцию дополнительного образовательного центра с развлекательными задачами. Многие эксперты из профессиональной среды уже давно признали тот факт, что музеям приходится конкурировать с учреждениями развлекательного типа, то есть с торговыми центрами и другими коммерческими проектами, зачастую проигрывая им[5].

Развлекательную задачу иначе можно назвать гедонистической функцией музеев. То есть музей должен быть не просто источником знаний, а полноценным пространством для проведения досуга. Современный музей действует на рынке услуг: то, что «продаёт» музей, должно удовлетворять гедонистические потребности аудитории. Музею приходится модернизировать своё физическое пространство, наполняя его рядом дополнительных услуг. Он становится площадкой проведения свободного времени и досуга, спектр ожиданий современного поколения посетителей обширен. Для получения полноценного удовольствия от контакта с музейной средой аудитории требуются комфортная бытовая обстановка в музее (наличие кафе, тихого читального зала, благоустроенной парковки и т.п.), благоприятный эмоциональный «климат» среди сотрудников музея, а также качественная образовательная программа.

В этом аспекте современные музеи становятся всё более демократичными и лояльными к аудитории. Они не только модернизируют помещения, но и в корне преобразовывают концепцию, переосмысляют миссию и делают эмоциональное переживание посетителя от контакта с экспозицией главной целью своей работы. Эту позицию разделяет директор Мультимедиа-арт музея (МАММ) Ольга Свиблова, которая утверждает, что «музей — это пространство, где мы включаем чувственные механизмы»[6].

В условиях жесткой конкуренции за внимание публики музеи также начинают выполнять и экономическую функцию. Современному музею приходится смотреть на свою аудиторию как на потребителей услуг. В концепциях развития музеев одна из главных задач — достижение такой финансовой эффективности, которая бы превратила музей в значимого игрока на рынке образования и досуга[7]. Разработка плана реализации маркетинговых задач, формирование и удовлетворение спроса на «продукт культуры» становится частью музейной деятельности. Более того, экономическая подоплека музейного менеджмента, стимулирует музей искать альтернативные источники дохода.

В маркетинговую концепцию закладывается и коммуникационная стратегия музея. Ее главная цель — популяризация. Популярность самого музея и его коллекции зависит не только от выставок, но и от степени цитируемости в СМИ, уровня присутствия в социальных медиа, качества мультимедийных проектов на Интернет-площадках, масштабности партнёрской программы и так далее. Частое упоминание музея в информационном поле позволяет ему наладить постоянный контакт с аудиторией, вовлечь потенциальных посетителей, а также решить проблему с низким уровнем информированности населения о деятельности музея. Высокий уровень узнаваемости музея позволяет ему эффективнее выполнять социально ориентированную задачу — расширение и развитие разных сегментов аудитории.

Изменилась и внутренняя структура современных музеев: появляются самостоятельные департаменты по продвижению. Отвечая за рекламу и связи с общественностью, они не только продвигают новые музейные проекты, но и нейтрализуют стереотип о музее как о «закрытом» и консервативном институте. По данным исследования «Доступность российских музеев: внутренние и внешние факторы» (НИУ ВШЭ), 14% населения знают о музеях, но не посещают их и главными причинами такого решения называют скучную и несовременную экспозицию, строгие правила (смотрители делают замечания) и отсутствие комфортных условий для долгого пребывания в музее (нет сидячих мест, кафе)[8]. Несмотря на то, что некоторые музеи уже решили эти проблемы, стереотипы все еще живут в обществе. 

Йохан Идема «Как ходить в музей. Советы о том, как сделать посещение по-настоящему запоминающимся»

Cовместная издательская программа Музея современного искусства «Гараж» и издательства Ad Marginem

Размышления известного голландского культуртрегера о том, как «сделать посещение музея более осмысленным». Брошюра содержит практические советы, изучать которые можно в любом порядке.

«Среди экспонатов выставки Йоко Оно „It’s for you“ ( „Это для вас“) был телефон. Если бы вы оказались рядом, когда он звонит, вы бы могли поговорить с живой Йоко. Достаточно было просто поднять трубку», — вспоминает автор. Посетителям такой экспозиции, несомненно, повезло: живое общение с художником — одно из самых желанных и, как правило, табуированных явлений в мире искусства. Но как быть, если на выставке вас встречают строгие смотрители, непонятные или неприятные произведения, заумные таблички и стерильные залы, в которых негде присесть?

В таких случаях Идема рекомендует изучить его путеводитель и максимально следовать инструкциям.

Обращаться за информацией к гидам и смотрителям, а еще лучше — поболтать с официантом в кафе или кассиром музейной лавки об их любимых объектах. Потрогать все, что можно: вопреки расхожему мнению, экспонаты часто подразумевают тактильное восприятие, а в современных музеях существуют рельефные копии для незрячих и слабовидящих. Понаблюдать за окружающими, чьи реакции порой самое интересное на выставке, или прислушаться к наивным вопросам собственного ребенка, ведь непосредственность и любопытство — лучшие помощники в понимании нового. И еще около трех десятков правил. Для опытного артоголика — набор привычных действий, для новичка — толковое «руководство по эксплуатации» музея.

Сравнивая осмотр выставки с выбором блюд в меню, Идема стремится подчеркнуть, что чем естественнее ваше поведение, тем приятнее будет результат. В ресторане вам не придет в голову заказывать все и сразу, зато о выбранных позициях захочется узнать подробнее. Следуйте тем же принципам всякий раз, когда посещаете музей.

История создания музея

История создания музея

Точкой отсчета истории Музея ВНИИЭФ можно считать 1977 год. Именно тогда руководством института было принято решение о создании Музея трудовой славы. В том же году на работу был принят В.И. Лукьянов, с 1992 г. — бессменный директор музея.

Опыта организации подобных музеев в одном из самых закрытых ведомств ни у кого не было. ВНИИЭФ одним из первых в отрасли предприятием начал создавать музей истории Советского атомного проекта. В то время было запрещено не только рассказывать о деятельности предприятия и его людях, но и само название «Арзамас-16» отсутствовало на карте СССР.

Тем, кто взялся за новое дело, в буквальном смысле слова приходилось начинать с нуля, обобщая и обогащая опыт музеев трудовой славы крупных промышленных предприятий. Было подготовлено положение о Музее и его общественном совете. Нужно было решать вопрос с помещением.

В это время строилось здание общественных организаций и предполагалось, что его четвертый этаж будет отдан музею. Уже был подготовлен план размещения экспозиции: наград, знамени института, портретной галереи, макетов установок и изделий, информации, разрешенной для просмотра. Но из-за дефицита служебных помещений в городе этот проект был отклонен.

Тем не менее, партком ВНИИЭФ и руководство института продолжали поддерживать идею создания музея предприятия и в 1978 г. приняли решение о строительстве пристройки к зданию общественных организаций специально для музея. Проектным отделом института был разработан современный по меркам того времени проект, включающий выставочные залы и большой конференц-зал на 400 человек.

Уже были забиты сваи на месте будущего музея, но вышедшее в то время Постановление Правительства налагало запрет на строительство зданий социальной сферы. Стройка была заморожена на долгие годы.

Генеральная репетиция

В октябре 1979 г. исполнилось 75 лет со дня рождения бывшего директора ВНИИЭФ Б. Г. Музрукова. Совместным постановлением администрации и парткома института было принято решение провести торжественное заседание и организовать выставку, посвященную жизни и деятельности Б. Г. Музрукова. Подбор материалов для этой выставки, ее оборудование и оформление стали настоящей репетицией для экспозиции будущего Музея ВНИИЭФ.

Несмотря на все трудности, работа по созданию музея продолжалась.

Пока будет кинофотостудия

В 1982 году была организована специальная кинофотогруппа, в задачу которой входила съемка основных событий в жизни института — парадных, торжественных и производственных (в том числе испытаний на полигонах). Этот бесценный архив лег в основу современной экспозиции музея.

Значительная часть съемок носила закрытый характер, материалы имели соответствующий гриф секретности, некоторые из них сохраняют его до сих пор. Кроме информационно-технических фильмов о новых технологиях, таких, как «Сварка взрывом», «Штамповка взрывом», «Электронно-лучевая сварка» и др., были сняты фильмы на внешних полигонах: «Физический опыт — инструмент исследователя», «ФО-СЖР-87», «Транспортировка и установка камеры «Ява» и др. Во время ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС было снято три фильма: «Особая стройка», «Гвардия особой зоны», «Дозконтроль особой стройки». Они запечатлели для истории не только самоотверженный труд сотрудников ВНИИЭФ во время ликвидации аварии, но и технологии и особенности дозиметрического контроля в чрезвычайных ситуациях. Не случайно третий фильм был показан в качестве отчета Министерства среднего машиностроения на конференции МАГАТЭ по Чернобылю.

В 1991 г. была сделана уникальная видеозапись — рассказ Ю. Б. Харитона о выборе места для организации КБ-11, начале работ по созданию атомного оружия в Сарове, о первых испытаниях на Семипалатинском полигоне.
Были записаны интервью с участниками первых испытаний ядерного оружия, ветеранами ВНИИЭФ. На их основе появилось более двух десятков фильмов о выдающихся людях института, важнейших событиях в истории ВНИИЭФ и атомной отрасли страны.

Одновременно накапливался обширный архив фотодокументов. Неоценимую помощь в его создании оказала Лаборатория исторических исследований. Была сформирована огромная картотека сотрудников института, отмеченных государственными наградами. Этот фонд, на создание которого ушел не один год, впоследствии сыграл важную роль в подготовке экспозиции, оформлении стендов в ныне действующем Музее ВНИИЭФ.

Еще одна попытка

В середине 80-х годов Д. А. Фишман (зам. главного конструктора КБ-1) и Е. А. Негин (директор и главный конструктор ВНИИЭФ) предложили построить специальное здание, в котором бы разместились учебный центр для молодых конструкторов и инженеров, макетный зал, выставочный и конференц-залы. Большая часть здания должна была располагаться на закрытой территории, а выступающая за ограждение часть могла бы использоваться для размещения Музея трудовой славы. Но и этому проекту не суждено было осуществиться.

По-прежнему приходилось лишь собирать и накапливать кино- и фотоархив будущего музея, не имея возможности размещать его в экспозиции.

Визит президента

28 февраля 1992 г. Арзамас-16 посетил первый президент России Б.Н. Ельцин. Здесь он подписал указ о создании Российского федерального ядерного центра — ВНИИЭФ. Оставил запись в книге отзывов: «Вы нужны России и она вас не бросит».
Во время визита Б. Н. Ельцину были продемонстрированы образцы ядерного оружия, созданные во ВНИИЭФ, которые произвели на него большое впечатление. Директор института В. А. Белугин обратился с просьбой о возможности снятия грифа секретности и показа в открытой экспозиции образцов ядерного оружия, уже снятых с вооружения, но имеющих огромную историческую ценность. Президент дал свое согласие и поручил только что назначенному министру по атомной энергии В. Н. Михайлову решить этот вопрос.

Музей открыт

С мая по август 1992 г. работала специально созданная комиссия из специалистов ВНИИЭФ, ВНИИТФ и Минатома РФ. Было принято решение о возможности демонстрации семи первых экспонатов будущего музея. Это — первая атомная бомба РДС-1, первая серийная бомба РДС-4, первая водородная бомба РДС-6, головная часть тактического ракетного комплекса «Луна», боевой блок разделяющейся головной части ракеты Р-36М, головная часть ракеты Р-7 и самая мощная в мире водородная бомба.

Теперь предстояло решить, где разместить первую экспозицию музея. Директор ВНИИЭФ В. А. Белугин предложил использовать пустующее помещение столовой политехникума. Там могли разместиться все экспонаты, имевшиеся на тот момент. В организации экспозиции приняли участие завод ВНИИЭФ, отдел главного механика, отдел спецперевозок, отдел капитального строительства и другие службы института. Были отремонтированы зал, комната для проведения лекций и показа видеофильмов. К самому зданию проложили подъездные пути, в одной из стен был сделан проем 4х4 м, через который завозились выставочные образцы оружия.

13 ноября 1992 года состоялось торжественное открытие музея, на котором присутствовали руководители института и отрасли. Были приглашены ветераны ВНИИЭФ — непосредственные участники создания и испытания первых образцов ядерного оружия.

Почетная миссия разрезания ленточки была предоставлена патриарху отечественной атомной физики, почетному научному руководителю ядерного центра академику Ю. Б. Харитону, министру РФ по атомной энергии В. Н. Михайлову и директору РФЯЦ-ВНИИЭФ В. А. Белугину. Первую экскурсию по музею провел академик Ю. А. Трутнев.

Гости выступали эмоционально и искренне. Первую запись в книге отзывов нового музея сделал министр РФ по атомной энергии В. Н. Михайлов: «Создание ядерного оружия в нашей стране и создание атомной промышленности — это одна из славных страниц истории нашего народа. И сегодня ядерное оружие еще долго будет оставаться гарантом свободного выбора пути народа к возрождению России. Я благодарен ветеранам нашей отрасли за их славный труд. В. Михайлов, 13.11.92″.

Интерес к новому музею был необычайный. Люди шли отделами, цехами, секторами. Большинство сотрудников ВНИИЭФ никогда своими глазами не видели в окончательном варианте то, ради чего они работали на протяжении всей своей трудовой жизни.

В музее побывали Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай. Запись в книге отзывов, оставленная Алексием II, дает ответ на вопрос, часто задаваемый посетителями: нет ли противоречия в том, что в одном месте находятся православная святыня и ядерный центр.

«Мы с интересом ознакомились с Музеем ядерного оружия в Сарове, смотрели фильмы о взрыве первой атомной бомбы и о том, что может производить Центр в области сельского хозяйства, медицины и других областях мирной жизни. Дай Бог, чтобы тот взрыв, который был создан здесь ради защиты нашего Отечества, никогда не применялся бы против людей, но щедро возрастала бы продукция выдающихся умов Центра для созидания и блага. Алексий, Патриарх Московский и всея Руси. 04.08.1993.»

Музей ядерного оружия сразу привлек к себе внимание средств массовой информации. Первыми в нем побывали журналисты студии «Некос» во главе с Владимиром Губаревым, автором книг «Арзамас-16» и «Бомба». В Музее снимался фильм «Научный руководитель». Уникальный кадр — Ю. Б. Харитон рядом с первой советской атомной бомбой РДС-1 — стал своеобразной визитной карточкой музея.

Новое здание музея

Музей начал пополняться информацией о работах, ведущихся во ВНИИЭФ. Рассекречивалась часть киноматериалов, можно было рассказать о научных достижениях института: работе газодинамического, лазерного, математического и других отделений, но делать это в маленьком зале бывшей столовой техникума было практически невозможно.

Остро встал вопрос о новом здании музея. Вспомнили об уже готовом проекте 1978 года. Еще сохранились сваи, забитые для фундамента того здания. Проектный отдел института подготовил измененный проект.
С 1992 года всю работу по строительству нового здания и созданию новых разделов Музея держал под личным контролем директор института В.А. Белугин. За содержание каждого из разделов отвечали подразделения института, чья тематика была в них представлена.

После переезда музея в новое здание была поставлена задача — подготовить экспозицию к 50-летию ВНИИЭФ, в которой должны быть отражены основные направления деятельности института. Была разработана специальная программа оснащения музея макетами, новыми экспонатами, иллюстративными материалами, отражающими практически все направления деятельности ВНИИЭФ. Реализация этой программы сделала экспозицию музея более полной и наглядной.

В дни празднования 50-летия ВНИИЭФ (1996 г.) посещение Музея ядерного оружия стало одним из ключевых моментов праздничных мероприятий. Все гости, приехавшие на торжества, старались побывать там. В юбилейный год Музей принял рекордное количество посетителей, которые по-новому взглянули на историю РФЯЦ-ВНИИЭФ и его роль в жизни страны.

Музей сегодня

Прошли годы с момента организации Музея ВНИИЭФ — первого в стране музея, экспозиция которого повествует об основных этапах создания отечественного ядерного щита. Он получил широкую известность благодаря публикациям в печатных и электронных СМИ.

За год Музей принимает около 15 тысяч посетителей.

Значительно расширилась его экспозиция, возросло качество оформления стендов и помещений. Совершенствуются формы работы музея, появились свои традиции: всех новобранцев, прибывающих на службу в Саров, обязательно приводят сюда на экскурсию.

Гости города — иностранные и российские участники научных форумов, бизнесмены, паломники обязательно стараются побывать в этом уникальном музее. Для них важно своими глазами увидеть то, что представлял в ХХ веке ядерный щит СССР. Узнать, разумеется, в рамках доступного, чем сейчас живет один из ведущих научных центров России, где и сейчас продолжают работать над обеспечением безопасности России.

Как работает музей «Казаньоргсинтеза» во время пандемии — Реальное время

Фото: Ринат Назметдинов

На время пандемии коронавирусной инфекции выставочная деятельность в России, как и по всему миру, свернута до минимума. Традиционная акция «Ночь музеев» в этом году прошла в онлайн-формате. Музеи промышленных предприятий также изменили специфику своей работы. Так, музей ПАО «Казаньоргсинтез» больше не проводит экскурсии для больших групп. Об уникальной коллекции татарстанского флагмана нефтехимии, посетителях выставок и изменениях в экспозиции к 2022 году «Реальному времени» рассказала заведующая музеем Гузель Халиуллина.

— Гузель Рашатовна, расскажите, кто был инициатором открытия музея «Казаньоргсинтеза»?

— Музей был открыт на территории предприятия 5 ноября 1977 года по поручению руководства завода. Инициативную группу возглавляла Нажия Абдулхакова, в то время она работала начальником центральной лаборатории. Работники предприятия провели большую работу, собирая материалы для музея. Сотрудники делились фотографиями с рабочими коллективами предприятия. Важно было сохранить архивные данные по истории завода, наглядно рассказать о достижениях и результатах коллектива новым сотрудникам.

Заведующая музеем Гузель Халиуллина рассказала о графике работы экспозиции во время пандемии

— Где располагался музей?

— Для первого музея выделили комнату в административном здании на территории «Оргсинтеза». В 2003 году сотрудниками Национального музея РТ и производственно-творческим комплексом «Музейный центр» была обновлена экспозиция музея. А в 2005 году экспозицию перевели в административный корпус, расположенный за пределами предприятия. Это позволило увеличить количество посетителей, поскольку отпала необходимость оформлять пропуск на территорию общества.

— Какими были первые экспонаты музея?

— Фотографии строительства заводов. Самым первым был снимок чистого поля, на месте которого сейчас находится «Казаньоргсинтез». На фото запечатлены работающие геодезисты.

— Сколько экспонатов хранится в коллекции музея?

— У нас собрано около 2 900 предметов. В основном это фотографии значимых событий, документальные видеоматериалы, знамена, награды, врученные предприятию подарки, образцы выпускаемой обществом продукции. Любой работник может принести что-то в дар музею. Чаще всего делятся фотографиями. Если они обладают исторической ценностью, на них запечатлены значимые для завода люди, то мы определяем им достойное место на стендах. Фотографии оцифровываем, чтобы сохранить для потомков.

В музее выставлен макет заводов «Казаньоргсинтеза» с подсветкой

— Расскажите о самом интересном экспонате музея.

— Это орден Октябрьской революции. 8 января 1971 году указом Президиума Верховного Совета СССР завод был награжден орденом Октябрьской революции за досрочное выполнение заданий пятилетнего плана и социалистических обязательств, достигнутые успехи в увеличении мощностей по производству химической продукции.

А также гордость музея — знамена, врученные обществу. Завод был награжден переходящими Красными знаменами за успехи в соревновании среди предприятий МХП. Центральный комитет ВЛКСМ наградил заводскую комсомольскую организацию памятным Красным знаменем за активную помощь в строительстве, пуске, освоении производства химических продуктов.

— Какие еще экспонаты вызывают интерес у посетителей музея?

— Многих интересует макет завода. Он привлекает внимание разноцветной подсветкой. В музее можно рассмотреть полиэтиленовые гранулы, полиэтиленовые трубы различного диаметра, которые используют для водоснабжения, газоснабжения.

Интерактивный музей к 2022 году

— Кто в основном посещает музей?

— Музей истории регулярно посещают работники предприятия и студенты Казанского национального исследовательского технологического университета (КНИТУ), Казанского федерального университета (КФУ), Казанского государственного университета культуры и искусств (КГУКиИ), ПЛ-№79 и школьники.

В 2020 году планируют изготовить проект мультимедийной экспозиции музея истории ПАО «Казаньоргсинтез»

— 18 мая отмечают Международный день музеев. Запланированы ли к этому дню какие-то мероприятия? Как обычно отмечаете день рождения музея?

— В 2019 году в здании музея истории проведена масштабная реконструкция: заменили кровлю, системы вентиляции, кондиционирования, охраны, пожарной сигнализации, провели косметический ремонт кабинетов. Сейчас мы готовимся к 45-летию музея, которое состоится в 2023 году. В 2020 году планируем изготовить новый проект по созданию мультимедийной экспозиции музея истории ПАО «Казаньоргсинтез» с оригинальным архитектурно-художественным оформлением. Он будет соответствовать современным тенденциям и принципам построения экспозиции. Проектировщики используют последние разработки в области мультимедиа и интерактивных технологий.

Техническое оснащение музея подбирается таким образом, чтобы обеспечивалась возможность передать в полной мере технические, исторические, социальные аспекты завода в условиях ограниченного пространства помещения музея.

— Как в музей могут попасть жители Казани, не работающие на «Казаньоргсинтезе»?

— Если предполагается визит больших групп, то необходимо написать запрос на имя заместителя генерального директора по персоналу и общим вопросам. Любой желающий ознакомиться с экспонатами может посетить музей в будние дни, в рабочее время.

— Что изменилось в работе музея на время коронавирусной пандемии?

— Мы приостановили прием больших экскурсионных групп. Одновременно осматривать экспозицию могут не более пяти человек — в масках и перчатках. Мы также работаем с защитными средствами. Каждые два часа в помещении делаем влажную уборку с применением дезинфицирующих средств.

Екатерина Харитонова, фото Рината Назметдинова

ПромышленностьНефтехимияОбществоОбразованиеИстория Татарстан Казаньоргсинтез

Корпоративный музей

21 января 2011 года к 45-летию ООО «Газпром трансгаз Югорск» в центральном офисе компании состоялось открытие корпоративного музея. С первых дней музей стал одним из «якорных» объектов Югорска, достопримечательностью города и Ханты-Мансийского автономного округа.

Уникальный по оформлению и содержанию музей оснащен самыми современными интерактивными и мультимедийными технологиями. Его экспонаты позволяют гостю приобщиться к истории Компании, стать участником процессов разведки, добычи и транспортировки природного газа: спуститься в виртуальном лифте к подземным залежам газа на глубину двух километров и увидеть процессы происходящие на дне мирового океана 250 миллионов лет назад, осуществить сейсморазведку месторождения, управлять потоками природного газа на компрессорной станции, предотвращать аварии на газопроводе, вовремя обнаружив дефекты на трубе, при помощи дефектоскопа и многое другое.


Перемещаясь по ссылкам (картинкам) вы получите представление об основных разделах стационарной экспозиции, познакомитесь с тематическими выставками и мероприятиями корпоративного музея.


Общая площадь музея составляет 698 кв.  м. В фондах находится более 5 тысяч единиц хранения. С 2011 г. корпоративный музей посетило свыше 50 000 человек, специалистами музея было проведено около 1870 экскурсий для работников предприятия, жителей Югорска, представителей других городов и регионов, а также гостей из ближнего и дальнего зарубежья, организовано более 130 тематических выставок и мероприятий.

В декабре 2015 г. экспозиция музея пополнилась новыми интерактивными экспонатами. Наряду с уже существующими, они помогают посетителям проследить полный цикл разведки, добычи и транспорта природного газа, узнать о некоторых его свойствах, почувствовать себя газовиками.

По итогам 2016 г. музей занял первое место в корпоративном конкурсе служб по связям с общественностью дочерних обществ и организаций ПАО «Газпром» в номинации «Лучший корпоративный музей 2016 г.».
В преддверии Дня рождения предприятия, в декабре 2018 года, в город Югорск прибыл передвижной мобильный выставочный комплекс, который является частью совместного проекта Общества «Газпром трансгаз Югорск» и администрации города Югорска в рамках проекта «Газоквантум». Интерактивные экспонаты передвижного выставочного комплекса демонстрируют основные принципы и технологические процессы транспорта природного газа. Мобильная экспозиция призвана увеличить охват детей программами технической и естественнонаучной направленности. Она удобна для развертывания и транспортировки микроавтобусом или вертолетом, благодаря чему окунуться в увлекательный мир, рассказывающий о важнейшем ресурсе — природном газе, смогут не только жители города Югорска, но и городов и поселков в регионах деятельности Общества.

13 ноября 2020 года были подведены итоги XI Корпоративного конкурса служб по связям с общественностью и корпоративных СМИ дочерних обществ и организаций ПАО «Газпром». В номинации «Лучший корпоративный музей» 2 место занял проект ООО «Газпром трансгаз Югорск» — «Передвижной интерактивный музей ООО „Газпром трансгаз Югорск“: увлекательно о сложном».

21 января 2021 года корпоративный музей ООО «Газпром трансгаз Югорск» отметил 10 лет со дня образования. Интерактивный, исторический, живой, уникальный, технологичный, он стал незабываемым путешествием более, чем для 73 тысяч посетителей, каждый из которых после знакомства с экспозицией становился настоящим знатоком истории газовой отрасли, предприятия и технологии транспорта газа. Спустя десять лет музей живет, развивается, осуществляет новые программы, обновляет экспозицию и уверенно смотрит в будущее.

Новые технологии превращают объекты культуры в востребованные общественные пространства — Российская газета

Музей русского зарубежья на Таганке — новейшее культурное пространство Москвы, открытое на базе Дома русского зарубежья имени Александра Солженицына в конце мая 2019 года. Без натяжек он представляет собой музей поколения 4.0, мультимедийная инфраструктура которого создана ИТ-компанией КРОК. В музее оцифрованы и представлены в удобном для восприятия формате свыше двух тысяч экспонатов. Экспозиция объединена в единое арт-пространство, осмысленное и интерактивное. Так, например, экскурсия стартует с показа фильма об истоках русской эмиграции. В его финале по всему помещению музея — экранам, стенам — пролетают птицы, символизирующие прощание с родиной. В ходе экскурсии в зале меняется освещение, цвета и звуки, по датчикам движения на мультимедийных экспозициях для посетителей запускается различный контент (интервью, исторические кадры, фотографии) с системой направленного озвучивания.

По данным из открытых источников от 2018 года, в 2367 российских музеях оцифровано в среднем 14% экспонатов. Тем временем в Европе — 31%. Чем восточнее, тем ниже уровень цифровизации. В Северо-Западном округе оцифрована четверть экспонатов, в Уральском — 18%, в Центральном — 11%, в Дальневосточном — всего 6%. Лидирует в России Санкт-Петербург — с рекордными 36% оцифровки против 10% в Москве. Получается, Музей на Таганке — не единственный передовой музей, но и не один из многих.

Тем временем, подрастают поколения с принципиально новым форматом восприятия информации, воспитанные цифровой средой. За их внимание (впрочем, как и за внимание людей постарше, для которых новые технологии нередко сами по себе становятся удивительными открытиями) музеи борются не только между собой, но и с телевидением, кинотеатрами, игровой индустрией и пр.

Стремясь заинтересовать аудиторию, музеи учатся по-новому с ней общаться с помощью новых технологий. Современные решения позволяют создавать максимально наглядный, удобный и эффективный с точки зрения восприятия контент, обеспечивая при этом комфорт посетителей и сохранность экспонатов. Часть музеев только начинает процесс цифровизации, добавляя, например, к табличкам с наименованиями экспонатов QR-коды. Другие создают виртуальные галереи на сайтах.

Несмотря на то, что каждый музей выбирает свой собственный путь развития, digital-проекты стартуют с комплексной технологической экспертизы. Она особенно необходима, когда музей создает или планирует модернизировать ИТ-инфраструктуру — основу для последующего внедрения современных технологий.

Музей как единое информационное пространство

Ключевая тенденция в цифровом преобразовании объектов культуры —  создание единого информационного пространства на основе Wi-Fi, которое позволяет посетителям музеев пользоваться различными его сервисами — сориентироваться внутри, узнать историю экспонатов и даже порекомендовать экспозицию к просмотру друзьям, что называется, «не отходя от кассы».

И здесь на помощь приходит Интернет вещей. Согласно его концепции, окружающие нас вещи (гаджеты, бытовые приборы и пр.) находятся в едином коммуникационном поле и, как результат, постоянно взаимодействуют между собой. Взять, к примеру, смартфон.

Установленное в телефон мобильное приложение музея служит посетителю навигатором, позволяя ему максимально быстро прокладывать маршрут до любого интересующего объекта, либо зала, а также аудио/видеогидом. Для пользователя приложения вся территория музея становится интерактивной. Следуя установленному маршруту, посетитель получает информацию об экспонатах музея (в виде текстового описания, аудиодорожки или видеоролика) в зависимости от его текущего месторасположения; он может ставить оценки экспозициям, включая комментарии в социальных сетях; участвовать в конкурсах; знакомиться с новостями музея. Мобильный гид также позволяет выбрать заранее подготовленный тематический маршрут для экскурсии.

Такие мобильные приложения уже появляются в российских музеях. Яркий пример — интеллектуальный мобильный гид Музея русского импрессионизма, реализованный на базе технологий Cisco. Приложение стало победителем Международного фестиваля аудиовизуальных и мультимедийных технологий в сфере наследия [email protected] 2. 0. Мобильный гид помогает ориентироваться внутри музея — максимально быстро находить дорогу к нужному объекту, приложение «видит» (с помощью Wi-Fi и маячков iBeacon) гостя и автоматически запускает рассказ о картине или художнике. На основе мобильного приложения для удобства гостей также реализован аудиогид и видеогид на русском языке жестов.

Благодаря Wi-Fi музеи могут получать аналитические данные о перемещениях посетителей. Например, «тепловая карта» на основе активности гостей покажет наиболее посещаемые зоны экспозиций. Интеграция мобильного приложения с соцсетями даст информацию о возрасте, поле и привычках посетителей. Детальное знание своей аудитории поможет музеям не только привлекать больше гостей, но и дополнительно зарабатывать на рекламе партнеров в приложении.

Сегодня многие музеи заинтересованы во внедрении беспроводных технологий передачи данных. В частности, КРОК вместе с Cisco реализуют проекты для нескольких культурных объектов Москвы по созданию Wi-Fi-инфраструктуры. Как пример, формирование единой информационной среды Музея-Усадьбы «Архангельское». Wi-Fi инфраструктура и внедрение решений по аналитике поведения посетителей позволит музею обеспечить максимально удобное взаимодействие с гостями — предоставить сервис бронирования и оплаты (от электронных билетов на мероприятие до оплаты парковки), навигационный сервис (построение оптимального маршрута до музея, ориентация на территории — кафе, банкоматы, WC пр.), сервис связи — доступ в Интернет и социальные сети.

В соответствии с законодательством РФ авторизация пользователя является обязательным условием для получения доступа к бесплатной Wi-Fi сети музея. При подключении к Wi-Fi пользователи попадают на специальную страницу, где им необходимо ввести свой номер телефона. Сам процесс авторизации, который может быть осуществлен по SMS или звонку, занимает всего несколько секунд.

Из музея в арт-пространство

Мультимедийные технологии дают музеям большие возможности в части визуализации экспозиций: в фондохранилищах музеев находится огромное количество исторических экспонатов — документов, писем, фотографий, книг. Рассматривать их за стеклом — достаточно скучное занятие для посетителей. Зачастую музеи не могут расположить экспонаты даже за стеклом, т.к. для этого требуется слишком много места. Музеи лишь изредка их извлекают для специализированных выставок.

«Digital-среда меняет привычки потребления информации. Контент становится не только интерактивным и развлекательным, но и более персонализированным. Музеи создают новый опыт коммуникации, нестандартные способы привлечения аудитории с помощью мультимедиа . Они позволяют создавать «бесшовные» цифровые пространства, простые и удобные в управлении. Каждый такой проект помогает вывести коммуникацию на совершенно новый уровень», — прокомментировал Дмитрий Шабанов, руководитель направления аудиовизуальных комплексов ИТ-компании КРОК.

Мультимедийные решения дают экспонатам новую жизнь. Интерактивные экраны, встроенные в соответствии с концепцией музея в практически любые предметы интерьера, позволяют демонстрировать посетителям весь объем информации, давать подсказки и разъяснения, создавать особую атмосферу восприятия — например, за счет 3d-визуализации контента и интерактивных игровых элементов и пр. Сегодня компании, внедряющие  аудиовизуальные технологии в музеях, подбирают под каждый тип контента конкретную цифровую поверхность. Их форма и размер ограничиваются только фантазией производителей.

В последнее время, помимо мультимедийных экранов, в музеях становится востребованной технология видеомэппинга (3D-проекции на физический объект, например, стену с учётом ее геометрии и местоположения в пространстве). С помощью видеомэппинга музеи добиваются вау-эффекта от знакомства с экспозицией, еще больше погружая посетителей в демонстрируемый контент.

При создании современных мультимедийных экспозиций невозможно обойтись без систем озвучивания. Они помогают сделать посещение музея более удобным для гостей. С помощью этого решения аудио контент слышен только тому человеку, который находится рядом с экспонатом. Звук не рассеивается по музейному пространству, не смешивается с посторонними шумами и не мешает остальным посетителям.

Виртуальные музейные экспозиции

Новые технологии способны дать музею даже «дополнительный зал»: очки виртуальной реальности легко переносят посетителя в любую эпоху или место. Например, CROC VR с помощью технологии фотограммерии, объединяющей фотографии в трехмерный образ, создали виртуальную копию красивейшего зала Юпитера Нового Эрмитажа. Ее продемонстрировали во многих городах, и «посетители» виртуального зала смогли детально рассмотреть 46 предметов античного искусства.

Не менее увлекательные вещи можно реализовать с помощью дополненной реальности, когда нереальные, виртуальные, объекты в восприятии человека становятся частью реальной окружающей обстановки. Помимо новых возможностей информационного сопровождения экспозиций, с помощью технологии дополненной реальности музеи могут проводить квесты, привлекая тем самым большее число посетителей.

Дроны

Беспилотные летательные аппараты (дроны) выполняют очень важную функцию — они помогают музеям следить за безопасностью и, таким образом, обеспечивать сохранность экспонатов. С помощью дронов музеи могут более эффективно следить за правопорядком во время массовых мероприятий (фестивалей, концертов), осуществлять мониторинг периметра, оперативно расследовать происшествия и пр.

Так или иначе, в современном мире даже под вывесками «заповедников без гаджетов» сегодня нередко скрывается огромная работа на основе современных цифровых решений. А если музей претендует на статус не просто хранилища, а нового общественного пространства, без таких решений обойтись почти практически невозможно.

Четыре музея, которые существуют только в виртуальном пространстве / +1

Фото: istockphoto.com

Во время карантина многие музеи мира можно было посетить не выходя из дома. Онлайн-экскурсии предлагали Лувр в Париже, Музей Ван Гога в Амстердаме, Британский музей в Лондоне, Сикстинская капелла в Ватикане. Сейчас культурные учреждения постепенно возвращаются к работе, но из-за новых правил безопасности они не могут принять большое число посетителей. Такая проблема не стоит перед музеями, которые существуют только в сети. Благодаря онлайн-проектам познакомиться с достижениями истории и культуры сможет каждый желающий, независимо от своего местоположения и финансового состояния.

Виртуальный музей искусств (Virtual Online Museum of Art, VOMA)

В начале сентября откроется первый в мире интерактивный виртуальный музей искусств Virtual Online Museum of Art (VOMA). Идея принадлежит британскому художнику Стюарту Сэмплу, а в реализации проекта участвуют архитектор Эмили Манн и куратор выставок Ли Кавальер (тоже из Великобритании) и несколько разработчиков из США. Средства на запуск собираются на краудфандинговой платформе Kickstarter. Авторы отмечают, что для создания музея использовались инструменты виртуальной реальности, компьютерная графика, распределенные вычисления (вычисления с использованием нескольких объединенных между собой компьютеров. — Прим. Plus-one.ru).

Посетители VOMA смогут бесплатно увидеть экспонаты из известных мировых музеев, включая Музей Орсе в Париже, Музей американского искусства Уитни, Музей современного искусства в Нью-Йорке, Чикагский институт искусств. В частности, первая выставка соберет такие знаменитые полотна, как «Олимпия» Эдуарда Мане, «Сад земных наслаждений» Иеронима Босха и «Неверие апостола Фомы» Микеланджело Меризи да Караваджо. Каждый экспонат сопроводят описанием и коллекцией ссылок на полезные ресурсы. При желании посетитель сможет пройтись по виртуальным коридорам, выйти из здания и обойти территорию вокруг. Обстановка и освещение будут меняться в зависимости от времени суток, сезона и погоды — это сделает атмосферу реалистичнее.

Создатели VOMA подчеркивают, что музеи не должны быть привилегией людей с большими финансовыми возможностями. «Наша идея состоит в том, чтобы создать совершенно бесплатный, иммерсивный музей, который сможет посетить любой желающий из любой точки мира», — сообщается в описании проекта на Kickstarter.

Онлайн-музей компании Iridium (Iridium Online Museum)

В конце июля виртуальный музей появился у американской компании — оператора спутниковой телефонной связи Iridium. Проект Iridium разрабатывался с конца 1980-х годов на базе научно-исследовательской лаборатории Motorola в Фениксе. Изначально планировалось, что для полного покрытия планеты связью потребуется 77 спутников — число, равное атомному номеру иридия (от лат. — Iridium), так и появилось название компании. За несколько лет на орбиту было запущено несколько десятков спутников, и в ноябре 1998 года систему ввели в коммерческую эксплуатацию. Но затраты компании не окупились, и в 1999 году руководство Iridium сообщило о банкротстве. В 2000 году несколько инвесторов выкупили активы компании и подписали договоренность с министерством обороны США на использование спутников. Открытие музея приурочено к 20-летию «возрождения» организации.

В 2007 году стартовала программа Iridium NEXT по замене спутников первого поколения на более современные аппараты. С 2017 по 2019 год в партнерстве с компанией SpaceX Илона Маска Iridium вывела на низкую околоземную орбиту 75 спутников — 66 активных и 9 запасных. Последний запуск состоялся 11 января 2019 года, а уже через месяц группировка начала функционировать. Сейчас в зону покрытия спутников входит вся планета, в том числе Северный и Южный полюсы. Компания сотрудничает с государственными и частными организациям по всему миру, предоставляя им услуги связи и оборудование. «За всю нашу историю мы накопили много мудрости и хотели бы, чтобы другие извлекли уроки из пройденного нами пути», — говорит генеральный директор компании Мэтт Дэш.

С помощью интерактивной временной шкалы посетители виртуального музея могут проследить историю развития компании и технологий спутниковой связи. Перейдя в раздел From Beepers to Broadband (в пер. с англ. — «От пейджеров к широкополосному интернету»), пользователи сайта узнают о продуктах компании. Здесь есть информация о пейджерах, мобильных и стационарных спутниковых телефонах, устройствах для голосовой связи и передачи данных, беспроводных станциях для доступа к сети. Любой желающий также может поделиться личной историей, связанной с компанией Iridium или ее продуктами, — для этого достаточно кликнуть на специальную кнопку в правом нижнем углу. Разработчики сайта обещают, что материалы пользователей станут частью коллекции виртуального музея.

Виртуальный музей Канады (Virtual Museum of Canada, VMC)

Виртуальный музей Канады (Virtual Museum of Canada, VMC) открылся в марте 2001 года. С 2014 года за работу платформы отвечает Канадский музей истории в Квебеке — один из самых посещаемых музеев в стране. На сайте публикуются оцифрованные материалы музеев, культурных и образовательных учреждений, частных компаний по всей стране. Выбрать подходящую активность можно с помощью тематического рубрикатора. Среди тем — «Искусство и досуг», «История и общество», «Коренные народы», «Природа», «Наука и технологии», «Транспорт и промышленность». Сейчас VMC предлагает посетить более 50 виртуальных выставок, в том числе выставку канадской художницы Эмили Карр, которую представляет Художественная галерея Ванкувера, а также историческую фотовыставку от Национальной галереи Канады. Все материалы можно просматривать как на английском, так и на французском языке. Учреждения, которые хотят представить свои экспонаты в виртуальном музее, смогут получить финансирование на разработку онлайн-продукта в размере от $15 тыс. до $250 тыс. На базе VMC также работает Центр для учителей (Teachers’ Centre). Педагогам предоставляют доступ к образовательным материалам канадских музеев, которые они могут адаптировать для своих уроков.

Виртуальный морской музей

В России по инициативе Музея Мирового океана в Калининграде был создан Виртуальный морской музей. Его посетители могут ознакомиться с каталогом, объединившим свыше 1,2 тыс. экспонатов, в том числе фотографии, негативы, документы, книги, различные предметы. На сайте есть три основных раздела: «История исследования океана», «Природа океана» и «Морские музеи». В первом разделе содержатся материалы, посвященные развитию подводной археологии, кораблестроению, работе известных ученых: зоологов, географов, биологов. В разделе «Природа океана» можно познакомиться с морскими животными и растениями, узнать о физических и химических свойствах океана, использовании морских ресурсов. В третьем разделе дается краткая справка о российских музеях морской тематики. Все текстовые материалы сопровождаются фотографиями, иллюстрациями и графикой. Виртуальный тур по музею сопровождается шумом моря, но при желании посетитель может отключить звук в верхней правой части экрана.

Автор

Евгения Чернышёва

Планы по строительству музея напротив «Интрепида» в доме «Энтерпрайз»

Когда Нью-Йорк предложил один из выведенных из эксплуатации космических челноков НАСА, одним из его преимуществ было местоположение: сверкающий причал на реке Гудзон рядом с авианосцем, на котором базируется Бесстрашный музей моря, авиации и космонавтики.

Но через пять месяцев после того, как «Интрепид» получил награду «Энтерпрайз», руководство музея переключило свое внимание с конца недавно отремонтированного пирса на парковку на 12-й авеню, напротив какофонического Вестсайдского шоссе.Они предполагают превратить участок, окруженный H&H Bagels, автомойкой, складскими помещениями и стриптиз-клубом, в музей космической тематики, который будет служить домом для «Энтерпрайза» и привлекать до миллиона посетителей в год. год.

Помимо эстетики, в плане есть несколько препятствий, которые нужно устранить. Одна проблема заключается в том, что Intrepid не владеет парковкой; Государственный департамент транспорта делает. Во-вторых, собственность в «Адской кухне» предназначена для производства, а не для музея.И, возможно, самым большим препятствием являются многие миллионы долларов, которые необходимо собрать, чтобы построить этот новый дом для «Энтерпрайза», который был прототипом космических шаттлов, но никогда не летал в космос.

Предварительное состояние плана показывает, насколько менее уверенным было предложение «Бесстрашного», чем предложения некоторых других музеев, которые лоббировали один из шаттлов. Музей авиации в Сиэтле, например, потратил 11 миллионов долларов на строительство конструкции, в которой разместился бы шаттл, но так и не получил его.

Хьюстон, где находится Космический центр Джонсона, также был закрыт в связи с решением, которое привело в ярость выборных должностных лиц в Техасе. Представитель Тед По, республиканец, сказал, что предпочтение Intrepid в отношении другого места для Enterprise может стать причиной пересмотра процесса выбора NASA.

«Насколько я понимаю, это не будет окончательным, пока он не окажется там, на реке Гудзон, где он должен быть, наконец», — сказал он в интервью в среду.

Представитель НАСА Майкл Кюри заявил, что официальные лица агентства знали об изменениях в планах «Интрепид» и «не предвидели никаких проблем, которые могли бы помешать передаче «Энтерпрайда» в «Интрепид» в 2012 году.

Президент музея Сьюзан Маренофф-Зауснер сказала в интервью, что она представляла себе музей «с шаттлом в качестве основного арендатора», но также с классными комнатами и лабораториями для обучения школьников и других людей науке и технологиям. «Это будет музей на той стороне шоссе, который, как мы думаем, может стать стержнем в украшении этого района», — сказала она.

Г-жа Маренофф-Зауснер сказала, что она обсуждала эту идею с официальными лицами НАСА, но еще не обращалась с официальными запросами о финансовой помощи от правительства штата или города. Она сказала, что еще слишком рано говорить о том, насколько большим будет музей, как он будет выглядеть и сколько он будет стоить. Но она предположила, что шаттл будет виден снаружи здания и может «получить больше внимания на шоссе», чем на пирсе, который служит входом в плавучий музей.

Когда чиновники музея «Бесстрашный» впервые выдвинули идею участия в торгах на один из шаттлов, они сказали, что для него будет построено прозрачное здание в конце пирса. Он должен был заменить сверхзвуковой самолет Concorde, который стоял на пирсе 86 с тех пор, как пирс был перестроен три года назад.

Concorde, предоставленный в долгосрочную аренду British Airways, является частью эклектичной коллекции самолетов и военных реликвий Intrepid. Корабль, на котором находится музей, играл второстепенную роль в космической программе, подбирая астронавтов после того, как они приводнились при возвращении из космоса. Руководители музея использовали эту связь в своей заявке на один из выведенных из эксплуатации шаттлов.

Когда НАСА сворачивало программу шаттлов, оно предоставило музеям три оставшихся орбитальных аппарата.Получив более 20 ответов, НАСА в апреле передало шаттл «Атлантис» Космическому центру Кеннеди во Флориде, а «Индевор» — Калифорнийскому научному центру в Лос-Анджелесе. Третий, «Дискавери», был присужден Национальному музею авиации и космонавтики Смитсоновского института. Там он заменит Enterprise, сделав прототип доступным для Intrepid.

Из всего выбора, сделанного НАСА, выбор Intrepid вызвал наибольшее количество жалоб, поскольку критики высмеивали слабую связь Нью-Йорка с космической программой.В среду г-н По возобновил свое возражение, заявив: «Это все равно, что поставить Статую Свободы в Омахе».

Но г-жа Маренофф-Зауснер возразила, что пристройка к «Интрепиду» на восточной стороне 12-й авеню между 45-й и 46-й улицами будет «единственным представительством НАСА во всем северо-восточном коридоре». Она сказала, что строительство полноценного музея не обязательно изменит график, ранее установленный НАСА.

В отчете за прошлый месяц, завершающем обзор наград за шаттл, генеральный инспектор НАСА сообщил, что «Энтерпрайз» будет перемещен из Смитсоновского института в международный аэропорт Кеннеди в апреле 2012 года.Он будет храниться в «палатке с климат-контролем» внутри ангара в аэропорту около двух лет, а затем переправлен на барже на «Интрепид».

Мисс Маренофф-Зауснер не была готова сказать, когда музей будет готов к прибытию «Энтерпрайза» или как его перевезут с баржи по реке и через Вестсайдское шоссе. Она сказала, что музей готовится к сбору средств и будет стремиться изменить зонирование территории, чтобы позволить музею. Участок является частью промышленной секции, которая была перезонирована в июне.

Но прежде всего нужно заключить сделку с владельцем парковки, Департаментом транспорта. В конце июля представители музея встретились с комиссаром штата по транспорту Джоан Макдональд, чтобы предложить план. Комиссар еще не решил, готово ли государство передать землю, сказал представитель департамента.

Музеи уже социальные предприятия | Guardian Sustainable Business

Я специализируюсь на устойчивых бизнес-моделях и практиках, и в этом образе Музей кино в Ламбете попросил меня помочь пересмотреть его бизнес-модель и купить его нынешний дом у South London & Maudsley NHS Trust.

Я был готов завоевать сердца и умы в более широкой программе устойчивого развития, но был ошеломлен тем, насколько устойчивость уже отражена в устремлениях и действиях музея. В то время я задавался вопросом, было ли это редкой практикой, но все чаще вижу, что это не так.

Рассмотрим финансовую устойчивость. Актуальная проблема в эти тяжелые времена, когда конкуренция за ограниченные ресурсы высока, и поиск инновационных способов работать лучше, чем когда-либо, и с меньшими затратами, находится в центре внимания почти каждого.Одно из предлагаемых решений этой проблемы — «стать социальным предприятием», но меня раздражает, когда музеи приглашают задуматься об этом, потому что большинство из них уже используют бизнес-модель социального предприятия — и очень хорошо. Давайте посмотрим, как и почему.

Что такое социальное предприятие?

Старое определение социального предприятия было создано в начале 2001 года Министерством торговли и промышленности и основывалось на представлении о том, что социальное предприятие является общественно полезной организацией, которая получает более 70% своего дохода от торговли.

Благотворительный/волонтерский сектор лоббировал это определение, потому что оно исключало и отказывало многим организациям в доступе к крупным фондам финансирования и поддержке, доступной «социальным предприятиям» в то время. Это лоббирование ознаменовало собой десятилетие продолжающегося пересмотра определения социального предприятия — целью лоббистских организаций было получить доступ к финансированию, которое было ограждено для социальных предприятий, а целью политиков было выпутаться из горячей воды их постоянно меняющихся определений. продолжал их окунать.

Однако целью лидеров движения социальных предприятий было направить все стороны к консенсусу вокруг точного определения, которое работало бы на практике и никогда не менялось. Это было и остается политическим минным полем, и дебаты ведутся, хотя и вокруг гораздо более расплывчатого определения.

В социальном предпринимательстве нет ничего нового. По сути, социальные предприятия — это организации, которые занимаются коммерческой деятельностью таким образом, чтобы приносить социальную, экологическую, образовательную или культурную пользу.Прибыль от которой используется для увеличения уровня прибыли, которую приносит организация, а не сохраняется для личной выгоды.

Каким образом музей является социальным предприятием?

Факты на местах убедительны – музеи демонстрируют впечатляющий набор прибыльных потоков доходов и мер по экономии средств, о которых большинство «некоммерческих организаций» могут только мечтать.

Музеи выполняют государственные контракты и получают доход от магазинов, кафе, образовательных программ, кредитов на имидж, членства, аренды помещений и съемок фильмов, а также занимаются сбором средств.Музеи также являются экспертами в беге на веревочке, работе с волонтерами и совместной работе — они понимают воздействие своей деятельности на окружающую среду и проделали новаторскую работу по энергосбережению.

Музеи хорошо понимают, зачем они существуют. Они приспосабливаются, чтобы создавать виды деятельности и потоки доходов, которые соответствуют их целям и соответствуют основным ценностям их публичного заявления о миссии. Социальный капитал, возникающий в результате их работы, и социальная выгода, которую они приносят, олицетворяют финансовую, социальную и экологическую устойчивость.Многие музеи используют устойчивость в более широком контексте, работая с местными цепочками поставок и разрабатывая экологические методы, соответствующие их сильной этической культуре.

Музеи тепло и хорошо взаимодействуют с человеческим духом и приносят прекрасно сбалансированную комбинацию финансовой, социальной, образовательной и культурной прибыли. Это комплексная разработка продукта и управление брендом социального предприятия в лучшем виде. Действительно, ясно, что музейные бизнес-модели характеризуются типом инноваций, разнообразием и надежностью, что обеспечивает финансовую устойчивость и эффективную социальную ответственность.

Бизнес-модель благополучия и устойчивого развития

В то время, когда люди больше не доверяют крупным банкам, разуверились в пустых коммерческих брендах и устали от некачественных государственных услуг низкого качества, между время и деньги людей и то, что они разумно и справедливо хотят взамен.

У людей нет потребительской неудовлетворенности музейным сектором. Музеи — это места, где люди находят качество и глубину опыта, где их поощряют, уважают и бросают вызов.Музейный опыт – это благополучие и спокойное обогащение. Он уникальный, оздоровительный и согревающий сердце. Он предлагает соотношение цены и качества.

Благодаря этим факторам сектор пользуется доверием, а его потребители придают респектабельность его продуктам, услугам и более широким предложениям. Привязанность публики к музеям — это исключительное явление в бизнесе, которым пользуются лишь немногие сектора со своими клиентами.

Бизнес-модель музея основана на устойчивом развитии и является классическим примером успешного раннего внедрения модели социального предприятия. Итак, мои защитные раздражения поднимаются, когда я слышу, как люди спрашивают музей, «думали ли они стать социальным предприятием» — музеи были одними из первых пионеров!

В самом деле, если бы я консультировал музейный сектор в данный момент, я мог бы предложить им добавить «советы по социальному бизнесу» к их ассортименту продуктов и услуг.

Советы и подсказки

Изучите язык социальных предприятий, чтобы участвовать в дебатах, получать доступ к поддержке, предлагаемой социальным предприятиям, и решать вопросы по бизнес-планированию.Вы получите больше пользы от советников, консультантов и членов правления, если сможете четко сформулировать свою бизнес-модель и ее связь с устойчивым развитием и социальным предприятием.

И, наконец, не пугайтесь незнакомых терминов — часто это названия действий или моделей, которые вы уже реализуете.

Это сообщение было первоначально опубликовано на Лондонских музеев Групповой блог

Katharine Ford Works для GK Partners в качестве консультанта в музей кинотеатра , Lambeth — следуйте за ними @gkpartners и @CinemaMuseum

Этот контент предоставлен вам Guardian Professional . Чтобы получать больше подобных статей прямо на свой почтовый ящик, зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы стать членом Сети профессионалов культуры .

Внутри модели Enterprise Studio

Поскольку Музей оценивает 11-футовую студийную модель звездолета Star Trek Enterprise , мы пытаемся время от времени предоставлять обновления многочисленным поклонникам этого культового артефакта американской культуры. Съемочная модель, которая находилась в коллекции музея с 1974 года, была снята с публичного показа в сентябре 2014 года, чтобы ее оценили и подготовили для выставки в зале «Вехи полета Боинга» , который откроется в июле 2016 года.Сейчас в музее завершается кропотливый процесс анализа модели. Примечательно, что сохранение модели Star Trek Starship Enterprise позволило прекрасно сотрудничать между различными отделениями Смитсоновского института. В декабре 2014 года и снова в январе 2015 года Тангара Кросс из Национального зоологического парка организовал для Мэрилин Смолл и Питера Флауэрса, двух ветеринарных техников, зарегистрированных в Национальном зоопарке (и поклонников «Звездного пути» ), приезд в музей Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Шантийи, штат Вирджиния, для изучения модели, использованной при съемках оригинального телесериала «Звездный путь » (1966–1969).

Чтобы реставраторы музея могли заглянуть внутрь модели Enterprise , Мэрилин и Питер принесли портативный рентгенографический (рентгеновский) аппарат в Лабораторию консервации Эмиля Бюлера, которая является закулисным рабочим пространством в Музее Стивена Ф. Центр Удвар-Хейзи рядом с Вашингтонским международным аэропортом имени Даллеса. Аппарат, состоящий из трех частей, имеет рентгеновский излучатель, который обнажает специальную цифровую фотопластинку, которая, в свою очередь, связывается с компьютером, имеющим собственный независимый Wi-Fi.Но что действительно делало его особенным, так это то, что эта технология также использовалась для изучения животных в зоопарке, даже сенсационной панды Бао Бао. (Говорите о взломе Интернета! Подумайте о том, чтобы объединить сетевую мощь Бао Бао и Star Trek !) Чтобы упорядочить данные, техники-радиологи/фанаты Star Trek сначала создали запись для «пациента»: ID: NCC- 1701 г. Дата рождения: 1964 г. Пол: Другое Блюдце как «череп» Вторичный корпус как «тело» Гондолы как «ноги» Рентгеновский аппарат производил изображения в специальном формате, называемом «диком» (который, как объяснил Питер, «делает jpeg выглядеть как карандашный набросок»).Чтобы получить каждое изображение, Питер и Мэрилин работали с председателем отдела консервации Engen Малкольмом Коллумом и музейным фотографом Дейном Пенландом, чтобы выровнять рентгенографический аппарат с одной стороны артефакта, а фотопластинку расположить точно напротив с другой стороны. Они спланировали перекрывающиеся изображения, чтобы обеспечить полную трехкодерную диагностику интерьера модели. При съемке каждого изображения цифровая пластина связывалась через Wi-Fi с ноутбуком, записывая изображение. Чтобы избежать эффекта увеличения, они расположили пластину как можно ближе к телу модели.Они получили идеальную экспозицию с первой попытки, основываясь на экспертных расчетах Питера и Мэрилин, сравнивающих вероятную плотность модели с известной плотностью биологических образцов. Работая медленно, участники планировали экспозицию, чтобы изображения можно было «сшить» вместе, чтобы реставраторы могли получить более полное представление об артефакте. Наш фотограф, Дэйн, посоветовал, как лучше всего накладывать изображения друг на друга, чтобы их можно было сопоставить после того, как изображения будут переданы на компьютер зоопарка для обработки.Составное изображение левой гондолы, показанное здесь, было восстановлено хранителем музея Ариэлем О’Коннором. При печати в полном размере он дает реставраторам четкую карту внутренней части модели, не нарушая исходной структуры. Стоит отметить, насколько технология улучшилась с тех пор, как модель Enterprise в последний раз подвергалась рентгеновскому излучению в 1990-х годах.

 

Рентгеновский снимок левой гондолы Звездный путь Звездолет Студийная модель Enterprise .

Рентгеновский процесс включал в себя множество операций взад и вперед — в буквальном смысле. Мэрилин, Питер и Малкольм надели свинцовые экраны, чтобы защитить себя во время рентгеновской съемки. Что касается остальных из нас, то после того, как мы пятились во время каждого снимка, чтобы не оказаться незащищенными в диапазоне рассеяния рентгеновских лучей, мы все бросались обратно к монитору, когда появлялось изображение, чтобы увидеть, что было обнаружено. Сразу же мы могли видеть лампочки внутри модели, а также отделочные гвозди, электронику и проводку. Некоторые изображения были настолько четкими, что мы могли видеть структуру дерева, из которого была построена модель! Результаты помогут команде сохранения принять четкие решения о следующих шагах при оценке структуры модели.

 

Сотрудники Смитсоновского института готовятся сделать рентгеновские снимки модели Star Trek Звездного корабля Enterprise Студии.

Следует отметить, что вся группа проявила огромную выдержку. Группа воздерживалась от использования любых каламбуров Star Trek или от своих впечатлений от Скотти до тех пор, пока не началась стрельба в секции тарелки. Эй, мы серьезно относимся к нашей работе, но мы тоже фанаты.


Посмотрите другие фотографии, сделанные в этот день, а также последние фотографии, посвященные проекту реконструкции «Вехи летного зала Boeing» .

Увидев американское предприятие в Смитсоновском институте

Новый экспонат Смитсоновского института — «Американское предприятие» в инновационном крыле Национального музея американской истории — рассказывает об истории американского бизнеса и инноваций. Согласно Смитсоновскому институту, эта выставка « рассказывает о бурном взаимодействии капитализма и демократии, которое привело к постоянному изменению американского бизнеса и американской жизни. ” Он разделен на четыре хронологические эпохи: эра торговцев (1770–1850-е гг.), эра корпораций (1860–1930-е гг.), эра потребителей (1940–1970-е гг.) и глобальная эра (1980–2010 гг.) и, согласно пресс-релиз, « передает драму, широту и разнообразие делового наследия Америки вместе с его преимуществами, неудачами и непредвиденными последствиями… »

Национальный музей американской истории Смитсоновского института. Июль 2015.

Реплика Зингер Билдинг с выставки American Enterprise Смитсоновского института. Июль 2015.

Я хотел написать об этой выставке, потому что в течение последних двух лет я помогал сотруднику Смитсоновского национального музея американской истории собирать справочную информацию, которая могла бы помочь в разработке этой выставки. Обычно я понятия не имею, что происходит после того, как я заканчиваю помогать кому-то, но на этот раз я знаю. Было полезно пойти посмотреть, что я в своем маленьком пути помог создать.

Изображение предметов на выставке American Enterprise Смитсоновского института. Июль 2015.

Прогуливаясь по выставке Мне нравилось видеть, как вопросы, которые мне задавали, попадали на выставку. Один из первых вопросов, которые мне задавали, касался здания Зингера в Нью-Йорке. На выставке были представлены не только изделия Зингера, но и копия их культового здания. Я также видел биографии Хосе Антонио Наварро и мадам Си Джей Уокер, о которых меня спрашивали.

Поскольку эта выставка была посвящена бизнесу в Америке, неудивительно, что мне задавали вопросы об Уолл-Стрит, банковском деле, финансах, подъеме кредита и деньгах, и они определенно были важной частью выставки. Мне понравилась видеопрезентация с фактами об акциях и торговле, которая проигрывалась на экране, расположенном в торговом зале Нью-Йоркской фондовой биржи в зоне Wallace H. Coulter Exchange.

Торговый киоск Нью-Йоркской фондовой биржи с выставки American Enterprise Смитсоновского института.Июль 2015.

Изображение предметов на выставке American Enterprise Смитсоновского института. Июль 2015.

То, что они показывали, хорошо согласуется с людьми, предметами и темами, которые были представлены в сообщениях в блогах здесь, на Inside Adams, и в бизнес-руководствах, которые подготовили сотрудники Business Reference. Было много забавных предметов, от пишущих машинок до доски «Монополия», а также материалы, связанные с Национальной администрацией восстановления. На стене биографий были представлены биографии таких людей, как Джон Астор, Эндрю Карнеги, Дж.П. Морган, а также Джеймс и Джон Ритти, прославившиеся благодаря кассовым аппаратам.

Изображение предметов на выставке American Enterprise Смитсоновского института. Июль 2015.

На выставке было два больших повторяющихся элемента — биографии и «Диспутное предприятие». Стена биографий была довольно интересной, потому что на ней были не только более известные личности, которые попали в книги по истории, но также были представлены истории тех, кто должен быть более известным, таких как Джемми, порабощенный предприниматель, Лео Бэкеланд, Гидеон Сандбэк. и другие изобретатели и предприниматели.Элемент «Обсуждение предприятия» был разработан, чтобы подчеркнуть продолжающиеся дебаты и различные идеи об американской торговле, бизнесе и коммерции, проиллюстрированные цитатами известных американцев того времени.

Немало выставочной недвижимости было посвящено еще одной теме, которую я затрагивал в нескольких постах в блоге – рекламе. Посетители могли увидеть изменения в рекламе на протяжении американской истории, взглянув на многие знаковые рекламные персонажи и изображения — от более современной свиньи GEICO до возродившегося Мистера Уайта.Арахис, к более старым примерам, таким как «Индейский магазин сигар» и реклама запатентованных лекарств.

Есть несколько других связанных экспонатов и областей поблизости, которые также стоит упомянуть, хотя они на самом деле не являются частью этой выставки. Во-первых, это Галерея нумизматики, вход в которую похож на банковское хранилище и где собраны деньги и валюта; другой — небольшая выставка материалов для Библиотеки истории науки и техники Дибнера. Есть также еще две интерактивные зоны прямо напротив входа на выставку.Одним из них является Object Project, посвященный «повседневным вещам, которые изменили все», включая бытовые и кухонные гаджеты, такие как пылесосы, утюги и т. д., а также большое внимание уделяется велосипеду с помощью исторической программы-переводчика Meet the Wheelwoman. Рядом с ним есть место, где спикеры могут поговорить об аспектах коллекций и американской истории.

Изображение с выставки американского предприятия Смитсоновского института. Июль 2015.

Изображение с выставки американского предприятия Смитсоновского института.Июль 2015.

 

 

Я не могу охватить все   — вы просто должны увидеть это сами. Я думаю, что эта выставка развенчивает миф о том, что «бизнес — это скучно». Это может быть увлекательно и даже весело.

Для тех, кто не в Вашингтоне, не отчаивайтесь. Существует веб-сайт, посвященный выставке http://americanenterprise.si.edu/, а также фотопоток Flickr и сопутствующая книга. Чтобы узнать больше, в их блоге также есть интервью с директором по кураторским вопросам Дэвидом Эллисоном и статья в журнале Smithsonian Magazine .Но если вы находитесь в районе Вашингтона, , проверьте это !

Прошлые выставки в музее «Интрепид»

Экспозиция открыта до 16 июня 2013 г.

На этой специальной выставке «Спейс шаттл Энтерпрайз: пионер » исследуется решающая роль «Энтерпрайза» в развитии программы космических челноков.

В 1976 году НАСА представило новый тип космического корабля. Космический шаттл был многоразовым космическим кораблем, который запускался как ракета и приземлялся на взлетно-посадочную полосу, как самолет.НАСА рассчитывало, что космический шаттл откроет новую эру частых и экономичных космических полетов. Орбитальный аппарат Enterprise , первый из этих революционных космических аппаратов, был испытательным аппаратом, чей важный вклад в программу шаттлов был реализован в атмосфере Земли.

В июле 2012 года Enterprise пополнил коллекцию Музея моря, авиации и космонавтики Intrepid. Ураган «Сэнди» повредил музейный павильон «Спейс шаттл». В результате сам Enterprise в настоящее время не выставлен на всеобщее обозрение. Space Shuttle Enterprise: Pioneer представляет собой краткое введение в Enterprise с убедительными артефактами той эпохи, архивными изображениями и видеоклипами, иллюстрирующими историю и значение этого прототипа орбитального корабля.

Выставка посвящена пилотам и инженерам, которые внесли свой вклад в историю Enterprise , а также технологическим инновациям, которые помогли сделать Enterprise символом космической программы.

Ваши фотографии на выставке
Присылайте нам свои фотографии! Эта выставка включает в себя фотографии, полученные от общественности, чтобы задокументировать замечательное путешествие Enterprise от экспериментального орбитального корабля в 1970-х годах до его вдохновляющей поездки на Intrepid в 2012 году..

Чтобы добавить свою фотографию, нажмите здесь или отметьте свою фотографию в Instagram или Twitter тегом #IntrepidShuttle

Космический шаттл «Энтерпрайз»: Pioneer выставлен в нашей галерее Ангарной палубы 2 и является бесплатным при общем входе.

Обратите внимание, что космический шаттл Enterprise не будет выставлен на обозрение до тех пор, пока 10 июля 2013 г. не откроется павильон космических челноков на летной палубе Intrepid.

Музей, руководство и социальное предприятие

В качестве продолжения крупной музейной конференции в Любляне в 2013 году, посвященной теме управления музеями в условиях финансового кризиса, эта конференция призвана расширить дискуссию о музеях как устойчивых организациях. Мы хотим дополнительно изучить музеи как социальные предприятия и их влияние на привлечение общественности при одновременном получении столь необходимого дохода.По определению, социальные предприятия — это организации, получающие доход за счет коммерческой деятельности, которая позволяет им предоставлять населению услуги, имеющие социальную, экологическую, образовательную или культурную ценность.

 

Концептуальная основа для организаций как социальных предприятий была впервые разработана в начале 1990-х годов Грегори Дисом, который отразил резкую критику в отношении того, что основные учреждения и организации социального сектора часто считались неэффективными и неэффективными, а также потребность в новых моделях социального предпринимательства. Диз считает, что необходимо «разрушить стены между нашей экономической и социальной жизнью, не для продвижения гегемонии «рынка», а для того, чтобы интегрировать нашу жизнь и лучше служить нашим личным и общим целям. Рынки должны быть одним из инструментов в нашем наборе инструментов для создания таких сообществ и обществ, в которых мы хотим жить. Этот инструмент можно модифицировать и усовершенствовать, чтобы он лучше удовлетворял наши социальные потребности».

Грегори Дис, Значение социального предпринимательства, 1998

 

Социальные предприятия, конечно, могут быть некоммерческими и коммерческими организациями, главное, что они помогают создавать устойчивые изменения в обществе, продвигая социальную миссию и сочетая страстность этой социальной миссии с бизнес-направленными предпринимательскими стратегиями.Социальные предприятия часто отказываются от традиционных бизнес-моделей — социальная миссия является центральной и очень четкой, она заключается в том, чтобы что-то происходило, и в поиске новых и более устойчивых способов улучшения систем и традиционных структур. Для социальных предприятий прибыль — создание дохода — это просто средство для достижения цели, как и для музеев, и влияние, связанное с миссией, становится в центре внимания, а не создание богатства.

 

Таким образом, мы могли бы утверждать, что музеи всегда были своего рода общественным предприятием.Деньги, которые поступают в виде государственного финансирования или собственного дохода, используются для программ субсидий или музейных услуг. Поскольку музеи продают услуги дешевле, чем затраты на их производство, в смысле субсидирования цен на билеты музеи являются действительно социальными предприятиями, в результате чего музеи никогда не могут пополнять свой годовой операционный бюджет только за счет своего операционного дохода, поэтому они всегда будут зависеть от дополнительных средств. общественная поддержка, и мы должны добавить, пока они приносят общественную пользу.

 

Организаторы

КультурПовестка дня
ИКОМ Европа
ИКОМ Хорватия

 

 

 

Плата за участие в конференции: будет объявлено дополнительно

Язык конференции: английский

 

Зарегистрируйтесь сейчас

Модель предприятия покидает Смитсоновский институт

Иногда даже культовые телезвезды берут перерыв. Начиная с 7 октября 2019 года модель космического корабля «Энтерпрайз», использовавшаяся для съемок фильма «Звездный путь: Оригинальная серия» (, 1966–1969), будет временно удалена с выставки в связи с продолжающейся реконструкцией здания Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики. Национальная аллея в Вашингтоне, округ Колумбия.В рамках планового строительства в октябре закроют вход в музей с проспекта Независимости и южный вестибюль. Все артефакты в этом пространстве должны быть удалены.

 Модель для съемок была выставлена ​​​​с момента повторного открытия Зала вех полетов Boeing 1 июля 2016 года. Экспонат, который вернется для всеобщего обозрения, когда зал снова откроется, подчеркивает две стороны модели. На полностью украшенном правом борту этикетки подчеркивают, насколько сильно Star Trek поклонников Trek ) повлияли на американскую и мировую культуру.Необработанный левый борт, который всегда обращен в сторону от камеры во время съемок, рассказывает об искусстве телевидения и кино с использованием моделей и миниатюр.

Модель Enterprise на выставке в 1987 году.

Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики

Обширные исследования и тщательная консервация модели, проведенные в недавнем прошлом, подтвердили необходимость тщательного хранения экспонатов.Специально разработанный и изготовленный корпус модели оснащен моторизованными шторами для защиты артефакта от солнечного света, а также регуляторами температуры и влажности для сохранения его деревянной структуры. В разгар всех происходящих изменений ни кейс, ни артефакт не могут быть легко переустановлены в другом месте. Таким образом, модель Enterprise присоединяется к длинному списку знаковых артефактов, которые на время будут скрыты от общественности.
 

Красная тревога! Будьте в курсе последних обновлений Star Trek!

Подписываясь на информационный бюллетень Star Trek, который может включать персонализированные предложения от наших рекламных партнеров, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и признаете методы сбора и использования данных, изложенные в нашей Политике конфиденциальности.

Логистика длительного проекта реконструкции Музея сложна. Музей никогда не закроется полностью. Вместо этого части здания отгораживают, а артефакты либо удаляют, либо защищают на месте. Тем временем сотрудники усердно готовят контент, макет и артефакты для переосмысленных галерей. Когда весь проект будет завершен (как раз к 50-летию здания в 2026 году), в обновленном и преобразованном здании разместятся новые экспонаты, а также старые фавориты.Планируется, что студийная модель Enterprise вернется на свое почетное место в южном вестибюле зала Boeing Milestones of Flight Hall.
 
Тем временем, как и многие другие ценные предметы коллекции, модель переждет бурю строительства в надежном хранилище, вне поля зрения общественности, начиная с 7 октября 2019 года. — фотографии и рассказы с мест событий, а также дополнительный контент об «Энтерпрайзе» и других артефактах коллекции.
 
Так что планируйте попрощаться — но не до свидания — с иконой поп-культуры. Музей на Национальной аллее открывается каждый день в 10:00 и закрывается в 17:30. Внутреннее освещение модели загорается каждый день в 11:00, 13:00 и 15:00.
 
Приедете ли вы в следующем месяце или посетили модель когда-то в прошлом, давайте посмотрим ваши селфи с Enterprise в Twitter и Instagram с помощью #EnterpriseAtNASM.


Маргарет А. Вайтекамп, Ph.Д. является заведующим отделом и куратором отдела космической истории Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики.

.
Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.