Поддержка малого и среднего бизнеса в россии: Поддержка малого и среднего предпринимательства (МСП)

Содержание

Правительство Тверской области

  • Главная

    #SITE_DESCRIPTION#

  • Тверская область

    Общие сведения

    • Герб Тверской области
    • Флаг Тверской области
    • Геральдика Тверской земли
    • Методические материалы для составления и использования геральдических символов муниципальных образований Тверской области
    • Положение о Геральдической комиссии при Губернаторе Тверской области
    • О Геральдическом реестре Тверской области
    • Награды Тверской области

      Награды Тверской области

    • Награды Губернатора Тверской области
    • Рекомендации по использованию Государственного флага Российской Федерации
  • Система органов государственной власти, государственных органов

    Система органов государственной власти

    • Глава государства
    • Федеральные органы государственной власти
      • Федеральное собрание
      • Федеральные органы исполнительной власти
      • Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
    • Губернатор Тверской области

      Губернатор Тверской области

      • Биография
      • Статус и полномочия

        Статус и полномочия

      • Порядок избрания и вступления в должность

        Порядок избрания и вступления в должность

      • Официальные документы

        Официальные документы

      • Интернет-приемная

        Интернет-приемная

    • Законодательное Собрание Тверской области

      Законодательное Собрание Тверской области

    • Правительство Тверской области

      Правительство Тверской области

      • Губернатор Тверской области

        Губернатор Тверской области

      • Заместители Председателя Правительства Тверской области

        Заместители Председателя Правительства Тверской области

      • Министры Правительства Тверской области

        Министры Правительства Тверской области

      • Руководитель аппарата Правительства Тверской области
      • Аппарат Правительства Тверской области

        Аппарат Правительства Тверской области

      • Сведения о полномочиях Правительства Тверской области, перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих полномочия Правительства Тверской области
      • Отчеты о деятельности Правительства Тверской области
    • Министерства
    • Главные управления
    • Комитеты
    • Отделы
    • Представительства
    • Судебная власть

      Судебная власть

      • Федеральные суды общей юрисдикции

        Федеральные суды общей юрисдикции

      • Арбитражный суд Тверской области

        Арбитражный суд Тверской области

      • Мировые судьи

        Мировые судьи

    • Контрольно-счетная палата Тверской области

      Контрольно-счетная палата Тверской области

    • Избирательная комиссия Тверской области

      Избирательная комиссия Тверской области

    • Уполномоченный по правам человека в Тверской области
    • Уполномоченный по правам ребенка в Тверской области
    • Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тверской области

      Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тверской области

    • Консультативные и координационные органы, образуемые Губернатором Тверской области и Правительством Тверской области

      Консультативные и координационные органы, образуемые Губернатором Тверской области и Правительством Тверской области

      • Перечень консультативных и координационных органов, образуемых Губернатором Тверской области и Правительством Тверской области

        Перечень консультативных и координационных органов, образуемых Губернатором Тверской области и Правительством Тверской области

    • Рейтинг исполнительных органов государственной власти Тверской области по критерию открытости их деятельности
    • Общественные советы при исполнительных органах государственной власти Тверской области
  • Нормативные документы
    • Нормативные правовые акты Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области

      Нормативные правовые акты Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области

    • Нормативные правовые акты Правительства Тверской области об утверждении границ зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов объекта культурного наследия
    • Отдельные нормативные правовые акты Губернатора Тверской области и Правительства

      Отдельные нормативные правовые акты Губернатора Тверской области и Правительства

    • Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных принятых решений

      Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных принятых решений

    • Независимая антикоррупционная экспертиза проектов законов Тверской области и проектов НПА Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области

      Независимая антикоррупционная экспертиза проектов законов Тверской области и проектов НПА Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области

      • Проекты законов Тверской области и проекты НПА Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области

        Проекты законов Тверской области и проекты НПА Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области

    • Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов Тверской области
    • Архив нормативных правовых актов

      Архив нормативных правовых актов

      • Архив нормативных правовых актов Правительства Тверской области об утверждении границ зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов объекта культурного наследия
      • Архив отдельных нормативных правовых актов Губернатора Тверской области и Правительства
  • Муниципальные образования Тверской области
  • Экономика региона

    Экономика

    • Общие сведения

      Экономика региона. Общие сведения

      • Реестр государственных услуг Тверской области

        Реестр государственных услуг Тверской области

      • Перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Тверской области, уполномоченных на их осуществление
      • Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
      • Перечень государственных услуг и государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)
      • Схема размещения МФЦ в Тверской области
    • Общественные финансы
    • Агропромышленный комплекс

      Агропромышленный комплекс

      • Развитие агропромышленного комплекса в области

        Развитие агропромышленного комплекса в области

      • Растениеводство в Тверской области

        Растениеводство в Тверской области

      • Льноводство в Тверской области

        Льноводство в Тверской области

      • Животноводство в Тверской области

        Животноводство в Тверской области

      • Малые формы хозяйствования в Тверской области
      • Переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции в Тверской области

        Переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции в Тверской области

      • Кредитная политика в Тверской области

        Кредитная политика в Тверской области

      • Модернизация и механизация

        Модернизация и механизация

      • Социальная политика на селе

        Социальная политика на селе

      • Инновации на селе

        Инновации на селе

      • Перспективы развития агропромышленного комплекса Тверской области

        Перспективы развития агропромышленного комплекса Тверской области

      • Результаты уборочной кампании

        Результаты уборочной кампании

      • Меры поддержки сельхозпроизводителей Правительством Тверской области

        Меры поддержки сельхозпроизводителей Правительством Тверской области

      • Ветеринарные организации Тверской области

        Ветеринарные организации Тверской области

    • Промышленность

      Промышленность

      • Общие сведения

        Промышленность. Общие сведения

      • Крупнейшие предприятия

        Промышленность. Крупнейшие предприятия

      • Итоги работы промышленности

        Промышленность. Итоги работы промышленности

    • Жилищно-коммунальное хозяйство

      Жилищно-коммунальное хозяйство

      • Общие сведения

        Жилищно-коммунальное хозяйство. Общие сведения

      • Меры социальной поддержки малообеспеченных граждан

        Меры социальной поддержки малообеспеченных граждан

      • Прохождение отопительного сезона

        Прохождение отопительного сезона

      • Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

        Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

      • О деятельности организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства Тверской области в условиях реформы в 2014 году

        Реализация реформы жилищно-коммунального хозяйства

      • Тверская энергосистема

        Развитие электроэнергетики Тверской области

      • Газификация населенных пунктов Тверской области

        Газификация населенных пунктов Тверской области

      • Тарифная политика
      • Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства
      • Предоставление жилых помещений жилищного фонда социального использования
      • Перечень потребителей газа в Тверской области, в отношении которых ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате поставляемого газа
      • Перечень потребителей электрической энергии, в отношении которых установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате оказанных услуг по передаче электрической энергии и потребленной электрической энергии
        • Перечень потребителей электрической энергии, в отношении которых ПАО «МРСК Центра» — «Тверьэнерго» установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате оказанных услуг по передаче электрической энергии и потребленной электрической энергии
        • Перечень потребителей электрической энергии, в отношении которых ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности)
      • Перечень потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, в отношении которых едиными теплоснабжающими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя
    • Строительный комплекс Тверской области

      Строительный комплекс Тверской области

      • Общие сведения

        Строительный комплекс Тверской области. Общие сведения

      • Развитие территориального планирования

        Развитие территориального планирования

      • Градостроительная деятельность
      • Развитие ипотечного жилищного кредитования

        Развитие ипотечного жилищного кредитования

      • Итоги работы отрасли за отчетный год

        Строительный комплекс Тверской области. Итоги работы отрасли за отчетный год

      • Реестр описаний процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 403
    • Транспортная система Тверской области

      Транспортная система Тверской области

      • Общие сведения

        Транспортная система Тверской области. Общие сведения

      • Дорожный фонд Тверской области
      • Сеть автомобильных дорог

        Сеть автомобильных дорог

      • Итоги работы отрасли за отчетный год

        Транспортная система Тверской области. Итоги работы отрасли за отчетный год

    • Развитие малого и среднего предпринимательства в Тверской области

      Развитие малого и среднего предпринимательства в Тверской области

      • Общие сведения
      • Меры поддержки малого и среднего предпринимательства в Тверской области
      • График работы горячей линии для предпринимателей

        График работы горячей линии для предпринимателей

    • Внешнеэкономическая деятельность

      Внешнеэкономическая деятельность

    • Инвестиционный потенциал Тверской области

      Инвестиционный потенциал Тверской области

      • Общие сведения

        Инвестиционный потенциал Тверской области. Общие сведения

      • Международные и межрегиональные проекты

        Международные и межрегиональные проекты

      • Формы поддержки инвесторов

        Формы поддержки инвесторов

      • Крупнейшие инвестиционные проекты

        Крупнейшие инвестиционные проекты

    • Лесной комплекс Тверской области
      • Лесное хозяйство
      • Лесная промышленность
    • Природопользование в Тверской области

      Природопользование в Тверской области

      • Охрана окружающей среды

        Охрана окружающей среды

      • Рыболовство

        Рыболовство

      • Охотопользование

        Охотопользование

      • Недропользование

        Недропользование

      • Водопользование

        Водопользование

    • Регулирование оборота земель в Тверской области

      Регулирование оборота земель в Тверской области

    • Земельно-имущественные отношения

      Земельно-имущественные отношения

    • Основные показатели социально-экономического развития и уровня жизни населения Тверской области

      Основные показатели социально-экономического развития и уровня жизни населения Тверской области

    • Региональный оператор ТБО
  • Социальная сфера

    Социальная сфера

    • Координационный совет по делам ветеранов

      Координационный совет по делам ветеранов

    • Здравоохранение

      Здравоохранение

      • Организации, подведомственные Министерству здравоохранения Тверской области

        Подведомственные организации Министерства здравоохранения Тверской области

      • Охрана здоровья матери и ребенка

        Охрана здоровья матери и ребенка

      • Организация медицинской помощи населению

        Организация медицинской помощи населению

      • Лекарственное обеспечение

        Лекарственное обеспечение

      • Медицинские учебные заведения
    • Образование и наука

      Образование и наука

      • Общие сведения

        Общие сведения

      • Модернизация образования

        Модернизация образования

      • Целевые программы в образовании

        Целевые программы в образовании

      • Образовательные организации
      • Организация летнего отдыха
    • Демографическая политика

      Демографическая политика

      • Общие сведения

        Демографическая политика. Общие сведения

    • Семейная политика

      Семейная политика

      • Общие сведения

        Общие сведения

      • Помощь детям, оставшимся без попечения родителей

        Помощь детям, оставшимся без попечения родителей

      • Подготовка приемных родителей

        Подготовка приемных родителей

      • Профилактика безнадзорности несовершеннолетних

        Профилактика безнадзорности несовершеннолетних

      • Организация отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

        Организация отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

    • Социальное обслуживание

      Социальное обслуживание

      • Организация социального обслуживания населения

        Организация социального обслуживания населения

      • Государственная поддержка

        Государственная поддержка

      • Комплексные центры социального обслуживания населения

        Комплексные центры социального обслуживания населения

    • Труд и занятость
      • Содействие занятости населения
      • Рынок труда Тверской области
      • Охрана труда
    • Молодежная политика

      Молодежная политика

      • Меры государственной поддержки молодежи в Тверской области

        Меры государственной поддержки молодежи в Тверской области

      • Молодежные общественные объединения

        Молодежные общественные объединения

      • Мероприятия для молодежи, проводимые исполнительными органами государственной власти Тверской области (культурные, спортивные, патриотические и т. д.)

        Мероприятия для молодежи, проводимые исполнительными органами государственной власти Тверской области (культурные, спортивные, патриотические и т.д.)

    • Физкультура и спорт

      Физкультура и спорт

      • Общие сведения

        Физкультура и спорт. Приветствие

      • Физкультурно-оздоровительные комплексы

        Физкультурно-оздоровительные комплексы

      • Общественные объединения (спортивные федерации) Тверской области
      • Спортивные команды, представляющие Тверскую область, и их результаты
    • Средства массовой информации региона

      Средства массовой информации региона

      • Сведения о средствах массовой информации, учредителем которых является Правительство Тверской области

        Сведения о средствах массовой информации, учредителем которых является Правительство Тверской области

      • Отчеты о расходовании бюджетных ассигнований на информационное обеспечение и поддержку средств массовой информации
  • Некоммерческие организации
  • Обращения граждан и организаций
    • Приемная Президента Российской Федерации в Тверской области

      Приемная Президента Российской Федерации в Тверской области

      • График приема граждан и организаций

        График приема граждан и организаций

    • Приемная граждан Правительства Тверской области

      Приемная граждан Правительства Тверской области

      • Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций

        Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций

      • Законодательство в сфере обращений граждан
      • Сообщить о факте коррупции в исполнительных органах государственной власти Тверской области
      • Сведения об Интернет-ресурсах, содержащих запрещенный к распространению контент
      • Интернет-приемная

        Интернет-приемная

      • График приема граждан в приемной граждан Правительства Тверской области

        График приема граждан и организаций в приемной граждан Правительства Тверской области

      • График приема граждан в муниципальных образованиях Тверской области

        График приема граждан и организаций в муниципальных образованиях Тверской области

      • Общероссийский день приема граждан 12 декабря 2018 года
      • Ответы на часто задаваемые вопросы
      • Обзоры обращений граждан и организаций
      • Итоги проведенного в Тверской области Общероссийского дня приема граждан 14 декабря 2015 года
      • Итоги проведенного в Тверской области Общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2016 года
      • Итоги проведенного в Тверской области Общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2017 года
      • Информация о федеральных государственных гражданских служащих Минюста России, ответственных за рассмотрение обращений граждан и организаций
  • Программы

    Программы

    • Информация об участии Правительства Тверской области в целевых и иных программах

      Информация об участии Правительства Тверской области в целевых и иных программах

  • Сотрудничество

    Сотрудничество

    • Межрегиональное сотрудничество

      Межрегиональное сотрудничество

    • Международное сотрудничество

      Международное сотрудничество

    • Участие делегаций Тверской области в межрегиональных и международных официальных мероприятиях

      Участие делегаций Тверской области в межрегиональных и международных официальных мероприятиях

  • Государственная гражданская служба Тверской области

    Государственная гражданская служба

    • Правовые основы государственной гражданской службы

      Правовые основы государственной гражданской службы

    • Порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу

      Порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу

    • Квалификационные требования

      Государственная гражданская служба. Квалификационные требования

    • Информация о конкурсах

      Государственная гражданская служба. Информация о конкурсах

    • Архив и результаты конкурсов

      Государственная гражданская служба. Архив и результаты конкурсов

    • Справочная информация по вопросам замещения вакантных должностей

      Государственная гражданская служба. Справочная информация по вопросам замещения вакантных должностей

    • Резерв управленческих кадров

      Государственная гражданская служба. Резерв управленческих кадров

      • Нормативные правовые акты

        Государственная гражданская служба. Резерв управленческих кадров. Нормативные правовые акты

      • Информационные материалы

        Государственная гражданская служба. Резерв управленческих кадров. Информационные материалы

    • Обучение

      Государственная гражданская служба. Обучение

      • Помесячная информация о дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих
      • Архив
  • Государственные закупки
  • Результаты проверок

    Результаты проверок

    • Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, осуществляемый Правительством Тверской области, как главным распорядителем бюджетных средств

      Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, осуществляемый Правительством Тверской области, как главным распорядителем бюджетных средств

      • Реализация государственной программы Тверской области «Государственное управление и гражданское общество Тверской области» на 2014-2019 годы

        Реализация государственной программы Тверской области «Государственное управление и гражданское общество Тверской области» на 2014-2019 годы

    • Результаты проверок Правительства Тверской области
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Тверской области, государственных гражданских служащих Тверской области, а также их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции (для заполнения)
    • Региональная программа противодействия коррупции в Тверской области на 2018-2020 годы
    • Комиссия Правительства Тверской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Тверской области и урегулированию конфликта интересов
    • Ежегодный доклад о деятельности уполномоченного органа Тверской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений в области противодействия коррупции
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
  • Противодействие терроризму
  • Подведомственные организации

    Подведомственные организации

    • Перечень подведомственных организаций

      Перечень подведомственных организаций

    • Элемент регионального перечня государственных (муниципальных) услуг и работ
  • Дополнительные сведения

    Дополнительные сведения

    • Объявления

      Дополнительные сведения. Объявления

    • Электронное правительство

      Электронное правительство

      • Перечень информационных систем и баз данных, находящихся в ведении Правительства Тверской области, исполнительных органов государственной власти Тверской области

        Перечень информационных систем и баз данных, находящихся в ведении Правительства Тверской области, исполнительных органов государственной власти Тверской области

    • Справочная информация

      Перечень справочных служб Тверской области

    • Безопасность
      • Состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них
      • Безопасность дорожного движения
      • Информация по предоставлению государственных услуг УМВД России по Тверской области
      • Информация по основам безопасности жизнедеятельности
      • Информационно-разъяснительные материалы по профилактике коррупции
      • Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети «Интернет»
      • Противодействие терроризму
    • Сведения, подлежащие представлению с использованием координат
      • Сведения о местах нахождения органов государственной власти субъектов Российской Федерации (наименование, режим работы)
      • Сведения из государственных реестров социально ориентированных некоммерческих организаций-получателей поддержки (наименование, местонахождение юридического лица, режим работы)
    • Информация о реквизитах казначейских счетов федерального казначейства и реквизитов счетов, входящих в состав единого казначейского счета

Формы поддержки малого бизнеса в России: чем может помочь государство?

27 сентября

Рубрика: Поддержка малого бизнеса

Каждый день появляются новые малые и средние предприятия, но большинство из них уже в течение первого года перестают существовать. Это связано с тем, что предприниматели зачастую вообще не получают финансовой поддержки на начальном этапе развития бизнеса. Когда человек впервые начинает какое-то дело, он не может рассчитать все предстоящие расходы, возникающие впоследствии. Поэтому, для того, чтобы в стране успешно развивался малый и средний бизнес, ему необходимо оказывать поддержку со стороны государства и частных инвесторов.

Существуют разные формы поддержки малого бизнеса. Поддержка предпринимательства может быть разной: финансовой, юридической, льготной, кредитной, правовой и т.д. В крупных городах страны образовываются специальные фонды и организации, которые занимаются вопросом оказания поддержки малым предпринимателям. Например: Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.

В Москве в 2007 году начала работать «Неотложная правовая помощь малому предпринимательству». Она помогает предпринимателям малого бизнеса в проведении контроля качества и государственных проверок. Формы поддержки малого предпринимательства могут затрагивать самые разные сферы. В 2006 году в Москве открылся «Фонд содействию кредитования» этот фонд предоставляет поручительства по займам, лизингу и кредитам.

Развитие малого бизнеса и предпринимательства будет способствовать росту экономики страны, потому как на рынке отечественных товаров будут появляться отечественные товары, которые будут постепенно выходить на конкурентно способный уровень.

Механизмы поддержки малого бизнеса очень разносторонни и могут затрагивать разные аспекты деятельности, но даже самая минимальная помощь может значительно помочь начинающим предпринимателям. В некоторых регионах России местные власти оказывают кое-какую материальную поддержку предпринимателям, которые начинают заниматься сельскохозяйственным бизнесом. Сельское хозяйство России находится в упадке, оно просто нуждается в притоке небольших и средних предприятий, которые будут способствовать подъему аграрного хозяйства.

Но, к сожалению, если государство как-то и пытается помогать начинающим предприятиям, то эта помощь совсем незначительная и не может в должной мере способствовать развитию малого и среднего бизнеса.

Более того, в последнее время государство повысило налоги, что вызвало море возмущений и противоречий со стороны предпринимателей.

Достаточность мер поддержки МСП. Опрос представителей малого и среднего бизнеса.

Ухудшение социально-экономической ситуации в регионе, падение покупательского спроса

Ухудшение социально-экономической ситуации в регионе, падение покупательского спроса 1

Ухудшение социально-экономической ситуации в регионе, падение покупательского спроса 2

Ухудшение социально-экономической ситуации в регионе, падение покупательского спроса 3

Ухудшение социально-экономической ситуации в регионе, падение покупательского спроса 4

Ухудшение социально-экономической ситуации в регионе, падение покупательского спроса 5

Ухудшение социально-экономической ситуации в регионе, падение покупательского спроса 6

Ухудшение социально-экономической ситуации в регионе, падение покупательского спроса 7

Увеличение региональных налогов и сборов

Увеличение региональных налогов и сборов 1

Увеличение региональных налогов и сборов 2

Увеличение региональных налогов и сборов 3

Увеличение региональных налогов и сборов 4

Увеличение региональных налогов и сборов 5

Увеличение региональных налогов и сборов 6

Увеличение региональных налогов и сборов 7

Изменение конкурентной ситуации на рынке: резкое усиление конкуренции или, напротив, монополизация рынка

Изменение конкурентной ситуации на рынке: резкое усиление конкуренции или, напротив, монополизация рынка 1

Изменение конкурентной ситуации на рынке: резкое усиление конкуренции или, напротив, монополизация рынка 2

Изменение конкурентной ситуации на рынке: резкое усиление конкуренции или, напротив, монополизация рынка 3

Изменение конкурентной ситуации на рынке: резкое усиление конкуренции или, напротив, монополизация рынка 4

Изменение конкурентной ситуации на рынке: резкое усиление конкуренции или, напротив, монополизация рынка 5

Изменение конкурентной ситуации на рынке: резкое усиление конкуренции или, напротив, монополизация рынка 6

Изменение конкурентной ситуации на рынке: резкое усиление конкуренции или, напротив, монополизация рынка 7

Противоправное давление на бизнес

Противоправное давление на бизнес 1

Противоправное давление на бизнес 2

Противоправное давление на бизнес 3

Противоправное давление на бизнес 4

Противоправное давление на бизнес 5

Противоправное давление на бизнес 6

Противоправное давление на бизнес 7

Недостаточная государственная поддержка субъектов МСП

Недостаточная государственная поддержка субъектов МСП 1

Недостаточная государственная поддержка субъектов МСП 2

Недостаточная государственная поддержка субъектов МСП 3

Недостаточная государственная поддержка субъектов МСП 4

Недостаточная государственная поддержка субъектов МСП 5

Недостаточная государственная поддержка субъектов МСП 6

Недостаточная государственная поддержка субъектов МСП 7

Недостаточная развитость инфраструктуры поддержки МСП

Недостаточная развитость инфраструктуры поддержки МСП 1

Недостаточная развитость инфраструктуры поддержки МСП 2

Недостаточная развитость инфраструктуры поддержки МСП 3

Недостаточная развитость инфраструктуры поддержки МСП 4

Недостаточная развитость инфраструктуры поддержки МСП 5

Недостаточная развитость инфраструктуры поддержки МСП 6

Недостаточная развитость инфраструктуры поддержки МСП 7

Другое

Другое 1

Другое 2

Другое 3

Другое 4

Другое 5

Другое 6

Другое 7

Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса

Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, созданное более 20 лет назад как одна из первых организаций поддержки бизнеса по предоставлению информационных, аналитических, маркетинговых, консалтинговых и обучающих услуг, развивает ряд услуги для предпринимателей, исполнительной и законодательной власти федерального и регионального уровней, институтов развития, инфраструктурных организаций. Русское Агентство активно сотрудничает с Европейским Союзом, реализуя совместно с партнерами консорциума (Фонд содействия малым инновационным предприятиям в науке и технологиях и Союз инновационных и технологических центров России) деятельность по развитию проектов Европейской предпринимательской сети Enterprise Europe. Сеть, объединяющая 63 страны мира.В рамках данного проекта при поддержке и содействии Минэкономразвития РФ в рамках государственной программы поддержки малого и среднего бизнеса создана и функционирует Российская сеть региональных интегрированных центров (РИЦ), спроектирована поддержка и содействие в продвижении и уходе из российских малых и средних предприятий (МСП), имеющих конкурентоспособные продукты и услуги, межрегиональные и международные рынки, включая деловое, технологическое и научное сотрудничество с зарубежными партнерами.В настоящее время взаимодействие с Enterprise Europe Network Европейской сети поддержки бизнеса является единственным практическим инструментом сотрудничества России и ЕС в торгово-экономическом сотрудничестве на уровне малого и среднего бизнеса. Российская сеть RIP наряду с Координационным центром поддержки экспортно-ориентированных малых и средних предприятий является одним из опорных элементов инфраструктуры поддержки внешнеэкономической деятельности малого и среднего бизнеса.Важность региональных организаций экспортной инфраструктуры для поддержки МСП (в ​​том числе RIP) отмечалась в различных редакциях Дорожной карты «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержки экспорта», разработанной Агентством стратегических инициатив в рамках Национальной предпринимательская инициатива. Также Российское агентство уделяет серьезное внимание стимулированию внешнеэкономического потенциала малого и среднего бизнеса, регулярно организуя многочисленные российские и международные партнеры, круглые столы, семинары и конференции международного и федерального уровня по вопросам конкурентоспособности и интернационализации малых предприятий. средний бизнес, девелоперские организации, инфраструктура, меры по улучшению и инструменты государственной поддержки. Российское агентство малого и среднего предпринимательства получило сертификат ISO 9001, наличие которого на сегодняшний день является ярким свидетельством качества компании, ориентированной на интересы своих партнеров и клиентов. Система менеджмента качества на сегодняшний день является самым популярным инструментом регулирования отношений между производителями и потребителями, поставщиками и партнерами, которые благодаря определенной стандартной процедуре работы на рынке без ущерба для взаимных интересов. Более того, сертификация ISO в полной мере способствует качеству конечного продукта за счет оптимизации управления производством и роста персонала, что в конечном итоге повышает конкурентоспособность экономики в целом.

Подробнее

(PDF) Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в России

Раздел 6

Институциональные изменения

неформального сектора1. Относительная доля самозанятых и аналогичных категорий граждан

, не считающих себя безработными, но официально не зарегистрированных в качестве наемных работников или ИП, составляет

человек.

С формальной точки зрения, самозанятые люди и аналогичные категории из

граждан, работающих в неформальном секторе, могут привести к увеличению числа

человек, занятых на МСП.В 2017 году их число составило 8,5 миллиона, что выше показателя роста занятости

для МСП, установленного в качестве целевого показателя в Указе Президента

(чуть менее 6 миллионов). Однако государству пока не удалось создать стимулы для их легализации

.

В 2017 году были введены налоговые каникулы для тех самозанятых, которые не использовали наемную рабочую силу

2: репетиторов, нянек, домработниц, сиделок. К налогам и страховым взносам, полученным в 2017 и 2018 годах, применялась нулевая ставка

при условии уведомления ФНС о факте самозанятости

.Однако, по данным

на декабрь 2018 года, только 2880 самозанятых лиц (0,03 процента) легализовали свой статус

, а некоторые из них, которые ранее были зарегистрированы в качестве ИП, просто изменили свой статус

.

Новый законопроект о введении в порядке эксперимента налога на профессиональные доходы

в нескольких пилотных регионах3 подвергся резкой критике со стороны экспертов: они утверждают, что отсутствие существенных стимулов для регистрации правового статуса в сочетании с отсутствием

Рост финансовых затрат

для предпринимателей может привести к тому, что ускоренная легализация

фактически не состоится.Однако с начала 2019 года 30 000 россиян зарегистрировали

в качестве самозанятых через приложение My Tax4.

Государственная поддержка не влияет на развитие МСП в регионах.

Наши оценки5 показывают, что предпринимательская активность в регионах России

не зависит от субсидий, налоговых льгот или объема государственных закупок. Довольно часто поддержка предоставляется одним и тем же фирмам, которые могут быть связаны с

местными администрациями.Несколько ИП6 участвуют в закупках крупными компаниями (например, ОАО «РЖД») на сумму

рубля. Доступ к государственным закупкам

и налоговые льготы служат стимулом для искусственного разделения фирм, которое не имеет никакого отношения к развитию сектора МСП

. Однако субсидии составляют

1 Анохин С., Шульце В. «Предпринимательство, инновации и коррупция». Journal of Business

Venturing, Vol.24, № 5, 2009, с. 465–476.

2 Самозанятыми считаются граждане РФ, оказывающие услуги физическим лицам, но

не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, например, няни, репетиторы, водители, дизайнеры,

переводчики, фотографы, ремонтные и строительные рабочие. и др.

3 Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ «О начале эксперимента по установлению особого налогового режима

Налог на прибыль профессиональных работников в городе Москве, Московской области и Калужской области

и в г. Республика Татарстан »// Консультант Плюс.2018. URL: http: //www.consultant.

ru / law / hotdocs / 55771. html /

4 Подробнее см. Https://www.kommersant.ru/doc/3889871

5 Баринова В.А., Земцов С.П., Царева Ю.В. Предпринимательство и институты. связь

существуют на региональном уровне в России? // Вопросы экономики, 2018. № 6, с. 92-116. (На русском).

6 Исследование РБК: Как ИП в России получают миллиарды рублей от государства // РБК. 2017. URL:

https: // www.rbc.ru/own_business/13/12/2017/5a1d68bb9a7947745d083338

557

Правительство России корректирует национальный проект поддержки малого и среднего бизнеса с учетом пандемии — Business & Economy

НОВОСИБИРСК, 25 июня. / ТАСС /. Правительство России корректирует национальный проект «Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» с учетом ситуации с пандемией коронавируса, сообщил ТАСС уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов.

Основными задачами нацпроекта являются увеличение доли малого и среднего бизнеса в ВВП страны до 32,5%, а численность занятых в отрасли — до 25 млн к 2024 году. Министр экономики Development of Russia Максим Решетников 25 мая сообщил, что правительство России намерено пересмотреть ряд событий и, возможно, цели нацпроектов, но планирует вернуться к этому вопросу в августе-сентябре.

«Конечно, будет», — сказал Титов, отвечая на вопрос о том, потребуется ли корректировка этого нацпроекта.«Правительство делает это, мы об этом знаем. Часть, связанная с обучением, лекциями, семинарами, является большой частью национального проекта — она ​​должна быть направлена ​​на конкретную помощь наиболее пострадавшим малым и средним предпринимателям», — добавил он. .

Титов ранее заявлял, что пандемия привела к 30% -ному снижению доходов 60% российских малых и средних предприятий (МСП), в то время как только 10% таких компаний в настоящее время получают прибыль. «По нашим оценкам, не менее 60% [малых и средних предприятий] получили минус 30% выручки.Сегодня прибыль получают 10% предприятий », — сказал Титов.

При этом он отметил, что объем финансовой помощи бизнесу во время пандемии «очень ограничен», в то время как, по его словам, работают «другие институты».

«Например, спрос поддерживается за счет прямых выплат семьям с детьми, через пенсии, это, конечно, тоже поддерживает бизнес, потому что спрос уже резко падает. Конечно, есть налоговые льготы для малого бизнеса», — сказал он.

Титов отметил, что меры поддержки, такие как мораторий на банкротство МСП из наиболее пострадавших секторов, менее востребованы бизнесом.

Меры поддержки

В 2020 году в связи с ситуацией с пандемией коронавируса власти России ввели меры поддержки населения и бизнеса. Таким образом, малый и средний бизнес из наиболее пострадавших секторов может рассчитывать на отсрочку арендной платы и налоговых платежей без НДС. Кроме того, введен мораторий на банкротство таких компаний, в банках запущена программа выдачи кредитов под 0% от заработной платы сотрудников.

1 июня стартовала кредитная программа для поддержки занятости в пострадавших районах и социально ориентированных некоммерческих организаций со сниженной ставкой 2% годовых. Налог на прибыль, уплаченный за 2019 год, будет возвращен самозанятым.

Российский Путин пообещал больше поддерживать малый бизнес после критики

Дарья Корсунская, Александр Марроу

МОСКВА (Рейтер) — Президент Владимир Путин пообещал дополнительное финансирование российским регионам в среду и сказал, что малый и средний бизнес будет иметь право на прямое финансирование. государственная помощь, чтобы помочь экономике справиться со вспышкой коронавируса.

В России зарегистрировано 24 490 случаев заражения и 198 случаев смерти от нового коронавируса, при этом меры изоляции вводятся по всей стране по усмотрению губернаторов регионов.

Россия с запасами более 550 миллиардов долларов и относительно низким уровнем долга до сих пор проявляла осторожность в увеличении государственной поддержки для борьбы с коронавирусом, поскольку цены на нефть упали значительно ниже уровня бюджетного баланса в 42 доллара за баррель.

Первый раунд чрезвычайных мер Путина, который включал в себя заявление о том, что большинство сотрудников должно прекратить работать на период с полной оплатой, заставил многих владельцев малого бизнеса задуматься о том, как они будут оплачивать заработную плату и другие счета.

Во время заседания правительства в среду Путин заявил, что регионы России получат 200 миллиардов рублей (2,7 миллиарда долларов) в качестве дополнительной поддержки, и пообещал более 23 миллиардов рублей российским авиакомпаниям.

Он предложил больше поддержки малому и среднему бизнесу, пообещав прямое финансирование выплаты заработной платы по верхнему уровню минимальной заработной платы в размере 12 130 рублей в месяц.

Некоторые владельцы малого бизнеса критиковали Путина и правительство и призывали к дополнительной поддержке, включая помощь в выплате заработной платы и мораторий на аренду.

25 марта он сказал, что малым предприятиям будет разрешено платить меньше государственной страховки для персонала и откладывать налоговые платежи и, в некоторых случаях, погашение кредита на шесть месяцев.

В среду Путин не сказал, во сколько обойдутся бюджету его новые меры.

По состоянию на 1 апреля правительство выделило 1,4 триллиона рублей на смягчение экономического удара от вируса и повысило потолок государственного заимствования, чтобы получить большую гибкость в финансировании затрат, не используя, где это возможно, его фонд на черный день.

Софья Донец, главный экономист «Ренессанс Капитал», оценила в записке в среду, что уже объявленные меры, включая самые последние, составили от 1,5% до 2% валового внутреннего продукта России в этом году.

Российский центральный банк, в отличие от некоторых других регуляторов во всем мире, которые снижали процентные ставки для поддержки экономической активности, предпочел оставить свою ключевую ставку неизменной на уровне 6% в прошлом месяце на фоне волатильности рубля.

Но управляющий Эльвира Набиуллина заявила на прошлой неделе, что центральный банк рассмотрит снижение процентной ставки среди других вариантов на заседании совета директоров 24 апреля, поскольку в этом году экономика должна сократиться.

Репортаж Владимира Солдаткина, Дарьи Корсунской, Елены Фабричной; Дополнительный репортаж Полины Девитт; Написано Александром Мэрроу и Кати Голубковой; Редакция: Тоби Чопра, Филиппа Флетчер

Почему правительство не помогает российскому малому бизнесу выжить в связи с COVID-19 — RIDDLE Россия

Политолог, журналист.Кандидат исторических наук. 2007 — 2011 гг. — сопредседатель политической партии «Правое дело».

Георгий Бовт о причинах, по которым руководство России не намерено спасать малый и средний бизнес

Ограничения, связанные с пандемией COVID-19, будут иметь ужасные последствия. Точный масштаб ущерба еще предстоит определить, но уже можно с уверенностью сказать, что российские малые и средние предприятия (МСП) понесут ужасный удар, поставив их на грань вымирания как экономический класс.

По оценкам Российской торговой палаты, 3 миллиона предпринимателей могут обанкротиться в результате простоя, связанного с пандемией. Каждый третий малый бизнес не просуществует более четверти. Более 8,6 миллиона человек могут остаться без работы.

Сфера услуг понесет наибольшие потери. С точки зрения занятости Россия — это сфера экономики услуг. В МСП и сфере услуг вместе занято 65-70% трудоспособного населения России, которое на март составляло 74,9 миллиона человек, в том числе 3.5 млн безработных). Все они пострадают от последствий кризиса с коронавирусом.

МСП в России делятся на три категории: микропредприятия (юридические лица с числом сотрудников до 15 и годовым доходом до 120 млн руб.), Малые предприятия (16-100 сотрудников, годовой доход до 800 млн руб.) И средние предприятия. предприятия (101-250 человек, годовой доход до 2 млрд руб.). По количеству МСП на 100 человек Россия отстает от многих стран. Согласно одному исследованию, где 2 МСП на 100 человек, Россия уступает всем, кроме США, где наименьшее количество МСП на 100 человек — 1.3. Для сравнения, в Чехии это число в 4,7 раза больше; 3,4 раза в Швеции; 2,7 раза в Испании; В 2,1 раза выше в Польше. Россия также отстает от всех развитых стран по доле занятых в этом секторе. В 2018 году 18,9% рабочей силы в России было занято в МСП по сравнению с 41% в США. В континентальной Европе доля персонала МСП колеблется от 61% во Франции до 78,6% в Италии. В 2018 году малый и средний бизнес произвел около 20% ВВП России. По некоторым прогнозам, эта доля снизится до 12% в 2020 году.Это привело бы к еще большей национализации и монополизации экономики.

Количество малых и средних предприятий в последние годы неуклонно сокращалось. Например, с июля 2018 года по август 2019 года их число уменьшилось на 432 тысячи, а общая численность их сотрудников сократилась на 510 тысяч. То есть сектор МСП был не в очень хорошей форме даже до пандемии. Этому способствовал неблагоприятный инвестиционный климат. Как и снижение доходов и покупательной способности с 2014 года.

Недостаточное развитие сектора МСП также заметно по его составу: микропредприятия составляют 95% МСП, а 42.7% малых и средних предприятий занимаются торговлей. Это не изменилось десятилетиями; именно торговля составляет более половины общего оборота в этом секторе.

Доля

МСП в ВВП снизилась с 22% в 2017 году до 20,2% в 2018 году. В рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство» предполагалось повысить ее до 32,5% к 2024 году (и до 23,5% в этом году). Эти планы явно нереалистичны.

Есть еще две категории граждан, которые создают добавленную стоимость и вносят вклад в ВВП России.А именно индивидуальные предприниматели (индивидуальные предприниматели) и так называемые самозанятые. Массовый исход индивидуальных предпринимателей из легальной экономики начался еще до нынешней пандемии. В марте 66 800 индивидуальных предпринимателей завершили свою деятельность, что на 77% больше, чем годом ранее. Количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей снизилось с 137 500 в прошлом году до 119 100 в начале апреля этого года. Индивидуальные предприниматели в основном предлагают услуги или занимаются торговлей и мелким производством. В ответ на административное давление или ухудшение экономических условий они либо уходят в теневую экономику, либо пытаются найти работу.Из-за отсутствия общественной помощи многие индивидуальные предприниматели будут разорены пандемией и ограничениями.

Та же участь ждет и самозанятых. Их количество с начала года выросло на 40% и превысило 465 тысяч (в число входят индивидуальные предприниматели, привлеченные льготным налоговым режимом и изменившие свой статус на самозанятых). Льготный налог для самозанятых (он же налог на профессиональный доход) введен в 23 регионах России. Он предусматривает ставку 4% на доходы, полученные от физических лиц, и 6% на доходы, полученные от юридических лиц, при условии, что годовой доход самозанятого лица не превышает 2 рубля.4mn и он / она не установили трудовые отношения (т.е.не использует наемный труд и сам не нанимается). Помимо этого, самозанятым также пришлось тонуть или плавать. Они не могут рассчитывать ни на какие пособия или пособия, даже на пособие по безработице.

По предварительным оценкам Исследовательского и экспертного института Внешэкономбанка, в результате эпидемии ВВП России во втором квартале упадет на 18%. По итогам года он должен упасть на 3,8%. Культура и спорт упадут на 78.9% во втором квартале и 21,2% на конец года. Гостиницы и общественное питание сократятся на 69,5% и 22,2% за тот же период. По транспорту квартальный спад составит 40,2% и 10,6% к концу года. Во всех этих секторах доля МСП относительно высока, хотя точных оценок нет. Некоторые прогнозы более пессимистичны: по данным МВФ, ВВП России сократится на 5,5% в 2020 году, в то время как McKinsey прогнозирует его падение на 10,2%. Национальное рейтинговое агентство считает, что общий экономический ущерб от пандемии может составить 17 рублей.9 трлн (т.е. более 15% ВВП) и сокращение 15.5 млн сотрудников. Собственно, эти прогнозы были сделаны еще до резкого падения цен на нефть в конце апреля. Затем рынки убедились, что черное золото еще долго будет дешевым. Это, в свою очередь, окажет долгосрочное отрицательное мультипликативное воздействие на всю российскую экономику.

На какую государственную поддержку могут рассчитывать МСП? В зависимости от оценок, размер первого пакета экономической помощи в начале апреля составлял от 1,8% до 2%.8% ВВП. Но прямая финансовая помощь бизнесу, по оценкам аналитиков Альфа-банка, составила всего 0,3% ВВП или 340 млрд руб. Это беспрецедентная экономия даже среди скромно богатых стран. МСП не имеют права ни на что, кроме гроша в рамках первого пакета экономической помощи. То есть безвозвратные субсидии на оплату труда сотрудников в размере минимальной ежемесячной заработной платы для каждого сотрудника (80 млрд руб.). Остальные формы помощи включают льготные периоды погашения или реструктуризации кредитов, финансируемых государством, продление сроков уплаты налогов (за исключением НДС), каникулы для погашения кредита, снижение арендной платы за муниципальную или государственную собственность, сокращение маржинального социального обеспечения. налог с 30% до 15%, государственные гарантии по кредитам компаний и расширенная программа рефинансирования банков, кредитующих МСБ.

Отдельным постановлением правительства от 31 марта № 378 установлены правила предоставления и распределения субсидий регионам для поддержки малого и среднего бизнеса. Меры по оказанию экономической помощи включают более широкую доступность ссуд по льготным ставкам и микрозаймов, создание фондов содействия кредитованию (гарантийные фонды, залоговые фонды) и государственных микрофинансовых организаций. Однако многое остается на усмотрение региональных властей и их финансового положения. Другое постановление (No.372, 31 марта) упрощены правила предоставления субсидий кредитным организациям, в том числе специализированным небанковским организациям. Это было для возмещения задолженности по кредитам, предоставленным в рамках программы поддержки МСП. Опять же, проще говоря, все дело в реструктуризации долга. В конце концов, как рассчитывать отсроченные платежи, если доход не приносит? Распоряжение № 846-р от 2 апреля 2020 года проводится в том же духе. Согласно приказу, банкам предоставляется около 5 миллиардов на «реструктуризацию просроченной задолженности по кредитам, предоставленным малым и средним предприятиям».Речь идет только о наиболее пострадавших секторах и об отказе от пени за невыплату процентов с 1 апреля по 1 октября 2020 года. Тем не менее, заемщик должен уплатить 33% причитающихся процентов даже в течение «льготного периода». .

В начале апреля министр экономического развития России Максим Решетников оценил стоимость продленных сроков уплаты налогов и сборов для МСП в 140 млрд рублей. Он не сообщил, как предприниматели будут погашать эту задолженность по истечении льготного периода.

Некоторые богатые регионы предприняли более решительные шаги для поддержки своих предпринимателей. Таким образом, Ямало-Ненецкий автономный округ, богатый газом и нефтью, дошел до того, что платил наличными непосредственно самозанятым, таким как водители такси, репетиторы и парикмахеры. В этом беспрецедентном для России шаге они получат единовременную выплату в размере 30 000 рублей. Компании, временно нанявшие безработных, будут иметь право на безвозвратную компенсацию в размере 31 000 рублей на человека. МСП получит до 123 000 рублей за каждую новую постоянную работу (при этом такой сотрудник не может быть уволен в течение года).

Другие регионы не могут себе позволить такие щедрые подачки. Власти (богатого) города Москвы пообещали в рамках первого пакета льгот отказаться от налога на недвижимость в случае, если частные арендодатели снизят арендную плату для определенных категорий бизнеса. Однако это касается только муниципальной собственности и ограниченного числа предприятий, в основном работающих в сфере авиаперевозок, культуры, отдыха, развлечений, общественного питания и бытовых услуг. Льготный период ограничен апрелем-июнем.Второй пакет московских антикризисных мер более щедрый. Он расширяет спектр льготных кредитов, а также субсидий для отдельных категорий бизнеса. Предусмотрены субсидии на закупку импортного оборудования (возмещение до 25% стоимости). Список частичного возмещения включает коммунальные платежи, возмещение до 50% расходов МСП, связанных с онлайн-продвижением товаров и услуг и онлайн-доставкой еды. Субсидии вводятся для частичного покрытия банковских расходов на предоставление кредитов по льготным ставкам недавно созданным МСП (максимум 3 года работы).Экспортеры имеют право на получение субсидии в размере 10% от каждого заключенного экспортного контракта. Некоторые льготные условия по кредитам и другим платежам для МСП в апреле были введены Архангельской областью (кредиты по льготным ставкам и упрощенное подтверждение наличия форс-мажора), Белгородской областью (микрозаймы до 5 млн руб. Сроком на 2 года под 2,5% годовых. ) и Калининградской области (кредиты под 0,1%). Якутский фонд развития предпринимательства получил дополнительные 200 млн рублей. Эти ресурсы будут использованы для введения субсидий сельскому хозяйству; предприниматели могут использовать финансовую помощь для уплаты налогов и арендной платы, сокращения кассового разрыва и выплаты вознаграждения.Другие регионы предлагают более скромные меры поддержки (отсрочка платежей, снижение арендной платы, льготный период на 2-3 месяца и т. Д.) Или все еще работают над ними. Многие регионы заговорили о снятии некоторых карантинных ограничений, наложенных на МСП, вместо мер помощи.

Пока что единственным примером щедрости центральных властей является указ президента от 15 апреля о безвозвратной финансовой помощи МСП для выплаты заработной платы в мае и июне. Однако для покрытия расходов на зарплату в апреле пришлось взять беспроцентный кредит, что на практике оказалось очень непросто даже при 75% госгарантии Внешэкономбанка.Существуют и другие бюрократические ограничения (например, в случае задолженности по налогам). Предприятия имеют право на получение 12 130 рублей (минимальная заработная плата) в месяц на одного работника. Чтобы воспользоваться этой привилегией, работодатель должен сохранить абсолютное большинство своих сотрудников: с 1 апреля должно быть сохранено не менее 90% персонала (что означает, что занятость должна быть сохранена за счет владелец неработающего бизнеса). Общий объем помощи достигнет 80 млрд рублей. Другой пример помощи — 3 рубля.5 млрд предложили туроператорам для компенсации убытков, связанных с невозвратными авиабилетами и стоимостью возвращения туристов, застрявших за границей.

Такие льготы вряд ли спасут значительную часть МСП, пострадавших от кризиса. Согласно опросам нескольких крупных банков, обслуживающих счета малого и среднего бизнеса, оборот за апрель был на 22-30% ниже среднего. Больше всего упали туристические агентства (-78%), салоны красоты и массажные салоны, а также сауны (-66%), развлекательный, культурный и спортивный сегменты (-64%), выставки и другие мероприятия (-64%). , розничная торговля одеждой (-63%) и недвижимость (-38%).По оценкам некоторых экспертов, общий спад в секторе МСП по итогам года составит 50-60%.

Таким образом, можно сделать вывод, что малые и средние предприятия получают очень ограниченную поддержку как со стороны федеральных, так и региональных властей (за исключением нескольких богатых регионов), несмотря на чрезвычайную ситуацию.

Есть несколько причин такой скупости. Во-первых, власти не оценивают роль этого сегмента экономики. Доля МСП в ВВП невелика; количество сотрудников и владельцев, вместе взятых, составляют абсолютное меньшинство трудоспособного населения и, самое главное, избирателей.В этом смысле политический (социальный и лоббистский) потенциал этого сегмента незначителен. Во-вторых, большинство нынешних российских лидеров родились и выросли в советский период, характеризовавшийся культом сталинской индустриализации и крупной системообразующей промышленности. Раньше МСП называли торгашами и мелкими буржуазиями. Эта идеологическая традиция во многом сохранилась. К МСП относятся как к дойной корове. В-третьих, на фоне явно долгосрочного падения цен на нефть власти планируют краткосрочные планы и избегают «тратить деньги впустую» на прямую финансовую помощь в целом и МСП в частности.Они связывают свою казну (тайники на черный день) с сохранением политической власти. Власть в их руках, пока в этих фондах остаются деньги. Они рассматриваются не как общественная казна, а как резервы для правящей бюрократии.

Отношение нынешних властей к МСП (их понимание экономической роли этого сегмента) напоминает отношение к торгашам (спекулянтам), типичное для советской новой экономической политики начала 20 века. Они возникли из воздуха после революции и гражданской войны.Отношение к МСБ не изменилось: кого волнует, что несколько миллионов человек (барыги) обанкротятся? Они снова появятся из воздуха, когда кризис закончится. Но это будут разные спекулянты. Примерно так Сталин говорил о солдатах, погибающих во имя победы: «женщины будут рожать больше детей». И если МСП не возродятся, властям станет еще легче управлять экономикой, учитывая повсеместную национализацию, монополию крупных государственных корпораций и частных вертикально интегрированных холдингов, управляемых политически послушными государственными олигархами.По крайней мере, они так считают. Вот почему малый бизнес, скорее всего, будет рассматриваться как побочный ущерб в борьбе с пандемией. Пусть тонут или плавают. Таким образом, Россия стала главным полигоном для испытания социального дарвинизма и единственной страной G20, которая отказала бизнесу и гражданам в прямой финансовой помощи в более чем ничтожной сумме.

Фото: Scanpix

Меры государственной поддержки российского бизнеса

Ставка страховых взносов снижена с 30% до 15%

Все малые и средние предприятия (МСП) теперь будут платить сниженные ставки страховых взносов.С той части заработной платы, которая превышает минимальную заработную плату (12130 ₽ в 2020 году), нужно платить 15%. До размера минимальной заработной платы ставка остается прежней — 30%. При этом Президент сказал, что это не временная мера, а рассчитана на длительный срок.

Фиксированные взносы для индивидуальных предпринимателей остаются без изменений.

Проверить, относится ли ваша компания к МСБ, можно на сайте налоговой службы rmsp.nalog.ru. Критерии можно найти по адресу rmsp.nalog.ru/qa.html

Правительство составило список территорий, наиболее пострадавших от пандемии коронавируса

Большинство мер государственной поддержки, которые мы обсудим ниже, относятся к определенным секторам, которым больше всего не повезло. В их числе:

  • авиаперевозки, деятельность в аэропортах, грузоперевозки;
  • культура, организация досуга и развлечений;
  • занятий фитнесом и спортом;
  • видов деятельности туристических агентств и иных организаций, оказывающих туристические услуги;
  • гостиничный бизнес;
  • общественное питание;
  • видов деятельности организаций дополнительного образования, негосударственных образовательных учреждений;
  • организация конференций и выставок;
  • мероприятий по оказанию бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, парикмахерские, салоны красоты).

Проверить, принадлежит ли ваша компания к затронутой отрасли по коду ОКВЭД, можно на сайте налоговой службы nalog.ru/rn77/business-support-2020/9704514/

Гранты для малого и среднего бизнеса

Организации из пострадавших отраслей могут получить бесплатную финансовую субсидию от государства в мае и июне. Компания должна соответствовать следующим условиям:

  • Задолженность организации перед налоговой не должна превышать 3 000 ₽.
  • Количество сотрудников в апреле и мае должно составлять не менее 90% по сравнению с мартом 2020 года.

На каждого сотрудника в организации будет выплачиваться 1 минимальная заработная плата (12 130 ₽) (для расчета используется количество сотрудников в марте). Деньги не поступят автоматически — необходимо подать заявку. Налоговая служба рекомендует отправлять заявку через личный кабинет налогоплательщика, так как это помогает быстрее получить субсидию.

Беспроцентные ссуды на выплату заработной платы


Банки будут выдавать кредиты МСП из списка затронутых отраслей под выплату заработной платы под 0%.В первую очередь беспроцентные кредиты будут доступны в Сбербанке, ВТБ, МСП, Промсвязьбанке, Газпромбанке, Альфа-банке и Банке Открытие.

Сумма кредита рассчитывается по формуле = количество сотрудников * минимальная заработная плата в регионе * количество месяцев кредитования.

Ссуды будут предоставлены компаниям со сроком деятельности более одного года. Максимальный срок кредита — 1 год. В этом случае первые 6 месяцев ставка будет 0%, а затем увеличится до 4%.

Кредит может быть выдан только банком в зарплатном проекте.

Для справки:

На федеральном уровне минимальная заработная плата в России составляет 12 130 ₽. Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать свой минимальный размер оплаты труда. Например:

  • МРОТ по Москве — 20 195 ₽
  • МРОТ по Московской области — 15000 ₽
  • МРОТ по Санкт-Петербургу — 19000 ₽
  • МРОТ по Ленинградской области — 12 800 ₽

Отсроченная арендная плата за недвижимое имущество

Наиболее пострадавшие отрасли экономики смогут получить отсрочку.Согласно «антикризисному» закону, собственник помещения обязан заключить с арендатором дополнительное соглашение об отсрочке выплаты арендной платы в течение 30 дней после обращения арендатора. Главное условие использования этой меры поддержки: соглашение должно быть подписано до введения режима повышенной готовности или ЧП.

Также арендатор имеет право потребовать снижения арендной платы, если они не могли ею воспользоваться из-за государственных мер по борьбе с коронавирусом.

6 апреля Минэкономразвития внесло на рассмотрение проект постановления, определяющий условия и сроки отсрочки.

Мера поддержки распространяется на любую недвижимость, кроме жилой.

По предложению Минэкономразвития в период действия повышенной готовности / чрезвычайных ситуаций арендаторы полностью освобождаются от уплаты арендной платы за недвижимость. После отмены специальных режимов арендаторы смогут вносить до 1 октября только 50% арендной платы. Арендаторы смогут погашать оставшуюся задолженность по арендной плате в течение периода 2021-2023 годов на равной ежемесячной основе. Оплата коммунальных услуг арендатором остается без изменений.

Регионам рекомендовано обеспечить меры поддержки собственников нежилых помещений по налогу на имущество.

Мораторий на банкротство

С 4 апреля Правительство ввело мораторий на банкротство сроком на полгода: суды не принимают заявления о признании должника банкротом. Если заявление было подано до начала моратория, но еще не принято судом, то оно также будет возвращено кредитору.

Мораторий распространяется на наиболее пострадавшие отрасли, а также на стратегические и системообразующие организации.

На сайте Федеральной налоговой службы (service.nalog.ru/covid) вы можете проверить, распространяется ли мораторий конкретно на вашу компанию.

Все выездные налоговые проверки отменены

До 1 июня налоговая служба не будет проводить выездные проверки. Исключение составляют аудиты, срок давности которых истекает до 1 июня.

Отсрочка уплаты налогов и сборов

Малые и средние предприятия (МСП) из списка наиболее пострадавших отраслей получат налоговую отсрочку.

Отсрочка на 6 месяцев распространяется на:

  1. Налог на прибыль.
  2. Налог по упрощенной системе налогообложения.
  3. Единый сельскохозяйственный налог.
  4. Налоги и авансовые платежи за март и 1 квартал 2020 года. Исключение составляют НДС, НПД, НДФЛ, уплачиваемый через налогового агента.

Продлены на 4 месяца:

  • Налоги и авансовые платежи за апрель-июнь полугодие (2 квартал) 2020 года.Исключение составляют НДС и НДФЛ, уплачиваемые через налогового агента.
  • Налог на патентную систему налогообложения (2 квартал 2020 г.).

На 3 месяца:

  • периодов уплаты НДФЛ за 2019 год для индивидуальных предпринимателей.

Продлены сроки авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу:

  • на первый квартал 2020 года — до 30 октября 2020 года;
  • на второй квартал 2020 года — до 30 декабря 2020 года.

Для МСП сроки выплаты страховых взносов для сотрудников продлены на 4-6 месяцев.

При определенном уменьшении дохода или убытка можно получить отсрочку до 1 года или рассрочку до 5 лет.

Налоговый орган приостанавливает применение пени

До 1 мая 2020 года налоговый орган не будет блокировать средства на банковском счете для списания долгов всем МСП и компаниям из наиболее пострадавших сфер.

Изменение сроков отчетности, подачи декларации и уплаты налогов

Налоговые декларации и отчеты (кроме НДС и расчетов страховых взносов) переносятся на три месяца, даты которых приходились на март, апрель и май 2020 года.

Если с 1 марта по 1 июня 2020 года компания получит от налогового органа требование о предоставлении объяснения или каких-либо дополнительных документов, то на ответ будет отведено 20 дополнительных дней (10 дополнительных рабочих дней для требований по НДС).

Малый бизнес в России страдает, несмотря на снятие ограничений на коронавирус

Компании в России все еще не оправились от последствий пандемии, как показало новое правительственное исследование, при этом значительная часть компаний готовится закрыть свои двери или начать процедуру банкротства.

Каждый десятый малый и средний бизнес уже готовится к закрытию, согласно опросу, проведенному российским бизнес-омбудсменом Борисом Титовым, по результатам опроса около 5000 предприятий, на который ссылается сайт РБК-новостей.

Треть опрошенных заявили, что их доходы продолжают падать, несмотря на ослабление большинства ограничений на коронавирус, в то время как только 10% заявили, что их оборот восстановился или превысил докандемический уровень.

Владельцы малого бизнеса в стране жаловались на отсутствие государственной поддержки с начала кризиса. Кремль запустил серию программ, включая отсрочки налогов, мораторий на банкротство и беспроцентные ссуды, чтобы помочь выплатить зарплату сотрудникам.Но фирмы заявили, что условия — предлагая всего 165 долларов на сотрудника в месяц — наряду с высоким процентом отказов и бюрократическими препятствиями нейтрализовали эффективность схемы.

Менее половины малых предприятий заявили, что им удалось получить любую государственную поддержку во время пандемии. Из тех, кто это сделал, половина заявили, что это им не помогло и что они будут изо всех сил пытаться погасить ссуды, которые могут быть списаны, если фирмы сохранят занятость, близкую к докоронавирусному уровню.

Предыдущее исследование показало, что малые фирмы в два раза чаще подвергались негативному воздействию пандемии — отчасти из-за того, что правительство резервирует свои самые щедрые программы поддержки для крупнейших так называемых «системно значимых» фирм. Во время пандемии 60% малых предприятий заявили, что их оборот упал как минимум на треть.

Сохраняющийся слабый потребительский спрос был самой большой проблемой, с которой, по словам представителей малого бизнеса, они столкнулись в 2021 году, — отметили 60% респондентов.Несмотря на относительно высокие показатели экономики в прошлом году, располагаемые доходы упали до самого низкого уровня за десятилетие в реальном выражении, а в последние месяцы резко ускорилась инфляция, в результате чего правительство было вынуждено установить ограничения на цены на некоторые продукты питания.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *