Кто и когда возглавлял Центральный банк Российской Федерации?
На сайт Виакадемии ↵
Блиц-ответ о банках
- Вы здесь:
- Главная
- Блиц-ответ о банках
- Кто и когда возглавлял Центральный банк Российской Федерации?
- Вы здесь:
- Главная
- Блиц-ответ о банках
- Кто и когда возглавлял Центральный банк Российской Федерации?
- Блиц-ответ
Кто и когда возглавлял Центральный банк Российской Федерации?
дата ответа: 21.07.2022
Руководителями Государственного банка РСФСР, затем Центрального банка РСФСР и современного Центрального банка Российской Федерации (Банка России) являлись:
- Георгий Гаврилович Матюхин – Председатель Центрального банка с 07 августа 1990 года по 16 июня 1992 года.
- Виктор Владимирович Геращенко
- Татьяна Владимировна Парамонова – исполняющий обязанности Председателя Центрального банка Российской Федерации (Банка России) с 18 октября 1994 года по 7 ноября 1995 года.
- Александр Андреевич Хандруев – временно исполняющий обязанности Председателя Банка России с 8 по 22 ноября 1995 года.
- Сергей Константинович Дубинин – Председатель Центрального банка Российской Федерации (Банка России) с 23 ноября 1995 года по 10 сентября 1998 года.
- Виктор Владимирович Геращенко – Председатель Центрального банка Российской Федерации (Банка России) с 11 сентября 1998 года по 19 марта 2002 года.
- Сергей Михайлович Игнатьев – Председатель Центрального банка Российской Федерации (Банка России) с 20 марта 2002 года по 23 июня 2013 года.
- Эльвира Сахипзадовна Набиуллина – Председатель Центрального банка Российской Федерации (Банка России) с 24 июня 2013 года и по настоящее время.
Согласно Федеральному закону № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Председателя Банка России назначает на должность и освобождает от должности Государственная Дума по представлению Президента Российской Федерации.
Новости на главной
апр 18, 2023 Новости за 2023 год
К юбилею города Банк России выпустил в обращение памятную серебряную монету «300-летие основания г. Перми»
Подробнее 342
апр 13, 2023 Новости за 2023 год
США ввели SDN санкции против Международного инвестиционного банка (МИБ)
Подробнее 536
апр 12, 2023 Новости за 2023 год
Ozon завершил объединение двух своих банков – «Еком банка» и «Озон банка»
Подробнее 681
Все новости
Новости одной строкой
апр 21, 2023 Новости одной строкой
ЦБ РФ заверяет, что переводы в цифровых рублях будут для физлиц абсолютно бесплатны.
Подробнее 149
апр 11, 2023 Новости одной строкой
ЦБ РФ внёс изменения в Положение 590-П касательно РВПС по ипотечным ссудам с полной стоимостью кредита (ПСК) ниже рыночного уровня
Подробнее 280
апр 06, 2023 Новости одной строкой
С 1 октября 2023 года передвижные пункты кассовых операций (ППКО) официально перевоплотятся в «Мобильные офисы»
Подробнее 288
Наши статьи
авг 08, 2022 Банковские статьи
НКО в банковской системе РФ. Полный список небанковских кредитных организаций на 01 августа 2022 года.
Подробнее 10895
апр 10, 2022 Банковские статьи
Практическая медицина для экономики России
Подробнее 11502
янв 04, 2022 Банковские статьи
Ландшафт европейских платежей в 2030 году: имплантаты, фоновая оплата и встроенная финансовая грамотность
Подробнее 11117
сен 01, 2012 Банковские статьи
Кассовые символы
Подробнее 776560
март 23, 2013 Банковские статьи
Основные нормативные акты по банковскому делу
Подробнее 368898
янв 07, 2013 Банковские статьи
План счетов кредитной организации
Подробнее 116231
Все статьи
Знаете ли Вы, что. ..?
Знаете ли Вы, что крупнейшим страховым случаем в работе АСВ является введение моратория на удовлетворение требований кредиторов банка «ЮГРА»?
Блиц ответ о банках
Сколько в России банков с иностранным капиталом?
Интернет-магазин для Вас и Вашего бизнеса!
НАШИ КУРСЫ«Мастер банковского дела»
«Основы бухучета в банке»
«Банковский аналитик»
«Подлинность и платежеспособность денежных знаков для кассовых работников кредитных организаций»
«Разработчик программных роботов»
«Беспроводные сети Wi-Fi»
«Передача и коммутация данных в компьютерных сетях»
«Технологии TCP/IP»
«Java-разработчик веб-приложений»
«Enterprise Java-разработчик»
«Веб Java-разработчик»
«Управление эмоциями и эмоциональный интеллект»
ПРОФБАНКИНГ
Почему ПрофБанкинг?
О проекте ПрофБанкинг
Презентация
Благотворительность
Викторины и конкурсы
Поиск
Банковские новости
Горячие новости
Новости одной строкой
Нормативные акты
Разъяснения Банка России
Формы документов банка
Курсы по банковскому делу
Статьи о банковском деле
Блиц-ответ о банках
Знаете ли Вы, что. ..
Обложки для документов
Карта сайта
ДЛЯ ПАРТНЕРОВ
Пресс-релизы
Анонсы мероприятий
Список мероприятий
Прошедшие мероприятия
Наши партнеры
Партерская программа
Совет директоров банка России, заседания и решения совета, председатель совета директоров банка России
Центральный банк являет собой централизованную структуру управления, которую возглавляет Совет директоров банка России. В состав входят поверенные Президента, высшие чины исполнительных, законодательных органов, финансовые эксперты.
Совет директоров банка России: устройство
Заседание совета директоров банка России: протокол собрания
Председатель совета директоров банка России контролирует работу банковской системы
Решения совета директоров банка России и экономическое состояние страны
Совет директоров банка России: устройство
Организационная система Центробанка состоит из центрального аппарата управления, территориальных банковских отделений, вычислительных, расчетно-кассовых, полевых структур, учебных центров, хранилищ, служб информационной поддержки, собственной безопасности. Совет директоров банка России – орган, члены которого назначены ГосДумой по согласованию с президентом РФ. Срок исполнения должностных обязанностей – четыре года.
Советники не должны быть депутатами, государственными служащими, состоять в правительстве, Совете Федерации.
Заседание совета директоров банка России: протокол собрания
Действующее законодательство регламентирует процесс принятия решений. Заседание совета директоров банка России происходит согласно предварительно утвержденному графику (ежемесячно). Резолюцию выносят большинством при кворуме семь человек, при непременном присутствии Председателя ЦентроБанка или заместителя. Протокол подписывает председатель и один член. При принятии постановлений финансового характера позиция меньшинства может быть по желанию запротоколирована.
В собраниях могут принимать участие руководители территориальных филиалов ЦБ.
Председатель совета директоров банка России контролирует работу банковской системы
По представлению президента председатель совета директоров банка России на четыре года назначается на должность. Совет директоров объединяет департаменты, являющиеся функциональными отделениями, производящие анализ экономических событий, прогноз влияния возможных колебаний на денежно-кредитную политику. Сегодня организационное строение ЦБанка – объединенная централизованная система с собственным управлением.
Орган уполномочен выносить решения, влияющие на экономику государства, финансовое положение всех субъектов экономики. На председателя возложена ответственность за работу организации.
Решения совета директоров банка России и экономическое состояние страны
Согласно Закону, решения совета директоров банка России призваны регулировать курс рубля, управлять банковской системой, внутригосударственными денежными расчетами. Мероприятия, предпринимаемые ЦБ, направлены на уменьшение инфляции в сложных условиях падения уровня производства, мирового экономического кризиса. Первейшей задачей является создание нормативной основы, регулирующей денежные потоки.
Теперешнее состояние банковской системы – итог интегрированной программы, предпринятой ЦБ.
Лучшие предложения дня
Сравни.ру
Энциклопедия
Банки
Энциклопеция Банки
Совет директоров банка России – орган координации финансов
Евразийский фонд стабилизации и развития • ЕФСР
- Свяжитесь с нами
- Подписаться
- Рус
- АНГЛ
Пресс-релизы
29 января 2021 г.
В Армении запущены бесплатные обследования молочных желез в рамках программы совершенствования профилактики и борьбы с неинфекционными заболеваниями в первичной медико-санитарной помощи, финансируемой за счет гранта Евразийского фонда стабилизации и развития (ЕФСР) под управлением Евразийского банка развития
Программа бесплатного маммографического скрининга EFSD стартует в Армении10 апреля 2023
Пять мобильных санитарно-эпидемиологических лабораторий переданы в Республику Таджикистан в рамках реализации проекта «Мобильная диагностика COVID-19. »
23 марта 2023
ЕФСР принял участие в совместном исследовании Региональных механизмов финансирования по климату
15 февраля 2023
Международные финансовые институты и агентства развития осуществили более 3 800 операций по государственному финансированию в Евразийском регионе за за последние 15 лет
Читать все новости
Текущие проекты
Кыргызстан
Ввод в эксплуатацию 2-го гидроагрегата Камбаратинской ГЭС-2 в Кыргызстане Подписано Инвестиционный кредит Энергия
2 июля 2014 года Совет Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества одобрил предварительную заявку и концептуальную основу инвестиционного проекта в Кыргызской Республике «Ввод в эксплуатацию второго гидроагрегата Камбаратинской ГЭС-2» на сумму в размере 100 миллионов долларов США, из которых 80 миллионов долларов США будут профинансированы АКФ.
См. другие проекты
Кыргызстан
Реабилитация Токтогульской ГЭС (Фаза II) в Кыргызской Республике Подписано Инвестиционный кредит Энергия
2 июля 2014 года Совет Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества одобрил предварительную заявку и концептуальную записку инвестиционного проекта Кыргызской Республики «Реабилитация энергетического сектора». Этап 2. Реконструкция Токтогульской ГЭС Компонент: замена второго и четвертого турбоагрегатов с заменой/восстановлением вспомогательных систем и оборудования энергоблока на сумму 190 млн долларов США, с запланированным вкладом Фонда в размере 75 млн долларов США.
Посмотреть другие проекты
Армения
Строительство автодорожного коридора Север-Юг в Армении Подписано Инвестиционный кредит Транспорт
2 июля 2014 года Совет АКФ принял решение о предоставлении инвестиционного кредита Армении для финансирования строительства дорожного коридора
См. другие проекты
Кыргызстан
Проект реабилитации дороги Бишкек-Ош в Кыргызской Республике Подписано Инвестиционный кредит Транспорт
20 марта 2014 года ЕАБР и Кыргызстан подписали Соглашение о финансировании Проекта реабилитации дороги Бишкек-Ош, Фаза IV за счет средств АКФ в размере 60 миллионов долларов США.
Посмотреть другие проекты
Кыргызстан
Поставки сельхозтехники в Кыргызскую Республику Подписано Инвестиционный кредит сельское хозяйство
27 декабря 2013 года Совет ЕФСР принял решение о предоставлении Кыргызской Республике инвестиционного кредита для финансирования проекта «Поставки сельскохозяйственной техники в Кыргызскую Республику» в размере 20 млн долларов США.
Посмотреть другие проекты
Армения
Проект модернизации ирригационной системы в Армении Подписано Инвестиционный кредит сельское хозяйство
6 июня 2013 года Совет Фонда одобрил предварительную заявку и Концептуальную записку инвестиционного проекта «Модернизация ирригационной системы и наращивание институционального потенциала в Армении» на сумму 50 млн долларов США с предполагаемым вкладом Фонда в размере 40 млн долларов США.
Посмотреть другие проекты
2021Что такое Федеральная резервная система США?
Центральная банковская система США — Федеральная резервная система или ФРС — является самым мощным экономическим институтом в Соединенных Штатах, а возможно, и в мире. В его основные обязанности входит установление процентных ставок, управление денежной массой и регулирование финансовых рынков. Он также выступает в качестве кредитора последней инстанции в периоды экономического кризиса, как это было продемонстрировано во время финансового краха 2008 года и пандемии COVID-19.пандемия. После вторжения России в Украину в 2022 году и последовавшего за этим резкого скачка цен на энергоносители центральный банк столкнулся с проблемой замедления быстрой инфляции без ущерба для экономического роста.
Еще от наших экспертов
Роджер В. Фергюсон мл.
Рагурам Г. Раджан: Инклюзивный локализм – место сообществ в глобализованном мире
Себастьян Маллаби
Закон силы
Кеннет С. Рогофф
Перспективы мировой экономики в 2016 году
Учитывая безмерность своих полномочий, ФРС не привыкать к противоречиям. Некоторые экономисты утверждают, что его агрессивная политика чревата инфляцией и пузырем активов, в то время как другие считают, что поддержка ФРС финансовых рынков отдает предпочтение крупному бизнесу, а не рабочим. Центральный банк также является одним из наиболее политически независимых государственных органов США, что уже давно вызывает напряженность в отношениях с законодателями и президентами.
Чем занимается ФРС?
Подробнее:
Денежно-кредитная политика
Федеральный резерв
Бюджет, долг и дефицит
Соединенные Штаты
Экономические кризисы
На протяжении большей части девятнадцатого века в Соединенных Штатах не было центрального банка, который служил бы кредитором последней инстанции, что делало страну уязвимой перед серией финансовых паник и массовых изъятий средств из банков. В ответ Конгресс принял — а президент Вудро Вильсон подписал закон — 1913 Закона о Федеральной резервной системе, который создал Федеральную резервную систему из двенадцати государственно-частных региональных банков. Федеральный резервный банк Нью-Йорка, отвечающий за сердцевину финансовой жизни страны, долгое время считался первым среди равных. Он управляет торговыми отделами ФРС, помогает регулировать Уолл-стрит и наблюдает за крупнейшим пулом активов.
Сегодня перед ФРС поставлена задача управлять денежно-кредитной политикой США, регулировать банковские холдинговые компании и другие банки-члены, а также отслеживать системный риск в финансовой системе. Совет управляющих, состоящий из семи членов, находится в Вашингтоне, округ Колумбия, и в настоящее время возглавляется председателем ФРС Джеромом Пауэллом. Каждый член назначается президентом на четырнадцатилетний срок при условии утверждения Сенатом. Совет управляющих является частью более крупного совета, Федерального комитета по открытым рынкам (FOMC), в который входят пять из двенадцати президентов региональных банков на ротационной основе. FOMC отвечает за установление целевых процентных ставок и управление денежной массой.
Исторически сложилось так, что ФРС выполняла двойную задачу: во-первых, поддерживать стабильные цены, а во-вторых, обеспечивать полную занятость. Стабильные цены долгое время характеризовались целевым годовым уровнем инфляции в 2 процента, пока в августе 2020 года банк не объявил, что начнет терпеть периоды более высокой инфляции, чтобы компенсировать периоды, когда она ниже. Определение полной занятости обсуждается экономистами, но часто считается, что оно означает уровень безработицы около 4 или 5 процентов.
Больше от наших экспертов
Роджер В. Фергюсон мл.
Рагурам Г. Раджан: Инклюзивный локализм – место сообществ в глобализованном мире
Себастьян Маллаби
Закон силы
Кеннет С. Рогофф
Перспективы мировой экономики в 2016 году
Краткий обзор ежедневных новостей
Сводка мировых новостей с анализом CFR доставляется на ваш почтовый ящик каждое утро.
Большинство будних дней.Просмотреть все бюллетени >
Для выполнения своего мандата наиболее важным рычагом ФРС является покупка или продажа казначейских облигаций США на открытом рынке для оказания влияния на банковские резервы и процентные ставки. Например, покупка облигаций ФРС вкладывает больше денег в финансовую систему и, таким образом, снижает стоимость заимствований. В то же время ФРС также может предоставлять ссуды коммерческим банкам по процентной ставке, которую она устанавливает (известной как учетная ставка) для увеличения денежной массы.
Чем занимается председатель ФРС?
Немногие чиновники в Вашингтоне пользуются властью и автономией председателя Федеральной резервной системы. Они действуют как представитель центрального банка, ведут переговоры с исполнительной властью и Конгрессом и контролируют повестку дня заседаний совета директоров и FOMC. Аналитики и инвесторы ловят каждое слово председателя, а рынки мгновенно реагируют на малейшие намеки на политику процентных ставок.
Подробнее:
Денежно-кредитная политика
Федеральный резерв
Бюджет, долг и дефицит
Соединенные Штаты
Экономические кризисы
Председатель назначается президентом, а ФРС, контролирующая собственный бюджет, в основном независима от прихотей Конгресса. После подтверждения председатель ФРС также в значительной степени перестанет контролироваться Белым домом; для президента не существует общепринятого механизма их удаления, и с юридической точки зрения неясно, можно ли это сделать вообще.
Недавние председатели ФРС включают:
Пол Волкер, 1979 – 1987 . Назначенный президентом Джимми Картером, Волкер, ранее возглавлявший ФРБ Нью-Йорка, вступил во владение в период двузначной инфляции и медленного роста, известного как «стагфляция». Чтобы бороться с инфляцией, он ограничил предложение денег в экономике, подняв процентные ставки до самого высокого уровня в истории, превысив 20 процентов. Хотя непосредственным результатом стала рецессия и высокий уровень безработицы, многие экономисты говорят, что эта «шоковая терапия» подготовила почву для экономического кризиса в стране.Экономический бум 80-х. Президент Рональд Рейган сменил Волкера в 1987 году после разногласий по поводу роста долга США, высоких процентных ставок и финансового регулирования.
Алан Гринспен, 1987 – 2006 . Рейган назначил Гринспена, экономиста и бывшего советника Белого дома, который пять раз занимал пост председателя ФРС при четырех разных президентах. Известный инфляционный ястреб и скептически настроенный по отношению к государственному регулированию, ему часто приписывали руководство экономикой США на протяжении ее долгого 19-летия.Расширение 90-х. Однако после финансового кризиса 2008 года многие эксперты также критиковали его за то, что он мало сделал для регулирования новых рискованных финансовых продуктов и позволил образоваться пузырю на рынке жилья.
Бен Бернанке, 2006 – 2014 . Два срока Бернанке, назначенного президентом Джорджем Бушем-младшим, пришлись на худшие годы кризиса 2008 года и его последствий, известных как Великая рецессия. Его агрессивный ответ включал снижение процентных ставок до нуля, поддержку финансовых учреждений, находящихся на грани краха, и вливание триллионов долларов на финансовые рынки для поддержки ликвидности и кредитования. Президент Барак Обама повторно назначил Бернанке на второй срок, отметив, что ему удалось избежать полного экономического коллапса.
Джанет Йеллен, 2014 – 2018 . После того, как Бернанке объявил о своем уходе в отставку в 2013 году, Обама выбрал Йеллен, экономиста, получившего образование в Йельском университете, и первую женщину, возглавившую центральный банк США. Прежде чем стать председателем, Йеллен заблаговременно предупредила об крахе жилищного строительства и настаивала на более агрессивной денежно-кредитной политике, чтобы снизить безработицу. В течение своего срока, когда в Соединенных Штатах наблюдалось восстановление рынка труда, Йеллен наблюдала за первым повышением процентных ставок почти за десятилетие.
Джером Пауэлл, 2018 – Настоящее время . Новые президенты почти всегда переназначали действующего председателя ФРС на второй срок, независимо от партии. Но после того, как в феврале 2018 года истек первый срок полномочий Йеллен, Трамп заменил ее Пауэллом, бизнесменом, финансистом и действующим главой ФРС. Хотя Трамп критиковал политику Йеллен в отношении «легких денег» во время своей кампании 2016 года, Пауэлл изначально следовал ее плану медленного повышения процентных ставок. Но, как и Трамп, Пауэлл более скептически относился к некоторым постановлениям ФРС, особенно в отношении небольших банков, которые подверглись более тщательной проверке после финансового кризиса. Тем не менее Трамп неоднократно угрожал уволить Пауэлла, утверждая, что он недостаточно сделал для поддержки экономики. Президент Джо Байден повторно назначил Пауэлла в 2022 году, который противостоял растущей инфляции, подняв ставки до самого высокого уровня за пятнадцать лет.
Как изменилась регулирующая роль ФРС?
Полномочия ФРС по регулированию неуклонно расширялись на протяжении 1990-х годов. Банковская индустрия США резко изменилась после принятия закона 1999 г., узаконившего слияние ценных бумаг, страховых и банковских учреждений и позволившего банкам совмещать розничные и инвестиционные операции. Эти две функции ранее были разделены в соответствии с Законом Гласса-Стигалла 1933 года. Изменения также возложили на ФРС ответственность за обеспечение платежеспособности банков путем обеспечения соблюдения таких положений, как минимальные требования к капиталу, защита прав потребителей, антимонопольное законодательство и политика по борьбе с отмыванием денег.
Финансовый кризис в США, переросший в глобальный экономический кризис, начавшийся в 2008 году, высветил системный риск, присущий финансовой системе, и поднял вопросы о надзоре со стороны ФРС. Некоторые экономисты указывают на отмену закона Гласса-Стигалла, в частности, как на стартовый пистолет для «гонки на выживание» среди финансовых регуляторов, которая позволила «слишком большим, чтобы обанкротиться» учреждениям брать на себя опасные уровни риска. Поскольку многие активы, особенно новые виды ценных бумаг, основанные на рискованных жилищных кредитах, стали «токсичными», федеральное правительство было вынуждено вмешаться и выделить триллионы долларов на помощь, чтобы предотвратить крах финансовой системы.
временная шкалаФинансовый кризис в США
1992-2018
Посмотреть графикПосле этого продолжились дебаты о том, как изменения в регулировании и денежно-кредитная политика создали условия для кризиса. В дополнение к отмене закона Гласса-Стигалла регулирующие органы в начале 2000-х годов также разрешили банкам брать на себя беспрецедентные уровни долга. Бернанке обвинил в катастрофе чрезмерный долг, слабое государственное регулирование и пробелы в надзоре за слишком большими, чтобы обанкротиться банками.
Кроме того, некоторые критики обвиняют долгосрочную политику ФРС по низким процентным ставкам в том, что она способствовала кризису. Многие экономисты судят о политике ФРС по так называемому правилу Тейлора, сформулированному экономистом из Стэнфорда Джоном Тейлором, которое гласит, что процентные ставки следует повышать, когда инфляция или уровень занятости высоки. Тейлор и другие утверждали, что тогдашнее решение председателя ФРС Гринспена удерживать ставки на низком уровне в период экономического роста помогло создать пузырь на рынке жилья, сделав ипотечные кредиты чрезвычайно дешевыми и побудив многих заемщиков влезать в долги сверх своих возможностей. Гринспен объяснил эту политику своей верой в то, что экономика США столкнулась с риском дефляции или снижения цен из-за сокращения предложения кредита.
Как ФРС справилась с Великой рецессией?
Как и другие центральные банки по всему миру, ФРС немедленно снизила процентные ставки, чтобы стимулировать кредитование и другую экономическую активность. К концу 2008 года он снизил ставки почти до нуля и оставался на этом уровне до 2015 года. В отличие от некоторых других центральных банков, включая Европейский центральный банк, ФРС приняла решение отказаться от отрицательных процентных ставок. Он считал, что такой шаг — по сути, взимание с банков платы за хранение их средств в ФРС, чтобы побудить их выдавать кредиты — вряд ли будет иметь большой эффект.
Тем не менее, ФРС проводила другую неортодоксальную политику, известную как количественное смягчение или QE, которая относится к крупномасштабной покупке активов, включая казначейские облигации, ценные бумаги с ипотечным покрытием и другие долговые обязательства. В период с 2008 по 2014 год баланс ФРС раздулся с примерно 900 миллиардов долларов до более чем 4,5 триллиона долларов, поскольку центральный банк запустил несколько раундов покупки активов.
Цель количественного смягчения заключалась в дальнейшем стимулировании кредитования, когда все другие инструменты денежно-кредитной политики были исчерпаны. Считалось, что это работает несколькими способами: путем изъятия безнадежных активов с балансов банков, резкого увеличения денежной массы для ссуды и подачи сигналов банкам и инвесторам о том, что ФРС готова предпринять любые шаги, необходимые для восстановления. рост.
Этот шаг вызвал критику, поскольку некоторые экономисты опасались, что такое увеличение денежной массы вызовет неконтролируемую инфляцию. Многие также утверждали, что дополнительное смягчение денежно-кредитной политики мало что даст в период низкого спроса в экономике.
Экономисты до сих пор обсуждают результаты количественного смягчения после рецессии. Чиновники ФРС и другие говорят, что это помогло стабилизировать экономику, увеличить кредитование и повысить занятость. Другие эксперты называют политику разочаровывающей, отмечая исторически медленное восстановление США и предполагая, что она подготовила почву для постпандемических инфляционных условий. Также сохраняются опасения, что свертывание или «сокращение» покупок активов ФРС способствовало нестабильности рынка, что привело к нескольким так называемым «истерикам по снижению».
После 2014 года, когда рост экономики США восстановился, а безработица упала, ФРС стремилась вернуться к нормальной жизни. Закупки количественного смягчения закончились в 2014 г. , хотя ФРС не предпринимала шагов для постепенного сокращения своего баланса до 2017 г. ФРС также начала медленно повышать процентные ставки, начиная с декабря 2015 г., что стало первым повышением с 2006 г.
Однако эти усилия были прерваны в 2019 г., когда ФРС стала беспокоиться о замедлении глобального роста и росте торговой напряженности. В июле 2019 года Пауэлл объявил, что снижает процентные ставки, которые достигли 2,5 процента, и в том же году последовало еще несколько сокращений. В то же время ФРС снова начала скупать активы со скоростью 60 миллиардов долларов в месяц, пытаясь успокоить волатильность финансовых рынков.
Что сделал Додд-Франк?
В связи с финансовым кризисом Конгресс принял новый набор правил, Закон Додда-Франка о реформе Уолл-стрит и защите прав потребителей 2010 года. Законодательство направлено на снижение системного риска с помощью широкого спектра политик, включая новые ограничения на торговлю деривативами, более строгий надзор за банками и усиление защиты прав потребителей. Важным пунктом является так называемое правило Волкера, названное в честь бывшего председателя ФРС, которое запрещает поддерживаемым государством банкам торговать собственными средствами или делать рискованные ставки на средства своих вкладчиков.
Додд-Франк представил то, что по сути является третьим официальным мандатом для ФРС, наряду с ее целевыми показателями инфляции и занятости, путем расширения надзора за финансовой системой. Частично это достигается за счет участия ФРС в недавно созданном Совете по надзору за финансовой стабильностью, который выявляет риски для системы и при необходимости вводит новые правила.
ФРС также теперь отвечает за то, чтобы внимательно следить за платежеспособностью банков, чтобы убедиться, что у них достаточно резервов, чтобы пережить еще один крупный спад. Все финансовые фирмы, достаточно крупные, чтобы представлять риск для экономики в целом, известные как «системно значимые финансовые учреждения», ежегодно оцениваются с помощью так называемых «стресс-тестов», которые имитируют условия экономического кризиса. Вместе эти меры представляют собой консолидацию надзора в Вашингтоне — ранее региональные резервные банки и, в частности, Федеральный резервный банк Нью-Йорка, взяли на себя ведущую роль в регулировании банков на своей территории.
Как ФРС отреагировала на постпандемическую инфляцию?
Пандемия COVID-19, начавшаяся в начале 2020 года, превратилась в экономический кризис, соперничающий с кризисом 2008 года. В марте того же года ФРС отреагировала немедленным возвращением к своей чрезвычайной ситуации — снижением ставок до нуля и объявлением ряда мер по поддержке рынков и закачке денег в финансовую систему — и к лету 2022 года баланс ФРС удвоился до рекордно высокий уровень почти $ 9 трлн. Благодаря агрессивной реакции ФРС и беспрецедентному фискальному стимулированию восстановление экономики было намного быстрее, чем после Великой рецессии. Однако, поскольку цепочки поставок все еще перепутаны, а мировые цены на энергоносители колеблются после российского вторжения в Украину, восстановление экономики после пандемии сопровождалось самыми высокими темпами инфляции за последние десятилетия. Эта инфляционная среда заставила ФРС попытаться замедлить экономику, повысив процентные ставки.
Чиновники ФРС изначально считали, что более высокая инфляция носит временный характер. Но поскольку более высокие цены сохранялись, они начали повышать процентные ставки в 2022 году самым быстрым темпом с 1980-х годов. К ноябрю ФРС повышала процентные ставки шесть раз, и, похоже, на горизонте ожидается еще одно повышение. Поскольку инфляция не показывает никаких признаков замедления, экономисты обсуждают подход ФРС: многие говорят, что замедление темпов повышения процентных ставок повышает риск того, что потребители согласятся на постоянное повышение цен, в то время как другие опасаются, что победа над инфляцией путем повышения ставок будет стоить рецессия или возврат к стагфляции.
В то же время действия ФРС отразились не только на экономике США. Его постоянное ужесточение вынуждает другие центральные банки повышать свои процентные ставки, чтобы предотвратить дальнейшее падение их валют по отношению к растущему доллару США, пишет Брэд У.