«Проект Ямал СПГ в Сабетте часть 3» в блоге «Энергетика и ТЭК»
- © tofo.me
На данном этапе ведется эксплуатационное бурение и строительно-монтажные работы на объектах завода СПГ. На конец 2016 года первая линия завода была готова на 87%, проект был готов примерно на 75%.
На конец 2016 года были погружены более 20 тыс. свай фундаментного основания завода СПГ, на сваи смонтировано более 2 тыс. ростверков, произведено бетонирование около 17 тыс. куб. м фундамента. На подготовленные основания установлено компрессорное оборудование первой технологической линии, 7 модулей и резервный подогреватель завода СПГ, а также смонтировано более 6 тыс. т металлоконструкций трубных эстакад. Велось строительство электростанции проектной мощностью 376 МВт, на бетонные основания установлены 4 газотурбинных генератора из 8 мощностью по 47 МВт каждый. Отлиты внешние бетонные стены и завершен монтаж крыши четырех резервуаров СПГ, велся монтаж внутренних многослойных стен.
Пробный запуск — 9 ноября был произведен 1-ый объем СПГ. Данный технический объем не был отправлен покупателям. Запуск в промышленную эксплуатацию состоялся 5 декабря 2017 года. Запуск второй очереди — 2018 год, третьей — 2019 год. С запуском завода Россия по объемам производства СПГ поднимется с 9-го на 5-ое место в мире.
По состоянию на конец сентября 2017 года пробурено в общей сложности 95 скважин (58 скважин требуется для запуска первой очереди, 93 скважины — для первой и второй). На конец сентября 2017 года первая линия завода готова на 97%, проект готов примерно на 89%. В конце июля первая очередь проекта была готова на 94%, готовность всего проекта оценивалась в 85%. В конце апреля общая готовность проекта оценивалась в 80%. В конце марта Минэнерго РФ сообщало, что готовность первой линии проекта «Ямал СПГ» составляет 90%, а общий прогресс проекта — 78%.
май 2017 Весной ночи становятся более светлыми, установки фракционирования
- © tofo. me
Ночной завод
- © tofo.me
На проекте Ямал СПГ наступил пиковый момент строительства. За последний месяц на второй технологической линии завода уже смонтированы и установлены пять производственных модулей. Два модуля — это подстанции, осуществляющие электропитание и регулирующие напряжение оборудования. И три модуля трубопроводной эстакады, весом 5 844, 4 167 и 3456 тонн каждый, предназначены для соединения технологических линий завода. Это смонтированный модуль 214-PAB-215, трансформаторная подстанция.
- © tofo.me
Идет сооружение укрытия компрессоров смешанного/пропанового хладагента, А и Б. Один из основных элементов процесса сжижения — предназначены для сжатия и перемещения хладогентов в процессе охлаждения и сжижения природного газа.
- © tofo.me
Перегрузочная эстакада идет от резервуаров СПГ
- © tofo.me
Судно с модулямии и 32мя ж/д контейнерами для второй технологической линии отправляется в путь до строительной площадки завода
- © tofo. me
Аэропорт Сабетта, 72 северная широта, 72 долгота
- © tofo.me
Сухой Суперджет 100 авиакомпании Ямал на пероне аэропорта Сабетта
- © tofo.me
Ту-204-100 на пероне аэропорта Сабетта
- © tofo.me
На площадке завода, среди инженерных систем, соединений и конструкций технологических модульных частей, связанных воединно в один общий комплекс
- © tofo.me
Внутри одного из рабочих помещений
- © tofo.me
Для уникального проекта Ямал СПГ специалистами ОАО «Уралтрубпром» (г. Первоуральск) был освоен выпуск стальных труб диаметром до 630 мм и толщиной стенки до 22 мм из рулонной стали. С 2012 г. завод поставил для проекта Ямал СПГ более 155 665 тонн трубной продукции. ОАО «Уралтрубпром» — единственное в России и СНГ предприятие, где освоили выпуск стальных труб диаметром до 630 мм и толщиной стенки до 22 мм из рулонной стали, а также выпускающий электросварные трубы длиной 24 м.
- © tofo.me
На Загорском трубном заводе запущена производственная линия труб большого диаметра. В настоящее время завод уже отгружает различный сортамент трубной продукции для таких клиентов как ПАО «НК «Роснефть», ОАО «Ямал СПГ» и ряда других крупнейших нефтегазовых компаний Российской Федерации. Загорский трубный завод в Сергиево-Посадском районе Московской области открылся в 2015 году.
- © tofo.me
Порт Сабетта
- © tofo.me
июнь 2017 Первые дни лета, на крыше электростанции. Предназначена для выработки электроэнергии и тепла для собственных нужд СПГ-завода. Работает на подготовленном топливном газе с месторождения.
- © tofo.me
Резервуары для хранения стабильного газового конденсата (конденсированного пропана)
- © tofo.me
Гигант спит
- © tofo.me
На переднем плане колонна регенерации метанола входных сооружений, на заднем плане за эстакадой самый высокий модуль установки удаления кислых газов, справа от него первая технологическая линия, слева вторая технологическая линия завода
- © tofo. me
Вид на теже модули на заднем плане в центре, только с левой стороны, за эстакадой первая технологическая линия
- © tofo.me
Выпал последний снег, на переднем плане подстанция ЧРП компрессорной СУГ
- © tofo.me
Слева две трубы вентиляции укрытия компрессора, справа модуль системы теплоносителя первой технологической линии
- © tofo.me
Работа идет на второй технологической линии завода, модуль сепараторов компрессоров, А и Б, которые расположены слева и справа от него
- © tofo.me
Площадка второй и третьей технологических линий завода
- © tofo.me
Это же место с другого ракурса, вид с платформы резервуара
- © tofo.me
На первой технологической линии, прямо за эстакадой с инженерными системами входные сооружения. Входные сооружения осуществляют подготовку газа для завода СПГ и стабилизацию конденсата для его поставки на экспорт.
- © tofo.me
Тамже немного правее, на переднем плане блок и эстакада инженерных систем, за ними слева вторая часть входных сооружений, вдали правее, за конструкциями модулей завода, трубы электростанции
- © tofo.me
Тамже, вид в обратную сторону, слева две трубы вентиляции сооружения компрессора и основная высокая труба технологического процесса, перед укрытием компрессора — подстанция западной межцеховой эстакады и модуль системы теплоносителя, справа главная подстанция первой технологической линии, вдали модуль линии фракционирования СУГ
- © tofo.me
Внизу главная электроподстанция завода, является частью системы передачи и распределения электрической энергии, за эстакадой площадка третьей технологической линии завода, на заднем плане порт
- © tofo.me
На том же месте вправо, за эстакадой с инженерными системами, справа где трубы первая технологическая линия завода, слева, где краны и светлая надстройка на модуле в центре, вторая линия
- © tofo. me
июнь 2017 Последняя отгрузка модулей, отправляющихся из Индонезии на Ямал, начала свое путешествие по трем континентам и через Суэцкий канал, чтобы добраться до конечного пункта назначения
- © tofo.me
Тем временем прибыла очередная поставка технологических модулей
- © tofo.me
Разгрузка модулей завода
- © tofo.me
- © tofo.me
Поселок Сабетта
- © tofo.me
Поставка и разгрузка платформы резервуара
- © tofo.me
И оборудования для платформы
- © tofo.me
Перегрузочная эстакада, по которой СПГ будет подаваться в танкеры из резервуаров
- © tofo.me
- © tofo.me
Трубы электростанции
- © tofo.me
Поставка модулей завода
- © tofo. me
Транспортировка модулей завода
- © tofo.me
июль 2017 Монтаж платформы весом 560 тонны на 3ий резервуар СПГ объемом 160 тыс. куб.м, кран грузоподъемностью 1600 тонн
- © tofo.me
Резервуары для хранения конденсированного пропана
- © tofo.me
Установка модуля завода
- © tofo.me
Хитросплетение инженерных систем эстакады завораживает
- © tofo.me
Слева на заднем плане резервуары, справа завод, вид на первую и вторую технологические линии, справа налево, вдали синева Обской губы. На переднем плане площадку разрезает западная трубная эстакада или эстакада с инженерными системами. Предназначена для подачи газа от входных сооружений на технологические линии СПГ-завода. Состоит из модулей, в которых проложены трубопроводы, кабели коммуникации и энергоснабжения.
- © tofo. me
- © tofo.me
Арктический танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» зашел к терминалу, словно слон в посудной лавке
- © tofo.me
июль 2017 Монтаж каркаса конструкции, выполняющей соединение платформы с перегрузочной эстакадой
- © tofo.me
На трех резервуарах СПГ установлены платформы
- © tofo.me
Перегрузочная эстакада и два причала, 1ый отгрузка товарного СПГ, 2ой отгрузка СПГ и стабильного газового конденсата.
- © tofo.me
Ту-204-100 на пероне аэропорта Сабетта
- © tofo.me
Местное время 22:55, температура +10, светит солнце. Здесь не бывает ночей. Летом полярный день — солнце никогда не садится, а зимой — полярная ночь — солнце никогда не восходит, но достаточно светло.
- © tofo.me
- © tofo.me
Ан-124 Руслан авиакомпании Волга-Днепр выруливает по рулежной дорожке аэропорта Сабетта
- © tofo.me
июль 2017 Привезли части завода на судне, которое вышло в рейс в июне
- © tofo.me
Поставка технологических модулей
- © tofo.me
И транспортировка к месту установки
- © tofo.me
Транспортировка модулей третьей технологической линии завода
- © tofo.me
За эстакадой с инженерными системами продолжается строительство технологических линий завода, справа вторая, слева третья
- © tofo. me
Подготовка факельной установки к пуску по линиям первого газа
август 2017 Монтаж платформы весом 560 тонны на последний 4ый резервуар СПГ
- © tofo.me
Транспортировка новых модулей завода к месту установки
- © tofo.me
Установка модулей на площадке третьей технологической линии завода
- © tofo.me
Зажгли факельную установку
- © tofo.me
Инжиниринговое подразделение CNOOC собрало и отправило в Сабетту последние два агрегата для сжижения газа. Всего CNOOC изготовила для проекта 36 сжижающих модулей общей массой 180 тыс. тонн, из числа 142 модулей для проекта Ямал СПГ, тем самым ознаменовав успешное завершение сборки модулей. Оперативность китайского производителя позволит досрочно ввести вторую и третью линии. Изготовление началось в 2014 году и на сегодняшний день является крупнейшим в мире изготовлением модулей СПГ в истории отрасли.
- © tofo.me
В последние дни августа успешно прошла установка криогенного теплообменника, общий вес которого составляет 357 тонн. Его установили на технологической линии № 2.
- © tofo.me
При подъеме в вертикальное положение использовались два крана: 1600 тонн и 350 тонн.
- © tofo.me
Следующим этапом, при установке в проектное положение потребовался только кран 1600 тонн. Теплообменник используется в процессах сжижения газа с применением смешанного хладагента предварительного охлаждения. С помощью этого, похожего на трубу гигантского диаметра устройства, поддерживается необходимая температура сырья.
- © tofo.me
сентябрь 2016 В порт Сабетта прибыли два последних модуля, необходимых для завершения строительства объекта. Многотонные конструкции доставили по Северному морскому пути.
- © tofo.me
Самоходные модульные платформы переправляются по временному мосту
- © tofo. me
Суда после разгрузку остались стоять у причала.
- © tofo.me
Вид от электростанции, слева резервный подогреватель завода, справа аварийные дизельгенераторы
- © tofo.me
Резервный подогреватель завода и вспомогательные сооружения
- © tofo.me
Большие радиаторы аварийных дизельгенераторов
- © tofo.me
В каждом здании установлено по 2 аварийных дизельгенератора, всего 4 и 8, на каждый рабочий газотурбинный генератор электростанции
- © tofo.me
На заднем плане здание центральной операторной и административный корпус завода
- © tofo.me
Факел «включили» на полную мощность
- © tofo. me
октябрь 2016 Все три линии находятся на завершающем этапе готовности, на переднем плане справа первая, на заднем слева третья
- © tofo.me
Завод с высоты нескольких тысяч метров, готовность практически всех трех технологических линий, здесь край рек и озёр, а вдали за горизонтом материк
- © tofo.me
Иногда еще светло, но воздух уже холодный прозрачный и хорошо видны языки пламени
- © tofo.me
Этот бесконечный свет поселка в практически непокоренных северных краях, словно маяк, можно теперь заметить и на большом удалении от него
- © tofo.me
Четыре резервуара емкостью 160 тыс. куб. м каждый. Диаметр — 90 м, высота — 50 м. Предназначены для хранения СПГ при температуре минус 164 °C до последующей отгрузки на СПГ-танкеры. Справа два резервуара для первой технологической линии завода, готовы к запуску, слева по одному резервуару для второй и третьей линий. Справа от 4ех резервуаров, за эстакадой, линия повторного сжижения газа, помогает регулировать процессы хранения и перегрузки СПГ. На факельной установке свечение пламени, значит газ по линии уже идет.
- © tofo.me
И снова в Сабетте, в декабре этого года сделают 3 отгрузки. В новом году до апреля будет порядка 14 партий. Общий объём в 2018 году составит порядка 72-75 партий. В перспективе на 2018 год — до 10 танкеров-газовозов в месяц. Отгрузка одного судна будет производиться в течение 17-18 часов.
- © tofo.me
Завод Ямал СПГ с высоты июль
ноябрь, главная факельная установка, факел в порту, танкер, завод
то же ночью
Источники: vk. com/novatek_ru, МТФ ПАО «ГМК «Норильский никель», flickr.com — C.Michel, portmurmansk.ru/ru/press/news/, vk — Мурманск, facebook.com/pg/NornickelRU/photos/, instagram.com/vsttk/, grannushka.livejournal.com/tag/архангельск, vk.com/gnatyuk_ru, fotki.yandex.ru/users/eugeneiron/, fotki.yandex.ru/users/vash555/, instagram.com/polar.trans/, instagram.com/aomrts/, zaosmm.ru/news/year/2017
РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Политика
В мире
Экономика
Общество
Происшествия
Армия
Наука
Спорт
Культура
Религия
Туризм
Российский дипломат анонсировал публикацию переписки с Германией, Швецией и Данией по «Северным потокам»
Популярное
Украинцы выкопали Черное море и взорвали газопровод в Балтийском
Владимир Корнилов
Китай убедился в неизбежности конфликта с США
Петр Акопов
Грузия решила взять под контроль иноагентов и оказалась на грани катастрофы
Давид Нармания
Специальный репортаж
Аналитика
Фото
Видео
Инфографика
Тесты
Опросы
Подкасты
Идут на обострение. США и Япония создали новую угрозу Китаю
Вчера, 08:00
Польша нанесла удар по Зеленскому, пишут британские СМИ
Хорошие новости
Рекомендуемое
«Не могли поймать 40 лет». Что успел совершить «якутский Чикатило»
Вчера, 08:00
Наука
Следы ведут в Россию: кто придумал технологию, которая изменила мир
Вчера, 08:00
Культура
Убежали и растворились: как живут российские актеры за границей
Вчера, 08:00
Протесты в Тбилиси13
Вчера, 13:12
Туризм
Секретный район Дагестана: где найти красивые места без толп туристов
Вчера, 08:00
Взрыв газа в жилом доме в Чите8
Вчера, 11:48
Специальная военная операция на Украине
«Очень плохой сигнал для Европы». ВСУ нашли пример для подражания
Заплатить по счетам: Россия избавилась от ненужных долгов
Культура
Удивительная история Дома моделей на Кузнецком. Как создавался стиль в СССР
«Все в ней гармония, все диво. ..» Что вы знаете о 8 Марта?
Туризм
В туре только девушки. Секреты отличной поездки в компании подруг
Россию накрыла безработица специалистов виртуальной экономики
Кирилл Стрельников
Россия — страна победившего феминизма
Виктория Никифорова
Олигархи начали войну: теперь за исключение из санкционных списков
Петр Акопов
Теннис
В Латвии лишили спортсменов денег за игру против русских. Что дальше?
Вчера, 18:20
Биатлон
Латыпов выиграл спринт на заключительном этапе Кубка Содружества
Футбол
В РФС объяснили санкции к судье Мешкову ошибками в игре «Спартака»
Футбол
Организатору матча, где погибли 135 человек, вынесли приговор
Футбол
Кокорин намекнул на участие в шоу «Холостяк»
Вход на сайт
Почта
Пароль
Восстановить пароль
Зарегистрироваться
Срок действия ссылки истек
Назад
Регистрация на сайте
Почта
Пароль
Я принимаю условия соглашенияВойти с логином и паролем
Ваши данные
Восстановление пароля
Почта
Назад
Восстановление пароля
Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес
Восстановление пароля
Новый пароль
Подтвердите пароль
Написать автору
Тема
Сообщение
Почта
ФИО
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Задать вопрос
Ваше имя
Ваш город
Ваш E-mail
Ваше сообщение
Сообщение отправлено!
Спасибо!
Произошла ошибка!
Попробуйте еще раз!
Обратная связь
Чем помочь?
Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами
Обратная связь
Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.
Разблокировать аккаунт
Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов
Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Разблокировать аккаунт
Имя в чате
Дата сообщения
Время отправки сообщения
Блокировался ваш аккаунт ранее?
ДаНет
Сколько раз?
Удалили мое сообщение
Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Удалили мое сообщение
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите, или выберите скриншот
Связаться с нами
Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:
Ссылка на материал
Опишите проблему
Перетащите,
или выберите скриншот
Связаться с нами
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите,
или выберите скриншот
Показать
Мечты сбываются
Энергетическая жемчужина Арктики
Си Юань
[Россия] Осипова Наталья Михайловна
Ли Линь уже несколько дней не видел солнца, так как на площадке Ямальского завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) в Сабетте, где он работает, сейчас зима. Зимой солнце не всходит более двух месяцев за полярным кругом, а Сабетта — такой город на севере России, в 400 км к северу от полярного круга.
Арктический комбинезон Ли довольно тяжелый, чтобы держать его в тепле. Но если он останется на улице слишком долго, его тело все равно будет заморожено, а лицо будет болеть, как если бы его порезали ножом. Стилл Ли, один из первых менеджеров Китайской национальной нефтяной корпорации (CNPC), размещенных на строительной площадке Северного полюса, гордится тем, что участвует в проекте СПГ, а также «свидетелем и творцом истории». По его мнению, завод делает фантастическую работу.
Завод «Ямал СПГ»
Завод «Ямал СПГ» расположен на полуострове Ямал, на крайнем севере Ненецкого автономного округа. На языке этнических ненцев «ямал» означает «край земли». В середине 1900-х годов геологи обнаружили, что на этом обширном ледяном пространстве находятся крупнейшие в мире запасы природного газа. Огромные запасы, небольшие по глубине и содержащие природный газ высокой чистоты, составляют более 80 процентов от общих запасов природного газа России.
Однако экстремальные географические и климатические условия заполярья препятствовали доступу к этому сокровищу. На пустыре в 400 километрах к северу от Полярного круга, где расположен завод «Ямал СПГ», стоит мороз. Зимой средняя температура падает от минус 20 до минус 40 градусов по Цельсию и может опускаться даже до минус 52 градусов по Цельсию. Полярная ночь длится 88 дней, когда нет солнца. Даже в августе, самом теплом месяце, средняя температура составляет минус 3 градуса по Цельсию. Летом 103 дня непрерывного светового дня, от которых кружится голова.
Работники проекта «Ямал СПГ»
Человечеству никогда не бывает легко покорять Арктику. Президент России Владимир Путин однажды сказал, что с тех пор, как начались работы по проекту «Ямал», скептики придумали длинный список причин, по которым, по их мнению, он обречен на провал.
Чтобы сделать невыполнимой миссию возможной, четыре основных акционера проекта – российский «Новатэк», французская Total S.A., китайская CNPC и Фонд Шелкового пути – учредили Акционерное общество «Ямал СПГ» и пригласили строителей из десятка страны к международному сотрудничеству, чтобы можно было эффективно исследовать запасы нефти и газа подо льдом в замерзающей Арктике.
На заводе строители говорят на многих языках – русском, китайском, французском, английском и многих других, поскольку Сабетта стала площадкой для международного сотрудничества.
Из-за суровых условий в замерзшей пустыне такое мегапроектное строительство было беспрецедентным в истории человечества. Генеральный директор «Новатэка» Леонид Михельсон, в прошлом главный инженер компании, занимающейся строительством нефтяных месторождений, созвал координационное совещание руководителей всех сторон для решения технологических проблем. Специалисты предложили модульную конструкцию.
Это означало разбивку детали на отдельные блоки или модули, которые производились на заводах по всему миру, а затем отправлялись обратно на строительную площадку на Ямал для установки. Этот подход к строительству по блокам эффективно решил трудности строительства на месте.
Семь китайских предприятий, в том числе CNPC, China National Offshore Oil Corporation, Sinopec и Qingdao McDermott Wuchuan Offshore Engineering Co., взялись построить 120 из 142 необходимых модулей. Общий вес 120 составит более 400 000 тонн. Самый большой модуль весил 7500 тонн, почти как Эйфелева башня.
Но благодаря инновационной модели и совместным усилиям инженерных групп из разных стран проект продвигался быстрее, чем ожидалось, опередив проекты СПГ в тропических и субтропических регионах, где строительство возможно в течение всего года.
В декабре 2017 года на Ямале была запущена первая производственная линия, а 19 июля 2018 года ледокольный газовоз «Владимир Русанов» прибыл на приемный терминал СПГ в уезде Жудун в провинции Цзянсу на востоке Китая, где температура воздуха составляла контрастные 40 градусов по Цельсию. . Судно перевозило 75 тысяч тонн СПГ с Ямала. Этот первый рейс стал критическим моментом в истории китайско-российского энергетического сотрудничества. В августе 2018 года на Ямале заработала вторая производственная линия, а в декабре того же года, на год раньше запланированного, заработала третья производственная линия.
Пробный каменьВ 2017 году во время полярной ночи на строительной площадке несколько дней не было солнца. Сюй Шэнцзюнь, заместитель директора управления капитального строительства Ямальского завода, и его коллеги из других стран шли уверенными шагами к заводу в свете северного сияния. Их отягощала полярная форма, каска, обувь, перчатки и защитные очки, которые весили десятки килограммов.
Они прибыли на завод после двух перелетов продолжительностью более 10 часов. Чтобы обеспечить наибольшую эффективность работы в минусовую температуру, они должны были собираться на работу сразу после прибытия. Как только началась работа, не было времени на регулярные приемы пищи. Им подавали русские холодные блюда. Хлеб был таким твердым, что было трудно его откусить. Хотя их защитная одежда согревала их тела, их лица замерзали, и они по очереди согревались. Толстый слой инея на лицах – таким стал повседневный образ ямальских сотрудников.
Первый ледокол Владимир Русанов выходит из Арктики с СПГ с Ямальского завода, декабрь 2017 г. легче модульной конструкцией, все равно тяжело.
В то же время изготовление модулей за пределами Арктики было не менее сложной задачей, так как было огромное разнообразие и большое количество компонентов. Все они требовали высокой точности и сложных методов, что было намного сложнее, чем другие проекты в отрасли. Чтобы построить 36 основных модулей, китайским компаниям пришлось проложить 215 000 метров трубопровода, что эквивалентно длине Шестого транспортного кольца в Пекине. Кроме того, им предстояло проложить 3300 километров кабелей, что было достаточно, чтобы соединить Пекин с полярным кругом. Файлы с подробным описанием выполненной работы насчитывали более миллиона страниц.
Несмотря на трудности, китайские предприятия, участвовавшие в строительстве, стали первыми подрядчиками, доставившими модули СПГ в срок и с гарантией качества. Кроме того, они установили новый рекорд безопасности, проработав 38,63 миллиона часов над одним изделием на одном объекте без каких-либо происшествий. Он установил новую веху в международной истории строительства.
Для перевозки модулей в Арктику китайские судоходные и судостроительные предприятия выпустили серию первых.
Guangzhou Shipyard International Co. построила AUDAX, первый в мире полярный большегрузный перевозчик. Его длина составляла 206,3 метра, больше двух футбольных полей, и он мог перевозить модуль высотой более 10 этажей. AUDAX может плыть при сверхнизкой температуре – минус 50 градусов Цельсия, доставляя модули СПГ в Сабетту. Его ледопроходимость выше, чем у китайского научно-исследовательского ледокольного судна Xue Long, и он соответствует самому высокому российскому стандарту ледового класса Arc7.
Чен Мин, китайский профессор и лучший конструктор, прилетел на Ямал со своей командой, чтобы направить логистику для гигантских модулей, работающих при температуре минус 50 градусов по Цельсию на обширном пространстве белого льда на Северном полюсе. Со всего мира к Северному полюсу доставляли 142 гигантских модуля, и небольшая ошибка в последовательности их прибытия могла вызвать серьезные заторы в порту, что повлияет на другие. Такого рода работа никогда раньше не выполнялась, и Чену приходилось быть чрезвычайно осторожным.
Офис и жилая зона в главном кемпинге
Применяя свои исследования на практике, Чен и его команда усовершенствовали транспортный план и тщательно организовали сложную логистику, чтобы четко координировать процесс строительства. За годы строительства он стал часто летать, летая из семи отечественных производителей модулей в Москву и обратно почти каждый месяц.
Вместе со своими коллегами со всего мира Чен широко использовал Северо-Восточный проход, морской путь к Тихому океану. Более половины модулей и грузов отправлялось на строительную площадку через проезд, что значительно сократило транспортные расходы.
Проект «Ямал СПГ» можно назвать пробным камнем настойчивости, целеустремленности и профессионализма, а также мужества к инновациям и преодолению трудностей. Люди на работе работали при отрицательных температурах и не имели никакого предшествующего опыта, на который можно было бы опереться, когда они сталкивались с непредвиденными сложными факторами. Модель международного энергетического сотрудничества в Арктике, это веха в международном прагматическом сотрудничестве.
Излучение положительной энергии во льду и снегуНа 5-й Китайско-российской выставке, проходившей в Екатеринбурге в России в июле 2018 года, стенд Ямало-Ненецкого автономного округа представил захватывающее зрелище. Его меховые шатры, показ национальной одежды и модели оленей привнесли элементы таинственной Арктики с ее бескрайними тундрами. Первозданная местность оставалась неизменной на протяжении тысячелетий, и строители проекта СПГ должны были следить за тем, чтобы во время работы этому региону не был нанесен ущерб.
Проект, помимо коммерческого успеха, также предпринял тщательные меры для защиты экологии Арктики.
Строительные работы проводились в соответствии с принципами экватора – структурой, используемой корпоративными учреждениями для оценки и управления экологическими и социальными рисками в своих проектах. Стандарты, которым следовали на Ямале, были выше национальных и общехозяйственных стандартов. Буровой шлам, буровой раствор и сточные жидкости, образующиеся во время строительства и эксплуатации, подвергались комплексной очистке, чтобы уменьшить ущерб, наносимый окружающей среде. «Ямал СПГ» инвестировал более 40 млн долларов США в строительство станции переработки буровых растворов, образующихся при бурении, с использованием экологически безопасных технологий в Арктике.
Для экономии энергии и сокращения выбросов на месте построен кемпинг. Он может вместить 30 000 человек и значительно улучшил условия проезда, проживания и питания для персонала. Соответствуя экологическим и рабочим требованиям, он также воплощает концепцию, ориентированную на людей.
Взгляд на проект «Ямал СПГ» с высоты птичьего полета
Проект «Ямал СПГ» уходит своими корнями в Арктику. Он соблюдает это, развивая регион и удовлетворяя потребности местного населения.
Построен детский сад, школа-интернат для детей местных кочевых племен и церковь. Были и другие инфраструктурные преимущества для сообщества, такие как водоочистные сооружения, небольшая электростанция, больница, завод по переработке оленины и квартиры. Он также сотрудничает в области науки и инноваций с Центром арктических исследований, спонсирует международный форум коренных народов и принимает участие в общественных мероприятиях, включая поддержку ветеранов на Ямале.
Проект максимально локализован без ущерба для технологий и контроля затрат. В ходе строительства «Ямал СПГ» заключил контракты на сумму 10 млрд долларов США с 650 предприятиями в 55 федеральных округах России, создав более 60 000 рабочих мест.
В конце 2018 года площадка «Ямал СПГ» превратилась в ярко освещенную площадку, полную людей. Благодаря совместным усилиям всех игроков три производственные линии проекта были введены в эксплуатацию досрочно. Строители разных национальностей обнимались, празднуя достижение общих целей.
С развитием проекта «Ямал СПГ» все больше и больше людей отваживаются пересечь полярный круг, посещая завод и живя в палатках. Проект защищает уникальную экологию Арктики, освещая ночное небо, символ международного сотрудничества с яркими перспективами.
ПОДРОБНЕЕОбзор проекта:
Проект «Ямал СПГ» расположен на российском полуострове Ямал. Это крупнейший СПГ-проект в Арктике, предусматривающий разведку и разработку природного газа и нефтяного конденсата, переработку и сжижение природного газа, а также морскую транспортировку и продажу.
Он также является пионером в освоении Арктики, а китайские компании являются важным партнером по инвестициям и строительству. Китайская национальная нефтяная корпорация занимается эксплуатацией проекта, в то время как другие китайские предприятия занимаются проектированием, логистикой, доставкой и маркетингом. Они также взяли на себя 85 процентов всего модульного строительства.
В настоящее время «Ямал СПГ» является крупнейшим проектом экономического сотрудничества между Китаем и Россией и получил положительную оценку руководителей обеих стран.
«Новатэк» нарастит мощности по производству СПГ на полуострове Ямал
«Новатэк» продолжает работу по быстрому расширению производства сжиженного природного газа (СПГ) в российской Арктике. Вслед за «Ямал СПГ», который был открыт в 2017 году, и «Арктик СПГ 2», производство которого планируется начать в 2023 году, компания продвигает свой следующий проект — «Обский СПГ». Новый завод СПГ будет расположен в Сабетте рядом с «Ямалом СПГ» и добавит одну производственную линию или линию мощностью 6,6 млн тонн в год.
Это сопоставимо с примерно 16,5 млн тонн для «Ямал СПГ» и 20 млн тонн для «Арктик СПГ 2». -7 миллиардов. В отличие от более ранних планов, согласно которым «Новатэк» рассчитывал использовать для сжижения природного газа отечественную российскую технологию под названием «Арктический каскад», компания будет полагаться на иностранные технологии и оборудование.
В проекте СПГ НОВАТЭКа участвует ряд западных компаний, в том числе немецкий конгломерат Siemens, а также итальянская Saipem и турецкая Renaissance Heavy Industries. Этот сектор не попал под санкции Запада против России после аннексии Крыма в 2014 году. Норвежская судоходная компания Tschudi также сотрудничает с «Новатэком» для перевалки СПГ у северного побережья Норвегии.
Опираясь на западные технологии
Ожидается, что Обский СПГ будет запущен всего через четыре года к 2026 году по ускоренному графику. Первоначально компания планировала использовать технологию «Арктический каскад», опробованную на одной из производственных линий «Ямал СПГ», однако эта технология оказалась неудачной, поскольку компании несколько раз приходилось откладывать запуск этой меньшей тестовой линии и сталкиваться с периодическими перебоями. .
Вместо этого «Новатэк» применит ту же технологию и метод строительства, что и для «Арктик СПГ 2». В то время как «Ямал СПГ» строился на суше, «Обский СПГ» будет строиться на плавучих гравитационных конструкциях, собранных в крупном строительном центре под Мурманском. После завершения строительства ОГТ будет отбуксирована на полуостров Ямал. В настоящее время строительный центр сосредоточен на монтаже трех производственных линий «Арктик СПГ 2».
Однако первая очередь будет завершена в 2023 году, что освободит сборочные мощности для начала строительства модуля «Обь СПГ».
Растущий спрос на газ
С помощью «Обского СПГ» «Новатэк» стремится получить дополнительную прибыль от рекордно высокого мирового спроса на природный газ и поставлять больше СПГ в Европу и Азию. В 2021 году компания и ее партнеры-экспедиторы, которые отгружают природный газ на специализированных ледоходах-газовозах по Северному морскому пути России, доставили 14,6 млн тонн в Азию и 4,9 млн тонн в Европу.
Поставки в Азию в основном предназначались для Китая и Японии по долгосрочным контрактам, тогда как поставки в Европу осуществлялись в основном по спотовым контрактам.
Поставки природного газа в Европу из России все больше привлекают внимание после недавних событий вокруг Украины. В качестве краткосрочной меры несколько европейских стран, включая Нидерланды и Норвегию, увеличили добычу природного газа.