Заказать дизайн проект санатория | Дизайн-студия Альтерно
Повышенный комфорт, спокойная атмосфера, красивые виды внутри и впечатляющие пейзажи снаружи, новейшая техника и деликатный персонал… А с чем у вас ассоциируется современный санаторий? Объекты подобного плана имеют все шансы на большой успех, если талантливо подойти к их организации, планированию и оснащению.
Проектирование санатория включает в себя решение нескольких задач. Учитывая специфику учреждения, необходимо соблюсти не только требования к строительству общественных зданий и сооружений, но и нормативы, которые действуют для медицинских организаций. К тому же, планирование заведений для лечебно-профилактического отдыха имеет свои нюансы, поэтому при необходимости заказать дизайн-проект санатория нужно обращаться к профессионалам. Руководство и специалисты студии ALTERNO предлагают свой опыт и мастерство в решении подобных задач.
Особенности проектирования
Оставьте заявку на разработку проекта, выразите свои пожелания и концепцию бизнеса (оздоровление, реабилитация) и мы свяжемся с вами в ближайшее время для обсуждения проекта.
Проектирование комплекса санаторного отдыха включает планировку, зонирование, эстетику и инфраструктурную составляющую следующих помещений:
- административные;
- спальни/номера;
- кухня и столовая;
- отделения лечения и диагностики;
- хозяйственные участки;
- места для отдыха и проведения развлекательных мероприятий.
Закажите дизайн-проект санатория в нашей компании, и мы разработаем оптимальные решения в зависимости от особенностей обслуживания и лечения различных категорий пациентов (ревматология, пульмонология, кардиология, смешанный).
После первичного знакомства и обсуждения ваших планов с нашим руководством, определения концепции проекта дальнейшая работа будет строиться следующим образом:
- Осмотр объекта, замеры, подготовка плана проекта, который включает: определение назначения каждого помещения санатория, схему меблировки и расстановки техники/оборудования, описание цветовой гаммы объекта, особенности зонирования и т.
п.
- Второй этап работ – утверждение планировки (из нескольких предложенных вариантов клиент выбирает наиболее понравившуюся).
- Подготовка 3D визуализаций всех помещений.
- Разработка технической документации, схем и смет.
- Контроль за реализацией проекта. При необходимости дизайн корректируется по требованию. Осуществляем также авторский надзор.
В нашей студии подготовят уникальное решение для эффективного вида и продуктивной работы санаторного учреждения. Закажите оригинальный дизайн-проект для современного санатория в ALTERNO!
У нас есть реальный опыт разработки санаторных комплексов.
PARUS medical resort&spa в п. Кудряшовский, г. Новосибирск
- 2 банкетных зала
- Ресепшн
- Столовая
- Ресторан
- СПА-комплекс с бассейном, лечебный бассейн, уличный бассейн
- Терем Деда Мороза
- ландшафт огромной территории
- разработан архитектурный проект нового лечебного корпуса
- и много еще других помещений.
Преимущества работы с нами:
- При проектировании крупных объектов, руководитель выезжает на замеры и обсуждение деталей в любой город РФ (выезд бесплатный).
- Мы помогаем в подборе подрядчиков по отделке, по монтажу систем вентиляции и кондиционирования, изготовлению мебели на заказ.
- Работаем не только с дизайном интерьера, но и при необходимости делаем архитектурные проекты новых зданий, корпусов.
- Проектирование ведется с полным соблюдением СНиПов.
Республика Адыгея — Разработан социальный проект «Санаторий на дому»
27.10.2020
В рамках проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» Министерством труда и социального развития Республики Адыгея разработан социальный проект «Санаторий на дому», который будет реализовываться Комплексными центрами социального обслуживания населения республики с 1 ноября 2020 года.Проект призван повысить эффективность социально-медицинской помощи, поддержать бодрое физическое и душевное состояние пожилых людей, которые нуждаются в лечении на дому.
Программа ориентирована на потребности пожилых пациентов и инвалидов, в том числе с психическими расстройствами.
В настоящее время на территории Адыгеи проживает более 114 тыс. граждан старше трудоспособного возраста, из которых порядка 5 тыс. граждан пенсионного возраста получают социальные услуги на дому. С возрастом у многих пожилых людей, отмечается когнитивные нарушения, связанные со снижением концентрации внимания, повышенной утомляемостью при умственной работе, трудностями подбора нужного слова в разговоре, а также другие недуги, в связи с чем необходимы процедуры оздоровительного характера.
В службе «Санаторий на дому» пожилые граждане, которые по состоянию здоровья не могут посещать учреждение здравоохранения, в надомных условиях будут получать социально-медицинские, социально-оздоровительные услуги в соответствии с назначением врача. Также по желанию они могут получать социально-правовые и социально-психологические услуги.
Каждому гражданину пожилого возраста и инвалиду, в том числе с психическим расстройством, специалисты Комплексного центра социального обслуживания населения составят десятидневную индивидуальную программу реабилитации, включая занятия с массажёрами, комплекс упражнений по физкультуре, дыхательной гимнастики, прогулки на свежем воздухе и общение.
Гражданам частично или полностью утратившим степень самообслуживания в индивидуальную программу реабилитации включат гигиенические процедуры, а также по мере необходимости обучение членов семей по уходу за такими гражданами.
Результатом реализации мероприятий проекта должно стать сохранение и укрепление здоровья граждан пожилого возраста и инвалидов.
Проекты «Отели и санатории» | Фитлэнд
Новый физкультурно-оздоровительный комплекс гостиничной сети AMAKS Hotels&Resorts
В крупнейшей российской гостиничной сети AMAKS Hotels&Resorts открылся новый курорт на территории Подмосковья – «Новая Истра». Он расположен в 42 км от МКАД по Новорижскому шоссе в окрестностях Новоиерусалимского монастыря, недалеко от города Истра.
Компания Фитлэнд выступила партнером AMAKS Hotels&Resorts по оснащению тренажерного зала в физкультурно-оздоровительном комплексе на территории курорта.
Для оснащения тренажерного зала был выбраны профессиональные силовые и кардио тренажеры немецкого бренда KRAFT Fitness.
В зоне кардиотренировок установлены беговые дорожки PK17, эллиптический тренажер PP750, велотренажеры PP350 и PP360, степпер PP550. Кроме этого, в кардио зоне организована небольшая сайклинг-студия, в которой установлены четыре сайкл-тренажера KRAFT Fitness PQ880.
Зона силовых тренировок организована вокруг профессиональной силовой мультистанции с 5 весовыми стеками. Она сочетает в себе несколько тренажеров: гребная тяга, тяга сверху, трицепс, перекрестная тяга (регулируемый кроссовер).
Среди других тренажеров – силовой тренажер «Жим ногами 45 градусов», нагружаемый дисками линии PL, грузоблочный тренажер «Сведение/ разведение ног» линии TWIN, а также скамьи и стойки линий Base и TWIN. Все тренажеры с обивкой коричневого цвета Barrique Brown.
- Год открытия
2020
Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки
XII Международный месяц фотографии в Москве «Фотобиеннале 2018»
Каникулы в советских санаториях
Ольга Иванова, Дмитрий Лукьянов, Наталия Куприянова, Михаил Соларски, Рене Фицек
Куратор: Мариам Омиди
Экспозиция: Нина Левитина
В рамках «Фотобиеннале 2018» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку «Каникулы в советских санаториях».
Отдых в классическом советском санатории произвел на Мариам Омиди неизгладимое впечатление. Вернувшись из поездки, Омиди немедленно запустила на краудфайндинговой платформе Kickstarter кампанию по сбору средств на экспедицию по действующим советским санаториям и выпуск фотоальбома.
Марьям Омиди собрала интернациональную команду молодых талантливых фотографов и наметила маршрут экспедиции. Он включал 13 стран: Абхазия, Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Молдова, Россия, Таджикистан, Украина и Узбекистан. Омиди составила список, в который вошли самые известные советские санатории. Из него команда выбрала только действующие и максимально сохранившие свой первозданный архитектурный облик объекты.
На выставке представлены работы выпускника Школы фотографии и мультимедиа имени Родченко Дмитрия Лукьянова, молодого московского фотографа Оли Ивановой, немецкого фотожурналиста Рене Фицека и польского фотографа, работающего в Лондоне в области документальной и рекламной фотографии Михала Соларски, а также Натальи Куприяновой.
В последнее время во всем мире наблюдается всплеск интереса к советской архитектуре. Проект «Каникулы в советских санаториях» — яркое тому подтверждение. Однако этот проект не только про архитектуру, но и рассказ о том, что происходит с человеком, оказавшимся внутри другой, «санаторной» реальности.
Посещение курортов во все времена было привилегией избранных. Советская власть, впервые в истории открыла курорты для всех. Самым ярким символом коммунистической утопии и квинтэссенцией заботы государства о человеке стали санатории. Каждый советский гражданин, который не покладая рук работал на благо родины во имя светлого будущего, мог получить награду. Ее воплощением была путевка в санаторий. Право на эту привилегию мог заслужить каждый: и рабочий, и крестьянин, и учитель, и ученый. Уже в 1920-х годах Советская власть переоборудует под санаторий для рабочих и крестьян Ливадийский дворец — бывшую резиденцию российских императоров.
С 1930-х годов советские санатории начинают возводиться на всем пространстве Советского Союза как культовые сооружения. Сталинские санатории, что в Сочи, что в Норильске, несут на себе отпечаток господствующего в это время стиля сталинского ампира. Особенно мощный всплеск строительства санаториев отмечается с конца 50-х – начала 60-х годов на фоне типовой жилищной застройки, которая также расцветает в эти годы. Проектирование санаториев и их интерьеров поручалось ведущим советским архитекторам и было отдушиной, позволявшей реализовать авторские проекты. Учитывая особую социальную значимость санаториев, внимание обращалось и на качество стройки, и на качество отделки интерьеров, что позволило многим из этих санаториев сохраниться и функционировать до сих пор. И на российском, и на постсоветском пространстве эти санатории дают возможность для увлекательного исследования стилей, которые более полувека спустя стали историей архитектуры и дизайна. Значительная часть проекта посвящена прежде всего этой теме. Не менее интересны и те фотографии, на которых присутствуют сотрудники санаториев или отдыхающие.
Любой санаторий всегда помещает человека в другую реальность, выключающую его из привычных социальных ролей и привычного распорядка жизни, подчиняя его режиму массажей, лечебных процедур, гимнастики, прогулок, строго фиксированных приемов пищи, жестко регламентированного расписания сна и бодрствования. Скинув привычные одежды и облачившись в санаторные халаты, подчиняясь требованиям медицинского и обслуживающего персонала, люди оказываются равны и одиноки. Пребывание в санатории заставляет прислушаться к собственному телу, тогда когда жесткий ритм повседневности требует от человека обратного.
Жизнь в санатории – отдельный социальный феномен, специфически проявляющий и одновременно нивелирующий человеческое «я». Эта тема исследовалась великими писателями, как например, Томас Манн («Волшебная гора»), великими кинематографистами, в том числе Андреем Тарковским («Ностальгия») или Паоло Соррентино («Молодость»). В проекте «Каникулы в советских санаториях» она нашла интересное фотографическое воплощение.
Комплекс санатория «Золотые пески Байкала» | Архитектура и проектирование | Архитектурные конкурсы
Эскизный проект Санатория ЗАО «Золотые пески Байкала» разработан ООО Студия «НеоПлан» в 2013 г. в составе проекта планировки территории.Согласно Заданию на проектированию в эскизном проекте выполнена разработка комплекса зданий и сооружений Санатория на участках земель особо охраняемых территорий особой экономической зоны (ОЭЗ) «Байкальская Гавань» расположенных: республика Бурятия, р-н. Прибайкальский, Туркинская поселковая администрация, местность «Пески».
Общее архитектурное решение проектируемых зданий обусловлено планировочными, географическими и иными ограничениями, свойственными Байкальскому побережью .Комплекс Санатория ЗАО «Золотые пески Байкала» делится на три основные зоны застройки:
— Основной корпус.
— Коттеджная зона.
— Производственная база.
Основной корпус расположен на ровном песчаном плато в северо-восточной части участка у озера, он развернут главными фасадами в направлении береговой линии Байкала и имеет панорамный вид на него. Коттеджная зона располагается в юго-западной части участка на всхолмленной местности с существующим лесным массивом. Производственная база расположена на территории по другую сторону федеральной трассы, вне зоны размещения туристов.
Объем проектируемого комплекса представляет собой пространственную ступенчатую композицию, создающуюся из объемов корпусов санатория различной этажности и стремящуюся к симметрии за счет центрального обтекаемого объема аква-термального комплекса, и раскинувшихся по обе стороны от него гостиничных блоков. Объемы проектируемого санатория расположены на участке с юго-запада на север, помещения проектируемых зданий ориентированы на юго-запад, не имеют перед собой близко расположенных затеняющих объектов, что позволяет соблюсти требования к обеспечению нормативов в части инсоляции и коэффициента естественного освещения помещений.
Основной корпус делится на блоки А,Б,В,Г,Д
Блоки А,Б,Г — Гостиница на 200 номеров
Блок В — Акватермальный комплекс (одновременное прибывание 50чел)
Блок Д — Лечебный корпус (обслуживание одновременно 520 чел)
Все блоки сообщаются друг с другом переходами в уровне 2 этажа.
Коттеджная зона
Коттеджный поселок состоит из 1 гостиничного блока на 10 номеров с кафе, 58 отдельно расположенных гостевых домиков на 2 номера и 2-ух VIP-коттеджей. Коттеджи расположены юго-западней от основных корпусов.
Каждый домик имеет отдельный вход, спальню (спальни) и ванную (ванные), гостиную с камином, полностью оборудованную кухню, столовую и маленькую террасу / сад.
Объемно-пространственное решение застройки из двухэтажных зданий хорошо вписывается в ландшафт местности Фасады решены в «русском» стиле с широким использованием местных строительных материалов (дерево, камень).
В целях сохранения естественного леса и организации связи комплекса Санатория с объектами инфраструктуры участка, природные участки ландшафта введены внутрь планировочной структуры с устройством пешеходных направлений (терренкуры, прогулочные дорожки), Предусматривается создание мест отдыха , прогулочных зон в парке и вдоль озера Байкал, формирования национального бурятского парка с объектами, позволяющими познакомиться с традициями, с максимальным сохранением уникального ландшафта и дополнительных посадок лиственничных и хвойных деревьев и кустарников.
Можно ли сейчас получить путевку от ФСС в санаторий
Рубрика «Вам отвечает эксперт Фонда социального страхования»
— Я – инвалид, должен в этом году получить путевку от ФСС в санаторий. Приобретаются ли сейчас путевки? В какие санатории можно будет поехать?
— отвечает Светлана Иванова, и.о. заместителя управляющего Санкт‑Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования
— Петербургское отделение ФСС продолжает работу по распределению и выдаче путевок: в 2021 г. их приобретено уже более 7650, в том числе 490 путевок — для детей инвалидов и сопровождающих их лиц. В марте наших льготников начали принимать санаторий «Северная Ривьера» и пансионат с лечением «Восток-6». Работа по приобретению путевок в здравницы продолжается.
Обращаем ваше внимание: справка для получения путевки формы 070/у выдается медицинской организацией сроком на 12 месяцев и должна быть действительна, как во время подачи заявления на путевку, так и на момент вашего заезда в здравницу. Сопровождающему для получения путевки также необходимо предоставить медицинскую справку по форме 070/у.
Напоминаем, что если вы уже подавали все документы в ФСС на получение санаторно-курортного лечения и стоите на очереди, дополнительных заявлений и документов сдавать не требуется. Заявление на обеспечение санаторно-курортным лечением нужно подавать: в случае получения льготы (первично) и после возвращения из здравницы. Рекомендуем подавать заявление в любом удобном для вас МФЦ города (в настоящее время работают по предварительной записи). Можно подать заявление, не выходя из дома, с помощью Единого портала государственных услуг – www.gosuslugi.ru или обратиться в Центр выдачи ТСР регионального отделения по адресу: пр.Шаумяна, дом 20 (будние дни, с 09:00 до 18:00). Для подачи заявления необходим минимальный комплект документов: документ, удостоверяющий личность; справка для получения путевки по форме 070/у; при обращении родителей ребенка-инвалида при себе необходимо также иметь свидетельство о рождении ребенка или его паспорт, паспорт родителя. В случае обращения доверенного лица необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, удостоверяющий его полномочия.
Для граждан, подавших заявления на путевки, на сайте Петербургского регионального отделения ФСС (www.rofss.spb.ru ) создана электронная очередь. Введя номер СНИЛС, вы можете, не выходя из дома, отследить свою очередь на санаторно-курортное лечение. С информацией о количестве приобретаемых путевок, о том, в какие здравницы будут направляться льготники, можно также ознакомиться на сайте регионального отделения. Обратите внимание – информация ежемесячно обновляется!
Телефон для справок: 8800-302-75-49 (работает круглосуточно)
AD Классика: Санаторий Мивтахим / Якоб Рехтер
AD Классика: Санаторий Мивтахим / Якоб Рехтер
Изображения с выставки: Объект сионизма в SAM (Швейцарский музей архитектуры, Базель, 2011). Кураторы: ZVI EFRAT и HUBERTUS ADAM Sharehare-
Facebook
Twitter
- 0
-
Pinterest
-
Pinterest
-
WhatsApp
-
Mail
0
или
HTTPS: // www.
Санаторий Mivtachim в Зихрон-Яакове — шедевр брутализма, расположенный на лесистых склонах горы Кармель с видом на Средиземное море. Простая, но сложная конструкция модульной конструкции в форме змеи создает впечатление, что она «венчает» гору.
Здание было спроектировано израильским архитектором Якобом Рехтером в 1968 году и сразу же получило всемирное признание, появившись в многочисленных международных журналах, а в 1973 году Рехтер получил престижную израильскую премию в области архитектуры.Наряду с другими символами брутализма, санаторий Мивтахим был идеалистической утопической структурой, заключающей в себе социалистические идеи, преобладавшие в Израиле 1960-х годов.
+ 9
Здание площадью 7750 кв. в город Зихрон-Яаков. Идентичные гостевые комнаты были спроектированы как скромные модульные единицы, умноженные в волнообразной форме, повторяющей изгибы горы.Подняв агрегаты на больших лоцманах над каменистой горной местностью, Рехтер смог добиться «плавающего» эффекта, аспект, который был высоко оценен жюри Премии Израиля в 1973 году: «Здание представляет собой редкий пример архитектуры, которая синтезирует землю и небо».
Якоб Рехтер родился в Израиле и был сыном Зеева Рехтера, одного из трех отцов-основателей израильской архитектуры.Как и многие представители второго поколения израильтян (известных как «Сабрас»), Якоб Рехтер приветствовал радикальный стиль, преобладавший в современной архитектуре того времени — от белой лепнины интернационального стиля (движение, связанное с диаспорой) до грубого, обнаженный бетон брутализма. Использование этого дешевого метода строительства не только привело Рехтера в соответствие с международным духом времени, но и отразило местный израильский колорит. Как говорит архитектор Цви Эфрат о повсеместном использовании бетона в Израиле: «Он, конечно, не местный, но аутентичный во всех смыслах.
Изображения с выставки «Объект сионизма» в SAM (Швейцарский архитектурный музей, Базель, 2011 г.). Кураторы: Цви Эфрат и Хубертус Адам Санаторий Мивтахим, принадлежащий Пенсионному фонду Мивтахим, был флагманом «Гистадрут» — израильской организации труда — и предназначался для проведения периодических ретритов, где гости могли отдыхать, пировать и восстанавливать силы. их энергия. С падением лейбористской партии и падением популярности маленьких комнат санатория центр был закрыт в 2004 году.В 2005 году израильский филантроп Лили Эльштейн приобрела недвижимость и начала превращать ее в роскошный отель, добавив пять этажей и снеся основные части первоначальной постройки; ремонт противоречил не только скромному, модернистскому облику здания, но и социалистическим идеалам, заложенным в первоначальном скудном замысле.
К счастью, длительные публичные дебаты заставили Эльштейн передумать, и в 2010 году план был заменен новой скромной реконструкцией Амноном Рехтером, сыном Якоба Рехтера, вместе с архитектором Рани Зисс.Новый план небольшого бутик-отеля включает 80 номеров, два отремонтированных концертных зала и художественную галерею. Под руководством молодого Рехтера будет сохранен внешний фасад и отреставрированы все оригинальные деревянные элементы. Кроме того, каждые две комнаты будут объединены в одну, чтобы создать более просторные и роскошные комнаты. Амнон Рехтер утверждает: «Мы […] исправляем все в соответствии с первоначальными планами. После его завершения посетители собственности увидят его таким, каким он был, когда мой отец завершил его.»
Изображения проекта предоставлены архитектором Амноном Рехтером
Спасение санатория Алвара Аалто в Паймио
Санаторий Паймио, больничное крыло и террасы для загара.Фото: Майя Холма, Музей Алвара Аалто
Не так давно санаторий Алвара Аалто Паймио (1929–1933) в Финляндии — один из первых проектов уважаемого архитектора в современном стиле — столкнулся с неопределенным будущим. У владельцев не было четкого назначения здания, задуманного как медицинский инструмент для лечения туберкулеза, и они рассматривали возможность его продажи. Но сегодня это знаковое место готово к новой жизни благодаря Плану управления сохранением, разработанному Фондом Алвара Аалто при поддержке гранта Keeping It Modern от Фонда Гетти.
Айно Аалто отдыхает в кресле на террасе солярия. Фото: Алвар Аалто, Музей Алвара Аалто, 1930-е годы
Недавние общественные опасения, связанные с вирусом Зика и вспышкой лихорадки Эбола в 2015 году, заставляют нас остро осознавать разрушительные последствия неконтролируемых инфекций. В 19-м и 20-м веках туберкулез стал причиной большего количества смертей в промышленно развитых странах, чем любое другое заболевание. Движение санаториев, начавшееся в конце 19 века, было попыткой вылечить и сдержать болезнь путем переселения пациентов в изолированные сельские общины, которые обеспечивали тихую обстановку, солнечный свет и чистый воздух.
Во многом этот сдвиг в трактовке был своевременным в связи с зарождающимся современным стилем архитектуры и дизайна. Плоские крыши, балконы и открытые террасы, которые составляли часть стандартного архитектурного словаря международного стиля, также были элементами, которые поддерживали естественное лечение туберкулеза.
Стулья Паймио (Артек № 41) в лекционном зале санатория Паймио, 1930-е годы. Фото: Густав Велин, Музей Алвара Аалто
Санаторий Паймио является отличной иллюстрацией этого момента, и сам Аалто принимал непосредственное участие в проектировании комплекса на всех уровнях — от генераторов и печей до специализированной мебели.Популярный стул «Paimio», который производится до сих пор, был сделан так, чтобы слегка откидываться назад и открывать грудную клетку сидящего, чтобы увеличить подачу воздуха в больные легкие — воплощение модернистского изречения, что «форма следует за функцией». Даже выбор материала Аалто был обдуманным: использование гнутого ламинированного дерева позволяет легко чистить и дезинфицировать стул, а также его очень легко переносить и перемещать.
Вместе все продуманные детали санатория Паймио играют важную роль в общем дизайне здания и определяют его уникальность.Это также детали, которые со временем могут постепенно исчезать, если их не сохранить должным образом, и их потеря снижает нашу способность понять, как функционировал комплекс Аалто. Фонд Алвара Аалто прекрасно осознавал этот факт и, работая в тесном сотрудничестве с нынешним владельцем санатория, решил, что План управления консервацией (CMP) поможет выявить все эти исторически значимые элементы и наметить приоритетный подход к их сохранению для будущее.
Парадная лестница санатория Паймио.Фото: Майя Холма, Музей Алвара Аалто
Важнейшим элементом плана было понимание «медицинской роли» оригинальных цветов интерьера. После того, как санаторий Паймио перестал использоваться в качестве центра лечения туберкулеза из-за разработки антибиотиков в 1940-х годах, многие поверхности этого места были побелены. Однако, как и древние мраморные статуи, которые были ярко раскрашены в классические времена, оригинальная палитра Аалто не была минимальной. На самом деле одной из определяющих черт Паймио было функционалистское применение цвета с помощью тщательно продуманной схемы, разработанной Аалто вместе с художником Эйно Каурией.Каждый цветовой элемент был преднамеренным — от красных труб, обозначающих нагревательные элементы, до успокаивающих зеленых потолков, которые должны были доминировать в поле зрения пациентов, прикованных к постельному режиму. Среди своих коллекций Музей Алвара Аалто (управляемый Фондом Аалто) имел цветную доску, заказанную Каурией, которая представляла окончательную цветовую схему санатория.
Цветная модель интерьера санатория Паймио, выполненная художником-декоратором Эйно Каурией. Фото: Майя Холма, Музей Алвара Аалто. 2016
Одной из задач группы по консервации гранта было доставить информацию, содержащуюся на этой доске, в физическое место и провести анализ краски, чтобы проверить и точно определить цвета на рисунке Каурии.Исследователи сделали именно это и включили все свои выводы (только более 150 страниц только по цветным исследованиям) в комплексный CMP, в котором описывается архитектурное значение санатория и учитываются все окрашенные поверхности вместе с деталями, определяющими характер здания. Политика сохранения, подробно описанная в этом документе, предусматривает меры защиты и стратегии долгосрочного ухода, которые обеспечат сохранность здания в будущем.
Конечно, план хорош только в том случае, если он используется — к счастью, это уже имеет место для санатория Паймио. «CMP помогла администрации больницы, которая владеет участком, оценить ценность здания», — объясняет Томми Линд, исполнительный директор Фонда Алвара Аалто. «Они будут использовать план, чтобы адаптировать части сайта для современного использования, сохраняя при этом элементы оригинальной ткани в качестве защищенных дисплеев». Кроме того, официальные лица финского правительства определили план Фонда Алвара Аалто как образец для руководства по сохранению других зданий Аалто, а также других зданий современной эпохи (11 из 15 современных зданий, признанных национальными достопримечательностями, были спроектированы Фондом Алвара Аалто). архитектор).Они продолжают адаптацию проекта Paimio в качестве национального учебника по планированию управления природоохранной деятельностью.
Любители архитектуры и широкая общественность знакомятся с результатами проекта на недавней выставке программы сохранения в Музее Алвара Аалто в Ювяскюля, которая переедет в другие места. Это действительно замечательные события для здания, само существование которого совсем недавно было под угрозой.
«Результаты этого гранта поистине выдающиеся, — говорит Антуан Уилмеринг, старший программный сотрудник Фонда Гетти, курирующий Keeping It Modern.«Фонд Гетти будет разрабатывать цифровую платформу, чтобы поделиться своим планом — и другими планами, поддерживаемыми в рамках Keeping It Modern — с более широким сообществом специалистов по сохранению, которые работают со зданиями 20-го века. Между тем, Фонд Аалто заслуживает наивысшей похвалы за разработку такого типового документа по планированию».
Ожидайте больше обновлений Keeping It Modern в ближайшие недели.
Этот пост является частью серии Keeping It Modern , в которой рассказывается о работе Фонда Гетти по сохранению архитектуры 20-го века по всему миру.Посмотреть все сообщения из этой серии »
Педро Рейес — Художник
САНАТОРИЙ — это временная клиника, которая предлагает короткие, неожиданные процедуры. Единственный способ испытать этот проект — зарегистрироваться в качестве пациента.
САНАТОРИЙ начинается с собеседования, на котором вам ставят диагноз, а затем назначают пройти как минимум 3 из 16 доступных методов лечения.
Санаторно-курортная терапия представляет собой вариации или сочетания существующих школ, таких как гештальт-психология, театральные разогревающие упражнения, флюксус-мероприятия, методы разрешения конфликтов, игры для укрепления доверия, корпоративный коучинг, психодрама и гипноз.
САНАТОРИЙ — система доставки плацебо. Точно так же, как в брехтовской пьесе, знание завязки не мешает ей добиться цели. Для скептического мышления магия должна быть лишена своей ауры.
САНАТОРИЙ предлагает светское пространство для психологических процессов, которые можно найти в религии или шаманизме. Когда вы входите в систему, вы подписываете форму разрешения, предупреждающую вас, что это не настоящая терапия и не настоящий терапевт. Вы решаете поверить. Приостановка веры должна поддерживаться, в конце концов вы решите поверить, чтобы рассказать себе историю.
САНАТОРИЙ работает с собственными рассказами каждого человека.
САНАТОРИЙ – это демократизация терапии, «скорая психологическая помощь». Сеансы проводят непрофессионалы. Он использует избыточные возможности, которые у нас есть, чтобы помочь другим.
МАНИФЕСТ
САНАТОРИЙ | берет | НАУКА О МЫШЛЕНИИ | |
снаружи | БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ | ||
и в | ТЕАТР ДОКАЗАТЕЛЬСТВ |
САНАТОРИЙ | берет | ШАМАНИЗМ | |
снаружи | ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА | ||
и в | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСНОВАННАЯ НА ИНСТРУКЦИИ |
САНАТОРИЙ | берет | КУРАТОРСКАЯ ПРАКТИКА | |
снаружи | СИСТЕМА АРТ-ОБЪЕКТОВ | ||
и в | НАРРАТИВЫ СЕБЯ |
САНАТОРИЙ | берет | УПРАВЛЕНИЕ ГНЕВОМ | |
снаружи | 12-ШАГОВАЯ ПРОГРАММА | ||
и в | СОЦИАЛЬНЫЙ КАТАРСИС |
САНАТОРИЙ | берет | ПОКЛОНЕНИЕ | |
снаружи | РЕЛИГИЯ | ||
и в | СВЕТСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ |
САНАТОРИЙ | берет | ВОЛШЕБСТВО | |
снаружи | мрак | ||
и в | РАЦИОНАЛЬНАЯ НАМЕРЕННОСТЬ |
САНАТОРИЙ | берет | ПРОКСЕМИКА | |
снаружи | АНТРОПОЛОГИЯ | ||
и в | РАЗМИНКА |
САНАТОРИЙ | берет | СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ | |
снаружи | ДИАГНОСТИКА | ||
и в | ТАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ |
САНАТОРИЙ | берет | ОНТОЛОГИЯ | |
снаружи | ФИЛОСОФИЯ | ||
и в | АЛГЕБРОВАЯ БРИТВА ОККАМА |
САНАТОРИЙ | берет | ПРИЗНАНИЕ | |
снаружи | ЭКОНОМИЯ ВИНЫ | ||
и в | БЕЗОПАСНЫЕ СЛУХИ |
САНАТОРИЙ | берет | СИНЕСТЕЗИЯ | |
снаружи | ПОЭТИКА | ||
и в | ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МЕТОДИКА |
САНАТОРИЙ | берет | оракулы | |
снаружи | ЭЗОТЕРИЗМ | ||
и в | ТЕОРИЯ ИГРЫ |
САНАТОРИЙ | берет | ЯЗЫК ТЕЛА | |
снаружи | МЕСТНЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ СИНТАКСИС | ||
и в | УНИВЕРСАЛЬТЕЗАВР |
САНАТОРИЙ | берет | ВИЗУАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК | |
снаружи | ИКОНОГРАФИЯ | ||
и в | САМОДЕЛАЕМЫЕ МАНДАЛЫ |
САНАТОРИЙ | берет | ЛИТЕРАТУРНАЯ ФОРМА | |
снаружи | КУЛЬТУРНАЯ ЦЕННОСТЬ | ||
и в | ЛИЧНАЯ РИТОРИКА |
САНАТОРИЙ | берет | МЕДИТАЦИЯ | |
снаружи | ДУХОВНОСТЬ | ||
и в | ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ПОИСК |
САНАТОРИЙ | берет | КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ | |
снаружи | САМОПОМОЩЬ | ||
и в | РОЗЫГРЫШИ |
САНАТОРИЙ | СТАНОВИТСЯ ИНСТРУМЕНТОМ | ||
В ПРОДВИЖЕНИИ | |||
СОЦИАТРИИ* |
*Техника исцеления социальных систем |
Санаторий как учреждение |
Планирование противотуберкулезного санатория было делом государственной важности и безотлагательности в Финляндии. В первые десятилетия 20 го века не существовало лекарств от туберкулеза легких, что представляло серьезную угрозу для здоровья населения. Заболевание лечили в специализированных учреждениях с помощью отдыха, диеты, физических упражнений и хирургического вмешательства. [7] Пациентов обучали тому, как облегчить себе повседневную жизнь и защитить себя и окружающих от инфекций. Время лечения было долгим и не очень эффективным. С Законом о государственной помощи, вступившим в силу в 1930 г., общество взяло на себя финансовую ответственность за строительство и содержание учреждений для лечения туберкулеза.Государство начало субсидировать проекты государственных санаториев, оплачивая 75 процентов стоимости строительства, а также поддерживая их эксплуатацию. Национальный совет здравоохранения курировал проекты, получающие финансовую поддержку. В первой половине 1930-х годов в Финляндии было построено 16 новых крупных общественных санаториев. [8]
Санаторий Паймио был заказан специальным Строительным комитетом, созданным для строительства противотуберкулезного санатория Муниципальной федерацией Юго-Западной Финляндии, состоящей из 52 муниципалитетов. Комитет состоял из непрофессионалов, трое из которых были членами парламента, которые могли следить за ходом реализации Закона о государственной помощи в парламенте. [9] Строительный проект был рассчитан так, чтобы можно было подать заявку на финансовую помощь. Работы начались в конце весны 1930 г., а открытие санатория состоялось 18 июня 1933 г.
В дополнение к основному корпусу санатория архитектурная мастерская Аалтоса спроектировала и другие здания, построенные в то же время.На участке площадью 327 га, предназначенном для санатория, были и более старые постройки, в основном хозяйственные постройки. Санаторий Паймио рассчитан на 286 пациентов. Всего на ферме и в больнице работало около 70 человек. Все повседневные продукты питания как для больных, так и для персонала обеспечивала ферма.
В 1930-х годах туберкулез был очень опасным заболеванием, и санаторий Паймио был учреждением, где пациентов изолировали. Его высокий белый 7-этажный абрис не был похож ни на что, виденное прежде в финской сельской местности. Несмотря на страх людей перед болезнью, проект с самого начала рекламировался в положительном свете, поскольку была очевидна реальная потребность в современной противотуберкулезной больнице. На позитивный общественный имидж повлиял, в частности, недавно принятый Закон о государственной помощи, но, вероятно, эффективная и активная работа Алвара Аалто по связям с общественностью также сыграла свою роль в формировании имиджа санатория. Он был знаком со многими влиятельными людьми и благодаря своим связям смог добиться известности не только собственной дизайнерской работы, но и всего проекта.
После завершения строительства санаторий Паймио использовался как больница, поэтому полностью избежать переделок было невозможно. О защите здания впервые подумали, когда Алвар Аалто умер в 1976 году. Аалто был настолько уважаемым авторитетом в Финляндии, что качество внесенных изменений не обсуждалось в присутствии маэстро при его жизни. Национальный совет по древностям начал процесс защиты с Закона о защите зданий в 1990 году, поскольку защиты на уровне региональных и местных генеральных планов было недостаточно для обеспечения сохранения культурно-исторических ценностей района. В 1993 году санаторий Паймио был защищен Законом о защите зданий. Охраняемыми постройками являются бывший санаторий, котельная, гаражное хозяйство, жилой дом для рабочих, террасные дома младших врачей, резиденция старшего врача, траурная часовня и прилегающая к этим постройкам территория. В 2002 году Министерство образования подало заявку на включение санатория Паймио в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Проект санатория в Стэннингтоне, автор из Архива Нортумберленда
Основная часть проекта санатория в Стэннингтоне заключалась в оцифровке рентгенограмм, хранящихся в коллекции, наряду с ранними делами и значительным количеством фотоматериалов.Оцифровка заняла много месяцев: 14 663 рентгеновских копии микрофиш и оригинальных рентгеновских снимков, а также 949 файлов историй болезни пациентов были переведены в цифровой формат с помощью цифровой зеркальной камеры. Эти изображения впоследствии были отредактированы с удалением любой идентифицирующей информации и созданием полностью анонимных цифровых изображений.
Архивная оцифровка используется как средство защиты оригинальных документов и предотвращения их дальнейшего ухудшения. Благодаря созданию цифровых заменителей оригиналы документов не нужно создавать так часто, что предотвращает риск дальнейшего повреждения оригиналов, вызванного регулярным обращением.Это также помогает сделать записи более доступными. Создавая цифровое изображение, можно использовать ряд интернет-ресурсов, включая социальные сети, в качестве средства охвата не только тех, кто физически может посетить архив. В рамках проекта «Санаторий в Стэннингтоне» мы использовали ряд сайтов социальных сетей, таких как Facebook и Twitter, а также широко используемые сайты, такие как Flickr, для распространения информации, содержащейся в коллекции.
The Stannington Collection, коллекция, относящаяся к детской противотуберкулезной больнице, включающая как клинические, так и неклинические записи, очень специфична по своему характеру.В результате он вызвал большой интерес со стороны многих областей академического сообщества. Благодаря производству анонимных цифровых копий ученые могут получить доступ к записям, которые без редактирования были бы недоступны в соответствии с законом о защите данных. Это позволяет более широко распространять записи в качестве учебного пособия; средство для продолжения исследований туберкулеза и способ понять наше не столь далекое прошлое.
Поскольку завершающие этапы процесса оцифровки приближаются к завершению, мы преуспели в достижении нашей цели — открыть эту захватывающую коллекцию для местных жителей и за ее пределами, а также в качестве ресурса для будущих исследований.Копии изображений теперь можно просмотреть и приобрести (при необходимости) в электронном каталоге Архивов Нортумберленда.
Чтобы просмотреть наш поток Flickr, перейдите по этой ссылке: https://www.flickr.com/photos/99322319@N07/albums
(PDF) Строящийся санаторий Паймио
Искусство 2018,7, 78 18 из 19
Адамс, Аннемари. 2008. Медицина по дизайну. В «Архитекторе и современной больнице», 1893–1943 гг. Архитектура, серия
«Пейзаж и американская культура»; Миннеаполис и Лондон: Университет Миннеаполиса Press.
Каллон, Мишель. 1986. Некоторые элементы социологии перевода: одомашнивание
морских гребешков и рыбаки залива Сен-Брие. Впервые опубликовано в журналах J. Law, Power, Action и
Belief: A New Sociology of Knowledge? Лондон, Рутледж, стр. 196–223. Доступно в Интернете:
http://www.vub.ac.be/SOCO/tesa/RENCOM/Callon%20%281986%29%20Some%20elements%
20of%20a%20sociology%20of%20translation.pdf (доступ 30 октября 2018 г.).
Коломина, Беатрикс.1998. Конфиденциальность и публичность, Современная архитектура как средства массовой информации, 1-е издание. изд. Кембридж: MIT
Press. Впервые опубликовано в 1994 г.
Colquhoun, Alan. 1962. Символические и буквальные аспекты технологии. Архитектурный дизайн. Ноябрь: 508–509 гг.
Фаллан, Кьетил. 2008. Архитектура в действии: путешествие с акторно-сетевой теорией в страну архитектурных исследований
. Обзор архитектурной теории 13: 80–96. [CrossRef]
Сорок, Адриан. 1984. Современная больница в Англии и Франции: социальное и медицинское использование архитектуры.
В зданиях и обществе. Под редакцией Энтони Д. Кинга. Очерки социального развития застроенной
среды. Лондон: Рутледж и Кеган Пол, стр. 61–93.
Гидион, Зигфрид. 1949. Пространство, время и архитектура, 2-е, ред. и дополненное изд. Восьмая печать. Кембридж:
Издательство Гарвардского университета. чп. IV. Впервые опубликовано в 1941 г.
Хейкинхеймо, Марианна. 2016. Архитектура и технологии: Санаторий Алвара Аалто Паймио. Докторская диссертация
, Университет Аалто, Хельсинки, Финляндия.Доступно в Интернете: https://aaltodoc.aalto.fi/handle/
123456789/19607 (по состоянию на 28 октября 2018 г.).
Хенрикссон, Эмиль. 1927. Palkittomat rautabetonikatot (Стальные бетонные плиты без балок). Rakennustaito
(Финский строительный журнал) 4: 49–51.
Кьерхольм, Маттиас. 2004. Arkitekturens Territorialitet: Till en Diskussion om Territoriell Makt Och Gestaltning
i Stadens Offentliga Rum. Докторская диссертация, Лундский университет, Лунд, Швеция.Доступно в Интернете:
http://portal.research.lu.se/portal/en/publications/arkitekturens-territorialitet—till-en-discussion-om-
territoriell-makt-och-gestaltning-i-stadens- offentliga-rum(b45-222c-4df9-8c8d-2aee4051bdb8).html
(по состоянию на 30 октября 2018 г.).
Латур, Бруно. 1999. Дайте мне лабораторию, и я переверну мир. Читатель по научным исследованиям. Под редакцией
Марио Бьяджоли. Лондон: Рутледж, стр. 141–70. Доступно в Интернете: http://www.bruno-latour.fr (по состоянию на
28 октября 2018 г.). Впервые опубликовано в 1982 г.
Латур, Бруно. 1993. Пастеризация Франции, 1-е изд. в мягкой обложке. Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
Латур, Бруно. 2003. Обещания конструктивизма. В погоне за технологиями — матрица материальности. Под редакцией
Дона Иде и Эвана Селинджера. Блумингтон: Издательство Индианского университета, с. 28. Доступно в Интернете: http://www.
bruno-latour.fr/sites/default/files/87-CONSTRUCTIVISM-GB.pdf (по состоянию на 30 октября 2018 г.).
Латур, Бруно и Албена Яннева. 2008. «Дайте мне пистолет, и я заставлю все здания двигаться»: взгляд ANT
на архитектуру». В исследованиях в области архитектуры: преподавание, дизайн, исследования. Под редакцией Рето Гейзера.
Базель: Биркхаузер, стр. 80–89. Доступно в Интернете: http://www.bruno-latour.fr (по состоянию на 29 октября 2018 г.).
Мамфорд, Эрик. 2000. Дискурс ЦИАМ об урбанизме. Кембридж и Лондон: MIT Press.
Норвасуо, Маркку.2009. Тайваскаттойнен Хуоне. Ylävalon tematiikka Alvar Aallon arkkitehtuurissa 1927–1956
(Комната с небесным потолком. Верхнее освещение в архитектуре Алвара Аалто 1927–1956). Планирование землепользования
и публикации группы городских исследований. Кандидат наук. диссертация, Хельсинкский технологический университет, Эспоо, Финляндия.
Пелконен, Эева-Лиза. 2003. Эмпатическая близость. Алвар Аалто и его окружение. Кандидат наук. диссертация, Колумбийский университет,
Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США.
Ригхог, Марианна.2002. На пути к устойчивой эстетике: архитекторы строят энергоэффективные здания.
Докторская диссертация, NTNU — Норвежский университет науки и технологий, Тронхейм, Норвегия.
Доступно в Интернете: https://www.osti.gov/etdeweb/servlets/purl/20642487 (по состоянию на 30 октября 2018 г.).
Стандершельд, Элина. 1992а. Алвар Аалто и стандартизация. В Акант. Под редакцией Риитты Никулы, М.-Р. Норри
и К. Паатеро. Хельсинки: Музей финской архитектуры, стр.74–88.
Стандершельд, Элина. 1992б. Стандартные чертежи Алвара Аалто 1929–1932 гг. В Акант. Под редакцией Риитты Никула,
М.-Р. Норри и К. Паатеро. Хельсинки: Музей финской архитектуры, стр. 89–111.
Санаторий округа Парк снова станет новым
(фото предоставлено нашими партнерами на WTHI-TV) За последние 100 лет санаторий округа Парк изменился. Теперь, после 10 лет пустующего, новый владелец надеется вдохнуть в историческое здание новую жизнь в качестве места для проведения мероприятий.
При открытии в начале 1900-х санаторий использовался для лечения туберкулеза. Как только в 1950-х годах было найдено лекарство, свойства снова изменились. После нескольких лет пустования в этом здании разместятся психиатрическая больница и дом престарелых. Эти объекты закрылись в 2011 году, и до сих пор здание снова пустовало.
Новый владелец Грегг Ларсон приобрел недвижимость в начале этого года. Ларсон сказал, что ему нравятся исторические места, и он был поражен зданиями на территории.
«Это было просто потрясающее место, и оно как бы падало вниз», — сказал он. «А если кто-то не добрался сюда и починил. Это должно было уйти».
Видение Ларсона убирает собственность из истории болезни и превращает ее в большое место сбора для всех, кому нужно место.
«Разные мероприятия, требующие больших пространств, которые можно использовать как город-призрак», — сказал он. «Мы будем проводить мероприятия такого типа здесь».
Имея более 200 акров собственности, Ларсон планирует отремонтировать каждое здание.Первым в его списке стоит молочный амбар. В прошлом он использовался в качестве источника молока для туберкулёзного центра и содержал других стойловых животных. Его будущее будет за свадьбами и живой музыкой.
Тем не менее, Ларсон сказал, что все свойства, включая молочный амбар, сохранят свои исторические элементы, но будут добавлены современные аспекты.
«Мы собираемся сохранить все его архитектурные особенности», — сказал он. «Когда вы посмотрите на него после реставрации, он должен выглядеть так же, как сегодня, но со скрытыми функциями, такими как отопление и кондиционирование воздуха.
В целях популяризации объекта и его будущего санаторий проводит экскурсии во время Фестиваля крытых мостов. Экскурсии по амбару и остальной части собственности предлагаются на время фестиваля.
Тем не менее, независимо от результата проекта, по словам Ларсона, достаточно быть частью истории собственности.