Сбербанк терминалы безналичной оплаты условия: Приём оплаты через СБП — СберБанк

Содержание

Терминалы Сбербанка и платежные сервисы

Сбербанк может купить участника рынка электронных платежей

Сбербанк планирует потеснить игроков рынка платежных терминалов, заняв значительную долю на этом рынке. По мнению экспертов, проект для Сбербанка окажется выгодным, если он сможет разместить платежные терминалы в экономически притягательных точках, а это достаточно сложно, с учетом того, что рынок поделен между существующими игроками.

Как сообщил вчера начальник управления платежных средств и расчетов Сбербанка Игорь Липанов, банк планирует создать собственную сеть терминалов самообслуживания. По его словам, сейчас рассматриваются различные варианты: по одному из них, предполагается, покупая терминалы, строить сеть самостоятельно, по другому — приобрести какого-либо действующего игрока. «Мы ведем переговоры о сотрудничестве с разными участниками этого рынка, в том числе и с платежной системой Cyberplat», — подчеркнул Игорь Липанов.

«Мы считаем, что создание сети терминалов самообслуживания экономически прибыльно. И с точки зрения бизнеса это обоснованный сегмент рынка, где Сбербанк также себя обозначит», — говорит Игорь Липанов. По его словам, Сбербанк хочет занять достаточно значительную долю на рынке терминалов самообслуживания, приблизительные планы на 2010 год — минимум 10% рынка.

У Сбербанка уже есть около 9 тыс. терминалов самообслуживания. «Большая часть этих терминалов расположена в отделениях Сбербанка, остальная в местах общего доступа — торговых центрах, с которыми у Сбербанка заключены договоры», — отметил Игорь Липанов, однако в каких пропорциях установлены терминалы, он не сообщил.

По оценкам Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), всего в России работает 200 тыс. терминалов. По информации главы комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ Бориса Кима, Сбербанк ранее объявлял тендер на покупку 30 тыс. терминалов. «Это серьезные инвестиции даже для Сбербанка — каждый терминал стоит 3—3,5 тыс. долл., — говорит Борис Ким. — Чтобы сделать проект прибыльным, недостаточно просто закупить терминалы, так как в этом бизнесе в отличие от банкоматного многое зависит от места размещения. А хорошие места в целом уже заняты существующими игроками». По мнению Бориса Кима, для нынешних игроков рынка терминалов серьезной опасности от появления нового конкурента ожидать не стоит.

Сбербанк намерен увеличить свою долю на рынке платёжных терминалов

Сбербанк намерен увеличить свою долю на рынке платёжных терминалов. Сейчас она составляет 4%. К концу года Сбербанк рассчитывает установить 5 тысяч терминалов дополнительно к уже имеющимся 11 тысячам, при этом платёжные терминалы отныне будут устанавливаться не только в отделениях Сбербанка. Эксперты считают, что Сбербанк может по итогам этого года опередить на рынке терминалов «Евросеть» и даже в ближайшем будущем составить конкуренцию лидеру рынка — компании QIWI.

Не так давно крупнейшие российские банки заинтересовались терминальным бизнесом, при этом наиболее серьёзную ставку на платёжные терминалы сделал Сбербанк. Несмотря на то, что российские банки больше 10 лет назад заключили первые договоры по приему платежей с провайдерами услуг, рынок платёжных терминалов их мало интересовал из-за того, что банки работали только с несколькими десятками провайдеров. Кроме того, россияне раньше предпочитали проводить с помощью терминалов небольшие платежи, которые невыгодны для банков с точки зрения расходов на обработку одной транзакции. В 2009 году был принят закон, который существенно расширил спектр платежей, доступных для оплаты через терминалы, благодаря чему терминальный бизнес стал значительно привлекательнее для банков.

Сейчас большая часть самых выгодных мест для расположения платёжных терминалов уже занята. Лидер рынка — компания OE Investments, которая работает под брендом QIWI, владеет 128 тысячами терминалов. Однако большая часть терминалов расположена в Москве, регионы же пока не охвачены такой плотной сетью терминалов, поэтому Сбербанк, имеющий отделения во всех уголках России, может занять региональную нишу.

К тому же у банков есть дополнительные преимущества, а именно им не нужно устанавливать контрольно-кассовую технику и платить НДС с комиссии, взимаемой с плательщиков. При этом банки смогут зарабатывать 1,7% с получателей платежа даже в том случае, если не будут брать комиссию с плательщиков.

За прошлый год Сбербанк вышел на пятое место среди игроков рынка платёжных терминалов, его доля на рынке 4%. Если в течение этого года Сбербанк установит 5 тысяч терминалов, он сможет обойти «Евросеть», которая занимает 6% рынка, так как Сбербанк развивается в разы быстрее, чем сам рынок. Сбербанк также сможет составить серьёзную конкуренцию QIWI, которая занимает 49% рынка, благодаря своим быстрым темпам роста.

Сбербанк России расширил спектр услуг по приему платежей через терминалы

Рязанское отделение Сбербанка России расширило спектр услуг по приему платежей через платежные терминалы. Теперь оплачивать жилищно-коммунальные услуги в пользу МУП «Кустовой вычислительный центр» можно не только при помощи банковской карты, но и наличными деньгами. Благодаря внедрению новой технологии значительно сократилось время оплаты услуг связи в пользу ОАО «Центртелеком».

В Рязани Сбербанком установлено около 50 терминалов самообслуживания, до конца этого года их количество увеличится. Кроме оплаты жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, через терминалы при помощи карт и наличными можно производить налоговые платежи за имущество, землю, транспорт, и оплату за газ.

При помощи карты принимаются платежи за мобильную связь и в погашение выданных Сбербанком кредитов. Большинство терминалов Сбербанка России работают в режиме филиалов, где они установлены, то есть с понедельника по субботу без перерыва. Восемь терминалов обслуживают клиентов и в воскресенье.

По сообщению Рязанского информационного агентства, в ближайшее время планируется открытие в Рязани офиса самообслуживания в районе Театральной площади, где платежи можно будет совершить круглосуточно.

Робот-терминал заработал в офисе Сбербанка на острове Русский

В новом офисе Сбербанка, который готовится к работе с участниками саммита АТЭС на острове Русский, будут продемонстрированы технологии, только появляющиеся в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Одна из них – это новый вид информационно-платежного терминала. Супер-современный банковский робот готовится к дебюту. Пилотный проект Сбербанка родился в лабораториях корейского концерна Nautilus Hyosung и сейчас проходит техническое тестирование. Дружелюбного и внимательного коллегу сотрудники Приморского отделения Дальневосточного Сбербанка ласково называют «Сбербаша». Нет сомнений, что уникальная новинка придется по душе и клиентам. Робот галантен и воспитан, обслуживая посетителей офиса банка, он должен незамедлительно подъезжать по зову клиентов. Консультант с «железными нервами» способен поддержать разговор на различные банковские темы, дать полную информацию о предлагаемых продуктах и сервисах. С его помощью можно осуществлять проведение банковских операций.

«Качественный сервис — неотъемлемые условия сотрудничества современных компаний. Nautilus Hyosung – для нас давний и надежный партнер, который предлагает линейку современных банковских устройств. Уверен, что в будущем передовые банковские технологии, опробованные в нашем новом офисе на острове Русский получат распространение в других дальневосточных городах», — отметил Евгений Титов, Председатель Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России».

В Бурятском государственном университете внедрили пропускную систему по картам Сбербанка

В Бурятском государственном университете внедрили новую пропускную систему: пластиковая карта Сбербанка стала для студентов и преподавателей одновременно пропуском в ВУЗ, читательским билетом и платёжным средством. Глава филиала Сбербанка в Бурятии Антон Соколов рассказал местным СМИ, что чип карты содержит 2 приложения: финансовое и идентификационное. Ко второму привязан ID клиента, которому была выдана карта. Во все карты заложена возможность совершения бесконтакных платежей. Брендированные карты с университетской символикой получили уже 2 000 студентов, преподавателей и работников ВУЗа. На использование карты как платёжного инструмента студент соглашается добровольно, и эта функция подключается к карте только после письменного согласия владельца. Руководство университета сообщает, что студенты отнеслись к новшеству положительно. Для постепенного перевода всех платёжных операций в университете на безналичный расчёт Сбербанк разместил на территории ВУЗа терминалы самообслуживания, оснастил столовую и библиотеку POS-терминалами. Все оборудование рассчитано на работу с бесконтактными картами. Владельцы карт, окончившие университет, смогут продолжить использовать их в качестве платёжного средства, а идентификационная функция, служащая пропуском в ВУЗ, отключится. По словам представителя Сбербанка, подобных проектов в России реализовано пока немного, а в Бурятии такая система внедрена впервые. Дополнить функционал обычной платёжной карты новыми возможностями пытались и ранее, но пилотные проекты были неудачными. Теперь же все недостатки предыдущих попыток учтены.

Правила оплаты

Оплата за обучение в ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет» может производиться:

  1. За наличный расчет в Балтийском банке
  2. За наличный или безналичный расчет в Сбербанке России через:
    • отделения Сбербанка России;
    • платежные терминалы Сбербанка России;
    • систему «Онлайн» Сбербанка России.
  3. За наличный расчет в кассе Университета
  4. Онлайн — банковской картой на странице согласования договора*

    Оплата происходит через ПАО СБЕРБАНК с использованием банковских карт следующих платёжных систем:

    • МИР
    • VISA International
    • Mastercard Worldwide
    • JCB

Условия возврата и обмена услуги

Осуществляется в соответствии с условиями договора.

Клиенту необходимо обратиться в юридический отдел университета: 180000, г. Псков, ул. Карла Маркса, д. 1. телефон 8(8112) 29-70-63.

Условия возврата денежных средств

При оплате банковской картой: возврат денежных средств производится на основании письменного заявления плательщика. Плательщику необходимо обратиться с заявлением в бухгалтерию университета: 180000, г. Псков пл. Ленина, д.2 каб. 6 телефон 8(8112)29-70-29. Денежные средства возвращаются на банковскую карту Клиента, с которой была произведена оплата, в течение 30 календарных дней

Действия при возникновении проблем с оплатой

В случае возникновения проблем с оплатой обращайтесь на службу поддержки по телефону 8 (8112) 20 16 96 или email [email protected]

Контактная информация

Название компании: Псковский государственный университет

ИНН / КПП: 6027138617 / 602701001

ОГРН: 1116027013255

Адрес: 180000, Псков, площадь Ленина, дом 2

Телефон: +7(8112) 29-70-00, 29-70-01

Факс: +7(8112) 29-70-02

Электронная почта: rector@pskgu. ru

* Для оплаты (ввода реквизитов Вашей карты) Вы будете перенаправлены на платёжный шлюз ПАО СБЕРБАНК. Соединение с платёжным шлюзом и передача информации осуществляется в защищённом режиме с использованием протокола шифрования SSL. В случае если Ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa, MasterCard SecureCode, MIR Accept, J-Secure для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля. Настоящий сайт поддерживает 256-битное шифрование. Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО СБЕРБАНК. Введённая информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платёжных систем МИР, Visa Int., MasterCard Europe Sprl, JCB.

Обратная связь✖

В случае возникновения проблем с оплатой обращайтесь на службу поддержки по телефону 8 (8112) 20 16 96 или email mfc@pskgu. ru

Часто задаваемые вопросы

  • Часто задаваемые вопросы

    Когда была создана Национальная система платежных карт?

    Акционерное общество «Национальная система платежных карт» (АО «НСПК») создано 23 июля 2014 года. Уже 4 августа 2014 года НСПК начала свою деятельность.

    Каковы бизнес-задачи Национальной системы платежных карт?

    Развитая национальная система платежных карт является показателем высокого уровня развития экономики и финансовой системы, а также гарантией непрерывности бизнеса.

    Миссия компании: Для всех граждан России и для Государства мы создаем и развиваем платежные сервисы, удобные, выгодные и доступные для всех, тем самым поддерживая суверенитет страны и устанавливая отраслевые стандарты.

    Перед Национальной системой платежных карт (НСПК) стоят следующие ключевые задачи:

    Создание Оперативно-платежного клирингового центра для обработки внутренних транзакций, осуществляемых с использованием карт международных платежных систем.

    В связи с созданием независимой национальной платформы обработки транзакций любые внутригосударственные транзакции, осуществляемые с использованием карт международных платежных систем, обрабатываются только в России, а не за рубежом, как это было раньше.

    Выпуск и продвижение национальной платежной карты МИР

    «Доморощенная» платежная карта гарантирует развитие национальных платежных сервисов и позволяет гражданам России получать карточные услуги в России вне зависимости от внешних факторов.

    Сколько времени ушло на создание Платежной системы?

    По срокам реализации НСПК (и как Оперативно-платежный клиринговый центр, и как оператор платежной системы «МИР») является уникальным проектом. На создание международных платежных систем ушло много лет, но, по мнению экспертов, на создание Национальной платежной системы ушло не менее 3 лет.

    Тем не менее специалисты НСПК доказали возможность создания надежной инфраструктуры для обработки внутрироссийских транзакций картами международных платежных систем за пять месяцев.

    Какие законы и нормативные правовые акты регулируют деятельность Национальной системы платежных карт?

    Деятельность АО «НСПК» полностью соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, и, в частности, специальным положениям, установленным Федеральным законом № 161-ФЗ

    «О национальной платежной системе» , Федеральным законом № 86-ФЗ «О национальной платежной системе». Центральный банк Российской Федерации (Банк России) , Федеральный закон № 112-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» , Федеральный закон № 319 « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации , Указание Банка России № 3493-У « Об организации взаимодействия и получения транзакционных услуг и услуг платежного клиринга по переводам денежных средств с использованием международных платежных карт» № от 16. 12.2014.

    Проект реализуется в соответствии со Стратегией развития национальной платежной системы и Концепцией национальной системы платежных карт, утвержденными Наблюдательным советом НСПК.


    Почему Банк России принял решение о создании Национальной платежной системы на собственной платформе, а не на базе других существующих платформ?

    В преддверии создания НСПК рассматривалась возможность запуска Национальной платежной системы в кратчайшие сроки на базе уже внедренных в России технологий платежных систем. Предполагалось, что такое решение позволит минимизировать затраты. Однако на заседании Отборочной комиссии Технологических платформ НСПК представители банковского сообщества и эксперты, оценив возможности и недостатки существующих платежных систем, указали, что Платежная система должна быть эффективной, продуктивной и соответствовать поставленным задачам. .

    Основными причинами создания НСПК на своей «собственной» платформе были следующие:

    • существующие платформы не имели ряда критически важных функциональных возможностей;

    • они содержали лишнюю функциональность;

    • трудоемкость и сложность модификации существующих платформ были соизмеримы с трудозатратами, необходимыми для создания собственной платформы; использование платформ существующих платежных систем для создания Национальной платежной системы может привести к построению структурно несостоятельной архитектуры.

    НСПК текущий послужной список

    Создана, протестирована и внедрена платформа обработки транзакций, на которой базируется НСПК ОПСС.

    Все российские банки, входящие в международные платежные системы, взаимодействуют для осуществления процессинга и клиринга через НСПК.

    Политика вознаграждения НСПК рассмотрена и одобрена Советом участников и пользователей НСПК и Наблюдательным советом НСПК.

    С февраля 2015 года для поддержки клиентов (банков и их процессинговых центров) работает Справочная служба НСПК. Услуга доступна 24/7. Входящие обращения обрабатываются на специально созданном портале: https://support.nspk.ru, по электронной почте: [email protected] и по телефону: 8-800-500-00-05.

    В декабре 2015 года запущена платежная система «МИР». Выпущены первые национальные платежные карты МИР.

    На текущий момент все крупные российские банковские учреждения стали Участниками МИР и развернули свои эквайринговые сети (банкоматы и POS-терминалы) для приема карт МИР, а также приступили к выпуску карт МИР. Текущий статус выпуска и приема карт МИР доступен по адресу http://www.nspk.ru/cards-mir/uchastniki-ps-mir/.

    Как НСПК обеспечивает и гарантирует бесперебойную и безопасную обработку транзакций?

    Решения НСПК для бесперебойной обработки транзакций:

    1. Отказоустойчивость НСПК ОПСС на базе распределенной инфраструктуры (отсутствие единого отказа как на уровне инфраструктуры, так и на уровне приложений).

    2. Возможность добавления вычислительной мощности без прерывания основного производственного процесса.

    3. Санкциям не подлежат все элементы технической и коммуникационной инфраструктуры. НСПК использует российские системы безопасности, свое программное обеспечение и исходные коды, а также собственные команды разработчиков. Также планируется использовать собственное платежное приложение ICC, совместимое с международными стандартами и форматами.

    Решения НСПК для обеспечения безопасности:

    4. Финансовая безопасность обеспечивается осуществлением расчетов через Центральный банк Российской Федерации. Исключается влияние каких-либо внешних факторов, способных повлиять на распространение Платежной системы «МИР» на территории Российской Федерации, включая Крым и Севастополь.

    5. Управление операционным риском осуществляется командой высококлассных профессионалов, хорошо известных банковскому сообществу. Мониторинг и контроль компьютерных систем, обеспечивающих бесперебойное обслуживание платежного клиринга, осуществляется дежурным персоналом в режиме 24/7.

    6. Платежное приложение, обеспечивающее высокий уровень безопасности транзакций.

    7. Защищенный обмен информацией между Участниками МИР и НСПК OPCC.

    8. Использование самых передовых и безопасных процедур управления ключами.

    Что изменилось для клиентов с переходом международных платежных систем на процессинг НСПК?

    Главной задачей НСПК было сделать так, чтобы держатели карт не заметили перехода обработки транзакций в НСПК. Держатели карт сохранили доступ ко всем услугам международных платежных систем в полном объеме без ущерба для качества обслуживания.

    Все внутрироссийские транзакции, совершенные с использованием карт международных платежных систем, в настоящее время обрабатываются в России. До создания НСПК информация обо всех операциях, совершенных гражданами России по картам международных платежных систем, обрабатывалась в процессинговых центрах, расположенных за рубежом.

    Соответствует ли НСПК ОПСС международным стандартам?

    Программный код ОПКК НСПК — эксклюзивное российское решение и уникальный продукт, специально предназначенный для Национальной системы платежных карт и ее Оперативно-расчетного центра.

    При создании Оперативно-платежного клирингового центра были соблюдены все стандарты, предусмотренные для международных платежных систем, т.е. стандарты безопасности, стандарты форматов, стандарты протоколов связи и т.д.

    Существуют ли в мире национальные системы платежных карт, аналогичные НСПК?

    На сегодняшний день национальные платежные системы созданы и успешно работают по всему миру.

    Одной из крупнейших систем является JCB International, японская национальная платежная система, созданная в 1961 году. JCB быстро заняла лидирующие позиции на мировом рынке кредитных карт. На сегодняшний день насчитывается около 59 млн держателей карт JCB, а карты японской национальной платежной системы принимаются к оплате по всему миру.

    Китайский UnionPay International — еще один пример успешного запуска национальной платежной системы. UnionPay создан при поддержке Центрального банка Китайской Народной Республики; среди его акционеров более 200 финансовых организаций. Китайская платежная система является абсолютным лидером на мировом рынке по количеству выпущенных карт, около 4 млрд. Они принимаются к оплате во многих странах мира, в том числе и в России.

    В 2008 году была создана индийская национальная платежная система RuPay. Стратегической задачей ее создания было обеспечение конкуренции с международными платежными системами Visa и MasterCard на индийском рынке. В 2013 году, всего через 5 лет, RuPay стал международным и в настоящее время завоевывает все большее признание.

    Ассоциация Interac была создана в Канаде в середине 1980-х годов для обеспечения безопасного обмена электронными транзакциями. Через год количество таких сделок достигло 6,2 млн. Соглашение о сотрудничестве с американской компанией NYCE позволило Interac выйти на международный рынок.

    Платежные системы имеют свои особенности. Канадская платежная система в основном использует механизм безналичной оплаты, в то время как в Girocard, немецкой сети дебетовых карт, транзакции возможны только через терминалы и банкоматы. В Girocard выпускаются кобрендинговые карты с логотипами MasterCard и Visa.

    Во Франции существует платежная карта Carte Bleue. Его создание совместными усилиями шести крупнейших французских банков позволило гражданам Франции совершать транзакции в своей стране без разрешения держателя карты со стороны банка. С 1973 года Carte Bleue сотрудничает с Visa, что позволило использовать ее за пределами Франции.

    Bancomat, итальянский консорциум, созданный для координации предпринимательской деятельности, осуществляет контроль над системой платежных карт и имеет возможность отслеживать движение средств в электронной сфере и других каналах транзакций. Bancomat поддерживается всеми итальянскими банками, а количество транзакций достигает в среднем 1,65 млрд в год.

    Соседние с Россией страны, такие как Беларусь и Армения, также имеют национальные платежные системы БЕЛКАРТ и АрКа соответственно.

    Чем карта МИР соответствует традиционным платежным системам?

    Международные платежные системы продолжают работать в России.

    НСПК в качестве третьего обработчика обрабатывает внутригосударственные транзакции, осуществляемые с использованием карт международных платежных систем. Международные платежные системы и Платежная система «МИР» совместно реализуют различные проекты, в том числе выпуск кобейджинговых карт «МИР». Такие карты принимаются в России как карты МИР, а за рубежом принимаются во всей сети приема платежной системы, совместно с которой выпущена карта.

    Несмотря на некоторые льготы, предусмотренные законодательством и предоставленные Национальной платежной системе, она будет развиваться в условиях здоровой конкуренции с другими платежными системами.

    Сборы МИР

    Тарифная политика НСПК в целом направлена ​​на создание экономических условий для развития розничных безналичных платежей в России.

    Тарифы доступны на сайте оператора МИР.


  • Платежная система МИР

    Как будет осуществляться перечисление бюджетных платежей на карты МИР?

    В соответствии с Федеральным законом № 88-ФЗ «О внесении изменений в статью 161 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Федеральным законом «О национальной платежной системе» банки обязаны оформить карты МИР для бюджетников до 1 июля 2018 года.

    Заявленные в законе сроки перечисления бюджетных платежей на карты МИР направлены на то, чтобы сделать это удобным для всех получателей. Первые карты МИР будут выпущены для тех, кто хочет стать бюджетником или станет пенсионером с 1 июля 2017 года.

    В течение года, до 1 июля 2018 года, карты «МИР» будут выданы всем работникам бюджетной сферы, которые в настоящее время пользуются картами международных платежных систем. Новые карты сохранят те же условия обслуживания, что и карты международных платежных систем.

    Пенсионерам карты МИР будут выдаваться поэтапно, в соответствии с действующим сроком действия карты. Этот процесс будет завершен до 1 июля 2020 года. Для пенсионеров выпуск и обслуживание карты МИР будут бесплатными.

    Для тех, кто не хочет пользоваться банковскими картами и получать пенсию или зарплату наличными или на карточный счет без ИНН, существующий порядок будет сохранен.

    Когда были выпущены первые карты?

    Первые карты МИР были выпущены в декабре 2015 года. В настоящее время многие банки начали выпуск карт МИР и прием их в своей терминальной и банкоматной сетях. Полный список банков, которые уже начали принимать и выдавать карты МИР, смотрите по ссылке: http://www.nspk.ru/cards-mir/uchastniki-ps-mir/.

    Что такое карта МИР?

    МИР — российская национальная платежная карта, современная и удобная. Его функционал включает в себя все стандартные операции, т.е. выдачу наличных, внесение наличных, операции покупки, в том числе онлайн.

    МИР создан на основе российских технологий и соответствует всем стандартам безопасности, как российским, так и международным.

    Что такое Платежная система МИР?

    Платежная система МИР — российская национальная платежная система.

    Система начала свою работу в декабре 2015 года, тогда же были выпущены первые карты «МИР».

    В настоящее время к Платежной системе «МИР» присоединились все крупные российские банки, многие из которых уже начали выпуск карт «МИР» и прием их в своих банкоматных и терминальных сетях.

    Официальный сайт платежной системы МИР


    Чем карты МИР отличаются от карт других платежных систем?

    МИР — национальная платежная карта, разработанная с учетом специфики российского рынка. Она имеет тот же функционал, что и карты международных платежных систем, но комиссия за ее обслуживание ниже, чем у карт международных платежных систем.

    Доступ к вашим средствам и выполнение транзакций МИР не зависят от операций международных платежных систем.

    Кроме того, осенью для всех держателей карт «МИР» будет запущена Программа лояльности.

    Где можно получить карту МИР?

    Исчерпывающий список банков, приступивших к выпуску карт МИР, доступен на сайте mironline.ru.

    Карты МИР уже выпускают следующие крупнейшие федеральные и региональные банки:

    о   Сбербанк России

    о   ВТБ24

    о   Газпромбанк

    o   АК БАРС Банк

    o   РНКБ Банк

    o Банк Россия

    о   СМП Банк

    o   Связь-Банк

    о   МДМ Банк

    о   Райффайзенбанк

    o   Россельхозбанк

    о   СИАБ Банк

    o   Банк Авангард

    o   Банк Возрождение

    о   ГЕНБАНК

    o  Банк Центр-Инвест

    o   Банк Левобережный

    o   КС Банк и т.  д.

    Сколько стоит годовая плата за обслуживание?

    Банки-эмитенты самостоятельно определяют свои комиссии за обслуживание. Комиссия также зависит от типа карты (Классическая, Премиум, Кредитная).

    Однако стоит отметить, что для ряда проектов карты МИР могут быть выпущены бесплатно, например, зарплатные, социальные или пенсионные карты.

    За более подробной информацией обращайтесь в банк, который уже начал выпуск карт МИР.

    Можно ли использовать карты МИР для онлайн-платежей?

    Да, они могут.

    Карты МИР принимаются онлайн на сайте Аэрофлота, на порталах туристических агентств OZON Travel и Biletix, в проектах Mail.Ru Group (игры, соцсети), на сайте МегаФон (пополнение баланса с помощью сервиса «Автоплатеж») и т. д. Посмотреть для логотипа Платежной системы «МИР» в разделе «Платежи».

    Безопасно ли расплачиваться картой МИР онлайн?

    Да, это безопасно.

    Все онлайн-платежи МИР защищены технологией MirAccept.

    Можно ли использовать карты МИР для расчетов за границей?

    Карты МИР можно использовать для расчетов за границей. В настоящее время данная услуга реализуется через кобейджинговые проекты, то есть выпуск кобейджинговых карт с международными платежными системами.

    Банки уже приступили к выпуску кобейджинговых карт с Maestro и JCB, то есть Мир-Маэстро и Мир-JCB. В России такие карты используются как карты МИР, а в других странах они принимаются в международных сетях приема Maestro и JCB.

    Можно ли использовать карты МИР в Крыму?

    Крымские банки одними из первых стали выпускать и принимать карты МИР. В настоящее время карты «МИР» можно использовать на всей территории Крыма для выдачи наличных, получения наличных и совершения покупок.

    Будут ли доступны бесконтактные платежи по картам МИР?

    Да, на картах МИР реализована бесконтактная технология.

    Банки (например, Московский Индустриальный Банк, СМП Банк, Банк Центр-Инвест и др.) уже выпускают бесконтактные карты МИР. По вопросам выпуска бесконтактных карт МИР обращайтесь в целевой банк.

    Будет ли мобильное приложение для платежной системы МИР?

    Да, будет.

    Во второй половине 2018 года планируется представить решения, которые позволят держателям карт «МИР» использовать мобильный телефон в качестве платежной карты.

    Будут ли бонусные программы?

    Для держателей карт МИР уже доступны различные бонусные программы банков-эмитентов. Осенью 2017 года Платежная система «МИР» запустила программу лояльности для держателей карт «МИР». Сервис позволяет держателям карт «МИР» выбирать лучшие предложения магазинов и брендов, а представителям бизнеса напрямую взаимодействовать с покупателями. Программа лояльности основана на простом механизме кэшбэка, т.е. возврате части денег за покупки, совершенные по картам МИР у партнеров программы, но не баллов или бонусов.

    Где можно найти дополнительную информацию о картах МИР и операторе платежной системы НСПК?

    Подробную информацию о картах МИР, банках-эмитентах, пунктах приема и т. д. можно найти на сайте www.mironline.ru.

    Вся информация о Национальной системе платежных карт (НСПК) доступна на сайте www.nspk.ru.

    Где принимают карты МИР?

    В настоящее время ведется активная работа по обеспечению приема карт МИР в POS-терминалах и банкоматах торговцев.

    В настоящее время расплатиться картами МИР можно уже во многих крупных торговых сетях по всей стране:

    о   Метро Кэш энд Керри

    о   ИКЕА

    o   гипермаркеты Ашан

    o   гипермаркеты «Глобус»

    o   супермаркеты «Азбука Вкуса»

    o   Супермаркеты Billa

    o супермаркеты Виктория

    o   Сеть магазинов Спортмастер

    o   Рестораны быстрого питания McDonalds (по всей России)

    o   Рестораны быстрого питания «Теремок» (Москва и Московская область)

    o   Кафе «Жан-Жак» и «Де Марко»

    o   кинотеатры «Карофильм» и «Формула кино»

    o   Сеть магазинов нижнего белья «Дикая орхидея»

    o   Салоны сотовой связи Tele2 (Москва и Московская область)

    o   Магазины Yves Rocher, L’Etoile, Ile de Beaute и др.

    банкоматов. Карты МИР могут быть использованы для выдачи наличных, обналичивания, совершения покупок и т.п. в банкоматах банка-эмитента.

    Как связаны Платежная система МИР и НСПК?

    Акционерное общество «Национальная система платежных карт» (АО «НСПК») является оператором платежной системы «МИР». НСПК обеспечивает проведение операций как с картами МИР, так и с картами международных платежных систем. Все операции внутрироссийских и международных платежных систем, совершаемые в России, обрабатываются Оперативно-расчетным центром НСПК. Для создания российской платежной системы НСПК использует собственные решения и технологии, соответствующие всем международным и российским стандартам.

    Развитая национальная система платежных карт является важным показателем соответствующего уровня развития экономики и финансовой системы, а также гарантией непрерывности бизнеса. Национальные платежные системы созданы и успешно работают по всему миру (Япония, США, Китай, Индия, Беларусь и др. ).

Для повышения производительности и удобства использования веб-сайта, а также для предоставления индивидуальных услуг и предложений этот веб-сайт использует файлы cookie. Данные посетителей обрабатываются в соответствии с Политикой обработки и защиты персональных данных АО «НСПК». Используя этот веб-сайт, вы даете согласие на использование нами файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.

Как безналичные платежи помогают экономике расти

Связанная экспертиза: Платежи и банковские операции, Финансовые институты, Экономическое развитие

Маркус Масси, Годфри Салливан, Майкл Штраус и Мохаммад Хан

Кэш больше не король. На самом деле, экономики с более интенсивным использованием наличных денег, как правило, растут медленнее и упускают значительные финансовые выгоды. И наоборот, экономики, переходящие на цифровые технологии, более успешны; переход может увеличить годовой ВВП на целых 3 процентных пункта, как показывают исследования BCG.

Многочисленные примеры по всему миру иллюстрируют, как безналичные платежи являются движущей силой экономики. Бангладешская система bKash, позволяющая осуществлять переводы через мобильные телефоны, стимулировала экономический рост и расширила финансовую доступность в этой стране. Преимущество заключается не в увеличении количества денег, а в роли цифровых технологий в упрощении процесса отправки и получения платежей. Среди стран с развитой экономикой Швеция и Южная Корея неуклонно отказываются от наличных денег. (Например, в 2018 году операции с наличными в Швеции составляли менее 2% от стоимости платежей.) Результатом стало сокращение теневой экономики, бум онлайн-торговли и резкое сокращение мошенничества.

И все же, несмотря на очевидность, мало признаков того, что в ближайшее время мир станет безналичным. Наличные деньги остаются наиболее широко используемым платежным инструментом в мире. Возможно, это покажется удивительным, но глобальное отношение денежных средств к ВВП выросло до 9,6% в 2018 году по сравнению с 8,1% в 2011 году. В Европе 80% транзакций в точках продаж по-прежнему осуществляются за наличные. Люди имеют сильную эмоциональную связь с банкнотами, монетами и валютой — и сохраняют недоверие к цифровым альтернативам.

Медленный переход к безналичной экономике может быть источником разочарования для политиков, продавцов и финансовых учреждений, которые могут извлечь выгоду из цифровых технологий. Однако есть шаги, которые они могут предпринять. Правильные стратегии, стимулы, инфраструктура и регулирование могут стимулировать инновации и повышать доверие населения к безналичным системам. Партнерства, как государственные, так и частные, также могут иметь решающее значение для объединения опыта и создания импульса. Инструменты на месте. Все, что требуется для движения вперед, — это воля к действию.

Наличные в сравнении с цифровыми

Несмотря на огромный рост использования смартфонов и растущий спрос на цифровой банкинг, большинство стран по-прежнему сильно зависят от наличных денег. Около 2 миллиардов человек во всем мире не имеют банковских счетов, что свидетельствует о том, что наличные деньги по-прежнему необходимы для финансовой доступности. И наличные укоренились в экономике многих развитых рынков. В Великобритании общий показатель денежной массы, включая монеты, банкноты и инструменты, подобные наличным деньгам, достиг 82 миллиардов фунтов стерлингов в конце 2018 года по сравнению с примерно 68 миллиардами фунтов стерлингов четырьмя годами ранее.

Наличные популярны, потому что удобны в использовании. Он инклюзивен, доверен (не требует посредничества третьих лиц), доступен и надежен. Он не требует технологии точек продаж (POS) и не может быть взломан или подорван отключением питания, кибератакой или системным сбоем. Расходы наличных не создают точку данных, которую можно использовать для перекрестных продаж.

Тем не менее, наличные по своей природе проблематичны. Недекларированные платежи наличными приводят к налоговым пробелам, а также возникают расходы, связанные с обработкой, печатью, транспортировкой и сохранностью наличных денег. Один крупный североамериканский банк тратит примерно 5 миллиардов долларов в год на обработку операций с наличными и чеками и обслуживание банкоматов. В Великобритании стоимость бесплатного снятия средств в банкоматах оценивается примерно в 1 миллиард фунтов стерлингов в год. В тех случаях, когда взимаются сборы через банкоматы, они носят регрессивный характер и больше других влияют на население с низкими доходами.

Платежи с помощью карты, приложения или компьютера, наоборот, прозрачны, чисты и обычно довольно просты. Не нужно ходить к банкомату, и не нужно беспокоиться о ношении больших сумм наличных в общественных местах. Плата за обработку не взимается (хотя эта экономия более чем компенсируется комиссией за карту, которую платят продавцы и косвенно покупатели).

Кроме того, поскольку карты, приложения и другие цифровые решения облегчают отправку и получение денег, они повышают экономическую активность и приносят широкий спектр финансовых и нефинансовых выгод.

По оценкам BCG, переход на безналичную модель добавит примерно 1 процентный пункт к годовому ВВП развитых стран и более 3 процентных пунктов к годовому ВВП стран с развивающейся экономикой. (См. Приложение 1.) Одна из причин заключается в том, что мобильные деньги могут увеличить скорость передачи ценностей. Кроме того, цифровые транзакции обеспечивают большую прозрачность, упрощая предложение и получение финансирования.

Во все более урбанизированном мире многие города (среди них Бухарест, Сеул, Дубай, Мадрид и Нью-Йорк) внедрили инициативы умного города, используя цифровые технологии для улучшения жизни по целому ряду параметров. Технология цифровых платежей является частью этого уравнения, и, по оценкам одного исследования, увеличение количества цифровых платежей в 100 ведущих городах может принести прямую чистую прибыль в размере 470 миллиардов долларов в год. В частности, малый бизнес может выиграть от мобильных платежей, позволяющих им легче арендовать, покупать и получать платежи.

Безналичные платежи могут помочь органам надзора, центральным банкам и коммерческим банкам работать лучше. Электронные платежи обеспечивают более всесторонний надзор и мониторинг и могут информировать центральные банки о денежно-кредитной и экономической политике. Большая наглядность помогает управлению кредитным процессом, позволяя банкам принимать более обоснованные кредитные решения. Безналичные общества также могут принести менее очевидные преимущества: во время кризиса суверенного долга в Европе в 2012 году некоторые экономисты утверждали, что действия центральных банков по снижению процентных ставок до уровня ниже нуля были бы неэффективными без одновременного запрета на наличные деньги. Если люди должны платить, чтобы делать банковские вклады, имеет смысл хранить деньги под матрасом.

Проблемы при переходе на цифровые технологии

Цифровые технологии представляют собой привлекательную альтернативу там, где стоимость наличных высока (транспорт, обслуживание банкоматов, безопасность, рабочая сила), где ускоряется внедрение технологий или где правительство не может собрать налог с продаж. Согласно анализу Harvard Business Review, многие страны соответствуют одному или нескольким из этих критериев. Они включают развитые рынки, такие как Франция, Бельгия, Испания и Германия. Тем не менее, барьеры для поглощения остаются. Мы определили пять основных областей сопротивления. (См. Приложение 2.)

Высокая стоимость электронных платежей. Электронные платежи влекут за собой значительные комиссии и сборы. Британский розничный консорциум заявил в 2018 году, что, несмотря на регулирование межбанковских комиссий, общая стоимость цифровых платежей выросла в 2017 году. Британские ритейлеры потратили дополнительно 170 миллионов фунтов стерлингов на обработку карточных платежей, а общая стоимость составила почти 1 миллиард фунтов стерлингов. . Увеличение стоимости карт было полностью вызвано повышением платы за схему, которая выросла на 39%, измеряемый в процентах от оборота; проблема усугублялась ограниченной конкуренцией на рынке, заявили в BRC. Большинство платежных систем являются монополиями или дуополиями.

Отсутствие клиентоориентированных решений. Платежные решения часто разрабатываются без учета потребностей клиентов и с упором на технологии, а не на удобство для пользователя. Многие страны предлагают разрозненные решения, которым не хватает функциональной совместимости. Во многих случаях вы не можете совершить платеж с одного электронного кошелька на другой. Потребителям обычно приходится носить с собой несколько карт для удовлетворения своих повседневных потребностей. В результате уровень проникновения решений для персонального общения (P2P) остается относительно низким (ниже 15%) за пределами пограничных рынков Норвегии, Швеции и Дании.

Минимальная координация между государственными органами. При отсутствии центрального органа для управления трансформацией и координацией проекты, скорее всего, потерпят неудачу. Кроме того, отсутствие надлежащего управления, планирования и обучения на переднем крае внедрения может привести к фрагментации, бюрократии и параллельным процессам.

Недостаточное доверие к электронным платежам. Банки и компании вынуждены защищать своих клиентов от кибератак. В последние годы многие крупные компании с глобальными операциями были взломаны, что привело к огромным потерям данных клиентов. Национальное агентство по борьбе с преступностью Великобритании заявило в апреле 2018 года, что семь крупнейших банков страны сократили операции или закрыли системы после атаки в прошлом году. Одна из причин заключается в том, что во многих случаях попытки повысить киберустойчивость не поспевают за быстрым внедрением цифровых платежей.

В некоторых странах потребителей беспокоит влияние цифровых платежей на стоимость жизни и их контроль над собственным бюджетом. Например, японские потребители по-прежнему привязаны к наличным деньгам, и гости страны часто поражаются тем, сколько транзакций по-прежнему осуществляется с использованием банкнот и монет по сравнению с соседним Китаем. Поглощение в Германии также относительно медленное.

Данные, созданные цифровыми транзакциями, являются ценным товаром. Это может принести компаниям значительные выгоды, даже несмотря на то, что потребители во многих странах испытывают «дефицит доверия» и менее уверены в этих преимуществах. Даже в Швеции, самом безналичном обществе в мире (около трех четвертей всех покупок совершается с помощью карты), остаются сомнения, особенно в отношении безопасности. В начале 2018 года управляющий центральным банком Швеции Стефан Ингвес призвал свое правительство учитывать уязвимость платежной сети в случае чрезвычайных обстоятельств.

Отсутствие вспомогательной инфраструктуры. Инфраструктура является ключевым элементом процветающей платежной экосистемы. Точно так же его отсутствие может быть помехой. В частности, в сельских районах может отсутствовать инфраструктура. В некоторых местах существует гендерное разделение, когда женщины лишены доступа к Интернету. Во многих странах задержки на два-три дня при межбанковских переводах в режиме реального времени являются обычным явлением. Также часто отсутствуют необходимые стандарты для поддержки инфраструктуры.

Для внедрения системы цифровых платежей также необходима поддержка в виде правовых рамок, электрических сетей и безопасности.

Как политики стимулировали внедрение

В сентябре 2016 г. главы государств и правительств G20 одобрили Принципы высокого уровня цифровой финансовой доступности (HLP), признав способность цифровых технологий помочь людям получить доступ к финансовым услугам. Конечно, страны со специальной цифровой политикой и инфраструктурой добились более быстрого прогресса. Примеров множество:

  • В Сингапуре безналичные платежи сделали большой шаг вперед в 2017 году с введением PayNow, национальной платежной платформы в режиме реального времени.
  • В Южной Корее ускорилось внедрение после введения налоговых льгот в конце года на сумму до 30% расходов по дебетовым картам.
  • Швеция внедрила ряд политик, поощряющих безналичные платежи, от устранения инфраструктуры, такой как банкоматы, до внедрения таких стимулирующих мер, как электронные возможности «знай своего клиента» (e-KYC) и платежи в режиме реального времени, до предоставления магазинам право отказаться от наличных денег. Побочным эффектом стало резкое увеличение налоговых поступлений, при этом налог на добавленную стоимость вырос почти на 30% за пять лет.
  • Резервный банк Австралии принял меры для решения проблемы высокой стоимости цифровых платежей, ограничения межбанковских комиссий и ограничения дополнительных комиссий по картам для малого бизнеса. Эти шаги привели к снижению затрат на платежи продавцов на 11 миллиардов долларов США и ускорению роста транзакций по картам. Аналогичное ограничение в США в 2011 году привело к росту использования кредитных карт на 8%.

Новая группа «платежных тигров» также добилась особенно быстрого прогресса. Например, в Польше количество транзакций по картам увеличилось с менее чем 30 на душу населения в 2010 году до примерно 125 в 2017 году благодаря таким инициативам, как Cashless Poland, государственно-частное партнерство для поддержки безналичных платежей для малого бизнеса.
В Африке реализуются многочисленные инициативы. Гана оцифровывает с целью улучшения доступа к финансовым услугам, а в Малави наблюдается резкий рост безналичных транзакций. Руанда стремится стать безналичной экономикой к 2024 году. В конце 2018 года центральный банк страны запустил регулятивную песочницу для тестирования цифровых платежных решений.

Очевидно, что, учитывая разнообразие экономических систем по всему миру, не существует единого решения, гарантирующего плавный переход. Тем не менее, несколько основополагающих элементов повышают шансы на успешное цифровое путешествие.

Закладка основ

Закладка основ безналичной экономики, как правило, должна начинаться с целостной и всеобъемлющей национальной программы платежей, проводимой консорциумом ключевых заинтересованных сторон, включая правительство, центральный банк, финансовые учреждения, агентства по защите прав потребителей и продавцов. . Правительство должно определить сроки и целевое конечное состояние на основе тщательной оценки технологической, конкурентной и нормативной среды и сравнительного анализа функциональных требований и факторов реализации. (См. «Средства безналичной экономики» для двух способов, которыми заинтересованные стороны могут поддержать среду, благоприятную для безналичной экономики.)

В дополнение к прямым действиям по осуществлению безналичных транзакций, заинтересованные стороны выиграют от помощи в создании условий, способствующих безналичной экономике. Две области внимания выделяются как особо ценные.

Защита интересов потребителей. Защита прав потребителей жизненно важна. Одной из регуляторных инициатив, направленных на решение этой проблемы, является Европейский общий регламент по защите данных, вступивший в силу в мае 2018 года. GDPR повысил доверие потребителей, требуя от компаний защищать данные потребителей и запрашивать явное разрешение на их коммерческое использование. Утвержденные правительством средства рационализации механизмов разрешения споров еще больше укрепят защиту и доверие потребителей, создав комфорт с понятием безналичной экономики.

Экосистема инноваций. Каждая четвертая финтех-компания в мире занимается платежами. Они приносят с собой, конечно, новый акцент на цифровые технологии. Несколько центральных банков в настоящее время оценивают потенциал этих технологий, включая блокчейн и цифровые валюты, которые могут способствовать расширению доступа к финансовым услугам и повышению эффективности за счет отказа от посредничества и ускорения расчетных циклов. Инициативы открытого банкинга во многих странах поощряют сотрудничество между финансовыми учреждениями и стартапами, что приводит к большему обмену данными, увеличению перекрестных продаж и появлению платежных экосистем.

Должны быть созданы соответствующие управленческие и оперативные структуры. Они будут включать создание всеобъемлющего органа для управления стратегией и содействия согласованию, а также оперативного комитета для обеспечения обратной связи и выявления проблем по мере продвижения проектов.

Заинтересованные стороны отрасли должны быть тесно вовлечены, предоставляя как техническую, так и рыночную экспертизу.

Наконец, команды, занимающиеся изменениями, должны быть междисциплинарными, объединяя навыки и ноу-хау в области экономики, технологий и платежей.

Имеет смысл начать с малого, ориентируясь на малоценные и частые транзакции. Тем не менее, стоит мыслить масштабно с точки зрения сотрудничества и долгосрочной реализации. BCG определила пять рычагов, которые могут управлять процессом трансформации. (См. Приложение 3.)

Установите правильные стимулы. Целевые стимулы побудят потребителей и продавцов задуматься об отказе от наличных денег. Это может быть достигнуто за счет снижения стоимости цифровых платежей, введения сборов за обработку наличных или ограничения использования наличных сверх определенного порога (ЕС в настоящее время рассматривает эту последнюю меру). В Швеции консорциум банков запустил бесплатное приложение для мобильных платежей, которое было принято 50% населения в течение четырех лет после запуска.

PromptPay, служба электронных платежей в соответствии с планом электронных платежей правительства Таиланда, стимулировала рост популярности, сняв плату за онлайн-банкинг. Китайские лидеры мобильных платежей Alipay и WeChat Pay ведут непрекращающуюся борьбу за привлечение пользователей к своим электронным кошелькам, предлагая поощрения, в том числе денежные скидки, бесплатные поездки на автобусе и даже шанс выиграть золото.

Правительства и компании могут также рассмотреть удобные для потребителей схемы, такие как еженедельные розыгрыши призов на основе идентификаторов транзакций или системы с учетом конкретных демографических данных.

Поощряйте конкуренцию и обеспечивайте равные условия игры. Конкуренция естественным образом оказывает понижательное давление на цены и поощряет инновации, помогая компенсировать высокую стоимость электронных платежей. Меры по внедрению решений для точек продаж, вероятно, помогут, как и правила прозрачности в отношении сборов. И правительства могут стремиться активно поддерживать инновации. Великобритания, например, предлагает налоговые льготы на исследования и разработки и представила ряд связанных с налогами инициатив в рамках Национальной программы инноваций и науки, в том числе для инвесторов в стартапы. Центральная инфраструктура быстрых платежей страны открыта для авторитетных банков и претендентов и создает механизм для доступа финтех-компаний к платежным системам.

Некоторые страны поощряют конкуренцию, поощряя или разрешая создание частных платежных систем. Это уже давно имеет место в США, где Клиринговая палата управляет несколькими частными платежными системами, которые интегрируются с федеральными системами.

Предоставить вспомогательную инфраструктуру мирового класса . Инфраструктура является ключевым фактором реализации модели безналичных платежей и должна охватывать Интернет, мобильные и платежные технологии, регулирование, безопасность и электрические сети. Правительства должны параллельно поощрять инновации, которые способствуют межбанковским платежам в режиме реального времени для розничных операций и укреплять операции с помощью новых бизнес-моделей и операционных моделей.

Некоторые страны уже передали ответственность за платежную инфраструктуру от центральных банков частным компаниям или консорциумам банков. Например, UK Faster Payments Service, инициатива по сокращению времени оплаты между банковскими счетами, находится в ведении частной компании Vocalink. В 2018 году группа австралийских финансовых учреждений и Резервный банк Австралии запустили новую платежную платформу, которая основана на форматах обмена сообщениями ISO 20022 и позволяет потребителям, предприятиям и государственным учреждениям совершать платежи между счетами в режиме реального времени с большим объемом данных. . А Гонконг и Сингапур, среди прочих, построили мультивалютные платежные системы для межбанковских переводов, укрепив свои позиции в качестве глобальных торговых центров.

Оптимизация и обеспечение соблюдения правил. Целенаправленное и пропорциональное регулирование может укрепить доверие к электронным платежам и обеспечить финансовую доступность. Такие инициативы, как механизмы быстрого разрешения споров, схемы лицензирования и ограничения комиссий, оказались очень эффективными для стимулирования внедрения безналичных решений.

Необходим сильный и активный регулирующий орган. Например, после 11 сентября регулятор США приложил большие усилия, чтобы обеспечить соблюдение стандарта обмена электронными чеками. Если регулятор не прилагает таких усилий (например, в платежах в реальном времени), все занимает больше времени.

Сотрудничайте с частным сектором. Разработчики политики должны стремиться к сотрудничеству с заинтересованными сторонами для содействия инновациям; уже во всем мире многие делают это. Государственные органы Таиланда, например, объединились с частным сектором, чтобы запустить Национальный генеральный план электронных платежей. Инициатива плана PromptPay позволяет осуществлять межбанковские переводы средств с помощью мобильных телефонов и подключила более 2 миллионов продавцов к оплате с помощью QR-кода. В Европе Фонд Cashless Poland предоставляет малым и средним предприятиям розничной торговли терминалы в точках продаж и субсидирует их для приема платежей по картам с небольшими суммами, которые в противном случае могли бы быть неэффективными с точки зрения затрат. Безналичные платежи в России выросли примерно с 25 на душу населения в 2010 году до примерно 150 в 2017 году благодаря сотрудничеству между банками и государством. Российский Сбербанк, доля рынка которого составляет 55%, нанял 10 000 консультантов в отделениях банка для предоставления информации и поощрения внедрения.



По мере расширения цифрового образа жизни и подключения большего числа людей во всем мире логично, что платежные системы будут адаптироваться. Потребители, компании и правительства выиграют, а рост электронной коммерции требует эффективной инфраструктуры электронных платежей. Однако после тысячелетий существования фиатных валют политикам и руководителям корпораций не следует недооценивать проблемы. Решение должно быть целостным подходом, включающим правильную инфраструктуру, правовые рамки, технологии и готовность к партнерству и сотрудничеству. Задача сложная, но призом является более быстрый рост и экономика, ориентированная на будущее.

Авторы

Маркус Масси

Управляющий директор и старший партнер

Дубай

Годфри Салливан

Выпускник

О Boston Consulting Group

Boston Consulting Group сотрудничает с лидерами бизнеса и общества, чтобы решать их самые важные проблемы и использовать их самые большие возможности. BCG была пионером в области бизнес-стратегии, когда она была основана в 1963. Сегодня мы тесно сотрудничаем с клиентами, чтобы внедрить трансформационный подход, направленный на то, чтобы принести пользу всем заинтересованным сторонам, — дать организациям возможность расти, создавать устойчивые конкурентные преимущества и оказывать положительное влияние на общество.

Наши многонациональные команды обладают глубоким отраслевым и функциональным опытом, а также широким спектром точек зрения, которые ставят под сомнение статус-кво и вызывают перемены. BCG предоставляет решения посредством передового управленческого консалтинга, технологий и дизайна, а также корпоративных и цифровых проектов. Мы работаем по уникальной модели сотрудничества в рамках всей фирмы и на всех уровнях клиентской организации, руководствуясь целью помочь нашим клиентам добиться успеха и дать им возможность сделать мир лучше.

© Boston Consulting Group 2023.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *