Система проверки и подтверждения кодов SWIFT/BIC
пример: CITIUS33 или CITIUS33XXX
Как проверить коды SWIFT/BIC
Здесь вы можете безопасно проверить свой код SWIFT/BIC. При использовании системы проверки введенная информация не просматривается и не сохраняется.
Чтобы проверить правильность SWIFT-кода, введите его в поле выше, придерживаясь стандартного формата кодов SWIFT/BIC. Ниже вы найдете подробную информацию о структуре SWIFT-кодов.
Недостатки международных переводов, оформляемых в банке
Если вы пользуетесь услугами банка для отправки и получения денег, то можете переплачивать из-за невыгодного обменного курса и скрытых комиссий. И всё потому, что банки по-прежнему используют устаревшую систему обмена денег. Мы рекомендуем пользоваться Wise (ранее TransferWise), что намного дешевле благодаря инновационным технологиям:
- Вы получаете отличный обменный курс и низкую комиссию, рассчитанную заранее.
- Вы переводите деньги так же быстро, как банки, а иногда даже быстрее – переводы некоторых валют обрабатываются в считанные минуты.
- Ваши деньги защищены так же надежно, как в банке.
- Вы присоединяетесь к более чем 2 миллионам клиентов, которые переводят деньги в 47 валютах в 70 странах.
Что такое SWIFT-код?
SWIFT-код соответствует идентификационному коду банка (BIC) и используется банками и поставщиками платежных услуг при осуществлении международных переводов. Код SWIFT/BIC (номер SWIFT) — это уникальный идентификатор банка или его филиала, куда должен поступить перевод.
Использование этого стандартного формата, признанного во всем мире, является одним из способов, с помощью которого банки гарантируют, что переводы и платежи SEPA будут получены безопасно, даже если они пересекают границы стран.
Пример SWIFT-кода
Коды SWIFT/BIC обычно имеют длину 8 или 11 символов. При этом 8-значные коды обычно идентифицируют главный офис, а 11-значные — конкретный филиал банка.Формат SWIFT-кода следующий:
AAAA GB YY ZZZ
- AAAA — это код банка. Он состоит из 4 букв, которые, как правило, представляют собой сокращенную форму названия банка, например, код Bank of America — BOFA
- GB — это код страны, в случае получения местных переводов ваш код страны будет RU
- YY — это код местоположения банка, предполагает использование как буквенных, так и цифровых символов. Код указывает на местоположение главного офиса или основное расположение банка
- ZZZ — необязательная часть кода, идентифицирует определенный филиал. Уточните у своего банка или банка получателя, нужно ли вам указывать эти последние 3 символа
Как узнать SWIFT-код банка?
Если вам нужно узнать свой код SWIFT/BIC, чтобы передать его человеку, отправляющему вам деньги, или если вы хотите проверить, верен ли SWIFT-код получателя, воспользуйтесь системой проверки выше.
Вы также можете узнать свой SWIFT-код, войдя в систему интернет-банкинга, позвонив в местное отделение или проверив сообщения, полученные от банка. Эта информация часто доступна в выписках по счетам или информационных письмах, которые банк отправляет своим клиентам.
Приведение типов — SwiftBook
Приведение типов — это способ проверить тип экземпляра и/или способ обращения к экземпляру так, как если бы он был экземпляром суперкласса или подкласса откуда-либо из своей собственной классовой иерархии.
Приведение типов в Swift реализуется с помощью операторов is и as. Эти два оператора предоставляют простой и выразительный способ проверки типа значения или преобразование значения к другому типу.
Вы также можете использовать приведение типов для проверки соответствия типа протоколу, подробнее об этом в разделе Проверка соответствия протоколу.
Вы можете использовать приведение типов с иерархией классов и подклассов, чтобы проверить тип конкретного экземпляра класса и преобразовать тип этого экземпляра в тип другого класса в той же иерархии. Следующих три фрагмента кода определяют иерархию классов и массив, который содержит экземпляры этих классов, для использования в примере приведения типов.
Первый фрагмент кода определяет новый базовый класс MediaItem. Этот класс предоставляет базовую функциональность для любого вида элемента, который появляется в цифровой медиа библиотеке. А именно, он определяет свойство name типа String и инициализатор init name. (В этом примере считается, что все фильмы, песни или другие медиа штуковины имеют свойство name или попросту имя.)
class MediaItem { var name: String init(name: String) { self.name = name } }
Следующий фрагмент определяет два подкласса класса MediaItem. Первый подкласс — Movie, он инкапсулирует дополнительную информацию о фильмах. Он добавляет свойство director поверх базового класса MediaItem с соответствующим инициализатором. Второй подкласс — Song. Этот подкласс добавляет свойство artist и инициализатор поверх базового класса:
class Movie: MediaItem {
var director: String
init(name: String, director: String) {
self.director = director
super.init(name: name)
}
}
class Song: MediaItem {
var artist: String
init(name: String, artist: String) {
self.artist = artist
super.init(name: name)
}
}
Последний отрывок кода создает неизменяемый массив library, который содержит два экземпляра Movie и три экземпляра Song. Тип library выведен во время инициализации массива литералом массива. Механизм проверки типов Swift делает вывод, что Movie, Song имеют общий суперкласс MediaItem, так что тип массива library становится [MediaItem]:
let library = [
Movie(name: "Casablanca", director: "Michael Curtiz"),
Song(name: "Blue Suede Shoes", artist: "Elvis Presley"),
Movie(name: "Citizen Kane", director: "Orson Welles"),
Song(name: "The One And Only", artist: "Chesney Hawkes"),
Song(name: "Never Gonna Give You Up", artist: "Rick Astley")
]
// тип "library" выведен как [MediaItem]
Элементы, которые хранятся в library все еще экземпляры Movie и Song на самом деле. Однако, если вы переберете элементы массива, то они все будут одного типа MediaItem, а не Movie или Song. Для того чтобы работать с ними как с исходными типами, вам нужно проверить их типы или привести к другому типу, как указано далее.
Используйте оператор проверки типа (is) для проверки того, соответствует ли тип экземпляра типам какого-то определенного подкласса. Оператор проверки типа возвращает true, если экземпляр имеет тип конкретного подкласса, false, если нет.
Пример ниже определяет две переменные movieCount и songCount, которые считают число экземпляров Movie и экземпляров Song в массиве library:
var movieCount = 0
var songCount = 0
for item in library {
if item is Movie {
movieCount += 1
} else if item is Song {
songCount += 1
}
}
print("В Media библиотеке содержится \(movieCount) фильма и \(songCount) песни")
// Выведет "В Media библиотеке содержится 2 фильма и 3 песни"
Пример перебирает все элементы массива library. На каждую итерацию цикла for-in константа item инициализируется следующим значением типа MediaItem из массива library.
Выражение item is Movie возвращает true, в том случае, если текущий item типа MediaItem является экземпляром Movie, и это выражение возвращает false, если не является экземпляром Movie. Аналогично item is Song проверяет является ли item экземпляром Song. В конце цикла for-in значения movieCount и songCount содержат количество экземпляров MediaItem каждого типа.
Константа или переменная определенного класса может фактически ссылаться на экземпляр подкласса. Там, где вы считаете, что это тот случай, вы можете попробовать привести тип к типу подкласса при помощи оператора понижающего приведения (as? или as!).
Из-за того, что понижающее приведение может провалиться, оператор приведения имеет две формы. Опциональная форма (as?), которая возвращает опциональное значение типа, к которому вы пытаетесь привести. И принудительная форма (as!), которая принимает попытки понижающего приведения и принудительного разворачивания результата в рамках одного составного действия.
Используйте опциональную форму оператора понижающего приведения (as?), когда вы не уверены, что ваше понижающее приведение выполнится успешно. В этой форме оператор всегда будет возвращать опциональное значение, и значение будет nil, если понижающее приведение будет не выполнимо. Так же это позволяет вам проверить успешность понижающего приведения типа.
Используйте принудительную форму оператора понижающего приведения (as!), но только в тех случаях, когда вы точно уверены, что понижающее приведение будет выполнено успешно. Эта форма оператора вызовет ошибку исполнения, если вы попытаетесь таким образом привести к некорректному типу класса.
Пример ниже перебирает элементы MediaItem в массиве library и выводит соответствующее описание для каждого элемента. Чтобы сделать это, ему нужно получить доступ к каждому элементу как Movie или Song, а не просто как к MediaItem. Это необходимо для того, чтобы был доступ к свойствам director, artist, которые пригодятся нам в описании.
В этом примере каждый элемент массива может быть либо Movie, либо Song. Вы не знаете наперед какой класс вам нужно использовать для каждого элемента, так что логично будет использовать опциональную форму оператора понижающего приведения (as?) для проверки возможности понижающего приведения к конкретному подклассу конкретного элемента массива:
for item in library {
if let movie = item as? Movie {
print("Movie: \(movie.name), dir. \(movie.director)")
} else if let song = item as? Song {
print("Song: \(song.name), by \(song.artist)")
}
}
// Movie: Casablanca, dir. Michael Curtiz
// Song: Blue Suede Shoes, by Elvis Presley
// Movie: Citizen Kane, dir. Orson Welles
// Song: The One And Only, by Chesney Hawkes
// Song: Never Gonna Give You Up, by Rick Astley
Пример начинается с попытки понижающего приведения текущего элемента item в качестве Movie. Так как item является экземпляром MediaItem, то этот элемент может быть Movie, но он также может быть и Song или даже просто базовым MediaItem. Из-за этой неопределенности мы и используем опциональную форму оператора (as?). Результат выражения item as? Movie является тип Movie? или “опциональный Movie”.
Понижающее приведение к Movie проваливается, когда оно применимо к экземплярам Song в массиве library. Объединив это все, мы получаем, что пример выше использует опциональную привязку для проверки наличия значения у опционального Movie (то есть, чтобы выяснить успешность проведенной операции). Опциональная привязка записана выражением вида “if let movie = item as? Movie”, что может быть прочитано так:
“Пробуем получить доступ к item в качестве Movie. Если доступ успешен, то присвоим временную константу movie значение, которое мы получили из опционального Movie.”
Если понижающее приведение прошло успешно, то свойства movie используются в качестве вывода описания для экземпляра Movie, включая имя director. Аналогичный принцип используется при проверке экземпляров Song и при выводе описания (включая имя artist), как только находится элемент Song в массиве library.
Заметка
Приведение не изменяет экземпляра или его значений. Первоначальный экземпляр остается тем же. Просто после приведения типа с экземпляром можно обращаться (и использовать свойства) именно так как с тем типом, к которому его привели.
Swift предлагает две версии псевдонимов типа для работы с неопределенными типами:
- Any может отобразить экземпляр любого типа, включая функциональные типы.
- AnyObject может отобразить экземпляр любого типа класса.
Используйте Any и AnyObject только тогда, когда вам явно нужно поведение и особенности, которые они предоставляют. Всегда лучше быть конкретным насчет типов, с которыми вы ожидаете работать в вашем коде.
Вот пример использования Any с различными типами, в том числе функциональными типами и неклассовыми типами. В этом примере создается массив с именем things, который может хранить значения типа Any:
var things = [Any]()
things.append(0)
things.append(0.0)
things.append(42)
things.append(3.14159)
things.append("hello")
things.append((3.0, 5.0))
things.append(Movie(name: "Ghostbusters", director: "Ivan Reitman"))
things.append({ (name: String) -> String in "Hello, \(name)" })
Массив things содержит два значения типа Int, два значения типа Double, значение типа String, кортеж типа (Double, Double), кино “Ghostbusters” и выражение замыкания, которое принимает значение String и возвращает другое значение String.
Вы можете использовать операторы is и as в кейсах конструкции switch для определения типа константы или переменной, когда известно только то, что она принадлежит типу Any или AnyObject. Пример ниже перебирает элементы в массиве things и запрашивает тип у каждого элемента с помощью конструкции switch. Несколько случаев конструкции switch привязывают их совпавшие значения к константе определенного типа, для того, чтобы потом можно было вывести значение на экран:
for thing in things {
switch thing {
case 0 as Int:
print("zero as an Int")
case 0 as Double:
print("zero as a Double")
case let someInt as Int:
print("an integer value of \(someInt)")
case let someDouble as Double where someDouble > 0:
print("a positive double value of \(someDouble)")
case is Double:
print("some other double value that I don't want to print")
case let someString as String:
print("a string value of \"\(someString)\"")
case let (x, y) as (Double, Double):
print("an (x, y) point at \(x), \(y)")
case let movie as Movie:
print("a movie called \(movie.name), dir. \(movie.director)")
case let stringConverter as (String) -> String:
print(stringConverter("Michael"))
default:
print("something else")
}
}
// zero as an Int
// zero as a Double
// an integer value of 42
// a positive double value of 3.14159
// a string value of "hello"
// an (x, y) point at 3.0, 5.0
// a movie called Ghostbusters, dir. Ivan Reitman
// Hello, Michael
Заметка
Тип Any представляет собой значения любого типа, включая и опциональные типы. Swift предупредит вас, если вы используете опциональное значение в том месте, где ожидается тип Any. Если вы действительно хотите использовать опциональное значение в виде значения типа Any, то вы можете использовать оператор as, чтобы явно привести опционал к Any, как показано ниже.
let optionalNumber: Int? = 3
things.append(optionalNumber) // Warning
things.append(optionalNumber as Any) // No warning
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Подготовка к подключению платежной системы SWIFT
Проверка организации на соответствие Концепции обеспечения безопасности пользователей SWIFT.
SWIFT — это международная система межбанковских платежей и передачи информации. Ежегодно через систему SWIFT проходит 2,5 миллиарда платежных поручений между организациями со всего мира.
В 2017 году компания определила перечень требований к информационной безопасности — SWIFT Customer Security Controls Framework. Они обязательны для всех банков и сервис-провайдеров, желающих работать в системе. С января 2018 года организации, не подтвердившие свое соответствие этим требованиям, могут быть отключены от системы.
Специалисты Контура проводят полный аудит информационных систем организации на соответствие Концепции обеспечения безопасности пользователей SWIFT. Проверка проводится по трем блокам требований, определенным SWIFT:
- Безопасность ИТ-инфраструктуры:
- ограничение доступа к сети интернет;
- разделение критичных систем и общей IT-инфраструктуры банка;
- ограничение возможности для хакерских атак и устранение уязвимости;
- ограничение физического доступа к информационным системам.
- Контроль за доступом к системе:
- защита от компрометации учетных данных;
- управление учетными данными, разграничение уровней доступа.
- Возможность выявлять атаки, давать адекватную реакцию на инциденты:
- постоянное отслеживание подозрительной активности в информационных системах и транзакционных записях;
- реагирование на инциденты, обмен информацией о них в профессиональном сообществе и с сообществом пользователей SWIFT.
Что отслеживают наши специалисты:
- наличие межсетевых экранов;
- должностные инструкции, ограничение полномочий системных администраторов и контроль за их соблюдением;
- шифрование всех значимых данных при передаче по сети;
- настройка информационных систем согласно рекомендациями производителей,
- соответствие паролей требованиям SWIFT и использование многофакторной аутентификации для доступа к критичным системам;
- целостность баз данных и программ;
- наличие системы защиты от вирусов и программ-шифровальщиков;
- наличие разработанных и утвержденных процедур реагирования на инциденты;
- готовность персонала к отражению потенциальных атак.
Все банки и сервис-провайдеры, работающие с системой SWIFT, должны ежегодно отчитываться о состоянии информационной безопасности и проводить аудит на соответствие выдвинутым требованиям.
Создание приложений iOS Swift с применением Microsoft Graph — Microsoft Graph
Создайте новый файл Swift в проекте GraphTutorial с именем GraphToIana.swift. Добавьте указанный ниже код в файл.
import Foundation
// Basic lookup for mapping Windows time zone identifiers to
// IANA identifiers
// Mappings taken from
// https://github.com/unicode-org/cldr/blob/master/common/supplemental/windowsZones.xml
class GraphToIana {
private static let timeZoneMap = [
"Dateline Standard Time" : "Etc/GMT+12",
"UTC-11" : "Etc/GMT+11",
"Aleutian Standard Time" : "America/Adak",
"Hawaiian Standard Time" : "Pacific/Honolulu",
"Marquesas Standard Time" : "Pacific/Marquesas",
"Alaskan Standard Time" : "America/Anchorage",
"UTC-09" : "Etc/GMT+9",
"Pacific Standard Time (Mexico)" : "America/Tijuana",
"UTC-08" : "Etc/GMT+8",
"Pacific Standard Time" : "America/Los_Angeles",
"US Mountain Standard Time" : "America/Phoenix",
"Mountain Standard Time (Mexico)" : "America/Chihuahua",
"Mountain Standard Time" : "America/Denver",
"Central America Standard Time" : "America/Guatemala",
"Central Standard Time" : "America/Chicago",
"Easter Island Standard Time" : "Pacific/Easter",
"Central Standard Time (Mexico)" : "America/Mexico_City",
"Canada Central Standard Time" : "America/Regina",
"SA Pacific Standard Time" : "America/Bogota",
"Eastern Standard Time (Mexico)" : "America/Cancun",
"Eastern Standard Time" : "America/New_York",
"Haiti Standard Time" : "America/Port-au-Prince",
"Cuba Standard Time" : "America/Havana",
"US Eastern Standard Time" : "America/Indianapolis",
"Turks And Caicos Standard Time" : "America/Grand_Turk",
"Paraguay Standard Time" : "America/Asuncion",
"Atlantic Standard Time" : "America/Halifax",
"Venezuela Standard Time" : "America/Caracas",
"Central Brazilian Standard Time" : "America/Cuiaba",
"SA Western Standard Time" : "America/La_Paz",
"Pacific SA Standard Time" : "America/Santiago",
"Newfoundland Standard Time" : "America/St_Johns",
"Tocantins Standard Time" : "America/Araguaina",
"E. South America Standard Time" : "America/Sao_Paulo",
"SA Eastern Standard Time" : "America/Cayenne",
"Argentina Standard Time" : "America/Buenos_Aires",
"Greenland Standard Time" : "America/Godthab",
"Montevideo Standard Time" : "America/Montevideo",
"Magallanes Standard Time" : "America/Punta_Arenas",
"Saint Pierre Standard Time" : "America/Miquelon",
"Bahia Standard Time" : "America/Bahia",
"UTC-02" : "Etc/GMT+2",
"Azores Standard Time" : "Atlantic/Azores",
"Cape Verde Standard Time" : "Atlantic/Cape_Verde",
"UTC" : "Etc/GMT",
"GMT Standard Time" : "Europe/London",
"Greenwich Standard Time" : "Atlantic/Reykjavik",
"Sao Tome Standard Time" : "Africa/Sao_Tome",
"Morocco Standard Time" : "Africa/Casablanca",
"W. Europe Standard Time" : "Europe/Berlin",
"Central Europe Standard Time" : "Europe/Budapest",
"Romance Standard Time" : "Europe/Paris",
"Central European Standard Time" : "Europe/Warsaw",
"W. Central Africa Standard Time" : "Africa/Lagos",
"Jordan Standard Time" : "Asia/Amman",
"GTB Standard Time" : "Europe/Bucharest",
"Middle East Standard Time" : "Asia/Beirut",
"Egypt Standard Time" : "Africa/Cairo",
"E. Europe Standard Time" : "Europe/Chisinau",
"Syria Standard Time" : "Asia/Damascus",
"West Bank Standard Time" : "Asia/Hebron",
"South Africa Standard Time" : "Africa/Johannesburg",
"FLE Standard Time" : "Europe/Kiev",
"Israel Standard Time" : "Asia/Jerusalem",
"Kaliningrad Standard Time" : "Europe/Kaliningrad",
"Sudan Standard Time" : "Africa/Khartoum",
"Libya Standard Time" : "Africa/Tripoli",
"Namibia Standard Time" : "Africa/Windhoek",
"Arabic Standard Time" : "Asia/Baghdad",
"Turkey Standard Time" : "Europe/Istanbul",
"Arab Standard Time" : "Asia/Riyadh",
"Belarus Standard Time" : "Europe/Minsk",
"Russian Standard Time" : "Europe/Moscow",
"E. Africa Standard Time" : "Africa/Nairobi",
"Iran Standard Time" : "Asia/Tehran",
"Arabian Standard Time" : "Asia/Dubai",
"Astrakhan Standard Time" : "Europe/Astrakhan",
"Azerbaijan Standard Time" : "Asia/Baku",
"Russia Time Zone 3" : "Europe/Samara",
"Mauritius Standard Time" : "Indian/Mauritius",
"Saratov Standard Time" : "Europe/Saratov",
"Georgian Standard Time" : "Asia/Tbilisi",
"Volgograd Standard Time" : "Europe/Volgograd",
"Caucasus Standard Time" : "Asia/Yerevan",
"Afghanistan Standard Time" : "Asia/Kabul",
"West Asia Standard Time" : "Asia/Tashkent",
"Ekaterinburg Standard Time" : "Asia/Yekaterinburg",
"Pakistan Standard Time" : "Asia/Karachi",
"Qyzylorda Standard Time" : "Asia/Qyzylorda",
"India Standard Time" : "Asia/Calcutta",
"Sri Lanka Standard Time" : "Asia/Colombo",
"Nepal Standard Time" : "Asia/Katmandu",
"Central Asia Standard Time" : "Asia/Almaty",
"Bangladesh Standard Time" : "Asia/Dhaka",
"Omsk Standard Time" : "Asia/Omsk",
"Myanmar Standard Time" : "Asia/Rangoon",
"SE Asia Standard Time" : "Asia/Bangkok",
"Altai Standard Time" : "Asia/Barnaul",
"W. Mongolia Standard Time" : "Asia/Hovd",
"North Asia Standard Time" : "Asia/Krasnoyarsk",
"N. Central Asia Standard Time" : "Asia/Novosibirsk",
"Tomsk Standard Time" : "Asia/Tomsk",
"China Standard Time" : "Asia/Shanghai",
"North Asia East Standard Time" : "Asia/Irkutsk",
"Singapore Standard Time" : "Asia/Singapore",
"W. Australia Standard Time" : "Australia/Perth",
"Taipei Standard Time" : "Asia/Taipei",
"Ulaanbaatar Standard Time" : "Asia/Ulaanbaatar",
"Aus Central W. Standard Time" : "Australia/Eucla",
"Transbaikal Standard Time" : "Asia/Chita",
"Tokyo Standard Time" : "Asia/Tokyo",
"North Korea Standard Time" : "Asia/Pyongyang",
"Korea Standard Time" : "Asia/Seoul",
"Yakutsk Standard Time" : "Asia/Yakutsk",
"Cen. Australia Standard Time" : "Australia/Adelaide",
"AUS Central Standard Time" : "Australia/Darwin",
"E. Australia Standard Time" : "Australia/Brisbane",
"AUS Eastern Standard Time" : "Australia/Sydney",
"West Pacific Standard Time" : "Pacific/Port_Moresby",
"Tasmania Standard Time" : "Australia/Hobart",
"Vladivostok Standard Time" : "Asia/Vladivostok",
"Lord Howe Standard Time" : "Australia/Lord_Howe",
"Bougainville Standard Time" : "Pacific/Bougainville",
"Russia Time Zone 10" : "Asia/Srednekolymsk",
"Magadan Standard Time" : "Asia/Magadan",
"Norfolk Standard Time" : "Pacific/Norfolk",
"Sakhalin Standard Time" : "Asia/Sakhalin",
"Central Pacific Standard Time" : "Pacific/Guadalcanal",
"Russia Time Zone 11" : "Asia/Kamchatka",
"New Zealand Standard Time" : "Pacific/Auckland",
"UTC+12" : "Etc/GMT-12",
"Fiji Standard Time" : "Pacific/Fiji",
"Chatham Islands Standard Time" : "Pacific/Chatham",
"UTC+13" : "Etc/GMT-13",
"Tonga Standard Time" : "Pacific/Tongatapu",
"Samoa Standard Time" : "Pacific/Apia",
"Line Islands Standard Time" : "Pacific/Kiritimati"
]
public static func getIanaIdentifier(graphIdentifer: String) -> String {
// If a mapping was not found, assume the value passed
// was already an IANA identifier
return timeZoneMap[graphIdentifer] ?? graphIdentifer
}
}
Это простой поиск, чтобы найти идентификатор часовой зоны IANA на основе имени часовой зоны, возвращенного корпорацией Майкрософт Graph.
Глава ВТБ назвал нереалистичным отключение России от SWIFT — РБК
Глава ВТБ Андрей Костин не верит в отключение SWIFT в России как минимум потому, что эта мера — не самое эффективное наказание для банковской системы
ВТБ RU000A0JUQE1 ₽0 —Андрей Костин (Фото: Владислав Шатило / РБК)
Глава ВТБ Андрей Костин заявил в интервью РБК, что не ждет отключения межбанковской системы передачи информации о платежах SWIFT в России.
«Я не верю в отключение SWIFT: чтобы нанести удар по нашему сектору, SWIFT не нужен. Тем более это европейская компания, то есть этот вопрос потребует участия европейских правительств», — сказал Костин.
Глава ВТБ — РБК: «Превратиться в Северную Корею для нас невозможно»«Зачем это американцам? У них есть свой инструмент. Они отключали наши банки и иранские банки до этого от долларовых расчетов с введением вторичных санкций в отношении европейских банков. Они говорят, что, если ты (европейский банк. — РБК) будешь работать, допустим, с этим подсанкционным банком, ты тоже будешь отключен от американской системы. Они чуть было не сделали это с французскими банками, когда были претензии по нарушению санкций, кстати, не в отношении России. Это пугает и европейцев», — отметил глава ВТБ.
Лавров заявил о подготовке Россией решений на случай отключения от SWIFTSWIFT запускает сервис по верификации счетов в реальном времени
SWIFT, глобальный поставщик услуг безопасного обмена финансовыми сообщениями, запустил услугу, которая позволит банкам проверять данные счета получателя перед отправкой международного платежа, устраняя ключевую точку трений в международных транзакциях.
Новая услуга предварительной проверки платежей — это ключевой элемент стратегии SWIFT по организации мгновенных и беспрепятственных транзакций по всему миру.
Большинство трансграничных платежей обрабатываются без проблем, но одной из основных причин сбоев или потери времени является неверная информация о получателе — от неправильного написания имен до перенесенных номеров счетов. А поскольку они обнаруживаются на поздних этапах процесса, решение этих проблем может потребовать много времени и средств.
Служба предварительной проверки платежей SWIFT решает эту проблему, позволяя банку-отправителю подтверждать реквизиты счета через API с банком-получателем с самого начала процесса, так что любые проблемы с данными или счетом выявляются сразу. Эта проверка похожа на то, что уже происходит на некоторых внутренних рынках, за исключением того, что служба SWIFT пойдет намного дальше — решит проблему для 11000 учреждений и 4 миллиардов счетов в 200 странах.
SWIFT разработал услугу предварительной проверки платежей в тесном сотрудничестве с финансовыми учреждениями, и ряд крупных глобальных банков уже заявили о своей приверженности этой услуге. SWIFT планирует продолжить внедрение инноваций в службу и в ближайшие месяцы будет предлагать дополнительные проверки на основе справочных данных, охватывающих миллионы транзакций, для дальнейшего прогнозирования в момент инициирования, когда транзакция потенциально может натолкнуться на трения.
В течение следующих двух лет и позже SWIFT трансформирует свою платформу, чтобы обеспечить мгновенные и беспрепятственные платежи в любой точке мира, стремясь значительно повысить сквозную эффективность, снизить общие затраты и создать услуги, которые позволяют финансовым учреждениям фиксировать рост и создать новый, дифференцированный клиентский опыт. Предварительная проверка платежей — одна из многих подобных услуг, которые будут поддерживать первую версию платформы в ноябре 2022 года.
Стивен Гилдердейл, директор по продуктам SWIFT, сообщил: «Стратегия SWIFT по обеспечению быстрых и бесперебойных платежей делает важный шаг вперед с запуском этой услуги. Предварительная проверка платежей обеспечит непрерывную эффективность, позволяя нашим клиентам предоставлять более качественные, быстрые и новые услуги своим конечным клиентам».
Томас Халпин, руководитель отдела глобального управления платежными продуктами HSBC, сказал: «Предварительная проверка — важный шаг, помогающий корпорациям делать более простые, быстрые и безопасные трансграничные платежи. Эта функция гарантирует, что клиенты могут отправлять платежи конфиденциально, а повышенная безопасность приносит пользу не только клиентам, но и всему платежному сообществу».
Джордж Дулиттл, руководитель группы глобальных платежных услуг, корпоративной и инвестиционной банковской группы Wells Fargo, сказал: «Wells Fargo рада быть одним из первых участников системы предварительной проверки SWIFT, поскольку мы постоянно ищем способы улучшить глобальные платежные услуги, которые мы предлагаем нашим клиентам.
«Преобразующая ценность услуги предварительной проверки платежей SWIFT заключается в уменьшении трения, в результате, рентабельности и улучшении клиентского опыта понимания и исправления проблем формата до того, как они приведут к ремонту или запросу в банке получателя или агенту кредитора, что может принести большие выгоды в нашу отрасль. Эта услуга решает ключевую проблему в индустрии трансграничных платежей».
Валидация полей iOS — быстро и просто / Хабр
Валидация полей ввода — едва ли не самая распространенная задача в мобильных приложениях. Каждое приложение которое имеет форму авторизации и регистрации, также имеет некоторое количество средств ввода информации со стороны пользователя, которые порождают вполне ожидаемый садистско — изощренный ажиотаж тестировщиков. Продвинутая, технически-грамотная общность разработчиков научилась эффективно
с ним бороться путем встраивания регулярных выражений в исходный код.
Как правило, когда нужно ограничится регистрацией и авторизацией, не требуется прилагать особые усилия для достижения поставленной цели — код переносится из одного проекта в другой, практически не претерпевая изменений. И, что особо важно, без увеличения человеко-часов на дальнейшее сопровождение этого кода. Но мир не был бы столь прост, если бы не творческие порывы UI/UX дизайнеров, которые склонны вопреки устоявшейся традиции, логике и здравому смыслу изобретать новые способы взаимодействия с конечным пользователем, размещая на форме несколько, на их взгляд, необходимых элементов управления, доступность которых зависит от декартового множества условий проверки валидности большого количества полей ввода и других управляющих контролов. К сожалению, и эту ситуацию, вряд ли можно назвать редкой.
Раздражение разработчика нарастает пропорционально тому, как часто ему приходится нарушать DRY принципы: с одной стороны профессиональная гордость не позволяет идти на компромиссы, а с другой — копипаст кода — наиболее эффективный способ избежать длительного цикла тестирования — отладки. Однообразный скопипасщенный код значительно проще поддерживать, чем, идеологически выверенный уникальный «велосипед». Поиск же альтернативы не только растрачивает время творчества разработчика, но и добавляет зависимости в проект.
Вместе с тем, iOS SDK представляет некоторые крайне недооцененные возможности, которые легко масштабируются на множество задач связанных не только с валидацией — декларативное программирование сильно облегчает жизнь разработчика. Конечно же, автору известен непримиримый стан любителей друзей использования «неразбавленного» кода, но, поскольку профессиональная деятельность по верстке интерфейсов у автора статьи начиналась с разработки графического UI еще для MS DOS, то, большого желания тратить время на создание очередного совершенного класса — не возникает, и если при равной ценности можно использовать мышь — предпочтение будет отдано мыши. Соответственно, здесь изложено как минимизировать количество кода, чтоб ускорить и упростить процесс разработки.
Чтоб проиллюстрировать излагаемый механизм, будет создан минималистический проект. В реальном проекте используемые классы несколько более насыщенные и покрывают больший функционал. Доработка их для Ваших приложений не составит труда, зато уменьшение количество кода — повысит ясность излагаемой идеи.
Типичная минимальная задача выглядит следующим образом:
Имеется поля ввода логина и пароля, и кнопка авторизации. Необходимо чтоб кнопка авторизации меняла состояние (isEnable) в зависимости от того, что содержится в полях ввода.
Несколько более расширенная версия этой задачи выглядит так:
Имеем поля ввода email, password и phone number, а так же две кнопки — регистрация и запрос SMS кода на введенный телефон. Кнопка регистрации должна быть доступна только когда введены правильные данные в каждое из полей. А кнопка запроса кода — когда валидно поле номера телефона.
Типичное решение — создание взаимозависимых флагов путем комбинации операторов «if» и «switch» в одном вью-контроллере. Сложность будет нарастать с увеличением количества контролов вовлеченных в процесс. Значительно более продвинутым решением будет создание машины состояний. Решение отличное — но трудоемкое, к тому же, имеющее высокий порог вхождение — а это, отнюдь не то, что хочется реализовать ленивому (АКА «истинному») разработчику.
Лема о ленивом разработчикеМы знаем, что разработчик должен быть ленив, потому что всю трудоемкую и повторяющуюся работу должен выполнять компьютер. Если разработчик любит выполнять много работы («по кругу» ), то это уже спорт или билдинг, но не девелопмент.
Общая идея предлагаемого состоит в следующем:
Существует класс для поля ввода и класс менеджера валидации. Поле ввода унаследован, как и ожидается, от UITextField. Менеджер валидации — наследуется от UIControl, содержит в себе коллекцию валидируемых элементов (совершенно не обязательно это должны быть потомки UITextField) и реализует паттерн «наблюдатель». Кроме того, он выступает менеджером для других элементов управления, которые должны менять свой статус доступности при изменении состояния валидируемых элементов. Другими словами, если поле содержит невалидный email, кнопка регистрации должна быть недоступна.
Поля ввода самовалидируемые — они могут ответить на вопрос валидные ли содержащиеся в них данные, и изменить свое состояние. Некоторые разработчики предпочитают использовать отдельный класс валидатора (и его потомки) для валидации полей ввода, но такая практика лишает возможности в полной мере насладится декларативностью и масштабируемостью переносимого кода. Для нас важно, чтоб поле ввода или любой другой валидируемый контрол поддерживало простой интерфейс вида:
@objc protocol IValidatable : class {
varisValid: Bool { get }
}
Для добавления валидации в Ваш проект необходимо добавить 4 файла из примера размещенного в
репозитории GitHub.
- Класс DSTextField реализует поле ввода с индикацией процесса валидации.
- Класс DSValidationManager представляет собой наблюдателя, который и обеспечивает нужную нам функциональность.
- Расширение StringOptional+Utils — содержит всего один метод, который использует регулярное выражение для проверки того, является ли текст текущей строки валидным.
- UIView+Layer — просто удобный способ добавить рамочку заданной ширины к любому потомку UIView.
Строго говоря, если Вы захотите реализовать аналогичным образом валидацию для любого другого элемента управления, то, скорее всего, Вам потребуется только
DSValidationManager.Остальное используется только ради Вашего удобства.
Процесс валидации показан на видео (gif).
Как видно, перед началом ввода поле находится в дефолтном состоянии, а валидация происходит по мере ввода данных. Если покинуть поле до завершения валидации, над полем появляется надпись, уведомляющая об ошибке. Кнопка регистрации будет недоступна до тех пор, пока оба поля не станут валидными.
Аналогичная ситуация складывается и на втором экране (который становится доступным только после активации регистрации). Но на втором экране валидация полей и кнопок происходит независимо — кнопка регистрации становится доступной только если все поля провалидизировались. В то же время кнопка отправки SMS доступна уже тогда, когда валидно поле с номером телефона.
А теперь фокус: Во всем проекте содержится только один класс для вью-контроллера, тот самый, который был создан XCode при создании проекта из шаблона. Он совершенно пустой. Но даже он не используется. В этом не сложно убедиться при помощи диспетчера.
Внимательный читатель заметил, что справа от респондера находится Объект из стандартной палитры компонентов XCode. Для него параметр Class переопределен классом DSValidationManager. Такой же трюк проделан и для полей ввода, с той лишь разницей, что там используется класс DSTextField.
Теперь все наше программирование сводится к следующим простым действиям:
- Связать коллекцию verifiedControls из ValidationManager с полями ввода.
- Связать коллекцию managedControls из ValidationManager с кнопкой, которой нужно управлять.
- Связать поля ввода в обратную сторону с ValidationManager, сделав его делегатом.
- В поле ввода задать регулярное выражение для валидации и сообщение об ошибке, а так же, другие кастомные и стандартные свойства через стандартный диспетчер XCode. В принципе, все кроме регулярного выражения можно оставить «как есть». Оно единственное требует задействовать клавиатуру, и то, только для того, чтоб скопипастить формулу из тырнета. Если сообщение об ошибке отсутствует, то оно просто не будет показано на экране.
Код
DSValidationManagerдо безобразия примитивен.
import UIKit
@objc protocol IValidationManager : class {
func verificated()
}
@objc protocol IValidatable : class {
var isValid: Bool { get }
}
class DSValidationManager : UIControl, IValidationManager
{
@IBOutlet var verifiedControls: [UIControl]?
@IBOutlet var managedControls: [UIControl]?
private (set) var valid : Bool = false {
didSet {
self.sendActions(for: .valueChanged)
}
}
overrideinit(frame: CGRect) {
super.init(frame: frame)
self.verificated()
}
required init?(coder: NSCoder) {
super.init(coder: coder)
self.verificated()
}
func verificated() {
self.checkVerifiedControls()
self.controlsAction()
}
private func checkVerifiedControls() {
guard let list:[IValidatable] = self.verifiedControls?.filter({$0 isIValidatable}) as? [IValidatable]
else { return }
self.valid = list.filter({!$0.isValid}).count==0
}
private func controls Action() {
guard let list = self.managedControls else { return }
for item in list {
item.isEnabled = self.valid
}
}
}
Как видно, он получает уведомление от одной коллекции, и воздействует на другую.
Наблюдателем его делает свойство, которое мы даже не рассматривали в этом примере. Вы можете перетащить связь с объекта ValidationManager прямо в контроллер, добавить там событие, аналогичное нажатию на кнопку, и обрабатывать состояние менеджера непосредственно во-вью контроллере. Если очень этого хотите. Это бывает полезно, в том случае, когда следует не просто заблокировать элемент управления, а еще выполнить какую-нибудь полезную работу (к примеру, сыграть марш или показать AlertView).
Из всего кода TextEdit следует отметить только то, что поле должно позаботится о том, чтоб правильно выставить свойство «isValid», и дернуть метода «verified()» у своего делегата. Однако, обратите внимание, что в поле ввода используется не ссылка на объект менеджера, а коллекция. Это позволяет привязать поле ввода к нескольким менеджерам.
Соответственно, метод нужно будет дернуть у каждого из делегатов.
var isValid: Bool {
return self.text.verification(self.expression, required:self.valueRequired)
}
@IBOutlet var validateDelegates: [IValidationManager]?
private func handleDelegateAction(_ sender: UITextField) {
guard let list = self.validateDelegates else { return }
for validateDelegate in list {
validateDelegate.verificated()
}
}
Теперь, если Вам потребуется сверстать новую форму с полями ввода, Вам даже не нужно будет выставлять кастомные значения свойств — достаточно будет скопировать нужные Runtime аттрибуты скопом и применить их к новому полю (не забудьте только заменить название класса).
Вообще говоря, трюк с использованием «объекта» в заголовке формы можно использовать значительно шире, чем просто для валидации полей — он c реактивной скоростью превращает MVC в MVVM без какого-либо Rx. Наиболее частое его применение — реализации сетевого обмена и уведомлений об изменениях в модели CoreData.
Средство проверки и проверки кода SWIFT / BIC
пример: CITIUS33 или CITIUS33XXX
Как проверить коды SWIFT / BIC
Здесь безопасно подтвердите свой код SWIFT / BIC. При использовании этого инструмента никакая конфиденциальная информация не просматривается и не сохраняется.
Чтобы проверить, что у вас правильный код SWIFT, введите его в поле выше, следуя стандартному формату кода SWIFT / BIC. Подробнее о структуре, используемой для номеров SWIFT, вы найдете ниже.
Обратная сторона международных переводов с вашим банком
Когда вы отправляете или получаете деньги через свой банк, вы можете проиграть из-за плохого обменного курса и в результате заплатить скрытые комиссии. Это потому, что банки все еще используют старую систему обмена денег. Мы рекомендуем вам использовать Wise (ранее TransferWise), который обычно на намного дешевле на . С их умными технологиями:
- Вы всегда получаете отличный обменный курс и низкую предоплату.
- Вы переводите деньги так же быстро, как и в банк, и часто быстрее — некоторые валюты переводятся за считанные минуты.
- Ваши деньги защищены системой безопасности на уровне банка.
- Вы присоединяетесь к более чем 2 миллионам клиентов, которые осуществляют переводы в 47 валютах в 70 странах.
Что такое SWIFT-код?
SWIFT-код — это бизнес-идентификационный код (BIC), используемый банками и поставщиками платежей при совершении международных переводов. Код SWIFT / BIC, также известный как номер SWIFT, представляет собой уникальный идентификатор, который описывает банк или филиал, в который должен поступить платеж.
Использование этого стандартного, всемирно признанного формата является одним из способов обеспечения безопасности банковских переводов и платежей SEPA, даже если они пересекают международные границы.
Пример кода SWIFT
КодыSWIFT / BIC обычно состоят из 8 или 11 символов. Коды из 8 символов обычно дают адрес головного офиса, тогда как более длинный формат идентифицирует конкретное местное отделение банка.
Вот формат, который вам нужно знать:
AAAA ГБ ГГ ZZZ
- AAAA — код банка. Это будут 4 буквы, которые могут выглядеть как сокращенная форма названия банка — например, код Bank of America — BOFA .
- ГБ — это код страны — если вы получаете платеж на местном уровне, код вашей страны будет США.
- YY — это код местоположения , состоящий из букв и цифр, который показывает головной офис или основное местоположение банка
- ZZZ является необязательным и представляет собой конкретную ветвь. В зависимости от вашего собственного банка или банка получателя, вам может не понадобиться добавлять эти последние 3 символа
Как найти SWIFT-код?
Если вам нужно найти свой собственный код SWIFT / BIC, который можно передать кому-то, кто отправляет вам деньги, или если вам нужно проверить правильность номера SWIFT, который у вас есть для друга, вы можете использовать инструмент проверки, указанный выше.
Вы также можете найти свой номер SWIFT, войдя в систему онлайн-банкинга, позвонив в местное отделение или проверив переписку с вашим банком. Необходимые подробности часто указываются в выписках и информационных письмах для клиентов.
Как проверить несколько условий
Пол Хадсон @twostraws
Обновлено для Xcode 13.2
Swift дает нам &&
и ||
для одновременной проверки нескольких условий, а при использовании всего двух условий они довольно просты.
В качестве примера представьте, что у нас есть форум, на котором пользователи могут публиковать сообщения и удалять любые сообщения, которыми они владеют. Мы могли бы написать такой код:
, если isOwner == true || isAdmin == true {
print («Вы можете удалить этот пост»)
}
Что еще больше запутывает, так это когда мы хотим проверить несколько вещей. Например, мы могли бы сказать, что обычные пользователи могут удалять сообщения, только мы им разрешили, но администраторы всегда могут удалять сообщения. Мы могли бы написать такой код:
, если isOwner == true && isEditingEnabled || isAdmin == true {
print («Вы можете удалить этот пост»)
}
Но что это пытается проверить? В каком порядке находятся &&
и ||
проверок выполнено? Это могло означать следующее:
if (isOwner == true && isEditingEnabled) || isAdmin == true {
print («Вы можете удалить этот пост»)
}
Здесь говорится: «Если мы являемся владельцем и разрешено редактирование, вы можете удалить сообщение, или если вы администратор, вы можете удалить сообщение, даже если оно вам не принадлежит.В этом есть смысл: люди могут удалять свои собственные сообщения, если редактирование разрешено, но администраторы всегда могут удалять сообщения.
Однако вы также можете прочитать это так:
if isOwner == true && (isEditingEnabled || isAdmin == true) {
print («Вы можете удалить этот пост»)
}
А теперь это означает совсем другое: «если вы являетесь владельцем сообщения и либо редактирование разрешено, либо вы являетесь администратором, то вы можете удалить сообщение». Это означает, что администраторы не могут удалять сообщения, которые им не принадлежат, что не имеет смысла.
Очевидно, Swift не любит такой двусмысленности, поэтому он всегда будет интерпретировать код, как если бы мы написали это:
if (isOwner == true && isEditingEnabled) || isAdmin == true {
print («Вы можете удалить этот пост»)
}
Однако, честно говоря, не очень приятно оставлять это на усмотрение Swift, поэтому мы можем сами вставить круглые скобки, чтобы прояснить, что именно мы имеем в виду.
Нет никаких конкретных советов по этому поводу, но реально каждый раз, когда вы смешиваете &&
и ||
в одном условии, вы почти наверняка должны использовать круглые скобки, чтобы прояснить результат.
Проверка доступности | Swift by Sundell
Каждый год платформы Apple развиваются довольно быстрыми темпами, но очень часто нам также нужны наши приложения для поддержки более старых версий различных операционных систем, на которых они работают. Таким образом, возникает проблема — как принять новые системные API и функции, не жертвуя нашей общей обратной совместимостью? Вот тут-то и на помощь приходит проверок доступности .
Проверка доступности по существу позволяет нам пометить функцию, свойство, тип или расширение как доступные только на определенных платформах и версиях системы.Это, в свою очередь, позволяет нам условно использовать новые системные API и функции, в то же время позволяя остальной части нашего кода продолжать работать в более старых версиях системы.
Например, следующая функция использует WidgetKit для перезагрузки всех виджетов на главном экране приложения, и поскольку этот API доступен только в iOS 14, мы используем доступный атрибут
, чтобы по-прежнему можно было запускать наше приложение на iOS 13 (или более ранняя):
импорт WidgetKit
@available (iOS 14, *)
func reloadWidgets () {
WidgetCenter.shared.reloadAllTimelines ()
}
Звездочка в нашем доступном атрибуте
используется для обозначения «всех будущих версий». Таким образом, указанная выше функция будет автоматически доступна в iOS 15 и любых будущих версиях iOS, которые Apple выпустит в будущем.
Однако, хотя наше приложение теперь может продолжать работать на iOS 13 и более ранних версиях, мы можем вызывать нашу функцию reloadWidgets
только тогда, когда наш код действительно работает на iOS 14 (или более поздней версии). Таким образом, добавление вышеупомянутого доступного атрибута
— это только первая часть головоломки.Затем нам нужно будет выполнить нашу фактическую проверку доступности, которую можно сделать с помощью ключевого слова #available
в точке, где мы вызываем нашу функцию:
if #available (iOS 14, *) {
reloadWidgets ()
}
Поскольку приведенное выше является стандартным оператором if
, мы также можем присоединить к нему другие предложения, такие как блок else
. В этом случае мы возвращаемся к перезагрузке данных, которые отображаются в устаревшем виджете «Сегодняшний вид» нашего приложения (который представляет собой систему виджетов, которая была предложена до того, как WidgetKit был представлен в iOS 14):
if #available ( iOS 14, *) {
reloadWidgets ()
} еще {
updateTodayViewData ()
}
В этом случае, однако, мы могли бы не захотеть оставлять это на усмотрение каждого сайта вызова для выполнения указанной выше проверки доступности, поскольку — если мы перезагружаем данные нашего виджета в нескольких местах в нашем приложении — это приведет к изрядное количество дублирования кода.
Таким образом, другой вариант — встроить нашу проверку доступности в нашу фактическую функцию reloadWidgets
, а не отмечать ее как предназначенную только для iOS 14:
func reloadWidgets () {
if #available (iOS 14, *) {
WidgetCenter.shared.reloadAllTimelines ()
} еще {
updateTodayViewWidgetData ()
}
}
Таким образом, теперь мы можем вызывать нашу функцию где угодно, и она автоматически вызовет правильный путь кода в зависимости от того, на какой версии системы работает наше приложение — замечательно!
Также возможно добавить несколько платформ при выполнении проверки доступности.Например, если приложение, над которым мы работаем, поддерживает как iOS, так и macOS, то мы можем сразу проверить iOS 14 или macOS 11, выполнив следующие действия:
func reloadWidgets () {
if #available (iOS 14, macOS 11, *) {
WidgetCenter.shared.reloadAllTimelines ()
} еще {
updateTodayViewWidgetData ()
}
}
Атрибут доступный
также может применяться ко всему типу или расширению, что особенно полезно при расширении определенных типов систем с помощью настраиваемых функций, для которых требуется одна из последних версий операционной системы.Например, здесь мы расширяем UIButton
, чтобы добавить несколько методов, которые используют новый API конфигурации кнопок iOS 15 для применения определенных стилей:
@available (iOS 15, *)
extension UIButton {
func applyRoundedStyling () {
var config = UIButton.Configuration.filled ()
config.background.backgroundColor = .systemBlue
config.cornerStyle = .medium
config.contentInsets = NSDirectionalEdgeInsets (
вверху: 10, впереди: 8, внизу: 10, в конце: 8
)
конфигурация = конфигурация
}
func applyPrimaryStyling () {
...
}
func applySecondaryStyling () {
...
}
}
Чтобы узнать больше о вышеупомянутом API, ознакомьтесь с разделом «Испытайте новый API конфигурации кнопок UIKit» на WWDC от Sundell & Friends.
Наконец, давайте также посмотрим, как можно использовать проверки доступности в представлении SwiftUI. Например, предположим, что мы работаем над ItemListView
, в котором мы хотели бы принять стиль списка InsetGrouped
, когда он доступен (в iOS 14 и более поздних версиях), и вернуться к GroupedListStyle
, когда это не кейс.
Используя методы, которые мы изучили до сих пор, первоначальная идея о том, как это сделать, может заключаться в добавлении встроенной проверки #available
в тело нашего представления
— например:
struct ItemList: View {
var items: [Item]
var body: some View {
let list = List (items) {элемент в
...
}
if #available (iOS 14, *) {
list.listStyle (InsetGroupedListStyle ())
} еще {
list.listStyle (GroupedListStyle ())
}
}
}
Однако, хотя вышеперечисленное работает, это, возможно, не очень элегантное решение и как бы затрудняет получение обзора того, как выглядит наша фактическая иерархия представлений.
Итак, давайте вместо этого воспользуемся следующим шаблоном, который включает в себя создание функции с пометкой ViewBuilder
, которая позволяет нам применять наш стиль списка по умолчанию точно так же, как применяются стандартные модификаторы SwiftUI:
extension View {
@ViewBuilder
func defaultListStyle () -> some View {
if #available (iOS 14, *) {
listStyle (InsetGroupedListStyle ())
} еще {
listStyle (GroupedListStyle ())
}
}
}
Чтобы узнать больше об описанной выше технике, ознакомьтесь с разделом «Добавление атрибута SwiftUI ViewBuilder к функциям».
Теперь мы можем сделать наше представление ItemList
(и любое другое представление, которое хочет использовать приведенную выше логику стилизации списка) намного проще:
struct ItemList: View {
var items: [Item]
var body: some View {
Список (элементы) {элемент в
...
}
.defaultListStyle ()
}
}
Итак, вот несколько способов использования атрибута available
в Swift и связанных с ним проверок доступности как в контексте SwiftUI, так и в любом другом коде Swift.Однако стоит отметить, что все эти проверки выполняются во время выполнения в зависимости от системной версии устройства, на котором работает наше приложение. Чтобы вместо этого выполнить проверки во время компиляции , мы можем использовать некоторые методы, описанные в «Использование директив компилятора в Swift».
Несмотря на то, что функции обеспечения доступности Swift невероятно удобны и могут позволить нам приступить к внедрению некоторых из новейших системных функций, не увеличивая целевое значение развертывания нашего приложения, я действительно рекомендую использовать их с осторожностью.Рассеяние тонны проверок доступности по всей базе кода часто может привести к коду, который довольно сложно читать и поддерживать, поэтому, когда это возможно, изоляция таких проверок с помощью удобных API-интерфейсов (например, наших функций reloadWidgets
и defaultListStyle
), безусловно, является моим предпочтением. подход.
Есть вопросы, комментарии или отзывы? Не стесняйтесь, пришлите мне электронное письмо или свяжитесь со мной в Twitter.
Спасибо за чтение!
Essential Developer: Изучите самые современные методы и стратегии для тестирования нового и устаревшего кода Swift в этом бесплатном практическом курсе для разработчиков, которые хотят стать полноценными старшими разработчиками iOS.Это виртуальное мероприятие включает в себя лекции, сессии наставничества и пошаговые инструкции. Нажмите, чтобы узнать больше.
Как проверить, содержит ли словарь данный ключ
В Swift словарь — это не что иное, как набор пар ключ-значение. В этом посте я покажу вам, как проверить, содержит ли словарь заданный ключ. Запустите Xcode и создайте игровую площадку, если хотите следовать за мной.
Начнем с чистого листа. Добавьте оператор импорта для Foundation и определите словарь типа [String: String]
.В словаре хранятся дни рождения горстки людей. Ключи — это имена, а значения — дни рождения.
Фонд импорта
пусть дни рождения: [String: String] = [
«Эмма»: «12.12.1985»,
«Джеймс»: «07.11.1980»,
«Кэти»: «09.07.1990»,
«Майк»: «01.05.2000»,
«Люси»: «03.11.1972»
]
У нас есть несколько способов выяснить, содержит ли словарь данный ключ. Начнем с простого. Мы запрашиваем у словаря его ключи, обращаясь к его свойству keys
.Свойство keys
возвращает массив объектов String
. Чтобы проверить, содержит ли словарь данный ключ, мы вызываем метод contains (_ :)
для массива ключей.
birthdaydays.keys.contains («Эмма»)
Метод contains (_ :)
может использоваться только в том случае, если массив содержит элементы, соответствующие протоколу Equatable
.
Если элементы массива не соответствуют протоколу Equatable
, тогда мы можем использовать вместо него метод contains (where :)
.
birthdaydays.keys.contains {key -> Bool in
key == "Эмма"
}
Мы можем упростить реализацию, используя сокращенный синтаксис аргументов.
birthdaydays.keys.contains {$ 0 == "Эмма"}
Стандартная библиотека Swift имеет другой, более удобный метод проверки наличия в словаре заданного ключа. Тип Dictionary
также определяет метод contains (where :)
, который почти идентичен методу Array
.Он принимает закрытие как единственный аргумент. Замыкание принимает пару «ключ-значение», и его тип возврата — Bool
. Метод contains (where :)
возвращает true
, если закрытие, которое передается в , содержит (where :)
возвращает true
для одной из пар ключ-значение словаря. Взгляните на следующий пример.
дни рождения. Содержит {ключ, значение -> Bool в
key == "Эмма"
}
содержит (где :) Метод
удобно проверять, существует ли данный ключ.Мы можем очистить реализацию, используя сокращенный синтаксис аргументов. Обратите внимание, что пара «ключ-значение» передается в закрытие как кортеж.
дни рождения. Содержит {$ 0.key == "Emma"}
У нас есть еще один вариант, но он не самый очевидный. Тип Swift Dictionary
определяет метод index (forKey :)
. Его тип возврата — Dictionary.Index?
. Объект Dictionary.Index
определяет положение пары «ключ-значение» в словаре.
Однако нас не интересует индекс. Чтобы проверить, существует ли данный ключ, мы проверяем, равен ли результат индекса (forKey :)
nil
. Помните, что индекс (forKey :)
возвращает необязательное значение. Взгляните на обновленный пример.
birthdaydays.index (forKey: "Эмма")! = Ноль
Давайте закончим это руководство удобным расширением для Dictionary
, которое немного упрощает эту задачу. Мы определяем метод в Dictionary
с именем containsKey (_ :)
.
Расширение Словарь {
func containsKey (_ key: Key) -> Bool {
index (forKey: key)! = ноль
}
}
Метод принимает единственный аргумент типа Key
и возвращает логическое значение. В теле метода мы используем метод index (forKey :)
, чтобы проверить, содержит ли словарь данный ключ. Вот и все. Использование этого удобного метода тривиально, как вы можете видеть ниже.
, если Birthdays.containsKey ("Эмма") {
печать ("да")
} еще {
печать ("нет")
}
Как тестировать дополнительные параметры в Swift с помощью XCTest
Типы дополнительных параметров в Swift либо имеют значение, либо нет, и существует несколько способов тестирования дополнительных параметров с использованием структуры XCTest.API-интерфейсы, такие как XCTUnwrap, предназначены для развертывания необязательного содержимого и выдачи ошибки в случае сбоя развертывания. Однако это может легко привести к написанию множества разверток перед оценкой фактического результата, который вы хотите проверить.
Если вы новичок в модульном тестировании или немного неопытны, вы можете сначала прочитать мою статью о передовых методах модульного тестирования. Я также рекомендую вам прочитать о тестировании частных методов и переменных, так как это познакомит вас с основами модульного тестирования. В этом посте будет использоваться XCTUnwrap vs.написание пользовательского удобного метода для тестирования опций. Новичок в опциях? Вы можете прочитать все о них в моей статье «Объяснение опций в Swift: 5 вещей, которые вы должны знать».
Использование XCTUnwrap для разворачивания опций
XCTUnwrap — это метод, доступный в платформе XCTest для разворачивания опций в модульных тестах. Всякий раз, когда развертывание не удается из-за отсутствия значения, оно вызывает ошибку и не проходит модульный тест. Пример выглядит следующим образом:
func testOptional () выбрасывает {
пусть optionalValue: Int? = 10
let unwrappedValue = попробовать XCTUnwrap (optionalValue)
XCTAssertEqual (unwrappedValue, 10)
}
В этом примере необязательное значение установлено на 10 и приведет к успешному выполнению теста.Однако, если бы необязательное значение было nil
, модульный тест завершился бы ошибкой с описывающим сообщением:
XCTUnwrap отлично подходит, если вы хотите преждевременно провалить тест, если значение не существует. Мы могли бы пропустить развертывание, напрямую сопоставив необязательное значение:
func testOptionalWithoutUnwrap () выбрасывает {
пусть optionalValue: Int? = ноль
XCTAssertEqual (необязательное значение, 10)
}
Это отлично работает, если вам нужно подтвердить только одно значение.Однако, если вы должны были утверждать свойства в необязательном экземпляре, вы могли бы получить несколько ошибочных утверждений только потому, что экземпляр равен нулю:
Тестирование нескольких значений на необязательном экземпляре может привести к множеству сбоев.В этом случае лучше сначала развернуть экземпляр с помощью XCTUnwrap и продолжить оценку, если вы знаете, что экземпляр человека существует:
func testPersonValues () выбрасывает {
пусть optionalPerson: Человек? = ноль
let unwrappedPerson = попробуйте XCTUnwrap (optionalPerson)
XCTAssertEqual (unwrappedPerson.имя "Антуан")
XCTAssertEqual (unwrappedPerson.age, 30)
}
В этом случае модульный тест завершится неудачно, как только он обнаружит значение nil
для экземпляра person.
Создание пользовательских методов утверждения для тестирования с опциями
Другая проблема, с которой мы часто сталкиваемся при тестировании опций, заключается в том, что XCTAssertTrue
или XCTAssertFalse
не работает с опциями:
Предложение усугубляет ситуацию, поскольку проверка ! = Nil
не означает, что логическое значение истинно
.
Распространенное решение — написать одно из следующих утверждений:
XCTAssertTrue (optionalBool == true)
XCTAssert (optionalBool == true)
У первого есть повторяющееся истинное утверждение, в то время как второе менее описательно в своем названии.
Создание глобальных перегрузок для стандартных методов утверждения
В качестве решения мы можем написать наши собственные глобальные перегрузки метода для обработки необязательного сопоставления утверждений:
/// Позволяет утверждать, что опциональные параметры будут `истинными`./// - Параметры:
/// - выражение: выражение для утверждения.
/// - сообщение: необязательное сообщение, которое будет выдано при неудачном сравнении.
/// - файл: файл, в котором выполняется утверждение.
/// - строка: строка, на которой выполняется утверждение.
public func XCTAssertTrue (_ выражение: @autoclosure () throws -> Bool ?, _ message: @autoclosure () -> String = "", file: StaticString = #file, line: UInt = #line) {
охранник пусть значение = попробовать? выражение () else {
XCTFail («Не удалось развернуть ожидаемое логическое значение», файл: файл, строка: строка)
возвращение
}
XCTAssertTrue (значение как Bool, сообщение (), файл: файл, строка: строка)
}
/// Разрешает утверждение для опций как `false`./// - Параметры:
/// - выражение: выражение для утверждения.
/// - сообщение: необязательное сообщение, которое будет выдано при неудачном сравнении.
/// - файл: файл, в котором выполняется утверждение.
/// - строка: строка, на которой выполняется утверждение.
public func XCTAssertFalse (_ выражение: @autoclosure () throws -> Bool ?, _ message: @autoclosure () -> String = "", file: StaticString = #file, line: UInt = #line) {
охранник пусть значение = попробовать? выражение () else {
XCTFail («Не удалось развернуть ожидаемое логическое значение», файл: файл, строка: строка)
возвращение
}
XCTAssertFalse (значение как Bool, сообщение (), файл: файл, строка: строка)
}
Это замечательно, так как позволяет нам писать модульные тесты, как это было раньше:
Использование XCTAssertTrue с необязательными результатами в удобочитаемых тестахЭто улучшает читаемость нашего кода и приводит к описанию сообщения об ошибке, как только не удалось развернуть упаковку.
Заключение
Есть много способов тестирования опций с использованием стандартных API XCTest, но они не всегда приводят к наиболее читаемому коду. Записывая удобные перегрузки, мы можем использовать стандартные XCTAssertTrue
и XCTAssertFalse
с использованием дополнительных опций и писать читаемые модульные тесты.
Если вы хотите еще больше улучшить свои знания Swift, посетите страницу категории Swift. Не стесняйтесь связаться со мной или написать мне в Твиттере, если у вас есть какие-либо дополнительные советы или отзывы.
Спасибо!
Как выполнить модульное тестирование опций в Swift
У вас есть необязательное значение. Как можно написать утверждение XCTest, чтобы проверить его, получая при этом максимальную отдачу от любого сбоя утверждения?
Две основные особенности языка программирования Swift:
- Необязательные значения, которые могут присутствовать или отсутствовать; и
- случаи перечисления со связанными значениями.
В этом посте мы рассмотрим различные способы тестирования дополнительных компонентов.В отдельном посте рассматривается, как тестировать перечисления.
Проверить значение необязательного
Некоторые функции возвращают одно необязательное значение. Вот вычисляемое свойство, которое возвращает необязательную строку. В этом примере это жестко запрограммированное значение.
var fruitInHand: Строка? {"apple"}
Если вы ожидаете, что результат будет нулевым, используйте XCTAssertNil:
func test_nil () {
пусть результат = fruitInHand
XCTAssertNil (результат)
}
Ошибка при появлении следующего сообщения.Убедитесь, что все в порядке.
XCTAssertNil не удалось: «яблоко»
При разработке теста всегда заставляйте его завершиться неудачей. Вы хотите видеть сообщение об ошибке, потому что разработка явных отказов — важная часть разработки теста. Спросите себя:
- Описывает ли сообщение ожидание?
- Описывает ли сообщение фактический результат? Он должен содержать достаточно деталей, чтобы дать нам контекстные подсказки о том, откуда могло взяться неправильное значение.
При разработке теста всегда заставляйте его завершиться неудачей.Вы хотите увидеть сообщение об ошибке.
Нажмите, чтобы твитнуть
Что, если вы ожидаете, что результат будет отличным от нуля? Есть XCTAssertNotNil, но это довольно слабое утверждение. Обычно вы знаете конкретную ценность, которую хотите. Поэтому вместо этого давайте использовать XCTAssertEqual:
func test_equalityWithOptional () {
пусть результат = fruitInHand
XCTAssertEqual (результат, «оранжевый»)
}
Ошибка со следующим сообщением:
XCTAssertEqual failed: («Необязательно (« яблоко »)») не равно («Необязательно (« апельсин »)»)
Как видите, мы не сделали ‘ t необходимо определить ожидаемое значение «оранжевый» как необязательную строку.Swift хочет, чтобы обе стороны равенства были одного и того же типа, поэтому он сделал строковый литерал необязательным для нас.
Проверить все значения необязательного со свойствами
Что, если функция возвращает необязательную структуру или класс? В этом примере давайте использовать структуру с несколькими свойствами.
struct Person {
let id: String
пусть middleName: String?
пусть isZombie: Bool
}
Давайте также создадим пару вычисляемых свойств, которые возвращают необязательный объект Person.
var никто: Человек? {ноль}
var noMiddleName: Человек? {
Человек (id: "KEY", middleName: nil, isZombie: false)
}
Мы будем использовать их, чтобы изучить различные способы проверки дополнительных результатов.
Если мы хотим сравнить объект Person целиком, мы можем сделать его Equatable:
struct Person: Equatable {
Как только тип станет Equatable, мы можем использовать XCTAssertEqual.
func test_checkEntirePerson () {
пусть результат = noMiddleName
XCTAssertEqual (
результат,
Человек (id: "KEY", middleName: "Fitzgerald", isZombie: false)
)
}
Это работает.Но тест выглядит более сложным, потому что нам нужно создать целую личность для сравнения. Теперь посмотрим, как выглядит сообщение об ошибке.
XCTAssertEqual не удалось: («Необязательно (BlogTests.Person (id:» KEY «, middleName: nil, isZombie: false))») не равно («Необязательно (BlogTests.Person (id:» KEY «, middleName: Необязательно («Фитцджеральд»), isZombie: false)) «)
Как быстро вы сможете найти несоответствие? И у этого есть только три простых свойства!
Опираться на тип Equatable — это просто.Но это может быть сложно:
- Как вы можете видеть, выход неисправности затрудняет поиск разницы. (Однако вы можете получить более качественные сообщения, используя библиотеку Difference Кшиштофа Заблоцкого.)
- Некоторые типы трудно сделать Equatable. Это происходит, если одно из свойств или подсвойств также не является Equatable.
Тестирование одного свойства дополнительного
Конкретный тест может касаться только одного из свойств. Объединение всех свойств в одно утверждение может привести к неустойчивым тестам. Они могут стать хрупкими из-за несоответствия свойств, когда это свойство не имеет значения для тестового примера.
Также включение всех свойств может сбить с толку человека, читающего тест. Из-за этого трудно сказать, какое значение является важным.
«Испытание на хрупкость» — это один из тестовых запахов, описанных в библии модульного тестирования xUnit Test Patterns Джерарда Месароса.
(Это партнерская ссылка. Если вы что-то покупаете, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.)
Давайте посмотрим, как проверить одно свойство, когда контейнер является необязательным. Это больше, чем «Как вообще получить доступ к свойству необязательного в коде Swift?» Помните, что мы сосредоточены на утверждениях модульного теста. Мы хотим свести к минимуму работу, но максимизировать полезность сообщений об ошибках.
Метод 1: принудительное развертывание
Программисты на Swift стараются избегать принудительного развертывания (страшного «!») В производственном коде. В конце концов, прелесть опций в том, что они помогают нам избежать невозможных ситуаций, вызывающих сбои.
Но должны ли мы придерживаться того же стандарта для тестового кода? Смотря как.
Если тестируемая система возвращает дополнительный компонент, избегайте принудительного развертывания. Когда контейнер равен нулю, мы не хотим, чтобы выполнение теста прерывалось. Он должен сообщить о несоответствии и перейти к следующему тесту.
Но если в тестовом коде предусмотрена опция, то принудительное развертывание можно. Тест предоставляет данные, поэтому он может делать предположения о природе этих данных. Обычно это происходит, если тест декодирует примеры JSON, используя их в качестве тестовых приспособлений.То есть они используются для создания графа объектов тестируемой системы или передаются в нее в качестве входных данных.
Метод 2: Дополнительное связывание
Дополнительное связывание с? может или не может быть успешным, поэтому он возвращает необязательный. Подходит для тестов? Это зависит от того, является ли базовое свойство необязательным.
Начнем с теста, который интересует только свойство id, которое не является обязательным. Учитывая необязательный Person, вот как вы можете использовать необязательную цепочку для доступа и проверки свойства:
func test_mustHaveID () {
пусть результат = никто
XCTAssertEqual (результат ?.id, "КЛЮЧ")
}
func test_mustHaveID () {
пусть результат = никто
XCTAssertEqual (результат? .Id, «КЛЮЧ»)
}
Это не удается со следующим сообщением:
XCTAssertEqual failed: («nil») не равно («Optional (» KEY «)»)
Это довольно ясно. Само свойство id не является необязательным, поэтому значение nil присутствует, потому что результат равен nil.
А как насчет необязательного свойства? Давайте скопируем этот тест, но попробуем изучить свойство middleName, которое является необязательной строкой.
func test_mustHaveMiddleName_inconclusive () {
пусть результат = никто
XCTAssertEqual (результат? .MiddleName, «Фитцджеральд»)
}
Результат необязательной цепочки равен нулю. Это потому, что результат нулевой? Или есть действительный результат, но middleName равно нулю?
Итак, необязательная цепочка работает достаточно хорошо… если только само свойство не является необязательным. Мы хотим, чтобы не удалось сообщить нам, где цепочка стала нулевой.
Метод 3: XCTUnwrap
Когда мы изучаем необязательное свойство необязательного значения, мы хотим создать тест, чтобы точно сказать нам, что происходит.По сути, нам нужно перейти от внешнего результата к желаемому свойству, но тест может завершиться неудачно до того, как мы дойдем до свойства.
Хороший способ сделать это — использовать XCTUnwrap, чтобы развернуть необязательный результат. Если результат равен нулю, тест не пройдёт. Теперь XCTUnwrap может генерировать исключение. Итак, чтобы использовать его, нам нужно сделать две вещи:
- Предшествовать ему с помощью try
- Объявить тестовый пример как throws
func test_mustHaveMiddleName () throws {
let result = попробуйте XCTUnwrap (никто)
XCTAssertEqual (результат.middleName, «Фитцджеральд»)
}
На этот раз сбой выглядит следующим образом:
Ошибка XCTUnwrap: ожидаемое ненулевое значение типа «Человек»
Это сообщение кристально четкое. И если есть Person, он перейдет к необязательному результату и продолжит сравнение своего middleName с ожидаемым значением.
Тестирование необязательного Bool
Для проверки логических значений обычно используются XCTAssertTrue и XCTAssertFalse. Но что, если это необязательный Bool? Начнем с другого вычисляемого свойства:
Как бы вы утверждали, что это значение должно быть истинным или ложным? Сначала я использовал оператор nil-coalescing ?? использовать противоположное значение:
func test_optionalBool_coalesceToFail () {
пусть результат = возможно
XCTAssertTrue (результат ?? ложь)
}
Это действительно не работает, как и должно быть.Но сообщение об ошибке менее чем полезно:
XCTAssertTrue failed
Произошла ошибка, потому что результат был ложным или потому что он был нулевым? Мы не можем сказать.
Итак, попробуем несколько подходов. Один из них — использовать то, что мы уже знаем об утверждении необязательных значений: мы можем просто использовать XCTAssertEqual.
func test_optionalBool_equality () {
пусть результат = возможно
XCTAssertEqual (результат, истина)
}
На этот раз мы получаем больше информации в сообщении об ошибке:
XCTAssertEqual failed: («nil») не равно («Optional (true)»)
Таким образом, для необязательных логических значений можно использовать используйте XCTAssertEqual вместо XCTAssertTrue или XCTAssertFalse.Необходимо учитывать три значения: истина, ложь и ноль, и в сообщении об ошибке будет указано фактическое значение.
Другой подход — когда Bool появляется как свойство внутри необязательной структуры или класса. Используемый нами тип Person имеет логическое свойство isZombie. Мы можем использовать XCTUnwrap для необязательного контейнера, за которым следует обычное старое логическое утверждение.
func test_shouldBeZombie () выбрасывает {
let result = попробуйте XCTUnwrap (никто)
XCTAssertTrue (result.isZombie)
}
Итак, какой именно?
Могу ли я посоветовать, какой подход лучше? Я не решаюсь изложить практическое правило, потому что инструменты имеют разные цели и разные сильные стороны.Мне также не нравится «у нас должен быть один путь», потому что меня интересуют результаты, а не догмы. Выберите то, что хорошо работает в конкретной ситуации.
Тем не менее, инструменты также развиваются. Я полагался на необязательную цепочку как на самый простой способ изучить отдельное свойство. Но он плохо сообщает, когда само свойство не является обязательным. Между тем, XCTUnwrap (доступный с Xcode 11) выдает самые четкие сообщения об ошибках.
Я бы не стал задним числом возвращаться и обновлять старые тесты, если я не буду активно над ними работать.Но есть ли недостатки у повсеместного использования XCTUnwrap? Единственная цена, которую я вижу, — это не проблема: пометить, что ваши тесты могут вызывать исключения. Чтобы сделать это еще проще, я обновил свои бесплатные тестовые фрагменты кода, чтобы объявить новые тестовые случаи как бросания. Зарегистрируйтесь, чтобы получить эти фрагменты сегодня.
Проверка первого запуска пользователя в Swift | Эрик Уокер
В этой статье я решил не выполнять никакой работы с пользовательским интерфейсом. Я сделал это, потому что технически в этом ничего не нужно — плюс это для того, чтобы люди лучше понимали, что вам не нужны элементы пользовательского интерфейса, такие как кнопка, чтобы иметь возможность загружать данные при загрузке вашего приложения.
Сначала мы перейдем к ViewController.swift
и установим курсор внутри метода ViewDidLoad
. Как только вы это сделаете, сделайте это так:
Строка 5: Это просто установка для переменной значений по умолчанию
на UserDefaults.standard
.
Строка 10: С этого все начинается. Это просто оператор if
, который проверяет, установлен ли ключ «Первый запуск»
на истинный
внутри значений по умолчанию
.Теперь, если — это при первом запуске, для ключа «Первый запуск»
ничего не будет установлено, поэтому оператор if выдаст ложное чтение
.
Строка 21: Если это ложь, во время первого запуска приложения она перейдет к , иначе
части оператора if
. Под этой строкой вы должны поместить код, который вы хотите запускать только во время первого запуска приложения. Вся строка 21 выводит «Первый»
в область отладки.
Строка 25: Здесь происходит большая часть волшебства: как только приложение запускается в первый раз, «Первый запуск»
ничего не устанавливается, поэтому по умолчанию используется ложь
.Но после первого запуска мы хотим, чтобы «Первый запуск» был истинным
, что означает, что первый запуск уже произошел.