Виды монополий картель: Картель — синдикат — трест

что это такое, виды и формы, причины возникновения, примеры монополистов в России и мире

Продавцы товаров и услуг конкурируют между собой: соперничают за внимание клиентов, переманивают кадры, делят рынки сбыта.

Но бывает так, что конкурентов нет: целую отрасль или продажу конкретного продукта контролирует одна компания. Это называют монополией.

Какую компанию считают монополистом

Компанию можно считать монополистом, если она:

  • производит и продает продукты или услуги, которые не имеют аналогов;
  • устанавливает собственные цены;
  • регулирует объем продукции на рынке;
  • не нуждается в рекламе и продвижении товаров или услуг;
  • диктует свои правила в конкретном секторе экономики.

Например, в конце 19 века американская компания Western Union стала монополистом на рынке телеграфной связи: она выкупила все мелкие сети в своей сфере и получила в управление самую масштабную телеграфную сеть в Америке. А значит, ей не нужна была реклама и она могла устанавливать любые цены.

Монополию считают опасным явлением: если нет конкуренции, монополисты могут злоупотреблять положением и завышать цены на товары и услуги.

Какие бывают монополии

Монополии бывают государственными и негосударственными.

Государственные. Государство может монополизировать производство или продажу определенных товаров, а иногда — установить полный контроль над отраслью. Например, выпускать деньги и контролировать их обращение может только Центробанк — государственный орган. А еще только он выдает лицензии коммерческим банкам.

Что такое Центробанк и зачем он нужен

Есть три цели, для которых государство образует монополию:

  1. Контроль потенциально опасных сфер деятельности. Например, производство и сбыт наркотиков и психотропов, оборот оружия. Еще государство контролирует продажу алкоголя: чтобы продавать крепкие напитки, нужно получить лицензию и заплатить налог — акциз.
  2. Защита национальных богатств. Например, право на добычу и переработку газа в России есть только у Газпрома: больше 50% акций этой компании принадлежит государству. Еще есть запрет: иностранцы не могут выкупить месторождения, поэтому деньги от продажи пойдут в бюджет.
  3. Поддержка социально значимых сфер деятельности. Частная компания не сможет построить метро или железную дорогу — проекты в социально значимых сферах невозможны без государственного финансирования.

Негосударственные. Такие монополии образуют частные компании. Они могут быть естественными и искусственными. Естественные монополии образуются сами собой, а искусственные — в результате сговора компаний или из-за влияния внешних факторов.

Почему появляются естественные монополии

Если монополия образовалась сама собой, ее называют естественной.

Бизнес растет. Обычно естественные монополии возникают в результате роста бизнеса. Компании стремятся получить больше прибыли и вытеснить конкурентов, поэтому закупают оборудование, расширяют производство и выходят на новые рынки. Чем масштабнее бизнес, тем дешевле ему обходится изготовление и продажа продукта и легче дальнейший рост. Когда компания становится большой, она может диктовать свои условия рынку, а значит, способна разорить конкурентов или вынудить их продать бизнес. Так она становится монополией.

Компаниям невыгодно конкурировать. Иногда естественные монополии возникают, когда нескольким компаниям невыгодно вести деятельность на конкретном рынке. Например, если открыть в небольшом городе второй кинотеатр, ему придется делить с первым небольшую аудиторию — обе компании понесут убытки и разорятся. Поэтому тот, кто открыл кинотеатр первым, становится монополистом.

Высокий порог входа в сферу. Чаще всего естественная монополия возникает в сферах с высоким порогом входа: когда для производства товара или услуги нужно дорогое оборудование или инфраструктура. Например, трудно открыть парк развлечений — нужно найти большую территорию, получить разрешение, открыть кафе или договориться с другой компанией о сотрудничестве, купить дорогие аттракционы и следить за безопасностью посетителей.

Если производить продукт или оказывать услугу может только эта компания — это абсолютная монополия. Например, в России только Роскосмос доставляет грузы и космонавтов на МКС. Это абсолютный монополист в стране — у других транспортных компаний нет космических кораблей и разрешения на такую работу. А в мире только Окриджская национальная лаборатория и НИИАР добывают калифорний — один из самых дорогих металлов в мире.

Этот вид монополии не вредит рынку, но деятельность монополистов контролируют законы и надзирательные органы.

Как регулируют естественные монополии

Деятельность естественных монополий регулирует Федеральная антимонопольная служба. Она использует два метода: ценовой и сервисный.

Ценовой метод. Для монополий устанавливают предельные тарифы на продукцию. Государство контролирует цены компаний-монополистов и следит, чтобы они не превышали установленный максимум. Например, так регулируют стоимость проезда в метро.

Сервисный метод. Монопольные компании должны давать потребителям свободный доступ к продукции, а некоторым категориям еще и бесплатное обслуживание или льготы. Например, дети и пенсионеры могут ездить в метро бесплатно по социальной карте.

При этом антимонопольная служба следит за всеми сделками и инвестициями монополиста, чтобы компания не могла полностью контролировать рынок.

О порядке регулирования монополий

Почему появляются искусственные монополии

Искусственную монополию создают специально. Есть три способа это сделать: мешать конкурентам, объединиться с другими компаниями или использовать внешние факторы. Сейчас расскажем, как это работает.

Компании влияют на конкурентов. Организации стараются вытеснить конкурентов с рынка, используя разные методы: например, занижают цены, чтобы разорить небольшие компании, а потом скупают их.

Компании объединяются. Иногда конкуренты добровольно образуют союзы, чтобы вместе контролировать рынок. Выделяют четыре формы таких союзов: картель, синдикат, трест и конгломерат:

  1. Картель. Участники картеля — самостоятельные организации, которые занимаются одинаковой деятельностью. Они договариваются о разделе рынка между собой и уровне цен, которого будут придерживаться.
  2. Синдикат. Это тоже объединение производителей однородной продукции, которые устанавливают доли на рынке и цены. Отличие такого объединения от картеля заключается в том, что участники синдиката организуют совместную закупку сырья и общую сбытовую сеть.
  3. Трест. Участники трестов объединяют под общим управлением не только закупки и сбыт, но и производство, поэтому полностью теряют независимость.
  4. Конгломерат. Это объединение компаний из любых сферы деятельности, не обязательно одинаковых. Конгломератом управляет холдинг: он держит акции компаний-участников.

Внешние факторы мешают конкуренции. Иногда процесс формирования монополии стимулируют внешние факторы. Например, во многих странах мира использовать изобретение может только человек, которому принадлежит патент. В 1891 году Томас Эдисон изобрел и запатентовал кинескоп — первую кинокамеру. Он создал свою компанию, которая производила и выпускала в прокат все американское кино. Если у инновации нет аналогов, она считается легальной монополией.

В отличие от естественной, искусственная монополия вредит рынку и мешает ему развиваться.

Чем опасны искусственные монополии

Если образуется искусственная монополия, которая вытесняет других участников и не контролируется государством, ситуация на рынке ухудшается. Качество товара становится ниже, его не хватает на всех желающих, цены на него растут и падает предпринимательская активность.

Ухудшается качество товара. Монополисту не нужно бороться с конкурентами, поэтому он может не заботиться о качестве товаров и услуг, не расширять ассортимент и не стремиться к инновациям.

Появляется дефицит. Когда монополия контролирует рынок, другие компании не могут заполнить свободные ниши. Товара не хватает на всех желающих.

Растут цены. Потребитель не может выбирать между несколькими предложениями, поэтому вынужден соглашаться на любые цены. Монополисты это понимают и завышают цены на свои продукты.

Предпринимательская активность в стране падает.

Компании не могут выйти на рынок или закрываются, их становится меньше. Это плохо не только для отдельных потребителей, но и для государства в целом, потому что оно недополучает налоги.

Монополии ведут к застою в экономике, поэтому государства не дают развиваться монополистическим процессам: они устанавливают антимонопольные законы и следят за их соблюдением, а нарушителей привлекают к ответственности.

Что нужно запомнить

  1. Монополия — компания, которая полностью контролирует рынок: у нее нет конкурентов.
  2. Государственные монополии поддерживают социально значимые сферы деятельности и позволяют контролировать оборот опасных товаров или национальных ресурсов.
  3. Естественные монополии возникают в отраслях с высоким порогом входа или если рынок слишком маленький и конкурировать невыгодно.
  4. Искусственные монополии — результат рыночной игры компаний: выкупа или вытеснения «слабых» конкурентов.

Конкуренция \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Конкуренция

Данный ресурс содержит подборки наиболее важных и актуальных документов по различным тематикам. Здесь вы найдете нормативные акты, статьи и консультации экспертов, формы документов по интересующим вас темам:

10 о защите конкуренции

14.1 о защите конкуренции

14.6 конкуренции

16 о защите конкуренции

17.1 о конкуренции

18.1 о защите конкуренции

18.1 о конкуренции

44-фз антимонопольное законодательство

509 свк

861 недискриминационного доступа

Адвокат хозяйствующий субъект

Административная ответственность за монополистическую деятельность

Административная ответственность за нарушение статьи 17 закона о защите конкуренции

Административная практика фас

Административный регламент ходатайство фас

Акт недобросовестной конкуренции

Акт об антимонопольном комплаенсе

Акт об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства

Анализ состояния конкуренции

Антиконкурентное соглашение

Антиконкурентное соглашение коап

Антимонопольное законодательство

Антимонопольное законодательство и антимонопольный комплаенс

Антимонопольное законодательство РФ

Антимонопольные запреты

Антимонопольные риски

Антимонопольные требования

Антимонопольные требования к торгам

Антимонопольный иммунитет

Антимонопольный комплаенс в государственных органах

Антимонопольный комплаенс отчет

Антимонопольный комплаенс сыктывкар

Антимонопольный комплаенс это

Антимонопольный комплаенс ярославская область

Антимонопольный контроль

Антимонопольный контроль за экономической концентрацией

Антимонопольный пакет

Апелляционная коллегия фас

Апелляция фас

Аудит системы внутреннего контроля

Аффилированные лица в соответствии с антимонопольным законодательством

В акте об антимонопольном комплаенсе должны содержаться

В каком случае не приостанавливается исполнение предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства при его обжаловании в судебном порядке?

Ведомственные награды фас россии

Вертикальное соглашение агентский договор

Вертикальные соглашения

Взыскание убытков нарушение антимонопольного законодательства

Виды антиконкурентных соглашений

Виды антимонопольных запретов

Виды деятельности естественных монополий

Виды конкуренции

Виды нарушений антимонопольного законодательства

Виды преференций

Включение в реестр субъектов естественных монополий

Вмешательство в деятельность хозяйствующих субъектов

Внедрение антимонопольного комплаенса

Внеплановая проверка фас россии

Внутриведомственная апелляция ФАС

Возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства

Возбуждение дела фас

Возражение в ФАС

Восстановление преференции

Вправе ли Федеральная антимонопольная служба издавать правовые акты, регулирующие деятельность в сфере закупок

Выдача предписаний антимонопольным органом

Выполнение предписания фас до обжалования

Где найти реестр субъектов естественных монополий

Географические границы товарного рынка

Городов недобросовестная конкуренция

Государственная монополия

Государственные и муниципальные преференции

Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства

Готовое решение обжаловать решение фас

Готовое решение обжаловать решение Фас 44

Гражданско-правовая ответственность за нарушение антимонопольного законодательства

Гражданско-Правовые последствия нарушений антимонопольного законодательства

Границы товарного рынка

Группа лиц

Группа лиц антимонопольное

Группа лиц антимонопольное законодательство

Группа лиц без предварительного сговора

Группа лиц в уголовном праве

Группа лиц и аффилированные лица

Группа лиц код основания

Группа лиц по предварительному

Группа лиц при пособничестве

Группа лиц с застройщиком

Группа лиц с невменяемым

Группа лиц с невменяемым лицом

Группа лиц УК

Группа лиц фас

Группа лиц форма ФАС

Действия ограничивающие конкуренцию

Делопроизводство фас россии

Демпинг закупки

Демпинг цен

Деятельность субъектов естественных монополий

Деятельность хозяйствующих субъектов

Дискриминационные условия это

Дистанционное рассмотрение жалобы в фас

Для служебного пользования фас россии

Добросовестная конкуренция

Доверенность на представление в фас

Доказывание картельного сговора

Доказывание недобросовестной конкуренции

Доклад об антимонопольном комплаенсе

Доминирующее положение

Доминирующее положение лекарственные средства

Доминирующее положение на рынке рекламных услуг

Доминирующее положение субъект естественной монополии

Доминирующее положение управляющей компании

Доминирующее положение финансовой организации

Доминирующее положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке

Дорожная карта по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

Естественные монополии по 44фз

Жалоба в фас 223

Жалоба в фас на действия организатора торгов

Жалоба в ФАС на организатора торгов

Жалоба в ФАС на решение УФАС

Жалоба в фас по 223 фз

Жалоба в фас сроки

Жалоба на действия (решения) закупочной комиссии подается участником закупки в ФАС в течение

Жалоба на картельный сговор

Заказчик обязан направлять в ФАС России, ее территориальные органы информацию об участнике закупки и поставщике для включения в реестр недобросовестных поставщиков, если

Заключение контракта с субъектом естественных монополий

Закон о конкуренции аффилированность

Закон о конкуренции на товарных рынках

Закон о ликвидации ГУПов и МУПов

Закупка у естественных монополий

Закупка у монополиста

Закупки у субъектов естественных монополий

Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением

Запрет на недобросовестную конкуренцию

Запрет на ограничение конкуренции

Запрет на работу у конкурентов

Запрос антимонопольного органа

Заседание ФАС

Защита группы лиц

Защита прав и законных интересов группы лиц

Заявление о включении в реестр субъектов естественных монополий

Заявление о нарушении антимонопольного законодательства

Заявление о предоставлении преференции

Здоровая конкуренция

Злоупотребление доминирующим положением

Злоупотребление доминирующим положением коап

Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке

Извещение монополисты

Изменения в антимонопольном законодательстве

Изнасилование группой лиц

Инвестиционные программы субъектов естественных монополий

Инструкция по делопроизводству в территориальных органах ФАС России

Инструкция по делопроизводству в центральном аппарате ФАС России

Инструкция по делопроизводству ФАС России

Инструкция по заполнению заявки фас

Интегрированная концепция построения системы внутреннего контроля COSO

Информация ФАС россии

Иные формы недобросовестной конкуренции

Исключение из реестра субъектов естественных монополий

Исполнение предписания фас

Казенное учреждение хозяйствующий субъект

Как доказать сговор

Как обжаловать предписание фас

Какие ошибки в госзакупках выявила ФАС за последнее время

Какие проблемы выявила ФАС при внеплановых проверках госзаказчиков в январе

Какие сделки согласовывает фас

Карта рисков антимонопольного комплаенса

Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства

Картель per se

Картель на торгах

Картельный сговор 44-фз

Картельный сговор на торгах

Классификатор преференций

Ключевые показатели развития конкуренции

Коап антимонопольное

Коап конкуренция

Коап нарушение конкуренции

Коап ограничение конкуренции

Коап предписание фас

Коллегиальный орган фас

Коллегиальный орган фас россии

Коллегиальный орган федерального антимонопольного органа

Коллективное доминирующее положение

Комиссия фас

Комментарий о защите конкуренции

Компоненты системы внутреннего контроля

Конкурентные товарные рынки

Конкуренция исков

Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства

Конфликт интересов манипулирование рынком

Концессия ФАС

Кража группой лиц

Кража группой лиц по предварительному сговору

Критерии отнесения к субъектам естественной монополии

Ктру фас

Куда обжаловать решение фас

Лица из групп риска заражения

Манипулирование рынком

Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий

Мелкое хищение группой лиц

Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

Меры гражданско-правовой ответственности предусмотрены за нарушение антимонопольного законодательства

Метод анализа рынка

Методика антимонопольный комплаенс

Методика расчета ключевых показателей антимонопольного комплаенса

Минфин мчс фас

Модельный закон о конкуренции

Мониторинг системы внутреннего контроля

Монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция

Монополисты в сфере связи

Монополия определение

Монополия связь

Монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена

Мошенничество группой лиц по предварительному сговору

На какую интересную практику обратило внимание фас

На какую практику обратила внимание фас

Налоговый комплаенс

Нарушение антимонопольного законодательства судебная практика

Нарушение конкуренции по 223 фз

Нарушение конкуренции при закупках

Нарушение порядка получения согласия фас на сделку

Нарушение правил недискриминационного доступа

Нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 о защите конкуренции

Нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции

Научно-практический комментарий О защите конкуренции

Национальный план конкуренции

Не допускается недобросовестная конкуренция

Недискриминационный доступ к сетям

Недискриминационный доступ к электрическим сетям

Недискриминационный доступ электроэнергия

Недобросовестная конкуренция

Недобросовестная конкуренция в рекламе

Недобросовестная конкуренция в сфере интеллектуальной собственности

Недобросовестная конкуренция введение в заблуждение

Недобросовестная конкуренция и злоупотребление исключительным правом

Недобросовестная конкуренция и злоупотребление правом

Недобросовестная конкуренция и недобросовестная реклама

Недопущение, ограничение, устранение конкуренции

Неисполнение предупреждения ФАС

Неисполнение решения фас

Необоснованное ограничение конкуренции

Непредоставление сведений в антимонопольный орган

Нотариус хозяйствующий субъект

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)»

О конкуренции на товарных рынках

Об отмене решения антимонопольного органа

Обжалование постановления ФАС

Обжалование предупреждения антимонопольного органа

Обжалование предупреждения уфас

Обжалование предупреждения фас

Обжалование решения и предписания фас

Обжалование решения УФАС о невключении в реестр недобросовестных поставщиков

Обжалование решения уфас рнп

Обжалование решения ФАС в судебном порядке

Обжалование решения фас о невключении в РНП

Обжалование решения фас об отказе во включении в реестр недобросовестных

Обзор ошибки фас

Обзор проверки фас

Обзор фас внеплановые проверки

Образец доверенности на представление интересов в ФАС

Образец заполнения группы лиц

Обращение в ФАС

Объект экономической концентрации

Обязанности субъектов естественных монополий

Ограничение доступа на товарный рынок

Ограничение конкуренции закупки

Ограничение конкуренции ук

Одна группа лиц

Одобрение сделок антимонопольным органом

Определение границ товарного рынка

Определение продуктовых границ товарного рынка

Определение товарного рынка

Организация системы внутреннего контроля

Основание, по которому лицо входит в группу лиц

Основания вхождения в группу лиц

Основные функции федеральная антимонопольная служба

Оспаривание предупреждения антимонопольного органа

Оспаривание предупреждения уфас

Оспаривание предупреждения фас

Ответственность за нарушение ст. 17.1 ФЗ О защите конкуренции

Ответственность за нарушение статьи 16 закона о защите конкуренции

Ответственность за нарушение статьи 17 закона о защите конкуренции

Ответственность за нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции

Ответственность за сговор на торгах

Отказ от конкуренции

Оценка системы внутреннего контроля

Оценка уровня организации системы внутреннего контроля

Оценка фас требований

Оценка эффективности системы внутреннего контроля

Ошибки в госзакупках ФАС

Ошибки госзаказчиков фас

Паразитарная конкуренция

Парковка аэропорт фас

Перечень лиц входящих в одну группу образец заполнения

Перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции

План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

Плановая проверка фас

Подведомственность жалобы фас

Подведомственность фас

Показатели эффективности антимонопольного комплаенса

Полномочия УФАС

Полномочия ФАС

Полномочия фас 223-фз

Полномочия фас в сфере закупок

Полномочия фас по 44-фз

Полномочия фас при рассмотрении жалобы

Полномочия фас реклама

Положение о ведомственной электронной почте Фас россии

Положение о конкуренции

Положение о Федеральной антимонопольной службе России

Положение об информационной политике фас

Получение согласия антимонопольного органа

Получение согласия ФАС на сделку

Понятие доминирующего положения

Понятие и признаки недобросовестной конкуренции

Понятие ограничение конкуренции

Понятие товарного рынка

Порядок анализа состояния конкуренции

Порядок ведения реестра естественных монополий

Порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа

Порядок получения коммерческой организацией предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделок

Порядок предоставления преференции

Порядок привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства

Порядок проведения проверки фас

Порядок рассмотрения жалоб фас

Постановление о недискриминационном доступе

Почта россии естественная монополия

Почта россии субъект естественных монополий

Правила недискриминационного доступа

Правила недискриминационного доступа к объектам инфраструктуры

Правила недискриминационного доступа к сетям газораспределения

Правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг

Правила недискриминационного доступа к услугам по транспортировке газа

Правила недискриминационного доступа к услугам по транспортировке газа по сетям газораспределения

Правила недискриминационного доступа порт

Правила недискриминационного доступа связи

Правила недискриминационного доступа теплоснабжение

Правила рассмотрения антимонопольным органом дел по рекламе

Практика применения антимонопольного законодательства

Практика фас реклама

Пределы рассмотрения жалобы фас

Предоставление преференций

Предостережение фас

Предписание антимонопольного органа неисполнимо

Предписание уфас договор заключен

Предписание фас не выдавать

Предписание фас об отмене закупки

Предупреждение антимонопольного органа

Предупреждение уфас

Предупреждение ФАС

Предупреждение федеральной антимонопольной службы

Преференции 126н

Преференции 135-фз

Преференции в госзакупках

Преференции вьетнам

Преференции для государственных предприятий

Преференции мсп

Преференции уголовн

Преференции уголовно

Преференции УИС

Преференции фас

Преференция ФАС

Преюдиция решений антимонопольного органа

Признается злоупотреблением доминирующим положением

Признаки банкротства субъекта естественной монополии

Признаки естественной монополии

Признаки субъекта естественной монополии

Приказ о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства

Применение антимонопольного законодательства

Принцип обеспечения конкуренции

Принципы конкуренции

Приобретение наркотических средств группой лиц

Приостановление предписания уфас

Приостановление предписания фас

Проблемы фас в январе

Проведение проверок антимонопольным органом

Проверка антимонопольного органа

Проверка системы внутреннего контроля

Проверка ФАС 44 фз

Продажа имущества субъекта естественных монополий

Продление срока исполнения предписания антимонопольного органа

Продуктовые границы товарного рынка

Противодействие картелям

Пункт 6 Правил недискриминационного доступа

Пятый антимонопольный пакет

Разбой группой лиц по предварительному сговору

Раздел товарного рынка

Разъяснение предписания антимонопольного органа

Рассмотрение дел о защите прав и законных интересов группы лиц

Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства

Рассмотрение обращений фас

Регистрация цены в фас

Регламент антимонопольного органа

Регламент ведения административных дел фас россии

Регламент по рассмотрению антимонопольных дел

Регламент рассмотрения жалоб УФАС

Регламент ФАС закупки

Регламент фас по возбуждению дел

Регламент фас рнп

Регламент ФАС России по рассмотрению дел

Регламент фас россии по рекламе

Регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства

Реестр естественных монополий Ростелеком

Реестр естественных монополий фас

Реестр субъектов естественных монополий Почта россии

Реестр хозяйствующих субъектов

Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов

Рекомендации фас лекарства

Рекомендации фас по рекламе

Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства

Решение Северо-Осетинского УФАС России от 19. 09.2019 по делу N А212-09/19

Ржд естественная монополия

Ржд монополист

Ржд субъект естественных монополий

Риски антимонопольного законодательства

Риски нарушения антимонопольного законодательства

Ростелеком естественная монополия

Ростелеком монополист

Ростелеком субъект естественных монополий

С пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции

Саможалоба в фас

Санкционный комплаенс

Сговор госзакупки

Сговор заказчика и поставщика

Сговор закупки

Сговор на торгах

Сговор ук рф

Сделка с заинтересованностью группа лиц

Сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа

Сетевая организация субъект естественной монополии

Система внутреннего контроля в банке

Система внутреннего контроля в учетной политике

Система внутреннего контроля на предприятии

Система внутреннего контроля налоговый мониторинг

Система внутреннего налогового контроля

Система управления рисками и внутреннего контроля

Служебная проверка фас

Совершение преступления группой лиц

Совершение преступления группой лиц по предварительному сговору

Совершение сделки без согласия фас

Согласие антимонопольного органа на изменение концессионного соглашения

Согласие антимонопольного органа на слияние

Согласие фас на присоединение

Согласие фас на реорганизацию

Согласие ФАС на сделку с долями

Согласование заключения контракта с ФАС

Согласование концессионного соглашения с антимонопольным органом

Согласование сделки с антимонопольным органом

Согласованные действия хозяйствующих субъектов

Соглашение о неконкуренции между юридическими лицами

Соглашение об ограничении конкуренции

Соглашение об отказе от конкуренции

Сопоставимый товарный рынок

Срок давности за нарушение антимонопольного законодательства

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства

Срок исполнения предписания фас

Срок обжалования в фас

Срок обжалования предписания ФАС

Срок обжалования решения уфас

Срок обжалования решения ФАС о включении в РНП

Срок привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства

Срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства

Срок рассмотрения жалобы в фас

Сроки рассмотрения обращений антимонопольной службой

Стандарт конкуренции

Стандарт конкуренции рф

Стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий

Статья 11. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов

Статья 14.2. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение

Структура фас

Структура фас россии

Субсидиарная ответственность группа лиц

Субсидия преференция

Субъекты естественных монополий в аэропортах

Сфера естественных монополий

Сферы деятельности субъектов естественных монополий

Схема группы лиц по фас

Схематическое изображение группы лиц

Таможенные преференции

Тарифное регулирование естественных монополий

Теплоснабжающая организация является субъектом естественной монополии

Тест гипотетического монополиста

Тест системы внутреннего контроля

Товарный рынок находящийся в состоянии конкуренции

Товарный рынок это

Требования антимонопольного законодательства

Требования к организации системы внутреннего контроля

Требования к системе внутреннего контроля

Требования ограничивающие конкуренцию

Третий антимонопольный пакет

Трудности фас

Убытки недобросовестная конкуренция

Уведомление ФАС о реорганизации

Уведомление ФАС по пункту 9 статьи 93

Уголовная ответственность антиконкурентное соглашение

Уголовная ответственность по статье 178 УК РФ может наступить за следующие виды антиконкурентного поведения хозяйствующих субъектов

УК РФ Статья 178. Ограничение конкуренции

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Услуги связи естественные монополии

Устранение конкуренции

Фас видеоконференцсвязь

Фас выявило ошибки

Фас выявило проблемы

Фас дистанционно

Фас и минфин о закупках

Фас картель

Фас коронавирус

Фас малозначительность

Фас ошибки госзакупки октябрь

ФАС приостанавливает торги

Фас решение и предписание

Фас россии под ключ

Фас срок рассмотрения

ФАС торги

Фгис еиас фас россии

Фз о защите конкуренции 2006

Форма жалобы в уфас

Форма предоставления антимонопольному органу

Форма предоставления сведений в ФАС

Форма предписания ФАС

Форма представления антимонопольному

Формы ФАС 1138

Формы фас гоз

Функции антимонопольного органа

Функции антимонопольной службы

Функции и полномочия антимонопольных органов

Функции фас

Ходатайство в фас о малозначительности

Ходатайство вкс фас

Хозяйствующий субъект

Хозяйствующий субъект занимающий доминирующее положение

Хозяйствующий субъект это

Хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность

Хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, запрещается

Ценовой сговор

Цифровые картели

Ч 9 ст 17. 1 о защите конкуренции

Штраф за картельный сговор

Штраф за недобросовестную конкуренцию

Штраф за ограничение конкуренции

Штраф картель

Элементы системы внутреннего контроля

Эффективность системы внутреннего контроля

Является ли бюджетное учреждение хозяйствующим субъектом

  • «Горячие» документы
  • Кодексы и наиболее востребованные законы
  • Обзоры законодательства
    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
  • Справочная информация, календари, формы
    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы
  • Финансовые консультации
  • Журналы издательства «Главная книга»
  • Интернет-интервью
  • Классика российского права
  • Полезные ссылки и онлайн-сервисы
  • Подписаться на рассылки
  • Новостной информер КонсультантПлюс
  • Новостные RSS-ленты
  • Экспорт материалов
  • Документы
  • Подборки материалов

Картель против олигополии — разница и сравнение

В экономике олигополия представляет собой рыночную структуру, в которой в отрасли доминирует небольшое количество продавцов (олигополистов). Доминирующие продавцы, поскольку их очень мало, вероятно, знают о действиях других. Решения одной фирмы влияют и находятся под влиянием решений других фирм.

Картель представляет собой особый случай олигополии, когда конкурирующие фирмы в отрасли вступают в сговор для заключения явных формальных соглашений о фиксировании цен и объемов производства. Теоретически картель может быть образован в любой отрасли, но практичен он только в олигополии, где имеется небольшое количество фирм. Картели обычно запрещены антимонопольным законодательством.

Сравнительная таблица

Сравнительная таблица картеля и олигополии
Картель Олигополия
Значение Явное официальное соглашение между фирмами в отрасли об установлении цены и объема производства. Экономическое рыночное состояние, при котором на одном рынке присутствует множество продавцов. Небольшое количество крупных фирм, которые доминируют в отрасли.
Цены Необычно высокие. Цены устанавливаются участниками картеля. Умеренные/справедливые цены в связи с конкуренцией на рынке. Но гораздо выше, чем при совершенной конкуренции (где имеется большое количество покупателей и продавцов)
Характеристики В отрасли доминирует небольшое количество фирм. Цены и объемы производства фиксированы. Продукт недифференцированный. В отрасли доминирует небольшое количество фирм. Эти фирмы конкурируют друг с другом на основе дифференциации продуктов, цен, обслуживания клиентов и т. д.
Входные барьеры Входные барьеры очень высоки, поскольку войти в отрасль сложно из-за эффекта масштаба. Барьеры для входа очень высоки, так как войти в отрасль сложно из-за эффекта масштаба.
Источники власти Способность создавать рынок посредством явного соглашения между доминирующими игроками в отрасли. Способность создавать рынок из-за очень небольшого числа фирм в отрасли. Таким образом, каждая фирма может существенно влиять на рынок, устанавливая цену или объем производства.
Примеры ОПЕК, лизиновый картель, Федеральная резервная система Медицинские страховые компании, операторы беспроводной связи, пиво (Anheuser-Busch и MillerCoors), средства массовой информации (телевещание, книгоиздание, кино) и т. д.

Примеры

ОПЕК — картель нефтедобывающих стран. Мюррей Ротбард считал Федеральный резерв государственным картелем частных банков. В Соединенных Штатах телекоммуникации и широкополосные услуги являются олигопольными отраслями. Медицинское страхование — еще один пример олигополии, потому что в каждом штате очень мало страховых компаний.

Характеристики продуктов

Картели более стабильны, если отрасль работает с товарами, а не с дифференцированными продуктами, потому что легче установить цену и объемы производства. В таких ситуациях, если происходит какое-либо изменение в рыночной доле одного члена картеля, этот участник немедленно узнает, что это потенциально связано с повышением или снижением цен другим участником.

В олигополии продукты могут быть однородными или дифференцированными. Олигополии могут устанавливать цены (у них есть рыночная власть), но они также конкурируют с другими фирмами в отрасли на основе дифференциации продукции.

Выводы из теории игр

В терминах теории игр картель похож на дилемму заключенного. Всем членам картеля будет лучше, если они будут придерживаться согласованных цен и объемов производства. Но каждому отдельному члену выгодно обманывать, увеличивая производство или снижая цену (тем самым продавая больше товара). Вот почему картели очень трудно поддерживать на практике, и они часто недолговечны.

Теория олигополии также широко использует теорию игр. Олигополистические модели включают в себя:

  • Дуополия Штакельберга: на рынке есть лидер, фирма, которая действует первой, т.е. определяющий уровень производства. После того, как лидер рынка взял на себя это обязательство, его последователи в отрасли принимают свои решения.
  • Дуополия Курно: нет дифференциации продуктов, но фирмы не вступают в сговор. Каждая фирма имеет влияние на цены, и они осуществляют это, выбирая количество, в котором производить продукт. Все фирмы выбирают количества одновременно.
  • Олигополия Бертрана: это похоже на модель Курно, но фирмы осуществляют рыночную власть, выбирая цены.

Ссылки

  • Википедия: Картель
  • Википедия: Олигополия
  • Подписаться
  • Поделиться
  • Укажите
  • Авторов

Поделитесь этим сравнением:

Если вы дочитали до этого места, подписывайтесь на нас:

«Картель против олигополии». Diffen.com. Diffen LLC, nd Веб. 28 октября 2022 г. < >

Что такое картель | Картель Определение

Группа фирм или других субъектов, которые работают вместе, чтобы монополизировать рынок, установить цены или участвовать в другой незаконной деятельности, известна как картель.

Что такое картель?

Картель начинается с группы независимых субъектов, которые заключают соглашение о сговоре на рынках, обычно с тремя ключевыми целями:

  • Увеличение прибыли за счет поддержания высоких цен
  • Искусственное регулирование или ограничение поставок товаров на рынки
  • Установление монополии для устранения конкуренции

После заключения соглашения картель манипулирует рынками, участвуя в антиконкурентной и зачастую незаконной деятельности. Они могут включать, но не ограничиваться следующим:

  • Сговор — Сговор является противоположностью конкуренции. Фирмы в картеле будут обмениваться информацией и совместно принимать решения, чтобы максимизировать свою прибыль.
  • Фиксация цен — Если картель контролирует большую долю рынка товаров первой необходимости, он может попытаться увеличить свою прибыль за счет фиксации цен. Вместо того, чтобы конкурировать друг с другом, чтобы предложить покупателю самую низкую цену, члены картеля соглашаются продавать свой товар по той же завышенной цене.
  • Мошенничество на торгах . Мошенничество на торгах происходит, когда фирмы, входящие в картель, работают вместе, чтобы манипулировать результатами аукциона по закупкам.
  • Распределение рынка — Распределение рынка — это антиконкурентная деловая практика, характеризующаяся распределением или распределением рынков, территорий, товарных ниш или демографических характеристик клиентов между фирмами.
  • Квоты на поставку — Картели могут ограничивать свое производство, чтобы поддерживать высокие цены на свои товары. Некоторые картели назначают конкретные производственные квоты каждой фирме-члену и налагают санкции или штрафы на фирмы, производящие перепроизводство.

Какова цель картеля?

Целью картеля является установление большего контроля над рынком и устранение конкуренции посредством сговора, тем самым облегчая фирмам-участникам получение большей прибыли.

Когда картели получают больше прибыли за счет сговора, чем за счет конкуренции, эти дополнительные деньги получаются за счет завышения цены с клиента. Сговор между фирмами в картеле также означает, что отдельные фирмы больше не конкурируют друг с другом за поставку покупателю продукции самого низкого качества или самого высокого качества. Это отсутствие конкуренции душит инновации и не позволяет фирмам нарушать статус-кво.

Что такое пример картеля?

Некоторые примеры картеля включают:

  • Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК), нефтяной картель, члены которого контролируют 44% мировой добычи нефти и 81,5% мировых запасов нефти.
  • The De Beers Group, международный алмазный картель, контролировавший 80-85% распределения алмазов по всему миру в течение столетия, начиная с 1888 года.

Картели незаконны?

Картели являются незаконными во многих юрисдикциях, в том числе в Соединенных Штатах, где они подпадают под действие четырех основных федеральных антимонопольных законов: Закона Шермана, раздел 1, Закон Шермана, раздел 2, Антимонопольный закон Клейтона и Закон о Федеральной торговой комиссии.

Закон Шермана объявляет вне закона любое соглашение, ограничивающее торговлю или конкуренцию, делает незаконной монополизацию или попытку монополизации любой отрасли и устанавливает максимальный штраф за эти преступления в размере 100 миллионов долларов.

Закон Клейтона запрещает ряд антиконкурентных практик, в том числе ценовую дискриминацию и продажу в зависимости от эксклюзивных сделок. Клейтон также запрещает корпоративные слияния или поглощения, которые существенно снижают конкуренцию или могут создать монополию и взаимосвязанные директораты (физическое лицо не может входить в совет директоров двух конкурирующих компаний).

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *