Какие льготы получила торговля на селе?
Теперь у него больше возможностей создавать новые рабочие места в глубинке
ЛИБЕРАЛИЗАЦИЮ условий ведения бизнеса предусматривают сразу несколько законов, подписанных Главой государства в конце прошлого года. В том числе Указ № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания». Его основной посыл — стимулирование деловой активности в названных сферах на селе и в городах с населением до 10 тысяч человек. Какие еще льготы получили предприниматели в регионах? Где найти методичку, в которой простым языком написано, как открыть, скажем, свой магазин в деревне?
На эти и другие вопросы во время прямой телефонной линии читателям «Сельской газеты» ответила начальник управления организации торговли и общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и торговли Виолетта БРЕЗОВСКАЯ.
— Виолетта Викторовна, слышала, что более 60 процентов белорусских сел попали под действие Указа № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания».
Татьяна УСПЕНСКАЯ г. Буда-Кошелево
— В указе предусмотрена обязанность областных Советов депутатов по определению территорий, на которые будут распространяться соответствующие льготы. Документ нацелен на развитие торговли, общественного питания, бытового обслуживания именно в глубинке. Главный посыл: чтобы бизнес, понимая, что в определенных населенных пунктах для него появились реально достойные преференции, открывал новые объекты, создавал рабочие места, тем самым улучшая обслуживание людей, которые проживают в названных регионах. Перечни территорий предлагали, конечно, местные власти с учетом обеспеченности торговыми площадями, объектами общественного питания и бытового обслуживания. То есть достаточно ли, к примеру, в конкретном поселке магазинов, кафе, пунктов по ремонту телерадиоаппаратуры, парикмахерских и других.
В октябре-ноябре 2017 года наше министерство провело разъяснительную работу по всей стране. Специалисты рассказали о подходах по формированию перечней. В итоге с учетом принятых облсоветами депутатов решений наибольшее количество деревень, поселков и малых городов определено в Гродненской области, наименьшее — в Минской. Учитывая специфику региона, решением Минского облсовета в перечень сельских населенных пунктов, относящихся к территории сельской местности, включены территории только Борисовского и Пуховичского районов (424 населенных пункта), где необходимо обеспечить торговое обслуживание проживающего населения на более качественном уровне.
Показатели по районам опять же отличаются, ведь выборка зависела от численности проживающих, имеющейся торговой инфраструктуры. Кстати, перечни могут корректироваться в сторону увеличения количества населенных пунктов. И мы на это надеемся, ведь указ действует до 31 декабря 2022 года.
Кстати, в конце июля МАРТ ждет предложений от регионов по пересмотру перечней (соответствующие поручения сделаны управлениям торговли облисполкомов). Для нас важно изучить результативность действия указа. Ведь далеко не во всех деревнях люди довольны торговым обслуживанием.
Читайте также
Мингорисполком и облисполкомы проведут прямые телефонные линии
— У меня ИП. Наша деревня попала в перечень, утвержденный решением областного Совета депутатов. Однако хотел бы уточнить, распространяются ли налоговые либо какие-то иные бонусы на ТО и ремонт авто?Денис Викторович, Логойский район
— Уважаемый читатель, вынуждена вас расстроить: указ не распространяет свое действие на такой вид бытовых услуг, как ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств. Также нормативно-правовой акт не распространяется на розничную торговлю автомобильным топливом (дизельным топливом, автомобильным бензином, газом, используемым в качестве автомобильного топлива), механическими транспортными средствами, самоходными машинами, прицепами (полуприцепами, прицепами-роспусками), ювелирными и другими бытовыми изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней.
— Вас беспокоит Игорь Петрович из поселка Бодрый Малиновского сельсовета Лоевского района. Хочу заниматься ремонтом компьютерного и сопутствующего оборудования. На какие льготы можно рассчитывать?
— Поселок Бодрый Малиновского сельсовета включен в перечень, утвержденный Гомельским облсоветом, поэтому если вы осуществляете бытовую услугу — услугу по ремонту и техническому обслуживанию офисных машин и оборудования (кроме компьютеров и периферийного оборудования), на вашу деятельность будут распространяться льготы, установленные указом. Что касается налогов, то вы должны заявить о своем желании использовать преференции в налоговой инспекции. Также по рыночной стоимости без аукциона вы вправе приобрести для оказания ваших услуг помещение. Для этого нужно обратиться в райисполком.
— Слышал, что в связи с появлением указа МАРТ разрабатывает методическое пособие, в котором простым языком будут изложены все этапы открытия объекта торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Где можно найти эти рекомендации?
— Для удобства поиска информации по этой тематике на сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли создан специальный баннер «Упрощение условий ведения бизнеса». Там размещается очень много полезной информации, которая помогает понять и применять Указ № 345. Рекомендации можно скачать, распечатать либо посмотреть онлайн. Также вы можете поинтересоваться соответствующими разделами на порталах облисполкомов и райисполкомов.
Вас смогут проконсультировать и специалисты на местах. Они в новшествах разбираются. Министерство со своей стороны провело по стране массу специальных семинаров, идет постоянная разъяснительная работа. Кроме того, мы открыли прямую линию, на которую можно обращаться с вопросами о либерализации ведения бизнеса в области торговли, общественного питания и бытовых услуг. Пока по вопросам Указа № 345 не поступило ни одного звонка. Это значит, что на местах довольно хорошо осведомлены о тонкостях его применения.
Читайте также
Министр культуры Маркевич проведет прямую линию 22 октября
— У меня несколько магазинов на селе. Поясните, пожалуйста, как теперь идет регулирование торговли алкоголем?Наталья АЛЕКСАНДРОВА Столинский район
— Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут продавать алкогольные напитки в магазинах и павильонах с торговой площадью менее 50 метров квадратных, расположенных на селе. Есть изменения и для автомагазинов. Теперь они вправе торговать алкоголем при условии согласования с местным органом власти ассортиментного перечня и маршрута движения. Конечно, в такой автолавке должны быть прежде всего товары первой необходимости: хлеб, макароны, колбаса, мука и другие, а ездить она может только туда, где нет стационарного магазина.
Существенный бонус получили торговые сети, розничный товарооборот которых в границах района превышает 20 процентов. Теперь они вправе приобретать, арендовать на селе дополнительные площади.
То есть ограничение, установленное в соответствии с нормой Закона «О государственном регулировании торговли и общественного питания», для сельской местности отменено. На практике территории столкнулись с тем, что малый бизнес неохотно идет в глубинку. Тем не менее жители всех уголков нашей страны нуждаются в качественном обслуживании.
Читайте также
Федченко проведет прямую линию 22 октября
— Хотелось бы уточнить по выездной торговле на ярмарках. Какой порядок ее организации сейчас?Светлана, г. Климовичи
— Чтобы вы могли принять участие в ярмарках, первое, что необходимо, это регистрация вашей организации в Торговом реестре Республики Беларусь с формой торговли «торговля на ярмарках» в райисполкоме по месту государственной регистрации вашей организации. Затем нужно установить контакты с организатором ярмарки. Последний согласовывает с местным органом власти место и время проведения ярмарки, режим работы, перечень участников и другое.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Сейчас в Беларуси алкоголь продают 795 автомагазинов на селе, из них 664 — системы потребительской кооперации (на 15 автомагазинов меньше в сравнении с 1 октября 2017 года). Облисполкомами согласованы 1852 маршрута их движения (на 75 больше по сравнению с 1 декабря 2017-го).
КСТАТИ
Согласно Указу № 345, в два раза снижен налог на прибыль — до 6 процентов, до такого же уровня — подоходный налог с физических лиц. Ставка единого налога для индивидуальных предпринимателей составила одну базовую величину. Для ИП, оказывающих бытовые услуги, применяются ставки налога в соответствии с приложением к указу (в нем 17 позиций). Освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации товаров.
Предприниматели освобождаются от налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки. Но есть важное условие: чтобы на них были расположены объекты торговли, общественного питания либо бытового обслуживания и они работали.Важно понимать, что люди имеют право пользоваться льготами, но все равно каждый предприниматель решает для себя сам. Осуществляя свою деятельность в местности, которая попала в перечень, он имеет право использовать преференции, определенные в указе. Но обязательно нужно сообщить о своем решении в налоговую службу и уже потом пользоваться льготами. Это же правило применимо как для ведения дел уже у существующих объектов, так и при открытии новых.
Фото Александра КУЛЕВСКОГО
Выездная торговля
Вы очередной раз не правы!! есть законы, а Вы все про налоговую!! не смешите! не обязателен КСА на рынке:KatrinA писал(а):
Приобретать еще один. Я так понимаю, что магазин будет работать одновременно с точкой на рынке. В ИМНС говорят: » на каждую розничную точку отдельный КСА»…Erika писал(а):
если у нас КСА один в магазине…других нету, то как быть(а собираемся в ближайшее время выехать на рынок)? спасибо
Правовое регулирование приема наличных денежных средств
Основным нормативным актом, регулирующим вопросы приема денежных средств от клиентов, является «Положение о порядке использования КСА, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, банковских пластиковых карточек в качестве средства осуществления расчетов на территории РБ …» (далее – Положение), утвержденное совместным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь и НБ РЬ от 06.07.2011 года № 924/16.
Данное Постановление регулирует основные аспекты приема наличных денежных средств, устанавливает случаи, когда можно не применять КСА, равно как раскрывает порядок и условия использования других типов оборудования и документов, обеспечивающих законный порядок оформления поступления выручки от реализации.
Изменения в порядке приема наличности в 2013 году
В Постановление № 924/16, как в основополагающий документ, постоянно вносятся изменения и дополнения. Нововведения, принятые в 2012 году начали действовать уже с 1 января 2013 года. Если вы не еще не ознакомились с этими изменения, рекомендуем изучить следующие нормативные правовые акты:
Постановление СМ РБ и НБ РБ от 1 марта 2012 г. № 198/6;
Постановление СМ РБ и НБ РБ от 31 октября 2012 г. № 997/14.
Наиболее значительные изменения в Постановление № 924/16 внесены Постановлением СМ РБ от 11 декабря 2012 г. № 1139/16. рассмотрим наиболее важные нововведения.
Снижение порога выручки для обязательного применения платежных терминалов
1. Пунктом 9 Положения установлены торговые объекты (объекты оказания услуг, выполнения работ), которые обязаны устанавливать платежные терминалы для приема банковских пластиковых карточек. Условие обязательного оснащения таких объектов платежными терминалами поставлено в зависимость от объема валовой выручки за предыдущий календарный год и от типов таких объектов.
Сумма выручки за календарный год,
обязывающая установить в объекте платежные терминалы
До внесения изменений в Постановление
С 16.06.2013 года
15 000 базовых величин для торговых объектов, объектов выполнения работ и оказания услуг 7 500 базовых величин
30 000 базовых величин для объектов потребительской кооперации 15 000 базовых величин
7 500 базовых величин для объектов бытового обслуживания потребителей 3 750 базовых величин
Данная норма распространяется на торговые объекты, объекты оказания услуг и выполнения работ, которые уже функционируют.
2. Для вновь создаваемых объектов, которые подпадают под перечень, утвержденный в Приложении № 1 к Постановлению, — установка платежных терминалов является обязательным условием. Количество платежных терминалов должно соответствовать количеству КСА в соответствующем объекте.
С 16.06.2013 года данное условие распространяется и на объекты придорожного сервиса, если они подпадают под классификацию Приложения № 1 к Постановлению.
Р[b][b][b]асширение перечня случаев, когда применение КСА является обязательным
Пунктом 31 Положения предусмотрены случаи, когда юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе принимать наличные денежные средства при реализации товаров (работ, услуг) без использования КСА и платежные терминалов.[/b][/b][/b]
Однако и в этой части Постановление претерпело изменения не в пользу предпринимателей. Рассмотрим основные нововведения, вступающие в силу с 16.06.2013 года:
1. Для случая не использования КСА в торговых объектах потребительской кооперации, расположенных в сельской местности – сокращается допустимое количество продавцом с трех до одного. Если продавцов будет более одного – торговый объект необходимо будет оснащать КСА и платежными терминалами (если такой объект подпадает под условия Приложения № 1 к Постановлению).
2. Розничная торговля на торговых местах на рынках и ярмарках по-прежнему может осуществляться без КСА и платежных терминалов, но розничная торговля автомобильными запчастями теперь исключена из этого льготного списка. Если вы продавец автозапчастей – приобретайте КСА, если же вы покупатель – в скором времени сможете требовать кассовый чек.
3. Развозная и разносная торговля также претерпела изменения. После вступления в силу изменений в Постановление – не применять КСА при приеме наличных денежных средств смогут только те субъекты, кто занимается разносной торговлей. Развозная торговля – исключена из «льготного списка».
4. Интернет-магазины и субъекты, осуществляющие торговлю по образцам – после 16.06.2013 года не смогут принимать наличные денежные средства от клиентов по квитанциям, поскольку такие субъекты исключаются из списка и обязаны использовать КСА.
5. Льгота, предусматривающая право не использовать КСА при оказании бытовых услуг в объектах с количеством работников, непосредственно оказывающих такие услуги, не более трех человек в одну смену – теперь распространяется только на объекты, которые расположены в сельской местности.
Чтобы определить, относится ли ваш объект к определению «сельская местность», желательно получить официальный ответ от вашего налогового органа, поскольку единого определения данного термина налоговое законодательство Республики Беларусь не содержит.
Разрозненные Указы и Декреты Президента Республики Беларусь дают следующее определение термину «сельская местность» — «территория, входящая в пространственные пределы сельсоветов, за исключением территорий поселков городского типа и городов районного подчинения».
Оформление документов при приеме наличных денежных средств
Пункты 32 и 33 Положения предусматриваю порядок оформления приема наличных денежных средств при работе без КСА и в зависимости от типа торговли (выполнения работ, оказания услуг) допускается два варианта:
оформление единого приходного кассового ордера на всю сумму выручки за день;
оформление бланка строгой отчетности на каждый факт приема наличных денежных средств.
Данные условия поставлены в зависимость от сумму реализации (три базовых величины и более). С 16 июня 2013 года по данным правилам придется оформлять реализацию товаров (работ, услуг) на сумму, равную или более 1 базовой величины.
Заключение и выводы
Общая картина изменений, вносимых в Постановление и утвержденное им Положение, показывает ужесточение требований к порядки приема наличных денежных средств, расширяется перечень случаев обязательного использования платежных терминалов и КСА.
Введение обязательного использования КСА для продавцом автомобильных запчастей, безусловно, сделает этот сегмент рынка более цивилизованным и легальным. Однако с великой долей вероятности это повлечет удорожание запасных частей к автомобилям, что негативно отразится на кошельке конечного потребителя.
В целом, данные нормы давно назрели в умах законодателей. Основной причиной принятия таких норм, по нашему мнению, является необходимость сократить объем хождения наличных денежных средств в Республике Беларусь.
Как зарегистрироваться в качестве независимого предпринимателя в Беларуси
Беларусь — страна в Восточной Европе с хорошо развитым промышленным сектором, на который приходится около 26% ее ВВП (2018 г.). Аналитики рынка прогнозируют устойчивый рост экономики Беларуси благодаря ее непосредственным усилиям по совершенствованию административных процедур, налогообложения, ценообразования, лицензионных льготных режимов для инвесторов и защиты их прав.
Географическое положение Беларуси, благоприятный инвестиционный климат, высококвалифицированная рабочая сила и промышленно развитая экономика делают Беларусь привлекательной для международной торговли. Если вы планируете начать свой бизнес-путешествие, эта статья проведет вас через процесс регистрации.
Отказ от ответственности: Имейте в виду, что эта статья не заменяет юридическую консультацию. Пожалуйста, всегда проверяйте официальные веб-сайты или обращайтесь за юридической консультацией, прежде чем предпринимать какие-либо действия.
I
Индивидуальные предприниматели в БеларусиОткрытие бизнеса в качестве индивидуального предпринимателя – самая простая форма ведения бизнеса в Беларуси, часто используемая фрилансерами и людьми, которые только начинают свой профессиональный путь. Процесс довольно прост и состоит из нескольких шагов.
H
Право на создание самостоятельного бизнеса в БеларусиИндивидуальный предприниматель не обязан приобретать статус юридического лица, занимаясь предпринимательской деятельностью. Единоличное владение подразумевает наличие максимум трех сотрудников и полную ответственность за владельца. Различия между собственником и самой компанией не проводится.
Перед подачей заявления о регистрации компании со всеми необходимыми документами в Государственный реестр предприниматели должны внести регистрационный взнос в размере одной базовой величины. Оплата может быть произведена в электронном виде с использованием системы онлайн-платежей ЕРИП либо через мобильное приложение, либо онлайн. После оплаты регистратор может увидеть информацию о платеже через свою систему, используя номер подтверждения.
Вы можете зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, подав заявление в электронной форме.
Для регистрации необходимы следующие документы:
- Паспорт
- Карточка социального обеспечения (если есть)
Минимальный размер уставного капитала законодательством не установлен.
Регистрация фирменного наименования в Беларуси
После регистрации ИП (самостоятельного предпринимательства) настало время выбрать фирменное наименование, которое должно быть уникальным и содержать не менее трех символов.
Данная процедура не требует дополнительных затрат и проводится до государственной регистрации компании.
Это можно сделать онлайн или лично в Управлении реестра («Горисполком»).
Для согласования наименования компании заявителю необходимо обратиться в любой регистрирующий орган, указанный на сайте Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Здесь вы можете проверить наличие названий компаний.
По результатам рассмотрения документов, представленных в электронной форме, заявитель получит на свой адрес электронной почты либо свидетельство об утверждении фирменного наименования, либо документ об его отклонении, заверенный электронной цифровой подписью уполномоченного сотрудника регистрирующего органа, не позднее одного рабочего дня со дня подачи заявления.
При личном подтверждении имени сотрудник Управления реестра немедленно уведомляет предпринимателя о принятом решении. Предприниматели предпочитают проверять имя лично, чтобы избежать возможных задержек в случае отклонения предложенных имен.
Обеспечение соответствия нашим локализованным контрактам
Создание контрактов за считанные секунды. Мы позаботимся о том, чтобы вы соблюдали местное трудовое законодательство, где бы вы ни жили.
Государственная регистрация
Следующим шагом будет государственная регистрация. Для регистрации нового субъекта хозяйствования необходимо обратиться в орган государственной регистрации с заявлением и уставом. Регистрация может быть подана как лично, так и в электронном виде. Список документов, которые вы должны отправить в электронном виде, такой же, как и список документов, необходимых для регистрации лично.
Документы для государственной регистрации можно подать нотариусу, который направит их в регистрирующий орган. При подаче документов на государственную регистрацию заявители обязаны предъявить документы, удостоверяющие личность, и документы, подтверждающие их полномочия (доверенность).
Нотариально заверенная доверенность требуется, если лицо действует от имени иностранного юридического лица.
Регистрационные документы подаются в местный регистрирующий орган (главные управления юстиции облисполкомов и Мингорисполкома. Регистрация занимает около полутора недель.
Постановка на учет в органах Республики Беларусь: Налоговая инспекция
Индивидуальный предприниматель применяет общий порядок налогообложения, если сумма выручки от реализации товаров, имущественных прав, доходов в форме аренды (финансового лизинга) имущества на нарастающим итогом с начала года превышает 420 000 белорусских рублей без учета налогов и сборов, исчисляемых с выручки.
Беларусь подробно остановилась на «цели бизнеса» в налогообложении. Это означает, что каждая сделка должна иметь четкую деловую цель и экономическое содержание. В противном случае налоговые последствия таких сделок могут быть пересмотрены налоговыми органами Республики Беларусь.
Все налогоплательщики должны признавать выручку по налогу на добавленную стоимость (НДС) по методу начисления. Индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения, облагаются налогом по ставке 16%. В Беларуси нет порога регистрации продаж, поэтому, если вы совершаете только одну продажу в стране, вы должны зарегистрировать свой бизнес для уплаты белорусского НДС.
Вам потребуется регистрационный номер плательщика НДС, который сделает вас зарегистрированным в налоговой системе Беларуси как законный бизнес. Этот номер отслеживает ваш бизнес через систему: налоги, которые вы платите, налоговые льготы, которые вы получаете, а также налоги, которые вы взимаете с клиентов. Имейте в виду, что налоговый представитель не требуется.
Беларусь Санкции | Министерство финансов США
Подпишитесь на рассылку новостей о санкциях в отношении Беларуси.
Брошюры о санкцияхБрошюры о санкциях представляют собой обзор правил OFAC в отношении санкций в отношении Беларуси. Они являются полезными справочными инструментами.
- Обзор санкций
OFAC собрало сотни часто задаваемых вопросов (FAQ) о своих программах санкций и связанных с ними политиках. Приведенные ниже ссылки перенаправляют пользователя на страницы часто задаваемых вопросов OFAC.
- Беларусь Санкции Часто задаваемые вопросы Тема Страница
- Часто задаваемые вопросы OFAC 14038
OFAC издает интерпретирующее руководство по конкретным вопросам, связанным с программами санкций, которые оно администрирует. Эти интерпретации политики OFAC иногда публикуются в ответ на публичный запрос на предоставление рекомендаций или могут быть опубликованы OFAC заблаговременно для решения сложной темы.
- Руководство по предоставлению определенных услуг, связанных с требованиями санкционного законодательства США (12 января 2017 г.)
- Указатель рекомендаций по толкованию
Возможно, в ваших интересах и в интересах правительства США разрешить конкретную экономическую деятельность, связанную с санкциями в отношении Беларуси. Некоторые виды деятельности, связанные с санкциями в отношении Беларуси, могут быть разрешены, если они лицензированы OFAC. Перейдите по ссылке ниже, чтобы подать заявку на получение лицензии OFAC.
- Подать заявку на получение лицензии OFAC через Интернет — Разрешение OFAC на участие в транзакции, которая в противном случае была бы запрещена.
OFAC выдает общие лицензии для разрешения деятельности, которая в противном случае была бы запрещена в связи с санкциями против Беларуси. Общие лицензии позволяют всем жителям США заниматься деятельностью, описанной в общей лицензии, без необходимости подачи заявки на получение конкретной лицензии.
- Беларусь Генеральная лицензия 3 – Разрешение отдельных операций с Комитетом государственной безопасности Республики Беларусь (21 июня 2021 г.)
- Беларусь Генеральная лицензия 6 — Разрешение служебной деятельности правительства США (24 февраля 2022 г.)
- Генеральная лицензия Беларуси № 7 – Разрешение на ведение официальной деятельности некоторых международных организаций и организаций (24 февраля 2022 г. )
- Архив генеральных лицензий с истекшим сроком действия
Некоторые виды деятельности, связанные с санкциями в отношении Беларуси, могут быть разрешены, если они лицензированы OFAC. Ниже OFAC выпустило руководство и заявления о конкретных лицензионных политиках, связанных с санкциями в отношении Беларуси.
- Лицензии на оплату юридических услуг и судебных издержек – Руководство по высвобождению ограниченных сумм заблокированных средств для оплаты судебных издержек и расходов, понесенных при оспаривании блокировки лиц США в административном или гражданском процессе
- Субъекты, находящиеся в собственности заблокированных лиц – Руководство по юридическим лицам, принадлежащим лицам, чье имущество и доли в имуществе блокируются
- Лица, подрывающие демократические процессы или институты в Беларуси. — Руководство по блокированию имущества некоторых лиц, подрывающих демократические процессы или институты в Беларуси, указом № 13405.
Программа санкций в отношении Беларуси представляет собой реализацию нескольких правовых полномочий. Некоторые из этих полномочий имеют форму указов президента. Другими органами власти являются публичные законы (статуты), принятые Конгрессом. Эти полномочия далее кодифицированы OFAC в его правилах, которые опубликованы в Своде федеральных правил (CFR). Изменения к этим правилам публикуются в Федеральном реестре.
Исполнительные указы- 14038 Блокирование имущества дополнительных лиц, влияющих на ситуацию в Беларуси (дата вступления в силу — 9 августа 2021 г.)
- 13405 Блокирование собственности определенных лиц, подрывающих демократические процессы или институты в Беларуси (дата вступления в силу – 19 июня 2006 г.)
- Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях (IEEPA), 50 U.S.