Самая большая в мире доменная печь – «Доменная печь нового поколения «Россиянка» — год эксплуатации» в блоге «Производство»

Содержание

Рекорды в науке и технике. Техника. Cтатьи. Наука и техника

Древнейшие механизмы

Самым древним механизмом, которым пользуются до сих пор, является далу, водоподъёмное устройство, известное ещё во времена шумерской цивилизации, зародившейся около 3500 лет до н.э. на юге современного Ирака. Оно древнее, чем сакие, аналогичное сооружение на Ниле.

Доменная печь

Самая большая домна имеет внутренний объем 5245 м3 и диаметр горна 14,9 м. Она установлена на заводе компании «Оита», Кюсю, Япония. Строительство закончено в октябре 1976 г. Годовая производительность – 4 314 300 т.

Каталитический крекинг

Самая крупная в мире установка каталитического крекинга – это нефтеперерабатывающий завод компании «Эксон» в Линдене, штат Нью-Джерси, США. Он перерабатывает в день 19 077 000 л сырой нефти.

Ленточный транспортёр

Самый длинный однопролётный ленточный транспортёр находится в Западной Австралии и имеет длину 29 км. Сооружен английской компанией «Кейбл белт лимитед».

Самый длинный многопролётный ленточный транспортёр имеет длину 100 км. Расположен между фосфатной шахтой около местечка Бу-Краа и портом Эль-Аюн в Марокко. Построен в 1972 г. западногерманской компанией «Крупп». Состоит из 11 пролётов от 9 до 11 км каждый. Скорость – 4,5 м/с. В настоящее время закрыт.

Самый мощный кран

Самыми мощными в мире являются 2 крана, установленные на полупогруженном корабле «Микопери-7000» (190 м в длину, 89 м в ширину). Краны принадлежат компании «Оффичине мекканиче реджане», Италия, спроектированы американской фирмой «Херст энд Деррик», построены итальянской компанией «Монфалконе» и введены в строй 15 декабря 1986 г. Каждый имеет грузоподъёмность 6895 т. Вместе они могут поднять 14 тыс. т. груза. В первые 6 месяцев работы один из них поднял рекордный груз в 5700 т.

Портальный кран

В 1975 г. компания «Р. А. Хансон дискавери лимитед» провела испытания портального крана «Рахко» шириной 28,14 м на гидроэлектростанции в Гранд Кули грузом 2268 т. Ротор генератора весом 1762 т был установлен этим краном на место с точностью 0,8 мм.

Самый высокий подвижной кран

Самый высокий в мире подвижной кран «Розенкранц К-10001» весит 810 т, его грузоподъёмность – 1000 т, общая высота (включая стрелу с вылетом) – 202 м. Он транспортируется на 10 трейлерах по 23,06 м каждый, с нагрузкой на ось 118 т. Кран способен поднять 30 т на высоту 160 м.

«Таклифт-4», судно-кран морской компании «Смит интернэшпл», Роттердам, Нидерланды, оборудован стрелой высотой 95 м.

Самые мощные дизельные двигатели

5 дизельных двигателей типа 12RTA84 были построены компанией «Зульцер бразерс» из Винтертура, Швейцария, для морских контейнеровозов американской компании «Президент лайнз». Каждый 12-цилиндровый двигатель развивает мощность 41 920 кВт при 95 об/мин. Первый из контейнеровозов – «Президент Трумэн» – вступил в строй в апреле 1988 г. Последний из судов этой серии был сдан в эксплуатацию в сентябре того же года.

Самый мощный реактивный двигатель

В 1980 г. в Научно-производственном объединении энергетического машиностроения, Москва, СССР, был построен самый мощный в мире реактивный двигатель РД-170, способный развивать тягу в 806 тыс. кг в космическом пространстве и 740 тыс. кг на Земле. Двигатель работает на жидком кислороде и керосине, которые впрыскиваются в камеру сгорания турбонасосом мощностью 190 МВт.

Драглайн

Уральский завод тяжелого машиностроения им. С. Орджоникидзе (УЗТМ) в Свердловске, СССР, построенный в 1928…1933 гг., в 1958 г. впервые в мире выпустил драглайн ЕС-25(100), оборудованный самой длинной стрелой (100 м) и ковшом емкостью 25 м3. В 1975 г. УЗТМ изготовил шагающий драглайн со стрелой 100 м и ковшом емкостью 100 м3.

Крупнейший драглайн с шагающим ходом «Бит Маски», изготовленный фирмой «Бьюсайрус Эри» (модель 4250 W), общим весом 11 820 т, с ковшом емкостью 168 м3 и длиной стрелы 94,4 м. Эта крупнейшая наземная самодвижущаяся машина эксплуатируется в настоящее время на угольном разрезе «Маскингем» компании «Сентрал Огайо коул», штат Огайо, США.

Бульдозер

Самым большим бульдозером в мире является Т-800, впервые выпущенный в 1984 г. Челябинским тракторным заводом им. В.И. Ленина, введённым в строй в 1933 г. К началу 1990 г. было изготовлено 9 этих 100-тонных машин мощностью 820 л.с.

Землепогрузчик

Гигантский колёсный погрузчик, сконструированный консорциумом SMEC, объединяющим 11 заводов в Токио, Япония, для добычи угля открытым способом в Австралии, весит 180 т. Его длина – 16,8 м, диаметр резиновых шин – 3,5 м, объём ковша – 19 м.

Экскаваторы

Крупнейший в мире 13 000-тонный роторный ковшовый экскаватор монтируется на открытой разработке бурого угля в Гамбахе, Западная Германия. Его производительность 200 тыс. м3 угля за 20-часовой рабочий день, длина – 210 м, высота – 82 м, окружность колеса – 67,88 м, емкость ковша – 5 м3.

Фронт работы экскаватора «Марион-6360» составляет 72,16 м по горизонтали и 46,63 м по вертикали, емкость его ковша 46 м3, вес 11 тыс. т. Он выпущен в 1964 г. компанией «Марион пауэр шовел», штат Огайо, США. 20 электрических моторов общей мощностью 45 тыс. л.с. приводят в действие стрелу длиной 67,2 м. Агрегат эксплуатируется корпорацией «Арчминерал» на открытом угольном разрезе возле Перси, штат Иллинойс, США.

Эскалатор

Этот термин был зарегистрирован в США 28 мая 1900 г., но еще раньше, в 1896 г., «наклонный эскалатор» был установлен Джесси Рено на пирсе в Кони-Айленде, Нью-Йорк, США.

Самая длинная горизонтальная «движущаяся дорожка» длиной 225 м пущена в строй в 1970 г. в Новом торговом центре, Дюссельдорф, Западная Германия.

Самый длинный в мире вертикальный 4-секционный эскалатор установлен в Оушн-Парке, Гонконг. Его общая длина – 227 м, вертикальный подъём – 115 м.

Самый длинный эскалатор (729 ступенек) в СССР находится на станции «Площадь Ленина» в Ленинградском метро. Его вертикальный подъём – 59,68 м.

Ковка

Рекордом ковки является 16,76-метровый вал генератора весом 204,4 т. Изготовлен но заказу Японии в октябре 1973 г. американской компанией «Бетлехем стил», Пенсильвания.

Вилочный автопогрузчик

Противовесные вилочные автопогрузчики шведской фирмы «Калмар ЛМВ» способны поднимать груз 80 т с выносом 2300 мм. Они построены для укладки труб большого диаметра на строительстве ливийского трубопровода «Великая рукотворная река».

Токарный станок

Самый большой токарный станок (длина – 38,4 м, вес – 416,2 т) построен западногерманской компанией «Вальдрих Зиген» в 1973 г. по заказу Комиссии по электроснабжению из Рошервилля, ЮАР. Он способен обрабатывать детали весом 300 т. Диаметр его поворотного основания – 5 м.

Самая крупная подъёмная операция

В истории инженерного дела самой крупной подъёмной операцией стал подъём цельносборного морского бурильного комплекса «Экофиск» общей длиной 1,6 км. Необходимость подъёма была вызвана опусканием дна Северного моря. Комплекс состоит из 8 платформ общим весом около 40 тыс. т. В течение 17 и 18 августа 1987 г. комплекс был поднят на 6,5 м при помощи 122 гидравлических домкратов, объединённых в гидравлическую систему, управляемую компьютером. Система была сконструирована и построена голландской компанией «Гидродин системз энд инжиниринг» концерна « Маннесманн – Тексрот».

Самый медленный механизм

Ядерно-резонансное устройство для контроля коррозионных напряжений разработано фирмой «Нене инструментс» из Уэллингборо, Великобритания. Им можно управлять со скоростью одна триллионная миллиметра в минуту, или 1 метр в 2000 млн. лет.

Гайки

Самые большие гайки весят 4,74 т каждая, имеют внешний диаметр 132 см и 63,5-сантиметровую резьбу. Известные как «гайки Пилгрима», они изготавливаются компанией «Пилгрим мурсайд лимитед» из Олдема, Великобритания, для использования на колоннах большого кузнечного пресса.

Нефтеналивная цистерна

В марте 1980 г. в Джуайме, Саудовская Аравия, закончено строительство 5 самых больших в мире нефтеналивных цистерн, принадлежащих компании «Арамко». Их высота – 21,94 м, диаметр– 117,6 м, ёмкость– 1,5 млн. баррелей.

Пассажирский лифт

5 апреля 1978 г. в районе Икебукуро, Токио, Япония, закончено строительство 240-метрового небоскреба «Саншайн-60» с самыми скоростными пассажирскими лифтами, поднимающими пассажиров до 60-го этажа. Лифты сооружены компанией «Мицубиси» и работают со скоростью 609,6 м/мин, или 36,56 км/ч.

Более высокие скорости развивают подъёмные клети в шахтных стволах. В ЮАР клеть (компания «Вестерн дип левелз лимитед») опускается на глубину 2072 м со скоростью до 65,2 км/ч, или 1095 м/мин. Уши начинает закладывать уже при скорости 16 км/ч.

Прессы

2 американских ковочных пресса для штамповки в закрытых штампах – самые мощные промышленные машины в мире. Ковочный пресс «Луви», арендуемый у ВВС США компанией «Уимэн – Гордон» и установленный на заводе в Норт-Графтон, штат Массачусетс, США, весит 9326 т при общей высоте 34,79 м, из которых 20,1 м утоплены ниже рабочего уровня. Его номинальная мощность – 43 931 т. Он начал работать в октябре 1955 г. Аналогичный пресс установлен на заводе корпорации «Алюминиум компани оф Америка» в Кливленде, штат Огайо, США.

Бесшаботный ковочный молот фирмы «Беше и Грос» (ФРГ) развивает усилие в 60 тыс. т.

Сообщается о том, что на Новокраматорском машиностроительном заводе им. В.И. Ленина, Краматорск, Донецкая обл., работает ковочный пресс мощностью 75 тыс. т.

В январе 1986 г. фирма «Кинтус» смонтировала на заводах автомобилестроительной компании БМВ в Мюнхене, ФРГ, самый мощный в мире гидравлический штамповочный пресс мощностью 106 тыс. т.

Печатная машина

Электрочувствительная система компании «Радиэйшн инкорпорейтед», находящаяся в лаборатории им. Лоуренса, Ливермор, штат Калифорния, США, способна за минуту напечатать 30 тыс. строк, каждая из которых содержит 120 печатных знаков. Такая скорость достигается путем пропускания электронных импульсов через пропитанную химическим составом бумагу, движущуюся с большой скоростью под тесно расположенными пишущими штифтами. Таким образом, на этой машине можно отпечатать весь текст Библии (773 692 слова) за 65 секунд, что в 3306 раз быстрее самой квалифицированной машинистки в мире.

Радарные установки

Самая большая из трёх радарных установок американской системы раннего обнаружения баллистических ракет находится рядом с селением Туле, Калатдлит-Нунат, Гренландия, в 1498 км от Северного полюса. Она была сооружена в 1960 г. и обошлась в 500 млн. долл. Сопряженные с ней станции построены в 1961 г. на мысе Клир, штат Аляска, США, и в июне 1963 г. в Файлингдейлз-Мур, Великобритания.

Крупнейшая в мире научная радарная установка в Хикамарке, Перу, занимает площадь 84 тыс. м2.

Канатные дороги

Самая длинная канатная дорога (76 км), построенная в 1959…1962 гг., принадлежит компании «Комилог». Она сооружена для марганцевой шахты в Моанде, Габон, и имеет 858 вышек и 2800 ковшей. 155-километровый проволочный трос проходит через 6 тыс. направляющих роликов.

Самая высотная и самая длинная в мире пассажирская подвесная канатная дорога «Телеферико Мерида» в Венесуэле протянута от города Мерила (1639,5 м над уровнем моря) до вершины Пико-Эспехо (4763,7 м). Канатная дорога состоит из 4 пролетов, включая 3 пересадочные площадки на протяжении 12,8 км подъёма за 1 час. 4-й пролет имеет длину 3069 м. 2 кабины, работающие по маятниковой системе, движутся по несущему тросу под тягой 3 тросов, приводимых в движение от мотора в 230 л.с. Максимальная вместимость кабин – 45 пассажиров, скорость – 9,7 м/с (35,08 км/ч). Пассажиры испытывают перепад высоты в 3124 м.

Самая длинная однопролетная канатная дорога вступила в строй в штате Калифорния, США, 12 сентября 1963 г. Она доставляет пассажиров из долины Коачелла до горы Сан-Джасинто (3298 м). Длина ее пролета – 4114 м.

Снегоочиститель

Плужный снегоочиститель с отвалом 9,83 м в длину был сконструирован и построен компанией «Томас Седжвик констракшн» из Сиракъюса, штат Нью-Йорк, США, для международного аэропорта Ханкок. При толщине снегового покрова в 15,24 см за 1 ч он может убрать 6499 м3 снега.

Трансформаторы

8 самых больших в мире однофазных трансформаторов имеют мощность 1,5 млн. кВА. Трансформаторы принадлежат американской компании «Электрик пауэр сервис». 5 из них понижают напряжение с 765 до 345 кВ.

Линии электропередачи

Самый протяжённый пролет между вышками линии электропередачи пересекает залив Согне-фьорд в Норвегии между Рабнабергом и Фатлабергом. Поставленный в 1955 г. фирмой «Уайткросс», Уоррингтон, Великобритания, спроектированный и построенный компанией «А. С. Бетонмаст» из Осло от электростанции Рефсдаль в Вике, этот отрезок высоковольтного энергокабеля имеет длину 4888 м и вес 12 т. В 1967 г. здесь же возвели еще две высокопрочные линии (сталь – алюминий) длиной 4878 м и весом 33,5 т производства «Уайткросс и БИКК».

Самые высокие в мире линии пересекают Мессинский пролив, Италия. На сицилийской стороне высота опоры 205 м, на стороне Калабрии – 224 м. Расстояние между опорами – 3627 м.

Самое высокое напряжение. В настоящее время самое высокое напряжение (1330 тыс. В) имеет 1970-километровая высоковольтная линия постоянного тока «Пасифик интертай» в США.

Высоковольтные линии постоянного тока от ЭГРЭС-1, Экибастуз, Казахстан, будут иметь напряжение 1500 тыс. В при длине 2400 км.

Заслонка

Самая большая в мире дроссельная заслонка, имеющая 9,75 м в диаметре и вес 170 т, сконструирована лондонской компанией «Бовинг энд компани лимитед» по заказу американских ВВС для испытательного полигона в штате Теннесси.

Стальные тросы

К самым длинным в мире относятся 4 троса, изготовленных английской компанией «Бритиш роупс лимитед». Длина каждого – 24 км. Сечение каждого троса – 35 мм, вес – 108,5 т. Изготовлены они по заказу Центрального совета по электроэнергии Великобритании для прокладки энергокабеля через Ла-Манш. Мощность кабеля – 2000 МВт.

Самыми толстыми стальными тросами являются сращенные крановые стропы, сплетённые из проволочных тросов толщиной 28,2 см, каждый из которых в свою очередь сделан из 2392 отдельных проволочек. Эти тросы изготовлены в марте 1979 г. английской фирмой «Бритиш роупс лимитед» и предназначены для подъёма грузов весом до 3000 т.

4 самых тяжелых троса весили по 130 т каждый и были изготовлены компанией «Хагги Ранд лимитед» из Йоханнесбурга для шахты с двумя стволами на золотых приисках «Уэстерн дип левелз», ЮАР.

Диаметр подвесных тросов Большого моста в Сето, Япония, открытого в 1988 г., составляет 104 см.

Аэродинамическая труба

Самая большая в мире аэродинамическая труба вступила в строй 11 декабря 1987 г. в Исследовательском центре Эймза, принадлежащем НАСА, в Маунтин-Вью, штат Калифорния, США. Её размеры 12х24 м, в ней установлено 6 моторов мощностью 22 500 л.с. каждый, создающих поток воздуха скоростью 555 км/ч.

 

Ранее опубликовано:

Книга рекордов Гиннеса, 1998 г.

Дата публикации:

21 марта 2002 года

n-t.ru

Храмы Чугунных Богов – Это интересно!

ЖЖ-пользователь varandej пишет в своем блоге: Вот попробуйте угадать, какое сооружение кажется мне самым впечатляющим из тех, что встречаются на постсоветском пространстве? Собор, крепость, старый город? Доменная печь!
На этих ржавых, коптящих, запредельно гигантских монстров я могу смотреть бесконечно. Мне кажется, из всех рукотворных сооружений по своей эффектности, по мрачной красоте и силе, по доминантности над человеком и окружающим пейзажем с домной может сравниться только готический собор. Сравнимы они и по размеру. Домны – это и есть готические соборы ХХ века, Храмы Чугунных Богов. Или – жертвенники Молоха.

И в общем в эту ночь предлагаю Вашему вниманию пост, целиком посвящённый домнам.

(44 фото)

1.

2.На самом деле доменная печь без всяких дополнительных элементов вроде труб выглядит вот так: (две заброшенные печи рядом с алюминиевым заводом в Краснотурьинске)
Фактически, это труба, как пишут на википедии – высотой до 35 метров, хотя по впечатлениям они бывают гораздо выше. Их используют для выплавки чугуна и ферросплавов, а если руда сильно богатая – то для окончательного обогащения. Метод их работы прост: сверху засыпают шихту (смесь руды, кокса и известняка), снизу нагнетают горячий газ – температура в домне достигает 2000 градусов. Процесс её работы непрерывный: чтобы раскочегарить доменную печь середины ХХ века (время расцвета этих сооружений), требуется до нескольких месяцев, а если остановить её в процессе работы – внутри образуется “козёл”, непригодная твёрдая масса, которую к тому же почти невозможно извлечь. Название – как ни странно, русское: “дменье” – “дутьё”. В цивилизованных странах, за исключением Англии и Америки (у которых тоже имперские амбиции) этот варварский термин не используют, предпочитая говорить “Высокая печь”.

3.В Европе сохранились домны 18 века (германский Бальфе) и даже 17-го (шведский Энгельсберг), в России же самая старая полностью сохранившаяся доменная печь – это Северская домна в городе Полевской (Свердловская область), построенная в 1840-е годы. Правда, с двумя оговорками:
1. Из-за технологического отставания, к которому Урал подошёл в те годы, она соответствует скорее рубежу 18-19 веков, хотя бы потому, что завод – вододействующий.
2. Доменных печей именно этой эпохи, сохранившихся настолько хорошо, нет более нигде в мире.
Внешне она напоминает церковь

4.Но стоит понимать, что домна и доменный цех – не одно и то же. Здесь она просто не слишком большая, и поэтому упакована в кирпичный корпус. Сама же доменная печь на Северском заводе выглядит так

5.

6.

7.Печь окружает сложная система трубопроводов, по которым циркулирует горячий газ. Шихту же завозили на конной тяге и забрасывали через верх.

8.Можете мне не верить, но ныне этот уникальный памятник – музей. Причём музеем Северская домна стала по инициативе директора нынешнего завода Михаила Зуева.

9.Намного лучше в России и Украине сохранились домны 1890-1940-х годов, которых по стране разбросаны, наверное, сотни. Вот скажем Алапаевск в той же Свердловской области.

10.Или Белорецк в Башкирии

11.

12.Одна из них, 1920-30-х годов постройки, тоже попала в музей – Старый Демидовский завод в Нижнем Тагиле:

13.Очень впечатляющая штуковина! Хотя в сравнении с домнами нынешнего Нижнетагильского металлургического комбината – игрушка:

14.За домной – цеха 18 века

15.

16.А вот Косогорский завод под Тулой, который можно лицезреть с поездов по дороге в Крым. Его домны и цеха выглядят даже раритетнее, чем в Нижнем Тагиле, только это не музей.

17.

18.

19.Легенда украинской металлургии – Енакиево. Почему легенда? Потому что это едва ли не самый отсталый и грязный металлургический завод Украины, а то и всего бывшего СССР. На асфальте здесь такой слой копоти, что остаются следы.

20.Впрочем, в основном коптит аглофабрика, а сами домны тут небольшие

21.

22.

23.Не меньшая легенда – Днепродзержинск под Днепропетровском, местные сами называют его Днепродым:

24.Здесь домны повсюду, точнее к ним ведут все дороги. Например, проспект Ленина от вокзала

25.Или железная дорога мимо аглофабрики

26.Башни костёла на фоне печей

27.

28.

29.А это уже Донецк. Здесь на фоне доменных печей хорошо смотрится дорогая гостиница.

30.И церковь Игнатия Мариупольского у заводской проходной

31.Запорожье. Хотя этот город запомнился мне едва ли не самой эффектной панорамой промзоны…

32.

33….Именно домны в основном остались за кадром. Просматриваются где-то там, в бетонных лесах под дымными кронами

34.Хотя местами с Хортицы открываются даже пугающие виды. Здесь домна напоминает каких-нибудь чудовищ или гигантских роботов из японской анимации. Сейчас издаст какой-нибудь жуткий звук и бросится в атаку:

35.Но главный Храм Чугунных Богов – это, конечно же, Мариуполь!

36.

37.

38.Марсианские треножники, галактические крепости, роботы-евангелионы (аниме такое есть), адские печи – ассоциаций может быть бесконечно много!

39.Причём только в Мариуполе можно увидеть такую картину – домны у моря

40.

41.Да и не только у моря – ведь металлургических комбинатов здесь два. Если на прошлых кадрах – “Азовсталь”, это – Завод имени Ильича. Стырено у Daypic.ru

42.Но всё-таки больше всего доменные печи запомнились мне в Нижнем Тагиле, где я смотрел на металлургический комбинат с Лисьей горы, и за его трубами и дымами вставал рассвет. Металлурги выковали Солнце

43.

44.Для меня это – действительно неземная красота. Без всяких кавычек.

daypic.ru

Крпунейшая в мире техника — compmasterekb

Доменная печь

Самая большая домна имеет внутренний объем 5245 м3 и диаметр горна 14,9 м. Она установлена на заводе компании «Оита», Кюсю, Япония. Строительство закончено в октябре 1976 г. Годовая производительность – 4 314 300 т.

Каталитический крекинг

Самая крупная в мире установка каталитического крекинга – это нефтеперерабатывающий завод компании «Эксон» в Линдене, штат Нью-Джерси, США. Он перерабатывает в день 19 077 000 л сырой нефти.

Ленточный транспортёр

Самый длинный однопролётный ленточный транспортёр находится в Западной Австралии и имеет длину 29 км. Сооружен английской компанией «Кейбл белт лимитед».

Самый длинный многопролётный ленточный транспортёр имеет длину 100 км. Расположен между фосфатной шахтой около местечка Бу-Краа и портом Эль-Аюн в Марокко. Построен в 1972 г. западногерманской компанией «Крупп». Состоит из 11 пролётов от 9 до 11 км каждый. Скорость – 4,5 м/с. В настоящее время закрыт.

Самый мощный кран

Самыми мощными в мире являются 2 крана, установленные на полупогруженном корабле «Микопери-7000» (190 м в длину, 89 м в ширину). Краны принадлежат компании «Оффичине мекканиче реджане», Италия, спроектированы американской фирмой «Херст энд Деррик», построены итальянской компанией «Монфалконе» и введены в строй 15 декабря 1986 г. Каждый имеет грузоподъёмность 6895 т. Вместе они могут поднять 14 тыс. т. груза. В первые 6 месяцев работы один из них поднял рекордный груз в 5700 т.

 
Портальный кран

В 1975 г. компания «Р. А. Хансон дискавери лимитед» провела испытания портального крана «Рахко» шириной 28,14 м на гидроэлектростанции в Гранд Кули грузом 2268 т. Ротор генератора весом 1762 т был установлен этим краном на место с точностью 0,8 мм.

Самый высокий подвижной кран

Самый высокий в мире подвижной кран «Розенкранц К-10001» весит 810 т, его грузоподъёмность – 1000 т, общая высота (включая стрелу с вылетом) – 202 м. Он транспортируется на 10 трейлерах по 23,06 м каждый, с нагрузкой на ось 118 т. Кран способен поднять 30 т на высоту 160 м.

«Таклифт-4», судно-кран морской компании «Смит интернэшпл», Роттердам, Нидерланды, оборудован стрелой высотой 95 м.

Самые мощные дизельные двигатели

5 дизельных двигателей типа 12RTA84 были построены компанией «Зульцер бразерс» из Винтертура, Швейцария, для морских контейнеровозов американской компании «Президент лайнз». Каждый 12-цилиндровый двигатель развивает мощность 41 920 кВт при 95 об/мин. Первый из контейнеровозов – «Президент Трумэн» – вступил в строй в апреле 1988 г. Последний из судов этой серии был сдан в эксплуатацию в сентябре того же года.

Самый мощный реактивный двигатель

В 1980 г. в Научно-производственном объединении энергетического машиностроения, Москва, СССР, был построен самый мощный в мире реактивный двигатель РД-170, способный развивать тягу в 806 тыс. кг в космическом пространстве и 740 тыс. кг на Земле. Двигатель работает на жидком кислороде и керосине, которые впрыскиваются в камеру сгорания турбонасосом мощностью 190 МВт.

Драглайн

Уральский завод тяжелого машиностроения им. С. Орджоникидзе (УЗТМ) в Свердловске, СССР, построенный в 1928…1933 гг., в 1958 г. впервые в мире выпустил драглайн ЕС-25(100), оборудованный самой длинной стрелой (100 м) и ковшом емкостью 25 м3. В 1975 г. УЗТМ изготовил шагающий драглайн со стрелой 100 м и ковшом емкостью 100 м3.

Крупнейший драглайн с шагающим ходом «Бит Маски», изготовленный фирмой «Бьюсайрус Эри» (модель 4250 W), общим весом 11 820 т, с ковшом емкостью 168 м3 и длиной стрелы 94,4 м. Эта крупнейшая наземная самодвижущаяся машина эксплуатируется в настоящее время на угольном разрезе «Маскингем» компании «Сентрал Огайо коул», штат Огайо, США.

Бульдозер

Самым большим бульдозером в мире является Т-800, впервые выпущенный в 1984 г. Челябинским тракторным заводом им. В.И. Ленина, введённым в строй в 1933 г. К началу 1990 г. было изготовлено 9 этих 100-тонных машин мощностью 820 л.с.

Землепогрузчик

Гигантский колёсный погрузчик, сконструированный консорциумом SMEC, объединяющим 11 заводов в Токио, Япония, для добычи угля открытым способом в Австралии, весит 180 т. Его длина – 16,8 м, диаметр резиновых шин – 3,5 м, объём ковша – 19 м.

Экскаваторы

Крупнейший в мире 13 000-тонный роторный ковшовый экскаватор монтируется на открытой разработке бурого угля в Гамбахе, Западная Германия. Его производительность 200 тыс. м3 угля за 20-часовой рабочий день, длина – 210 м, высота – 82 м, окружность колеса – 67,88 м, емкость ковша – 5 м3.

Фронт работы экскаватора «Марион-6360» составляет 72,16 м по горизонтали и 46,63 м по вертикали, емкость его ковша 46 м3, вес 11 тыс. т. Он выпущен в 1964 г. компанией «Марион пауэр шовел», штат Огайо, США. 20 электрических моторов общей мощностью 45 тыс. л.с. приводят в действие стрелу длиной 67,2 м. Агрегат эксплуатируется корпорацией «Арчминерал» на открытом угольном разрезе возле Перси, штат Иллинойс, США.

Эскалатор

Этот термин был зарегистрирован в США 28 мая 1900 г., но еще раньше, в 1896 г., «наклонный эскалатор» был установлен Джесси Рено на пирсе в Кони-Айленде, Нью-Йорк, США.

Самая длинная горизонтальная «движущаяся дорожка» длиной 225 м пущена в строй в 1970 г. в Новом торговом центре, Дюссельдорф, Западная Германия.

Самый длинный в мире вертикальный 4-секционный эскалатор установлен в Оушн-Парке, Гонконг. Его общая длина – 227 м, вертикальный подъём – 115 м.

Самый длинный эскалатор (729 ступенек) в СССР находится на станции «Площадь Ленина» в Ленинградском метро. Его вертикальный подъём – 59,68 м.

Ковка

Рекордом ковки является 16,76-метровый вал генератора весом 204,4 т. Изготовлен но заказу Японии в октябре 1973 г. американской компанией «Бетлехем стил», Пенсильвания.

Вилочный автопогрузчик

Противовесные вилочные автопогрузчики шведской фирмы «Калмар ЛМВ» способны поднимать груз 80 т с выносом 2300 мм. Они построены для укладки труб большого диаметра на строительстве ливийского трубопровода «Великая рукотворная река».

Токарный станок

Самый большой токарный станок (длина – 38,4 м, вес – 416,2 т) построен западногерманской компанией «Вальдрих Зиген» в 1973 г. по заказу Комиссии по электроснабжению из Рошервилля, ЮАР. Он способен обрабатывать детали весом 300 т. Диаметр его поворотного основания – 5 м.

Самая крупная подъёмная операция

В истории инженерного дела самой крупной подъёмной операцией стал подъём цельносборного морского бурильного комплекса «Экофиск» общей длиной 1,6 км. Необходимость подъёма была вызвана опусканием дна Северного моря. Комплекс состоит из 8 платформ общим весом около 40 тыс. т. В течение 17 и 18 августа 1987 г. комплекс был поднят на 6,5 м при помощи 122 гидравлических домкратов, объединённых в гидравлическую систему, управляемую компьютером. Система была сконструирована и построена голландской компанией «Гидродин системз энд инжиниринг» концерна « Маннесманн – Тексрот».

Самый медленный механизм

Ядерно-резонансное устройство для контроля коррозионных напряжений разработано фирмой «Нене инструментс» из Уэллингборо, Великобритания. Им можно управлять со скоростью одна триллионная миллиметра в минуту, или 1 метр в 2000 млн. лет.

Гайки

Самые большие гайки весят 4,74 т каждая, имеют внешний диаметр 132 см и 63,5-сантиметровую резьбу. Известные как «гайки Пилгрима», они изготавливаются компанией «Пилгрим мурсайд лимитед» из Олдема, Великобритания, для использования на колоннах большого кузнечного пресса.

Нефтеналивная цистерна

В марте 1980 г. в Джуайме, Саудовская Аравия, закончено строительство 5 самых больших в мире нефтеналивных цистерн, принадлежащих компании «Арамко». Их высота – 21,94 м, диаметр– 117,6 м, ёмкость– 1,5 млн. баррелей.

Пассажирский лифт

5 апреля 1978 г. в районе Икебукуро, Токио, Япония, закончено строительство 240-метрового небоскреба «Саншайн-60» с самыми скоростными пассажирскими лифтами, поднимающими пассажиров до 60-го этажа. Лифты сооружены компанией «Мицубиси» и работают со скоростью 609,6 м/мин, или 36,56 км/ч.

Более высокие скорости развивают подъёмные клети в шахтных стволах. В ЮАР клеть (компания «Вестерн дип левелз лимитед») опускается на глубину 2072 м со скоростью до 65,2 км/ч, или 1095 м/мин. Уши начинает закладывать уже при скорости 16 км/ч.

Прессы

2 американских ковочных пресса для штамповки в закрытых штампах – самые мощные промышленные машины в мире. Ковочный пресс «Луви», арендуемый у ВВС США компанией «Уимэн – Гордон» и установленный на заводе в Норт-Графтон, штат Массачусетс, США, весит 9326 т при общей высоте 34,79 м, из которых 20,1 м утоплены ниже рабочего уровня. Его номинальная мощность – 43 931 т. Он начал работать в октябре 1955 г. Аналогичный пресс установлен на заводе корпорации «Алюминиум компани оф Америка» в Кливленде, штат Огайо, США.

Бесшаботный ковочный молот фирмы «Беше и Грос» (ФРГ) развивает усилие в 60 тыс. т.

Сообщается о том, что на Новокраматорском машиностроительном заводе им. В.И. Ленина, Краматорск, Донецкая обл., работает ковочный пресс мощностью 75 тыс. т.

В январе 1986 г. фирма «Кинтус» смонтировала на заводах автомобилестроительной компании БМВ в Мюнхене, ФРГ, самый мощный в мире гидравлический штамповочный пресс мощностью 106 тыс. т.

Печатная машина

Электрочувствительная система компании «Радиэйшн инкорпорейтед», находящаяся в лаборатории им. Лоуренса, Ливермор, штат Калифорния, США, способна за минуту напечатать 30 тыс. строк, каждая из которых содержит 120 печатных знаков. Такая скорость достигается путем пропускания электронных импульсов через пропитанную химическим составом бумагу, движущуюся с большой скоростью под тесно расположенными пишущими штифтами. Таким образом, на этой машине можно отпечатать весь текст Библии (773 692 слова) за 65 секунд, что в 3306 раз быстрее самой квалифицированной машинистки в мире.

Радарные установки

Самая большая из трёх радарных установок американской системы раннего обнаружения баллистических ракет находится рядом с селением Туле, Калатдлит-Нунат, Гренландия, в 1498 км от Северного полюса. Она была сооружена в 1960 г. и обошлась в 500 млн. долл. Сопряженные с ней станции построены в 1961 г. на мысе Клир, штат Аляска, США, и в июне 1963 г. в Файлингдейлз-Мур, Великобритания.

Крупнейшая в мире научная радарная установка в Хикамарке, Перу, занимает площадь 84 тыс. м2.

Канатные дороги

Самая длинная канатная дорога (76 км), построенная в 1959…1962 гг., принадлежит компании «Комилог». Она сооружена для марганцевой шахты в Моанде, Габон, и имеет 858 вышек и 2800 ковшей. 155-километровый проволочный трос проходит через 6 тыс. направляющих роликов.

Самая высотная и самая длинная в мире пассажирская подвесная канатная дорога «Телеферико Мерида» в Венесуэле протянута от города Мерила (1639,5 м над уровнем моря) до вершины Пико-Эспехо (4763,7 м). Канатная дорога состоит из 4 пролетов, включая 3 пересадочные площадки на протяжении 12,8 км подъёма за 1 час. 4-й пролет имеет длину 3069 м. 2 кабины, работающие по маятниковой системе, движутся по несущему тросу под тягой 3 тросов, приводимых в движение от мотора в 230 л.с. Максимальная вместимость кабин – 45 пассажиров, скорость – 9,7 м/с (35,08 км/ч). Пассажиры испытывают перепад высоты в 3124 м.

Самая длинная однопролетная канатная дорога вступила в строй в штате Калифорния, США, 12 сентября 1963 г. Она доставляет пассажиров из долины Коачелла до горы Сан-Джасинто (3298 м). Длина ее пролета – 4114 м.

Снегоочиститель

Плужный снегоочиститель с отвалом 9,83 м в длину был сконструирован и построен компанией «Томас Седжвик констракшн» из Сиракъюса, штат Нью-Йорк, США, для международного аэропорта Ханкок. При толщине снегового покрова в 15,24 см за 1 ч он может убрать 6499 м3 снега.

Трансформаторы

8 самых больших в мире однофазных трансформаторов имеют мощность 1,5 млн. кВА. Трансформаторы принадлежат американской компании «Электрик пауэр сервис». 5 из них понижают напряжение с 765 до 345 кВ.

Линии электропередачи

Самый протяжённый пролет между вышками линии электропередачи пересекает залив Согне-фьорд в Норвегии между Рабнабергом и Фатлабергом. Поставленный в 1955 г. фирмой «Уайткросс», Уоррингтон, Великобритания, спроектированный и построенный компанией «А. С. Бетонмаст» из Осло от электростанции Рефсдаль в Вике, этот отрезок высоковольтного энергокабеля имеет длину 4888 м и вес 12 т. В 1967 г. здесь же возвели еще две высокопрочные линии (сталь – алюминий) длиной 4878 м и весом 33,5 т производства «Уайткросс и БИКК».

Самые высокие в мире линии пересекают Мессинский пролив, Италия. На сицилийской стороне высота опоры 205 м, на стороне Калабрии – 224 м. Расстояние между опорами – 3627 м.

Самое высокое напряжение. В настоящее время самое высокое напряжение (1330 тыс. В) имеет 1970-километровая высоковольтная линия постоянного тока «Пасифик интертай» в США.

Высоковольтные линии постоянного тока от ЭГРЭС-1, Экибастуз, Казахстан, будут иметь напряжение 1500 тыс. В при длине 2400 км.

Заслонка

Самая большая в мире дроссельная заслонка, имеющая 9,75 м в диаметре и вес 170 т, сконструирована лондонской компанией «Бовинг энд компани лимитед» по заказу американских ВВС для испытательного полигона в штате Теннесси.

Стальные тросы

К самым длинным в мире относятся 4 троса, изготовленных английской компанией «Бритиш роупс лимитед». Длина каждого – 24 км. Сечение каждого троса – 35 мм, вес – 108,5 т. Изготовлены они по заказу Центрального совета по электроэнергии Великобритании для прокладки энергокабеля через Ла-Манш. Мощность кабеля – 2000 МВт.

Самыми толстыми стальными тросами являются сращенные крановые стропы, сплетённые из проволочных тросов толщиной 28,2 см, каждый из которых в свою очередь сделан из 2392 отдельных проволочек. Эти тросы изготовлены в марте 1979 г. английской фирмой «Бритиш роупс лимитед» и предназначены для подъёма грузов весом до 3000 т.

4 самых тяжелых троса весили по 130 т каждый и были изготовлены компанией «Хагги Ранд лимитед» из Йоханнесбурга для шахты с двумя стволами на золотых приисках «Уэстерн дип левелз», ЮАР.

Диаметр подвесных тросов Большого моста в Сето, Япония, открытого в 1988 г., составляет 104 см.

Аэродинамическая труба

Самая большая в мире аэродинамическая труба вступила в строй 11 декабря 1987 г. в Исследовательском центре Эймза, принадлежащем НАСА, в Маунтин-Вью, штат Калифорния, США. Её размеры 12х24 м, в ней установлено 6 моторов мощностью 22 500 л.с. каждый, создающих поток воздуха скоростью 555 км/ч.


compmasterekb.livejournal.com

Храмы Чугунных Богов (42 фото)

Вот попробуйте угадать, какое сооружение кажется мне самым впечатляющим из тех, что встречаются на постсоветском пространстве? Собор, крепость, старый город? Доменная печь!
На этих ржавых, коптящих, запредельно гигантских монстров я могу смотреть бесконечно. Мне кажется, из всех рукотворных сооружений по своей эффектности, по мрачной красоте и силе, по доминантности над человеком и окружающим пейзажем с домной может сравниться только готический собор. Сравнимы они и по размеру. Домны — это и есть готические соборы ХХ века, Храмы Чугунных Богов. Или — жертвенники Молоха.


На самом деле доменная печь без всяких дополнительных элементов вроде труб выглядит вот так:

(две заброшенные печи рядом с алюминиевым заводом в Краснотурьинске)

Фактически, это труба, как пишут на википедии — высотой до 35 метров, хотя по впечатлениям они бывают гораздо выше. Их используют для выплавки чугуна и ферросплавов, а если руда сильно богатая — то для окончательного обогащения. Метод их работы прост: сверху засыпают шихту (смесь руды, кокса и известняка), снизу нагнетают горячий газ — температура в домне достигает 2000 градусов. Процесс её работы непрерывный: чтобы раскочегарить доменную печь середины ХХ века (время расцвета этих сооружений), требуется до нескольких месяцев, а если остановить её в процессе работы — внутри образуется «козёл», непригодная твёрдая масса, которую к тому же почти невозможно извлечь. Название — как ни странно, русское: «дменье» — «дутьё». В цивилизованных странах, за исключением Англии и Америки (у которых тоже имперские амбиции) этот варварский термин не используют, предпочитая говорить «Высокая печь».

В Европе сохранились домны 18 века (германский Бальфе) и даже 17-го (шведский Энгельсберг), в России же самая старая полностью сохранившаяся доменная печь — это Северская домна в городе Полевской (Свердловская область), построенная в 1840-е годы. Правда, с двумя оговорками:
1. Из-за технологического отставания, к которому Урал подошёл в те годы, она соответствует скорее рубежу 18-19 веков, хотя бы потому, что завод — вододействующий.
2. Доменных печей именно этой эпохи, сохранившихся настолько хорошо, нет более нигде в мире.
Внешне она напоминает церковь:

Но стоит понимать, что домна и доменный цех — не одно и то же. Здесь она просто не слишком большая, и поэтому упакована в кирпичный корпус. Сама же доменная печь на Северском заводе выглядит так:


Печь окружает сложная система трубопроводов, по которым циркулирует горячий газ. Шихту же завозили на конной тяге и забрасывали через верх.

Можете мне не верить, но ныне этот уникальный памятник — музей. Причём музеем Северская домна стала по инициативе директора нынешнего завода Михаила Зуева.

Намного лучше в России и Украине сохранились домны 1890-1940-х годов, которых по стране разбросаны, наверное, сотни. Вот скажем Алапаевск в той же Свердловской области.

Или Белорецк в Башкирии:


Одна из них, 1920-30-х годов постройки, тоже попала в музей — Старый Демидовский завод в Нижнем Тагиле:

Очень впечатляющая штуковина! Хотя в сравнении с домнами нынешнего Нижнетагильского металлургического комбината — игрушка:

За домной — цеха 18 века:


А вот Косогорский завод под Тулой, который можно лицезреть с поездов по дороге в Крым. Его домны и цеха выглядят даже раритетнее, чем в Нижнем Тагиле, только это не музей.



Легенда украинской металлургии — Енакиево. Почему легенда? Потому что это едва ли не самый отсталый и грязный металлургический завод Украины, а то и всего бывшего СССР. На асфальте здесь такой слой копоти, что остаются следы.

Впрочем, в основном коптит аглофабрика, а сами домны тут небольшие:



Не меньшая легенда — Днепродзержинск под Днепропетровском, местные сами называют его Днепродым:

Здесь домны повсюду, точнее к ним ведут все дороги. Например, проспект Ленина от вокзала:

Или железная дорога мимо аглофабрики:

Башни костёла на фоне печей:



А это уже Донецк. Здесь на фоне доменных печей хорошо смотрится дорогая гостиница.

И церковь Игнатия Мариупольского у заводской проходной:

Запорожье. Хотя этот город запомнился мне едва ли не самой эффектной панорамой промзоны…


…Именно домны в основном остались за кадром. Просматриваются где-то там, в бетонных лесах под дымными кронами:

Но главный Храм Чугунных Богов — это, конечно же, Мариуполь!

Марсианские треножники, галактические крепости, роботы-евангелионы (аниме такое есть), адские печи — ассоциаций может быть бесконечно много!

Причём только в Мариуполе можно увидеть такую картину — домны у моря:

Да и не только у моря — ведь металлургических комбинатов здесь два. Если на прошлых кадрах — «Азовсталь», это — Завод имени Ильича:

Но всё-таки больше всего доменные печи запомнились мне в Нижнем Тагиле, где я смотрел на металлургический комбинат с Лисьей горы, и за его трубами и дымами вставал рассвет. Металлурги выковали Солнце:



Для меня это — действительно неземная красота. Без всяких кавычек.
Источник: varandej.livejournal.com

fishki.net

ДП-9 доменная печь гигант: felix_edmund


30 декабря 1974 года на металлургическом комбинате «Криворожсталь» СССР, г. Кривой Рог, введена в эксплуатацию самая большая, на то время доменная печь в мире. Она получила порядковый номер 9 и сокращённо называется ДП-9. Объём произведенных работ и сроки их выполнения потрясают воображение. Перед проходной ДП-9 стоит стела в честь открытия объекта с запечатлёнными на ней цифрами, дающими представление о масштабе строительства. Предлагаю небольшой фоторепортаж о ДП-9 и о аглофабрике НКГОКа снабжающего сырьём печь. На верхнем фото ДП-9 с расстояния чуть больше километра, сооружение настолько циклопическое, что фотографии «в упор» не дают представление о его масштабе.

Стела с цифрами:

Немного фотографий одного из корпусов обогатительной фабрики НКГОКа:


Эстакада для доставки сырья от обогатительной фабрики к ДП-9


ДП-9 вид с аглофабрики НКГОКа слева видна эстакада длиной больше километра по ней сырьё поставляется в печь.

Масштабы комплекса поражают. Сталкиваясь с таким гигантом, в живую соприкасаешься с материальным воплощением величия СССР и его Человека.

felix-edmund.livejournal.com

Доменная печь — Википедия (с комментариями)

Ты — не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: «Истинное обустройство мира».
http://noslave.org

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Файл:Blast furnace NT.PNG Схема доменного производства:
1 : железная руда + известняк
2 : кокс
3 : лента конвейера
4 : колошник с аппаратом, предотвращающим уход доменного газа в атмосферу
5 : слой кокса
6 : слои известняка, оксида железа, руды
7 : горячий воздух (с температурой около 1200 °C)
8 : шлак
9 : жидкий передельный чугун
10 : шлаковый ковш
11 : чугуновоз
12 : циклон для очистки доменного газа от пыли перед сжиганием его в регенераторах 13
13 : регенераторы (кауперы)
14 : дымовая труба
15 : подача воздуха в регенераторы (кауперы)
16 : порошок угля
17 : коксовая печь
18 : резервуар для кокса
19 : газоотвод для горячего колошникового газа

До́менная печь, до́мна — большая металлургическая, вертикально расположенная плавильная печь шахтного типа для выплавки чугуна и ферросплавов из железорудного сырья. Важнейшей особенностью доменного процесса является его непрерывность в течение всей кампании печи (от строительства печи до её «капитального» ремонта) и противоток поднимающихся вверх фурменных газов с непрерывно опускающимся и наращиваемым сверху новыми порциями шихты столбом материалов.

Этимология

Слово «домна» образовано от старославянского «дмение» — дутьё. На других языках: англ. blast furnace — дутьевая печь, нем. Hochofen — высокая печь, фр. haut fourneau — высокая печь.

Следует иметь в виду коренное отличие в значении слов «домница» и «доменная печь»: в домнице получали (в виде кусков или криц) штуки восстановленного сыродутного (от слова «сырое», то есть неподогретое дутьё) железа, а в доменной печи — жидкий чугун.

История

Первые доменные печи появились в Европе в середине XIV века[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function «#property» was not found.)]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function «#property» was not found.)]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function «#property» was not found.)]]Ошибка Lua: callParserFunction: function «#property» was not found.Доменная печьОшибка Lua: callParserFunction: function «#property» was not found.Доменная печьОшибка Lua: callParserFunction: function «#property» was not found.Доменная печь[источник не указан 1204 дня], в России — около 1630 года[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function «#property» was not found.)]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function «#property» was not found.)]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function «#property» was not found.)]]Ошибка Lua: callParserFunction: function «#property» was not found.Доменная печьОшибка Lua: callParserFunction: function «#property» was not found.Доменная печьОшибка Lua: callParserFunction: function «#property» was not found.Доменная печь[источник не указан 1204 дня].

11 сентября 1828 г. Джеймс Бомон Нилсон получил патент на использование горячего дутья (британский патент № 5701)[1] и в 1829 г. осуществил нагрев дутья на заводе Клайд в Шотландии. Использование в доменной печи нагретого только до 150°С дутья вместо холодного привело к снижению удельного расхода каменного угля, применяемого в доменной плавке, на 36 %. 19 мая 1857 года Э. А. Каупер запатентовал воздухонагреватели (британский патент № 1404)[2], также называемые регенераторами или кауперами, для доменного производства, позволяющие сэкономить значительные количества кокса.

Описание и процессы

Доменная печь представляет собой непрерывно действующий аппарат шахтного типа. Загрузка шихты осуществляется сверху, через типовое загрузочное устройство, которое одновременно является и газовым затвором доменной печи. В домне восстанавливают богатую железную руду (на современном этапе запасы богатой железной руды сохранились лишь в Австралии и Бразилии), агломерат или окатыши. Иногда в качестве рудного сырья используют брикеты.

Доменная печь состоит из пяти конструктивных элементов: верхней цилиндрической части — колошника, необходимого для загрузки и эффективного распределения шихты в печи; самой большой по высоте расширяющейся конической части — шахты, в которой происходят процессы нагр

o-ili-v.ru

Большая доменная печь — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Большая доменная печь

Cтраница 1

Большие доменные печи оборудованы тремя-четырьмя летками, этим достигается почти непрерывный процесс выпуска чугуна. Для подогрева воздуха до температуры, 1200 С служат воздухонагреватели, которые, в свою очередь, обогреваются отходящими колошниковыми газами.  [1]

Большие доменные печи оборудованы тремя-четырьмя летками, этим достигается почти непрерывный процесс выпуска чугуна. Для подогрева воздуха до температуры 1200 С служат воздухонагреватели, которые в свою очередь, обогреваются отходящими колошниковыми газами.  [2]

Для футеровки горна и лещади больших доменных печей применяют углеродистые блоки и кирпичи. В верхней части шахты у колошника для предохранения кладки от ударов загружаемой шихты устанавливают защитные металлические плиты.  [3]

В течение нескольких лет сотрудниками ИЧМ МЧМ СССР совместно с работниками Криворожского и Новолипецкого металлургических заводов были проведены уникальные исследования доменного процесса для выяснения особенностей восстановления в больших доменных печах при высоком обогащении дутья кислородом.  [5]

Каменноугольный кокс получается из коксующихся сортов каменных углей в результате прокаливания их до 950 — 1000 ( без доступа воздуха) в особых коксовых печах; кокс обладает достаточной прочностью и сопротивляемостью дроблению и истиранию, что позволяет применять его в самых больших доменных печах.  [6]

Древесный уголь почти не содержит серы, фосфора и золы ( 1 — 2 %) и поэтому способствует получению высококачественных сортов чугуна. Но он мало прочен и легко разрушается, поэтому в больших доменных печах не применим.  [8]

Турбина предназначена для привода компрессора К5500, подающего воздух в самые большие доменные печи. По своим технико-экономическим показателям эта турбина соответствует современному техническому уровню. Турбина имеет ряд оригинальных узлов и в то же время она значительно унифицирована с турбинами ВКВ.  [9]

Но в присутствии железа реакция идет уже при 1 050, когда восстановителем является углерод карбида железа, образовавшегося ранее и разложившегося при темп-ре реакции. Вследствие изложенного кремний для восстановления требует подобно марганцу большего расхода горючего и высокого нагрева ( 750 — 850) дутья. Выплавка высококремнистых ( 3 — 4 % Si) литейных чугунов требует в больших доменных печах больше расхода горючего на 5 — — 10 %, а выплавка 12 — 16 % ферросилиция — на 100 — 125 % больше, чем при выплавке передельных чугунов.  [10]

Частным случаем такого извечного стремления к овладению экстремальными параметрами является и непрерывное увеличение размеров машин, агрегатов, инженерных сооружений. Новые рекордсмены появляются один за другим. Еще в 1966 году, по данным статистического справочника ООН, самая большая доменная печь на 2200 кубов находилась в японском городе Нагоя, а сейчас титул рекордсменки перешел к 8 — й Криворожской домне с рабочим объемом 2700 кубических метров, вошедшей в строй в канун 50-летия Великого Октября.  [11]

Особенно выразительны кривые для периферии. Кривые температур однозначно свидетельствуют о вполне удовлетворительной завершенности теплообмена. Обнаруживается большая неравномерность теплообмена и восстановления по сечению, которая также типична для работы современных больших доменных печей.  [12]

В нем перерабатываются огромные количества материалов. В печи объемом 2000 м3 расходуется около 7000 т агломерата и 2000 т кокса в сутки. При этом получается 4000 т чугуна. Иначе говоря, в большой доменной печи ежеминутно выплавляется около 2 5 т чугуна.  [13]

В нем перерабатываются огромные количества материалов. В печи объемом 2000 м3 расходуется около 7000 т агломерата и 2000 т кокса в сутки. При этом получается 4000 г чугуна. Иначе говоря, в большой доменной печи ежеминутно выплавляется около 2 5 т чугуна.  [14]

В нем перерабатываются огромные количества материалов. В печи объемом 2000 м3 расходуется около 7000 т агломерата и 2000 т кокса в сутки. При этом получается 4000 т чугуна. Иначе говоря, в большой доменной печи ежеминутно выплавляется около 2 5 т чугуна.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *